Формирование позитивного мышления у детей и взрослых
Многим знаком стишок: «Кто не мыслит позитивно, тому в жизни жить противно. Не приходит счастье в дом… там, где ноют день за днем». Автор неизвестен, но замечание его вполне справедливо. Так что же такое позитивное мышление и как научиться мыслить позитивно?
Позитивное мышление – это способность видеть положительные стороны в сложных и даже негативных ситуациях. Оно позволяет человеку быть независимым от обстоятельств, научиться управлять своим поведением и образом мыслей. Позитивное мышление связано с решением внутренних проблем, умением человека контролировать свои эмоции, мысли, действия. Оно является важным фактором психологического и физического здоровья.
Различные исследователи, характеризуя позитивное мышление, употребляют следующие близкие по содержанию термины: гармоничное, саногенное, рациональное, оздоравливающее т.д.
По мнению Ю.М. Орлова, доктора психологических наук, профессора педагогики, психологии, философии, позитивное мышление – особый вид мышления, обладающий рядом специфических признаков.
Проблема развития позитивной направленности мыслительной деятельности школьников для нашей страны на сегодняшний день является актуальной и малоразработанной.
Младшие школьники
Результаты исследований у учащихся уровня развития позитивного мышления показал, что у большинства младших школьников невысокий уровень развития позитивного мышления, при этом в большинстве исследований наблюдается отрицательная динамика его проявления от первого класса к четвертому. Исследования проводились в школах Санкт-Петербурга, Пскова, Ярославля, Барнаула.
Полученные результаты подтверждают необходимость специальной работы по развитию и укреплению позитивного мышления у учащихся. В силу возрастных особенностей младший школьный возраст наиболее благоприятен для этого.
Ученики 1-4 классов доверчивы, эмоциональны, пластичны. Кроме всего, младшие школьники уже достаточно подготовлены к формированию позитивного мышления и соответствующего ему поведения. Этому способствуют следующие умения ребенка: повышение с каждым годом уровня саморегуляции поведения, повышение уровня речевого развития, становление словесно-логического мышления, умение соотносить воспринимаемую информацию с тем, что должно быть.Формировать позитивное мышление, по мнению Орлова Ю.М., важно успевать начинать тогда, когда ребенок осознает свои эмоции, когда ментальный механизм, вырабатывающий ту или иную эмоциональную реакцию, еще не стал автоматизмом, т.е в возрасте 9-10 лет. Поэтому уже в начальной школе важно показать ребенку, что смысл одного и того же события меняется в зависимости от вида мышления – позитивного или негативного.
У младших школьников для развития позитивного мышления можно использовать игры, упражнения, содействующие развитию эмоциональной грамотности, эмоциональной саморегуляции. Посредством ролевых игр, проигрывания этюдов, анализа конкретных ситуаций необходимо развивать способность конструктивно решать проблемы, формировать у учащихся навыки эффективного жизненного планирования.
Подростки
В жизни подростков позитивное мышление выполняет очень важные функции и является залогом нервно-психического здоровья. Оно не только укрепляет психическое и физическое здоровье, способствуя дальнейшему развитию личности; оно предполагает использование адекватных способов реагирования и поведения, что позволяет подростку адаптироваться в современном динамичном мире. Так же позитивное мышление участвует в формировании активной жизненной позиции личности, не позволяя ей подвергаться влиянию неблагоприятных жизненных обстоятельств и негативных эмоций.
Подростковый период характеризуется проявлением талантов, поиска самого себя, своего внутреннего “Я” и формированием у каждого собственных представлений об окружающем мире, свободой выбора формы образования, самостоятельностью.
Для подросткового возраста характерно направленность поиска на собственную личность, самоисследование и самоанализ, на развитие самопознания и сознания. В связи с этим формой работы с подростками являются различные занятия (классные часы, уроки психологии, социально-психологические тренинги, круглые столы, ролевые игры), направленные на развитие самосознания, как внутреннее освоенного опыта социальных отношений, позволяющего глубже понять других и себя.
Развивать позитивное мышление у подростков можно посредством анализа фильмов, художественных произведений, игр, релаксационных упражнений. Большое значение в формировании позитивного мышления подростка играет пример авторитетного человека. Этот факт говорит о необходимости развития позитивного мышления у родителей и учителей.
Врослые
«Человек всегда получает от жизни то, что ожидает.
Или получает подтверждение своих опасений»
Человек с позитивным мышлением – это не слепой оптимист. А скорее уверенный в себе реалист. Потому что ожидание позитивных событий в своей жизни приводит к их исполнению, не только благодаря силе мыслей человека, а его действиям, силе духа. Здесь очень важно не путать позитивное мышление с бездумным ожиданием подарков судьбы.
Если Вы твердо решили преобразовать собственную жизнь с помощью позитивного мышления, вот несколько практических рекомендаций как начать делать это.
- В течение 7 дней постарайтесь мыслить только в позитивном ключе. Что бы с Вами не происходило, вы все равно старайтесь увидеть положительное.
- Быстро отсекайте все негативные мысли. Не позволяйте негативным мыслям захватить вас более чем на 30 сек. Скажите себе – да, это случилось, и на этом остановитесь. Затем переходите к рассмотрению ситуации с более рациональной позиции – что можно предпринять и как сделать это наилучшим образом.
- Ограничьте общение с неприятными людьми.
- Старайтесь общаться больше с людьми позитивного настроя и склада ума. Учитесь у них, как они справляются с ежедневными заботами, проблемами.
- Научитесь проигрывать разные варианты поведения.
- Разрушайте стереотипы.
- Признайте и примите ограничения.
- Планируйте заранее и ставьте реальные достижимые цели.
- Правильно и активно отдыхайте.
- Научитесь методам релаксации
В статье использованы результаты исследований С.В. Колесовой, к.п.н., доцента кафедры теории и методики начального образования Алтайского государственного университета.
Педагог-психолог ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб
Буракова Людмила Владимировна
7 упражнений для развития позитивного мышления
Позитивное мышление – это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего. Ведь наше будущее- это только мысленный образ, идея, которая пока не имеет реализации и формы в материальном мире. Каждый человек изначально обладает всем необходимым, чтобы быть счастливым, любимым и успешным.
Наше будущее – это результат нашего мышления сегодня. Поэтому практика позитивного мышления – это тот самый инструмент формирования реальности, который способен изменить нашу жизнь к лучшему.Почему позитивное отношение к жизни так важно?
Позитивное мышление вызывает позитивные чувства и эмоции:
• счастье, радость, удовлетворенность собой, умиротворение, в то в время как негативное мышление вызывает в основном, негативные эмоции: страх гнев, ревность, разочарование, уныние;
• положительные эмоции влияют не только на психологическое здоровье, они укрепляют иммунитет, повышая устойчивость к болезням;
• практикуя упражнения позитивного мышления, вы сможете избавиться от ряда заболеваний, вызванных негативными установками и переживаниями;
• оптимизм заразителен – вы сумеете легче привлекать в свою жизнь нужных и более позитивно настроенных людей, что приблизит вас к достижению целей;
Позитивное мышление: самые эффективные упражнения
Тут важно понимать, что негативные мысли – это наш выбор, наша вредная привычка, которую можно заменить на полезную. Упражнения на формирование позитивного мышления действуют по тому же принципу, что и физические упражнения. Для того чтобы быть в хорошей физической форме – важны регулярные, желательно ежедневные тренировки. Точно также обстоят дела и мышлением.
Позитивное мышление – результат ежедневной работы над собой. По разным данным на формирование новой привычки нашему мозгу требуется от 21 до 60 дней. Практикуя упражнения, направленные на формирование позитивного мироощущения ежедневно в течение не менее месяца, позитивный настрой станет для вас привычкой.
1. Избавляемся от негативных слов
Проследите за своим и мыслями и высказываниями. Если вы часто повторяете вслух, или про себя фразы: «…я не сомневаюсь», «…у меня не получиться», «мне не везет» – это явный признак преобладания негативных установок. Старайтесь менять каждое негативное утверждение на позитивное.
2. Будьте благодарны!
Это, пожалуй, одно из самых мощных и эффективных упражнений. Благодарность обладает коло сальной силой. Благодарите абсолютно за все что, есть в вашей жизни, даже за трудности и разочарования, ведь они делают вас сильнее, обогащают ваш жизненный опыт. Посмотрите на свою жизнь с точки зрения того, что у вас уже есть, а не с точки зрения того, что чего не хватает. Ежедневно находите и записывайте 5 положительных моментов своей жизни, за которые вы испытываете благодарность. Такое простое упражнение научит вас держать фокус на положительных сторонах происходящего.
3. Упражнение «Мой идеальный день»
Эта методика была предложена Мартином Селигманом, американским психологом, основателем позитивной психологии. Чаще всего это техника используется при постановке целей. В то же время она отлично помогает удерживать фокус внимания на позитиве, на том, что вы хотите, а не на том, чего не хотите.
Выделите время и опишите в подробностях свой идеальный день. Уделите особое внимание вашим личным предпочтениям и жизненным ценностям, определите, что важно лично для вас, например:
— провести время с близкими;
— найти время для любимого хобби;
— отдохнуть на природе;
— поработать над интересным проектом;
— побездельничать, ничего не делать, полистать журнал.
Таким образом, это может быть любой вид деятельности, который приносит вам радость и удовольствие.
Следующий этап – воплощение в жизнь, т.е. нужно просто прожить ваш «идеальный день» и отметить для себя что получилось, а что нет. Какие эмоции вы при этом испытали? Радость, удовлетворение, умиротворение…? Если что-то не вышло, просто нужно написать новый «идеальный день» и опять прожить его в реальной жизни. Упражнение выполняется до тех пор, пока вы не почувствуете удовлетворение от происходящих изменений в вашей жизни.
4. Упражнение «+5»
Суть этого упражнения очень проста: необходимо сделать ревизию всех негативных событий, который занимают ваш разум. Для каждого негативного события нужно найти 5 положительных сторон конкретной проблемы, например, вас уволили с работы (тьфу-тьфу). Выгоды от сложившейся ситуации:
— появилась прекрасная возможность отдохнуть немного;
— работа все равно не приносила удовлетворения, поэтому появилась возможность найти что-то более интересное;
— можно отоспаться;
— отличный шанс устроится более высокооплачиваемую должность, и добиться успеха на новой работе;
— отсутствие денег (зарплаты, стипендии) – замечательный повод научиться более рационально вести личный бюджет.
5. Упражнение «Мирный договор с прошлым»
Вы когда-нибудь замечали, сколько времени вы тратите на переживание негативных событий прошлого, постоянно прокручивая их в вашей голове. Это просто огромный поглотитель жизненной энергии и драгоценного времени. Вместо того, что созидать свое будущее, ваша энергия уходит на переживание минувшего, которого уже не существует. Негативные образы прошлого вызывают негативные эмоции в настоящем, а те, в свою очередь вызывают новые неприятные воспоминания. Помните, что эмоции всегда генерируются мыслями, и только вы можете изменить ваши модели мышления. Для этого нужно:
— простить ваших обидчиков, как в прошлом, так и в настоящем;
— концентрировать внимание на текущем моменте, находить радость в том, что вы делаете сейчас в данную минуту времени.
6. Визуализация
Несмотря на то, что про визуализацию уже очень много написано, от этого её эффективность ни капельки не снижается. Не секрет, что наш разум работает и мыслит посредством образов. Образы влияют на все, что нас окружает: на то, что чувствуем, что мы делаем, как достигаем своих целей, как строим отношения с окружающими людьми.
«Воображение важнее знания» – слова Эйнштейна. Чем более позитивные картины вы будете рисовать в своем воображении, тем больше хорошего ста нет проявляться в вашей жизни. Сначала идея, потом воплощение. Секрет визуализации прост – создавая в своем уме позитивные образы своей жизни и самих себя, мы влияем на свое сознание.
Есть еще одно условие – только регулярные, ежедневные занятия визуализацией дают ощутимый эффект, помогают настроиться на позитивное мышление в будущем и навсегда. Правда в том, что визуализация не работает только у тех, кто делает ее от случая, к случаю, и ждет мгновенных результатов: сегодня помедитировал – завтра стал миллионером.
7. Медитация
Техника медитации – отличное средство для концентрации и успокоении ума. Регулярная медитативная практика способствует духовному и физическому здоровью, учит ментальному самообладанию. Преимуществ медитации много, и одно из них — это развитие позитивного мироощущения. В медитативном состоянии легче избавиться от большого количества негатива, который вас беспокоит. Медитацию можно сочетать с визуализацией и аффирмациями – так эффект получиться еще сильнее. Изменить негативное отношения к деньгам поможет денежная медитация.
Итак, как только вы станете хозяином своего сознания, и сможете превращать каждое событие жизни в положительный, вдохновляющий опыт, вы навсегда избавитесь от волнений, сомнений, разочарований. Вы больше не будете заложником своего прошлого – вы станете творцом своего прекрасного будущего.
ГБУПК «ЦППМСП» Кунгурского филиала
Положительные ионы
Положительные ионыОбразование положительных ионов
Металлы обычно имеют 1-4 электрона на внешнем энергетическом уровне. Электронное расположение редкого газа легче всего получить, потеряв несколько электронов в новый уровень энергии. Количество потерянных электронов должно довести число электронов «до» числа предыдущих редкий газ. | |||||||||||||||||
Как натрий завершит свой октет? Сначала изучите электронное расположение атома. атомный число равно одиннадцати, следовательно, имеется одиннадцать электронов и одиннадцать протоны на нейтральном атоме натрия. Напишите диаграмму Бора и Символ Льюиса для натрия: (см. График справа) | |||||||||||||||||
Этот анализ показывает, что натрий имеет только один электрон на внешнем уровне. Ближайший редкий газ Неон с 8 электронами на внешнем энергетическом уровне. Поэтому, этот электрон потерян, так что теперь в нем восемь электронов. внешний энергетический уровень, диаграммы Бора и символы Льюиса для иона натрия и неона идентичны. Октет правило удовлетворено. | |||||||||||||||||
Ионный заряд? Каков заряд иона натрия в результате его потери электрон? Сравнение атома и иона даст это отвечать.
| |||||||||||||||||
ОБЩИЙ ПРИНЦИП ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ИОНОВ Положительный ион образуется в результате потери отрицательно заряженного электроны. Хотя число протонов не меняется ион имеет избыточное количество протонов над электронами который производит положительный заряд. Все электроны во внешнем энергетический уровень теряется. | |||||||||||||||||
Правило октета: Элементарные атомы обычно теряют, приобретают или делят электроны с
другие атомы , чтобы добиться той же электронной структуры, что и ближайший инертный газ с восемью электронами на внешнем уровне. |
8.3: Образование катионов — Химия LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 53731
Как образуются катионы?
Во многих частях страны вода содержит высокие концентрации минералов, которые пачкают одежду, образуют отложения на ваннах и водонагревателях и создают проблемы с надлежащим пенообразованием мыла. Эта проблема вызвана «жесткой водой». Вода содержит чрезмерное количество катионов, таких как железо и кальций. Эти ионы создают много проблем в воде. Ионообменные смолы могут удалять эти минералы и очищать воду.
Образование катионов
Катионы – это положительные ионы, образующиеся в результате потери одного или нескольких электронов. Наиболее часто образуются катионы репрезентативных элементов, которые включают потерю всех валентных электронов. Рассмотрим щелочной металл натрия \(\left( \ce{Na} \right)\). Он имеет один валентный электрон на третьем главном энергетическом уровне. Потеряв этот электрон, ион натрия теперь имеет октет электронов со второго основного энергетического уровня. Приведенное ниже уравнение иллюстрирует этот процесс. 9-} \end{align*}\nonumber \]
Резюме
- Катионы образуются, когда атом теряет один или несколько электронов.
- Полученный катион имеет электронную конфигурацию атома благородного газа в строке выше него в периодической таблице.
Обзор
- Что такое катион?
- Сколько валентных электронов имеет атом натрия?
- С каким атомом изоэлектронен ион натрия?
- Сколько электронов теряет магний при образовании иона магния?
Эта страница под названием 8.3: Cation Formation распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.