Формальных позитивных санкций: Найдите в приведённом ниже списке формальные позитивные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)повышение…

Содержание

ЕГЭ Обществознание 11 кл. Социальный контроль

1. ЕГЭ Обществознание 11 кл.

2. Социальный контроль

Найдите в приведенном ниже списке примеры,
иллюстрирующие применение формальных
позитивных санкций.
1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель
РФ».
2) Друзья похвали С. за подготовленный праздник.
3) В. получил на заводе премию за свое
изобретение.
4) Л. получил степень доктора физикоматематических наук.
5) Выступление учеников 10 класса на школьном
вечере вызвало аплодисменты.
6) Заметка в стенгазете получила одобрение
коллег.

3. Социальный контроль

Установите соответствие между примерами и
типами санкций: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ САНКЦИЙ
А) понижение в должности
Б) государственная награда
В) аплодисменты
Г) отказ пожать руку
Д) выговор
1) формальные санкции 2) неформальные санкции

4.

Социальный контрольВыберите верные суждения о социальном контроле и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальный контроль опирается на моральные и
правовые нормы.
2) Социальный контроль — это совокупность санкций,
применяемых к нарушителям социальных норм.
3) Поддержка и поощрение ближайшего окружения —
важный механизм социального контроля.
4) Социальный контроль бывает только формальным, в
неформальной среде он не действует.
5) Социальные санкции обеспечивают соблюдение
социальных норм в обществе.
Выберите верные суждения о социальных нормах и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальные нормы разнообразны во времени и
пространстве.
2. Социальные нормы всегда запрещают или
ограничивают что-либо в человеческих действиях.
3. К социальным нормам относятся традиции и
обычаи.
4. Социальные нормы являются элементом
социального контроля.
5. Изменение социальных норм приводит к
социальным потрясениям.

6. Социальная мобильность

Какой смысл обществоведы вкладывают в
понятие «социальная мобильность»?
Привлекая знания обществоведческого
курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о
каналах социальной мобильности,
и одно предложение, раскрывающее
характер социальной мобильности в
демократическом обществе.

7. Социальная мобильность

Выберите верные суждения о видах и особенностях
социальной мобильности и запишите цифры, под
которыми они указаны.
1. Перемещение человека из одной социальной группы в
другую без изменения статуса служит проявлением
горизонтальной социальной мобильности.
2. Социальная мобильность выражается в стремлении
человека изменить свое общественное положение.
3. Вертикальная социальная мобильность всегда ведет к
повышению социального статуса личности.
4. Различают два вида социальной мобильности:
горизонтальную и восходящую.
5. Средневековому обществу была присуща низкая
социальная мобильность.

8. Социальная мобильность

Выберите верные суждения о социальной мобильности и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальная мобильность представляет собой любые
изменения в социальном положении индивида или
социальной группы.
2) И вертикальная, и горизонтальная мобильность
приводит к изменению социального статуса.
3) Социальная мобильность проявляется в изменении
индивидом или группой места, занимаемого в
социальной структуре общества.
4) Социальная мобильность проявляется только во
внутреннем состоянии человека и во взаимодействиях
между людьми.
5) Социальная мобильность значительно возрастает в
условиях индустриального и постиндустриального
общества.
Что относится к примерам вертикальной социальной
мобильности? Запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) Гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на
5-м этаже в трехкомнатную квартиру на 9 этаже в том же
доме.
2) Рядовой инженер назначен руководителем проекта.
3) Офицер лишен воинского звания за совершение
неблаговидного поступка и уволен из армии.
4) Мелкий торговец продуктами питания начал
заниматься продажей подержанных вещей.
5) Гражданка вступила в повторный брак.
6) Секретарша согласилась выполнять дополнительные
обязанности.

10. Социальная структура общества

Выберите верные суждения о социальных институтах и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальные институты рассматриваются наукой как
исторически сложившиеся, устойчивые формы
организации совместной деятельности людей.
2. Поскольку общество представляет собой динамичную
систему, одни социальные институты могут исчезать, а
другие — появляться.
3. Социальные институты представляют собой
определенные этапы исторического развития
человечества.
4. Социальные институты — это определенные
стереотипы человеческого поведения.
5. Социальные институты создаются людьми,
объединяющимися для совместной деятельности и
общения.

11. Социальная структура общества

Выберите верные суждения о социальной группе и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальная группа – это объединение людей,
имеющих общие признаки.
2) Отношения в группе обязательно регулируются
официальными документами.
3) Для малых групп характерны близкие,
эмоционально окрашенные, неформальные
отношения.
4) Размер группы не оказывает влияния на
качество социального взаимодействия.
5) В основе выделения такой социальной группы
как горожане лежит этно- социальный признак.

12. Социальная структура общества

Выберите верные суждения о социальных группах и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социальная группа представляет собой
объединение людей, имеющих общий значимый
социальный признак.
2. Созданию групп способствует осознание того
факта, что при объединении можно достичь
большего результата, чем при индивидуальном
действии.
3. Социальные группы основаны на специфике
врожденных свойств людей.
4. В деятельности социальных групп люди
удовлетворяют свои биологические потребности.
5. Созданию групп способствуют сходные интересы
и цели людей.

13. Социальная структура общества

Ниже приведен перечень терминов. Все
они, за исключением двух, относятся к
достигаемому социальному статусу.
1) муж;
2) сестра;
3) врач;
4) студент;
5) продавец;
6) якут.
Найдите понятие, которое является
обобщающим для всех остальных
понятий представленного ниже ряда, и
запишите цифру, под которой оно
указано.
1) статусный набор;
2) личный статус;
3) основной статус;
4) социальный статус;
5) статусная иерархия.

15. Социальная структура общества

Выберите верные суждения о молодежи как
социальной группе и запишите цифры, под
которыми они указаны.
1. Для молодежи характерна собственная
субкультура.
2. Молодежь как социальная группа выделяется на
основе возрастного критерия.
3. Большинству молодых присущ более высокий
социальный статус, чем людям зрелого возраста.
4. В отличие от подростков ведущей деятельностью
молодых является познание.
5. Молодежи свойственно стремление к
социальному самоопределению.

16. Социальная структура общества

Выберите верные суждения об отличиях молодежи от
других социальных групп и запишите цифры, под
которыми они указаны.
1. Молодежь отличается от других групп
социальной активностью.
2. Перед молодежью стоит задача
профессионального самоопределения.
3. В отличие от других социальных групп,
жизнедеятельность молодежи целенаправленна.
4. К особенностям социального положения
молодежи относится высокий уровень мобильности.
5. Молодежь как социальная группа отличается
активным поиском своего места в жизни.

17. Социальная структура общества

Выберите верные суждения о гендере и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) Понятие «гендер» не связано с осознанием человеком себя как
представителя данного пола, ощущением своего мужского или женского
тела, оно существует исключительно в социальном контексте.
2) Значительную роль в обретении человеком гендерного статуса играет
процесс обучения, в ходе которого происходит принятие роли,
овладение поведенческими действиями.
3) Гендер не исчерпывается понятием роли или совокупностью ролей,
предписанных обществом по признаку пола, — это проявление
множества культурных составляющих пола.
4) Гендер — это социальные роль и статус, которые определяют
индивидуальные возможности в образовании, профессиональной
деятельности, доступе к власти, семейной роли и репродуктивном
поведении.
5) Гендер — это наш биологический пол, связанный исключительно с
тем, что нам дается от рождения, на него не влияют социальная среда,
власть, режим, религия.
Какой смысл обществоведы вкладывают в
понятие «межличностная
совместимость»?
Привлекая знания обществоведческого
курса, составьте два предложения,
содержащие информацию о
межличностной совместимости.Одно о
типах совместимости
и одно о критериях

19.

Социальная структура обществаНайдите в приведѐнном списке группы,
образованные по демографическим признакам, и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1) россияне
2) молодѐжь
3) горожане
4) менеджеры
5) женщины
6) пенсионеры
Как называется разделение общества на различные
социальные группы?

20. Социальная стратификация

Выберите верные суждения о социальной
дифференциации и стратификации и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1. Социальная дифференциация выражается в
разделении общества на социальные группы.
2. Доиндустриальное общество было социально
однородным.
3. Одним из видов социальной дифференциации
является выделение групп по общности
профессиональной деятельности.
4. Основным критерием социальной стратификации
выступают личные качества человека.
5. Кастовое деление общества служит примером
социальной стратификации.

21. Социальная стратификация

Установите соответствие между особенностями
общественных отношений и типом социальной
стратификации: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ ТИПЫ СТРАТИФИКАЦИИ
А) юридическое закрепление прав и обязанностей за
основными социальными группами
Б) преимущественно наследственный характер
принадлежности к элите общества
В) запрещение перемещения из одной социальной
группы в другую
Г) в основе деления на группы — различия в характере
труда и размерах и формах его оплаты
Д) запрет на браки с представителями других групп
1) кастовая 2) сословная 3) классовая

22. Социальная стратификация

В своде обычного права средневековой Франции
указывалось: «Следует знать, что людям нашего
века известны три состояния. Первое – это
знатное. Второе – состояние свободных по
происхождению людей, рождѐнных свободной
матерью; третье – крепостное состояние людей.
Между правами дворян и других людей существует
большая разница».
Какая сфера общественной жизни нашла своѐ
отражение в этих правовых установлениях?
Какой исторический тип стратификации
зафиксирован этими нормами?
Используя обществоведческие знания, укажите
любые три критерия стратификации современного
общества
Какой смысл обществоведы вкладывают в
понятие «маргинал»?
Привлекая знания обществоведческого
курса, составьте два предложения: одно
предложение, содержащее информацию о
видах маргинальности,
и одно предложение, раскрывающее
положительные свойства маргинального
человека.
Выберите верные суждения о функциях семьи и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) В организации внутрисемейного общения и контактов
членов семьи с природной и социальной средой
проявляется коммуникативная функция семьи.
2) Первичный социальный контроль, осуществляемый в
семье на основе авторитета родителей, иллюстрирует
регулятивную функцию семьи.
3) Семья, как правило, кормит, одевает, обувает, и в
этом проявляется её воспитательная функция.
4) Ведение своего бюджета, организация
потребительской деятельности иллюстрирует
экономическую функцию семьи.
5) Уход за детьми вплоть до достижения ими социальной
зрелости отражает репродуктивную функцию семьи.
В семье Н. нет чёткого разделения домашних
обязанностей на мужские и женские. Если муж
приходит домой раньше жены, то он готовит ужин,
кормит детей, укладывает их спать. Каждый вечер
все члены семьи собираются вместе, рассказывают
о событиях дня, обсуждают возникшие проблемы.
К какому типу можно отнести семью Н.?
Укажите два признака, по которым Вы это
определили,
И назовите любой признак семьи этого типа, не
указанный в условии задания.

26. Этническая структура

Верны ли следующие суждения об этнических общностях?
А. Этнические общности являются важным элементом
социальной структуры общества.
Б. Племена – это наиболее многочисленные этносы,
отличающиеся общностью самосознания, определенным
этническим характером и психическим складом.
1. верно только А 2.
верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
Назовите три признака, определяющие этническую
принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый
из них примером.

27. Этническая структура

Выберите верные суждения об этнических
общностях и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) Разновидностью этноса является народность.
2) Появление наций предшествовало
возникновению государства.
3) В основе этнической общности лежит единство
классовых интересов.
4) Различают этническое и гражданское понимание
нации.
5) Сплочению народности в нацию помогает
осознание людьми общности своих исторических
судеб.

28. Этническая структура

Выберите верные суждения об этнических общностях
и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Разновидностью этноса является народность.
2. Появление наций предшествовало
возникновению государства.
3. В основе этнической общности лежит единство
классовых интересов.
4. Различают этническое и гражданское понимание
нации.
5. Сплочению народности в нацию помогает
осознание людьми общности своих исторических
судеб.
Весь исторический путь
человечества К. Маркс разделил на
пять общественно-экономических
формаций.
Запишите их последовательном
порядке.

30. Темы эссе

«Семья – основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны
все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел»
(Г. Честертон).
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться
творить добро» (В.М. Сухомлинский).
«Наши социальные роли определяются ожиданиями других
людей». (Н. Смелзер)
«Каждый человек – творец собственного благополучия» (Р.
Стил).
«Уважайте в себе и других людях человеческую личность»
(Д. Писарев).
«Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем
детстве… Другое дело – самосознание, осознание своего «я».
Оно есть результат, продукт становления человека как
личности». (А. Н. Леонтьев)
« Неравенство — такой же хороший закон природы, как и
всякий другой» (И. Шерр).
«В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его
народа». (Г. Фрейтаг)

Тест «Виды социальных норм, социальный контроль, социальный статус и роль, отклоняющееся поведение»

Виды социальных норм, социальный контроль, социальный статус и роль, отклоняющееся поведение

1. Задания 10 Одно из широко используемых в обществознании понятий – понятие «социальная роль». Какой смысл ученые обществоведы вкладывают в это понятие?

1) Оценка обществом с точки зрения социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком.

2) Модель поведения, ожидаемого обществом, другими людьми от человека, соответствующая его положению.

3) Изменение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в другую.

4) Положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами, иными признаками.

2. Задания 10 В какой из ситуаций были применены неформальные позитивные санкции?

1) Новое произведение молодого композитора было встречено бурными аплодисментами публики.

2) Ученый получил международную премию за исследования в области энергосберегающих технологий.

3) За победу в конкурсе «Лучший в профессии» рабочий получил в подарок ключи от нового автомобиля.

4) Военнослужащий досрочно был произведен в новое воинское звание.

3. Задания 10 В какой из ситуаций были применены неформальные позитивные санкции?

1) Студент блестяще защитил исследовательский проект, за что был удостоен похвалы профессора.

2) Студент победил на конкурсе проектов и получил грант на стажировку за границей.

3) Учитель вышел в финал городского конкурса «Учитель года» и получил грант мэра.

4) За решительные действия при обезвреживании преступника полицейский был представлен к награде.

4. Задания 10 Какие нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном? 

1) правила этикета 2) правовые 3) обычаи и традиции 4) эстетические

5. Задания 10 Какому понятию соответствует следующее определение: «Набор конкретных функций, который должен выполнять человек в социальной группе»? 

1) социальная норма 2) социализация 3) социальная мобильность 4) социальная роль

6. Задания 10 Древнегреческий поэт Гесиод призывал: «Слушайся голоса правды и думать забудь о насилье!». Это высказывание — пример  1) нормы морали 2) народной приметы

3) эстетич. нормы 4) правил этикета

7. Задания 10  Средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать принятые в обществе нормы, — это социальные 1) санкции 2) традиции 3) ценности

4) правила

8. Задания 10 По отношению к лицам, допускающим негативное отклонение от принятых социальных норм, общество применяет санкции формального и неформального характера. К числу формальных относится  1) увольнение 2) бойкот 3) игнорирование

4) пренебрежение

9. Задания 10 Школа, наряду с семьёй, осуществляет воспитание подрастающего поколения. Этот процесс служит проявлением

1) учёта общественного мнения 2) социализации личности 3) социальной мобильности

 

10. Задания 10 Какие социальные нормы иллюстрирует следующее требование: мужчина обязан освободить свою спутницу от необходимости нести какие-либо вещи (кроме дамской сумочки)?

1) эстетические нормы 2) нормы морали 3) народную мудрость 4) правила этикета

 

11. Задания Д 10 Оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидами, называется 1) престижем 2) авторитетом 3) статусом 4) имиджем

12. Задания 10 Степень признания обществом личных и деловых качеств индивидов называется 

1) престижем 2) авторитетом 3) статусом 4) имиджем

13. Задания 10 Социальная позиция, которая заранее определена обществом индивиду независимо от заслуг личности, называется 

1) предписанный статус 2) основной статус 3) социальная роль 4) авторитет

14. Задания 10  К формальным позитивным санкциям относят

1) комплименты 2) аплодисменты 3) премирование 4) устную похвалу

15. Задания 10 Установите соответствие между признаками и видами социальных норм: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

А) авторитет основан на древности появления

Б) основаны на принятых в обществе представлениях о добре и зле

В) выполнение обеспечивается принудительной силой государства

Г) воспроизводятся и повторяемые из поколения в поколение

модели поведения в определённых ситуациях

Д) носят общеобязательный характер

1) моральные нормы

2) правовые нормы

3) обычаи

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание 16.  Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции.

А) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни

Б) детальные правила вежливого поведения

В) правила, регулирующие поведение конкретной социальной группы или организации

Г) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения

1) этикет

2) корпоративная норма

3) закон

4) обычай

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

Задание 17 Установите соответствие между отдельными санкциями и типами санкций: к каждой позиции подберите соответствующую.

 A) премирование Б) слава B) почёт Г) увольнение Д) штраф Е) презрение

1) формальные санкции

2) неформальные санкции

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Задание 18.Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отклоняющееся поведение — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.

2) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.

3) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.

4) Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм.

5) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.

Задание 19. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.

2) Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.

3) Все социальные нормы обязательны для исполнения.

4) Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

5) B социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

Задание 20

1) Нервно-психические заболевания человека, задержка его психического и физического развития являются одной из причин отклоняющегося поведения.

2) Примером позитивного отклоняющегося поведения является занятие благотворительностью.

3) Снижение уровня экономического развития не связано с увеличением числа лиц с отклоняющимся поведением.

4) Распад существующей системы социальных ценностей и норм, регулирующих жизнедеятельность людей, вызывает девиантное поведение.

5) Основными формами девиантного поведения являются: пьянство, наркомания, преступность.

 

Ключ

Ответ

1 2

2 1

3 1

4 4

5 4

6 1

7 1

8 1

9 2

10 4

11 1

12 2

13 1

14 3

15 31232

16 4123.

17 122112

18 345

19 245

20 1245

Социальный контроль: санкции, цензура, наблюдение — 3030 слов

Введение

Социальный контроль относится к организационным или общественным практикам и тенденциям, которые регулируют личную и групповую деятельность. Социальный контроль ведет к согласию и принятию руководящих принципов любого сообщества, организации, государства или общества. Социальный контроль возникает на всех уровнях социального порядка. Например, люди социализируются, чтобы уважать своих родителей исключительно по той причине, что они являются родителями в семейной ячейке. Группы сверстников также соглашаются со знакомыми обычаями, такими как стиль одежды, которые контролируют поведение членов группы.

То же самое относится и к институциональным ценностям, которые ученые должны сохранять в своих академических областях. Однако во многих официальных организациях сотрудники сталкиваются с официальными методами, которые их регулируют и регулируют. Таким образом, мирное существование любого общества зависит от законов, которые они разрабатывают и заставляют их работать.

В результате группы или отдельные лица вынуждены действовать в соответствии с установленными ими общественными стандартами. Возобновление правительствами реализации стратегий контроля, направленных на исключение социально нежелательных персонажей, нарушающих законы, является одним из примеров социального контроля над обществом, которое отвечало за установление социальных стандартов, которые, по их мнению, были хороши для обеспечения гармоничного общества (Беккет и Герберт, 2010, стр. 3).

Подчинение или согласие действовать в соответствии с общественными ожиданиями и ценностями сильны под влиянием как официальных, так и неформальных методов контроля. Некоторые группы принимают и уважают основные социальные обычаи. Люди подчиняются требованиям закона. Они следуют ежедневным инструкциям на рабочем месте. Однако, когда приходят те, кто контролирует ситуацию, они отступают и ждут от них указаний. В таких ситуациях отражается реальная картина социализации к этим ценностям культуры.

Считается, что многие настройки общественного контроля отличаются в культурном отношении. Утверждение верно, когда способность контролировать других используется для предотвращения начала хаоса. Поэтому некоторые философы, в том числе Дюркгейм Эмиль, заявляют, что формы социального контроля можно рассматривать как правило. Социологи выделяют две основные формы социального контроля. Это формальный и неформальный контроль (Herbert & Beckett, 2009, стр. 3). В этой статье рассматриваются средства, одобрения, цензура, а также наблюдение за общественным контролем.

Общественный контроль

Различные виды контроля могут использоваться для обучения, поощрения или принуждения посторонних и членов группы соблюдать общественные ожидания и обычаи. Точно так же это может позволить им не отступать от таких стандартов и ожиданий.

Сюда могут входить как официальные, так и неформальные методы контроля. Первоначально неофициальный общественный контроль может начинаться с внедрения стандартов и принципов посредством процесса социализации среди членов группы. Эта процедура сосредоточена на людях со схожими социальными возможностями и намерениями. Нечлены группы или члены группы с огромными природными способностями помогают улучшить намеченный результат и ценности группы.

С другой стороны, есть официальный метод общественного контроля. Законы, принятые правительством, предотвращают образование хаоса в любом общественном порядке. Следовательно, некоторые философы, такие как Дюркгейм Эмиль, упоминают формальный социальный контроль как требование правительства (Росс, 2009, стр. 271).

Элементы социального контроля различаются в зависимости от характеристик и ожиданий вовлеченных лиц. Социологи выделяют две основные практики социального контроля. Это включает в себя то, что те, кто контролирует, не хотят ассоциировать с группой. Во-вторых, поощрять отдельных лиц или группы людей рассматривать цели как полезные для них. Традиционным и древним методом общественного контроля было физическое насилие. В неконтролируемом обществе молодежи физическое насилие остается главной проблемой.

Тем не менее, главным аргументом является насилие в прилично управляемых социальных порядках современных республик. В странах, которым не хватает влияния полиции для поддержания закона и порядка, отсутствует надлежащее социальное сосуществование. Все общества имеют разные методы поддержания контроля и порядка на своих конкретных позициях. Группы и отдельные лица соблюдают социальные стандарты через систему социальных организаций (Herbert & Beckett, 2009, стр. 3). К ним относятся коммерческие организации, государство, образование, деревня, каста, родственные группы и семья.

Санкции

Методы реализации руководящих принципов, соблюдаемых соответствующими группами, называются санкциями. Санкции могут быть отрицательными или положительными. Положительные или отрицательные, эти категории играют жизненно важную роль в общественном контроле. Основной задачей социальных методов является поддержка и поддержание общественного порядка. Существование социального порядка с точки зрения законов описывает процедуру поведения, которую группа и представители общества могут использовать в своем повседневном выживании.

Более того, социологи подразделяют санкции как на неформальные, так и на официальные. Как администратор, человек должен рассматривать социальный контроль как мандат и руководство. Например, когда сотрудник не соблюдает норму на рабочем месте, руководитель вмешивается, применяя правила, которые сотрудник должен соблюдать. То же самое относится к нарушителям закона, которые находятся в заключении в соответствии с юридическим руководством, определяющим, что является законным, а что незаконным (Беккет и Герберт, 2010 г. , стр. 4).

Социальные санкции способны влиять на людей в каждом случае выживания. Санкции могут изолировать отдельных лиц или группы от их соратников, подвергнуть их насмешкам и лишить доступной свободы. Интересно, что санкции могут лишать отдельных лиц или группы лиц дара жизни — те же правила во имя закона предусматривают наказание правонарушителей, включая смертные приговоры.

Этика и правила общества могут создавать сложные рассуждения для каждого правила. Даже трезво-вежливые полицейские могут быть обязаны иметь при себе оружие даже при выдаче штрафа за нарушение правил дорожного движения в случае, если водитель-мошенник решит отреагировать на такой шаг, когда его поймают на неправильной стороне установленных стандартов. Таким образом, правительства приняли общественные стратегии для выявления и контроля антиобщественного поведения (Beckett and Herbert, 2010, стр. 4).

И наоборот, большое количество групп или отдельных лиц узнают, если их отвергнут через предупреждение из-за их несоответствия общественному порядку. Как утверждали некоторые исследователи, такие как Кара Табачник, группы или люди позиционируются в социальном времени и пространстве. В результате общество остается исторической единицей, простирающейся дальше истории жизни каждого человека.

Поэтому общество выживает и остается впереди всех людей и групп. Он продолжит выживать после распада любой группы или личности так же, как появился до нашего существования. Арест и задержание нарушителя не приведет к коллапсу общества, а скорее предупредит других, чтобы они не делали того же (Beckett and Herbert, 2010, p. 8).

Всегда ожидается, что организации, группы и отдельные лица должны действовать надлежащим образом. Невыполнение надлежащего действия может привести к наказанию в соответствии с действующими законами. Сюда входят формальные санкции, такие как штрафы, тюремное заключение, и неформальные санкции, такие как насмешки и страх. Когда человек сталкивается с законом, последствием является применение того же закона, который защищал человека до того, как он пошел против того же закона.

Таким образом, группы или лица в ассоциации могут справедливо подвергаться критике, поскольку имеется достаточно места для объяснения причин определенного поведения. С другой стороны, модели деятельности правительства описывают прямое поведение, ожидаемое от человека, и его нельзя легко изменить, поскольку закон не благоприятствует отдельным лицам (Beckett & Herbert, 2010, стр. 9).

Положительные санкции

Положительные санкции — это вознаграждение за соблюдение обычаев и ожидаемое поведение. Когда человек усердно работает в организации, он получает положительные санкции в виде продвижения по службе. При социальном контроле продвижение по службе, вознаграждение, подтверждение признательности или улыбка означают положительную санкцию. Следовательно, разные преимущества позитивных санкций могут демонстрировать разные мотивы людей вступать в организации и социальные группы.

Положительные санкции указывают на готовность человека или группы действовать в соответствии с правилами, установленными обществом. Результатом является вознаграждение за соблюдение этих правил. Взаимно конкретные и общие понятия санкций выступают за принуждение лиц или групп к социальным стандартам. Награды позволяют им отличить, что преимущества игры по установленным правилам затмевают штрафные издержки негативных санкций.

Кроме того, важность таких льгот зависит от личного принятия социальных наград и важности связей с такими призами. Доступность вознаграждений различается для разных групп и отдельных лиц. Это отражает разницу между финансовыми условиями и усилиями, которые бенефициар приложил для получения вознаграждения. (Герберт и Беккет, 2009 г., п. 14).

Негативные санкции

Негативные санкции применяются в виде наказания за неуважение к установленным стандартам группы. Например, серьезное наказание или лишение свободы является отрицательной санкцией за хулиганство в школе. В этом отношении наказания, физическая угроза, критика и хмурый взгляд являются хорошими примерами негативных санкций. Различные общества по-разному определяют поведение, которое должно подвергаться официальному социальному контролю. То есть поведение, о котором следует сообщать властям, например, полиции.

Точно так же они различаются определением степени суровости санкций. Сингапур безжалостно занимается серьезными преступлениями. Например, смертная казнь обязательна за убийство, продажу наркотиков и правонарушения, связанные с оружием. Негативные санкции – это выражение недовольства нарушением установленных норм.

Япония, например, создала исключительную тюрьму для безответственных автомобилистов. В то время как одних водителей сажают в тюрьму за наезд и убийство, другие автомобилисты отбывают тюремные сроки за побег после совершения аварий в состоянии алкогольного опьянения (Ross, 2009)., п. 273).

Неформальные санкции

Неформальные санкции используются для высмеивания тех, кто нарушает установленные стандарты. Это не означает, что отдельные лица или группы, избегающие социального порядка, останутся безнаказанными. В качестве альтернативы такие группы или отдельные лица будут подвергаться неформальным санкциям. Неформальные санкции появляются в социальной коммуникации. Возможно, ношение кепки задом наперёд во время презентации или использование оскорбительных выражений в церкви может привести к осуждающим взглядам и критике.

Однако конструктивное поведение, такое как помощь пожилым людям в их делах, возможно, вызовет одобрительную реакцию, например, поздравление или улыбку. Отдельные лица или группы спокойно используют знакомый общественный контроль, чтобы претворить нормы в жизнь. Поднятие бровей, улыбка, смех и насмешки лучше всего иллюстрируют неформальный общественный контроль (Росс, 2009, стр. 273).

В некоторых культурах национальных государств, таких как США и Канада, обычным образцом неформального социального контроля является использование родителями физического предупреждения. Родители часто смотрят на своих детей сурово — некоторые считают шлепанье детей необходимым и правильным методом сохранения контроля. Однако специалисты по детскому росту считают, что физические наказания не подходят, поскольку они учат детей разрешать свои разногласия с помощью насилия.

Специалисты по охране здоровья детей в настоящее время считают, что физические формы наказания вредны. Они призывают родителей использовать дружеские методы и самоконтроль при воспитании своих детей. Иногда неформальные подходы к общественному контролю больше не подходят для управления послушанием, хорошим поведением или конформизмом (AlSabousi, 2014, стр. 5).

Формальные санкции

Санкции, используемые для предотвращения нарушения установленных правил и поощрения соблюдения социальных ценностей, утверждаются с помощью заранее подготовленных социальных механизмов. Формальные санкции — это средства, которые официально определяют, были ли нарушены установленные правила. Студенту может грозить отчисление в случае несоблюдения правил поведения в учебном заведении.

Точно так же неуместное общение с руководителями на рабочем месте может привести к увольнению сотрудника. Преступная деятельность приводит к тюремному заключению. Напротив, официальная награда будет вручена любому бойцу, защищающему жизнь (Beckett & Herbert, 2010, стр. 15).

В приведенных выше случаях арбитры, подобные руководителям кинотеатров, военным чиновникам, менеджерам, администраторам школ, врачам общей практики и полицейским, осуществляют формальный социальный контроль.

Таким образом, установленная санкция является показателем признательности или неудовлетворенности посредством поддержки политики, правил и законодательных актов. Форма санкции определяет обстоятельства, при которых отдельные лица или группы должны быть наказаны или вознаграждены. Более того, формальные санкции определяют методы управления наказаниями и назначения вознаграждений (Аль-Сабуси, 2014, стр. 5).

Формальные санкции могут работать как единственная надежда при общении, учитывая, что неформальные санкции не всегда приводят к ожидаемому поведению. В Канаде, например, более прогрессивным и важным механизмом формального общественного контроля является заключение отдельных лиц в тюрьму. Один преступник отправляется в тюрьму за каждые сорок три совершенных преступления. Остальные избегают тюремного заключения, но получают некоторое наказание. Из них мелкие правонарушители составляют около 8-10% заключенных.

Закоренелые преступники составляют большую часть заключенных. Следовательно, оперативные изменения во многих обществах будут испытывать чрезвычайные преступные группировки, если общественный контроль не будет строго осуществляться. Кара Табачник утверждает, что эффективность формальных санкций, как ожидается, будет дестабилизирована из-за таких изменений (Beckett & Herbert, 2010, стр. 8).

Цензура

Подавление — это способ предотвратить попадание информации к аудитории агентами, которые фильтруют передаваемую информацию через Интернет, телевидение, литературу, фильмы и каналы СМИ. Цензоры удаляют или блокируют любые материалы, которые считаются неприемлемыми или угрожающими. В этих рамках цензоры могут включать общественное мнение, соседство и семью. Общественное мнение формируется с помощью неподтвержденной информации, информационных бюллетеней, уставов, кинофильмов, телевизора, радио и ежедневных газет.

В отдаленных поселениях радио оказалось важным каналом передачи информации. Люди или группы в удаленных местах выражают свое мнение по теме через сплетни, поскольку у них нет доступа к газетам или телевидению.

В настоящее время во многих хозяйствах есть телевизоры. В формировании общественного мнения визуальные и печатные СМИ остаются ведущим персонажем в городах. Среди образованных людей газетная бумага влияет на несколько мнений, хотя телевидение постепенно стало преобладать над газетой из-за более привлекательных аудиовизуальных средств (Ross, 2009)., п. 201).

С другой стороны, отношения в сообществах по соседству носят неформальный и интимный характер, учитывая, что группы или отдельные лица вписываются в аналогичный социальный порядок или группу отношений. Связи остаются сильными даже дальше, чем ближайшие места. Однако взаимодействие между городскими кварталами носит формальный характер.

Отношения даже в больших городах хрупкие по сравнению с сельской местностью и видны из-за нерегулярных коммуникаций (Herbert & Beckett, 2009, п. 7). В результате деревня выполняет свою функцию канала общественного контроля, поскольку она активно участвует в повседневной деятельности семьи.

Семья остается важнейшим цензором социального контроля, поскольку она является непосредственной обучающей средой для каждого человека. Семья формирует поведение людей, смешивая их с обычаями, традициями, ценностями и нормами. Соответственно, семья является примером для групп или отдельных лиц, которые приобретают отношения, манеры и этикет. Например, семьи обеспечивают репутацию отдельным лицам и группам. Проявление проявляется в образе жизни, интересах и установках членов группы или отдельных лиц.

Преобладание нуклеарной семьи возникает из-за нехватки места, ограниченных доходов и промышленного развития в городах. Другие второстепенные институты, такие как средства массовой информации, возрастная группа, игровая площадка и учебные заведения, дополняют социальную роль семьи. В городских районах группы или отдельные лица приобретают социальный статус за счет личных достижений.

В сельской местности социальный статус частично достигается за счет семьи. Чтобы обеспечить соответствие приемлемой повседневной жизни, общество мобилизует нормативные процессы и этику для подавления поведенческих проблем, облегчения соответствия и ограничения социальных отклонений (Fagan & Meares, 2008, стр. 183).

Наблюдение

Наблюдение в контексте социального контроля — это подход, который включает в себя проверку движений, действий, диалогов и отношений правонарушителей. Наблюдение помогает поймать нарушителей и не позволяет людям или группам нарушать нормы. Это также гарантирует, что общество защищено от правонарушителей. В соответствии с законом такие аспекты, как обычаи и ценности, устанавливаются для контроля группового или личного поведения. Они играют фундаментальную роль на уровне семьи и, следовательно, проникают в общество.

В настоящее время стандарты жизни, нравственность, разделение труда, свобода и смешение разных людей представляют общество. Это изменило атмосферу общественного порядка, и обычаев недостаточно для контроля над населением. Выражая организационные законы, которые поддерживаются политическим, административным и правовым механизмом наций, правительства находятся в крайнем положении для эффективного контроля над обществом (Росс, 2009, стр. 203).

Помимо закона, школьное образование является важной опорой общественного порядка. Образование сообщает о принципах смешения, терпимости, командной работы и дисциплины группам или отдельным лицам. Это организует людей и группы для социального существования.

Образование предоставляет отдельным лицам или группам информацию о том, как поддерживать общественный порядок с помощью социальных взносов и официально разработанных курсов в университетах, колледжах и школах. Например, основное внимание уделялось верованиям и духовным писаниям доисторической Индии. Однако меры контроля изменились из-за увеличения требований к навыкам принятия решений и информации в связи с социальным ростом (Herbert & Beckett, 2009, стр. 17).

В конце концов, государство играет важную роль в слежке. По мнению социологов, государство несет ответственность за реализацию коллективной власти внутри сообществ для поддержания безопасности и порядка. Благодаря государственной политике государство способно поддерживать закон и порядок посредством исполнения закона. Законы обычно признаются имеющими независимую силу.

Однако закон должен поддерживаться силой. Чтобы обеспечить надлежащее наблюдение, страны стремятся предлагать обществу пособия по безработице, пособие по взрослому возрасту, медицинскую страховку и обучение. Государство воздерживается от давления на людей. Он действует только как формальная организация наблюдения.

Однако государство может потребовать осуществления наблюдения с использованием нескольких групп для выполнения конкретных задач, таких как валюта, безопасность и охрана правопорядка. Таким образом, в современных обществах государство стало одним из основных инструментов наблюдения за социальным контролем (Ross, 2009)., п. 206)

Заключение

Социальный контроль важен для обеспечения гармоничного сосуществования семей, сообществ и обществ. Это исследование показывает, что государство, общество, преобладающие традиции и обычаи, а также семьи контролируют групповые или индивидуальные нравы. Любое общество с неконтролируемой свободой склонно страдать от отсутствия социального порядка.

Процессы, формирующие социальный контроль, различаются в зависимости от среды, в которой живут люди. Религия, обычаи и верования — это силы, которые неофициально помогают поддерживать социальный контроль. В наши дни правительства играют центральную роль в поддержании общественного порядка. Социальный контроль зависит от общественного мнения, соседства и семейных обязательств.

Ссылки

Аль-Сабуси, Ф. Социальный контроль». Презентация PowerPoint. Университет Зайда, Дубай, ОАЭ. 2014.

Беккет, К., и Герберт, С. (2010). Границы наказания: Изгнание и расширение наказания. Право и социальные расследования, 35 (1), 1-38.

Фэган, Дж., и Мирс, Т. (2008). Наказание, сдерживание и социальный контроль: парадокс наказания в сообществах меньшинств. Журнал уголовного права штата Огайо, 6 (173), 173-229.

Герберт С. и Беккет К. (2009 г.). Зонирование беспорядка: оценка современных практик городского социального контроля. Исследования в области права, политики и общества, 47 (1), 1–25.

Росс, Э. (2009). Социальный контроль: обзор основ порядка. Кливленд, Огайо: Издательство Университета Кейс Вестерн Резерв.

Агенты социального контроля в социологии

Агент социального контроля – это лицо или группа лиц, которые пытаются ограничить или регулировать поведение другого лица или группы, обеспечивая соответствие господствующим ценностям и нормам в этом обществе.

Агентства, такие как семья, могут быть неформальными и осуществлять контроль посредством обычаев и норм. В качестве альтернативы, агентства, такие как полиция, осуществляют формальный контроль посредством законов или других официальных правил.

Каждый тип агентов имеет свои уникальные методы и цели контроля поведения, такие как негативные санкции, которые наказывают тех, кто нарушает правила общества, и позитивные политики, которые стремятся убедить или поощрить добровольное соблюдение стандартов общества.

Агенты социального контроля объясняют, почему люди подчиняются общественным нормам и ожиданиям.

Что такое социальный контроль?

  • Социальный контроль — это способность институтов, организаций и законов общества влиять или регулировать поведение отдельных лиц и групп.
  • Например, кто-то может усвоить ценности и убеждения своей религии и вести себя в соответствии с этими ценностями, даже когда никто не смотрит.
  • Социальный контроль также может осуществляться извне посредством поощрений и наказаний. Например, люди могут соблюдать правила дорожного движения, потому что боятся штрафа (Chriss, 2022).
  • Поддержание общественного порядка является ключом к сохранению любого общества. Все общества, независимо от уровня их развития или цивилизации, имеют разные методы контроля поведения членов и поддержания общественного порядка (Mumby, 1993).

Агентства социального контроля

Мы обычно называем людей, ответственных за социальный контроль, агентами. Кроме того, мы можем также говорить об агентствах социального контроля (таких как наша семья, система образования, средства массовой информации и т. д.).

Существует множество органов социального контроля, начиная от полиции и заканчивая семьей, религией и школами.

Семья

Семья является неформальным агентом социального контроля. Первичная социализация начинается дома, а родители – первые учителя. Они прививают своим детям ценности и убеждения своей культуры, а также модели поведения, условности и образ жизни.

По мере взросления дети усваивают эти ценности и влияют практически на любое их действие. Семья также является источником поддержки, которая может помочь людям противостоять негативному давлению сверстников.

Родители, например, являются агентами социального контроля над своими детьми. Они используют сочетание наград и наказаний, чтобы сформировать поведение своего ребенка. Положительные санкции могут включать в себя что угодно, от словесной похвалы до материального вознаграждения, такого как игрушка или пособие. Негативные санкции могут включать выговор, словесную критику или лишение привилегий.

Родители могут вербально воздействовать на людей напрямую посредством внушения, убеждения, похвалы, порицания, насмешек и критики (Matsueda & Heimer, 1987).

Образовательные учреждения

В школах дети учатся не только академическим навыкам, но также социальным навыкам и ценностям своей культуры. Школы учат детей, как вести себя в обществе и следовать правилам. Они также прививают детям чувство лояльности к своей стране и ее институтам.

Таким образом, школы готовят детей к тому, чтобы они стали продуктивными гражданами, которые способствуют стабильности и процветанию своего общества.

Школы используют ряд методов для социализации учащихся. Например, у них может быть дресс-код или правила относительно длины волос, которые требуют от студентов соответствия определенным стандартам внешнего вида. Школы также используют поощрения и наказания для формирования поведения учащихся.

Хорошие оценки, например, часто поощряются учителями и родителями, а плохие оценки могут привести к критике или даже к исключению из школы.

Таким образом, школы превращают детей в ответственных и продуктивных членов общества, поскольку они узнают границы допустимого и неприемлемого поведения (Chriss, 2022; Innes, 2003).

Полиция

Полиция играет важную роль в обеспечении соблюдения социальных норм. Например, они могут патрулировать районы с высоким уровнем преступности, чтобы удерживать людей от совершения преступлений.

Они также могут отвечать на сообщения о совершенных преступлениях. Делая это, полиция посылает сигнал о том, что преступность недопустима и что те, кто нарушает закон, будут наказаны. Полиция может даже применить силу, чтобы помешать людям нарушать закон или причинять вред другим.

Существуют различные типы контроля, в том числе контроль сообщества, контроль проблем и контроль разбитых окон. Общественная полиция включает в себя работу с членами сообщества по предотвращению преступлений.

Работа полиции, ориентированная на решение проблем, направлена ​​на устранение коренных причин преступлений. Полицейское наблюдение за разбитыми окнами — это стратегия, направленная на пресечение мелких правонарушений, чтобы воспрепятствовать совершению более серьезных преступлений (Chriss, 2022).

Религия

Религия является важным институтом в поддержании социальной сплоченности и стабильности (Durkheim, 1951). Он берет на себя роль агента социализации, а также формы неформального социального контроля, помогающего поддерживать статус-кво. Он делает это, обеспечивая культурную основу для норм и ценностей и узаконивая их.

Религиозные лидеры часто служат моральными наставниками, обучая своих последователей ценностям и убеждениям своей веры. Это может повлиять на то, как люди ведут себя как в частной жизни, так и на публике.

Например, на кого-то могут повлиять диетические убеждения, и он может отказаться, например, от употребления свинины в повседневной жизни. Обучая людей тому, что является моральным, а что нет, религии социализируют членов общества, чтобы они были «хорошими».

Десять Заповедей, пожалуй, самый известный набор таких моральных принципов, происходящих из иудео-христианской традиции.

Религия также может использоваться для оправдания других агентов социального контроля. Например, многие религии учат, что важно подчиняться правительству или своим родителям.

Это помогает узаконить власть правительства и семьи и поддерживать общественный порядок. Таким образом, религию можно использовать для поддержки существующих властных структур и предотвращения социальных изменений (Stark & ​​Bainbridge, 2013).

Карл Маркс утверждает, что религия является инструментом правящего класса для сохранения власти и воспроизводства неравенства. Они оправдывают принципы капитализма и предотвращают пролетарскую революцию. Марксисты утверждают, что основные научные открытия мотивированы получением массовой прибыли и только еще больше подпитывают капитализм.

Правительство

Законы принимаются, чтобы влиять на поведение или регулировать его, и сотрудники правоохранительных органов работают над обеспечением соблюдения этих законов.

Своими действиями и политикой правительство как поощряет, так и препятствует определенному поведению.

Косвенно использует речи для передачи социальных ценностей. Он также может непосредственно реабилитировать преступников или назначать наказание. Кроме того, правительство регулирует программы социального обеспечения как способ предотвращения преступности и обеспечения соблюдения людьми правил общества.

Применяя наказания за нарушение этих правил, правительство может лучше удерживать людей в соответствии с тем, что считается социально приемлемым поведением.

Правительство также может использовать более принудительные методы социального контроля, такие как слежка, цензура и наказания, такие как тюремное заключение или казнь.

Применяя эти крайние меры, правительство посылает сигнал о том, что такое поведение недопустимо, и служит сдерживающим фактором для потенциальных преступников (Innes, 2003; Chriss, 2022).

Группа сверстников

Группа сверстников — это социальная группа, состоящая из людей примерно одного возраста, с одинаковым статусом и общими интересами.

Группы сверстников служат агентами социального контроля, устанавливая стандарты поведения и наказывая тех, кто не соответствует этим стандартам.

Например, группа сверстников может принуждать своих членов к употреблению алкоголя или наркотиков. Те, кто отказывается поддерживать деятельность группы, могут быть высмеяны или исключены из группы. Таким образом, группы сверстников могут влиять на своих членов, чтобы они проявляли поведение, которое в противном случае они не рассматривали бы.

Хотя группы сверстников могут оказывать негативное влияние на поведение, они также могут способствовать позитивной социализации. Например, группы сверстников могут научить сотрудничеству и уважению к другим. Они также могут оказать поддержку в трудные времена, например, когда член переживает горе или травлю (Grizard et al., 2006).

Район/Сообщество

Районы и сообщества также могут служить агентами социального контроля. Например, члены сообщества могут собраться вместе, чтобы сформировать группы наблюдения за соседями. Эти группы работают над предотвращением преступности, отслеживая подозрительную деятельность и сообщая о ней властям.

Таким образом, они помогают сделать свой район более безопасным и упорядоченным. Это может снизить преступность, потому что люди, которые чувствуют себя связанными со своим сообществом, с меньшей вероятностью захотят заниматься деятельностью, которая может навредить ему.

Кроме того, местное соседство может усилить или усилить индивидуальную семью как орган социального контроля. Соседство во многих сплоченных сообществах по социальной значимости идет только после семьи.

Старшие члены района или местности, когда они имеют достаточно высокий статус и имеют достаточно тесные межличностные отношения, поддерживают групповые обычаи и нормы и обеспечивают их соблюдение в районе (Innes, 2003).

Средства массовой информации

Через телевидение, фильмы, радио и Интернет средства массовой информации передают сообщения о том, что считается социально приемлемым поведением.

Средства массовой информации также можно использовать для предотвращения определенного поведения. Например, кампании по борьбе с наркотиками могут использовать средства массовой информации для информирования людей об опасностях употребления наркотиков. Эти кампании часто имеют негативные последствия, такие как зависимость или смерть, чтобы отговорить людей от употребления наркотиков.

Средства массовой информации также могут оказывать более тонкое влияние на поведение. Например, в телешоу и фильмах насилие часто изображается как способ решения проблем. Это может снизить чувствительность зрителей к насилию и, по мнению некоторых социологов, повысить вероятность того, что они прибегнут к нему в своей жизни.

Средства массовой информации обеспечивают соблюдение этих норм посредством положительного и отрицательного общения. В то время как канал может наложить положительные санкции на бренд одежды, рекламируя его, он может наложить отрицательные санкции на знаменитость посредством тщательного изучения и критики (Innes, 2003).

Рабочее место

Работодатели ожидают, что их сотрудники будут вести себя определенным образом и соответствовать определенным стандартам. Например, работодатели обычно ожидают, что сотрудники будут приходить вовремя, одеваться соответствующим образом и воздерживаться от использования оскорбительных выражений.

Те, кто не получает отрицательных санкций: они могут быть наказаны или даже отстранены или уволены.

Кроме того, рабочее место может служить местом позитивного общения.

Например, на рабочем месте можно провести обучение тому, как справляться с трудными ситуациями обслуживания клиентов. Они также могут научить работать в команде и коммуникативным навыкам. Обучая этим вещам, рабочие места могут помочь подготовить сотрудников к успеху в их карьере.

Другие методы поощрения позитивного поведения могут включать бонусы и словесные фразы (Van Maanen & Barley, 19).82).

Abercrombie and Warde et al. (2000) определили четыре типа способов контроля рабочей силы: Помимо прямого контроля, к ним относятся:

  • Технический контроль, когда работнику дается меньше задач, требующих меньшего мастерства.
  • Бюрократический контроль, при котором существует иерархия власти, правила и процедуры которой в значительной степени определяют работу работника.
  • Ответственная автономия, при которой более опытные работники получают возможность проводить уроки так, как они считают нужным, в рамках определенных правил.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts