Режим дня для школьника 5 класса: Примерный режим дня для учащихся 5 класса | Материал (5 класс) по теме:

Содержание

Проект на тему «Режим дня» (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 47»

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный проект

Тип проекта: информационный проект

Тема: Режим дня

 

 

 

 

 

Автор проекта:

 

 

 

Наставник проекта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Троицк, 2021

            СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………. ………………………………….…………………………….. 3

1.      Что такое режим дня и зачем он нужен …………..……………… ………………. 5

2.      Основные компоненты режима дня………………………………………………… 6

3.      Рекомендации по составлению распорядка дня школьника………………………11

Заключение …………………………………………………………………………….……13

Список литературы…………………………………………..………… …………………..14

 


Введение

 По данным Всемирной организации здравоохранения основными факторами, влияющими на здоровье человека являются: 6% — стрессы,  8% — наследственность, 11% — экология, 75% — образ жизни и питание. То есть больше влияет то, что мы лично можем контролировать .

   Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека. Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом.

Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой. Если вы ведете здоровый образ жизни, то вы должны знать все о здоровом питании, а так же что не надо много пищи, много надо питательных веществ. Регулярные физические нагрузки также важны для здорового образа жизни, как и все остальные составляющие. Оптимальные нагрузки предохраняют от заболеваний, укрепляют иммунитет, что зачастую обеспечивает саму возможность вести здоровый образ жизни. Физкультура полезна подавляющему большинству людей, поскольку обычная дневная активность редко может снабдить достаточную физическую нагрузку. Для поддержания здорового образа жизни важно уметь определить состояние здоровья самостоятельно в домашних условиях.  

   Здоровый образ жизни можно осуществить лишь при соблюдении определенных условий:

— наличие свободного времени и возможность активного отдыха;
—   достаточная двигательная активность;
—   правильно организованную трудовую деятельность;
—   соблюдение правил личной и общественной гигиены;
—   правильное питание;
—   отказ от вредных привычек;
—   закаливание.

Все эти условия подразумевают собой определенный ритм, режим жизни, режим дня. Именно поэтому мы решили рассмотреть режим дня- как основу здорового образа жизни. Влияние режима дня на физическое и эмоциональное состояние человека.

Цель: выявить влияние режима дня на успеваемость и сохранение здоровья 

Задачи:

·         Изучить литературу (энциклопедии, книги) и интернет-ресурсы, а также побеседовав с мамой узнать, какие советы нужно соблюдать, чтобы правильно организовать свой режим дня.

·         Определить компоненты режима дня и рассмотреть каждый в отдельности.

·         Составить свой правильный режим дня

·         Составить памятки для сверстников «режим дня — основа ЗОЖ»

Актуальность

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отходы ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями…

 Часто нам об это говорят на уроках и родители дома. Но мы не прислушиваемся пока, что-то не произойдет.

После уроков я уставал и не всегда приступал к выполнению домашнего задания или неправильно распределял время на всё, в связи с чем ничего не успевал. Утром с трудом просыпался. А в школе быстро утомлялся, особенно в зимнее время, когда рано темнеет. А есть ребята, которые успешно учатся, всё успевают, занимаются дополнительно по предметам, а также посещают кружки и секции и чувствуют себя бодро. Мне очень захотелось тоже стать успешнее и успевать заниматься тем, что я люблю.

В связи с этим у нас с мамой встал вопрос почему: многие ребята (в том числе я) не умеют правильно распределить свое время, организовать свой режим дня, грамотно чередуя время учебы и досуга? И мы решили разобраться в моем режиме дня и выяснить, влияет ли он на мою успеваемость.

Итоговый продукт: памятки учащимся

Опыт использования. Данный проект и его итоговый продукт может быть использован на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях.

 

 

 

 

 

1.      Что такое режим дня и зачем он нужен

Режим дня – это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график. Правильный распорядок дня – организация личного времени человека для наиболее оптимального использования его трудового потенциала.

Для чего нужен режим дня? Каковы его основные составляющие? Режим дня – основа нормальной жизнедеятельности организма. Именно правильное чередование труда и отдыха, различных видов деятельности позволяет организму полностью восстановить силы в физическом и психологическом плане. Правильный режим дня позволяет грамотно распределить временные ресурсы на отдых, труд, питание, саморазвитие, уход за собой. Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня человека. Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека, являются биоритмы (циркадные ритмы).

Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем, осуществляемая с определенной периодичностью. Биологические ритмы зафиксированы на всех уровнях живой материи. Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени. Основным фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было доказано физиологом И.П. Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме. Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению. Построение режима дня, противоречащего естественным биоритмам человека, приведет к повышенной утомляемости, психологическому стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.

Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и посещение учебных заведений, участие во внеурочной и творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

2.      Основные компоненты режима дня

Значение сна.

Сон – это не бесполезная трата времени, а очень важная часть нашей жизни, которая влияет на наше здоровье и трудоспособность. Это один из самых необходимых компонентов здоровой и полноценной жизни. Его роль для сохранения здоровья известна давно. Говорят: «Утро вечера мудренее», «Сон милее отца и матери», «Сон – лучшее лекарство». Сон – это отдых, защитная реакция организма. Особенно важен сон для отдыха и расслабления нервной системы.

Сон необходим каждому организму. Люди проводят во сне треть своей жизни. Глубина и продолжительность сна зависит от физиологических особенностей организма.

Оказывается, с 21 часа наш организм начинает вырабатывать гормон – мелатонин. Температура тела постепенно снижается на 0,5 градуса. Это самое благоприятное время для отхода ко сну.

Известно, что когда человек спит, то он видит сны.

Это удалось выяснить с помощью прибора, который называется электроэнцефалограф. Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. К голове человека прикрепляют одним концом множество маленьких проводков – электродов (человеку при этом ничуть не больно). Другим концом каждый проводочек соединен с устройством, которое принимает сигналы мозга. Рассматривая запись этих сигналов, врач может определить, когда мозг активно работает, когда бездействует. Таким образом, было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает. Ты спишь, а твой мозг не спит. Он контролирует дыхание, работу сердца, пищеварение.

Известно много случаев, когда поэты, писатели, ученые и изобретатели видели сны, в которых сочиняли стихи, прозу или придумывали новую научную теорию. Именно снам мы обязаны появлению на свет знаменитой периодической системы элементов Менделеева, иголки для швейной машинки… Меня очень заинтересовали эти истории, поэтому я постараюсь тоже ложиться спать вовремя. Вдруг и мне приснится открытие!

Почему нужно высыпаться?

Еще с древних времен люди задумывались над этим вопросом. И каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже, чем обычно. Ведь детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили за день, бегая и играя. После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, легкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Очень трудно делать уроки, читать книгу и даже играть в увлекательную игру, когда вы очень устали. Порой вы можете, сами того не желая, задремать во время чтения или игры. Это происходит потому, что ваш мозг утомился и хочет отдохнуть. Когда вы спите, отдыхают также и ваши кости, благодаря этому они лучше растут.

Спокойный, глубокий сон устраняет отрицательные эмоции, улучшает настроение и память. Во время сна вырабатывается гормон роста. Не зря говорят, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и для них вредно, если человек регулярно недосыпает. Например, я, когда не высплюсь, становлюсь раздражительным. Кроме того, в школе гораздо хуже, чем мог бы, отвечаю на вопросы учителя и выполняю задания. От недосыпания даже желудок начинает плохо работать: уставший ребенок теряет аппетит, потому что его желудок нуждается в отдыхе и не вырабатывает достаточное количество желудочного сока.

Влияние свежего воздуха на организм

На уроках окружающего мира мы разбирали, что свежий воздух очень полезен для здоровья. Он состоит из азота, углекислого газа и кислорода. Воздух, который находится в закрытом помещении, имеет больший процент содержания углекислого газа. Польза свежего воздуха состоит именно в том, что он содержит больше кислорода. Прогулки и работа на свежем воздухе благотворно воздействуют на организм. Такой эффект достигается за счет повышенного содержания в нижнем слое атмосферы кислорода. Он жизненно необходим для нормального функционирования всех органов и систем. Польза состоит в том, что все клетки насыщаются кислородом, за счет чего начинают лучше функционировать. 

Если правильно выбрать место прогулки, можно еще и оздоровить организм. Дело в том, что воздух в лесной местности богат фитонцидами. Эти вещества оказывают сильный антибактериальный эффект. Они подавляют туберкулезную палочку, вирусы простуды, кишечные инфекции. Фитонциды помогают организму бороться с паразитарными микроорганизмами. Следует отметить, что фитонциды вырабатывают такие деревья: пихта; дуб; тополь; можжевельник; эвкалипт. Людям, которые проживают поблизости с лесом, очень повезло. Прогулки на свежем воздухе благотворно воздействуют на нервную систему. В это время каждый может расслабиться, забыть о повседневных проблемах. 

 Ультрафиолетовые лучи и трение о твердые частицы приводят к появлению у молекул кислорода отрицательного заряда. Углекислый газ, напротив, приобретает положительный заряд. Польза отрицательно заряженного кислорода увеличивается в несколько раз. К сожалению, в помещении очень мало отрицательно заряженных частиц кислорода. Независимо от возраста, гулять на свежем воздухе полезно всем. 

 Свежий воздух в несколько раз уменьшает вероятность заболевания респираторными инфекциями, обеспечивает нормальную работу легких, улучшает иммунитет, является залогом хорошего настроения и самочувствия.  

Важность физической активности

 1. Здоровье: спорт – это безупречная профилактика заболеваний. В процессе занятий основная нагрузка идет на мышцы, кости, суставы, что положительно сказывается на опорно-двигательном аппарате, а регулярные тренировки улучшают работу сердечно- сосудистой системы. Так мы с самого детства сохраняем свое здоровье.

2. Избавление от накопившейся энергии: некоторые дети отличаются тем, что их практически невозможно успокоить, когда они находятся в эмоциональном состоянии, хотят играть, бегать. Обычно такой ребенок неусидчив, и ему необходимо куда-то выплескивать свою энергию. Занятия спортом – идеальное решение в такой ситуации.

3. Формирование характера: спорт всегда мотивирует человека к достижению определенных целей. Буквально с детского сада ребенок должен знать, чего он хочет и что многого можно добиться, если прилагать усилия. Таким образом, у детей формируется сильный характер, благодаря которому он может в будущем достичь фантастических результатов не только в спорте, но и в своей жизни в целом.

4. Развитие общительности: как правило, спорт связан с командными играми, где происходит общение между детьми. Мы учимся общаться со своими сверстниками. Мальчики предпочитают играть в футбол, баскетбол. Девочки обычно пробуют себя в волейболе, пионерболе и баскетболе. Правильное физическое развитие ребенка обязательно приведет к тому, что он не просто станет сильным, выносливым, но и будет иметь отличное здоровье.

5. Развивает иммунитет: дети намного подвижнее взрослых. Даже те, кто сидит подолгу за компьютером или за мультиками, потом носятся, крутятся, вертятся. Но простая беготня не дает мышцам возможности работать согласованно. Такие хаотичные движения не развивают координацию, способность управлять своим телом. Поэтому хорошо, если нагрузка направленная.

Когда ребенок занимается направленной физической деятельностью, развивается мышечная память. А функция памяти связана в организме с синтезом белка. Иммунная система – это тоже белки. Когда организм «знает», как синтезировать белки, иммунитет укрепляется. Поэтому можно сказать, что развитие иммунитета связано с организованной физической активностью.

6. Улучшает аппетит: у физически активных детей лучше аппетит. Когда ребенок сидит перед телевизором, компьютером или за столом, он не переключается на другой вид деятельности, не расходует энергию, а значит, у него нет необходимости ее восполнять. А если малыш занимается спортом, то закончив тренировку, он обязательно восполнит потраченную энергию и с аппетитом поест!

7. Укрепляет организм и психику: у сегодняшних детей часто встречаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом, стало много врожденных суставных вывихов, подвывихов. И, конечно, состояние нервной системы детей сейчас не в лучшем виде. Дети нервные, возбудимые. Когда ребенок начинает заниматься спортом, каким угодно, все показатели роста у него ощутимо повышаются, он реже болеет и становится спокойнее и увереннее в себе.

Сбалансированное питание

  В моем возрастном периоде продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся высокой скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов. В моем возрасте завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, а также сердечно- сосудистой, легочной систем, пищеварительного тракта, системы иммунологической защиты.

Для детей школьного возраста питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. С пищей кроме энергии, детский организм должен получать определенное количество веществ, из которых строятся клетки и ткани. Именно от этих веществ зависят физическая и умственная работоспособность, иммунитет. Для бесперебойной работы тканей и органов необходимо, чтобы вещества в полном объеме поступали в организм.
Здоровье ребенка – основа здоровья взрослой жизни.
     Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

  Правильное питание – это, прежде всего, знание того, что полезно для организма, а что нет, затем претворение этого знания в жизнь, то есть приобретение правильных привычек, становящихся второй натурой.

Питание человека регулируется центральной нервной системой. Этим ведает так называемый пищевой центр (центр аппетита) в головном мозгу. А для нормальной и правильной работы этого центра исключительно важен правильный режим питания.

Есть надо определённое количество раз в  течение суток и через определённые, строго установленные промежутки времени, по возможности правильно распределяя пищу на каждый из приёмов (как по объёму и калорийности, так и по составу пищевых веществ). Оптимальным промежутком времени приема пищи является интервал 4-5 часов. Только во время ночного отдыха он удлиняется до 10 часов. Между «легкими» приемами пищи интервал может быть сокращен до 3 часов.

Важным принципом правильного режима питания является регулярность питания, т.е. прием пищи в одно и то же время суток, что имеет большое значение для условно-рефлекторной подготовки организма к приему и перевариванию пищи.

Наиболее распространено трехразовое питание, однако 4-5-разовое питание следует считать физиологически более правильным, так как оно позволяет создать равномерную нагрузку на органы пищеварения.

Личная гигиена

Существенное место в режиме дня занимает личная гигиена. Утренний подъем должен быть не позднее 7.00. Это позволит до начала занятий выполнить все режимные моменты, связанные с личной гигиеной.

Когда я стал начинать день с утренней гимнастики- зарядки, заметил, что сонливость быстро отступает, и я активнее включаюсь в учебную деятельность.  После зарядки я убираю свою постель, а затем приступаю к водным процедурам. Следует помнить, что тонкость, нежность и сравнительно большая ранимость верхнего слоя кожи у детей создают благоприятную почву для различных кожных заболеваний. Выводные потоки сальных желез могут закупориваться, что нередко приводит к появлению угрей. Это, естественно, не очень приятно. Поэтому очень важно следить за чистотой кожи лица и тела.

 Планирую начать закаливание, так как прочел, что учащиеся, постоянно выполняющие закаляющие процедуры, реже болеют гриппом, ангиной и другими острыми респираторными заболеваниями.

После выполнения физических и водных процедур надо тщательно почистить зубы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Рекомендации по составлению распорядка дня школьника:

•          Начните день с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию и позволяет организму активно включиться в работу. Ее продолжительность в зависимости от возраста – от 10 до 30 минут.

•          После утренней зарядки переходите к водным процедурам – утреннее умывание, ежедневный душ.

•          Обязательно завтракайте, причем завтрак должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребенка.

•          Вернувшись из школы, Вы должны пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых – 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора.

•          Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с 16 до 18 часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15-минутные перерывы. 

•          Уроки готовьте в тишине, исключите шум, разговоры, музыку. Из-за шума значительно быстрее наступает утомляемость, возникает добавочная нагрузка на мозг.

•          1,5-2 часа свободного времени используйте для занятий по интересам. Оптимальная длительность просмотра телепередач – не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю.

•          Находитесь на свежем воздухе достаточное количество времени. Лучшими считаются подвижные игры на свежем воздухе, дающие хороший оздоровительный эффект, и занятия спортом – плавание, лыжный спорт, велоспорт, волейбол, баскетбол, футбол, танцы и другие в зависимости от желания и способностей. Особенно важно пребывание на улице вечером перед сном.

•            Спите не менее 9-10,5 часов. Важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание и легкое пробуждение/

•          Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

•          Если Вы занимаетесь во вторую смену, делать уроки вечером не следует, домашнее задание нужно готовить через 30 минут после завтрака.

Примерный режим дня учащихся, занимающихся в 1-ю смену

(начало занятий в 8.00)

Подъем 7.00.

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.20.

Утренний завтрак 7.20-7.40.

Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.40-8.00

Занятия в школе 8.00-13.00.

Горячий завтрак в школе около 10 ч.

Дорога из школы или прогулка после занятий в школе13.00-13.30.

Обед 13.30-14.00.

Послеобеденный отдых 14.00-14.30

Прогулка или игры на воздухе и спортивные занятия 14.30-16.00.

Полдник 16.00-16.15.

Приготовление домашних заданий 16.15-17.30.

Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.

Ужин и свободные занятия 19.00-20.00.

Приготовление ко сну 21.00-21.30.

Сон 22.00-7.00.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За время работы над проектом было доказано:

·         режим дня действительно положительно влияет на успехи в учебе, на домашнее задание, оказывается, достаточно времени;

·         утренняя зарядка дает бодрость на весь день;

·         улучшилось самочувствие;

·         меньше стал утомляться;

·         правильное питание и прием пищи по режиму –это очень важно для растущего организма;

·         если спать не меньше 10 часов, будешь утром себя лучше чувствовать.

Таким образом, можно сделать вывод, что соблюдение рационального режима дня детьми способствует укреплению и улучшению состояния их здоровья, а также повышению эффективности учебной и воспитательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Кардашенко В.Н. и др. Гигиена детей и подростков: Учебник. — М.: Медицина, 1989.

2.      Науменко Ю.В., Федоскина И.В. Моё здоровье. – М.: Глобус, 2008.

3.      Сохранение, укрепление и восстановление индивидуального здоровья детей. Методические рекомендации. – Курган: ИПКРО, 2003.

 

Таблица режим дня школьника 5 класса: Примерный режим дня для учащихся 5 класса

Содержание

Распорядок дня школьника

Иногда, собрав чадо в школу, родители могут забывать о такой составляющей его образа жизни, как режим. У ребенка должен быть составлен распорядок дня для обеспечения сохранности его здоровья. Режим дня у современных школьников может отличаться по возрастному критерию, смене, в которой он обучается, и состоянию здоровья. Все нюансы составления распорядка дня мы поясним в данной статье.

Что включат в себя режим дня?

Режимом дня в обязательном порядке предусматриваются:

  • полноценное питание;
  • физические нагрузки;
  • обучение;
  • соблюдение гигиенических норм;
  • сон.

Питание

Ребенок обязательно должен питаться пять раз в день. Питание включает в себя: завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Все блюда должны быть питательными и полезными. Если завтрак, обед и ужин рассчитаны на прием полноценных блюд, то полдник и второй ужин могут включать в себя булочку, фрукты, кефир, чай, сок.

Значение режима дня для школьника в рамках приема пищи – колоссальное. Ребенок должен есть в одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта. Питание не по времени может привести к серьезным заболеваниям, например, гастриту или язвенной болезни.

Физические нагрузки

Под физическими нагрузками для школьников понимают: выполнение утренней гимнастики и упражнений в перерывах между решением домашних заданий, активные игры на улице, а также прогулки на свежем воздухе. Степень нагрузки отличается в зависимости от возраста. Для больных детей она корректируется специалистами.

Обучение

Биоритмами человека предусматриваются два периода активной трудоспособности – время с 11:00 – 13:00 и с 16:00 – 18:00. Учебный график и период выполнения домашних заданий детьми должен рассчитываться под эти биоритмы.

Соблюдение гигиены

Для поддержания состояния собственного здоровья ребенок должен быть приучен к выполнению норм гигиены.

К ним относится утренний туалет, включающий уход за полостью рта и лицом, и вечерний, когда ребенок помимо ухода за полостью рта должен принять душ. В хорошие привычки школьника должно входить мытье рук перед едой и после посещения улицы.

Сон

Режим дня школьника должен быть организован так, чтобы засыпал он и просыпался в одно и то же время. Это дает ребенку возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и бодрым в течение дня. Здоровый сон для ребенка длится 9,5-10 часов.

Примерный режим дня школьника можете посмотреть в таблице. Отличия в графиках обусловлены возрастными особенностями детей.

Режим дня младшего школьника

Правильный режим дня для школьника начальных классов предполагает меньшее количество часов на выполнение домашних заданий. Появляющееся время необходимо выделить на физическую активность, которая детям в этом возрасте еще очень нужна. Максимальное время просмотра телевизора для младшего школьника составляет 45 минут. Нервную систему детей не следует сильно нагружать, поскольку она еще не совершенна.

Режим дня старшего школьника

Свои особенности организации режима дня имеют старшие школьники. Гормональные сбои, и большая умственная нагрузка также требуют отдыха и разгрузки между уроками и выполнением домашних заданий. Отдых для детей не должен быть пассивным. Полезно будет просто сменить вид деятельности, например, умственную нагрузку заменить физической.

Детей, начиная с 10-летнего возраста, все больше следует привлекать к выполнению домашних обязанностей. Этот пункт, предусмотренный режимом дня, имеет большое значение в жизни школьника, так как позволяет выработать трудолюбие.

Режим дня школьника, обучающегося во 2 смену

Обучение во вторую смену предполагает немного другую организацию режима дня школьника. Так, домашние задания ребенок выполняет с утра, спустя полчаса после завтрака. Такое время выполнения домашних работ позволяет освободить его для длительной прогулки на свежем воздухе перед занятиями в школе.

Перед школой ребенок должен пообедать, а в школе – съесть полдник. Вечером делать уроки не рекомендуется, так как организм уже не может нормально функционировать. Немного сокращается и время, отведенное для помощи родителям по дому. Время подъема и отхода ко сну остаются такими же, как и у учащихся первой смены.

 

Режим дня школьника – образец распорядка дня для ученика, таблица, график кратко (4-5 класс, окружающий мир)

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 161.

Обновлено 19 Августа, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 161.

Обновлено 19 Августа, 2021

На уроках обществознания ученики 5 класса знакомятся с понятием свободного времени, чем можно заняться. Рассказывается, как спланировать один день, перейти к расписанию на несколько дней. Кажется, что это просто. На самом деле сложно распределить время так, чтобы успеть сделать всё необходимое, погулять, посмотреть телевизор и выспаться.

Попробуем разобраться с расписанием для 4 и 5 класса и приведём образец.

Санитарные нормы для учеников 4–5 классов

На состояние человека влияют такие факторы, как продолжительность и качество сна, своевременное питание, физическая активность.

Ученики 4–5 классов должны спать не менее 10–10,5 часов. Перед сном исключаются компьютерные игры, просмотры телепередач, плотная еда.

Обязательны чистка зубов и умывание, при необходимости — душ. Проветривание комнаты облегчит засыпание и обеспечит крепкий сон.

Режим питания школьника связан с временем занятий в школе, в кружках. Необходим завтрак, обед и ужин. Рацион зависит от семейных традиций. В выходные дни следует соблюдать промежутки между едой в 3,5–4 часа и постараться поесть 4–5 раз.

Время на уроки составляет 1,5–2 часа. Находиться за компьютером можно не более 15–20 минут.

Физическая активность предусматривает движение на свежем воздухе, в спортивном зале. Сюда входит дорога в школу и домой, игры во дворе, занятия в спортивных кружках. На это должно отводиться не менее 3–3,5 часов.

Рис. 1. Занятия на стадионе.

Свободное время, проведённое в торгово-развлекательном центре, не принесёт пользы, поддержит ощущение усталости.

Как составить расписание

Чтобы составить расписание на несколько дней, нужно вспомнить все необходимые дела. Это занятия в кружках и спортивных секциях, встречи с друзьями, домашние обязанности.

Рис. 2. Занятие в художественной школе.

Надо взять листок бумаги, записать дела. Добавить промежутки времени на еду, прогулки, хобби, компьютерные игры или телепередачу. Отдельно выписать санитарные нормы. Удобнее, если данные написать в 3 столбика.

Постараться совместить столбики так, чтобы хватило времени на всё.

Режим дня школьника для 4 класса

Примерный график для 4 класса показан в таблице.

Занятия

Промежуток времени

Сколько времени отводится (часы)

Подъём, физические упражнения, умывание, завтрак

7:00–8:00

1

Дорога в школу, уроки

8:00–12:30

4,5

Дорога домой

12:30–13:00

0,5

Обед

13:00–13:30

0,5

Прогулка

13:30–14:30

1

Выполнение уроков

14:30–16:00

1,5

Прогулка

16:00–18:00

2

Помощь по дому, ужин

18:00–19:00

1

Игры, чтение

19:00–20:30

1,5

Приготовление ко сну — умывание, проветривание

20:30–21:00

0,5

Сон

21:00–7:00

10

Возможно, помощь по дому займёт больше времени, или не удастся сделать уроки за 1,5 часа. Придётся скорректировать другие занятия, но время ужина и сна не должно меняться.

В 5 классе больше времени отводится на домашние задания (2 часа), занятия в школе занимают 5 часов. Вечернее время на личные дела совмещается с помощью в семье и сокращаются на 0,5 часа прогулки.

В городах многие ученики приезжают в школу на велосипеде. Хорошая утренняя разминка и прогулка после уроков.

Рис. 3. В школу на велосипеде.

Что мы узнали?

Для того, чтобы «выкроить» свободное время и успеть сделать уроки, следует составить расписание. Ученики 4 класса могут рассказать о своём расписании на уроке по окружающему миру. В распорядке дня школьника есть место и для учёбы, и для развлечений, и для физического и умственного развития.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4. 2

Всего получено оценок: 161.


А какая ваша оценка?

Распорядок дня студента

Вы студент и хотите стать более продуктивным? Вы не можете определить идеальное время для занятий вечером или как извлечь максимальную пользу из утреннего расписания? Вам трудно застрять в определенном распорядке дня? Распорядок дня студента варьируется в зависимости от его учеников, но многие из успешных учеников имеют одни и те же распорядок дня и привычки в своей повседневной жизни.

Широко распространено мнение, что если много работать и бороться, можно пройти испытание. Но правда в том, что это не так. В то время как большинство людей, занимающих должности в колледже, школе или университете, получают отличные оценки и могут сдать экзамен, даже если они получают отличные оценки по окончании учебы, что действительно имеет значение, так это их понимание и способность функционировать внутри систем.

Регулярный, здоровый распорядок для учащихся может помочь им в быстром достижении их образовательных целей и задач. Это связано с тем, что сон может мешать концентрации внимания и памяти по сравнению с повседневной рутиной. Мы обеспечим ежедневный распорядок для учеников и поможем вам составить распорядок дня вашего ребенка. Ежедневная рутинная деятельность позволит держать вашего ребенка в узде и предотвратит вторжение.

Очень важно установить здоровый, регулярный распорядок дня для студентов, чтобы держать хронические и острые заболевания в страхе и избегать посещения врача. Распорядок дня хорошего ученика должен быть сбалансирован со здоровыми целями и академическими целями, состоящими из ряда действий и задач, которые выполняются в аналогичной последовательности в течение дня.

Содержание

1. Просыпайтесь рано утром

Разбудите своего ребенка рано утром, установив будильник. Чтобы ваш ребенок планировал свой день наперед, мы предлагаем вставать в 5 утра. Многие успешные предприниматели живут по этой рутине, чтобы повысить свою производительность. Дети, которые просыпаются рано утром, не будут чувствовать сонливости или сонливости во время занятий или лекций по утрам. Их концентрация будет постепенно улучшаться, и их общее состояние здоровья улучшится.

2. Ежедневная постановка целей

Ежедневная постановка целей очень важна. Убедитесь, что вы записываете свои ежедневные цели в блокнот и придерживаетесь их. Готовьте свои цели на каждый день накануне вечером. Если вам не удается достичь этих целей, включите незавершенные задачи в свой распорядок дня на следующий день. Вы всегда должны ставить небольшие ежедневные цели и постепенно повышать уровень каждый день. Слишком много голов в один день может помешать подготовке к экзаменам.

3. Обзор глав перед поступлением в школу

Учебная деятельность сильно влияет на распорядок дня студентов. Школьные расписания должны быть пересмотрены детьми вместе с уроками, которые они собираются выучить. Выполнение этого подготовительного шага позволит вашему ребенку лучше узнать уроки и предметы, которые объясняются в классе. Если вы просматриваете главы перед тем, как пойти в школу, ваши трудности будут быстро решены, сложные концепции будет легче понять в классе, а ваша успеваемость значительно улучшится.

4. Здоровое питание

Для общего развития ребенка необходимо сбалансированное питание. Родители должны давать питательную пищу со свежими овощами, чтобы избежать болезней у детей. Студенты должны избегать нездоровой пищи, такой как вафли, картофельные чипсы и т. д., чтобы вести здоровый образ жизни. В дополнение к поддержке детской иммунной системы и развитию мозга, здоровый завтрак, обед и ужин способствуют физической активности, уменьшают вялость и предотвращают развитие хронических проблем со здоровьем у детей.

5. Комната для уборки

Дисциплинированные ученики содержат все в чистоте и порядке. Есть много преимуществ ежедневного принятия ванны. Вы можете извлечь пользу из купания, так как оно улучшает здоровье сердца, позволяет легче дышать и успокаивает мозг и нервную систему. Кроме того, чистое пространство и дом улучшают качество воздуха в помещении, повышают умственную чистоту и снижают стресс, а ведение домашнего хозяйства убивает микробы.

6.
Выполняйте домашнее задание вовремя

Учащиеся должны закончить домашнюю работу вовремя, чтобы получить хорошие оценки от учителей. Мы призываем родителей следить за тем, чтобы их ребенок выполнял домашнее задание каждый день. Домашнее задание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни учащихся, чтобы они могли получать высокие оценки в классе. Когда учащиеся выполняют задания вовремя, это помогает воспитывать у детей самодисциплину и готовность, помогает им получать более высокие оценки в школе, повышает знания по предмету.

7. Изучайте математические таблицы умножения каждый день

Учащиеся должны знать таблицу умножения, чтобы хорошо сдать экзамены, что является базовой математической операцией. Для развития основ математики родители должны помочь своим детям выучить таблицу умножения от 1 до 10. Для хорошей успеваемости по математике в классе мы рекомендуем учить таблицу умножения до 20. Ежедневная практика с таблицей умножения повышает точность решения математических задач, повседневная практика с таблицей умножения помогает детям запоминать их и ускоряет их математические расчеты.

8. Рано ложиться спать

У школьников есть распорядок дня, который требует, чтобы они рано ложились спать, чтобы рано вставать. Хороший сон необходим для развития детей. Избегайте ночных занятий с детьми и позволяйте им заниматься по утрам. Чтобы помочь своим детям уснуть вовремя, постарайтесь успокоить их перед экзаменом. Раннее время отхода ко сну способствует лучшему сну детей, улучшает их когнитивные способности и снижает чувство тревоги и стресса.

Читайте также, Лучшие учебные навыки и методы для учащихся

14 идей для утренней работы в старших классах начальной школы

Не существует единственно правильного способа выполнять утреннюю работу в классе 3, 4 или 5 класса. Однако есть неверный путь — вообще не иметь плана. Эти 14 идей для утренней работы помогут вам разработать план, который подойдет для вашего класса.

Придумывая утренние задания для своего класса, тщательно продумайте, как каждый вариант вписывается в утренний распорядок ваших учащихся, и ваша утренняя рутина.   Сколько времени у вас есть на подготовку к утренней работе? Сколько времени нужно вашим ученикам для выполнения других задач, таких как развешивание рюкзаков и заточки карандашей?

Используйте идеи утренней работы в качестве вдохновения, когда вы думаете о потребностях своего собственного класса старшей начальной школы!

Иногда я рекомендую продукты, используя партнерские ссылки. Если вы нажмете и купите, я могу получить компенсацию бесплатно для вас. Ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации здесь.

Идеи и мероприятия для утренней работы

1. Дневник / советы по написанию

Это популярная идея для утренней работы, вероятно, потому, что она требует минимальной подготовки. Все, что нужно учащимся, это тетрадь и карандаш. Вы можете предложить учащимся бесплатно писать все, что у них на уме, или вы можете использовать ежедневных подсказок по письму , чтобы немного перепутать.

Учительница 6-го класса Макайла Адкинс использует это как способ поговорить со своими учениками и лучше узнать их:

«В прошлом году я начала вести дневник вместе со своими учениками. Я начала писать каждому ученику письмо и закончила вопросом. Студенты читали и отвечали. мои ученики, которых я никогда не смог бы узнать!» Я узнал о слабостях учеников, что им нравится в работе учителя и что им не нравится, их любимые игры, их семья и МНОГОЕ ДРУГОЕ!»

Переписка со своими учениками требует гораздо больше времени с вашей стороны, но это также делает это занятие гораздо более увлекательным с огромным потенциалом для роста учащихся.

2. Мягкий старт

Мягкий старт позволяет учащимся настроиться перед выполнением академических заданий. Это детский эквивалент чашечки кофе после пробуждения, что дает вашему мозгу возможность подготовиться к новому дню.

Обычно классы, в которых используется плавный пуск, предоставляют учащимся различные варианты выбора, например:

  • Play-doh
  • раскраски
  • пазлы
  • поиск слов
  • лабиринт
  • Где Уолдо или другие Спрятанные книги с картинками
  • слушать подкаст
  • Точка за точкой
  • стратегические игры
  • йога
  • Лего
  • Ориентированные чертежи
  • рисунки волнистой линии (учащиеся получают лист бумаги со случайной волнистой линией и используют его для создания рисунка)
3.
Социально-эмоциональное обучение

SEL (социально-эмоциональное обучение) — довольно модная фраза в наши дни, и, вероятно, не зря. Наши студенты прошли через многое, и помощь им в преодолении социальных и эмоциональных проблем имеет важное значение для успеха в будущем.

Использование упражнений SEL в качестве утренней работы — отличный способ найти время для этого ценного навыка. Ознакомьтесь с этой бесплатной программой, чтобы начать.

Вы также можете использовать эту быструю проверку психического здоровья по номеру каждое утро как часть утренней рутины.

4. Предложите учащимся выполнять утренние задания

Если вы часто обнаруживаете, что учащимся не хватает времени в течение дня для выполнения различных необходимых заданий, попросите учащихся выполнить эти задания в рамках утренней работы .

Вы можете предложить учащимся выполнять следующие действия:

  • выполнять задания в классе
  • посещаемость
  • сделать свой выбор обеда
  • взять книги из вашей классной библиотеки
  • заполнять повестки дня/планировщики
  • сдать домашнюю работу
  • подготовить материалы для более позднего дня (резка, окраска и т. д.)
  • , если вы используете классную экономику для управления классом, предлагаете учащимся проверять баланс, покупать вознаграждения и т. д.
5. Головоломки

Если ваши ученики готовы к сложной задаче, то головоломка может стать отличным вариантом утренней работы, чтобы начать день.

Вы можете предложить учащимся решить:

  • логические задачи
  • Словесные лестницы
  • Тайны Эсти
  • головоломка
  • аналогии
  • то, что не принадлежит
  • загадки
  • Судоку
6. Повторение

Учащимся всегда будет полезно повторить уже изученные навыки, и утро — прекрасное время для этого. Это требует большей подготовки, чем многие другие варианты утренней работы, так как вам придется ежедневно готовить какие-то обзорные действия.

Некоторые учителя используют уже готовые упражнения для повторения по спирали, чтобы свести к минимуму подготовительную работу, но шансы на то, что эти задания идеально согласуются с вашим учебным планом, невелики. Студентам неизбежно будут задавать вопросы по темам, которые вы еще не рассмотрели, что может привести к разочарованию.

Это ежедневное утреннее задание по математике для 3-го класса позволяет избежать этой проблемы за счет закрепления навыков. Даже если учащиеся сталкиваются с совершенно новым навыком, вопросы составлены таким образом, чтобы помочь учащимся добиться успеха.

Существует также множество ресурсов для ежедневной практики понимания прочитанного или ежедневной практики грамматики, и те, и другие получают отличные отзывы!

7. Завершить работу

Позвольте учащимся использовать это время, чтобы закончить любую работу, которую им еще нужно выполнить. Это позволяет студентам наверстать упущенное, не используя драгоценное время в классе. Однако у вас должна быть другая идея утренней работы для тех быстрых финишеров, которые уже все сделали!

8. Свободное владение математикой/письмом

Если в течение учебного дня у учащихся не так много времени для отработки различных математических навыков (сложение, вычитание, умножение, деление и т. д.), то утро может быть прекрасное время, чтобы получить столь необходимую практику!

Это также может быть хорошим временем для развития чувства числа, и есть много дневных занятий без подготовки ( , например, это бесплатное ).

Или используйте это время, чтобы развить различные навыки беглости письма — попрактикуйтесь в навыках, которые часто упускают из виду, таких как курсив и набор текста, или рассмотрите возможность использования этого бесплатная утренняя работа без предварительной подготовки, которая помогает учащимся развить беглость письма.

9. Доски выбора утренней работы

Доски выбора предоставляют учащимся различные варианты, а затем учащиеся могут выбрать задания, которые они хотят выполнить. Они часто используются для раннего финиша, но также могут использоваться для утренней работы.

Если вы заинтересованы в использовании досок выбора в своем классе, то этот бесплатный пример может вам помочь.

10. Утреннее сообщение

Если вы хотите менять его каждое утро, вам может подойти какое-нибудь утреннее сообщение. Каждое утро пишите (или печатайте) короткое сообщение с инструкциями по утренней работе для ваших учеников.

Это обеспечивает большую гибкость. Вы можете предложить учащимся выполнить любое задание  Вы можете предложить учащимся выполнить любое из этих утренних заданий! В некоторые дни учащиеся могут работать над обзором, в другие дни они могут играть с пластилином, иногда вы можете попросить учащихся выполнить задание,

У учительницы 4-го класса Эшли Юй есть свой уникальный взгляд на это. В ее классе каждый день недели посвящен новой теме с разными видами деятельности. Например,

  • Мотивационный понедельник
  • Подумай до вторника
  • Что бы вы сделали в среду
  • Думай нестандартно, четверг
  • Пятница дружбы

В классе Эшли возможное занятие Мотивационного понедельника может заключаться в том, чтобы учащиеся строили свои планы на шкале настроения, а затем записывали несколько целей на неделю.

11. Genius Hour / Passion Projects

Из-за того, что учащиеся должны пройти все тесты штата, им нужно немного больше времени и места для работы над тем, что им нравится.

Подумайте о том, чтобы позволить учащимся работать над увлеченными проектами , когда они входят в класс по утрам.

12. Компьютерное время

Из-за COVID многие учителя теперь имеют больше технических возможностей для индивидуальных занятий, которых у них не было раньше. Вы можете воспользоваться этим и сделать утреннюю работу без подготовки. Используйте такие программы, как:

  • iXL
  • Образовательная Галактика
  • Учебный остров
  • Лексия
  • Класскрафт
  • Раз-плюс
  • Математические рисунки
  • Моби Макс
  • Перо

Или пусть учащиеся потренируют свои навыки печати!

13.

Ежедневное расписание домашнего обучения: 5-й класс

5-й класс / Расписание дня / Обучение на дому

Привет, читатели! Сегодня я делюсь с вами расписанием дня Strawberry Shortcake для 5-го класса. Если вы пропустили мои предыдущие посты, вы можете посмотреть серию «Ежедневное расписание домашнего обучения» здесь.

Клубничка в настоящее время 10 лет, и в 5-м классе. У нее определенно плотный график в этом году, но она отлично учится и наслаждается школой!

Скачать копию:

  • Расписание дня 5-го класса PDF
  • Ежедневное расписание 5-го класса Word Doc (редактируемый)

Вот наше основное расписание 5-го класса:

  • 8:30 утра – завтрак / семейные молитвы
  • 9:00 — ежедневная учебная тетрадь
  • 9:15 — Библия
  • 9:30 – Математика
  • 10:30 – Английский
  • 11:00 — Рукописный ввод
  • 11:20 – Чтение
  • 11:30 — Правописание
  • 11:45 — Словарь
  • 12:00 – Обед/физкультура
  • 13:00 – История
  • 13:30 — Наука
  • 14:00 – Печатание/Музыка/Искусство/Фортепиано (1 раз в неделю)
  • 14:30 – Письмо/литература (2 раза в неделю)

Как вы, наверное, заметили, расписание Strawberry Shortcake практически идентично расписанию Turbo. Я считаю, что это хорошо работает, чтобы их графики согласовывались друг с другом. Таким образом, ни один из них не чувствует, что они делают больше или меньше работы, даже если уровень работы разный. Поскольку разница между ними составляет всего 1 класс, их легче учить вместе.

Как я уже говорил, сейчас мы вместе изучаем Библию, Историю, Науку и Литературу, что немного облегчает мне задачу. Затем Turbo и Strawberry Shortcake тоже пишут вместе.

Вот наша учебная программа для 5-го класса на этот год:

  • Искусство: Величайшие художники мира 2 и DVD-диски See the Light Art
  • Библия: Исследования виноградной лозы и Кей Артур Откройте для себя 4
  • Правописание: Все о правописании
  • Английский язык/грамматика: Rod & Staff English 3 & 4 (Мне посоветовали использовать более низкий уровень, так как мы только начинаем.)
  • Чтение: Абека 5
  • Математика: Математика U См. Дельта
  • История: История абеки (4 класс – они будут делать это вместе)
  • Литература: Единицы классической литературы
  • Музыка: Величайшие композиторы мира Том 1 (продолжение прошлого года)
  • Робототехника: LEGO Education В этом году мы используем набор «Простые механизмы».
  • Наука: Абека Наука и некоторые из моих научных подразделений.
  • Физкультура: Семейный фитнес
  • Фортепиано: Фортепиано — это просто (мы начинаем с обучения игре на фортепиано шаг за шагом)
  • Рукописный ввод: BJU Рукописный ввод 5
  • Набор текста: Инструктор по набору текста (версия на компакт-диске, у каждого свой логин)
  • Словарный запас: Wordly Wise 5 (Мы пробуем это первый год, поэтому наши мысли по этому поводу еще не определены. )
  • Письмо: Write Shop Junior D

Хотите поделиться советом по планированию? Не забудьте оставить комментарий ниже!

5 класс / Наше расписание
Эрика
Я христианин, мама, жена, домашний школьник, YouTuber, автор и квилтер.

Просмотреть все сообщения Эрики

Раскрытие информации: некоторые ссылки в этом посте могут быть партнерскими ссылками. Я также являюсь партнером Amazon. Если вы купите по моей ссылке, вы не заплатите ни копейки больше, однако я получу небольшой процент обратно. Спасибо, что помогаете поддерживать мой блог таким образом! Тем не менее, я НЕ рекомендую ничего, что мы не используем и не любим!

Нужна помощь?

Обучение на дому 101: руководство по началу работы!

  • Последние сообщения
  • Популярные сообщения
  • Теги

Популярные учебники

Расписание 5-го класса (автономное) — Обучение с Дженнифер Финдли

| 13 комментариев | Рубрики: Без рубрики

Мне постоянно задают один вопрос: как выглядит мое расписание в 5-м классе, когда я работаю самостоятельным учителем, поэтому я хочу поделиться им с вами. Мне лично нравится видеть другие расписания 5-х классов и то, как это влияет на их обучение.

Я думаю, что просмотр расписаний других учителей того же класса может помочь при разработке собственного расписания занятий. Это также может действительно помочь поместить стратегии и идеи, которые вы узнали от учителя, в контекст, когда вы видите их расписание.

Вот мое расписание на 2015-2016 учебный год (щелкните изображение, чтобы увидеть увеличенную версию, которую легче читать):

  Примечание. вторникам, чтобы мы могли встречаться с учениками нашего класса для совместной работы и разработки модулей.

 

Теперь давайте поговорим о нескольких вещах, на которые я хочу обратить внимание, и обратиться к моему расписанию:

Как вы видите, в обычный день (за исключением вторника) у меня есть следующее время для каждого предмета:

  • Математика : 1 час 40 минут
  • Науки и социальные науки : 30 минут
  • Грамотность : 3 часа 10 минут (требование округа)

Как вы заметили, в расписании нет RTI или времени вмешательства. Это заложено в моем ежедневном расписании по каждому конкретному предмету.

В начале года нам дают расписание с отключенными уроками грамоты, специальными предложениями и обедами. Индивидуально (или на уровне класса) мы работаем над составлением расписания по другим предметам и отправляем наши расписания на утверждение. Самое приятное в этом то, что мы можем изменить наше расписание в любое время по своему усмотрению (за исключением заблокированных областей и с учетом любого вмешательства или полученной поддержки).

Как видно из моего графика, у меня очень мало времени на науку и обществознание. Я должен сильно интегрировать эти предметы в обучение грамоте. Я делаю это в основном посредством чтения вслух, чтения под руководством и написания статей на научные и социальные темы. У меня также есть большая коллекция информационных текстов по предметам, которые я преподаю в классной библиотеке. Я не преподаю одновременно и науку, и обществознание. Я преподаю естествознание, а затем социологию, и мы регулярно просматриваем старые предметы в качестве домашнего задания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts