Основные методы воспитания: Педагогические методы воспитания

Педагогические методы воспитания

1.10.2011

Все методы воспитания в педагогике можно подразделить на две категории: методы, оценивающие деятельность людей, и методы, побуждающие их к вполне определенным действиям. В основу группировки методов здесь положена деятельность людей. К первой группе относятся поощрения и порицания, ко второй — убеждение и побуждение.

Метод убеждения. В мировой практике воспитания убеждение — главный педагогический метод воспитания. Сущность убеждения заключается в воздействии словом и делом на сознание воспитуемого. Этот метод в цивилизованном обществе является главным потому, что он обеспечивает воспитание у людей общечеловеческих морально-политических качеств. Убеждать значит разъяснять. Успех убеждения зависит от ряда условий, которые воспитатель должен соблюдать:

  1. Убеждение предполагает разъяснение и доказательство по вопросам поведения на производстве и в быту.
  2. Эффективность убеждения зависит от личной убежденности воспитателя в том, в чем он убеждает своих подопечных. Человек обладает такими способностями, что легко разгадает фальшь в словах своего наставника.
  3. Успех убеждения зависит от умений и навыков вести беседу. Отсюда — руководитель (менеджер) обязан уметь формулировать свои мысли, владеть техникой речи, вызывать к себе интерес своих подопечных.
  4. При убеждении следует активизировать деятельность объекта воздействия. Для этого нужно:
  • показывать человеку, в чем заключаются положительные стороны или ошибочность его поведения;
  • ставить человека в такие условия, где бы он мог проявить свои возможности, не имея условий для совершения ошибочных действий или искушений;
  • подмечать у человека положительные стороны поведения и поощрять их;
  • вызывать у членов коллектива, с которыми находится в общении объект воздействия, положительное о нем мнение;
  • не выставлять напоказ свою заботу, доброту, внимание к другим людям.

Метод побуждения. С точки зрения педагогики, побуждение как метод воспитания заключается в том, что человек нацеливается на деятельность, желательную для коллектива. Побуждение — важнейший метод воспитания, ставящий личность в одобренные обществом рамки поведения. Формами побуждения являются различные приемы межличностного взаимодействия воспитателя и воспитываемого. Такой формой может быть и приказ. В этом случае приказ выступает как средство управления и организации деятельности, как средство осуществления взаимодействия между рабочими группами.

Метод поощрения. В практической деятельности всегда приходится оценивать деятельность людей. Для этого используют методы поощрения и порицания. Педагогически правильно примененное поощрение положительно сказывается на поведении человека, оно способствует сплочению коллектива. Поощрение — неотъемлемый элемент системы воспитания. Оно выступает в разных формах: от одобрительного взгляда и искреннего пожатия руки до премии и награды.

Каждый человек хочет, чтобы его труд был оценен по достоинству. Если он вложил во что-то много своих сил и упорства, то ожидает за это положительной оценки. Отсюда — необходимость метода поощрения. В поощрении отражается положительная оценка деятельности. Такая оценка становится стимулом поведения. Однако таковым поощрение становится лишь при соблюдении ряда педагогических требований:

  • тот, кто поощряется, должен четко понимать, за что он поощряется; коллектив, должен представлять, в чем состоят заслуги последнего;
  • нельзя превращать поощрение в «плату» за работу, за соблюдение обычных норм поведения;
  • поощрение должно быть своевременным, его нельзя откладывать «на завтра»;
  • поощрение должно быть гласным.

Метод порицания. Порицание — это реакция на нежелательную деятельность и поведение. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю. Основными формами порицания взрослых выступают неодобрительный отзыв о работе и перевод на работу, а где бы работник мог проявить себя.

При вынесении порицания рекомендуется соблюдать ряд педагогических требований:

  • порицание должно выноситься только за конкретную деятельность, проступок;
  • при определении меры порицания следует принимать во воспитание специфику совершенного нежелательного действия и характер человека, то есть осуществлять индивидуальный подход к людям;
  • нельзя порицать людей в состоянии раздражения;
  • порицание должно быть своевременным и обязательно приводиться в исполнение;
  • за поступок одного человека нельзя порицать весь коллектив.

Ключевые слова: Воспитание

Источник: Ладанов И.Д., Практический менеджмент

Материалы по теме

Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников

Сластенин В.А. — «Педагогика»

Мастерство педагога в управлении образовательно-воспитательным процессом

Современные и традиционные технологии педагогического мастерства : учебное пособие для. ..

Психагогика

Б. Карвасарский, Психотерапевтическая энциклопедия

Нарушения в детско-родительских отношениях

Григорович Л.А., Педагогика и психология

Методы и методики воспитания

Иванов А.В., Теория и практика воспитания в России и за рубежом

Воспитание как целенаправленная педагогическая деятельность

Основы психологии и педагогики: учеб.-метод. пособие для студентов 2 курса всех факультетов…

Воспитание физической культуры личности

Сластенин В.А. — «Педагогика»

Физическое воспитание детей разного пола

Ильин Е. П.Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии…

Методы ⚠️ воспитания: содержание, классификация, примеры

Содержание:

  • Что такое методы воспитания
  • Классификация методов
  • Метод убеждения
  • Метод упражнения
  • Метод примера
  • Метод поощрения
  • Метод принуждения
  • Примеры использования методов

Содержание

  • Что такое методы воспитания
  • Классификация методов
  • Метод убеждения
  • Метод упражнения
  • Метод примера
  • Метод поощрения
  • Метод принуждения
  • Примеры использования методов

Что такое методы воспитания

Определение

Метод воспитания (от греч. «методос» — путь) — комплекс действий, направленный на достижение целей воспитания.

Признаки метода воспитания:

  • четкое содержание педагогической деятельности;
  • конкретный способ усвоения;
  • выделение определенной формы взаимодействия участников воспитательного процесса.

Воспитательные приемы направлены на формирование практических умений, навыков, ценностей, форм поведения на базе знаний, полученных в процессе обучения. Выбор и эффективность их зависит от содержания воспитания, особенностей воспитанников, возможностей педагога.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Классификация методов

В зависимости от характеристики методов, которая ложится в основу классификации, различают несколько подходов. 

Выделяют группы методов:

  • прямого влияния педагога;
  • косвенного влияния.

Классификация Н.И. Болдырева, Н.К. Гончарова базируется на характере воздействия:

  • убеждение;
  • поощрение;
  • наказание;
  • упражнение.

Система И.С. Марьенко имеет другую структуру:

  • объяснительно-репродуктивные;
  • проблемно-ситуативные;
  • приучения и упражнения;
  • стимулирования;
  • торможения;
  • руководство;
  • самовоспитания.

Некоторые исследователи воспитательные приемы делят на две основные категории:

1. Методы, которые оценивают человеческую деятельность:

  • поощрение;
  • порицание.

2. Методы, которые стимулируют деятельность:

  • убеждение;
  • побуждение.

Распространена классификация Г.И. Щукиной. В её основе лежит направленность:

  1. Методы формирования сознания (рассказ, разъяснение, лекция, внушение, пример, беседа).
  2. Методы, направленные на формирование поведенческого опыта и организацию деятельности (общественное мнение, поручение, убеждение, приучение).
  3. Стимулирующие методы (поощрение, наказание, соревнование).

О. С. Гребенюк в своей классификации выделил несколько сфер:

  1. Интеллектуальная (убеждение, самоубеждение).
  2. Мотивационная (стимулирование, поощрение, наказание).
  3. Эмоциональная (внушение).
  4. Волевая (требование, приучение).
  5. Сфера саморегуляции (коррекция поведения, саморегулирование).
  6. Предметно-практическая (метод воспитывающих ситуаций, соревнование).
  7. Экзистенциальная (анализ деятельности, рефлексия).
 

Метод убеждения

Функция главного педагогического метода состоит в воздействии на сознание словами и делами.

Определение

Убеждение — воспитательный прием, который состоит в передаче точки зрения или сообщения другому человеку.

Посредством этого метода воспитываются общечеловеческие моральные качества при соблюдении условий:

  1. Убеждение основывается на разъяснениях, подкрепленных доказательствами. 
  2. Успех зависит от уверенности воспитателя в своих словах. Фальшь воспитуемые чувствуют сразу.
  3. Для того, чтобы эффективно убеждать, необходимо обладать хорошими коммуникативными навыками (правильно формулировать мысли, владеть техникой речи).
  4. При убеждении нужно провоцировать активизацию деятельности объекта влияния. Например:
  • акцентировать внимание на правильности или ошибочности поведения;
  • создавать условия, при которых действия будут иметь верное направление;
  • поощрять положительные качества;
  • создавать положительное мнение о человеке в коллективе, с которым он взаимодействует;
  • забота и внимание к другим людям не должны выставляться напоказ.

Метод упражнения

Универсальный путь для формирования различных поведенческих навыков.

Определение

Упражнение — многоразовое повторение и усовершенствование способов действий, на которых основано поведение.

В воспитательном процессе упражнения направлены на оттачивание до автоматизма привычек в поведении, умений и навыков. На привычках и правилах, сформированных воспитанием, основываются такие качества, как самоконтроль, дисциплина, выдержка, культура общения, организованность. Чем сложнее качество, тем больше упражнений потребуется для выработки привычки. 

Для формирования и развития моральных, волевых качеств личности необходим системный подход.

Для эффективности метода упражнений следует учитывать физические, психологические особенности человека.

Метод примера

Усиливает эффективность убеждения. Суть примера состоит в предоставлении воспитанникам образцов положительных поступков, схем поведения. Каждый пример описывает определенный социальный опыт, деятельность других людей. Позитивный пример отражает идейные, высокоморальные ценности и может служить образцом для подражания. Дети часто отождествляют себя с героями, своими идеалами, пытаются быть похожими на них. Иногда у ребенка наблюдается отрицательное отношение к подражанию. Когда оно воспринимается как механическое повторение чьих-то действий.

В зависимости от типа воздействия делятся на:

  1. Примеры непосредственного влияния (личный пример учителей, друзей, родителей и других людей, контактирующих с ребенком).
  2. Примеры опосредованного влияния (основанные на исторических событиях, героизме, литературе, искусстве, жизни других людей).

Метод поощрения

Приемы поощрения и порицания используются для оценки деятельности человека. Поощрение положительно влияет на человека и на сплоченность в коллективе. Формы его могут быть различными — от одобрительной улыбки до вручения награды. 

Необходимость и эффективность поощрения диктуется потребностью человека в оценке своего труда. Каждый хочет получить за старания одобрение. Это служит хорошей мотивацией для дальнейших действий. 

Для того, чтобы поощрение приносило результаты, нужно соблюдать условия:

  • поощряемый должен четко осознавать, за какие его заслуги высказывается одобрение;
  • поощрение не должно быть платой за обычное поведение, поступки;
  • важна своевременность поощрения, не стоит переносить его на будущее;
  • должны учитываться личностные характеристики, достижения воспитанника;
  • гласность.

В совокупности поощрение и порицание (наказание) составляют метод стимулирования

Порицание представляет собой реакцию на отрицательное поведение и поступки. Оно воспитывает характер, волю, помогает формироваться чувству ответственности. 

К порицанию есть определенный ряд требований:

  • высказывается только за определенный поступок или поведение;
  • мера порицания рассчитывается исходя из серьезности проступка, сопутствующих обстоятельств;
  • осуществляется в спокойном состоянии, без раздражения;
  • не должно откладываться по времени или отменяться;
  • коллектив не должен отвечать (нести наказание) за поступок отдельного человека.

Метод принуждения

Определение

Принуждение — комплекс мер, побуждающий воспитанников вопреки нежеланию выполнять свои обязанности или корректировать поведение.

Принуждение обязательно должно основываться на убеждении или других воспитательных методах. Требования педагога должны быть аргументированными и обоснованными. Проступки, оставшиеся без наказания или невыполнение обязанностей приводят к чувству безответственности. 

Применению метода принуждения должны предшествовать другие, более мягкие приемы и меры (личный контроль обучения, проведение беседы в присутствии коллектива, установление конкретных сроков для выполнения задачи, осуждение коллективом). Воздействуя на воспитанника принудительными мерами, необходимо поощрять изменения поведения, выделять успехи, стремления ученика к положительным переменам.

Примеры использования методов

Примерами приема убеждения выступают:

  1. Рассказ. Изложение фактов в форме повествования. Рассказ должен соответствовать требованиям: логичность, четкость, эмоциональность, образность, последовательность, учет возрастной группы слушателей. 
  2. Беседа. Взаимодействие педагога с воспитанниками в форме вопросов и ответов. Для достижения успеха комплекс вопросов, которые будут подводить учеников к определенным выводам, необходимо продумать заранее. Беседы бывают: эвристические, этические, познавательные, политические. Материал и тема должны вызывать интерес. Не допускается острое осуждение неверных мнений, воспитанников необходимо исподволь подводить к правильным выводам.
  3. Диспут. Такая форма подразумевает отстаивание воспитанниками своих мнений в коллективном обсуждении. Оттачиваются навыки ведения полемики, уважение к мнению других. Для эффективности диспута необходима предварительная подготовка вопросов и наличие в коллективе диаметрально противоположных мнений.

Примеры наказаний:

  • моральное порицание;
  • словесное осуждение;
  • ограничение прав;
  • исключение из школы;
  • снижение оценки за поведение;
  • изменение отношения к провинившемуся.

Недопустимы наказания в виде:

  • физического воздействия;
  • оскорбления личности;
  • лишения еды.

Образцом метода примера являются: пример родителей, педагога, героев, сверстников. Грубые окрики, рукоприкладство служат негативным примером для подражания. 

Прием требований выражается в таких формах:

  • совет;
  • порицание;
  • напоминание-просьба;
  • намек;
  • распоряжение;
  • предостережение;
  • установка;
  • запрещение;
  • требование-угроза.

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 4.63 (Голосов: 8)

Поиск по содержимому

6 эффективных методов обучения и как их использовать

Мы обсудим 6 наиболее эффективных методов обучения, чтобы вы могли определить, какой стиль обучения лучше всего подходит вам и вашему предмету.

Поделиться этой публикацией

Как мы выяснили в нашей недавней публикации в блоге, посвященной Всемирному дню учителя, учителя являются абсолютно важной частью нашего общества, но время от времени преподавание может быть трудной и напряженной работой.

В частности, при работе с детьми и подростками может быть трудно сохранять концентрацию, управлять поведением и поощрять активное участие. Кроме того, у обучения взрослых могут быть свои проблемы – взрослым учащимся может быть трудно усваивать новые вещи и менять старые модели мышления.

Одна вещь, которая может помочь вам справиться с некоторыми из этих проблем, — это узнать о различных доступных методах обучения. Вам не нужно выбирать один метод и придерживаться его, но вы можете обнаружить, что определенные методы и стили идеально подходят для разных условий обучения.

Например, вы можете обнаружить, что обучение, ориентированное на ученика, идеально подходит для детей с KS2, а обучение на основе игр творит чудеса с KS3. Вы можете обнаружить, что использование таких технологий, как виртуальная реальность, может повысить уровень уроков истории и географии, а экспериментальные методы обучения могут быть эффективны во время научных экспериментов и групповых проектов. Чтобы узнать больше, прочитайте наши 6 самых эффективных методов обучения ниже.

1. Онлайн-обучение

Онлайн-обучение, возможно, не было нормой для большинства учителей до пандемии COVID-19, но всегда были некоторые учителя, которые предпочитали работать онлайн. Онлайн-репетиторы часто пользуются свободой работать из дома, выбирать свое рабочее время и быть сами себе начальниками.

Но в чем именно заключается онлайн-обучение? По сути, это процесс обучения других с помощью Интернета, будь то индивидуальные или групповые видеозвонки, вебинары или платформы для обмена сообщениями. Обычно это будет комбинация вещей, чтобы заинтересовать студентов.

Если вы подумываете о преподавании в Интернете или ваша текущая работа требует, чтобы вы преподавали в Интернете, вам необходимо хорошо разбираться в технологиях и Интернете. Это потому, что все ваше общение будет онлайн, и вам нужно будет создавать цифровые ресурсы для своих студентов. Этими ресурсами могут быть презентации, планы уроков, рабочие листы, видео или аудио лекции.

Преимущество онлайн-обучения в том, что оно доступно для многих людей. Не все могут ходить в школу, но все больше людей имеют доступ к Интернету. Конечно, технологии могут быть барьером и для образования, но с годами этот барьер, к счастью, разрушается.

Лучшее место для начала, если вы хотите научиться быть отличным онлайн-учителем, — это наш высоко оцененный курс «Как преподавать онлайн: обеспечение непрерывности для студентов». Вы узнаете, как успешно перейти от очного обучения к онлайн-обучению, чтобы вы и ваши ученики получили максимальную отдачу от обучения.

  • Университет Лидса Основы смешанного обучения для профессионального образования и обучения

  • Университет Южного Квинсленда Введение в обучение и преподавание HyFlex

2. Экспериментальное обучение

Если вы никогда раньше не слышали об экспериментальном обучении, это идея о том, что обучение является продуктом опыта. Если это звучит как то, что может вас заинтересовать, у нас есть целая статья, в которой рассказывается, как применять экспериментальное обучение в классе и за его пределами.

Мы можем получить опыт, только взаимодействуя и взаимодействуя с миром и людьми вокруг нас. Эта теория обучения исходит из цикла экспериментального обучения Дэвида Колба и рассматривает роль всего нашего опыта в обучении, от эмоций и познания до окружающей среды.

Теория Колба 1984 г. предполагает наличие четырех основных стадий цикла обучения:

  • Конкретный опыт. Это когда учащийся получает новый опыт, например, впервые катается на велосипеде.
  • Рефлекторное наблюдение. После конкретного опыта учащийся должен подумать о своих действиях и посмотреть, как другие выполняют это действие.
  • Абстрактная концептуализация. На следующем этапе учащийся осмысливает свои размышления и составляет план дальнейших действий. Они могут предложить следующие шаги и обратиться за советом к экспертам.
  • Активное экспериментирование. На заключительном этапе учащийся обдумывает свои размышления и предыдущие уроки, а затем повторяет первоначальный опыт, чтобы увидеть, достигнут ли какой-либо прогресс. Это приведет к новому конкретному опыту, и цикл запустится снова.

Экспериментальное обучение — отличный метод обучения, поскольку оно поощряет творчество, помогает учащимся учиться на ошибках, способствует рефлексивному мышлению и готовит учащихся к будущему опыту. Это может быть эффективно для нескольких предметов, особенно во время научных экспериментов, спортивных тренировок и групповых проектов.

Некоторые простые способы поощрения экспериментального обучения в вашем классе включают в себя поощрение учащихся регулярно оценивать себя и размышлять над тем, что они узнали. Как учитель, вы можете записывать свои уроки или вести журнал обратной связи, чтобы размышлять о предыдущих уроках.

Вы можете узнать больше о рефлексивных практиках на нашем открытом этапе Британского Совета или изучить опыт на нашем открытом этапе Университета Южного Уэльса.

3. Дифференциация

Дифференциация — это метод обучения, который адаптирует инструкции для учащихся в зависимости от их индивидуальных потребностей. Этот метод может быть отличным вариантом, если вы преподаете в классах со смешанными способностями и хотите, чтобы каждый получил максимальную отдачу от каждого урока. Чтобы стать профессионалом в этом методе обучения, вы можете присоединиться к нашему курсу «Дифференциация для обучения» от STEM Learning.

Это довольно традиционный подход к обучению в классах со смешанными способностями, но он может быть успешным, если применять его с осторожностью. Например, некоторые учителя могут выбрать преподавание совершенно другого контента в зависимости от способностей учащихся. Тем не менее, это может привести к тому, что ученики будут чувствовать себя смущенными, а учителя — выгоревшими от попыток сделать слишком много за один раз.

В этой заметке важно, чтобы учителя создали инклюзивный класс, в котором приветствуются учащиеся с любыми способностями, независимо от пола, расы, сексуальной ориентации или инвалидности. Дифференцированное обучение никогда не должно использоваться для того, чтобы одни учащиеся чувствовали себя хуже других.

Лучший способ приблизиться к дифференциации — обучать различными способами, включая книги, фильмы, изображения и словесные презентации. Это дает разным учащимся возможность принять участие и понять содержание урока. Вы даже можете пойти дальше и предложить дифференцированные занятия в классе и стили оценивания.

Например, если тема урока — пьеса Шекспира, вы можете позволить учащимся продемонстрировать свое понимание несколькими способами. Они могут написать эссе, сделать устную презентацию, создать иллюстрацию или комикс или использовать любые другие сильные стороны, которые у них есть.

4. Смешанное обучение

Следующий метод обучения, который мы рассмотрим, — это смешанное обучение. По сути, смешанное обучение представляет собой сочетание традиционного очного обучения и обучения на основе технологий. Хотя смешанное обучение существовало до COVID-19пандемии, за два года он стал более популярным в школах и университетах. Вы можете прочитать все об этом в нашем блоге о смешанном обучении.

Использование модели смешанного обучения может быть полезно как для учащихся, так и для учителей, поскольку оно является промежуточным звеном между традиционными и технологическими методами. В нем используется достаточно технологий, чтобы учащиеся были сосредоточены и заинтересованы, но он также предоставляет учащимся возможность лично общаться с учителями и одноклассниками, что может быть бесценным.

Вот несколько замечательных примеров смешанного обучения:

  • Ротация станций. Во время уроков учащиеся перемещаются по разным «станциям», которые представляют собой смесь онлайн- и практических занятий.
  • Гибкое обучение. Учащиеся находятся в классе с учителями, но в основном они используют методы онлайн-обучения. Учителя всегда готовы помочь и научить, когда это необходимо.
  • Виртуальная реальность. Учащиеся находятся в физическом классе, но могут использовать виртуальную реальность (VR), чтобы погрузиться в окружающую среду. Это может быть историческая достопримечательность, художественная галерея или чудо природы, чтобы привлечь их внимание и способствовать их обучению.
  • Расширенное виртуальное обучение. Занятия и курсовая работа выполняются в режиме онлайн с использованием цифровых технологий, но при необходимости учащиеся могут организовать очные занятия.

Вполне вероятно, что с течением времени модели смешанного обучения станут преобладать, а наша физическая и цифровая жизнь будут все больше взаимосвязаны. Если вы ищете краткий курс по этой теме, вас может заинтересовать наш курс «Дизайн смешанного и онлайн-обучения» от UCL или наш курс «Создание работы смешанного образования» от Эдинбургского университета и EMBED.

Вас также может заинтересовать наш курс «Введение в обучение и преподавание HyFlex» Университета Южного Квинсленда, Австралия, в котором основное внимание уделяется инновационному подходу к обучению HyFlex, сочетанию гибридных и гибких методов.

  • БудущееУзнать Как преподавать онлайн: переход в онлайн после пандемии

  • Кейптаунский университет Образование для всех: инвалидность, разнообразие и инклюзивность

5. Обучение в игровой форме

Если вы хотите сделать свои уроки более увлекательными, увлекательными и интерактивными, не ищите дальше. Обучение на основе игр, также известное как геймификация, – отличный способ вовлечь учащихся, особенно учащихся начальной и средней школы.

Определение геймификации — это стратегия, которая внедряет игровые элементы в неигровые действия для повышения мотивации. Поскольку дети очень интересуются играми, от видеоигр и мобильных приложений до простых игровых площадок и настольных игр, это может быть отличным началом.

Как мы выяснили в нашем блоге о геймификации в образовании, видеоигры связаны с выработкой дофамина. Таким образом, включение некоторых идей из видеоигр в обучение может положительно сказаться на настроении учащихся, делая их более уверенными в успехе.

Однако стоит отметить, что геймификация не обязательно должна использоваться в каждом контексте. Иногда уроки требуют более серьезных обсуждений. Кроме того, слишком много игрового обучения, вероятно, лишает детей удовольствия и повышенной мотивации.

Вот несколько способов включить игровое обучение в свои уроки:

  • Система баллов
  • Уровни и индикаторы выполнения
  • Вызовы и соревнования
  • Уникальные награды
  • Обучающие значки

6. Обучение, ориентированное на учащихся

Вы, наверное, уже догадались, на чем фокусируется этот подход – на ваших учениках. В то время как успех и счастье учащихся всегда являются главным приоритетом для учителей, обучение, ориентированное на учащихся, отличается от более традиционных методов обучения.

Обучение, ориентированное на учителя, которое более распространено, требует, чтобы учитель давал инструкции в классе и руководил классом большую часть времени. При личностно-ориентированном обучении учащимся предоставляется больше возможностей выбирать, что они хотят изучать и как они хотят это изучать. Это также известно как индивидуальное обучение.

При подходах к обучению, ориентированных на учащихся, учащимся предлагается играть активную роль в классе, а не принимать участие в более пассивных занятиях, таких как прослушивание лекции или написание эссе. У них будет много дискуссий со своими сверстниками и учителями, а также им будет предложено задавать вопросы, что связано с обучением на основе запросов.

Некоторые замечательные примеры такого подхода включают в себя совместное участие учащихся в дебатах, проектах в небольших группах и веселых сценариях ролевых игр. Как учитель, вы должны быть отличным фасилитатором. Вы должны поощрять открытое общение, любопытство, творчество и исследования. В конце занятия в классе учитель должен призвать учащихся задуматься над тем, что они узнали.

  • Открытый университет Онлайн-педагог: люди и педагогика

  • EIT Климат-KIC Набор инструментов для цифрового обучения: ресурсы для успешного онлайн-обучения

Заключительные мысли

Надеемся, что этот список эффективных методов обучения дал вам несколько идей, которые вы можете использовать в классе. Более подробную информацию по многим из этих и многих других тем вы найдете на наших учебных курсах. Это может помочь вам поработать над некоторыми навыками, которые могут улучшить планирование и проведение урока, что принесет пользу вам и вашим ученикам.

Обзор методов обучения

Факультетский центр продвигает основанные на исследованиях стратегии обучения и методы обучения, которые улучшают успеваемость и обучение учащихся. Поскольку обучение в UCF происходит во многих форматах, средах и размерах классов, не существует единого наиболее эффективного метода обучения для всех контекстов. Тем не менее, исследования поддерживают ряд практических методов, которые можно адаптировать к различным обстоятельствам, в которых мы обучаем. Эти стратегии находятся где-то в континууме, показанном ниже, между учителями и учениками. Мы надеемся, что ресурсы на этих страницах помогут вам разработать репертуар научно обоснованных учебных стратегий, отвечающих вашим потребностям и потребностям ваших учащихся. Обратитесь также к нашим страницам учебных пространств, чтобы узнать о стратегиях и методах реализации активного обучения в различных конфигурациях класса. Наконец, краткий обзор принципов преподавания и обучения из различных источников помогает сформулировать некоторые полезные стратегии для улучшения обучения учащихся.

Мы предоставили краткие описания и ссылки на дополнительную информацию для передового опыта для некоторых популярных методов обучения ниже. Они представлены в порядке от более ориентированного на учителя к более ориентированному на учащихся. Для видеообсуждения вышеизложенного, пожалуйста, просмотрите следующее короткое видео:

Лекция — показ/рассказ

Прямое обучение является широко используемой и эффективной стратегией обучения, которая активно поддерживается исследованиями. При непосредственном обучении учитель

  1. моделирует взаимодействие с субъектом, демонстрирует подход к проблеме или показывает примеры решения проблем,
  2. предоставляет возможности для управляемой практики, часто назначая работу в небольших группах в классе с упором на конструктивную обратную связь, а
  3. назначает независимую практику с упором на мастерство обучения.

Лекция может помочь учащимся организовать обширные чтения, но ее не следует использовать для простого дублирования этих чтений. Поскольку обучение является результатом того, что делают студенты, лекции должны быть составлены таким образом, чтобы студенты были намеренно активны настолько, насколько это разумно. Прямое обучение можно легко комбинировать с другими методами обучения и перенести в онлайн-обучение, используя видео для этапа моделирования и дискуссионные группы для этапа управляемой практики.

Примеры работы

Рабочие примеры — это пошаговые демонстрации того, как решить проблему или выполнить задачу. Понятия сначала вводятся в их простейшей форме, затем учитель постепенно переходит от простых приемов к сложным. Проработанные примеры — это способ передачи информации. Поэтому процесс считается формой чтения лекций. Проработанные примеры особенно полезны в областях STEM и наиболее эффективны, когда учащиеся еще не знакомы с представляемыми процессами. Студенты должны фактически работать над примерами, а не переходить к домашним заданиям, чтобы увидеть реальную пользу.

Этот образец видео от Академии Хана дает представление о том, как отработанные примеры работают на практике.

Интерактивная лекция

Многие инструкторы строят свои лекции на вопросах, на которые учащиеся индивидуально или в небольших группах могут ответить, используя цветные карточки или технологии опроса, такие как кликеры или приложения BYOD. Преимущество использования технологий опроса заключается в их масштабируемости, простоте коллективного отзыва об успеваемости учащихся и интеграции с онлайн-журналом оценок для загрузки баллов за участие или викторины. Другие интерактивные методы включают в себя короткие письменные упражнения, быстрые пары или обсуждения в небольших группах, индивидуальное или совместное решение проблем или рисование для понимания. У нас также есть список предлагаемых интерактивных методов.

Посмотрите следующее видео, чтобы узнать о передовой практике чтения лекций:

Перевернутый класс

В базовой структуре «перевернутого класса» учащиеся сначала изучают контент онлайн (посредством чтения, видеолекций или подкастов), а затем приходят в класс для практики под руководством учителя. Это требует явного сообщения целей обучения, процедур, ролей и критериев оценки. Это требует подробного плана учебного плана, организованного вокруг обучения на основе обучения мастерству. Некоторые критики приравнивают прямое обучение к простому чтению лекций; однако здесь этот термин используется как «направление» обучения студентов. В прямом обучении роль учителя аналогична роли тренера.

Многие преподаватели предпочитают создавать видеолекции с помощью PowerPoint. Шаги просты: после того, как слайды будут готовы, перейдите на вкладку «Слайд-шоу» и найдите значок «Запись» посередине. Начнется слайд-шоу, и для каждого слайда будет записан звук. По завершении нажмите File-SaveAs и переключите тип файла с . pptx на .mwv или .mp4. После создания видеофайла многие преподаватели загружают видео на YouTube для максимальной доступности и размещают на нем ссылки (или встраивают) с веб-курсов.

Основные сведения и ресурсы по перевернутым классам см. на странице https://www.edutopia.org/topic/flipped-classroom. Более теоретическое введение см. в обсуждении Университета Вандербильта. И, наконец, посмотрите наше короткое видео:

Сократовы вопросы

Сократический опрос включает в себя содействие учителю критическому мышлению учащихся с помощью тщательно разработанных вопросов. Классический греческий философ Сократ считал, что вдумчивые вопросы позволяют учащимся логически рассматривать вопросы. Его метод заключался в том, чтобы заявить о незнании темы, чтобы повысить уровень знаний учащихся. Р. В. Пол предложил шесть категорий сократовских вопросов: вопросы для уточнения, вопросы, проверяющие предположения, вопросы, проверяющие доказательства и рассуждения, вопросы о точках зрения и точках зрения, вопросы, проверяющие последствия и последствия, и вопросы о вопросе.

Прочтите статью на сайте Intel.com по этой теме, чтобы получить хороший обзор сократовских вопросов, и просмотрите наше следующее видео:

Обучение на основе обсуждения

Одной из основных целей обучения на основе дискуссий является содействие осмысленному переходу учащихся к расширенному разговору, которым является каждая академическая дисциплина. Обсуждения позволяют учащимся практиковаться в применении полученных знаний и развитии навыков критического мышления во взаимодействии в реальном времени с другими точками зрения. Часто задача учителя состоит в том, чтобы заставить учащихся участвовать в дискуссиях как в возможности потренировать навыки рассуждения, а не просто обменяться мнениями. Один из советов по решению этой проблемы — создать рубрику для оценки обсуждения и поручить определенным учащимся выступать в качестве оценщиков, которые дадут обратную связь в конце обсуждения. Студенты меняются в этой роли в течение семестра, что также способствует развитию их метакогнитивных навыков.

См. листы советов в Гарвардском центре Бока, чтобы получить практические идеи по вопросам для обсуждения и ведению дискуссий.

Факультетский центр также предлагает следующее короткое видео об обучении на основе дискуссий:

Обучение на основе конкретных случаев

Обучение на основе конкретных случаев широко используется во многих дисциплинах, а сборники проверенных примеров доступны в Интернете, часто в комплекте с раздаточными материалами, материалами для чтения, оценками и советами для учителя. Случаи варьируются от сценариев, которые можно решить в одной обстановке, иногда в течение нескольких минут, до последовательных или повторяющихся случаев, которые требуют нескольких настроек и нескольких учебных действий для получения нескольких действительных результатов. Их можно обучать в формате «один ко многим» с использованием технологий опроса или в небольших группах с групповыми отчетами. В идеале все случаи должны быть проанализированы на пленарном обсуждении, чтобы помочь учащимся обобщить свои знания.

Репозитории тематических исследований по конкретным дисциплинам см. по следующему адресу:

  • Национальный центр тематического обучения преподаванию естественных наук (научные темы)
    http://sciencecases.lib.buffalo.edu/
  • Онлайн-биология для общественных колледжей (темы биологии/экологии)
    http://bioquest.org/lifelines/cases_ecoenviro.html
  • Центр истории и новых медиа Роя Розенцвейга (исторические темы)
    http://chnm.gmu.edu/worldhistorysources/whmteaching.html
  • Science Case Net (Sciences)
    http://sciencecasenet.org/resources/
  • Репозиторий NASPAA Publicases (государственное управление, вопросы государственной политики)
    https://www.publicases.org/listing/

Совместное обучение

Обучение в группах является обычной практикой на всех уровнях образования. Ценность обучения в группах хорошо подтверждается исследованиями и требуется во многих дисциплинах. Это имеет большие преимущества для учащихся из групп риска, особенно по предметам STEM. В более структурированных групповых заданиях учащимся часто даются роли, которые позволяют им сосредоточиться на конкретных задачах, а затем переключаться между этими ролями в последующих действиях. Общие занятия в классе для групп включают: «думай-пары-делись», дебаты в аквариуме, тематические исследования, решение проблем, головоломки.

  • Веб-сайт Учебного центра Университета Вандербильта

Обучение на основе запросов

Обучение на основе запросов включает в себя ряд подходов, основанных на вопросах, которые направлены на повышение самостоятельности учащихся в развитии у них навыков критического мышления и решения проблем. По мере того, как учащиеся приобретают опыт, инструктор ослабляет руководство и направление, и учащиеся берут на себя большую ответственность за операции. Эффективное обучение в этом режиме требует точной оценки предшествующих знаний и мотивации для определения вспомогательных вмешательств, необходимых для компенсации повышенных когнитивных требований к новичкам. Преподаватель может обеспечить эту основу с помощью отработанных сценариев, рабочих листов, возможностей для размышлений учащегося и консультаций с отдельными лицами или небольшими группами. Учащимся, как правило, разрешается практиковаться и терпеть неудачи с последующей возможностью пересмотреть и улучшить результаты на основе отзывов сверстников и / или инструктора.

Основное определение и советы по обучению на основе запросов см. в ресурсах Teach-nology.com.

Проблемное обучение

Этот метод, часто называемый PBL, аналогичен методу тематического исследования, за исключением того, что обычно цель состоит в том, чтобы сделать проблему, процесс и результаты более неоднозначными, чем это удобно для учащихся. PBL предлагает учащимся испытать радикальную неопределенность и бороться с ней. Ваша роль как учителя состоит в том, чтобы создать намеренно плохо структурированную проблему и указать крайний срок для ее выполнения, распределить небольшие группы (с определенными ролями или без них), при желании предложить некоторую подготовку и отказаться от четких, удобных указаний по оценке.

Чтобы узнать больше о проблемно-ориентированном обучении, перейдите сюда: https://citl.illinois.edu/citl-101/teaching-learning/resources/teaching-strategies/problem-based-learning-(pbl)

Проектное обучение

Обучение на основе проектов похоже на обучение на основе проблем, и оба они могут называться PBL, но в обучении на основе проектов учащийся придумывает проблему или вопрос для исследования. Часто результатом проекта является творческий продукт, который может повысить заинтересованность учащихся и долгосрочное обучение, но также может привести к тому, что учащийся будет вкладывать больше времени и ресурсов в творческое производство в ущерб академическому содержанию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts