Формирование позитивного: Формирование позитивного мышления: суть, цели, эмоции

Формирование позитивного мышления у детей и взрослых

Многим знаком стишок: «Кто не мыслит позитивно, тому в жизни жить противно. Не приходит счастье в дом… там, где ноют день за днем». Автор неизвестен, но замечание его вполне справедливо. Так что же такое позитивное мышление и как научиться мыслить позитивно?

Позитивное мышление – это способность видеть положительные стороны в сложных и даже негативных ситуациях. Оно позволяет человеку быть независимым от обстоятельств, научиться управлять своим поведением и образом мыслей. Позитивное мышление связано с решением внутренних проблем, умением человека контролировать свои эмоции, мысли, действия. Оно является важным фактором психологического и физического здоровья.

Различные исследователи, характеризуя позитивное мышление, употребляют следующие близкие по содержанию термины: гармоничное, саногенное, рациональное, оздоравливающее т.д.

По мнению Ю.М. Орлова, доктора психологических наук, профессора педагогики, психологии, философии,  позитивное мышление – особый вид мышления, обладающий рядом специфических признаков.

Такими признаками являются: позитивное восприятие себя и окружающих, положительная Я-концепция, направленность на конструктивное решение проблем, высокий уровень эмоциональной грамотности и эмоциональной саморегуляции, а также наличие позитивных жизненных перспектив.

Проблема развития позитивной направленности мыслительной деятельности школьников для нашей страны на сегодняшний день является актуальной и малоразработанной.

Младшие школьники

Результаты исследований у учащихся уровня развития позитивного мышления показал, что у большинства младших школьников невысокий уровень развития позитивного мышления, при этом в большинстве исследований наблюдается отрицательная динамика его проявления от первого класса к четвертому. Исследования проводились в школах Санкт-Петербурга, Пскова, Ярославля, Барнаула.

Полученные результаты подтверждают необходимость специальной работы по развитию и укреплению позитивного мышления у учащихся. В силу возрастных особенностей младший школьный возраст наиболее благоприятен для этого.

Ученики 1-4 классов доверчивы, эмоциональны, пластичны. Кроме всего, младшие школьники уже достаточно подготовлены к  формированию позитивного мышления и соответствующего ему поведения.  Этому способствуют следующие умения ребенка: повышение с каждым годом уровня саморегуляции поведения, повышение уровня речевого развития, становление словесно-логического мышления, умение  соотносить воспринимаемую информацию с тем, что должно быть.

Формировать позитивное мышление, по мнению Орлова  Ю.М., важно успевать  начинать тогда, когда ребенок осознает свои эмоции, когда ментальный механизм, вырабатывающий ту или иную эмоциональную реакцию, еще не стал автоматизмом, т.е в возрасте 9-10 лет. Поэтому уже в начальной школе важно показать ребенку, что смысл одного и того же события меняется в зависимости от вида мышления – позитивного или негативного.

У  младших школьников для развития позитивного мышления можно использовать игры, упражнения, содействующие развитию эмоциональной грамотности, эмоциональной саморегуляции. Посредством ролевых игр, проигрывания этюдов, анализа конкретных ситуаций необходимо развивать способность конструктивно решать проблемы, формировать у учащихся навыки эффективного жизненного планирования.

Подростки

В жизни подростков позитивное мышление выполняет очень важные функции и является залогом нервно-психического здоровья. Оно не только укрепляет психическое и физическое здоровье, способствуя дальнейшему развитию личности;  оно предполагает использование адекватных способов реагирования и поведения, что позволяет подростку адаптироваться в современном динамичном мире. Так же позитивное мышление участвует в формировании активной жизненной позиции личности, не позволяя ей подвергаться влиянию неблагоприятных жизненных обстоятельств и негативных эмоций.

 Подростковый период характеризуется проявлением талантов, поиска самого себя, своего внутреннего “Я” и формированием у каждого собственных представлений об окружающем мире, свободой выбора формы образования, самостоятельностью.

Для подросткового возраста характерно направленность поиска на собственную личность, самоисследование и самоанализ, на развитие самопознания и сознания.  В связи с этим  формой работы с подростками являются различные занятия (классные часы, уроки психологии, социально-психологические тренинги, круглые столы, ролевые игры), направленные на  развитие самосознания, как внутреннее освоенного опыта социальных отношений, позволяющего глубже понять других и себя.

 Развивать позитивное мышление у подростков можно посредством анализа фильмов, художественных произведений, игр, релаксационных упражнений.  Большое значение в формировании позитивного мышления подростка играет пример авторитетного человека. Этот факт говорит о необходимости развития позитивного мышления у родителей и учителей.

Врослые

«Человек всегда получает от жизни то, что ожидает.

Или получает подтверждение своих опасений»

Человек с позитивным мышлением – это не слепой оптимист. А скорее уверенный в себе реалист. Потому что ожидание позитивных событий в своей жизни приводит к их исполнению, не только благодаря силе мыслей человека, а его действиям, силе духа. Здесь очень важно не путать позитивное мышление с бездумным ожиданием подарков судьбы.

Если  Вы твердо решили преобразовать собственную жизнь с помощью позитивного мышления, вот несколько практических рекомендаций как начать делать это.

  1. В течение 7 дней постарайтесь мыслить только в позитивном ключе. Что бы с Вами не происходило, вы все равно старайтесь увидеть положительное.
  2. Быстро отсекайте все негативные мысли. Не позволяйте негативным мыслям захватить вас более чем на 30 сек. Скажите себе – да, это случилось, и на этом остановитесь. Затем переходите к рассмотрению ситуации с более рациональной позиции – что можно предпринять и как сделать это наилучшим образом.
  3. Ограничьте общение с неприятными людьми.
  4. Старайтесь общаться больше с людьми позитивного настроя и склада ума. Учитесь у них, как они справляются с ежедневными заботами, проблемами.
  5. Научитесь проигрывать разные варианты поведения.
  6. Разрушайте стереотипы.
  7. Признайте и примите ограничения.
  8. Планируйте заранее и ставьте реальные достижимые цели.
  9. Правильно и активно отдыхайте.
  10. Научитесь методам релаксации

В статье использованы результаты исследований С.В. Колесовой, к.п.н., доцента кафедры теории и методики начального образования Алтайского государственного университета.

Педагог-психолог ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб

Буракова Людмила Владимировна

Формирование позитивного мышления у детей – Развитие ребенка

Любящим родителям важно формировать у детей правильный образ мышления и положительный настрой. Вместе с ребенком вы можете определить то, как он воспринимает окружающий мир. Задавая правильные вопросы, вы не только получите нужную информацию, но и сможете поощрять поведение, которое принесет позитивные изменения и будет способствовать наилучшему использованию доступных ресурсов, предлагаемых жизнью.

Как говорится, куда мысль – туда и энергия.

Один из способов научить детей развивать позитивный образ мышления и мировоззрение в целом, а также эффективно их использовать, – это говорить с ними честно и задавать особые наводящие вопросы. Это не значит, что нужно указывать, что им делать; это лишь означает, что следует объяснять детям значение позитивного образа жизни и учить их принимать и извлекать максимальную пользу из того, что они имеют.

Задавайте детям следующие глубокомысленные вопросы, чтобы вовлекать их в беседы и помогать развитию здорового мышления. Некоторые из представленных вопросов помогут улучшить ваши взаимоотношения с ребенком и связь с ним, к тому же научат лучше понимать своего ребенка.

1. Как ты думаешь, какие пять слов лучше всего описывают тебя?

Этот вопрос направлен в ту область, где дети хорошо знают себя и имеют представление о том, что другие люди думают о них. Он дает вашему ребенку хороший ориентир, где он находится в своем маленьком мире, что является важной частью формирования правильного представления о самом себе.

2. Какое занятие делает тебя счастливым?

Некоторые дети скажут, что компьютерные игры заставляют их чувствовать себя счастливыми, что на самом деле тоже прекрасно. Ведь последние исследования показывают, что действительно существует большое количество психологических преимуществ таких игр (конечно, если в них не содержатся насилие и жестокость). Игры даже способствуют сближению супругов, когда они играют вместе.

Смысл этого вопроса заключается в том, чтобы направить внимание вашего ребенка на то, что заставляет его чувствовать себя счастливым, и рассказать о том, что он может самостоятельно увеличивать время занятий теми делами, которые приносят ему наибольшую радость. Следует надеяться, что это научит его продолжать ту деятельность, хобби и даже карьеру, которые будут делать его счастливым в течение всей дальнейшей жизни.

3. Что ты умеешь делать такое, чему можешь научить других?

Этот вопрос преследует цель рассказать ребенку о том, что жизнь не сосредоточена исключительно на нем, его собственных интересах, и том, что он может получать от других людей. Жизнь затрагивает всех нас, и мы должны уметь помогать друг другу.

Данный вопрос поможет вашему ребенку чувствовать себя значимым и ценным. Это напомнит ему о том, что он важен в этом мире и ему есть, что предложить другим людям. Когда ребенок чувствует себя особенным (в хорошем смысле этого слова) и знает, что ему есть что предложить, он развивает чувство собственного достоинства и его уверенность в себе постепенно растет, к тому же он охотнее начинает учиться.

4. Какое событие из тех, что когда-либо случались с тобой, является для тебя самым прекрасным/ужасным?

Жизнь не все всегда солнечная и радужная, но и не все в ней так мрачно и печально. Жизнь представляет собой смесь хороших и «плохих» переживаний, и это делает ее такой интересной и многогранной.

Дети должны понять это как можно раньше, чтобы морально подготовиться к жизни. Этот вопрос направляет ребенка на осознание вышеизложенных фактов. Он помогает ребенку осознать (на собственном опыте), что плохое не длится вечно.

После бури всегда выходит солнце и его невероятное тепло, согревая наши сердца, заставляет чувствовать себя просто замечательно. С помощью этого вопроса вы также получаете ценную информацию о том, в преодолении какого переживания ваш ребенок больше всего нуждается сейчас и, соответственно, какую помощь вы можете ему предложить.

5. Какой урок ты вынес из лучшего/худшего события своей жизни?

Старая пословица говорит, что опыт – это лучший учитель, и это правда. Важно, чтобы дети извлекали уроки из собственного опыта (как хорошего, так и горького), а также из опыта других людей, в том числе своих родителей.

Этот вопрос – один из лучших способов добиться прогресса в этом направлении, а также способ научиться извлекать лучшее из любой ситуации. Когда ваш ребенок учится на своем опыте, это значит, что он вряд ли повторит те же самые или подобные ошибки в будущем.

6. Как ты думаешь, что больше всего пригодится тебе во взрослой жизни из того, что ты сейчас учишь?

Этот вопрос напоминает детям о том, что когда-то они станут взрослыми и что вскоре им придется начать самостоятельную жизнь. Речь идет также о развитии у детей способности прислушиваться к голосу своей совести, а также о том, что конкретно им необходимо сделать прямо сейчас, чтобы уметь следовать ее велениям.

Когда ваш ребенок понимает ценность приобретаемых знаний и того, как эти знания помогут ему в будущем, это может мотивировать его на получение реального удовольствия от чтения, обучения и процесса познания.

7. Если бы ты смог совершить путешествие во времени на три года назад и увидеть себя младшим, какой совет ты дал бы самому себе?

Этот вопрос может привести к веселому разговору, который поможет вам узнать те проблемы прошлого, которые вредили вашему ребенку, и обратиться к ним, чтобы развивать в нем способность учиться на своих ошибках. Вопрос открывает захватывающие возможности поговорить с детьми о том, как следует бороться с неприятностями и разочарованиями в жизни, и поможет открыть для себя смысл поговорки «Свои беды превращай в победы».

8. За что ты больше всего благодарен судьбе?

Этот вопрос заставляет детей быть благодарными судьбе и больше ориентироваться на яркие стороны своей жизни. Он учит детей рассматривать события в перспективе, оглядываться вокруг и ценить то, что они имеют, в том числе семью, друзей, хорошую школу и еду.

В свою очередь, это будет способствовать чувству всеобъемлющего счастья вашего ребенка, так как между благодарностью и счастьем существует очень тесная взаимосвязь.

9. Как ты думаешь, что чувствует другой человек?

Дети легко фокусируются исключительно на своих собственных эмоциях и переживаниях и пренебрегают чувствами других людей. Однако, чтобы строить прочные взаимоотношения и избегать ненужных конфликтов в жизни, важно, чтобы ребенок принимал во внимание то, что чувствуют в той или иной ситуации другие люди, и проявлял понимание и сопереживание.

Помогайте ребенку развивать эмпатию, сочувствие, сопереживание, заставляя его интересоваться тем, что чувствует другой человек. Ваш ребенок станет более сострадательным, полезным и счастливым человеком, просто став более внимательным и чутким. Он будет вести более богатую, наполненную смыслом жизнь, думая о других людях и помогая им.

10. Как, ты думаешь, должна сложиться твоя жизнь в будущем?

Этот вопрос также направляет детей к мыслям о будущем и его планировании. Он поможет вашему ребенку обдумать, кем он хочет стать, когда вырастет, и каким бы хотел видеть мир, когда повзрослеет.

Вы, в свою очередь, обнаружите, в каком направлении движется ваш ребенок, и узнаете о том, как помочь ему осуществить свою мечту.

11. Как ты думаешь, кто из твоих друзей мне нравится больше всего? Почему?

Компания оказывает большое влияние на мировоззрение человека. Если вы находитесь в обществе отрицательно настроенных людей, ваш собственный настрой, скорее всего, тоже изменится и станет отрицательным. Если у вас позитивные друзья, вы сами наполнитесь радостью и оптимистично посмотрите на мир.

Задавайте детям этот вопрос, чтобы выяснить, кто из круга их друзей оказывает наибольшее влияние на них. Помогите своему ребенку подумать над тем, что, согласно знаменитой фразе Джима Рона (всемирно известного философа бизнеса), все мы похожи в среднем на пять человек, с которыми проводим больше всего времени.

12. Если бы ты мог вырасти знаменитым, чем бы ты хотел прославиться?

Этот вопрос направляет детей на мысли об истинном значении успеха и о наследии, которое они хотели бы оставить после себя. Заключается ли успех в накоплении большой суммы денег или же он означает что-то намного большее?

За что бы ты хотел, чтобы люди помнили тебя? То, как ваш ребенок размышляет и отвечает на эти вопросы, подскажет вам, к какому типу характера он склонен, к тому же вы выясните, кто оказывает влияние на него в качестве примера для подражания. Это важная информация для контроля над развитием личности вашего ребенка.

13. Как бы ты изменил мир, если бы мог?

Исследования показывают, что ожидание положительного опыта приносит больше счастья, чем сам опыт. Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы понимать, что завтра – это не сегодня, и каждый новый день – это возможность для внесения положительных изменений, начните прививать ему стремление облегчать недуги и различные трудности на своем маленьком пути, для того чтобы собственное завтра и мир в целом стали лучшими.

Счастлив тот человек, кто думает, что проблемы преодолимы, и умеет эффективно решать их.

14. Чем ты можешь помочь людям уже сегодня?

Поскольку жизнь как таковая заключает в себе много боли, которую приносят с собой болезни, нищета, невежество и душевные страдания, важно относиться друг к другу как к братьям и сестрам. Братство – это то, к чему в сердце своем сокровенно стремится каждый из нас.

Быть братьями и сестрами означает быть готовыми помочь друг другу. Регулярно задавайте ребенку этот вопрос, чтобы привнести дух щедрости и благородства в его повседневную жизнь. Исследования показывают, что, когда мы милосердствуем и отдаем что-либо, синтезируются окситоцин и эндорфины, которые обеспечивают нам состояние радости и счастья.

15. Если бы ты мог ввести одно правило, которому должны были бы следовать все люди в мире, каким бы было это правило? Почему?

Этот вопрос обращает внимание детей на то, что мы живем в мире с правилами и ограничениями, которые обязаны соблюдать, чтобы обеспечить порядок и последовательный, упорядоченный ход событий. Правила предназначены не для того, чтобы наказывать нас, а для того, чтобы помочь нам жить и взаимодействовать с другими людьми самым наилучшим образом.

Ваш ребенок будет ценить этот факт больше и будет более восприимчивым к будущим правилам и нормам, если у него будет свое собственное правило, в которое он верит. Эти личные правила или девизы могут стать ключом к воспитанию почтительных, законопослушных граждан, полноценных членов общества.

Что способствует образованию положительного иона?

Ответ

Проверено

176,7 тыс.+ просмотров

Подсказка: Факторами, которые можно определить для образования положительных ионов, будут низкая электроотрицательность, меньшее количество валентных электронов в его валентной оболочке и т. д. Металлы образуют положительные ионы.

Полный ответ:
Мы знаем, что в любом растворе присутствуют два типа ионов, т. е. анион и катион. Положительный ион известен как катион, а отрицательный ион известен как анион. Факторами, которые можно определить для образования положительных ионов, будут низкая электроотрицательность, меньшее количество валентных электронов в его валентной оболочке и т. д. 9{-}}$) и т. д.

Недавно обновленные страницы

В Индии по случаю бракосочетания фейерверки 12 класса химии JEE_Main

Щелочноземельные металлы Ba Sr Ca и Mg могут быть организованы 12 класса химии JEE_Main

Что из следующего имеет самый высокий электродный потенциал 12 класса химии JEE_Main

Что из перечисленного является истинным пероксидом A rmSrmOrm2 12 класса химии JEE_Main

Какой элемент обладает наибольшим атомным радиусом А класса 11 химии JEE_Main

Фосфин получают из следующей руды А Кальций класса 12 по химии JEE_Main

В Индии по случаю бракосочетания фейерверков класс 12 по химии JEE_Main

Щелочноземельные металлы Ba Sr Ca и Mg могут быть отнесены к классу 12 по химии JEE_Main

Что из следующего имеет самый высокий электродный потенциал 12 класса химии JEE_Main

Что из перечисленного является истинным пероксидом A rmSrmOrm2 12 класса химии JEE_Main

Какой элемент обладает наибольшим атомным радиусом А класса 11 химии JEE_Main

Фосфин получают из следующей руды A Химический состав кальция класса 12 JEE_Main

Тенденции сомнения

Положительные ионы

Положительные ионы

Образование положительных ионов

Металлы обычно имеют 1-4 электрона на внешнем энергетическом уровне. Электронное расположение редкого газа легче всего получить, потеряв несколько электронов в новый уровень энергии. Количество потерянных электронов должно довести число электронов «до» числа предыдущих редкий газ.

Как натрий завершит свой октет?

Сначала изучите электронное расположение атома. атомный число равно одиннадцати, следовательно, имеется одиннадцать электронов и одиннадцать протоны на нейтральном атоме натрия. Напишите диаграмму Бора и Символ Льюиса для натрия: (см. График справа)

Этот анализ показывает, что натрий имеет только один электрон на внешнем уровне. Ближайший редкий газ Неон с 8 электронами на внешнем энергетическом уровне. Следовательно, этот электрон потерян, так что теперь в нем восемь электронов. внешний энергетический уровень, диаграммы Бора и символы Льюиса для иона натрия и неона идентичны. Октет правило удовлетворено.

Ионный заряд?

Каков заряд иона натрия в результате его потери электрон? Сравнение атома и иона даст это отвечать.

 Атом натрия

 

Ион натрия

 

11 р+

 для возврата к

 11 шт. +

 Протоны идентичны в атоме и ионе. Положительный заряд вызван недостатком электронов.

 12 n

октет

 12 n

  11 e-

 потерять 1 электрон

  10 e-

 0 оплата

 

 + 1 зарядка

  ОБЩИЙ ПРИНЦИП ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ИОНОВ

Положительный ион образуется в результате потери отрицательно заряженного электроны.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts