Форма проявления бессознательного ошибочные действия: : , ( — PsyhologySide.ru

Неосознаваемые побудители созна­тельных действий.

Фрейд – структура личности Я, сверх – Я, Оно

в психике чело­века существуют три сферы, или области: сознание, предсознание и бессознательное.

Типичными обитателями предсознательной сферы, по мнению Фрейда, являются скрытые, или латентные, зна­ния. Это те знания, которыми человек располагает, но которые в данный момент в его сознании не присутствуют.

Бессознательные представления – действенны, с трудом переходят в сознание. Объясняется это работой двух меха­низмов, которые постулирует Фрейд,— механизмов вы теснения и сопротивления.

По мнению З.Фрейда, психическая жизнь человека определяется его влечениями, главное из которых – сексуальное влечение (либидо). Оно существует уже у младенца, хотя в детстве оно проходит через ряд стадий и форм. Ввиду множества социальных запретов сексуальные переживания и связанные с ними представления вытесняются из сознания и живут в сфере бессознательного.

Это и есть побудители сознательных действий. Они имеют большой энергетический заряд, однако в сознание не пропускаются: сознание оказывает им сопротивление.

Фрейд выделил три основные формы проявления бессознательного: это сновидения, ошибочные действия (забывание вещей, намерений, имен; описки, оговорки и т.п.) и невротические симптомы.

Согласно представлениям 3. Фрейда, невротические симптомы — это следы вытесненных травмирующих переживаний, которые образуют в сфере бессознатель­ного сильно заряженный очаг и оттуда производят раз­рушительную работу. Очаг должен быть вскрыт и раз­ряжен — и тогда невроз лишится своей причины.

Молодая девушка заболела тяжелым неврозом после того, как, подойдя к постели умершей сестры, на мгновение подумала о своем шурине (муже сестры): «Теперь он свободен и сможет на мне жениться». Эта мысль была тут же ею вытеснена как совершенно не­подобающая в данных обстоятельствах, и, заболев, девушка совер­шенно забыла всю сцену у постели сестры.

Однако во время лечения она с большим трудом и волнением вспомнила ее, после чего наступило выздоровление.

Пример забывания — Первый относится к анализу «провала» его собственной памяти. Однажды Фрейд поспорил со своим знакомм по поводу того, сколько в хорошо известной им обоим дачной местности ресторанов: два или три? Знакомый утверждал, что три, а Фрейд — что два. Он назвал эти два и настаивал, что третьего нет. Однако этот третий ресторан все-таки был. Он имел то же название, что и имя одного коллеги Фрейда, с которым тот находился в натянутых отношениях.

Пример оговорки — Однажды председатель собрания, который по некоторым личным Причинам не хотел, чтобы собрание состоялось, открывая его, произнес: «Разрешите считать наше собрание закрытым».

Интерпретация бессознательного К.Г. Юнгом в целом сходна с тем, что понимал под этим Фрейд, однако взаимодействие между сознанием и бессознательным в его интерпретации менее инертное. Он вносит свои поправки. Во-первых, Юнг делит бессознательное на два типа: личное и коллективное. Они подчиняются единым законам, но содержат в себе различные факты.

Личное бессознательное содержит, перечисленные Фрейдом, энергии и конфликты, но, плюс к этому, в него попадают комплексы. Комплексами обозначаются скопления эмоционально заряженных мыслей и чувств, вынесенных индивидом из его прошлого личного опыта. Однажды сформировавшись, комплекс начинает влиять на все поведение человека. По мнению, Юнга материал бессознательного доступен для сознания, т.е. комплексы могут осознаваться человеком. Таким образом, можно сказать, что комплексы становятся достаточно осознанными мотиваторами, хотя и хранятся в сфере бессознательного. Личное бессознательное для каждого человека индивидуально.

Коллективное бессознательное напротив является общим для всех, в нем отражаются мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и человекообразных предков и являющиеся результатом нашего общего эмоционального опыта. Коллективное бессознательное состоит из архетипов. Каждый архетип связан с тенденцией выражать определенного типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации.

Архетипы представляют собой формальные образцы поведения или символические образы, на основе которых оформляются конкретные, наполненные содержанием, образы, соответствующие в реальной жизни стереотипам сознательной деятельности человека.

Бессознательное (Шапарь) | Понятия и категории

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — 1) Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых субъект не отдает себе отчета. 2) Форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта не выступают как предмет специальной рефлексии и составляют нераздельное целое. Отличается от сознания тем, что отражаемая им реальность сливается с переживаниями субъекта, с его отношением к миру; поэтому в бессознательном невозможны произвольный контроль действий и оценка их результатов.

В бессознательном действительность переживается через следующие формы уподобления и отождествления себя с другими людьми и явлениями: 1) непосредственное эмоциональное чувствование; 2) идентификацию; 3) заражение эмоциональное; 4) объединение различных явлений в один ряд через сопричастие, а не благодаря выявлению логических противоречий и различий между объектами по каким-то существенным признакам. Зачастую в бессознательном прошлое, настоящее и будущее сосуществуют, объединяясь в одном психическом акте (например, в сновидении).

Бессознательное находит выражение в ранних формах познания ребенком действительности и в первобытном мышлении, в интуиции, аффектах, панике, гипнозе, сновидениях, в привычных действиях, в подпороговом восприятии, в непроизвольном запоминании и пр., а также в стремлениях, чувствах и поступках, причины которых не осознаются. Выделяют четыре класса проявлений бессознательного: 1) надсознательные явления; 2) неосознаваемые побудители деятельности — неосознаваемые мотивы и смысловые установки, обусловливаемые имеющим личностный смысл желаемым будущим; 3) неосознаваемые регуляторы способов выполнения деятельности; 4) проявления восприятия субсенсорного.

Развитие представлений о природе бессознательного, специфике его проявлений, механизмах и функциях в регуляции поведения — необходимое условие создания целостной картины психической жизни личности.

Бессознательное — термин 3. Фрейда, обозначающий наиболее важную, содержательную и обширную систему психики, включающую различные, в том числе противоположные, неосознаваемые «первичные» влечения, инстинкты, желания, импульсы, мысли и т. п. Сами по себе психические процессы бессознательны, а сознательны лишь отдельные акты и стороны душевной жизни. Бессознательное являет собой асоциальную, аморальную и алогичную инстанцию психики, где действуют мощные безличные силы жизни и смерти; поэтому оно может рассматриваться как истинно реальное психическое. Основной регулятор этой системы — принцип удовольствия.

Содержания этой области не осознаются не потому, что они слабы (как в предсознательном): они сильны, и сила их проявляется в том, что они оказывают влияние на действия и состояния субъекта.

Их отличительные свойства — действенность и трудность перехода в сознание. Это объясняется работой двух постулированных психических механизмов — вытеснения и сопротивления. К бессознательному относятся те желания, влечения, переживания, в которых человек не может себе признаться и которые поэтому либо не допускаются к сознанию, либо вытесняются из него — как бы забываются, но все же остаются в душевной жизни и стремятся к реализации, побуждая своего «хозяина» к тем или иным поступкам, проявляясь в них в искаженном виде — в сновидениях, творчестве, фантазиях, невротических нарушениях, оговорках и т. п. Такая своеобразная цензура возникает прежде всего потому, что эти запретные желания и переживания не соответствуют правилам, запретам и идеалам, которые выработаны под влиянием взаимодействия с окружением, в первую очередь взаимоотношений с родителями в детстве. Эти переживания как бы аморальны, хотя и естественны. Подавленные желания, внутренний конфликт влечения и запрета — причина психологических сложностей и страданий, доходящих до невротических заболеваний.
Стремясь к реализации, бессознательное как бы находит пути обхода цензуры. А сновидения, оговорки и т. п. — своеобразный символический язык, который можно расшифровать. Итак, три основные формы проявления бессознательного — это сновидения, ошибочные действия и невротические симптомы.

Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под. общ. ред.  В.Б. Шапаря. – Изд. 4-е – Роснов н/Д. Феникс, 2009, с. 48-50.

Tags: 

Психология

Понятие: 

Бессознательное

Фрейд и психодинамическая перспектива

Цели обучения

  • Описать предположения психодинамической точки зрения на развитие личности, включая Ид, Эго и Супер-Эго
  • Дайте определение и опишите защитные механизмы
  • Дайте определение и опишите психосексуальные стадии развития личности

Зигмунд Фрейд (1856–1939), вероятно, самый противоречивый и неправильно понятый теоретик психологии. Читая теории Фрейда, важно помнить, что он был врачом, а не психологом. В то время, когда он получил образование, не было такой вещи, как степень в области психологии, что может помочь нам понять некоторые споры по поводу его теорий сегодня. Тем не менее, Фрейд был первым, кто систематически изучал и теоретизировал работу бессознательного в той манере, которую мы связываем с современной психологией.

В первые годы своей карьеры Фрейд работал с Йозефом Брейером, венским врачом. В это время Фрейд был заинтригован историей одной из пациенток Брейера, Берты Паппенгейм, которую называли под псевдонимом Анна О. (Launer, 2005). Анна О. ухаживала за своим умирающим отцом, когда у нее появились такие симптомы, как частичный паралич, головные боли, нечеткость зрения, амнезия и галлюцинации (Launer, 2005). Во времена Фрейда эти симптомы обычно называли истерией. Анна О. обратилась за помощью к Брейеру. Он провел 2 года (1880–1882), леча Анну О., и обнаружил, что, если позволить ей рассказать о своем опыте, это, по-видимому, принесет некоторое облегчение ее симптомам.

Анна О. назвала его лечение «лечением разговором» (Launer, 2005). Несмотря на то, что Фрейд никогда не встречался с Анной О., ее история послужила основой для 1895 книга, Исследования истерии , которую он написал в соавторстве с Брейером. Основываясь на описании Брейером лечения Анны О., Фрейд пришел к выводу, что истерия была результатом сексуального насилия в детстве и что эти травматические переживания были скрыты от сознания. Брейер не согласился с Фрейдом, из-за чего их совместная работа вскоре прекратилась. Однако Фрейд продолжал работать над совершенствованием разговорной терапии и построением своей теории личности.

Уровни сознания

Чтобы объяснить концепцию сознательного и бессознательного опыта, Фрейд сравнил разум с айсбергом (рис. 1). Он сказал, что только около одной десятой части нашего разума составляет в сознании , а остальная часть нашего разума бессознательна. Наше бессознательное относится к той умственной деятельности, о которой мы не знаем и к которой не имеем доступа (Фрейд, 1923). Согласно Фрейду, неприемлемые побуждения и желания удерживаются в нашем бессознательном посредством процесса, называемого вытеснением. Например, иногда мы говорим вещи, которые не собираемся говорить, непреднамеренно заменяя то слово, которое мы имели в виду, другим словом. Вы, наверное, слышали об оговорке по Фрейду, термин, используемый для описания этого. Фрейд предположил, что оговорки на самом деле являются сексуальными или агрессивными побуждениями, случайно выскальзывающими из нашего бессознательного. Подобные речевые ошибки встречаются довольно часто. Рассматривая их как отражение бессознательных желаний, современные лингвисты обнаружили, что оговорки, как правило, происходят, когда мы устали, нервничаем или не достигаем оптимального уровня когнитивных функций (Motley, 2002).

Рисунок 1 . Фрейд считал, что мы осознаем лишь небольшую часть деятельности нашего разума и что большая ее часть остается скрытой от нас в нашем бессознательном. Информация в нашем бессознательном влияет на наше поведение, хотя мы этого не осознаем.

Согласно Фрейду, наша личность развивается в результате конфликта между двумя силами: нашими биологическими агрессивными влечениями и стремлением к удовольствиям против нашего внутреннего (социализированного) контроля над этими влечениями. Наша личность является результатом наших усилий уравновесить эти две конкурирующие силы. Фрейд предположил, что мы можем понять это, представив три взаимодействующие системы в нашем сознании. Он назвал их ид, эго и суперэго (рис. 2).

Рисунок 2 . Работа эго, или самости, состоит в том, чтобы сбалансировать агрессивные/ищущие удовольствия побуждения Ид с моральным контролем Суперэго.

Бессознательное id содержит наши самые примитивные побуждения или побуждения и присутствует с рождения. Он направляет импульсы голода, жажды и секса. Фрейд считал, что Оно действует по тому, что он называл «принципом удовольствия», согласно которому Оно стремится к немедленному удовлетворению. Через социальные взаимодействия с родителями и другими людьми в окружении ребенка развиваются эго и суперэго, помогающие контролировать ид. Суперэго развивается по мере того, как ребенок взаимодействует с другими людьми, изучая социальные правила правильного и неправильного. Суперэго действует как наша совесть; это наш моральный компас, который говорит нам, как мы должны себя вести. Он стремится к совершенству и оценивает наше поведение, вызывая чувство гордости или — когда мы не в идеале — чувство вины. В отличие от инстинктивного Ид и суперэго, основанного на правилах, эго является рациональной частью нашей личности. Это то, что Фрейд считал самостью, и это часть нашей личности, которую видят другие. Его работа состоит в том, чтобы сбалансировать требования ид и суперэго в контексте реальности; таким образом, он действует на основе того, что Фрейд называл «принципом реальности». Эго помогает Ид реалистично удовлетворять свои желания.

Ид и Суперэго находятся в постоянном конфликте, потому что Ид хочет мгновенного удовлетворения независимо от последствий, но Суперэго говорит нам, что мы должны вести себя социально приемлемым образом. Таким образом, работа эго заключается в том, чтобы найти золотую середину. Это помогает удовлетворить желания Ид рациональным способом, который не приведет нас к чувству вины. Согласно Фрейду, человек с сильным эго, способным уравновесить потребности Ид и Супер-Эго, обладает здоровой личностью. Фрейд утверждал, что дисбаланс в системе может привести к невроз (склонность испытывать негативные эмоции), тревожные расстройства или нездоровое поведение. Например, человек, над которым доминирует его Ид, может быть самовлюбленным и импульсивным. Человек с доминирующим Супер-Эго может находиться под контролем чувства вины и отказывать себе даже в социально приемлемых удовольствиях; и наоборот, если суперэго слабое или отсутствует, человек может стать психопатом. Чрезмерно доминирующее эго можно увидеть у чрезмерно контролируемого человека, чье рациональное понимание реальности настолько сильно, что он не осознает своих эмоциональных потребностей, или у невротика, который чрезмерно обороняется (чрезмерно использует защитные механизмы эго).

Попробуйте

Защитные механизмы

Фрейд считал, что чувство тревоги возникает из-за неспособности Эго опосредовать конфликт между Ид и Супер-Эго. Когда это происходит, Фрейд считал, что эго стремится восстановить равновесие с помощью различных защитных мер, известных как защитных механизмов (рис. 3). Когда определенные события, чувства или стремления вызывают индивидуальную тревогу, человек желает уменьшить эту тревогу. Для этого подсознание человека использует механизмы защиты эго, бессознательные защитные действия, направленные на уменьшение беспокойства. Эго, обычно сознательное, прибегает к бессознательным усилиям, чтобы защитить эго от подавления тревогой. Когда мы используем защитные механизмы, мы не осознаем, что используем их. Кроме того, они действуют различными способами, которые искажают действительность. Согласно Фрейду, все мы используем защитные механизмы эго.

Рисунок 3 . Защитные механизмы — это бессознательные защитные действия, направленные на уменьшение беспокойства.

Хотя все используют защитные механизмы, Фрейд считал, что их чрезмерное использование может быть проблематичным. Например, предположим, что Джо Смит — школьный футболист. В глубине души Джо испытывает сексуальное влечение к мужчинам. Его сознательное убеждение состоит в том, что быть геем аморально и что, если бы он был геем, его семья отреклась бы от него, и он подвергся бы остракизму со стороны сверстников. Следовательно, существует конфликт между его сознательными убеждениями (быть геем неправильно и приведет к изгнанию) и его бессознательными побуждениями (влечением к мужчинам). Мысль о том, что он может быть геем, вызывает у Джо чувство беспокойства. Как он может уменьшить свою тревогу? Джо может обнаружить, что ведет себя как «мачо», отпускает гейские шутки и придирается к школьному сверстнику-гею. Таким образом, бессознательные импульсы Джо еще больше подавляются.

Существует несколько различных типов защитных механизмов. Например, при вытеснении вызывающие тревогу воспоминания из сознания блокируются. В качестве аналогии предположим, что ваша машина издает странный шум, но, поскольку у вас нет денег, чтобы ее починить, вы просто включаете радио, чтобы больше не слышать странный шум. В конце концов вы забываете об этом. Точно так же в человеческой психике, если воспоминание слишком подавляющее, чтобы с ним можно было справиться, оно может быть вытеснено и, таким образом, удалено из сознания (Freud, 19).20). Эта подавленная память может вызывать симптомы в других областях.

Другим защитным механизмом является формирование реакции , при которой кто-то выражает чувства, мысли и поведение, противоположные его склонностям. В приведенном выше примере Джо высмеивал сверстника-гомосексуалиста, в то время как его привлекали мужчины. В регрессии человек действует намного моложе своего возраста. Например, четырехлетний ребенок, который возмущается появлением новорожденного брата или сестры, может вести себя как младенец и снова пить из бутылочки. В проекция , человек отказывается признавать свои бессознательные чувства и вместо этого видит эти чувства в ком-то другом. Другие защитные механизмы включают рационализацию , смещение и сублимацию .

Попробуйте

Стадии психосексуального развития

Фрейд считал, что личность развивается в раннем детстве: детские переживания формируют нашу личность, а также наше поведение во взрослом возрасте. Он утверждал, что в детстве мы развиваемся через ряд стадий. Каждый из нас должен пройти через эти этапы детства, и если у нас не будет надлежащего воспитания и воспитания на каком-то этапе, мы застрянем или зафиксируемся на этом этапе даже во взрослом возрасте.

На каждой психосексуальной стадии развития стремление ребенка к удовольствию, исходящее от Ид, фокусируется на другой области тела, называемой эрогенной зоной. Стадии: оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная (табл. 1).

Теория психосексуального развития Фрейда весьма противоречива. Чтобы понять истоки теории, полезно ознакомиться с политическим, социальным и культурным влиянием эпохи Фрейда в Вене на рубеже 20-го века. В ту эпоху климат сексуального подавления в сочетании с ограниченным пониманием и образованием, касающимся человеческой сексуальности, сильно повлиял на точку зрения Фрейда. Учитывая, что секс был запретной темой, Фрейд предположил, что негативные эмоциональные состояния (неврозы) возникают в результате подавления бессознательных сексуальных и агрессивных побуждений. Для Фрейда его собственные воспоминания и интерпретации переживаний и сновидений пациентов были достаточным доказательством того, что психосексуальные стадии были универсальными событиями в раннем детстве.

” The contents of the five rows are as follows. The first row contains “oral; 0–1; mouth; weaning off breast or bottle; and smoking, overeating.” The second row contains “anal; 1–3; anus; toilet training; and neatness, messiness.” The third row contains “phallic; 3–6; genitals; Oedipus/Electra complex; and vanity, overambition.” The fourth row contains “latency; 6–12; none; none; and none.” The fifth row contains “genital; 12+; genitals; none; and none.”»>
Таблица 1. Стадии психосексуального развития Фрейда
Сцена Возраст (лет) Эрогенная зона Крупный конфликт Пример фиксации для взрослых
Оральный 0–1 Рот Отлучение от груди или бутылочки Курение, переедание
Анал 1–3 Анус Приучение к туалету Аккуратность, неряшливость
Фаллический 3–6 Гениталии Комплекс Эдипа/Электры Тщеславие, чрезмерное честолюбие
Задержка 6–12 Нет Нет Нет
Генитальный 12+ Гениталии Нет Нет

Оральная сцена

На оральной стадии (от рождения до 1 года) удовольствие сосредоточено на рту. Прием пищи и удовольствие, получаемое от сосания (соски, пустышки и большого пальца), играют большую роль в первый год жизни ребенка. Примерно в возрасте 1 года младенцев отлучают от бутылочки или груди, и этот процесс может вызвать конфликт, если опекуны не справятся с ним должным образом. Согласно Фрейду, взрослый, который курит, пьет, переедает или грызет ногти, фиксируется на оральной стадии своего психосексуального развития; она могла быть отнята от груди слишком рано или слишком поздно, что привело к этим тенденциям фиксации, которые все стремятся ослабить тревогу.

Анальная сцена

Пройдя оральную стадию, дети вступают в то, что Фрейд назвал анальной стадией (1–3 года). На этом этапе дети испытывают удовольствие от движений кишечника и мочевого пузыря, поэтому вполне логично, что конфликт на этом этапе связан с приучением к туалету. На этом этапе развития дети работают над тем, чтобы научиться контролировать себя. Фрейд предположил, что успех на анальной стадии зависит от того, как родители относятся к приучению к туалету. Родители, которые хвалят и вознаграждают детей, поощряют положительные результаты и могут помочь детям почувствовать себя компетентными. Жесткие родители в приучении к туалету могут заставить ребенка настолько бояться испачкаться, что он чрезмерно контролирует и зацикливается на анальной стадии, что приводит к развитию анально-удерживающей личности. Анально-сохраняющая личность скупа и упряма, имеет навязчивую потребность в порядке и аккуратности и может считаться перфекционистом. Если родители слишком снисходительны в приучении к туалету, ребенок может не развить достаточный самоконтроль, зациклиться на этом этапе и развить анально-изгнательную личность. Анально-изгнательная личность беспорядочна, небрежна, неорганизованна и склонна к эмоциональным вспышкам.

Фаллическая сцена

Третьей стадией психосексуального развития Фрейда является фаллическая стадия (3–6 лет), соответствующая возрасту, когда дети осознают свое тело и узнают различия между мальчиками и девочками. Эрогенной зоной на этом этапе являются половые органы. Конфликт возникает, когда ребенок испытывает влечение к родителю другого пола, а также ревность и ненависть к родителю того же пола. У мальчиков это называется Эдиповым комплексом, включающим стремление мальчика к своей матери и его стремление заменить своего отца, который рассматривается как соперник за внимание матери. При этом мальчик боится, что отец накажет его за чувства, поэтому переживает страх кастрации . Эдипов комплекс успешно разрешается, когда мальчик начинает идентифицировать себя со своим отцом как косвенный способ иметь мать. Неспособность разрешить Эдипов комплекс может привести к фиксации и развитию личности, которую можно охарактеризовать как тщеславную и чрезмерно амбициозную.

На фаллической стадии девочки переживают аналогичный конфликт — комплекс Электры. Комплекс Электры, который часто приписывают Фрейду, на самом деле был предложен протеже Фрейда Карлом Юнгом (Jung & Kerenyi, 19). 63). Девушка жаждет внимания отца и хочет занять место матери. Фрейд также говорил, что девочки сердятся на мать за то, что она не дала им пенис — отсюда термин зависть к пенису . Хотя изначально Фрейд рассматривал комплекс Электры как параллель Эдипову комплексу, позже он отверг его, тем не менее, он остается краеугольным камнем теории Фрейда, отчасти благодаря ученым в этой области (Freud, 1931/1968; Scott, 2005).

Период ожидания

За фаллической стадией психосексуального развития следует период, известный как латентный период (6 лет до полового созревания). Этот период не считается стадией, потому что сексуальные чувства бездействуют, поскольку дети сосредотачиваются на других занятиях, таких как школа, дружба, хобби и спорт. Дети обычно участвуют в мероприятиях со сверстниками того же пола, что способствует закреплению гендерно-ролевой идентичности ребенка.

Генитальная стадия

Заключительной стадией является генитальная стадия (начиная с полового созревания). На этой стадии происходит сексуальное пробуждение, когда вновь появляются кровосмесительные побуждения. Молодой человек перенаправляет эти побуждения на других, более социально приемлемых партнеров (которые часто напоминают родителя другого пола). Люди на этой стадии имеют зрелые сексуальные интересы, что для Фрейда означало сильное влечение к представителям другого пола. Люди, которые успешно завершили предыдущие стадии, достигнув генитальной стадии без фиксаций, считаются уравновешенными, здоровыми взрослыми.

Хотя большинство идей Фрейда не нашли поддержки в современных исследованиях, мы не можем сбрасывать со счетов тот вклад, который Фрейд внес в область психологии. Именно Фрейд указал, что большая часть нашей психической жизни находится под влиянием переживаний раннего детства и происходит вне нашего сознательного понимания; его теории проложили путь другим.

В то время как внимание Фрейда к биологическим влечениям привело его к подчеркиванию влияния социокультурных факторов на развитие личности, его последователи быстро осознали, что одна только биология не может объяснить разнообразие, с которым они столкнулись по мере распространения практики психоанализа во времена нацистского Холокоста. Антисемитизм, преобладавший в этот период времени, возможно, побудил основных психоаналитиков сосредоточить внимание в первую очередь на универсальности психологических структур разума.

Теории Фрейда сегодня

Эмпирические исследования по оценке психодинамических концепций дали смешанные результаты: одни концепции получили хорошую эмпирическую поддержку, а другие — нет. Например, представление о том, что мы выражаем сильные сексуальные чувства с самого раннего возраста, как предполагает модель психосексуальной стадии, не выдержало эмпирической проверки. С другой стороны, идея о том, что существуют зависимые, ориентированные на контроль и конкурентные типы личности, — идея, также вытекающая из психосексуальной сценической модели, — кажется полезной.

Многие идеи с психодинамической точки зрения были изучены эмпирически. Люборски и Барретт (2006) рассмотрели большую часть этого исследования; другие полезные обзоры предоставлены Bornstein (2005), Gerber (2007) и Huprich (2009). А пока давайте рассмотрим три психодинамические гипотезы, получившие убедительную эмпирическую поддержку.

  • Бессознательные процессы влияют на наше поведение, как и предсказывает психодинамическая перспектива. Мы воспринимаем и обрабатываем гораздо больше информации, чем осознаем, и большая часть нашего поведения формируется чувствами и мотивами, о которых мы в лучшем случае лишь частично осознаем (Bornstein, 2009)., 2010). Доказательства важности бессознательных влияний настолько убедительны, что стали центральным элементом современной когнитивной и социальной психологии (Robinson & Gordon, 2011).
  • Все мы используем средства защиты эго, и они помогают определить нашу психологическую адаптацию и физическое здоровье. Люди действительно различаются по степени, в которой они полагаются на разные защиты эго, настолько, что исследователи теперь изучают «стиль защиты» каждого человека (уникальный набор защит, которые мы используем). Оказывается, одни защиты более адаптивны, чем другие: рационализация и сублимация более здоровы (с психологической точки зрения), чем вытеснение и реактивное формирование (Cramer, 2006). Отрицание в буквальном смысле вредно для вашего здоровья, потому что люди, которые используют отрицание, склонны игнорировать симптомы болезни, пока не становится слишком поздно (Бонд, 2004).
  • Ментальные представления о себе и других действительно служат чертежами для последующих отношений. Десятки исследований показали, что мысленные образы наших родителей и других значимых личностей действительно формируют наши ожидания в отношении будущих дружеских и романтических отношений. Идея о том, что вы выбираете романтического партнера, похожего на маму или папу, — это миф, но это правда, что вы ожидаете, что другие будут относиться к вам так же, как к вам относились ваши родители в раннем возрасте (Silverstein, 2007; Wachtel, 19 лет).97).

Попробуйте

Подумай об этом

  • Какие примеры защитных механизмов вы использовали сами или видели, как их использовали другие?

Глоссарий

анальная стадия: психосексуальная стадия, на которой дети испытывают удовольствие от движений кишечника и мочевого пузыря : бессознательное защитное поведение, предназначенное для уменьшения беспокойства эго

смещение: механизм защиты эго, при котором человек переносит неуместные побуждения или поведение на более приемлемую или менее опасную цель часть личности, видимая другим

генитальная стадия: психосексуальная стадия, на которой основное внимание уделяется зрелым сексуальным интересам

id: аспект личности, состоящий из наших самых примитивных влечений или побуждений, включая импульсы голода, жажды и секса испытывать отрицательные эмоции

оральная стадия:  психосексуальная стадия, на которой удовольствие младенца сосредоточено на рту

фаллическая стадия:  психосексуальная стадия, на которой основное внимание уделяется гениталиям

проекция: защитный механизм эго, при котором человек, столкнувшийся с тревогой, маскирует свои неприемлемые побуждения или поведение, приписывая их другим людям сосредоточены на определенных областях тела, называемых эрогенными зонами

рационализация: механизм защиты эго, при котором человек, столкнувшийся с тревогой, оправдывает свое поведение

формирование реакции: механизм защиты эго, при котором человек, столкнувшийся с тревогой, меняет неприемлемые побуждения или поведение на их противоположность

регрессия: механизм защиты эго, при котором человек, столкнувшийся с тревогой, возвращается к более незрелому поведенческому состоянию вытеснение: защитный механизм эго, при котором мысли и воспоминания, связанные с тревогой, сохраняются в бессознательном

сублимация: защитный механизм эго, при котором неприемлемые побуждения направляются в более подходящие виды деятельности

суперэго:  аспект личности, служащий моральным компасом или совестью

бессознательное:  умственная деятельность, о которой мы не знаем и к которой мы не имеем доступа

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Часть 2: Как проявляется неосознанная предвзятость – Анжела Окава

Прочитав предыдущую статью, вы можете подумать, что если у нас есть эти бессознательные предубеждения, мы, вероятно, говорим и делаем обидные вещи другим, не осознавая этого. это. Да, и мы делаем это постоянно!

Эти невидимые уколы/колкости проявляются через комментарии или поведение, которое обычно непреднамеренно и не распознается подстрекателем. Они также могут проявляться в физическом окружении. Конференц-залы Google, названные только в честь ученых-мужчин, являются одним из таких примеров.

Эти невидимые уколы/колкости проявляются через комментарии или поведение, которое обычно непреднамеренно и не распознается подстрекателем. Они также могут проявляться в физическом окружении. Конференц-залы Google, названные только в честь ученых-мужчин, являются одним из таких примеров.

Люди из недоминирующей группы часто имеют подсознательные предубеждения по отношению к своей собственной социальной группе. Как женщина, я поймала себя на том, что предположила, что говорящий мужчина знает больше, чем говорящий женщина. Это известно как внутренний сексизм. Это также может проявляться как внутренний расизм, гетеросексизм, эйджизм и т. д. Наши предубеждения не только вредят другим, они также могут повредить и ограничить нас самих.

Наши предубеждения не только причиняют вред другим, они также могут навредить и ограничить нас самих.

Бессознательные предубеждения, которые причиняют боль

Эти непреднамеренные, оскорбительные словесные или поведенческие оскорбления, основанные на неизменном аспекте человека (например, раса, пол, возраст и т. д.),  называются «микронеравенством» или «микроагрессией». «Агрессия» в слове «микроагрессия» представляет собой опыт человека, подвергшегося непреднамеренному поведению, а не то, что действие было сознательным агрессивным движением.

Я обнаружил, что термин «микронеравенство» больше используется в деловых кругах, а термин «микроагрессия» чаще используется в кругах социальной справедливости, образования и психологии. И то, и другое полезно для понимания того, как могут проявляться наши бессознательные предубеждения.

Распространенным типом микроагрессии является момент грубости или бесчувственности по отношению к человеку или группе, называемый «микроинсультом» (Сью и Сью). Они находятся ниже уровня сознательного осознания, но передают оскорбительное скрытое сообщение. Примеры:

  • Зрительный контакт только с мужчинами во время разговора с группой, состоящей как из мужчин, так и из женщин.
  • Прерывание человека на полуслове (т.е. то, что вы должны сказать, не важно).
  • Сказал азиату: «Почему ты такой тихий?» или чернокожему человеку «Почему ты такой громкий?» (т.е. патологизация культурных ценностей/стилей общения).
  • 25-летний мужчина сказал 40-летней женщине на технической конференции: «Так рад видеть вас здесь, дамы». (т.е. гражданин второго сорта)
  • Сказал цветному человеку на заседании правления: «Я удивлен, что вы здесь». (т.е. гражданин второго сорта)
  • Мужчина кладет руки на бедра или поясницу женщины, чтобы пройти мимо нее (т. е. ваше тело не ваше).

Распространенным типом микроагрессии является момент грубости или бесчувственности по отношению к человеку, называемый « микроинсульты » (Сью&Сью).

Другой тип микроагрессии включает обесценивание реальности человека недоминантной группы, называемое «микроинвалидацией» (Sue & Sue, 2003). Примеры из них:

  • Женщина сообщает своему начальнику-мужчине, что ее постоянно прерывают мужчины на собраниях компании. Ее начальник говорит, что она слишком чувствительна и недостаточно самоутверждается.
  • Черный мужчина рассказывает своему белому коллеге, что ему постоянно отказывают в приеме на руководящие должности, и он думает, что это потому, что он черный. Коллега говорит, что, вероятно, ему это просто кажется, и, возможно, у него нет той квалификации, которую они ищут.

Другой тип микроагрессии — это когда мы обесцениваем реальность человека недоминантной группы, называемой « микроинвалидацией » (Sue & Sue, 2003).

Бессознательные предубеждения, которые расширяют возможности

«Микропреимущества» — это позитивные микросообщения, которые представляют собой «тонкие, часто бессознательные сообщения, которые мотивируют, вдохновляют и повышают производительность труда». Люди из доминирующей социальной группы получают их автоматически и регулярно, а люди из недоминирующей группы редко.

Примеры микропреимуществ:

  • Люди всегда могут приспособиться к вашему языку
  • Люди прекращают делать то, что они делают, чтобы послушать вас
  • Заставьте людей поверить вам на слово, когда вы объясните им причину, по которой что-то пошло не так
  • Подтверждение, когда вы входите в комнату или делаете вклад

Микропреимущества — это незаметные, часто бессознательные сообщения, которые мотивируют, вдохновляют и повышают производительность на рабочем месте.

Воздействие

Как вы понимаете, эти события очень незаметны, и их бывает сложно заметить или доказать. Человек, совершающий бессознательное действие, обычно не знает, что выражает предубеждение, и может занять оборонительную позицию, когда ему об этом сообщают. Однако, несмотря на их намерения, то, что они сделали или сказали, оказало очень реальное влияние.

Влияние стереотипов

Стереотипы сами по себе могут оказать влияние, особенно когда они негативны в отношении социальной группы, к которой мы принадлежим. Негативный стереотип можно применить практически к любой нашей идентичности, например к бедности, богатству, старости или молодости. И мы знаем, когда мы рискуем применить к нам негативный стереотип. Мы знаем, что «могут подумать люди».

Профессор Клод Стил из Стэнфордского университета называет это «стереотипной угрозой ». »Стереотипная угроза — это тип « непредвиденных обстоятельств идентичности »—« вещей, с которыми вам приходится иметь дело в ситуации, потому что у вас есть определенная социальная идентичность, потому что вы старый, молодой, гей, белый мужчина, женщина , латиноамериканец, политически консервативный или либеральный, с диагнозом биполярное расстройство, больной раком и так далее» (Steele, 2010).

Примером непредвиденных обстоятельств идентичности является черный мужчина в 19В 50-е годы Стилу пришлось ограничить свое плавание в местном бассейне ограниченным временем. Или, в современной версии, женщины крепче прижимают свои сумочки, когда он проходит мимо.

Стил провел исследование угроз стереотипам девочек, связанных с математическими способностями. Он узнал, что существует связь между идентичностью и интеллектуальными способностями. Когда девочкам сказали, что «девочки плохо разбираются в математике», они показали худшие результаты по сравнению с группой, которой этого не сказали. Угрозу стереотипов также можно увидеть в организациях, где женщины меньше стремятся к ролям лидерства, «особенно когда мужские черты неявно связаны с лидерской деятельностью» (Kray & Shirako, 2011).

Угроза стереотипов также проявляется в организациях, где женщины меньше стремятся к лидерским ролям, «особенно когда мужские черты неявно связаны с лидерской деятельностью» (Kray & Shirako, 2011).

Воздействие неосознанных предубеждений

Общие переживания для тех, кто подвергается отрицательному бессознательному предубеждению (микронеравенства/микроагрессии):

  • Потеря уверенности
  • Потеря самооценки
  • Снижение производительности
  • Снижение мотивации
  • Повышение тревожности (стресс на работе)

Общий опыт для тех, кто подвергается положительному бессознательному предубеждению (микропреимущества):

  • Поддерживается
  • Мотивированный
  • Вдохновленный
  • Чувство принадлежности

Далее, Как преодолеть бессознательное предубеждение

Как лидеры мы хотим помочь тем, кого мы ведем, процветать. Как коучи и терапевты, мы хотим лучше понимать наших клиентов и не мешать их процессу. Осознавая наши собственные бессознательные предубеждения, мы можем лучше служить тем, кому помогаем, становясь более умелыми в управлении бессознательными предубеждениями, а не бессознательно действуя.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts