Физиологические основы восприятия: 19. Восприятие. Физиологические основы восприятия

19. Восприятие. Физиологические основы восприятия

Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Понятия «ощущение» и «восприятие» взаимосвязаны, однако между ними существуют и коренные различия. Суть процессов ощущения заключается в отражении лишь отдельных свойств объектов и явлений окружающего мира. Однако человек живет не в мире изолированных световых или цветовых пятен, звуков или прикосновений, он живет в мире вещей, предметов и форм, в мире сложных ситуаций. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов. Поэтому основным отличием восприятия от ощущения является предметность осознания всего, что воздействует на человека, т. е. отображение объекта реального мира в совокупности всех его свойств, или, иными словами, целостное отображение предмета.

Восприятие включает ощущение и основывается на нем. При этом всякий перцептивный образ включает целый ряд ощущений, так как любой предмет или явление обладают многими и различными свойствами, каждое из которых способно независимо от других свойств вызвать ощущение. Однако было бы ошибочным полагать, что такой процесс (от относительно простых ощущений – к сложному образу восприятия) является простым суммированием отдельных ощущений. На самом деле восприятие (или отражение) целых предметов или ситуаций гораздо сложнее. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т. е. в процесс восприятия включаются психические процессы еще более высоко уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека.

В настоящее время существуют различные теории процесса распознавания образов. В этих теориях основное внимание уделено следующему вопросу: как внешние сигналы, воздействующие на органы чувств, преобразуются в осмысленные перцептивные образы? Как правило, человек опознает окружающие предметы и события легко и быстро; поэтому может создаться впечатление, что связанные с распознаванием операции просты и непосредственны.

Однако это совсем не так. Попытки инженеров создать машины, которые были бы способны распознавать символы и звуки, обычные для окружающей человека среды, в большинстве случаев заканчиваются неудачей. Системы восприятия животных, даже самых примитивных, по своим возможностям далеко опережают подобные машины.

Физиологической основой восприятия являются процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе. Так, под действием раздражителей в окончаниях нервов, имеющихся в органах чувств, возникает нервное возбуждение, которое по проводящим путям передается в нервные центры и в конечном итоге в кору головного мозга. Здесь оно поступает в проекционные (сенсорные) зоны коры, которые представляют собой как бы центральную проекцию нервных окончаний, имеющихся в органах чувств. В зависимости от того, с каким органом связана проекционная зона, формируется определенная сенсорная информация.

Следует отметить, что описанный выше механизм является механизмом возникновения ощущений. И действительно, на уровне предложенной схемы формируются ощущения. Следовательно, ощущения могут быть рассмотрены как структурный элемент процесса восприятия. Собственные физиологические механизмы восприятия включаются в процессе формирования целостного образа на последующих этапах, когда возбуждение от проекционных зон передается в интегративные зоны коры головного мозга, где и происходит завершение формирования образов явлений реального мира. Поэтому интегративные зоны коры головного мозга, завершающие процесс восприятия, часто называют перцептивными зонами. Их функция существенно отличается от функций проекционных зон.

Это различие отчетливо обнаруживается при нарушении деятельности той или иной зоны. Например, при нарушении работы зрительной проекционной зоны наступает так называемая центральная слепота, т. е. при полной исправности периферии – органов чувств – человек полностью лишается зрительных ощущений, он ничего не видит. Совсем иначе обстоит дело при поражениях или нарушении работы интегративной зоны. Человек видит отдельные световые пятна, какие-то контуры, но не понимает, что он видит. Он перестает осмысливать то, что воздействует на него, и не узнает даже хорошо знакомые предметы. Аналогичная картина наблюдается при нарушении деятельности интегративных зон других модальностей. Так, при нарушении слуховых интегративных зон люди перестают понимать человеческую речь. Подобные заболевания получили название агностических расстройств (расстройства, приводящие к невозможности познания), или агнозий.

Поскольку восприятие тесно связано с ощущением, можно предположить, что оно, как и ощущение, является рефлекторным процессом. Рефлекторную основу восприятия доказывал И. П. Павлов. Он показал, что в основе восприятия лежат условные рефлексы, т. е. временные нервные связи, образующиеся в коре больших полушарий головного мозга при воздействии на рецепторы предметов или явлений окружающего мира. При этом последние выступают в качестве комплексных раздражителей, так как при обработке вызванного ими возбуждения в ядрах корковых отделов анализаторов протекают сложные процессы анализа и синтеза. И. П. Павлов писал: «В гармонии с беспрерывно и многообразно колеблющейся природой агенты в качестве условных раздражителей то выделялись полушариями для организма в виде крайне мелких элементов (анализировались), то сливались в многообразные комплексы (синтезировались)». Анализ и синтез обеспечивает выделение объекта восприятия из окружающей среды, и на этой основе все его свойства объединяются в целостный образ.

Временные нервные связи, обеспечивающие процесс восприятия, могут быть двух видов: образуемые в пределах одного анализатора и межанализаторные. Первый вид имеет место при воздействии на организм комплексного раздражителя одной модальности. Например, таким раздражителем является мелодия, представляющая собой своеобразное сочетание отдельных звуков, воздействующих на слуховой анализатор. Весь этот комплекс действует как один сложный раздражитель. При этом нервные связи образуются не только в ответ на сами раздражители, но и на их отношение – временное, пространственное и пр. (так называемый рефлекс на отношение). В результате в коре больших полушарий происходит процесс интегрирования, или сложного синтеза.

Второй вид нервных связей, образуемых при воздействии комплексного раздражителя, – это связи в пределах разных анализаторов, возникновение которых И. М. Сеченов объяснял существованием ассоциаций (зрительных, кинестетических, осязательных и т. д.). Эти ассоциации у человека обязательно сопровождаются слуховым образом слова, благодаря которому восприятие приобретает целостный характер. Например, если вам завязать глаза и дать в руки шарообразный предмет, предварительно сказав, что это съедобный предмет, и при этом вы можете ощутить его своеобразный запах, попробовать его вкус, то вы без труда поймете, с чем имеете дело. В процессе работы с этим знакомым, но невидимым для вас в данный момент предметом, вы обязательно мысленно назовете его, т. е. произойдет воссоздание слухового образа, который по своей сути является своеобразным обобщением свойств предмета.

В результате человек может описать даже то, что в данный момент не наблюдает. Следовательно, благодаря связям, образуемым между анализаторами, человек отражает в восприятии такие свойства предметов или явлений, для восприятия которых нет специально приспособленных анализаторов (например, величина предмета, удельный вес и др.).

Таким образом, в основе сложного процесса построения образа восприятия лежат системы внутрианализаторных и межанализаторных связей, обеспечивающих наилучшие условия видения раздражителей и учет взаимодействия свойств предмета как сложного целого.

14.2. Физиологические основы восприятия

Восприятие, как и ощущение, является рефлекторным процессом. Как показал И.П. Павлов, в основе восприятия лежат условные рефлексы, временные нервные связи, образующиеся в коре больших полушарий головного мозга при воздействии на рецепторы предметов или явлений окружающего мира. Всякое восприятие предполагает сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга по формированию целостного образа.

Физиологическая основа восприятия – комплексная деятельность системы анализаторов, их взаимодействие на уровне корковых отделов. Восприятие сложного раздражителя одной модальности предполагает активизацию нервных внутрианализаторных связей. Восприятие полимодального объекта на основе воздействия комплекса раздражителей осуществляется за счет нервных межанализаторных связей.

В основе классификации восприятия, так же как и ощущений, лежат различия в анализаторах, участвующих в восприятии. В соответствии с тем, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, различают зрительные, слуховые, осязательные (кинестезические), обонятельные и вкусовые восприятия.

Основой другого типа классификации восприятия являются формы существования материи: пространство, время и движение. В соответствии с этой классификацией выделяют восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения. Восприятие пространства, обеспечивающее ориентацию субъекта в окружающей среде, в свою очередь включает: восприятие формы, величины и взаимного расположения объектов, восприятие глубины и удаленности.

Оно имеет особое значение в регуляции поведения человека в различных ситуациях, при нарушении человек испытывает огромные трудности, выполняя элементарные практические действия.

Восприятие времени, т.е. отражение длительности и временной последовательности явлений и событий, обеспечивается ритмическими процессами, происходящими в человеческом организме деление на временные промежутки задается ритмом сердечной деятельности, дыхания и пр. Восприятие времени дает человеку возможность ориентироваться во временной реальности. Чувство времени не врожденное, оно развивается в процессе накопления опыта и зависит от содержания деятельности человека.

Восприятие движения, т.е. отражение изменений положения объектов в пространстве, осуществляется, главным образом, за счет работы зрительного и кинестезического анализаторов. Оно включает в себя оценку динамического состояния объекта, скорости перемещения и ускорения. Важнейшую роль в формировании и функционировании этого восприятия играет двигательный анализатор.

Особую область психических феноменов образует восприятие человека человеком. В силу сложности и социальной обусловленности процессов восприятия другого человека (социальной перцепции), их неразрывной связи с процессами общения, они выделяются в самостоятельную сферу изучения – сферу познания.

Особую разновидность перцептивных эффектов составляют иллюзии восприятия, проявляющиеся в неадекватном отражении воспринимаемого предмета и его свойств. Чаще всего встречаются зрительные иллюзии.

В зависимости от способа актуализации, восприятие может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное восприятие возникает непреднамеренно и стихийно. Произвольное восприятие подчинено специальной перцептивной цели – что-то воспринять, заметить, обнаружить и т.д.

Все виды восприятия поддаются целенаправленному воздействию и все виды необходимы человеку.

  1. Память

Псих 159: Физиологические основы восприятия

Псих 159: Физиологические основы восприятия

Инструктор: Дон Маклауд

Классные собрания: лекции, вторник и четверг с 12:30 до 1:50. вечера, 1507 Мандлер

Часы работы: Среда, 10-12, комната 5121 McGill; Тел. 534-3975.

Электронная почта: [email protected]

Интернет:  http://pages.ucsd.edu/~dmacleod/ (и нажмите на ссылку «курсы»)

Заключительные вопросы (с прошлого года): здесь

Цели и область применения: Мы рассматриваем процесс восприятия как причинно-следственная цепь, начинающаяся с сенсорный стимул и продолжается через последовательные стадии нейронной представление, завершающееся, наконец, построением поведенчески полезное представление об окружающей среде. Мы будем стремясь к исследованию на уровне исследований текущего понимания выбранные темы. Чтобы облегчить эту работу, мы рассматриваем в основном визуальные восприятие и выбрать ограниченное количество проблем в этой области для углубленного лечения, особенно тех, для которых характер физиологические ограничения восприятия наиболее очевидны. Запрос уделяет особое внимание тому, как субъективные (или «психофизические») и объективные (электрофизиологические, нейроанатомические) подходы могут быть привлечены к тем же вопросам, касающимся визуальной обработки, и трудности и успехи в достижении согласованности между результаты двух подходов.

Формат: Это занятие в стиле семинара с активной участие поощряется/требуется относительно небольшим размером группа. Текстовая глава или другое чтение для каждой встречи должно быть сделано заранее . В классе большую часть времени будет групповое обсуждение по прочитанному. Дискуссия будет оформлена как лекции (в основном мои), так и презентации студентов. лекции будут использовать темы в чтении в качестве отправной точки. Но они не обязательно будут очень внимательно следить за чтением — они пропускает некоторые темы и часто вводит новый материал в обновлять и развивать обсуждение в тексте, лекциях и ваших собственных презентациях, вы будете использовать чтение в качестве основы, на которую много более продвинутого материала будет привито. По этой причине, но также потому, что участие в классе повлияет на вашу оценку, вам следует считать лекции обязательными, а не факультативными, если вы хотите сделать хорошо.

Текст: Зрение: вычислительный подход к Биологическое зрение», Фрисби и Стоун.   Держите Тексты Psych 102 в качестве фона; особенно полезен Sensation & Восприятие Джереми Вулфа и других. (Sinauer, 2006), но и другие книги «Введение в ощущение и восприятие», в частности Секулер и Блейк почти так же полезны.

В дополнение к тексту я планирую включить несколько брифов он-лайн чтения , что следует скачать и ознакомиться перед соответствующим собранием сорт. Эти дополнительные назначенные показания в основном еще предстоит выбрать (обозначается TBA ниже). В основном это будет всего несколько страниц но они, как правило, будут плотными и, возможно, несколько сложными для читать с пониманием. Предпочтительными источниками будут основные журналы, такие как Природа и наука, популярные сводки, такие как Science News, краткие обзоры от Trends in Cognitive Science или Trends in Neuroscience.

Я хочу, чтобы каждый из вас написал мне по электронной почте до полуночи накануне каждый класс, по крайней мере один вопрос . предмет обсуждения или интересная веб-ссылка, относящаяся к теме дня или вдохновленный назначенным чтением, которое, по вашему мнению, будет полезно для стимулировать или направлять дискуссию. Мы обсудим выбор из эти в классе. Чтобы быть полезными, эти вопросы должны в идеале отражать некоторое вдумчивое внимание к чтению или, возможно, некоторые соответствующие разведка в интернете.

· Пожалуйста, напишите мне свой вопрос, комментарий или веб-информацию до полуночи . накануне каждого занятия ; Я сопоставлю их и принесу класс и / или опубликовать их в Интернете.

· Если возможно, включите в свой текст соответствующую цитату. и/или номер страницы из чтения.

· Пожалуйста, укажите Психология 159 в строке темы вашего сообщения.

· Пожалуйста, ограничьте длину своего предложения парой предложений

· Пожалуйста, будьте готовы кратко представить свою точку зрения в классе.

Предпосылки и пожелания: Психология 102, Введение в Восприятие указано как обязательное. Уверенные студенты не исключаются, однако, особенно если они имеют некоторый опыт в нейробиологии или физиологической психологии. По мере прочтения текста шоу, довольно много тем, которые мы рассматриваем, будут рассмотрены количественно , поэтому энтузиазм мыслить количественно, или некоторый опыт в физике или технике, также является отличным преимущество… и отвращение к количественному мышлению является соответствующий гандикап!

Оценка (предварительный план):

Предварительный план состоит в том, чтобы сдать только выпускной экзамен (без промежуточного экзамена). Кроме того, вас просят изготовить одну большую бумагу . и одна 15-минутная презентация для класса.

Бумага будет подана (ориентировочно) в начале занятие в четверг седьмой недели. Рекомендуемый объем — 10 страниц (двойной с интервалом, пожалуйста). Выбор темы остается за вами, при условии, что она соответствующие тематике курса. Сначала обсудите это со мной, если ты неуверен. Оригинальность приветствуется, но не обязательный. Я могу предложить возможные темы, и возможные варианты будут обсуждали в классе. Вы должны выбрать тему и сказать мне свой выбор минимум за неделю до сдачи бумаги. Конечно, я ожидаю, что вы обращаться к исследовательской литературе за пределами рекомендуемой литературы в подготовка бумаги.

· Формат статьи гибкий, но: бумаги для обоснования ваших требований.

· Цитируйте авторов по имени и дате, например (Смит и Джонс, 1922 г.).

· Включите полные ссылок в конце статьи (полные цитаты; формат не важен, APA — один из стандартных форматов).

· Включить реферат (краткое изложение ключевых моментов менее чем 1 страница).

· Вы можете заменить бумагу более конкретным проектом: для например, вы могли бы провести эксперимент по восприятию (чтобы помочь в моей лаборатории возможно), выполните компьютерное моделирование или создайте информативная визуальная демонстрация.

· Пожалуйста, пришлите мне статью по электронной почте, а также в печатном виде. Если вы сделать проект, он должен сопровождаться кратким письменным отчетом.

Ваша презентация должна быть короткой и быстрой, но понятное (для ваших одноклассников) изложение какой-либо темы, относящейся к тема дня. Это хорошая идея, чтобы обсудить ваш выбор темы со мной заранее. Один из возможных вариантов (но не лучший один) заключается в том, чтобы просто подытожить и прояснить часть чтения, которое мы занимаясь в день вашей презентации, надеюсь, развивая ваше собственное понимание этой темы, используя другие источники, такие как рекомендуемые чтения. Гораздо лучше ввести некоторые новые материал, который имеет некоторую слабую связь с материалом в тексте (например, кратко резюмируйте некоторые недавние исследования которым есть что сказать по злободневной теме). Незачем быть слишком скованным…выбери то, что тебя интересует.

Рекомендуется использовать немного графики для презентации. PowerPoint — хороший способ. У нас будет компьютерная графика проектор. Если вы можете использовать собственный ноутбук ( с выходом VGA; если у вас нет разъема VGA, пожалуйста, принесите адаптер или позвольте мне знаю ), это будет хорошо. Иначе у меня вообще будет свое. Если вы планируете, у нас есть

Предварительное распределение баллов: Статья/проект/презентация (25% для каждого из двух), финал (30%) и участие в классе (20%).

Выпускной экзамен будет в основном или полностью типа эссе вопросы , возможно также какой-нибудь краткий ответ/множественный выбор вопросы — возможно, соотношение 80/20 между типом эссе и коротким ответить на вопросы в общей оценке. Примерный формат эссе вопросы: вам будет предложено ответить на 3 (последние) из 5 вопросов. Эти 5 вопросов будут выбраны нами из списка до 30. вопросы, которые я буду раздавать на лекциях, минимум через неделю в до экзамена. Вопросы и оценки постараются вознаградить понимание, а не детальное фактическое знание. Из материала в тексте наиболее важными темами будут те, которые подчеркнуты в лекций, а наиболее важным материалом по каждой теме является материал, необходимый для нашего понимания предмета, а не конкретные факты. Ответы потребуют вдумчивого рассмотрение чтений и лекций.

ССЫЛКА НА ОБСУЖДЕНИЕ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

ССЫЛКИ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  

РАСПИСАНИЕ (ТОЛЬКО ЗАПОЛНИТЕЛЬ, ДАТЫ И ЧТЕНИЯ БУДУТ ИЗМЕНЕНО ПОСЛЕ НЕДЕЛИ 1)

Неделя 1 Вторник: Организационное собрание.

Неделя 1 Четверг: Проблема восприятия

Чтение: Глава 1 Фрисби и Стоуна

Chapter1         Видя: Что это такое? Страница 1

Ch01LectureDon.ppt

 

Неделя 2, вторник, 7 апреля: Зрение после продолжительной слепоты

Мощность Пункт о Майке May

Прочитайте о нашей работе с Майком Мэем здесь:

http://www. ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12937420

 

Неделя 2 Четверг, 9 апреля: Эволюция и видение: общая картина

Интерфейсная бумага Хоффмана (локальная копия)

Эволюция глаз

Хоффман Презентация «Теория интерфейса восприятия»

Нильссон и моделирование Пелгером эволюции глаза

 

Неделя 3….Вторник 14, Четверг 16: Восприятие как обратная задача; использование природных ограничений

Глава 2        Видение формы из Текстуры     29

 

Неделя 4, вторник, 21 апреля:

Глава 3        Видение с помощью Рецептивные поля 55

Power Point из моей лекции по оптике (подробнее, чем нужно)

Почему зрение не идеальное?

 

Глава 4        Зрение Последействие: микроэлектрод психолога 75

Неделя 4 Четверг, 23 апреля:

Глава 5        Видение краев 111

 

Неделя 5, вторник, 28 апреля:

Глава 6        Видение и Сетчатка 133

Сила Пункт из моей лекции о фоторецепторах и зрительной чувствительности

Неделя 5, четверг, 30 апреля:

Глава 7        Видение рисунка с земли    155

 

Неделя 6, вторник, 5 мая:

Глава 8        Зрение Объекты 173

  Неделя 6, четверг, 7 мая:

Глава 9        Видение с помощью Клетки мозга          205

Глава 10      Зрение мозгом Карты          229 

Неделя 7, вторник, 12 мая:

Глава 11 Видение и теория сложности 255

Глава 12      Видение и Психофизика     281

Неделя 7 Четверг, 14 мая: ДОКУМЕНТЫ: краткие презентации на основе ваши документы

Неделя 8, вторник, 19 мая: уточняется или перерыв (Дона нет в городе)

Неделя 8, четверг, 21 мая: уточняется

Глава 13      Восприятие как умозаключение 307

 

Неделя 9, вторник, 26 мая:

Глава 14      Видение движения, часть I 325

Глава 15      Видение движения, часть II 355

 

Неделя 9, четверг, 28 мая:

Глава 16      Видение черного, серого и Белый          373

Глава 17      Видение цвета 397

 

Неделя 10, вторник, 2 июня: Stereo Vision, Cue Combination

Глава 18 Взгляд двумя глазами, часть I 419

Глава 19      Взгляд двумя глазами, Часть II 465

Глава 20   Видеть, комбинируя подсказки 497

Неделя 10, четверг, 4 июня: Восприятие как конструктивное процесс; Символическое представление и его вычисление 90 014

Глава 21      Взгляд в блоки Мир    511

Глава 22   Видение и Сознание 527

Глава 23      Обзор видения 539

 

ФИНАЛ: как в расписании занятий

 

Дополнительная рекомендуемая литература: общая

Выдающееся введение в физиологические основы слуха является Schnupp et al. , Auditory Neuroscience: Making Sense of Sound MIT, 2012 г. Независимо от этого, соответствующий веб-сайт сайт, http://auditoryneuroscience.com/ представляет собой превосходную коллекцию слуховых демонстраций с пояснениями. примечания. Хороший материал для презентации класса.

Что касается зрения, если вы хотите преуспеть (а тем более, если вы стремится углубить свое понимание предмета) вы захотите читать дальше. Для начала всем, кто не прошел Психологический 102 может оказаться полезным просмотреть более вводный (Psych 102 или эквивалентный) текст для ознакомления с фоном. Два хороших примера:

Р. Секулер и Р. Блейк, Зрительное восприятие , Кнопф, 1985

Э.Б.Гольдштейна, Ощущение и восприятие , Уодсворт, 1989 г. ( немного более физиологически ориентированный, и поэтому незначительно предпочтительнее здесь, к Секулеру и Блейку).

T.N.Cornsweet, Зрительное восприятие , Academic Press, 1970 г. та редкость: учебник мыслящего человека. Весело, но ограничено низкий уровень зрительной обработки, который можно понять на физиологических (или, по крайней мере, механических) терминах.

Ричард Грегори, Глаз и мозг , Принстон, 1990 короче, более избирательный, менее техничный и даже более веселый, чем Cornsweet.

С. Э. Палмер, Наука о зрении: от фотонов к феноменологии, Массачусетский технологический институт 1999 г. — это превосходный и всесторонний обзор наших понимание зрительного восприятия, охватывающее феноменологические и познавательной, так и физиологической точек зрения.

Полезно для более продвинутых и современных математически ориентированных обзор большей части материала курса: Wandell B.A. Основы Видение . Sinauer Associates Inc., 1995.

Еще более продвинутый, но полезный для решения текущих вопросов в подготовке статей, являются материалы последних научных симпозиумы: Л. Спиллманн и Дж.С. Вернер (ред.) Зрительное восприятие: Нейрофизиологические основы . Академик Пресс 1990 и С. Блейкмор (ред.). Видение: кодирование и эффективность, Кембридж (1990). Это сложные резюме текущего мышления на рубеже исследований.

 

Рекомендуемая литература: специальные темы

Другие книги, рекомендованные для ясного и всестороннего описания часть материала:

ПК Kaiser and R.M.Boynton, Human Color Vision , оптический Society of America, 1996. Здесь обсуждается не только цветовое зрение, но и также зрительная чувствительность (всего около 1/3 курса материал) в достаточно развитой, но понятной форме. Большинство полезны главы 1-7 и 10, особенно главы 5, 6 и 7. Для актуального обсуждения актуальных вопросов в цвете зрение, вы также можете попробовать R. Mausfeld и D. Heyer, Color Восприятие: разум и физический мир , Оксфорд, 2003.

Д. Марр, Видение , Фримен, 1982 — самая влиятельная книга о видении, написанном в этом столетии, описывающем то, что стало известно как «вычислительный» подход, объединяющий искусственные интеллектуальные и физиологические точки зрения на зрение. Особенно хорошо на стерео.

Глава 4 из Вычислительный мозг, Пэт Черчленд и Терри Сейновски, это хорошее краткое изложение в духе Марра, снова концентрируясь на глубине и трехмерной форме.

С. Зеки, Видение мозга , Блэквелл, 1993 г. красиво иллюстрировано, но особенно однобоко и противоречиво обсуждение особой роли различных областей головного мозга кора в зрении. Более широкий и менее своеобразный, но менее актуальный отчет о физиологических основах зрения с фокус на коре — Д.Х.Хубель, Глаз, мозг и зрение, Фримен, 1988.

Р. В. Родик, Первые шаги к видению , Синауэр, 1998 г. сложен своей строгостью и вниманием к деталям, но он написано ясно, чтобы заинтересованный и вдумчивый читатель мог понять его без особых предварительных знаний. Особое внимание уделяется раннему этапы зрения, в основном глаз и сетчатка. Дополняет Зеки, где основное внимание уделяется коре.

Д.Б. Dusenbery, Сенсорная экология, Freeman 1992 интересный обзор сенсорных процессов у животных.

 

Дэвид М. Риган, Человеческое восприятие объектов , Синауэр, 2000 подробно обсуждает раннюю визуальную обработку пространственной формы определяется яркостью, цветом, текстурой, движением и бинокулярным несоответствие.

 

Несколько полезных веб-страниц. ресурсы :

    • Веб-сайт: Нейронная организация сетчатки позвоночных. актуальный ресурс на сетчатке.

    • Больше иллюзий от Майкла Бах: http://michaelbach.de/ot/index.html

    • ViperLib. Обширная и интересная онлайн-коллекция изображений, иллюстрирующих интересные с научной точки зрения моменты о зрении.

    • Иллюзии Галерея. Сборник зрительных иллюзий с туториалом информация.

    • Цвет Системы и изображения Историческая коллекция цветовых систем (Ханс Иртель).

    • Интерактивный Иллюстрации Цвета Восприятие Джон Ф. Хьюз, Джефф Билл и Адам Доппельт, Университет Брауна. (Требуется браузер, совместимый с Hot Java, для использования интерактивного иллюстрации).

    • Ощущение и Восприятие Учебники. от Джона Кранца в Ганновере

    • А коллекция случайных точек одиночного изображения «волшебный глаз» стереограммы

    • Вичек. Сайт с программой, которая может имитировать, как изображения и веб-страницы будет смотреть на людей с различными типами цветовых недостатков.

    • Визуальный Экология Веб-сайт ведущей исследовательской группы по таким вещам как дизайн глаз.

    • Количественный данные о механизмах цветового зрения от профессора Эндрю Стокман, Лондон. В основном полезно для продвинутых читателей, особенно для моделирования реакции глаза на цвет

    • «Изменить демонстрации слепоты. Они поразительно показывают, как мало мы принимаем то, на что специально не обращаем внимания.

    • http://auditoryneuroscience.com/ превосходная коллекция слуховых демонстраций от Яна Шнуппа и коллеги.

Физиологические основы восприятия движения

  • Аддамс, Р.: Описание особого оптического явления, наблюдаемого после наблюдения за движущимся телом и т. д. Lond. и Эдинб. Филос. Маг. и наук. (3-я серия) 5 , 373–374 (1834).

    Google Scholar

  • Барлоу, Х.Б., Хилл, Р.М.: Доказательства физиологического объяснения феномена водопада и фигурных последствий. Природа (Лондон) 200 , 1345–1347 (1963а).

    Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar

  • Барлоу, Х.Б., Хилл, Р.М. Избирательная чувствительность к направлению движения ганглиозных клеток сетчатки. Science 139 , 412–414 (1963b).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Барлоу. HB, Хилл. Р.М., Левик, В.Р.: Ганглиозные клетки сетчатки избирательно реагируют на направление и скорость движения изображения у кролика. Дж. Физиол. (Лондон.) 173 , 377–407 (1964).

    КАС Google Scholar

  • Барлоу, Х.Б., Левик, В.Р.: Механизм направленно-селективного блока в сетчатке кролика. Дж. Физиол. (Лондон.) 178 , 477–504 (1965).

    КАС Google Scholar

  • Беневенто, Л.А., Крейтцфельдт, О.Д., Кунт, У.: Значение интракортикального торможения в зрительной коре. Природа (новая биол.) 238 , 124–126 (1972).

    Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar

  • Бишоп, П.О., Кумбс, Дж.С., Генри, Г.Х.: Эффекты взаимодействия зрительных контуров на частоте разряда простых полосатых нейронов. Дж. Физиол. (Лондон.) 219 , 659–687 (1971).

    КАС Google Scholar

  • Бишоп. ПО, Гудвин. AW, Генри, GH: Избирательные субрегионы направления в рецептивных полях полосатых простых клеток. Дж. Физиол. (Лондон.) 238 , 25П (1973).

    Google Scholar

  • Блейкмор, К., Кэмпбелл, Ф.В.: О существовании нейронов в зрительной системе человека, избирательно чувствительных к ориентации и размеру изображений на сетчатке. Дж. Физиол. (Лондон.) 203 , 237–260 (1969).

    КАС Google Scholar

  • Блейкмор. С., плотник. RHS, Джорджсон, Массачусетс: Боковое торможение между детекторами ориентации в зрительной системе человека. Природа (Лондон) 228 , 37–39 (1970).

    Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar

  • Богартц, Р.: Метод наименьших квадратов для подбора перехватывающих сегментов линии к набору точек данных. Психол. Бык. 70 , 749–755 (1968).

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Борселлино, А., Поджио, Т. : Голографические аспекты временной памяти и оптомоторных реакций. Кибернетик 10 , 58–60 (1972).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Брэддик. О.: Ближний процесс в кажущемся движении. Видение Рез. 14 , 519–527 (1974).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Брейтмейер, Б.Г.: Взаимосвязь между обнаружением размера, скорости, ориентации и направления движения в зрительной системе человека. Видение Рез. 13 , 41–58 (1973).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Бриджмен Б.: Зрительные рецептивные поля, чувствительные к абсолютным и относительным движениям во время отслеживания. Наука 178 , 1106–1108 (1972).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Карпентер, Р. Х.С., Блейкмор, К.: Взаимодействие между ориентациями в человеческом зрении. Эксп. Мозг Res. 18 , 287–303 (1973).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Черри, К.: Два уха — но один мир. В: Сенсорная коммуникация, Розенблит, Вашингтон (ред.). стр. 99–117. Кембридж: Массачусетский технологический институт Пресс, 1961.

    Google Scholar

  • Кларк. П. Г.: Зрительные вызванные потенциалы на реверсирование движения создаются механизмами мозга, чувствительными к направлению? Видение Рез. 14 , 1281–1284 (1974).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Клиланд. БГ, Дубин. М. В., Левик. WR: Постоянные и транзиторные нейроны в сетчатке глаза кошки и латеральном коленчатом теле. Дж. Физиол. (Лондон.) 217 , 473–496 (1971).

    КАС Google Scholar

  • Купер, Г. Ф., Робсон, Дж.Г.: Последовательные преобразования пространственной информации в зрительной системе. Конференция IEE/NPL по распознаванию образов, Публикация конференции IEE 42 , 134–143 (1968).

    Google Scholar

  • Кройтцфельдт, О.Д., Кунт, У., Беневенто, Л.А.: Внутриклеточный анализ нейронов зрительной коры на движущиеся стимулы: ответы в кооперативной нейронной сети. Эксп. Мозг Res. 21 , 251–274 (1974).

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Дили, Р.С., Толхерст, Д.Дж.: Является ли пространственная адаптация следствием длительного торможения? Дж. Физиол. (Лондон.) 241 , 261–270 (1974).

    КАС Google Scholar

  • Enroth-Cugell, Ch., Robson, J.G.: Контрастная чувствительность ганглиозных клеток сетчатки глаза кошки. Дж. Физиол. (Лондон.) 187 , 517–552 (1966).

    КАС Google Scholar

  • Фрисби, Дж. П.: Влияние ориентации стимула на феномен фи. Видение Рез. 12 , 1145–1166 (1972).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Фостер, Д.Х.: Модель зрительной системы человека в ее реакции на определенные классы движущихся стимулов. Кибернетик 8 , 69–84 (1971).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Габор, Д.: Улучшенная голографическая модель временной памяти. Природа (Лондон) 217 , 1288–1289(1968).

    Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar

  • Ганц, Л., Ланге, А.: Изменения чувствительности нейронов зрительной коры головного мозга кошек в процессе адаптации к темноте. Представлено на весеннем собрании Ассоциации исследований в области зрения и офтальмологии, Сарасота, Флорида (1973 г.).

    Google Scholar

  • Грэм, Н. : Каналы пространственной частоты в зрительной системе человека: Влияние яркости и скорости дрейфа рисунка. Видение Рез. 12 , 53–68 (1972).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Грэм, Н., Нахмиас, Дж.: Обнаружение решетчатых структур, содержащих две пространственные частоты: сравнение одноканальной и многоканальной моделей. Видение Рез. 11 , 251–259 (1971).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Грюссер О.Дж., Грюссер-Корнельс У.: Нейрональные механизмы восприятия движения и некоторые психофизические и поведенческие корреляции. В: Справочник по сенсорной физиологии, Юнг, Р. (ред.). Том. VII/3A, стр. 333–429.. Берлин: Springer Verlag, 1973.

    . Google Scholar

  • Хамасаки Д.И., Винтерс Р.В.: Обзор свойств устойчивых и транзиторных ганглиозных клеток сетчатки. Experientia (Базель) 30 , 713–719 (1974).

    Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar

  • Хоффманн, К.-П., Стоун, Дж.: Скорость проведения афферентов к зрительной коре головного мозга кошки: корреляция со свойствами коркового рецептивного поля. Мозг Res. 32 , 460–466 (1971).

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Холмгрен, С.: О поиске явлений типа полосы Маха в визуальном восприятии пространственного распределения скоростей. Отчет 151, кафедра психологии, Univ. Уппсала, Швеция (1974 г.).

    Google Scholar

  • Хоучин, Дж.: Специфичность направления корковых реакций на движущиеся стимулы — простая модель. Дж. Физиол. (Лондон.) 249 , 7–9P (1975).

    Google Scholar

  • Хьюбел, Д.Х., Визель, Т.Н.: Рецептивные поля одиночных нейронов в стриарной коре кошки. Дж. Физиол. (Лондон.) 148 , 574–591 (1959).

    КАС Google Scholar

  • Хьюбел, Д.Х., Визель, Т.Н.: Рецептивные поля, бинокулярное взаимодействие и функциональная архитектура в зрительной коре кошек. Дж. Физиол. (Лондон.) 160 , 106–154 (1962).

    КАС Google Scholar

  • Хьюбел, Д.Х., Визель, Т.Н.: Рецептивные поля и функциональная архитектура в двух неполосатых зрительных областях (18 и 19) кошки. Дж. Нейрофизиол. 28 , 229–289 (1965).

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Икеда, Х., Райт, М.Дж.: Доказательства наличия «устойчивых» и «временных» нейронов в зрительной коре кошек. Видение Рез. 14 , 133–136 (1974).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Кек, М., Палелла, Т., Пантле, А. : Эффект последействия движения как функция контраста синусоидальных решеток. Видение Рез. 16 , 187–192 (1976).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Кизи, Юта: Обнаружение мерцания и шаблона: сравнение порогов. Дж. опт. соц. амер. 62 , 446–448 (1972).

    Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar

  • Келли, Дж.П., ван Эссен, Д.К.: Структура и функция клеток в зрительной коре головного мозга кошки. Дж. Физиол. (Лондон.) 238 , 515–547 (1974).

    КАС Google Scholar

  • Кинг-Смит, П.Е., Куликовский, Дж.Дж.: Обнаружение паттернов и мерцаний анализируется путем подпорогового суммирования. Дж. Физиол. (Лондон.) 249 , 519–548 (1975).

    КАС Google Scholar

  • Куликовский, Дж. Дж.: Влияние движений глаз на контрастную чувствительность пространственно-временного рисунка. Видение Рез. 11 , 261–273 (1971).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Куликовски, Дж. Дж., Толхерст, Д. Дж.: Психофизические данные о устойчивых и переходных детекторах в человеческом зрении. Дж. Физиол. (Лондон.) 232 , 149–162 (1973).

    КАС Google Scholar

  • Лаппин, Дж. С., Белл, Х. Х.: Обнаружение когерентности в движущихся узорах случайных точек. Видение Рез. 16 , 161–168 (1976)

    CrossRef пабмед КАС Google Scholar

  • Леттвин Дж., Матурана Х., Питтс В., Маккалох В.: Два замечания о зрительной системе лягушки. В: Сенсорная коммуникация, Розенблит, Вашингтон (ред.). стр. 757–776. Кембридж: Массачусетский технологический институт Пресса, 1961.

    Google Scholar

  • Левинсон Э. , Секулер Р.: Пространственно-временная контрастная чувствительность к движущимся и мерцающим стимулам. Дж. опт. соц. амер. 63 , 1296 (аннотация) (1973).

    Google Scholar

  • Левинсон. Э., Секулер. Р.: Адаптация зрения человека к определенному направлению: Измерения с использованием изотропных случайных рисунков точек. Представлено на заседаниях Психономического общества. Бостон, Массачусетс (1974).

    Google Scholar

  • Левинсон. Э., Секулер. Р.: Торможение и растормаживание направленных механизмов зрения человека. Nature (Lond.) 254 , 692–694 (1975a).

    Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar

  • Левинсон. Э., Секулер. Р.: Независимость каналов человеческого зрения от выбора направления движения. Дж. Физиол. (Лондон.) 250 , 347–366 (1975b).

    КАС Google Scholar

  • Левинсон. Э., Секулер. Р.: Адаптация изменяет воспринимаемое направление движения. Видение Рез. 16 , 779–781 (1976).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Лумис. Дж. М., Накаяма. К.: Скоростной аналог яркостного контраста. Восприятие 2 , 425–428 (1973).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Маффей. Л., Фиорентини. A.: Зрительная кора как анализатор пространственной частоты. Видение Рез. 13 , 1255–1267 (1973).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Маффеи, Л., Фиорентини. А., Бисти С.: Нейронный коррелят перцептивной адаптации к решеткам. Наука 182 , 1036–1038 (1973).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Malsburg, C. v. d.: Самоорганизация ориентировочно-чувствительных клеток в стриарной коре. Кибернетик 14 , 85–100 (1973).

    Перекрёстная ссылка пабмед Google Scholar

  • Мандл, Г.: Влияние комбинации зрительных образов на реакцию чувствительных к движению клеток в верхнем холмике кошки. Мозг Res. 75 , 215–240 (1974).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Михаил. C.R.: Рецептивные поля одиночных волокон зрительного нерва у млекопитающего с полностью колбочковой сетчаткой. II: Направленно-селективные устройства. Дж. Нейрофизиол. 31 , 249–282 (1968).

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Мовшон, Дж. А.: Скоростные предпочтения простых и сложных клеток в стриарной коре кошек. Дж. Физиол. (Лондон.) 242 , 121–123P (1974).

    Google Scholar

  • Мовшон Ю. А.: Настройка скорости отдельных единиц в стриарной коре кошек. Дж. Физиол. (Лондон.) 249 , 445–468 (1975).

    КАС Google Scholar

  • Нес, Флорида ван, Кендеринк, Дж. Дж., Нас, Х., Боуман. М.А.: Передача пространственно-временной модуляции в человеческом глазу. Дж. опт. соц. амер. 57 , 1082–1088 (1967).

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Пантле, А.: Адаптация к пространственной частоте паттерна: влияние на зрительную чувствительность движения у людей. Дж. опт. соц. амер. 60 , 1120–1124 (1970).

    Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar

  • Пантле А.: Адаптация мерцания. I. Влияние на зрительную чувствительность временных колебаний интенсивности света. Видение Рез. 11 , 943–952 (1971).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Пантле, А. : Взгляд на пространственно-частотные взаимодействия с движущимися решетками. Представлено на весеннем собрании Ассоциации исследований в области зрения и офтальмологии, Сарасота, Флорида (1973 г.).

    Google Scholar

  • Пантле, А.: Величина последействия движения как мера пространственно-временных свойств отклика чувствительных к направлению анализаторов. Видение Рез. 14 , 1229–1236 (1974).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Пантле А., Секулер Р.: Механизмы определения размера в человеческом зрении. Science 162 , 1146–1148 (1968a).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Пантель. А., Секулер Р.: Элементы, чувствительные к скорости, в человеческом зрении: первоначальные психофизические данные. Видение Рез. 8 , 445–450 (1968б).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Пантле, А., Секулер, Р.: Контрастная реакция зрительных механизмов человека, чувствительных к ориентации и направлению движения. Видение Рез. 9 , 397–406 (1969).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Петтигрю, Дж. Д.: Влияние визуального опыта на развитие специфичности стимула нейронами коры головного мозга котенка. Дж. Физиол. (Лондон.) 237 , 49–74 (1974).

    КАС Google Scholar

  • Петтигрю. JD, Daniels, JD: Антагонизм гамма-аминомасляной кислоты в зрительной коре: различные эффекты на простые, сложные и гиперкомплексные нейроны. Наука 182 , 81–83 (1973).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Петтигрю, Д. Д., Никара, Т., Бишоп, П.О.: Реакция отдельных единиц в полосатой коре кошек на движущиеся щели. Эксп. Мозг Res. 6 , 373–390 (1968).

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Поджио, Т., Рейхардт, В.: Рассмотрение моделей обнаружения движения. Кибернетик 13 , 223–227 (1973).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Пуркинье. JA: Beiträge zur Nähren Kenntnis des Schwindels aus Heutognostischen Daten. В: Себране списы Пуркине (opera omnia) Lhotak, K.J. (ред.). Том. 2, стр. 15–37. Прага, 1937.

    Google Scholar

  • Рейхардт, В.: Автокорреляция, принцип оценки сенсорной информации. В: Сенсорная коммуникация. Розенблит, Вашингтон (ред.). стр. 303–317. Кембридж: Массачусетский технологический институт Пресс, 1961.

    Google Scholar

  • Робсон. Я.Г.: Пространственные и временные контрастно-чувствительные функции зрительной системы. Дж. опт. соц. амер. 56 , 1141–1142 (1966).

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Роуз Д., Блейкмор К.: Влияние бикукуллина на функции торможения в зрительной коре. Nature (Лондон) 249 , 375–377 (1974).

    Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar

  • Schouten, JF: Субъективная стробоскопия и модель визуальных детекторов движения. В: Модели восприятия речи и визуальной формы, Ватен-Данн, В. (ред.). стр. 44–55. Кембридж: Массачусетский технологический институт пресс, 1967.

    Google Scholar

  • Секулер, Р.: Пространственное видение. Анна. Преподобный Психолог. 25 , 195–232 (1974).

    Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar

  • Секулер Р. : Визуальное восприятие движения. В: Справочник по восприятию, Carterette, E.C., Friedman, M.P. (ред.), Vol. V, Нью-Йорк: Academic Press, 1975.

    . Google Scholar

  • Секулер, Р., Ганц, Л.: Последействие видимого движения со стабилизированным изображением на сетчатке. Наука 139 , 419–420 (1963).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Секулер Р., Левинсон Э. Механизмы восприятия движения. Psychologia (Киото) 17 , 38–49 (1974).

    Google Scholar

  • Секулер Р., Пантле А.: Модель последствий видимого движения. Видение Рез. 7 , 427–439 ​​(1967).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Секулер Р., Рубин Э.Л., Кушман У.Х. Избирательность зрительных механизмов человека в отношении направления движения и ориентации по контуру. Дж. опт. соц. амер. 58 , 1146–1150 (1968).

    Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar

  • Шепли Р., Хохштейн С.: Визуальное пространственное суммирование в двух классах клеток коленчатого тела. Природа (Лондон) 256 , 411–413 (1975).

    Перекрёстная ссылка КАС Google Scholar

  • Шарп, Ч.Р., Толхерст, Д.Дж.: Каналы ориентации и пространственной частоты в периферийном зрении. Видение Рез. 13 , 2103–2112 (1973).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Силлито, А.М.: Модификация свойств рецептивного поля нейронов зрительной коры бикукуллином, антагонистом ГАМК. Дж. Физиол. (Лондон.) 239 , 36–37 (1974).

    Google Scholar

  • Смит, Р.А.: Исследования временной частотной адаптации зрительной контрастной чувствительности. Дж. Физиол. (Лондон.) 216 , 531–552 (1971).

    Google Scholar

  • Стехер, С., Сигель, К., Ланге, Р.В.: Композитная адаптация и пространственно-частотные взаимодействия. Видение Рез. 13 , 2527–2531 (1973).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Стоун, Дж.: Морфология и физиология геникулокортикального синапса у кошек: вопрос о параллельном входе в стриарную кору. Вкладывать деньги. офтал. 11 , 338–346 (1972).

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Стоун Дж., Хоффман К.-П.: Скорость проведения как параметр организации афферентного реле в латеральном коленчатом теле кошки. Мозг Res. 32 , 454–459 (1971).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Sutherland, NS: Последствия Figurai и видимый размер. кв. Дж. эксп. Психол. 13 , 222–228 (1961).

    Перекрёстная ссылка Google Scholar

  • Толхерст, Д.Дж.: Адаптация к прямоугольным решеткам: торможение между каналами пространственной частоты в зрительной системе человека. Дж. Физиол. (Лондон.) 226 , 231–248 (1972).

    КАС Google Scholar

  • Толхерст, Д.Дж.: Отдельные каналы для анализа формы и движения движущегося зрительного стимула. Дж. Физиол. (Лондон.) 231 , 385–402 (1973).

    КАС Google Scholar

  • Толхерст, Д.Дж., Шарп, К.Р., Харт, Г.: Анализ скорости дрейфа движущихся синусоидальных решеток. Видение Рез. 13 , 2545–2555 (1973).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Треттер, Ф., Синадер, М., Сингер, В.: Модификация избирательности направления нейронов в зрительной коре котят. Мозг Res. 84 , 143–149 (1975).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Тайнан, П., Секулер, Р.: Контраст одновременного движения: отклик скорости, чувствительности и глубины. Видение Рез. 15 , 1231–1238 (1975).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Виталь-Дюран, Ф., Жаннерод, М.: Роль визуального опыта в развитии оптокинетической реакции у котенка. Эксп. Мозг Res. 20 , 297–302 (1974а).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Виталь-Дюран, Ф., Жаннерод, М.: Созревание оптокинетического ответа: генетические и экологические факторы. Мозг Res. 71 , 249–257 (1974b).

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Ватанабэ, А., Мори, Т.

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts