Физкультурная группа: Группы здоровья детей по физкультуре в школе

Физкультурные группы и группы здоровья.

С началом нового учебного года, одной из самых востребованных справок у школьников становится освобождение от физкультуры. Некоторые школьники (при поддержке родителей) не желают посещать школьные уроки физкультуры, другие не могут посещать стандартные школьные уроки физкультуры по состоянию здоровья.

Освобождение от физкультуры

Российское правительство в настоящее время заботится о физическом воспитании населения, в том числе школьников. С помощью различных законов государство старается обеспечить доступ к занятиям физической культурой и спортом даже для людей с ограниченными возможностями. Школьным урокам физкультуры уделяется большое, а иногда даже повышенное внимание.

Поэтому на сегодняшний день освободить школьника от уроков физкультуры может только официальный медицинский документ — справка. Освобождение от физкультуры может быть только временным (максимально до 1 года).

Педиатр

Врач-педиатр единолично имеет право освободить ребенка от занятий физкультурой на 2 недели — 1 месяц. Такое освобождение дается ребенку в обычной справке после болезни. После обычного ОРЗ — дается стандартное освобождение от физкультуры на 2 недели, после более серьезного заболевания, например после ангины или пневмонии — на 1 месяц.

КЭК

После некоторых тяжелых заболеваний (гепатит, туберкулез, язвенная болезнь), травм (переломы, сотрясение головного мозга) или операций требуется более длительное освобождение от физкультуры. Любое, освобождение от физкультуры свыше 1 месяца оформляется через КЭК. Чтобы его оформить нужна выписка из стационара, с рекомендациями в отношении занятий физкультурой и (или) запись в амбулаторной карте врача специалиста по заболеванию ребенка с соответствующими рекомендациями. Заключение КЭК (контрольно-экспертной комиссии) заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой, главный врач и круглой печатью поликлиники, вся информация о справке вносится в журнал КЭК.

Длительно (на весь учебный год) от физкультуры обычно освобождаются дети-инвалиды, как правило, те из них кто имеет право на домашнее обучение. Подход к этому вопросу строго индивидуальный, решается совместно: лечащим врачом-специалистом, родителями, с учетом желания ребенка. Некоторым детям разрешаются занятия физкультурой в специальной или даже в подготовительной группе.

Даже если ребенок освобождается от занятий физкультурой на весь период обучения в школе, справка КЭК обновляется ежегодно.

Среди специалистов медицинских и образовательных учреждений часто возникают споры по распределению на группы для занятий физическими упражнениями, т. е. в правильности трактовки – медицинские либо группы здоровья.

Распределение на медицинские группы для физического воспитания осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, физического развития, общей физической подготовленности и тренированности подростков. В соответствии с существующим «Положением о врачебном контроле за физическим воспитанием населения» школьники и учащиеся, основываясь на результатах медицинского освидетельствования распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Специальная группа, в свою очередь, подразделяется на подгруппы: физкультурную (а) и лечебную (б). Каждая медицинская группа характеризуется по объему и интенсивности физических нагрузок.

Основная группа выполняет программу по физическому воспитанию в полном объеме. В ходе занятий используются все виды физических упражнений: гимнастические, игровые, спортивно-прикладные, трудовые. Предусматриваются занятия спортом. Интенсивность выполнения упражнений разнообразная, вплоть до максимальной. Методика проведения занятий групповая, малогрупповая, индивидуальная. В данную группу направляются лица со средним, выше среднего и высоким уровнем физического развития, без отклонений, а также с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, но имеющими нормотоническую реакцию сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку.

Подготовительная группа выполняет программу по физическому воспитанию в том объеме, который указывает врач со знаниями врачебного контроля, основываясь на результатах первичного медицинского освидетельствования, а в ряде случаев и результатах углубленного обследования. В ходе занятий используются все виды физических упражнений. Интенсивность выполнения упражнений субмаксимальная. Расширение объема и увеличение интенсивности нагрузок решается врачом, который руководствуется результатами дополнительного или повторного медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий разнообразная.

В подготовительную группу направляются лица с ниже-средним уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также те, у кого уровень физического развития средний, выше среднего и высокий, но имеющих отклонения в состоянии здоровья. При этом тип реакции сердечно-сосудистой системы у них должен быть преимущественно нормотонический.

Специальная группа: подгруппа А — в данной подгруппе не предусматривается выполнение общей программы по физическому воспитанию. Используются все виды упражнений. Ограничение по интенсивности нагрузки определяется по результатам медицинского освидетельствования и углубленного обследования. Методика проведения занятий малогрупповая либо индивидуальная. К подгруппе А относятся лица с низким уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также те, у кого уровень физического развития средний, выше среднего и высокий со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, но без выраженных нарушений функции со стороны пораженных органов либо систем. Реакция сердечно-сосудистой системы преимущественно нормотоническая, возможны элементы патологической.

подгруппа Б — основная форма проведения занятий — лечебная гимнастика. Используются, главным образом, гимнастические и элементы спортивно-прикладных упражнений. Нагрузка, строго дозированная, подбирается с учетом результатов углубленного обследования и медицинского освидетельствования. Методика проведения занятий — индивидуальная. В данную подгруппу направляются лица со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, с выраженными нарушениями функций со стороны пораженных органов либо систем. Тип реакции сердечно-сосудистой системы может быть как нормотонический, так и патологический. Перевод из одной медицинской группы в другую осуществляется на основании результатов повторных и дополнительных обследований.

Лица, перенесшие заболевание или травму, временно освобождаются от занятий по физическому воспитанию на установленные сроки (приложение 1, 2, 3). Однако при этом не исключаются занятия физическими упражнениями в определенных формах лечебной физкультуры.

Обращаю внимание родителей, что любые справки о занятиях физкультурой: освобождение от физкультуры, справка о занятиях в подготовительной или специальной физкультурной группах должны обновляться не реже одного раза в год. Если в начале учебного года ребенок не приносит новую справку с рекомендациями врача в отношении занятий физкультурой, он автоматически попадает в основную физкультурную группу.

Приложения к приказу МЗ РФ №1346н определяющим физкультурные группы.

Сроки начала занятий по физическому воспитанию после травм

Название повреждения

Сроки, дни

1.

Переломы костей нижних конечностей:

Лодыжек

Голени

Бедра

40-60 дн. со дня снятия иммобилизующей повязки;

90-120 дн.

5-6 месяцев.

2.

Стопы – со стоянием отломков, не нарушающих свода и рессорную функцию

2-3 мес. со дня снятия гипсовой повязки

3.

Стопы – со стоянием отломков, нарушивших свод и рессорную функцию

4-6 мес.

4.

Переломы костей верхних конечностей:

Ключицы

Предплечья

Плеча

Кисти и пальцев

45-60 дн. со дня перелома

45-60 дн. со дня снятия иммобилизации

60-90 дн.

30-45 дн. со дня перелома

5.

Компрессионные переломы в грудном и поясничном отделах позвоночника

10-12 мес. со дня перелома

6.

Растяжение связочного аппарата голеностопного сустава:

1 ст. – с микронадрывами связок

2 ст. – с выраженными повреждениями связок

3 ст. – с отрывом от кости

7-10 дней после повреждения

14-21 день.

7.

Растяжение и ушибы коленного сустава:

Без гемартроза и без повреждения связок

С незначительным кровоизлиянием в сустав, небольшим повреждением связок

С гемартрозом и повреждением связок

10-14 дней после повреждения

14-28 дней.

Не ранее 45 дней.

8.

После операции удаления минисков коленного сустава

90-180 дн. после операции

9.

Вывих локтевого и плечевого суставов

30-60 дн. со дня вывиха

10.

Растяжение лучезапястного сустава

7-30 дн. со дня повреждения

Сроки начала занятий по физическому воспитанию после острых инфекционных заболеваний

Название повреждения

Сроки, дни

1.

Ангина (катаральная, фолликулярная, лакунарная)

6-7

2.

Ангина флегмонозная

14-15

3.

Аппендицит острый

7-10

4.

После операции (протекавшей без осложнений) по поводу аппендицита

30-35

5.

Бронхит острый

7-12

6.

Ветряная оспа

7-8

7.

Острое воспаление придаточных полостей носа

10-12

8.

Пневмония

14-18

9.

Гастроэнтериты и др. острые расстройства ЖКТ

2-3

10.

Грипп – катаральная, желудочно-кишечная, нервная формы:

10.1

А) легкой и средней степени тяжести: высокая температура не более 4-х суток, отсутствие резко выраженных местных явлений

4-5

10.2

Б) более тяжелые (высокая температура дольше 5 суток, расстройства со стороны отдельных органов, а также резко выраженные явления общей интоксикации)

10-12

11.

Дизентерия

14-16

12.

Дифтерия

30-35

13.

Корь

14-16

14.

Малярия

6-7

15.

Воспаление почек (о. нефрит)

50-60

16.

Острые и подострые заболевания (заразные и незаразные) кожи и слизистых оболочек, не вызывающие резких болезненных явлений, ограничения движений (чесотка, стригущий лишай)

5-6

17.

Острое расширение сердца (вследствие спортивных или иных напряжений)

30-45

18.

Отит (острый)

14-16

19.

Плеврит сухой

14-16

20.

Плеврит экссудативный

40-50

21.

Ревматизм острый

6-8

22.

скарлатина

30-40

23.

Гепатит

60-70

24.

Миокардит острый

8-9

25.

Тонзиллоэктомия

8-9

26.

Аденотомия

4-5

27.

Вскрытие перитонзиллярного абсцесса

5-6

28.

Резекция носовой перегородки

5-7

29.

Радикальная операция на височной кости

80-90

30.

грыжесечение

30-45

31.

Сотрясение мозга

20-25

Примерное распределение на медицинские группы для выполнения программы по физическому воспитанию

Заболевания

Медицинские группы

Основная

Подготовительная

Специальная

Острая пневмония (бронхит)*

+ (на диспансерном наблюдении)

Хронический бронхит*

+

Бронхиальная астма*

+ (при стойкой ремиссии)

+

Туберкулез легких*

+(при снятии с диспансерного учета)

+

Перенесенный миокардит*

+

Врожденные пороки клапанного аппарата*

+

Приобретенные пороки клапанного аппарата

+

После хирургического лечения пороков сердца

+

Кардиотонзилогенный синдром*

+

Хронический гастрит, энтерит, колит

+

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

+ (при стойкой ремиссии)

+

Опущение внутренних органов

+

Хронический нефрит, пиелонефрит

+

Сахарный диабет

+

Ожирение

+ 1 ст.

+

Грыжесечение, аппендэктомия, переломы опорно-двигательного аппарата

+

Сколиозы: Iст.

+

II, III, IV ст.

+

Параличи, парезы, гиперкинезы

+

Хронический тонзиллит компенсированный

+

декомпенсированный

+

Синуситы

+

Аномалии рефракции (миопия, гиперметрония)

6,0 Д

Варикозное расширение вен нижних конечностей

+

* Для лиц с указанной патологией возможен переход в другую медицинскую группу с учетом результатов, полученных в ходе дополнительных и повторных углубленных обследований.

Карта сайта — Самарский авиационный техникум

  1. Главная
  2. Карта сайта

Карта сайта

  • Главная страница
  • Раздел «Информация»
    • Общая информация
    • История техникума
    • Документация
      • Нормативные документы
      • Банковские реквизиты
      • Официальные документы
    • Содействие трудоустройству
    • Вакансии для студентов и выпускников
    • Мероприятия
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Руководство. Педагогический состав
      • Стипендия и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма
      • Контакты
    • Дистанционное обучение
      • Расписание занятий
        • 1 семестр
      • Образовательные ресурсы
        • 1 курс
          • Группа «ТМ-65»
          • Группа «ЭП-61»
          • Группа «ЭП-62»
          • Группа «С-51»
          • Группа «С-52»
          • Группа «М-34»
          • Группа «М-35»
          • Группа «ВМ-65»
          • Группа «ВМ-66»
          • Группа «ВМ-67»
          • Группа «ОП-24»
          • Группа «ОП-25»
          • Группа «ОП-12з»
          • Группа «ТМ-8з»
        • 2 курс
          • Группа «ТМ-64»
          • Группа «С-49»
          • Группа «С-50»
          • Группа «М-32»
          • Группа «М-33»
          • Группа «ЭП-59»
          • Группа «ЭП-60»
          • Группа «ВМ-63»
          • Группа «ВМ-64»
          • Группа «ВМ-65»
          • Группа «ОП-22»
          • Группа «ОП-23»
          • Группа «ТМ-25»
          • Группа «ВМ-14з»
          • Группа «ОП-11з»
        • 3 курс
          • Группа «ТМ-63»
          • Группа «С-47»
          • Группа «С-48»
          • Группа «М-31»
          • Группа «ЭП-57»
          • Группа «ЭП-58»
          • Группа «ВМ-60»
          • Группа «ВМ-61»
          • Группа «ВМ-62»
          • Группа «ОП-20»
          • Группа «ОП-21»
          • Группа «ТМ-24»
          • Группа «ТМ-7з»
          • Группа «ВМ-13з»
          • Группа «ОП-10з»
        • 4 курс
          • Группа «ТМ-61»
          • Группа «ТМ-62»
          • Группа «С-45»
          • Группа «С-46»
          • Группа «М-30»
          • Группа «ЭП-55»
          • Группа «ЭП-56»
          • Группа «ВМ-57»
          • Группа «ВМ-58»
          • Группа «ОП-17»
          • Группа «ОП-18»
          • Группа «ОП-19»
          • Группа «ТМ-23»
          • Группа «ТМ-6з»
          • Группа «ВМ-12з»
          • Группа «ОП-9з»
      • Практика
        • Учебная практика
          • Механическая практика
            • Группа «С-47»
            • Группа «М-31»
          • Электромонтажная практика
            • Группа «ВМ-60»
            • Группа «ВМ-61»
          • Разрядная практика
            • Группа «С-46»
            • Группа «ЭП-55»
            • Группа «ЭП-56»
          • Слесарная практика
        • Производственная практика
          • Практика по профилю специальности
            • Группа «ТМ-59»
            • Группа «ТМ-60»
            • Группа «С-44»
            • Группа «М-29»
            • Группа «ЭП-53»
            • Группа «ЭП-54»
            • Группа «ВМ-55»
            • Группа «ВМ-56»
            • Группа «ОП-14»
            • Группа «ОП-15»
            • Группа «ОП-16»
          • Преддипломная практика
            • Группа «ТМ-59»
            • Группа «ТМ-60»
            • Группа «С-44»
            • Группа «М-29»
            • Группа «ЭП-53»
            • Группа «ЭП-54»
            • Группа «ВМ-55»
            • Группа «ВМ-56»
            • Группа «ОП-14»
            • Группа «ОП-15»
            • Группа «ОП-16»
            • Группа «ТМ-22»
            • Группа «ТМ-5з»
            • Группа «ВМ-11з»
            • Группа «ОП-8з»
      • Дипломное проектирование
    • Расписание занятий
      • 2 семестр
    • Расписание звонков
    • Расположение Самарского авиационного техникума
  • Раздел «Сотрудники»
    • Директор
    • Заместители
    • Заведующие
    • Преподаватели
      • Альдебенева Нина Александровна
      • Арутюнова Лилия Григорьевна
      • Балашова Ольга Алексеевна
      • Бадретдинова Софья Фаезовна
      • Белова Ирина Николаевна
      • Вицукаева Надежда Александровна
      • Волобуева Наталья Николаевна
      • Грибова Елена Михайловна
      • Дмитриева Галина Владимировна
      • Емельянова Валентина Георгиевна
      • Ермолин Александр Васильевич
      • Жульженко Николай Васильевич
      • Загоскина Татьяна Валентиновна
      • Иванов Валерий Степанович
      • Исмайлова Елена Юрьевна
      • Капарчук Геннадий Федорович
      • Коновалова Ирина Анатольевна
      • Коростелев Виктор Валентинович
      • Курылёва Юлия Евгеньевна
      • Ларионова Алла Юрьевна
      • Лисицина Елена Владимировна
      • Мастюгин Михаил Сергеевич
      • Митина Елена Николаевна
      • Муратова Ольга Львовна
      • Мусиенко Галина Константиновна
      • Некрасова Елена Вячеславовна
      • Невзорова Елена Вадимовна
      • Нуйкина Ирина Николаевна
      • Осипова Ольга Ивановна
      • Паулаускас Елена Валерьевна
      • Панченко Валерий Владимирович
      • Пичкурова Елена Владимировна
      • Пигарев Александр Алексеевич
      • Пилипенко Любовь Анатольевна
      • Платонов Олег Федорович
      • Плеханов Юрий Георгиевич
      • Позднякова Ирина Аркадьевна
      • Радченко Наталья Николаевна
      • Радионова Тамара Ивановна
      • Разливанов Геннадий Николаевич
      • Репова Татьяна Викторовна
      • Скобелева Дина Константиновна
      • Смецкая Наталья Юрьевна
      • Соловьёва Инна Геннадьевна
      • Солодова Татьяна Михайловна
      • Солопова Галина Сергеевна
      • Срибная Елена Николаевна
      • Сулейманова Татьяна Алексеевна
      • Таран Евгения Ивановна
      • Темнюк Людмила Ивановна
      • Титова Анна Михайловна
      • Титова Валентина Григорьевна
      • Травин Вячеслав Николаевич
      • Турапина Тамара Петровна
      • Туркова Наталья Михайловна
      • Фадеева Светлана Кирилловна
      • Филатова Тамара Александровна
      • Филимонов Владимир Алексеевич
      • Чернышев Александр Васильевич
      • Чернышова Ольга Геннадьевна
      • Шарикова Наталья Николаевна
      • Щукина Лариса Владимировна
      • Юдин Александр Александрович
    • Предметно-цикловая комиссия
      • Комиссия экономических дисциплин
      • Комиссия авиатранспортного отделения
      • Комиссия вечернего отделения
      • Комиссия вычислительных машин
      • Комиссия естественно-научных дисциплин
      • Комиссия иностранных языков и гуманитарных дисциплин
      • Комиссия общетехнических дисциплин
      • Комиссия самолетомоторных дисциплин
      • Комиссия технологии машиностроения
      • Комиссия электротехнических дисциплин
      • Комиссия физической культуры и ОБЖ
  • Раздел «Специальности»
    • Отделение вычислительных машин
    • Отделение технологии машиностроения
    • Самолёто-моторное отделение
    • Электротехническое отделение
    • Производство авиационных двигателей
    • Организация и управление на транспорте
  • Раздел «Абитуриенту»
    • Правила приема граждан на обучение по обр. программам среднего проф. образования в ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» на 2021/2022 уч. г.
    • Условия приема на обучение по договорам об оказании платных обр. услуг
    • Перечень специальностей (профессий), по которым университет объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
    • Требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование)
    • Общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования
    • Количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов российской федерации, местных бюджетов по каждой специальности (профессии)
    • Количество мест по каждой специальности (профессии) по договорам об оказании платных образовательных услуг
    • Информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления
    • Заявление на допуск к участию в конкурсе на специальность
    • Стоимость обучения
    • Перечень вступительных испытаний
    • Информация о формах проведения вступительных испытаний
    • Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих
    • Информация о возможности приема заявлений и необходимых документов в электронной форме
    • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний
    • Информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)
    • Образец договора об оказании платных образовательных услуг
    • О возможности получения образовательного кредита с господдержкой
    • Информация о местах приема документов, необходимых для поступления
    • Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления
    • Информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме
    • Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих
    • Расписание вступительных испытаний (с указанием мест их проведения)
    • Сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная)
    • Списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления
    • Рейтинг абитуриентов
  • Раздел «Социальные условия»
    • Общежитие
    • Компьютерный центр
    • Спортивный зал
    • Оплата проживания в общежитии
  • Раздел «Библиотека»
    • Общая информация
    • Мероприятия
    • Каталог ЭОР собственной разработки
    • Библиотека Самарского университета
    • Дистанционные образовательные ресурсы

Исследование физической культуры — Исследование физической культуры — это веб-сайт, посвященный изучению силы, здоровья, фитнеса и спорта в разные века, страны и соревнования.

Конор Хеффернан

Я редко, если вообще когда-либо, занимаюсь саморекламой. Во всяком случае при слабом знании ирландской психики будет понятно, что самоуверенность является одним из ирландских смертных грехов. Еще хуже

Конор Хеффернан

И спорт, и музыка – неотъемлемая часть современной культуры. У нас есть веселые песнопения, гимны, песни и саундтреки, которые мы постоянно используем, чтобы придать играм целое

.

Конор Хеффернан

Признай это. В наши дни мы несколько избалованы выбором, когда дело доходит до состязаний в силе. Хотя и не так хорошо по телевидению, как хотелось бы некоторым из нас, в том числе и мне, силачи

Конор Хеффернан

https://www.pexels.com/photo/grayscale-photo-of-a-shirtless-man-surfing-on-sea-waves-6623875/ Австралия — крупнейшая страна для серфинга в Южном полушарии, корни которой уходят в прошлое. к началу 20 века. Если вам интересно, как серфинг спорт

Конор Хеффернан

Для тех, кто скептически относится к странным и прекрасным современным тренажерам, найденным в темных уголках Интернета, важно отметить, что недобросовестные продавцы давно

Конор Хеффернан

Веками люди пытались найти идеальную диету. Это особенно затронуло людей, которые борются с потерей веса и управлением им, потому что диета долгое время была основным

.

Конор Хеффернан

Центральной темой фильма «Качая железо 2», вышедшего на экраны в 1985 году, являются споры в женском бодибилдинге о женщинах и мышцах. В том же году недавно коронованный

Конор Хеффернан

Одна из бесспорных основных пищевых добавок для бодибилдинга, ZMA часто стоит наравне с креатином и протеином с точки зрения популярности. По слухам, увеличивает тестостерон, мышечную массу и ваш шанс

Конор Хеффернан

Пытались ли вы тренировать «ядро» или выполнять простые реабилитационные упражнения, скорее всего, вы использовали швейцарский мяч в какой-то момент своей тренировочной карьеры. Так откуда же

Конор Хеффернан

Карты на стол, я был большим поклонником Флекса Уиллера в детстве. Придя в бодибилдинг в конце эпохи Дориана Йейтса, я был убежден, что Уилер

Искать:

Архивы

Архивы Выбрать месяц Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г. 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. Август 2015 г. Июль 2015 г. Июнь 2015 г. Май 2015 г. Апрель 2015 г. Март 2015 г. Февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г. Ноябрь 2014 г. Октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г. Август 2014 г.

Popular on PCS

  • Удивительное телосложение А. Шварценеггера и как он его развил (статья 1967 года)

  • Идеальная тренировка Артура Джонса

  • Бодибилдеры, ушедшие из жизни слишком молодыми

  • Тренировка пресса Фрэнка Зейна

Подпишитесь на нас в Twitter!

Мои твиты

Физкультура | Британика

Христианская ассоциация молодых мужчин (YMCA), гимназия

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Евгений Сандов
Похожие темы:
спортивный тело человека нудизм физическая подготовка физическая подготовка

Просмотреть весь связанный контент →

физическая культура , философия, режим или образ жизни, направленный на максимальное физическое развитие с помощью таких средств, как силовые тренировки (силовые тренировки), диета, аэробная активность, спортивные соревнования и умственная дисциплина. Конкретные преимущества включают улучшение здоровья, внешнего вида, силы, выносливости, гибкости, скорости и общей физической подготовки, а также повышение квалификации в спортивных мероприятиях.

Ранняя история

От язычества к религиозному аскетизму

Ранние примеры физической культуры можно найти в записях об упражнениях и поднятии тяжестей времен китайской династии Чжоу (1046–256 гг. до н. э.) и Древнего царства Египта (2575–2130 гг. до н. э.). Но ее реальное начало, как длительной деятельности, восходит к древним грекам. В эпической поэме Гомера « Илиада » описывается метание диска и подъем камней, а Олимпийские игры, зародившиеся в 776 г. до н. э., включали в себя широкий спектр физических состязаний, применимых как к спорту, так и к войне. Самыми выдающимися воинами были спартанцы Лаконии, которые выдерживали суровую физическую дисциплину, чтобы обеспечить производство лучших физических образцов. Спартанцы, стремившиеся закалить и показать свое тело, также были энтузиастами-нудистами. Однако величайшим греческим спортсменом был Милон из Кротона, который популяризировал прогрессивные тренировки с отягощениями, якобы ежедневно вынашивая теленка с момента его рождения до тех пор, пока он не станет полноразмерным. В конце VI века до н. э. он семь раз выигрывал чемпионаты по борьбе на Пифийских играх и шесть раз на Олимпийских играх. Классическим воплощением физического развития был мифический Геракл (римский Геракл), сын Зевса, чьи трудовые подвиги и несравненное телосложение служили образцом для всех последующих физкультурников. Греческий и особенно афинский идеал здорового духа и здорового тела (часто выражаемый как arete , или «добродетель») культивировалось в гимназиях, где юноши занимались спортом, купались, общались и обсуждали философию. Наконец, греки использовали физическую культуру как форму профилактической медицины и как средство излечения от болезней и слабостей. Гиппократ ( ок. 460–377 до н. э.) считал, что диета и физические упражнения высвободят естественные силы для обеспечения гармоничных функций организма. Физическая культура прочно и навсегда укоренилась в западной цивилизации отчасти благодаря многочисленным скульптурным произведениям, прославляющим тело, оставленным потомкам древними греками. Бронзовая скульптура Геракла, созданная Лисиппом в IV веке до н. э., утеряна, но римская мраморная копия, известная как Farnese Hercules был найден около 1546 г. н.э. и демонстрирует древний идеал физического развития. Идеал физической красоты остался важной нитью в истории движения физической культуры.

Гуманистическая традиция продолжилась у римлян, но с более сложными сооружениями и большим упором на обучение военному делу и гладиаторским боям. Бани заменили спортзалы в качестве мест для общественных упражнений, и философская составляющая ослабла. На последних этапах существования Римской империи, с широким распространением христианства, возобладал духовный (даже аскетический) идеал. Физическая культура была отправлена ​​на свалку языческого прошлого цивилизации. Примерно через тысячу лет после падения Рима (476 г. н. э.) тело, согласно августинской ортодоксальности, отвергалось как греховное. Упражнения, которые больше не использовались для здоровья и фитнеса, были в основном побочным продуктом средневековых боев или тяжелой работы в поместьях и монастырях. Восточные цивилизации — исламская, индуистская, буддистская, даосская, синтоистская — казались еще более поглощенными духовными заботами. Человеческие изображения в произведениях средневековья были абстрактными и потусторонними.

Гуманизм и национальное возрождение

Только в эпоху итальянского Возрождения в западной цивилизации возродился интерес к эстетическому развитию тела. Вдохновленная древними греками и римлянами, эта вера в человека как в «меру всех вещей» была наиболее очевидна в великих произведениях искусства 15 и 16 веков. Рисунки Леонардо да Винчи обнаруживают глубокий интерес к человеческому скелету, органам и мышцам и их физиологическому назначению. Мускулистость скульптур Микеланджело Давид и Моисей и его картина Сотворение Адама раскрывает восхищение великой силой и потенциалом человека. Более поздние научные трактаты Андреаса Везалия и Уильяма Харви использовали работы греческого врача II века Галена Пергамского для продвижения медицинских знаний.

Экстернализацию этого обновленного физического осознания в физические упражнения и занятия фитнесом пришлось отложить до 18 века, хотя даже тогда оно ограничивалось спорадическими событиями в Северной Европе. Самым ранним устойчивым усилием был Philanthropinum, немецкий Гимназия («школа»), основанная Иоганном Базедовым в Дессау в 1774 году. Помимо обучения современным языкам, естественным наукам и профессиональным предметам, она ознаменовала собой подлинное обновление физической культуры с упором на такие виды деятельности, как борьба, бег, верховая езда, фехтование, прыжки с трамплина и танцы. За Базедовым вскоре последовал «дедушка современной гимнастики» Иоганн Кристоф Фридрих Гутс Мутс, ведущий преподаватель школы филантропов в Шнепфентале, Германия, чей « Gymnastik für die Jugend 9».0130 (1793; «Гимнастика для юношества») пользовалась широким распространением.

После Французской революции новый и отчетливо современный импульс физическим упражнениям был дан националистическим движением пруссака Фридриха Людвига Яна, которого часто называют «отцом современной гимнастики». Этому пробуждению способствовала резкая реакция на поражение Пруссии и других германских государств Наполеоном Бонапартом. Идеи Яна о физической регенерации дополняли военные реформы, инициированные в Пруссии Августом фон Гнейзенау и Герхардом Иоганном Давидом фон Шарнхорстом, а также романтической концепцией Иоганна Готфрида фон Гердера о 9-м веке.0129 Volksgeist («национальный характер»). Ян водил молодых людей в экспедиции на свежем воздухе, обучал гимнастике и художественной гимнастике и внушал любовь к Отечеству и чистоте Volk («народ»), тем самым стимулируя националистическую традицию, которая просочилась в движение гитлеровской молодежи во многих десятилетия спустя. Он изобрел турники и параллельные брусья и спонсировал периодические фестивали физической культуры, которые привлекали до 30 000 энтузиастов. Движение Яна оказало влияние на организацию Burschenschaft («Молодежная ассоциация») и националистических физкультурных клубов, называемых turnvereins, после 1815 года. Хотя он был заключен в тюрьму, а его организация была запрещена реакционными Карловарскими декретами (1819 г.), идеи Яна вскоре распространились по Европе и Америке.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В Швеции аналогичные принципы физического восстановления, хотя и с меньшим националистическим рвением, были независимо разработаны Пером Хенриком Лингом, который подчеркивал интеграцию совершенного телесного развития с мускульной красотой. Он изобрел шведскую стенку, балки и коробку.

Занятия, характерные для шотландской культуры, такие как метание трости, метание молота и толкание ядра, наряду с традиционным бегом, борьбой и прыжками, составили Хайлендские игры, которые начались во время романтического подъема 1830-х годов и позже привели к к легкой атлетике.

К середине 19 в. национальные физкультурные движения зарождались также в Англии и Франции. Развитие первого было стимулировано открытиями Чарльза Дарвина, касающимися взаимосвязи между приспособленностью и выживанием. В 1849 году в Национальной военной академии в Вулвиче были проведены первые английские спортивные соревнования. В 1858 году предприимчивый шотландец Арчибальд Макларен открыл хорошо оборудованный спортзал в Оксфордском университете, а в 1860 году подготовил 12 сержантов, которые затем внедрили его режим обучения для британской армии. Еще одним источником вдохновения для британцев было движение мускулистого христианства, примирение западных религиозных доктрин с необходимостью национального физического возрождения. Он был вдохновлен писателем Томасом Хьюзом, историком Томасом Карлайлом и священником Чарльзом Кингсли.

В 1847 году пионер физической культуры и силач Ипполит Триат основал в Париже огромный спортивный зал, где аристократы присоединялись к энергичной молодежи в поисках физической формы. В 1870-х годах физическое воспитание стало основным направлением деятельности французских школ, где обучались батальоны здоровых молодых людей, чтобы отомстить немцам за потерю Эльзаса-Лотарингии. Именно в этой пьянящей националистической атмосфере Эдмон Десбонне, протеже Триата и сторонник шведской гимнастики, прочно утвердил традицию физической культуры во франкоязычном мире. Великий педагог и публицист, он со временем основал сотни гимназий с многотысячными воспитанниками.

Другие зарождавшиеся движения включали «Сокол» («Сокол»), основанный в 1862 г. для содействия национальному пробуждению Чехии, и «Польские соколы» (1867 г.), преследовавшие аналогичные устремления. Такие культурные группы часто спонсировали национальные танцы, песни, языковые возрождения и традиционные спортивные соревнования. Гэльская спортивная ассоциация тесно совпала с ирландским литературным и политическим возрождением в конце 19 века. Повсюду люди, казалось, развивали фитнес-культуру, основанную на их этнической или национальной идентичности.

К этому времени европейские традиции физической культуры укоренялись в Америке, особенно среди американских иммигрантов немецкого происхождения. В 1823 году Джордж Бэнкрофт и Джозеф Когсуэлл основали первую американскую гимназию Round Hill School в Нортгемптоне, штат Массачусетс, и наняли немецкого иммигранта Чарльза Бека для обучения художественной гимнастике. Но настоящим первооткрывателем был Джордж Баркер Уиндшип, выпускник Гарвардской медицинской школы (1857 г.), который включил упражнения с тяжелыми снарядами в режим упражнений, предназначенный для продвижения идеала «Сила — это здоровье». Однако его смерть от обширного инсульта в возрасте 42 лет вряд ли способствовала делу.

Причуды здоровья

Более привлекательными для американцев середины 19-го века были различные методы лечения, лечения и диеты, не связанные с физическими упражнениями, разработанные для улучшения общего состояния здоровья и благополучия. Натуропатия, включая такие практики, как гидротерапия, электротерапия, лечение травами, питание, массаж и гомеопатия, опиралась на гиппократовское представление о целительной силе природы и способности организма к регенерации. Одним из первых реформаторов здравоохранения был Сильвестр Грэм, пресвитерианский священник, который проповедовал воздержание и выступал за вегетарианскую диету, воздержание от половой жизни и водные процедуры (купание). Он наиболее известен как изобретатель крекеров из цельнозерновой муки. Елена Уайт, сторонница вегетарианства и гидротерапии, была основателем адвентистов седьмого дня, религиозной группы, которая придерживалась натуропатии и утверждала, что у нее лучшее здоровье, чем у населения в целом. Вместе со своим мужем Джеймсом Уайт создала Западный институт реформы здравоохранения; Позже его присвоил Джон Харви Келлогг, эксцентричный врач, основавший первый санаторий в Батл-Крике, штат Мичиган. Правильное питание, регулярные физические упражнения, правильная осанка, свежий воздух, отдых и отказ от «неестественных» сексуальных практик сформировали «идею Батл-Крика». Санаторий Келлогга ежегодно принимал несколько тысяч ищущих здоровья, многие из которых были богатыми и знаменитыми. В 1894 он и его брат Уильям также разработали процесс измельчения готовых к употреблению хлопьев. Вместе с партнером Чарльзом У. Постом и донкихотским диетологом Горацием Флетчером Келлогги привнесли большую осознанность в отношении питания и положили начало индустрии здоровой пищи.

Эти нововведения в области физической культуры были дополнены достижениями на других фронтах, включая формирование Женского христианского союза воздержания (1874 г.) и Лиги против салунов (1893 г.), базирующихся в Огайо. В 1866 году Мэри Бейкер Эдди, когда-то страдавшая от слабого здоровья, считала, что пережила физическое возрождение благодаря духовному откровению. Это исцеление с помощью «Божественного разума» привело ее к основанию Христианской науки (1879 г.).) в Бостоне. Гидротерапия, активно практикуемая древними греками и популяризированная римлянами на таких курортах, как Бат в Англии, вновь стала популярной в 19 веке в форме «лечения водой», сначала в домашних версиях, а затем в горных ретритах. и курорты в Нью-Йорке, Западной Вирджинии, Арканзасе и Джорджии. Здесь средний и высший классы могли избежать стрессов городской и промышленной жизни, «принимая [минеральные] воды». Натуризм (или нудизм), зародившийся в 1903 году в Германии, был противоречивым ответвлением того же поиска здоровья и свободы от запретов современной цивилизации. Со временем к телу и даже к сексу будут подходить более открыто.

Спортивные клубы и спорт

Тем временем на передний план выходили более физически сложные подходы к фитнесу, отчасти вызванные массовой эмиграцией немцев после революции 1848 года. Первый американский turnverein (клуб гимнастики) был основан в Цинциннати в 1848 году. в основании первого спортивного клуба Америки в Нью-Йорке в 1868 году. Однако больше всего популяризировала физическую культуру National Police Gazette , которая к 189 г. продавала 2 225 000 экземпляров еженедельно.5. Под редакцией Ричарда К. Фокса он содержал постоянную дозу спортивного азарта, а также статьи о преступлениях, скандалах и сплетнях. Газета Gazette также пробудила страсти рабочего класса, спонсируя чемпионаты мира по всему, от рубки дров до питья воды, и в ней рассказывалось о подвигах кулачного бойца Джона Л. Салливана и подвигах Луи Сира и Кэти Сандвина, объявленных сильнейшими людьми в мире. и самая сильная женщина мира соответственно. Фокс фактически изобрел спортивные страницы. Его усилия дополнялись яркими развлечениями Кони-Айленда, которые давали здоровую отдушину многочисленным массам иммигрантов, так же как спа-курорты нравились их социальным слоям. Резвиться на солнечном пляже, участвовать в смелых поездках и восхищаться физическими странностями в интермедиях было волнующим опытом для городских пролетариев. Именно на Кони-Айленде начал свою карьеру знаменитый каскадер Джо Бономо, и именно здесь Уоррен Линкольн Трэвис десятилетиями поднимал самую большую в мире гантель. Нетерпеливые зрители были в восторге от выставок физической культуры в бесчисленных парках развлечений, ярмарках, цирках и эстрадных театрах по всей стране.

Ведущим сторонником «напряженной жизни» был 26-й президент Америки Теодор Рузвельт, который преодолел детские болезни, закалив свое тело верховой ездой, стрельбой, боксом и борьбой. Национальная студенческая спортивная ассоциация (NCAA) обязана своим существованием озабоченности Рузвельта количеством смертей и серьезных травм на футбольных матчах колледжей. Делая акцент на обучении всех студентов Гарвардского университета, а не только склонных к спорту, Дадли Аллен Сарджент фактически основал дисциплину физического воспитания. Лютер Гулик, ученик Сарджента и приверженец мускулистого христианства, привнес компонент спорта и фитнеса в Христианскую ассоциацию молодых мужчин (YMCA), основанную в 1844 году. В качестве директора Учебной школы YMCA (ныне Спрингфилдский колледж) Гулик заказал помощника. Джеймс Нейсмит разработал игру, которая занимала бы студентов в зимние месяцы, когда в Массачусетсе было слишком холодно, чтобы играть в регби или футбол на сетке. Таким образом, в декабре 189 г. 1, Нейсмит изобрел баскетбол. Он стал подходящим дополнением к бейсболу, который уже стал национальным времяпрепровождением с 1860-х годов. Футбол Gridiron был узаконен другим физкультурником, Уолтером Кэмпом, который, помимо впечатляющего успеха в качестве игрока и тренера (1876–1892 гг.) в Йельском университете, был плодовитым писателем и популяризатором этого вида спорта. За многочисленные нововведения в игре и правилах он признан «отцом американского футбола». Он также известен по книге The Daily Dozen (1925), в котором описывался режим упражнений, который он разработал для военно-морских новобранцев во время Первой мировой войны. Эта фраза стала нарицательной и копировалась бесчисленными гуру фитнеса в последующих поколениях.

Женщины и легкая атлетика

Одно из самых больших заблуждений относительно физической культуры в современную эпоху заключалось в том, что она предназначена только для мужчин. Ранние попытки включить европейскую гимнастику в гуманитарное образование были инициированы Кэтрин Бичер, отпрыском семьи из Новой Англии, которая оказала огромное влияние на американские нравы в XIX веке. век. В школе для девочек, которую она основала в 1823 году в Хартфорде, штат Коннектикут, а затем и в других школах в Огайо, Иллинойсе, Висконсине и Айове, Бичер преподавала «лечение движением» (физкультура) и жизнь на свежем воздухе. Более поздние реформаторы, такие как Дио Льюис, педагог из Бостона, стремились освободить женщин от корсетов и других ограничивающих предметов одежды. Льюис представил систему упражнений на растяжку, в которой использовались резиновые мячи, погремушки, обручи и кольца для развития зрительно-моторной координации. В его «Новой гимнастике» также использовались шесты для расслабления тугоподвижных суставов, деревянные гантели для гибкости, индийские булавы для координации конечностей и чугунная корона для развития мышц шеи и спины. В основе системы Льюиса лежала идеологическая программа защиты прав женщин. Такие колледжи, как Смит, Маунт-Холиок и Худ, лидировали в продвижении студенческого спорта для женщин, хотя и только на очном уровне. Возможно, самым полезным и освобождающим опытом для женщин стало появление безопасного велосипеда в 189-м году.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts