Физкультурное занятие для детей подготовительной группы, Мяч и я, друзья
Оздоровительная работа в ДОУ > Физкультура для детей
Тюленева В.М., инструктор по физкультуре МДОУ №37 «Родничок» г.Бугульмы РТ
Программное содержание :
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом (отбивать мяч правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди).
- Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды.
- Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.
Оборудование: большие мячи по количеству детей, диск с записью шумов природы.
Ход занятия
Построение, перестроение, ходьба, бег, прыжки (готовим организм к предстоящей работе с мячом)
ОРУ с мячом в движении под музыкальное сопровождение.
Подвижная игра «Мотоциклисты »
«На красный свет» — выполнение упражнения «Подбрось – поймай». На «зелёный свет» двигаются шагом по залу, отбивая мяч одной рукой (баскетбольный вариант).
Упражнение «Баскетболисты»
Забрасывание мяча в корзину сверху из-за головы или от плеча
Инструктор:
А сейчас друзья, зашагала детвора.
Мяч через одного кладём –
Через центр зала парами идём!
Работа с мячом в парах
(передача мяча: снизу, от груди, из-за головы, об пол 6-8 раз)
Игра «По местам»
У ребят порядок строгий
Знают все свои места .
Ну, трубите веселее:
«Тра – та – та! Тра – та – та!»
Игры – эстафеты «Мяч над головой»,
«Мяч через тоннель»
Подвижная игра «Охотники и зайцы»(метание, прыжки; 3 – 4 раза)
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы сейчас играть!
Игра на внимание «Запрещённое движение»
Инструктор: Молодцы, хорошо играли и, наверное, устали. Мы сейчас к морю пойдём и немного отдохнём.
Психогимнастика по программе «Здравствуй!»
Инструктор: (тихо включена запись с природными звуками) Вбираем через нос морской воздух, слушаем прибой моря, и на выдохе произносим звук «ш-ш-ш» (звук моря -3 раза)
Прилетела вдруг оса, сделали вдох через нос и на выдохе произносим звук «з-з-з». А это жук жужжит «ж-ж-ж» говорит.
Посмотрели все в даль, а там гора.
Упражнение на дыхание «Высокая гора»
(с элементом задержки дыхания из йоги)
Инструктор: Руки через стороны поднимаются вверх (вдох), соединяются над головой тыльной стороной. Не дышим, задержали дыхание. Медленно опускаем руки вниз, медленный выдох, губы трубочкой. Встаём на носки и задержались в этой позе.
А теперь друг другу повернулись и улыбнулись.
Прежде, чем идти в группу, вспомните, чем вы сегодня занимались, и что вам больше всего понравилось. (анализ занятия)
Дети под музыку выходят из зала.
Оздоровительная работа в ДОУ:
в детском саду | в ДОУ | | | | в детском саду
Неваляшки — Физкультура
Задачи.
1. Отрабатывать погружение в воду.
2. Совершенствовать работу ног кролем у неподвижной опоры, с опусканием лица и выдохом в воду.
Подробнее…
Программное содержание.
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, упражнять в построении в колонну по одному: учить сохранять устойчивое равновесие. Повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в прыжках с продвижением вперед, в работе с обручем.
Подробнее…
Цель: составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья.
Подробнее…
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Подробнее…
Задачи:
совершенствовать различные способы передвижения в воде, упражнять детей в нырянии;
закреплять навык лежания и скольжения на груди с доской и без доски, работу ног кролем;
Подробнее. ..
Задачи:
О.О. «Физическое развитие»
-Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, на пятках, в глубоком приседе, перестроении;
Подробнее…
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Подробнее…
Цель: укрепление психологического здоровья детей, развивая умение радоваться героям знакомых сказок.
Подробнее…
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.
Задачи:
— Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий.
Подробнее…
Тип занятия: сюжетное.
Программное содержание:
продолжать учить выполнять упражнения на кольцах «солдатик», «переворот»;
Подробнее…
Цель: формирование представления о качествах человека: ловкости, смелости, выносливости.
Задачи: формировать двигательные навыки умения, развивать силовые способности, воспитывать добрые отношения друг к другу.
Подробнее…
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Цель: уточнить знания о зимних видах спорта, расширять кругозор. Совершенствовать умение составлять рассказ по фотографии о своих спортивных достижениях. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Вызвать желание самим заниматься каким-либо видом спорта.
Подробнее…
Образовательные области: физическая культура, здоровье.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Подробнее…
Задачи:
Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризму.
Поддержать у детей уверенность в своих навыках.
Подробнее…
Основная образовательная область «Здоровье»
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Подробнее…
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Подробнее…
Задачи:
— Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.
— Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.
Подробнее…
Цель:
1.Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений.
2.Упражнять в равновесии.
3.Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке.
Подробнее…
Воспитателям обеспечить участие родителей, спортивную форму детям, стульчики и скамейки участникам и знание сценария
Необходимый инвентарь: обручи, мячи, ориентиры — флажки, кегли, старые газеты, ложки, теннисные мячи и призы – подарки.
Подробнее…
Форма проведения: игра-путешествие
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Подробнее…
Задачи:
Развивать умственные способности при решении двигательных задач. Развивать физические качества — ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.
Подробнее…
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол и ловля его двумя руками.
В прыжках с зажатым мячом между ног с продвижением вперед — змейкой; закрепить навык подбрасывания мяча вверх и ловля его двумя руками не прижимая к груди;
Подробнее…
Образовательная область: «Физическая культура»
Вид деятельности: двигательный
Формы: подвижные игры
Интеграция: «Познание», «Социализация»
Подробнее…
Зайчик прислал ребятам письмо, в котором он просит их помочь защитить лесных жителей от охотников. Поможем зайчику, интересуется педагог, и после согласия детей предлагает отправиться в путь.
1 часть. Построение в колонну. Ходьба.
По тропинке в лес густой — мы идем с тобой.
Подробнее…
Под фонограмму марша «А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер» все дети друг за другом входят в зал, обходят один круг и садятся на стульчики.
Ведущий: Физкульт-привет!
Дети: Физкульт-ура!
Ведущий: Вижу, дети все здоровы, к приключениям готовы! Вы готовы к путешествию, ребята? (ответ детей)
Подробнее…
Стопы, благодаря своему уникальному строению и возложенным на них функциям, оказывают непосредственное влияние на весь организм. Поэтому, начиная с раннего возраста, особое внимание необходимо уделять профилактике деформации стоп.
Подробнее…
По дороге к детям скачет заяц. Он останавливается и здоровается с детьми. — Вы меня узнали? Послушайте про меня загадку: «Зимой белый, а летом серый!».
Воспитатель и дети отгадывают загадку.
Зайчик говорит:
Подробнее…
Цель:
Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально -ритмических движений
Подробнее. ..
Цель: Формировать у детей с ЗПР интерес и желание выполнять физические упражнения, используя сюжетную игру «Колобок»
Задачи:
— учить ходить «змейкой» между предметами, сохраняя равновесие;
— упражнять в прыжках через две линии, приземляясь на полусогнутые ноги;
Подробнее…
Группа: Подготовительная
Цель: Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
Отрабатывать умение энергично подтягиваться руками при ползании на животе по гимнастической скамейке.
Подробнее…
Программные задачи:
Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.
Подробнее…
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, совершенствовать навыки прыжков; продолжать расширять знания детей о природе, доставить детям удовольствие. Закреплять знания об осенних явлениях в природе.
Оборудование: Осенние листочки по 2 на ребенка, корзина с грибами, зонт
Подробнее…
Цель:
Закрепить навыки основных движений, создать благоприятную эмоциональную атмосферу, воспитание толерантности, развитие опорно-двигательного аппарата.
Подробнее…
Цель: повысить интерес к физической культуре.
В игровой форме развивать основные качества — силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Развивать творчество и выразительность движений.
Подробнее…
Ход викторины:
Ребята,как вы думаете, что такое Олимпийские игры?
Правильно,Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. (олимпийские игры — главные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года; каждая страна готовится к этому событию. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские медали.
Подробнее…
Задачи:
1) Расширить представления детей о повадках животных (как они двигаются, как «разговаривают с нами»).
2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.
3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.
Подробнее…
Цели:
1. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
2. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
3. Формировать у детей уважение и любовь к матери.
Подробнее…
Цель: улучшение физкультурной и спортивной работы в детском саду; пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: познакомить детей с правильной передачей эстафетной палочки;
прививать интерес детей к занятиям спортом;
развивать двигательные умения и навыки;
воспитывать умение общаться в коллективе.
Подробнее. ..
Перед началом звучит фонограмма песни из мультфильма «Катерок».
Под песню капитана Врунгеля на яхте «Беда» появляется капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель – старый морской волк, с ним Лом – старший помощник.
Подробнее…
Ведущий.
Загадаю вам, ребятки,
Очень милые загадки…
Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,
Обожает морковку. Кто это?
Подробнее…
Дивизиональная учебная программа по физкультуре | Подготовительная школа Уиндермира
Младшая школа
Физическое воспитание в начальной школе направлено на то, чтобы помочь учащимся понять и применить основные навыки и знания, необходимые им для того, чтобы начать вести здоровый образ жизни. Студенты начинают свои вводные уроки, исследуя пять компонентов физической подготовки: сердечно-сосудистую систему, мышечную силу, мышечную выносливость, гибкость и состав тела.
В течение этих лет развития учащиеся изучают системы и функции организма, а также основы питания, которые помогут им сделать осознанный выбор в отношении своего здоровья. Учащиеся осваивают базовые двигательные и моторные навыки в младшем возрасте и улучшают свои показатели по мере поступления в старшие классы начальной школы.
Учащиеся узнают, как вести здоровый образ жизни, выполняя различные задания, изучая индивидуальные роли и способы сотрудничества.
Средняя школа
Физическое воспитание в средней школе основано на уроках младшей школы, обучая учащихся основным навыкам и знаниям о пяти компонентах физической подготовки (здоровье сердечно-сосудистой системы, мышечная сила, мышечная выносливость, гибкость и телосложение). композиции) к более глубокому пониманию.
Учащиеся получают возможность участвовать в различных спортивных и физических играх, где они демонстрируют сложные двигательные навыки и движения, основанные на их основных навыках. Учащиеся получают понимание и оценку различных видов спорта и занятий, чтобы они могли оценивать свои собственные результаты.
Во время обучения учащиеся ставят SMART-цели для своей физической подготовки, поощряя их к внедрению физической активности в свою повседневную жизнь. Ведя журналы и журналы, а также размышляя над своими записями, учащиеся начинают формировать базовое понимание того, как питание влияет на их физическую форму.
Питание, физическая подготовка и гигиена — все это элементы средней школы, которые позволяют учащимся понять, какое влияние они оказывают на свой здоровый образ жизни.
Средняя школа
Опыт занятий физкультурой в старшей школе дает учащимся возможность использовать знания, полученные на занятиях, для выполнения упражнений, способствующих их личному развитию.
Учащиеся устанавливают цели и планы, чтобы помочь им достичь их своевременно. Через индивидуальные и групповые элементы они узнают и ценят важность сотрудничества и здоровой конкуренции (когда это уместно). Несмотря на то, что учащиеся могут пройти различные факультативы по физическому воспитанию в старшей школе, цель курсов состоит в том, чтобы расширить знания учащихся и понимание пяти компонентов физической подготовки (здоровье сердечно-сосудистой системы, мышечная сила, мышечная выносливость, гибкость и состав тела).
Учащиеся лучше понимают системы своего тела и важность эмоционального, физического и физического здоровья.
Оценки
Типы оценок, которые родители и учащиеся могут ожидать от курсов физического воспитания, отражают стандарты, которыми руководствуется обучение. Таким образом, существуют различные форматы оценок. В зависимости от уровня обучения и соответствия формата оценивания в течение учебного года вы можете ожидать любой или все из следующих типов:
- Демонстрация навыков
- Процедурные тесты и викторины
- Оценка словарного запаса
- Журналы
- Журналы активности
- Презентации и интерактивные игры
- Наглядные пособия: плакаты, презентации PowerPoint, диаграммы и т. д.
- Письменные размышления
- Анализ письменных и устных заданий
- Групповые проекты
- Наблюдения учителя
- Видимая мыслительная деятельность
Каждая оценка должна быть максимально достоверной, чтобы учащиеся понимали практическое применение задачи.
Подготовка учителей физкультуры и здоровья
Об этой программе
Если вы хотите получить сертификат штата Нью-Йорк для преподавания физкультуры (PE) и санитарного просвещения (HE) и тренера по легкой атлетике в межшкольных учреждениях, Программа подготовки учителей образования для вас!
Why Utica University
В программе используются материалы по физическому воспитанию и санитарному просвещению из программы бакалавриата по санитарному просвещению и физическому воспитанию (B.S.) и применяются эти знания по мере того, как студенты становятся квалифицированными учителями. Он предназначен в первую очередь для студентов, поступающих по программе бакалавриата медицинского образования и физического воспитания (BS) Университета Ютики, но студенты, имеющие степень другого учебного заведения, также могут иметь право на поступление.
Utica Excellence, Utica Value
Подготовка учителей физкультуры и здоровья в Utica
Карьерные возможности
Программа подготовки учителей физкультуры и здоровья готовит учащихся к возможностям быстрорастущей карьеры, например:
- Учитель начальной школы
- Младший Учитель средней школы / средней школы / средней школы
- Высшее образование
- Спортивный тренер
- Спортивный директор
- Государственные регулирующие органы
Прочный фундамент
Комплексная учебная программа с расширенными возможностями практического обучения в области здоровья и физического воспитания.
Практическое обучение
Программа подготовки учителей физкультуры и здоровья выводит обучение за рамки классной комнаты, предлагая опыт работы на местах и возможности практического обучения.
Чему вы научитесь
Учащиеся программы подготовки учителей физкультуры и здоровья должны:
- Планировать и проводить инклюзивные уроки и учебные мероприятия, соответствующие их уровню развития, которые способствуют физическому, интеллектуальному, эмоциональному и социальному благополучию учащихся.
- Создание, применение и анализ оценки обучения учащихся; использование результатов и саморефлексии для формирования методов обучения.
Эта программа требует умеренной физической активности, включая бег, прыжки, лазание и акробатику. Студенты должны выполнить минимум 100 часов полевых работ. Также требуется обучение студентов физическому воспитанию и санитарному просвещению.
Полная программа подготовки учителей физкультуры и здоровья и цели обучения
Факультет подготовки учителей физкультуры и здоровья
Тимоти Абрахам, MS
- Ассистент профессора физического воспитания, физических упражнений и оздоровительных исследований
Маргарет С. Хемстроу, MSEd.
- Доцент кафедры физкультуры, упражнений и оздоровления
Лоуренс Г. Зоклер, доктор философии.
- Профессор педагогики
Томас Дж. Диана-младший, доктор философии.
- Адъюнкт-профессор образования
Меган Х.