Формирование адекватной самооценки у дошкольников: Самооценка ребенка — формирование самооценки дошкольника

Содержание

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Консультация психолога | Консультация:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация психолога

Известно, как значимо формирование в старшем дошкольном возрасте адекватной самооценки. Адекватная самооценка, уровень притязаний играют важнейшую роль в формировании личности ребенка. Особенно велико значение адекватного уровня притязаний в подготовке детей к школьному обучению. Но также известно, что ребенок не рождается на свет с определенным отношением к себе. Как и все другие особенности личности, самооценка складывается в процессе воспитания, где основная роль принадлежит семье и детскому саду. Стоит отметить необходимость согласованности действий детского сада и семьи в формировании адекватной самооценки дошкольников. Родители должны помнить об основных правилах в воспитании (так и воспитатели):

1. Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать. .. подметать». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях. С переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых, начинается невротическое развитие ребенка.

2. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, то есть ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и неадекватную заниженную самооценку и уровень притязаний.

3. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети реагируют не только на содержание, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.

4. Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются с одной стороны, психотравмирующими, а с другой — формируют негативизм, эгоизм, зависть.

5. Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи, без снижения самооценки.

6. Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей.

7. В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию. Соблюдение родителями вышеперечисленных правил в воспитании детей обеспечит наиболее благоприятное развитие детской психики, а также формирование адекватной самооценки и уровня притязаний.

Формирование адекватного уровня притязаний лучше всего со старшими дошкольниками реализовывать в игровой деятельности. Мы знаем, что дети, обладающие завышенной самооценкой, отличаются некритичным отношением к себе, они стремятся не замечать неудач, игнорируют замечания взрослых, неадекватно реагируют на оценки. А в отношении к своим сверстникам, напротив, очень критичны, им свойственно стремление обсмеять товарищей за малейший промах, указать на недостатки. В таких случаях очень эффективно взрослому (воспитателю, психологу) использовать детские игры с карточками-фиксаторами. Например: взрослый и ребенок с завышенной самооценкой могут поочередно метать мяч в корзину. После каждого попадания, попавший получает карточку (звездочку, флажок). В конце игры подводится итог — подсчитываются карточки: у кого больше, тот победил. Использование карточек-фиксаторов позволит помочь ребенку наглядно убедиться в результатах собственной деятельности, а не игнорировать их. В ходе такой игры используется прием «самокритичный взрослый», когда взрослый на своем примере демонстрирует ребенку правильное отношение к неудачам и успеху, учит ребенка не бояться признать свое поражение и показывает взаимосвязь между стараниями и результатом. Такая позиция взрослого позволяет стать истинным партнером ребенку. Первоначально педагог должен в 50 % случаев давать выиграть дошкольнику. Взрослый может сказать: «Ты выиграл. А мне надо еще потренироваться». В таком случае дошкольник видит, что неудовлетворенный результат воспринимается как мотивация для дальнейших усилий для достижения успеха. Постепенно ребенок начинает сам осознавать свои неудачи как повод для поиска наиболее оптимальной позы, более точных движений — т. е. для саморазвития. Так формируется самокритичность, ребенок начинает прислушиваться к советам, оценкам и адекватно реагировать на них. Затем взрослый может выигрывать чаще, и ребенок уже не будет стремиться проигнорировать свой проигрыш. Нужно помочь ребенку, самому подсчитывая карточки, осознать, что он в этот раз не победил, и в этом нет ничего трагичного или постыдного. Значит, в следующий раз нужно приложить больше старания, потренироваться. Когда школьник уже адекватно реагирует на свои поражения, понимает, что чем больше он старается, тем лучше у него получится, тогда повышается и продуктивность и эффективность деятельности. Так у ребенка и формируются такие черты характера как целеустремленность, стремление к самосовершенствованию. Дети начинают самостоятельно выбирать для себя новые цели, усложнять задачи. Такие черты характера присущи детям с адекватной самооценкой. В коррекции нуждаются и дошкольники с заниженным уровнем притязаний. Известно, что они страдают не меньше, а даже больше, чем дети с завышенным уровнем притязаний. Дети с низкой самооценкой отличаются неуверенностью в себе, стеснительностью, робостью. Часто они замкнуты, у них низкий социометрический статус. Они нерешительны и несамостоятельны. Чтобы помочь такому ребенку, взрослый должен действовать очень осторожно, чтобы не травмировать его. Для начала педагог может, понаблюдав за ребенком, заняться вместе с ним тем, что он любит делать, что у него получается. За малейшие достижения ребенка нужно хвалить, акцентировать его внимание на успехе. Нужно дать дошкольнику пережить то, чего он лишен в детском коллективе — ситуацию успеха, победы. Взрослый может проигрывать. Но говоря ребенку что он выиграл (можно также использовать в играх карточки-фиксаторы, для того чтобы ребенок самостоятельно убедился в своей победе), необходимо отметить, почему это удалось ему. Это поможет ребенку увидеть причинно-следственную связь: он выиграл не потому, что он хороший, а потому что он приложил усилия, удачно выбрал позицию, хорошо прицелился и т. п. Как правило, у детей с заниженным уровнем притязаний низкий социостатус, их не принимают в игры другие дошкольники, т. к. считают, что они «ничего не умеют». Поэтому очень эффективно, когда такой ребенок добьется какого-либо успеха, привлекать к положительной оценки других детей. Например: «Посмотрите, как далеко прыгнул Ваня! Правда, молодец?» Или: «Дети, вам нравится этот рисунок? Красивый, видно, что тот, кто рисовал очень старался. А выполнил этот рисунок Ваня». Для повышения статусного положения дошкольника с низким уровнем притязаний необходимо постоянно включать ребенка в игровую деятельность, почаще давать ему поручения (как правило, такие дети очень исполнительны), постепенно давать главные роли в спектаклях, сценках. Таким образом у дошкольника появится уверенность в себе, своих способностях, он станет более смелым, решительным, общительным. Товарищи по группе станут по-другому относиться к нему, будут приглашать вместе играть. А это, в свою очередь, поддержит уверенность дошкольника в себе, сделает его более активным, инициативным.

Источник: Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога/

Серия «Справочники». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 384 с.

Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников с задержкой психического развития

Аннотация. В статье раскрывается понятие самооценки, ее структура и функции; рассматриваются особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; показаны результаты первичной диагностики, по результатам которой разработана коррекционно-развивающая программа.
Ключевые слова: самооценка, старший дошкольный возраст, задержка психического развития, формирование.

В настоящее время рост числа детей с отклонениями в развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обучении, растет. Все чаще в детских садах встречаются дети с задержкой психического развития (ЗПР). У таких детей происходит неполноценное развитие личности.

Анализ существующих исследований показывает, что в качестве значимого условия развития личности в целом выступаетсамооценка,которая в свою очередьвлияет на поведение и деятельность человека и на его взаимоотношения с другими людьми.

Известно, что самооценка занимает центральное место в процессе развития самосознания, обеспечивает единство, стабилизацию и целостность личности. При этом она включена во множество связей и отношений с другими психологическими образованиями, каждый из которых вносит свой вклад в её формирование и вместе с тем направляется её непосредственным воздействием.

Гипотеза исследования: проведение коррекционно-развивающей программы способствует формированию адекватной самооценки у старших дошкольников с ЗПР.

База исследования: МБДОУ ДС № 20 компенсирующего вида г. Челябинска.

Понятие «самооценка» в психологии многогранно. Ученые и исследователи постепенно расширяют и углубляют это понятие.

Основателем разработки проблемы самооценки является Уильям Джеймс (1890). Он считает, что самооценка является эмоциональным образованием и видит в ней неудовлетворенность или удовлетворенность субъекта собой. У. Джеймс под самооценкой понимает самоотношение [цит по 1]. Л. С. Рубинштейн под самооценкой понимает стержневое образование личности, которое строится на оценках индивида другими и его оценивании этих других. Самооценка рассматривается в виде основной структуры личности. Основу самооценки представляют ценности, принятые личностью и на внутри личностном уровне определяют механизм саморегуляции поведения [1].

Чеснокова И. И. определяет, что «самооценка – достаточно сложное образование человеческой психики». Автор указывает на наличие в структуре самооценки когнитивных аспектов, связанным с оцениванием, сопоставлением собственных личностных качеств, и ценностно-ориентировочной составляющей результата становления личности человека и его представлений о значимости тех или иных качеств личности, их ценности для достижения успехов их моральной оценки обществом.

«Содержание самооценки многоаспектно, так же как сложна и многоаспектна сама личность. Оно охватывает мир ее нравственных ценностей, отношений, возможностей. Единая целостная самооценка личности формируется на основе самооценок отдельных сторон ее психического мира. Каждый из компонентов самооценки имеет свою линию развития, а также различные уровни осознанности. Формы взаимодействия самооценок разнообразны и нередко находятся в конфликтных отношениях, что выражается в постоянных поисках личностью себя, внимания на своем внутреннем мире [2].

Н. И. Сарджвеладзе выделяет шесть основных функций самооценки [3]:

1) Функция «зеркала» (отображения себя) — заключается в том, что человек отражает сознание окружающих, переносит свое «отражение» вовнутрь. (Можно предположить — с целью самоотображения и самокоррекции).

2) Функция самовыражения и самореализации.

3) Функция саморегуляции и самоконтроля. Лишь имея сложившиеся представления о себе и определенным образом относясь к себе, личность способно регулировать и контролировать свою деятельность.

4) Функция сохранения внутренней стабильности «Я» (внутренняя согласованность).

5) Функция интракоммуникации. Для себя собой личность выступает в виде социума, взаимодействуя с самой собой и вступая в «диалог».

6) Функция психологической защиты.

Исследования М. И. Лисиной и др. показывают, что в дошкольном возрасте развитие самооценки идет по пути изменения глобально-позитивного отношения ребенка к себе. Таким образом, по мнению М. И. Лисиной, к концу дошкольного возраста начинается процесс интеллектуализации самооценки ребенка [4].

И. С. Кон считает, что самооценка тесно связана с уровнем притязания на признание. Уровень притязания — это желаемый уровень самооценки личности. Оценка дошкольником самого себя во многом зависит от оценки его взрослости. Дошкольники оценки взрослых преломляют через призму тех установок и выводов, которые подсказывает им их опыт [5].

У старших дошкольников с ЗПР отмечается неадекватный уровень самооценки.

В работах Р. Д. Триггера и др. отмечается, что самооценка старших дошкольников с ЗПР может характеризоваться как неадекватно завышенная вследствие менее развитых компенсаторных и психозащитных возможностей по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Р. Д. Триггер пишет, что ребенок с ЗПР не сравнивает себя с другими детьми, не видит, чем он лучше сверстника, в чем равен ему, в чем отстает. Это приводит к тому, что уже в начале школьного обучения ребенок обижается на учителей и на одноклассников. Если же коррекционная работа с такими детьми не ведется, то к середине младших классов у детей с ЗПР завышенная самооценка изменяется на заниженную. У них появляется стремление уйти от ситуации школьного обучения, увеличивается нежелание общаться со сверстниками [6].

Таким образом, важнейшей проблемой, связанной с неадекватной самооценкой старших дошкольников с ЗПР, является ее коррекция (коррекция – процесс обнаружения отклонений в ожидаемых результатах деятельности и внесения изменений в ее процесс в целях обеспечения необходимых результатов [7, 8]; психологическая коррекция – направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида [9], а также формирование адекватной самооценки (формирование – процесс, в ходе которого под целенаправленными воздействиями возникают отвечающие требованиям действия и качества человека [10]).

Материалы и методы

Исследование уровня самооценки старших дошкольников с ЗПР проходило в естественных условиях учебно-воспитательного процесса МБДОУ ДС № 20 компенсирующего вида г. Челябинска.

Методы, используемые в исследовании:

— теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение, моделирование.

— эмпирические: констатирующий и формирующий эксперимент, тестирование, обработка результатов исследования.

— методы математической статистики.

Результаты

Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ ДС № 20 компенсирующего вида г. Челябинска в старшей дошкольной группе. В исследовании принимали участие 10 воспитанников, среди них 5 мальчиков и 5 девочек в возрасте 6 лет. Особенность детей в том, что они все с задержкой психического развития.

Для проведения эксперимента были использованы три методики. Все методики проводились индивидуально.

Первой была проведена методика «Лесенка» (В. Г. Щур).

Описание теста

Цель: выявить систему представлений ребенка о том, как он оценивает сам себя, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

 Методика дает возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей. Каждому ребенку дается бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш.

Инструкция: «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые плохие ребята, тут (показать вторую и третью) – плохие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – хорошие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые хорошие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему».

По результатам данной методики были выявлены следующие результаты (рис. 1).

Рисунок 1 — Результаты исследования уровня общей самооценки старших дошкольников с ЗПР по методике «Лесенка»

По результатам изучения общей самооценки по методики «Лесенка» оказалось, что средний уровень у 30%, т.е. у 3 детей., низкий уровень самооценки выявлен у 10%, т.е. у 1 ребенка, высокий уровень самооценки выявлен у 60%, т.е. у 6 детей.

Следующая методика — «Нарисуй себя» (А. М. Прихожан).

Цель: выявить уровень самооценки ребенка, отношение к себе.

Ребенку дается стандартный лист белой нелинованной бумаги, сложенный пополам, четыре цветных карандаша — черный, коричневый, красный и синий. Первая страница остается чистой, здесь после проведения работы записываются необходимые сведения о ребенке. На второй, третьей и четвертой страницах в вертикальном положении сверху большими буквами напечатано название каждого рисунка — соответственно: «Плохой мальчик/девочка» (в зависимости от пола ребенка), «Хороший мальчик/девочка», «Я сам(а)».

Инструкция:  «Сейчас мы с вами будем рисовать. Сначала мы нарисуем плохого мальчика или плохую девочку. Будем мы его рисовать двумя карандашами — коричневым и черным. Чем хуже будет мальчик или девочка, которого вы нарисуете, тем меньше должен быть рисунок. Совсем плохой займет очень мало места, но все равно должно быть ясно, что это рисунок человека».
После того как дети закончили рисовать, дается следующая инструкция: «А теперь мы нарисуем хорошего мальчика или хорошую девочку. Рисовать мы их будем красным и синим карандашом. И чем лучше будет девочка или мальчик, тем больше должен быть рисунок. Очень хороший займет весь листок». Перед третьим рисунком дается такая инструкция: «На этом листочке пусть каждый из вас нарисует себя. Себя вы можете нарисовать всеми четырьмя карандашами.»

По результатам данной методики были выявлены следующие результаты (рис. 2).

Рисунок 2 — Результаты исследования уровня самооценки старших дошкольников с ЗПР по методике «Нарисуй себя» 

Анализ результатов по данной методике показал, что у 30%, т. е. 3 человек, адекватный уровень самооценки. У 50%, т.е. 5 детей, уровень самооценки завышенный. У 20%, т.е. у 2 детей уровень самооценки заниженный.

Заключительная методика – «Какой я?» (Р. С. Немов)

Цель: определение самооценки ребёнка-дошкольника

Инструкция: Экспериментатор, пользуясь представленным протоколом, спрашивает у ребёнка: «Как ты сам себя воспринимаешь и оцениваешь по десяти различным положительным качествам?»

Оценки, предлагаемые ребёнком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

По результатам данной методики были выявлены следующие результаты (рис. 3).

Рисунок 3 – Результаты исследования уровня самооценки старших дошкольников с ЗПР по методике «Какой я?» 

Анализ результатов по данной методике показал, что у 60%, т.е. у 6 детей высокий уровень самооценки. Средний уровень самооценки выявлен у 30%, т.е. у 3 детей. Низкий уровень самооценки выявлен у 10%, т. е. у 1 ребенка.

Таким образом, проанализировав результаты констатирующего эксперимента, мы можем сделать вывод о том, что у 60 %, т.е. у 6 человек самооценка неадекватная и чаще завышенная. Дети, имеющие неадекватно завышенную самооценку, переоценивают себя, свои качества и возможности, у них не развита самокритика. При этом уровень притязаний у этих детей либо находится на одном уровне с самооценкой, либо превышает ее. Завышенная самооценка является отрицательным показателем при формировании «Я — концепции». На основе полученных результатов будет разработана программа и модель формирования адекватной самооценки у старших дошкольников с ЗПР.

Вывод. По результатам проведенных методик для исследования уровня самооценки у старших дошкольников с ЗПР было выявлено, что у 60% детей (больше половины группы) уровень самооценки завышен. Это является основой для разработки программы коррекции.

Ссылки на источники

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006, — 713 с.
  2. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. — М.: Наука, 1977, 143 с.
  3. Сарджвеладзе Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. — Тбилиси, 1989. — 288 с
  4. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. — М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
  5. Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание — М., Политиздат 1984. — 210 с.
  6. Триггер С. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. — СПб.: Питер, 2008. — 192 с.
  7. Долгова В.И. Формирование воображения у дошкольников: программа, результаты, рекомендации // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 11 (117). С. 191-196.
  8. Долгова В. И., Журбенко С. С. Пантомимическая активность как детерминанта телесно-психического здоровья дошкольников// Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2012. №4 (24). С. 60-62.
  9. Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Крыжановская Н. В. Инновационные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании/монография. – М.: Издательство Перо, 2015. – 192 с.
  10. Долгова В.И., Попова Е.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с дошкольниками /монография. – М.: Издательство Перо, 2015. – 208 с.

Развитие уверенности в себе в возрасте от 24 до 36 месяцев

Узнайте о многих способах, с помощью которых родители помогают своим старшим малышам научиться чувствовать себя хорошо в том, кто они есть, и верить в себя и свои способности.

Двухлетки очень способные люди. Они могут бегать, прыгать, петь, притворяться и решать сложные задачи, например, как добраться до хэллоуинских конфет, которые мама положила на прилавок. Многие также хотят больше заботиться о себе, например, расчесывать волосы или одеваться самостоятельно. Это заставляет их чувствовать себя сильными, уверенными и умными, что является ключевыми составляющими успеха в школе.

Повысьте самооценку вашего ребенка

Ваши реакции на вашего ребенка посылают мощные сигналы о том, кто он есть, каковы его сильные стороны и способности. Когда вы много обнимаете и целуете его, разговариваете, поете, смеетесь и танцуете с ним, вы даете ему понять, что его любят и с ним весело. Подобные сообщения являются основой уверенности в себе.

Еще один повседневный способ воспитать в вашем ребенке чувство уверенности в себе и чувство собственного достоинства — найти для него способы помочь с домашними делами. Дети этого возраста любят помогать с «взрослыми» задачами. Они испытывают большую гордость, когда могут показать вам, как они кормят домашних животных или поливают растения. Вера в то, что они являются ценным и полезным членом семьи, укрепляет у детей уверенность и самооценку.

Что вы можете сделать:

  • Наслаждайтесь открытиями вашего ребенка, когда он исследует. Это дает ей понять, что она интересна, важна и любима.
  • Поддержите своего ребенка в попытках попробовать что-то новое. Это говорит ему, что вы считаете его умным и способным.
  • Уточните, в каких задачах вы хотите, чтобы ваш ребенок помогал. Пожалуйста, поднимите свои кубики,  вместо Давайте уберем комнату.  Держите задачу достаточно небольшой и в рамках навыков вашего ребенка. Управляйте своими собственными ожиданиями относительно того, как задача будет выполнена. Если вы попросите ребенка сопоставить носки, ожидайте некоторых несоответствий. Если вы попросите ребенка убрать кубики, вы все равно можете найти несколько «бродяг». Это нормально для развития и является лишь частью процесса обучения.
  • Определите и укажите конкретно, чего добился ваш ребенок:  Вы отсчитали все 4 салфетки и положили их на стол. Отличная работа. Теперь мы можем есть.  Это подчеркнет вашему ребенку, какой важный вклад он вносит. Умение помогать также поможет ему позже, когда его попросят выполнить много «работ» в классе.

Помогите своему ребенку понять мир

По мере того, как ваш малыш растет, ваша роль родителя становится «переводчиком» или «объяснением» для вашего ребенка. Когда вы помогаете ей понять, как устроен мир вокруг нее, вы помогаете ей справляться с жизненными реалиями. Это формирует уверенность в себе.

Также важно, чтобы вы демонстрировали уверенность в себе. Ваш малыш смотрит на вас, чтобы научиться справляться с трудностями и разрешать конфликты. Когда вы верите в себя и рассказываете своему ребенку о своем собственном процессе преодоления трудностей, вы даете яркий пример того, как относиться к миру с уверенностью и оптимизмом.

Что вы можете сделать:

  • Помогите ребенку понять правила и справиться с ними. Тебе не нравится дремать в школе. Но это правило. Важно иметь время для сна, потому что детям нужно время для отдыха. Я знаю, что трудно оставаться в тишине все время, когда ты не можешь уснуть. Давайте посмотрим, сможем ли мы поговорить с г-жой Мартой о том, чтобы принести маленькие, тихие игрушки, которыми вы могли бы играть на своей кроватке, когда вам не спится.  Такого рода объяснения помогают детям чувствовать себя в безопасности, в безопасности и под контролем — все это укрепляет их уверенность в себе и способность справляться с проблемами и решать проблемы.
  • Помогите ребенку разобраться в сложных ситуациях. Какими бы умными и разговорчивыми ни были двухлетние дети, они сталкиваются со многими ситуациями, которые могут сбить их с толку. Помогая им понять эти переживания, вы даете им уверенность в том, что они справятся с ними. Я знаю, тебе грустно, что Марко не поиграл с тобой сегодня в парке. Он уже играл в мяч с другим ребенком. Но я знаю, что он все еще любит тебя и является твоим другом. Как насчет того, чтобы пригласить его поиграть на этих выходных?

Покажите ребенку, как вы решаете задачи

Хм, собрать эту игрушку довольно сложно. Мне тяжело. Но позвольте мне еще раз взглянуть на направления. Можешь передать мне эту часть? Как вы думаете, куда это идет? Я думаю, мы сможем решить это вместе!  Поделитесь восторгом вашего малыша по поводу его достижений. «Смотри!» «Приходите посмотреть мое шоу!» «Смотри мой трюк!» Малыши любят иметь аудиторию, и их любимая аудитория — это вы. Быть оцененным человеком, который любит их больше всего, имеет решающее значение для укрепления уверенности в себе. Вера в то, что «я могу это сделать», означает, что у детей сформировалось положительное представление о себе и своих способностях.

Что вы можете сделать:

  • Найдите время, чтобы посмотреть и порадоваться достижениям вашего ребенка. Это покажет, что вы цените ее интересы, и укрепите ее уверенность в себе, поскольку она считает себя умной и способной (не говоря уже о том, чтобы развлекать!).
  • Сосредоточьтесь на усилиях и чувствах вашего ребенка по поводу его достижений (а не на ваших). Сосредоточьтесь на усилиях вашего ребенка. Например:  Вы так сильно нажимаете на педали, чтобы трехколесный велосипед тронулся! Вау, ты такой сильный. Смотри, он движется — мало-помалу.  Это совсем не то, что вы говорите ребенку:  Мамочка так гордится тобой!  Во-первых, это позволит вашему ребенку понять, что вы гордитесь его усилиями. Он узнает, что ему не обязательно добиваться успеха, чтобы вы его любили и ценили. И сосредоточение внимания на настойчивости и усилиях мотивирует детей осваивать новые навыки, потому что это заставляет их чувствовать себя хорошо, а не потому, что они хотят похвалы от других. Это называется «внутренней мотивацией», и это мощная сила в более поздних школьных достижениях.

Присоединяйтесь к притворной игре вашего ребенка

На третьем году жизни вашего ребенка вы увидите, как он все больше и больше вовлекается в притворную игру. Эти игры — разыгрывание историй, взятие на себя ролей или персонажей — помогают вашему ребенку почувствовать уверенность в том, что он веселый, интересный и у него есть хорошие идеи.

Кроме того, дети выражают свои мысли и чувства через истории, которые они придумывают во время ролевой игры. Малыш может взять сумочку, надеть пальто и представить, что она мама, идущая на работу. Это помогает ей справиться с чувствами, связанными с разлукой. Другой малыш, у которого есть новый брат или сестра, может разыграть историю с фигурками или мягкими животными, в которой один из персонажей должен уйти, вернуться в больницу и т. д. Проработка своих чувств таким безопасным способом может придать детям уверенность в своих силах. справляться с новыми, а иногда и сложными ситуациями, с которыми они сталкиваются по мере своего роста.

Что вы можете сделать:

  • Примите участие в притворной игре вашего ребенка. Пусть он будет «директором». Возьмите на себя любую роль, которую вам назначили, будь то тираннозавр или принцесса, и весело проведите время вместе. Это позволит вашему ребенку понять, что вы цените его идеи и видите в нем лидера, что укрепляет уверенность в себе.
  • Используйте притворную игру, чтобы помочь ребенку справиться с трудными чувствами и переживаниями. Вы можете помочь своему ребенку выразить чувства, с которыми он борется, когда присоединитесь к его игре. Возьмите на себя роль одного из персонажей истории, которую создает ваш ребенок. Делайте заявления и задавайте вопросы о чувствах и ситуациях, которые разыгрывает ваш ребенок. Например, Медведь кажется очень злым. На что он злится?  Или  Интересно, Клиффорд боится играть с другими собачками? Чем мы можем ему помочь?

Помогите своему ребенку научиться решать проблемы

Поддерживайте усилия вашего ребенка по решению проблем, будь то разрешение конфликта с другом или попытка надеть варежку. Но не лезьте сразу за решением. Это шансы для вашего ребенка почувствовать себя успешным. Направляйте и поддерживайте его в выполнении задачи, но не делайте за него того, что он может сделать сам, приложив определенные усилия.

Времена величайшего разочарования вашего ребенка на самом деле являются прекрасной возможностью для него развить чувство уверенности, компетентности и мастерства. Она поймет, что может рассчитывать на то, что вы поддержите ее, и что она может найти решение. Конечно, если ваш ребенок пытался и явно не может выполнить то, что он хочет сделать, например, открыть дверную ручку в варежках, предложите небольшую помощь. Обеспечьте ей ровно столько поддержки, чтобы она смогла преодолеть «горб», а затем снова сделайте шаг назад и позвольте ей сделать следующий шаг к решению.

Что вы можете сделать:

  • Сочувствуйте его разочарованию. Ты так усердно работаешь, чтобы надеть варежки! Нужно время, чтобы разобраться.
  • Спросите ее, знает ли она причину проблемы.
  • Предложите свои наблюдения, например, что он забыл ткнуть большим пальцем в щель рукавицы.
  • Спросите, есть ли у нее какие-нибудь идеи о том, как правильно его надеть.
  • Спросить, нужны ли ему предложения — Как насчет того, чтобы сначала положить большой палец, а потом руку?
  • Обеспечьте ей поддержку, необходимую для достижения успеха, например, помогите правильно расположить пальцы.

Пусть ваш ребенок знает, что просить о помощи разумно

Детям важно знать, что всем иногда нужна помощь, и что просьба о помощи не является признаком слабости. Знать, когда вам нужна помощь и просить о ней, на самом деле является признаком силы и укрепляет уверенность в себе. Помощь, которую дети получают от других, позволяет им решать новые задачи. Вам было трудно использовать блоки, чтобы сделать лестницу для вашего дома. Ты попросил папу о помощи, и мы придумали, как это сделать. Теперь у вас есть красивая лестница, по которой ваши маленькие люди могут подняться.

Что вы можете сделать:

  • Когда вы видите, что ваш ребенок испытывает затруднения, спросите, какая помощь ему нужна. Обувь может быть такой сложной! Иногда раскрытие шнурков может облегчить задачу. Хочешь, я помогу тебе их ослабить?
  • Пусть ваш ребенок увидит, что вам тоже иногда нужна помощь. Просите помощи у других, когда она вам нужна. Ваш ребенок чувствует себя особенно хорошо, когда вы просите его о помощи:  Можете ли вы взять один из продуктовых пакетов в доме? У мамы руки заняты.

 

What You Can Do

Радуйтесь открытиям вашего ребенка во время его исследований.
Это дает ему понять, что он интересен, важен и любим.

Поддержите своего ребенка в попытках попробовать что-то новое.
Это говорит ей, что вы считаете ее умной и способной.

Помогите ребенку понять правила и справиться с ними.
Вам не нравится дневной сон в школе. Но это правило. Важно иметь время для сна, потому что детям нужно время для отдыха. Я знаю, что трудно оставаться в тишине все время, когда ты не можешь уснуть. Давайте посмотрим, сможем ли мы поговорить с г-жой Мартой о том, чтобы принести маленькие, тихие игрушки, с которыми вы могли бы играть на своей кроватке, когда не можете уснуть.  Такого рода объяснения помогают детям чувствовать себя в безопасности, в безопасности и под контролем — все это укрепляет их уверенность в себе и способность справляться с проблемами и решать проблемы.

Помогите ребенку разобраться в сложных ситуациях.
Какими бы умными и красноречивыми ни были двухлетние дети, они сталкиваются со многими ситуациями, которые могут сбить их с толку. Помогая им понять эти переживания, вы даете им уверенность в том, что они справятся с ними. Я знаю, тебе грустно, что Марко не поиграл с тобой сегодня в парке. Он уже играл в мяч с другим ребенком. Но я знаю, что он все еще любит тебя и является твоим другом. Как насчет того, чтобы пригласить его поиграть на этих выходных?

Поделитесь своим мнением о проблемах.
Хм, собрать эту игрушку довольно сложно. Мне тяжело. Но позвольте мне еще раз взглянуть на направления. Можешь передать мне эту часть? Как вы думаете, куда это идет? Я думаю, мы сможем решить это вместе!

Найдите время, чтобы посмотреть и порадоваться достижениям вашего ребенка.
Это показывает, что вы цените его интересы и укрепляете его уверенность в себе, поскольку он считает себя умным и способным (не говоря уже о том, чтобы развлекать!).

Сосредоточьтесь на усилиях и чувствах вашего ребенка по поводу его достижений (а не на ваших).
Сосредоточьтесь на усилиях вашего ребенка. Например:  Вы так сильно нажимаете на педали, чтобы трехколесный велосипед тронулся! Вау, ты такой сильный. Смотри, он движется — мало-помалу.  Это совсем не то, что вы говорите ребенку:  Мамочка так гордится тобой!  Во-первых, это позволит вашему ребенку понять, что вы гордитесь его усилиями. Она узнает, что ей не обязательно добиваться успеха, чтобы вы ее любили и ценили. И сосредоточение внимания на настойчивости и усилиях мотивирует детей осваивать новые навыки, потому что это заставляет их чувствовать себя хорошо, а не потому, что они хотят похвалы от других. Это называется «внутренней мотивацией», и это мощная сила в более поздних школьных достижениях.

Присоединяйтесь к притворной игре вашего ребенка.
Пусть будет «директором». Возьмите на себя любую роль, которую вам назначили, будь то тираннозавр или принцесса, и весело проведите время вместе. Это позволит вашему ребенку понять, что вы цените его идеи и видите в нем лидера, что укрепляет уверенность в себе.

Используйте притворную игру, чтобы помочь ребенку справиться с трудными чувствами и переживаниями.
Вы можете помочь своему ребенку выразить чувства, с которыми он борется, когда присоединитесь к его игре. Возьмите на себя роль одного из персонажей истории, которую создает ваш ребенок. Делайте заявления и задавайте вопросы о чувствах и ситуациях, которые разыгрывает ваш ребенок. Например, Медведь кажется очень злым. На что он злится?  Или  Интересно, Клиффорд боится играть с другими собачками? Чем мы можем ему помочь?

Укажите конкретно, в чем вы хотите помочь своему ребенку.
Пожалуйста, поднимите свои блоки вместо Давайте уберем комнату.  Держите задачу достаточно небольшой и в рамках навыков вашего ребенка. Управляйте своими собственными ожиданиями относительно того, как задача будет выполнена. Если вы попросите ребенка сопоставить носки, ожидайте некоторых несоответствий. Если вы попросите ребенка убрать кубики, вы все равно можете найти несколько «бродяг». Это нормально для развития и является лишь частью процесса обучения.

Определите и конкретизируйте, чего добился ваш ребенок:
«Вы отсчитали все 4 салфетки и положили их на стол. Отличная работа. Теперь мы можем есть». Это подчеркивает вашему ребенку, какой важный вклад он вносит. Умение помогать также поможет ему позже, когда его попросят выполнить много «работ» в классе.

Сочувствуй ее разочарованию.
Вы так усердно работаете, чтобы надеть варежки! Нужно время, чтобы разобраться.

Спросите его, знает ли он причину проблемы.

Предложите свои наблюдения.
Например, что она забыла ткнуть большим пальцем в прорезь рукавицы.

Спросите, есть ли у него идеи о том, как правильно его надеть.

Спросите, нужны ли ей предложения.
Как насчет того, чтобы сначала положить большой палец, а потом руку?

Обеспечьте поддержку, необходимую ему для достижения успеха.
Например, помочь ему правильно расположить пальцы.

Когда вы видите, что ваш ребенок испытывает затруднения, спросите, какая помощь ему нужна.
Обувь может быть такой сложной! Иногда раскрытие шнурков может облегчить задачу. Хочешь, я помогу тебе их ослабить?

Пусть ваш ребенок увидит, что вам тоже иногда нужна помощь.
Просите помощи у других, когда она вам нужна. Особенно хорошо для вашего ребенка, когда вы просите его о помощи:  Можешь взять одну из сумок с продуктами в доме? У мамы руки заняты.

Занятия родителей и детей, способствующие развитию уверенности в себе

Дайте ребенку много возможностей заниматься «настоящей» работой ребенку взять на себя ответственность и почувствовать себя успешным. Ваш малыш может помочь вам с такими делами, как стирка и работа в саду. Он может подобрать носки или отделить рубашки от брюк или полить растения в саду на улице.

Поощряйте дружбу

Заводя друзей и поддерживая их, малыш питает растущую уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Создайте множество возможностей для встреч и игр с детьми ее возраста. Всегда будьте рядом, чтобы вы могли помочь своему ребенку научиться делиться и решать проблемы, которые обязательно возникнут. Это поможет ей почувствовать уверенность в том, что она сможет справиться с проблемами, которые являются частью построения здоровых отношений по мере ее взросления.

Помогите ребенку использовать слова для решения задач

Вы пытались налить себе сок. Повезло тебе. Немного сока в чашке. Некоторые пролились. Когда это произойдет, вы можете сказать маме и попросить помочь убрать его. Тогда мы можем сделать это вместе.  Если вы дадите ребенку нужные ему слова, это повысит вероятность того, что он попросит о помощи. Это также поможет ему понять, что произошло и какие шаги необходимы для успешного выполнения задачи.

Что я могу сделать, чтобы помочь моему ребенку стать более настойчивым?

На днях, когда я отвозил своего 2,5-летнего ребенка в детский сад, я увидел, как другой ребенок взял игрушку, с которой играл. Мой сын вообще не протестовал. Он просто взял другую игрушку. Что я могу сделать, чтобы помочь ему стать более напористым?

Тяжело видеть, как ваш ребенок становится жертвой поведения, которое в лучшем случае неприятно, а в худшем — причиняет вред. Возможно, ваш сын — тихий, замкнутый ребенок, который избегает конфликтов, или он может быть просто мягким, покладистым ребенком. В любом случае, понимание его темперамента — его типичного подхода к миру — поможет вам понять, почему он ведет себя именно так. В то же время вы хотите попытаться выяснить (как можно лучше), что этот опыт значил для него. Его это беспокоило? Был ли он зол или обижен из-за того, что игрушку забрали, или ему было все равно? Ему хотелось протестовать, но он не знал, как это сделать, или был недостаточно уверен в себе?

Также важно знать, что стоит за вашей собственной реакцией. Вы хотите убедиться, что не путаете свои чувства с его. Подумайте, почему этот инцидент вас обеспокоил. Кому-то может показаться, что реакция вашего сына — переключение внимания на другую игрушку — является здоровым выбором, который в данном случае отлично сработал для него.

Если вы решите вмешаться в следующий раз, когда он окажется в подобной ситуации, считайте себя хорошим тренером, человеком, который ценит и уважает вашего сына, но поддерживает его в самовыражении и самоутверждении. Вот что вы можете попробовать:

  • Поговорите с ним о том, что произошло: «Иногда люди не возражают, когда кто-то отнимает у них игрушку. Но иногда людям это не нравится, и они злятся. Что ты почувствовал, когда Джастин взял твою игрушку?
  • Предложите, что он может сделать, например, попросите ребенка вернуть игрушку или обратитесь за помощью к учителю или родителю.
  • Ролевая игра. Пусть он играет роль и «игрушечника», и того, у кого отняли игрушку. Постановка себя на место других может помочь детям справиться с трудными ситуациями.
  • Поощряйте сына постоять за себя. Например, если он стоит в очереди, а другой ребенок перебегает перед ним, предложите ему вежливо сказать ребенку: «Извините, я был здесь первым».
  • Поговорите с учителями вашего сына и другими важными опекунами. Поделитесь с ними своими опасениями и узнайте, как они видят вашего сына. Дети, которые склонны быть «легкими» — менее требовательными и покладистыми — иногда могут оставаться незамеченными. Обсуждение ваших проблем поможет учителям лучше понять, что у вашего сына тоже есть потребности. Затем вы можете разработать план вместе.
  • Имейте в виду, что с вашей любовью и постоянной поддержкой вы можете помочь своему ребенку обрести собственный голос.

Мой 3-летний сын внезапно начал бояться темноты. Что я должен делать?

Мой 3-летний сын внезапно начал бояться темноты. Он хочет, чтобы мы оставляли свет включенным, когда он ложится спать, и если мы выключим его после того, как он заснет, он проснется посреди ночи с криком. Что я должен делать?

Боязнь темноты довольно распространена. Для того, чтобы понять, почему это происходит сейчас и что можно сделать, подумайте о каких-либо недавних изменениях в его мире. Разлука с любимым человеком, новый ребенок, новая няня, недавний переезд? Любое изменение может вызвать у ребенка чувство неуверенности и страха.

Развитие вашего ребенка также является важным фактором. В возрасте 3 лет дети очень вовлечены в мир притворства и воображения, и они не до конца понимают разницу между фантазией и реальностью. В их воображении ночью может случиться что угодно: дракон из сказки на ночь или клоун с вечеринки могут внезапно появиться из тени, чтобы напугать их.

Наконец, важен темперамент вашего ребенка. Дети, которые по своей природе более боязливы и осторожны или легко раздражаются, более склонны к развитию страхов.

Чтобы помочь ребенку преодолеть ночные страхи:

  • Не дразните (даже в хорошем настроении) и не пытайтесь отговорить его от этого. Это может продлить страх, а также подорвать его доверие к вам.
  • Постарайтесь контролировать любой гнев или разочарование, которые вы можете испытывать. Это может увеличить дистресс вашего ребенка. Это также мешает вам реагировать тактично.
  • Сделайте одну из его специальных мягких игрушек своим «защитником» и включите ее в свой ритуал перед сном. В течение дня разыгрывайте истории, в которых защитник наблюдает за другими.
  • Пусть он спит с ночником или оставляет свет в коридоре включенным, а дверь его спальни открытой. Использование диммера также может помочь. Пусть ваш ребенок решит, когда он будет готов затемнить свою спальню.
  • Если он проснется посреди ночи, не поддавайтесь искушению привести его в свою комнату. Это посылает сообщение о том, что ему действительно небезопасно одному в своей комнате. Вместо этого подойдите к нему, чтобы убедить его, что монстры не настоящие.

Большинство детей перерастают эти страхи в течение нескольких недель или месяцев. Ваша лучшая стратегия на данный момент — быть чутким и терпеливым с вашим сыном и знать, что это тоже пройдет.

Как я могу помочь моему ребенку научиться решать собственные проблемы?

Как мне помочь моему ребенку научиться решать свои собственные проблемы вместо того, чтобы бегать ко мне за каждым кусочком головоломки, который не подходит?

Во-первых, будь ее партнером в попытках разобраться во всем. Например, если она строит блочный дом на ковре, а он продолжает падать, вы можете:

  • Посочувствовать ее разочарованию. Спросите ее, знает ли она, что может быть причиной проблемы. Затем предложите свои наблюдения, например, что ковер мягкий, поэтому блоки неустойчивы.
  • Спросите, есть ли у нее идеи, как сделать блоки более устойчивыми. Если она этого не делает, спросите, нужны ли ей предложения — например, передвинуть кубики на пол.
  • Направляйте и поддерживайте ее в ее усилиях, но не делайте за нее то, что она может сделать сама.

Это также может помочь разбить сложные задачи на управляемые шаги, чтобы помочь. Например, если ваш ребенок боится спускаться с горки:

  • Сначала скатитесь вниз, чтобы показать ему, что это безопасно.
  • Пусть он принесет любимую мягкую игрушку или куклу и сам спустит ее с доски.
  • Предложите встать позади него, пока он тренируется подниматься по ступенькам.
  • Посмотри, сядет ли он к тебе на колени.
  • Спросите, не хочет ли он спуститься один, но держа вас за руку.

Дайте ему понять, что верите в него, но также сообщите, что вы не будете разочарованы, если он еще не готов. Вы рядом, чтобы поддержать его, когда он будет готов попробовать еще раз. Когда дети чувствуют, что контролируют ситуацию, они с большей вероятностью попытаются снова.

Наконец, проявите понимание и сочувствие, когда вашему ребенку трудно. Вы пытались налить себе сок. Отличная работа. Немного сока в чашке. Некоторые пролились. Это происходит, когда вы учитесь наливать. Давай вытрём его этой губкой. Этот кувшин тяжеловат для маленьких ручек. Я дам вам меньше, и вы можете попробовать еще раз.  Объяснение чувств и переживаний вашего ребенка словами помогает ему чувствовать себя под контролем и придает ему уверенности, чтобы продолжать попытки.

Хотя иногда это трудно воспринимать таким образом, периоды величайшего разочарования вашего ребенка на самом деле являются прекрасной возможностью для него развить чувство уверенности, компетентности и мастерства. Она поймет, что может рассчитывать на то, что вы поддержите ее, но именно она найдет решение.

Должны ли родители давать детям награды?

Должны ли родители награждать детей? Например, я дарю своей 2-летней дочери стикер для чистки зубов утром и перед сном. Мама говорит, что я смешная. Уместно ли вознаграждение за хорошее поведение при любых обстоятельствах?

Беспокойство по поводу наград — таких как наклейки, игрушки или печенье — заключается в том, что они побуждают детей делать правильный выбор, чтобы получить приз, а не побуждают их «поступать правильно». Другая проблема заключается в том, что дети начинают ожидать вознаграждения даже за самое маленькое задание; а когда не получают, удивляются, что сделали не так. Когда дети мотивированы «изнутри» делать правильный выбор (а не мотивированы внешними наградами), они поступают правильно, потому что это приносит им удовлетворение, заставляет чувствовать себя хорошо и повышает их самооценку.

Наша работа как родителей состоит в том, чтобы социализировать наших детей, чтобы они были успешными в мире — как в школе, так и путем установления здоровых дружеских отношений с другими людьми. А в реальном мире люди часто не получают наград за правильный выбор. Вы не получите конфету в детском саду за помощь другому ребенку; вы не получите ни доллара за уборку вашего обеда. Если ваш ребенок зависит от наград, а эти награды не предлагаются, его мотивация делать правильный выбор исчезает.

Для большинства детей такой опыт, как помощь другим и сотрудничество, заставляет их чувствовать себя настолько хорошо внутри, что никакой другой награды не требуется. Помочь вашему ребенку проникнуть во внутреннее чувство «правильного и неправильного» — важный навык, поскольку это то, что ребенок носит с собой на протяжении всей своей жизни.

Возможно, одним из самых больших недостатков использования материальных наград за хорошее поведение является то, что их очень трудно отнять. Вы оказываетесь в торговом центре или продуктовом магазине, пытаетесь заставить своего ребенка надеть пальто, в то время как он кричит: «Где моя наклейка?!»

Важно, чтобы дети получали вознаграждение за хорошее поведение. Но ключ в том, чтобы вознаграждение было логически связано с поведением. Например, давать ребенку печенье за ​​помощь в уборке его игрушек не очень полезно. Нет четкой связи между файлами cookie и временем очистки. Но если с его помощью его игрушки убирались быстрее, логичная награда в том, что есть время почитать с вами еще одну книгу перед сном. Другой пример — выбрать нижнее белье для больших мальчиков, чтобы научиться пользоваться горшком, что является более значимым результатом, чем поход в магазин мороженого. Такого рода поощрения учат вашего ребенка тому, что хорошие вещи случаются, когда вы сотрудничаете, берете на себя ответственность и делаете правильный выбор. И, конечно же, вы всегда можете вознаградить своего ребенка объятиями и поцелуями — это лучшие награды, и их нельзя использовать не вовремя!

Самоуважение в детстве: преимущества и стратегии

Что такое самооценка в детстве?

Самооценка в детстве — это уверенность вашего ребенка в том, кто он есть и что он может сделать.

У каждого ребенка бывают моменты, когда он сталкивается с трудностями, давлением сверстников или испытывает что-то новое, и он может начать терять уверенность или сомневаться в своей самооценке. В жизни ребенка будут взлеты и падения. Иногда им будет плохо.

По мере взросления детей важно также чувствовать себя в безопасности, чувствовать себя любимыми и добиваться успеха, сталкиваясь с чем-то новым или трудным. Эти переживания укрепляют уверенность и самооценку. Когда ребенок может научиться ставить реалистичные цели и ожидания, принимать правильные решения и брать на себя ответственность, если что-то идет не так, он может учиться и расти в мудрости, уверенности и самоуважении.

Постановка целей, принятие на себя ответственности и доведение дела до конца ведут к хорошо выполненной работе. Ребенок должен уметь представлять себе успех и осознавать его, когда видит.

Давайте представим на минуту, что цель вашего ребенка состоит в том, чтобы освоить десять орфографических слов, а успех состоит в том, чтобы правильно ответить на все десять в викторине в эту пятницу. Родители поступили мудро, поддержав подобную цель, но все же ожидая, что ваш ребенок сделает эту работу. Затем ребенок может заявить об этом достижении и чувствовать себя лучше в правописании, устанавливая реалистичные ожидания, работая над выполнением задачи и находя измеримый результат. Самовыражение может быть «Я трудолюбивый и стараюсь изо всех сил, даже когда мне что-то тяжело».

Хотите узнать больше? Пройдите курс Кейди.

10 основных преимуществ высокой самооценки у детей

  1. Преодоление неудач: Дети с высокой самооценкой лучше переносят незначительные неудачи и неудачи, не теряя уверенности и мотивации продолжать попытки.
  1. Принятие правильных решений: Дети с высокой самооценкой обладают хорошими навыками принятия решений и готовы проявить себя с новой идеей.
  1. Поиск и создание хороших моделей для сверстников и друзей: Детям с высокой самооценкой легче найти хороших моделей для сверстников и друзей, которые заботятся о них и уважают их.
  1. Сопротивление давлению сверстников. Люди с более высокой самооценкой лучше заводят дружеские отношения, сохраняют дружеские отношения и справляются с давлением со стороны сверстников. Они более устойчивы к необоснованным ожиданиям в отношении своего тела или поддаются давлению, чтобы попробовать рискованные действия, такие как употребление алкоголя несовершеннолетними, наркотики или тайное бегство из дома.
  1. Постоять за себя: Дети с высокой самооценкой не будут бояться постоять за себя, высказать непопулярное мнение и высказываться за то, что считают правильным.
  1. Развитие здоровой личности: По мере взросления подростков у них может начать формироваться прочное чувство собственного достоинства и подлинной идентичности. Этот процесс естественным образом приводит к поиску и даже оценке того, кто они есть, что они ценят и кого хотят видеть в своей жизни.
  1. Защитные привычки в подростковом возрасте: Подростки обычно имеют эгоцентричный взгляд на жизнь и могут воспринимать вещи более серьезно и лично, чем следовало бы. Твердая самооценка защищает в подростковом возрасте. Даже испытывая типичные боли роста, ваш ребенок с большей вероятностью будет чувствовать себя уверенным в себе, своих навыках и достижениях.
  1. Достижение более высоких результатов: Исследования показывают, что оптимисты склонны полагать, что их результаты лучше, чем они есть на самом деле. Этот позитивный взгляд заставляет их больше рисковать, больше практиковаться, не сдаваться и, в конце концов, они в конечном итоге работают так, как, по их мнению, они могут.
  1. Определение положительных атрибуций: Дети, которые считают, что успех достигается благодаря их собственным усилиям, обычно считают, что неудачи терпимы. Они способны приписывать проблемы как временные, а не связанные с каким-то глубоким недостатком в себе. Скорее, они считают себя людьми, которые совершают ошибки, но также могут добиться успеха, если постараются.
  1. Свобода потерпеть неудачу: Одно из лучших качеств здоровой самооценки — это свобода потерпеть неудачу. Некоторые люди называют это «падением вперед». В жизни не бывает настоящего успеха без неудач и неудач. У детей должна быть свобода пробовать что-то новое и свобода потерпеть неудачу в этих вещах. Научите своего ребенка видеть, что он может узнать и извлечь из ошибок и трудностей. Часто даже маленькие дети могут видеть, что в большинстве испытаний скрыты дары. Дети со здоровой самооценкой способны быть благодарными за обучение, а затем без сожаления перейти к чему-то другому.

Нормально видеть некоторые приливы и отливы в детской самооценке. Обычно малыши и дошкольники очень впечатлены собой. Они могут говорить что-то вроде: «Я могу бегать быстрее, чем кто-либо в мире!» Такое поведение совершенно нормально в этом возрасте. По мере взросления дети могут начать оценивать себя по сравнению с другими и могут иметь нереалистичные ожидания относительно своих способностей, что приводит к разочарованию или снижению самооценки.

1. Поддаться давлению сверстников: Детям с низкой самооценкой часто бывает труднее сопротивляться давлению, заставляющему их попробовать рискованные действия, такие как употребление алкоголя несовершеннолетними, наркотики и тайный выход из дома

2. Нездоровый выбор: Дети с низкой самооценкой могут делать выбор, который приводит к нездоровым привычкам, таким как членовредительство, обращение к наркотикам или другим зависимостям, таким как переедание или переедание

3. Чрезмерная самокритика : Дети с низкой самооценкой могут делать негативные заявления о себе, которые широкие и необоснованные, такие как «я самый тупой в этом классе» или «все знают, что я ужасен в математике»

4. Несправедливое сравнение: Дети с низкой самооценкой могут сравнивать себя с другими детьми, которые очень хороши в спорте или деятельности благодаря многолетнему предыдущему опыту. Они могут начать новое занятие, а затем быстро заявить, что другие дети лучше играют в футбол, поют или играют на скрипке. Это может быть правдой, но ваш ребенок не принимает во внимание тот факт, что другие дети прикладывают много усилий, чтобы достичь такого же уровня

5. Плохая уверенность в себе: Дети с низкой самооценкой часто ожидают, что родители облегчат им жизнь. Они могут рассчитывать на то, что родители помогут им с домашним заданием, даже если они знают, что делать. Дети, которые ждут, когда их направят взрослые, будут бороться с самооценкой, потому что начнут верить, что не могут сделать это самостоятельно

6. Утверждения о неадекватности или отсутствии ценности: самоутверждения часто. Они могут сказать: «Я недостаточно хорош», «Я хуже всех», «Никому нет дела до меня» или «Все знают, что я хуже всего читаю в классе». Часто маленькие дети ожидают совершенства или несправедливо сравнивают себя с другими. Лучший способ бороться с этим — предлагать комментарии вроде «Откуда вы знаете наверняка?» или «Это факт?» Иногда они могут осознавать, что эти негативные самоутверждения необоснованны

7. Негативные самоисполняющиеся пророчества: Дети с низкой самооценкой могут испытывать дополнительный негатив. К сожалению, некоторые из этих негативных самоутверждений становятся самоисполняющимися пророчествами. Они могут делать заявления вроде: «Видите ли, я ужасно разбираюсь в математике. Я точно провалю урок». Они считают, что не могут пройти, не прилагают должных усилий, и тогда они действительно терпят неудачу. Эти самоисполняющиеся пророчества могут нанести серьезный ущерб самооценке

3 основных способа повысить самооценку вашего ребенка у детей

При здоровом развитии самооценка ребенка будет развиваться и становиться более подлинной и реалистичной. Они начнут понимать, что от природы не талантливы во всем, за что берутся. Хотя это долгий путь для любой семьи, ниже приведены некоторые ключевые стратегии, которые родители могут попробовать помочь своим детям повысить самооценку.

В этих усилиях по повышению самооценки вашего ребенка будьте терпеливы и настойчивы. Это нелегко сделать. Помните, Рим не за один день строился. Как и самооценка вашего ребенка.

Три лучшие идеи, представленные здесь: научить вашего ребенка делать положительных атрибуции , быть хорошим примером , и обеспечивать содержательную обратную связь .

Способ № 1 повысить самооценку: использовать позитивные атрибуции

Один из важных способов повысить самооценку — это понять то, что психологи называют «теорией атрибуции». .

«Несчастные люди склонны приписывать неудачи глобальным, неизменным и личным факторам» [1].

Представим, что ваш ребенок провалил тест по математике. Мы поговорим о различных «атрибуциях», которые может сделать ребенок, которые будут либо способствовать, либо наносить ущерб его самооценке.

Конкретные и глобальные – Счастливые люди склонны рассматривать свои неудачи как специфические для конкретной ситуации.

  • Конкретная атрибуция будет выглядеть так: «Сегодня было очень тяжелое испытание. В следующий раз я сделаю лучше».
  • Глобальная атрибуция будет выглядеть так: «Математические тесты ужасны. Я ненавижу математику.»

Изменчивое против неизменного – Счастливые люди с положительной самооценкой склонны рассматривать свои неудачи как переменчивые события.

  • изменяемая атрибуция будет такой: «Я плохо сдал тест, потому что недостаточно учился».
  • неизменная атрибуция будет такой: «Этот учитель отстой. Это худший класс из всех…»  

Внешний против внутреннего – Счастливые люди склонны приписывать неудачи внешним факторам.

  • Внешняя атрибуция будет такой: «Вау, это сложный класс. Никто не справился с этим тестом хорошо».
  • Внутренняя атрибуция будет такой: «Я ужасно разбираюсь в математике. Я всегда проваливаю эти тесты».

Как вы могли прочитать выше, одна и та же ситуация может привести к разным системам убеждений. То же самое событие, провал теста по математике, заставит некоторых детей поверить в то, что они совершили ужасную, необратимую ошибку. Другие дети будут думать, что это уникальная ситуация, которую можно улучшить, если приложить больше усилий. Важно понять, как ваш ребенок усваивает опыт неудач.

Улучшение стиля атрибуции вашего ребенка

Когда ваш ребенок совершает ошибку, позвольте ему столкнуться с последствиями этого решения, если это безопасно. Обеспечьте любящий и прямой коучинг о преодолении препятствия, с которым они сталкиваются.

На этот раз давайте представим, что ваш ребенок не справляется со словесностью из-за невыполненных заданий.

Во-первых, сядь и спроси, что происходит. Выслушайте мнение вашего ребенка о ситуации, не показывая гнева. Посмотрите, какой стиль атрибуции они используют, из списка выше. Могут ли они быть более конкретными, менее личными и более изменчивыми в том, как они видят ситуацию?

Далее, спросите, какая поддержка им может понадобиться. Вашему ребенку может понадобиться, чтобы вы наняли репетитора, или ему может понадобиться помощь после школы. Если это связано с организованностью, возможно, вашему ребенку нужна помощь в организации, поиске тихого места в доме или изучении некоторых стратегий обучения.

Наконец, они все еще не справляются с классом, рассказывают об идеях по улучшению своей оценки, не оскорбляя их как личность. Придерживайтесь необходимых навыков и держитесь подальше от оскорблений и угроз. Если они терпят неудачу и требуется летняя школа, пусть они столкнутся с этим естественным последствием при вашей поддержке и поощрении.

Способ № 2 повысить самооценку: быть хорошим примером самооценки

Моделируйте здоровое преодоление трудностей: Иногда в вашей семье могут происходить неожиданные события, которые причиняют травму или страдания вашему ребенку. Научите ребенка справляться с неудачами. Дети узнают то, что им смоделировано.

Например, если вы разводитесь, вы можете подать хороший пример того, как справляться со стрессом. Поделитесь своими чувствами, не обвиняя другого родителя. Скажите: «Сегодня я чувствую стресс из-за денег. Мы будем в порядке. Я создаю бюджет для нашей семьи, чтобы справиться с финансовым давлением».

Поговорите со своим ребенком о здоровых навыках выживания. Пусть ваш ребенок знает, что все чувства в порядке. Научите своего ребенка тому, что способность сидеть с нашими чувствами является одним из самых важных навыков, которыми могут обладать люди. Вы можете сказать что-то вроде

.

«Чувства подобны облакам в небе. Вы можете спокойно сидеть и наблюдать, как они меняют форму. Облака могут выглядеть пугающими, зловещими или интересными. Поинтересуйтесь, что это за облака и куда они направляются. Тогда просто подождите, и чувства пройдут».

Помните, что ваш ребенок научится справляться со стрессом, когда вы его моделируете. Ваша работа не в том, чтобы защищать своих детей от всего плохого. Ваша задача — научить ребенка вести себя здоровым образом.

Чтобы справиться с гневом, покажите им, как вы можете пойти на пробежку, покататься на машине и включить музыку погромче или позвонить другу, чтобы высказаться. Если они увидят, что вы кричите и ломаете вещи, они не видят того образца для подражания, которым вы хотите быть для них. Вы тоже не идеальны, поэтому, если вы ошиблись, просто скажите ребенку, что вы допустили ошибку. Ваш ребенок увидит, что вы делаете все возможное, чтобы управлять своим гневом и учиться на собственных проблемах.

Чтобы справиться со своим гневом, ваш ребенок может ударить поролоновым валиком о свою кровать, спеть песню, написать стихи о своих чувствах, нарисовать картину, поговорить с вами или другом, пойти на прогулку, вести дневник, углубиться дыхания или послушать подкаст. Пусть ваш ребенок знает, что все эти действия являются хорошими вариантами.

Способ № 3 для повышения самооценки: дайте содержательную обратную связь

Дайте конкретную и содержательную похвалу: важно давать обратную связь и помогать ребенку принимать информацию. Обратная связь не всегда положительна, но она может иметь большое значение, если положительная обратная связь предоставляется часто и с конкретными примерами. Вместо похвал типа ‘ Ты такой умный», попробуй, «Вау! Вы уже выучили все свои таблицы умножения! Мы должны отпраздновать .

Используйте соотношение 5:1: Попробуйте установить соотношение положительных отзывов к отрицательным комментариям 5:1. Существует обширное исследование, показывающее, что люди реагируют на обратную связь, когда она дается в таком соотношении. Даже супружеские пары добиваются большего успеха в отношениях, когда обратная связь сбалансирована таким образом. Например: «Спасибо за работу по дому. Я ценю, что ты выносишь мусор и убираешься в своей комнате. Вы действительно становитесь более независимыми. Мне нравится, как ты сделал все это, не спрашивая. В следующий раз, пожалуйста, не забудьте также вынести мусор из ванных комнат». Даже если у вас есть плохие новости, вы получите гораздо больше пользы, если сообщите их в этом формате.

Свобода ошибаться: не ждите совершенства ни от себя, ни от своего ребенка. У каждого должна быть свобода пробовать что-то новое и свобода потерпеть неудачу в этих вещах. Если вы и ваш ребенок впервые пробуете кататься на сноуборде, установите для себя ожидание, что вы упадете 50 раз, прежде чем спуститься с горы без падений. Вступайте с разумными ожиданиями и дорожите опытом, который вы можете извлечь из неудачи. Кроме того, если сноубординг вам не по душе, ничего страшного. Иди дальше и попробуй что-нибудь другое.

Проведите вашего ребенка через неудачу, не спасая его: Дети и подростки нуждаются в любящей поддержке, когда они сталкиваются с жизненными трудностями. Неизбежно, что когда ваш ребенок станет взрослым, он столкнется с проблемами, независимо от того, насколько счастливым и защищенным было его детство. Чтобы помочь им справиться с этими неизбежными проблемами, позвольте им споткнуться и столкнуться с последствиями. Поддерживайте их, поддерживайте их, но не предотвращайте естественные последствия.

Открытое общение внутри семьи: Семья, которая открыта и поощряет, не ожидая совершенства ни от одного члена семьи, закладывает хорошую основу для положительной самооценки. Когда случаются плохие вещи, будьте искренними со своим ребенком. Признайтесь, что вы тоже иногда испытываете трудности. Напомните им, что страдания и камни преткновения являются частью жизни.

Слушайте и заботьтесь о своем ребенке: У каждого бывают моменты, когда он чувствует себя ужасно. Возможно, они только что проиграли большую гонку, провалили пробы для школьного спектакля или близкий друг бросил их на ровном месте. Жизнь случается со всеми нами. Прислушивайтесь к комментариям вашего ребенка и не отвергайте их как ложные. Иногда достаточно просто заботливого и заинтересованного взгляда. Позвольте ребенку свободно выражать свое разочарование, не исправляя его. Иногда единственное, что вы можете сказать как родитель, это: «Я здесь ради тебя», но в целом этого достаточно.

Причины низкой самооценки у детей

  • Депрессия: Постоянные признаки низкой самооценки могут указывать на депрессию или могут сделать ребенка уязвимым для других серьезных проблем с психическим здоровьем. Депрессия определяется чувством грусти или раздражительности и потерей удовольствия от деятельности, которая раньше доставляла удовольствие. Депрессия также характеризуется чувством безнадежности и бесполезности. У депрессивных детей могут быть трудности с концентрацией внимания, сном и питанием [1]. Хорошая новость заключается в том, что депрессия поддается лечению, и многие методы повышения самооценки, описанные в этой статье, могут стать началом пути к лучшему.
  • Легкие травматические переживания (травмы с маленькой буквой «t»): «маленькие t-травмы» — это кажущиеся незначительными негативные переживания, которые происходят в детстве. Даже более распространенный неприятный опыт, такой как легкая семейная ссора, смена школы, потеря питомца или драма со сверстниками, может повлиять на самооценку ребенка и его способ справляться с трудностями. Часто с «маленькими травмами» ребенок начинает лучше справляться, когда взрослые остаются рядом и с сочувствием говорят о возникающих эмоциях.
  • Серьезные травмы (травмы с большой буквы «Т»): «большие Т-травмы» — это события, которые создают серьезную угрозу безопасности ребенка или чувству собственного достоинства. Эти травмы включают насилие в семье, наблюдение за смертью любимого человека, жестокое издевательство или внезапную смену опекунов. У детей очень часто возникают проблемы с самооценкой после травмирующих событий. Уход за детьми с таким травматическим опытом должен осуществляться опытными клиницистами, которые являются экспертами в области ухода за травмами. Несмотря на то, что поддержка необходима, у многих детей, переживших травму, со временем может развиться здоровая самооценка.
  • Когнитивные искажения и петля отрицательной обратной связи: в психологии хорошо известно, что большая часть наших страданий связана с тем, как мы думаем о событиях, происходящих в нашей жизни. Когнитивные искажения в нашем мышлении заставляют нас делать опрометчивые негативные утверждения, несовместимые с фактами.

Низкая самооценка приводит к тому, что ребенок делает негативные заявления о себе и придерживается этих убеждений, даже если они противоречат фактам. Когнитивные искажения, такие как персонализация, глобализация и катастрофизация, вновь подтверждают эти негативные убеждения и увековечивают цикл негативных убеждений.

  • Персонализация: думает, что все происходящее как-то связано с вами. Например, другой ребенок мечется по столовой в плохом настроении из-за того, что произошло ранее. Ваш ребенок думает: «Эта девочка, должно быть, злится на меня».
  • Глобализация: приводит один пример того, когда что-то пошло не так, как всеобъемлющую и подавляющую тенденцию. Например, «Этот учитель всегда злой», потому что учитель отругал нескольких учеников за опоздание.
  • Катастрофизация : воспринимает незначительное неудобство как свидетельство надвигающейся катастрофы. Например: «Вчера я был последним в очереди за обедом, поэтому сегодня я не могу пойти в школу. В конце концов я пропущу обед и точно умру от голода».

Когда обращаться за помощью при проблемах с самооценкой в ​​детстве

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка низкая самооценка, которая может привести к депрессии, значительному снижению самооценки или всепроникающей печали, пора обратиться за помощью. Важные предупредительные признаки включают заявления о смерти, потерю интереса к приятным занятиям и подавленное настроение. Если ваш ребенок склонен к суициду, позвоните по номеру 911 или доставьте их в отделение неотложной помощи. Ошибайтесь на стороне осторожности в вопросах безопасности.

При более легких проблемах с самооценкой или грустью важно сначала проконсультироваться с психологом по поводу ваших проблем. Наличие кого-то, с кем ваш ребенок может поговорить, может быть очень полезным в распознавании и лечении различных проблем с психическим здоровьем, включая проблемы с самооценкой.

Если ваш ребенок соответствует критериям психического здоровья или проблем с обучением, ему может потребоваться IEP или план Раздела 504 для предоставления дополнительной поддержки и услуг в школе.

Поделитесь любой диагностической информацией или отчетами со своим школьным психологом или школьным консультантом, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Для ребенка, страдающего депрессией, общение с кем-то в школе может иметь большое значение. Консультант или школьный психолог могут выслушать вас. Школьный персонал также может помочь вашему ребенку найти хороших друзей-сверстников и наладить дружеские отношения, которые могут способствовать развитию положительной самооценки.

Профессиональные ресурсы для повышения самооценки у детей

  • Психолог или нейропсихолог : для рассмотрения вопросов самооценки в контексте психического здоровья и мозга
  • Психотерапевт или игровой терапевт: , чтобы помочь вашему ребенку развить навыки самооценки и предоставить стратегии для возможных основных проблем с психическим здоровьем
  • Школьный психолог: для принятия мер, план 504 или IEP
  • Школьный консультант: , чтобы помочь с основными причинами низкой самооценки, такими как отсутствие дружбы, навыков обучения или навыков общения

Условия, сходные с низкой самооценкой

  • Проблемы с успеваемостью : дети, которые учатся в школе, часто испытывают трудности с самооценкой
  • Регуляция эмоций : дети, которые борются с регуляцией эмоций, часто имеют низкую самооценку
  • Беспокойство и стресс : нервные, перфекционистские или много беспокоящиеся дети могут иметь низкую самооценку
  • Проблемы с социальными навыками : дети с плохими социальными навыками обычно имеют низкую самооценку
  • Жертва издевательств : дети с низкой самооценкой были жертвами или виновниками издевательств; некоторые также могут бороться с частыми конфликтами сверстников
  • Депрессия : дети, которые часто грустят или немотивированы, как правило, имеют низкую самооценку

Ресурсы по проблемам самооценки в детстве

Seligman, Martin E.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts