Формирование адекватной самооценки у детей-дошкольников.
Главная \ Информация \ Родителям \ Советы психолога \ Формирование адекватной самооценки у детей-дошкольников.
Формирование адекватной самооценки у детей-дошкольников.
Наблюдая за группой детей, можно сразу же вычленить активных детей, которые всегда находятся в центре внимания, и тех, которые застенчивы и боязливы. Обычно «дети-звезды» становятся взрослыми людьми с завышенной самооценкой. Вместе с этим чересчур спокойные и незаметные ребята превращаются в «серых мышек». Однако достоинств у них не меньше, чем у их сверстников-лидеров. Все это следствие дошкольного воспитания. Как же научить ребенка адекватно оценивать свои силы, сформировать у него правильную оценку себя и своего поведения? Давайте находить решения вместе.
Когда же начинается становление самооценки? Становление самооценки начинается уже в конце первого года жизни малыша. Это происходит в результате того, что ребенок узнает себя в отражающихся поверхностях (зеркале, стекле), выделяет части собственного тела в ответ на просьбу со стороны взрослого. На третьем году жизни малыш начинает осознавать свои действия, знает, что именно он хочет, сравнивает свои действия с действиями окружающих людей, стремится действовать самостоятельно, но все же зависит от оценки со стороны взрослых. Именно к концу раннего возраста у ребенка формируется феномен «Я сам», являющийся составляющим компонентом самооценки и самосознания. После трех лет, в дошкольный период детства, происходит постепенное осознание ребенком своих действий и поступков, формируется адекватное отношение к себе. Данный возрастной период является самым «острым» для становления самооценки. Направления работы по формированию адекватного отношения к себе. Для формирования правильного отношения ребенка раннего возраста к самому себе особую роль играет знакомство со строением собственного тела. Для этого следует рассматривать вместе с малышом и называть его части тела, сравнивать их со строением тела кукол, окружающих людей, людей, изображенных на картинках. Обучение можно выполнять в игровой форме во время выполнения ежедневных процедур: умывания, одевания и т. д. Развитие представлений о себе осуществляется в результате отождествления ребенком себя со своим именем, а также с осознания своей половой принадлежности. С этой целью можно провести такие развивающие игры, как «Одежда для мальчика», «В чем ошибка?» (на мальчике надета юбка и др.), «Придумай имена детям» и т.д. Дети раннего возраста очень зависят от взрослого. Не забывайте воспитывать в ребенке уверенность в себе. Адекватно оценивайте поступки малыша и поступки окружающих, акцентируйте внимание на достижениях, развивайте его самостоятельность и активность, сопровождайте действия подбадривающими словами и выражениями: «Делай сам», «Ты все умеешь», «У тебя все получится» и др. Нужно заметить, что одобрение могут получить лишь те действия и поступки ребенка, которые на самом деле этого заслуживают, например, сам покушал, убрал игрушки. Становлению образа «Я» и адекватного отношения к себе зачастую мешают завышенные или заниженные требования к ребенку, постоянная негативная оценка его действий, предъявление заданий и поручений, которые не соответствуют его уровню развития, частые замечания. Такие отрицательные проявления со стороны взрослого приводят к неуверенности ребенка в себе, замкнутости, а иногда и агрессивности. Вместе с этим излишнее потакание ребенку, наличие только положительной оценки его поступков приводят к высокомерию и завышенной самооценке. По отношению к ребенку дошкольного возраста (особенно старшего дошкольного) необходимо формировать оценку его собственных поступков с позиции их последствий для него самого и других людей. Например, не хочет одеваться на улицу — меньше времени останется на прогулку и т.д. И помните, если вы сказали: «Нет!», то своей позиции нужно следовать до конца. Ребенок очень быстро чувствует слабину. Многие дети знают, как манипулировать взрослыми. Этого не должно быть. В старшем дошкольном возрасте наиболее динамично происходит отождествление ребенком себя с полом. На этом этапе развития следует учитывать гендерные (половые) различия между детьми, привлекая ребенка к различным видам деятельности, свойственным определенному гендеру, формировать способы поведения, типичные для мальчиков и девочек. Так, следует привлекать внимание ребенка к деятельности женщин и мужчин, а затем закреплять полученные знания в игре (девочки гладят одежду, мальчики строят дом и др.) В процессе разыгрывания сюжетов ваши дети накапливают житейский опыт, у них формируются определенные черты характера: у мальчиков — смелость и уверенность, у девочек — заботливость и нежность. И в заключение хочется отметить, что только при правильном семейном воспитании можно вырастить морально здорового и адекватно оценивающего себя и свои поступки человека.
Формирование самооценки у детей
Самооценка является одной из важнейших характеристик личности. Через отношение к себе человек воспринимает и других людей, и весь окружающий мир. Интересно, что самооценка начинает формироваться уже в очень раннем возрасте — в 3−4 года, поэтому этот вопрос никак нельзя оставить без внимания.
Роль и составляющие самооценки
Взрослые часто преуменьшают значение самооценки в жизни дошкольников, ошибочно предполагая, что в этот период важнее получать знания и осваивать навыки, которые пригодятся в школе. Однако именно самооценка во многом определяет и социализацию ребенка в коллективе, и его активность и амбиции.
Психологи выделяют две составляющие самооценки — интеллектуальную и эмоциональную. Интеллектуальная часть представляет собой результат самоанализа, определения своих слабых и сильных сторон, сравнения с окружающими и их способностями. Эмоциональная составляющая формируется под влиянием мнения членов семьи, друзей, преподавателей и т. д. У детей до 6 лет доминирует эмоциональный компонент, поэтому отношение родителей к успехам, достижениям, поведению ребенка в это время необычайно важно.
Формируем адекватную самооценку
В трехлетнем возрасте ребенок входит в фазу своего первого личностного кризиса. В этот период он начинает осознавать себя как личность, проявлять свое «Я» в коллективе и семье, добиваться самостоятельности. При этом огромную роль по-прежнему играет оценка окружающих, в особенности родителей, которая и является определяющей в формировании детской самооценки.
Ребенок, собрав конструктор, слепив снеговика, убрав игрушки или даже почистив самостоятельно зубки, ищет одобрения у мамы и папы. Если родители его хвалят, он, довольный собой, возвращается к своим делам. Если же в его адрес звучат даже незначительные замечания, ребенок сразу же идентифицирует их как критику. Причем характеристику своих действий он напрямую связывает с собой — если родители посчитали его рисунок не очень красивым, значит, и он сам плохой.
Мамам и папам нужно понимать, что формирование адекватной самооценки у детей зависит от умения правильно оценивать результаты их деятельности. Проигнорируете или раскритикуете — самооценка будет падать, незаслуженно похвалите или будете льстить — неоправданно взлетит. Адекватная самооценка сформируется только при адекватной оценке окружающих, а также при четком разграничении понятий «деятельность» и «личность».
Советы родителям
Для ребенка 3−6 лет наиболее авторитетной, как правило, является оценка мамы и папы. Тем не менее, дети прислушиваются и к словам других людей — ребят в детском саду, воспитателей, бабушек и дедушек, учителей и т. д. Нередко критика окружающих приводит к тому, что у ребенка формируется заниженная самооценка, которая заставляет его сомневаться в своих способностях. Или, наоборот, чрезмерная любовь друзей и родственников убеждает ребенка в его исключительности и совершенстве. Задача родителей — выстроить воспитание таким образом, чтобы похвалы и критика в адрес ребенка способствовали адекватному развитию самооценки. Сделать это помогут простые правила поведения в семье:
- Будьте честны с ребенком. Оценивать действия нужно по заслугам, но с учетом возраста. Ожидать от 3-летнего ребенка шедевральную картину или рекордную скорость во время бега не стоит. Однако в любом случае нужно похвалить его за старания и при этом аккуратно указать на моменты, над которым еще стоит поработать.
- Не используйте откровенную критику и лесть. Регулярно критикуя ребенка, вы демонстрируете свое разочарование в нем, а это очень серьезно бьет по еще не сформированной детской самооценке. Необоснованные похвалы приводят к тому, что у ребенка чересчур повышается уверенность в себе, и он может вести себя надменно в кругу друзей.
- Умейте признавать свои ошибки. Ребенок должен видеть наглядный пример — как его мама и папа готовы признать, что сделали что-то недостаточно хорошо, но при этом не расстраиваются и не бросают дело. Такая реакция наилучшим образом демонстрирует умение адекватно оценивать свою деятельность.
- Научитесь характеризовать деятельность ребенка, не давая при этом характеристику его личности. Если у него не получился рисунок, избегайте слов «Ты плохой художник», лучше помогите исправить недостатки — это полезно и для самооценки, и для развития навыка.
В целом, в семье следует создать дружелюбную атмосферу, где ценятся честность, старания и поддержка друг друга. Помните, что дети с адекватной самооценкой быстрее вливаются в коллектив, легче переживают неудачи и охотнее двигаются к поставленной цели. И, являясь очень важным человеком для ребенка, вы можете корректировать его самооценку и создавать, тем самым, важную базу для личностного развития.
А как бы вы охарактеризовали самооценку своего ребенка? Нуждается ли она, по вашему мнению, в корректировке? И кто, на ваш взгляд, оказывает большее влияние на самооценку — родители или коллектив?
Самооценка у детей | Беременность Роды и младенец
Самоуважение — это общее чувство собственного достоинства или личной ценности ребенка. Он описывает то, как они относятся к себе. Ребенок не рождается с высокой или низкой самооценкой — ему нужно научиться чувствовать себя хорошо.
Важно помочь детям развить чувство собственного достоинства. Если дети большую часть времени чувствуют себя нормально, они с большей вероятностью будут пробовать что-то новое, заводить друзей и решать проблемы, с которыми они сталкиваются в своей жизни.
Чтобы иметь здоровую самооценку, дети должны чувствовать, что они:
- принадлежат
- безопасны и надежны
- знают, что их любят и принимают
- может делать что-то успешно и быть полезным
- независимы, уникальны и особенны
- счастливы
Самооценка ребенка формируется тем, как он видит себя, а также тем, как другие относятся к нему.
Взрослым требуется терпение и настойчивость, чтобы помочь своим детям развить высокую самооценку, но награда замечательная: дети, у которых есть уверенность в себе, чтобы пробовать новое, которые верят, что они достойные люди и могут добиться успеха в жизни.
Повышение самооценки детей
Как только дети рождаются, они начинают познавать мир. Именно из этого раннего опыта и из того, что они видят, слышат и чувствуют в семье, они начинают формировать представления о себе. Они узнают, любят ли их, ценят и принадлежат ли они, и в порядке ли они.
Маленькие дети рассматривают себя с точки зрения того, что они могут делать, например, бегать, строить что-то или играть. Чем увереннее они в своих действиях, тем больше растет их самооценка. Они также смогут лучше вписаться в игровую группу, дошкольное учреждение, а затем в школу и клубы.
По мере того, как дети растут, они бросают себе вызов, чтобы освоить новые навыки. Это их собственная внутренняя мотивация к успеху. Переживание как успеха, так и неудачи в жизни влияет на самооценку детей.
Дети, добившиеся успеха (самостоятельно или с помощью), попытаются снова, добившись большего успеха, удовлетворения и высокой самооценки. Повторяющаяся неудача может означать, что дети теряют уверенность, отказываются от попыток и могут иметь низкое мнение о себе.
Важно, чтобы вы не сделали что-то для них, чтобы сэкономить время и ваше терпение. Ваши дети привыкнут к тому, что вы делаете это за них, и не будут испытывать чувство достижения, делая что-то самостоятельно.
Хвалите и подбадривайте своего ребенка
Важно помочь ребенку развить чувство собственного достоинства, поощряя его. Детство — это обучение новому, поэтому очень важно хвалить ребенка не только за завершение того, что он делает хорошо, но и за то, что он делает маленькие шаги на этом пути. Поощряйте своих детей попробовать еще раз, если у них не получается с первого раза.
Учителя, семья и друзья также должны хвалить детские достижения и успехи, какими бы незначительными они ни казались.
Принижение детей и критика их могут серьезно повредить их самооценке.
Способы повысить самооценку вашего ребенка
Повышение уверенности вашего ребенка повысит его самооценку. Как родитель, вы можете повысить самооценку вашего ребенка, уделяя ему свое время и показывая, что вы заинтересованы в том, что он делает.
Вы можете ставить перед ребенком реалистичные цели и поощрять их попытки. Примите, если они делают ошибки, а затем отпразднуйте, когда они исправятся. Поощряйте их интересы и дружбу и убедитесь, что они чувствуют, что их слышат и что они могут принимать решения самостоятельно.
Вы также можете много обнимать их, много улыбаться им и позволять им выражать свои чувства.
Поощряйте ребенка верить, что он может добиться успеха, разбивайте большие задачи на более мелкие шаги, которые он может выполнить, и знайте, что он может попросить о помощи, если она ему понадобится.
Как справиться с разочарованием
Изучение позитивных способов справиться с разочарованием, когда они что-то не понимают или не могут добиться своего, также важно для развития самооценки детей.
Проведение малышей и дошкольников через эти эмоции может быть трудным, но, научившись справляться со своими собственными эмоциями, они повышают свою самооценку.
Уверенность в школе
Когда они в школе, покажите своему ребенку, что вы цените его индивидуальные способности, а не только оценки. Сосредоточьтесь на их сильных сторонах. Узнайте о школе и посетите информационные сессии. Найдите время, чтобы послушать вашего ребенка о том, что он делает в школе. Если над ними издеваются, поговорите с их учителями или обратитесь за профессиональной помощью.
Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.
30+ инструментов и мероприятий для консультирования
Самоуважение имеет решающее значение для успеваемости детей, их участия, вовлеченности в деятельность, социальных отношений и, в конечном счете, для их чувства благополучия.
Дети с низкой самооценкой, как правило, застенчивы и интровертированы, имеют собственные ограничения и фиксированное мышление. Те, у кого высокая самооценка, полны энтузиазма, активны, чувствуют себя более достойными и, что, возможно, важнее всего, чувствуют себя комфортно с тем, кто они есть (Keshky & Samak, 2017; Dweck, 2017).
Из этого следует, что поддержка ребенка по мере его роста и развития его самооценки может улучшить его психологическое благополучие и то, что он получает от жизни и вкладывает в нее.
В этой статье рассматривается самооценка в развитии ребенка и предлагаются консультантам, терапевтам и родителям инструменты для воспитания чувства собственного достоинства.
Прежде чем продолжить, вы можете бесплатно загрузить три упражнения на самосострадание. Эти подробные, основанные на науке упражнения не только помогут вам увеличить сострадание и доброту, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.
Эта статья содержит:
- Что такое самооценка в развитии ребенка?
- 5 причин низкой самооценки
- 7 способов повысить самооценку детей
- 6 полезных занятий
- 4 рабочих листа для повышения самооценки
- Работа с ребенком с низкой самооценкой: 10 советов
- 4 книги по теме
- PositivePsychology.com Соответствующие инструменты
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Что такое самооценка в развитии ребенка?
Самоуважение — это мера того, как мы видим себя, — наше чувство собственного достоинства.
Высокая самооценка заставляет нас чувствовать, что нас ценят, повышает нашу веру в себя, способность работать, субъективное благополучие и общее психологическое здоровье. Это способствует нашему личному росту и обеспечивает защиту от неудач и неудач (Ellis, 2019; Jordan, Zeigler-Hill, & Cameron, 2017).
Низкая самооценка имеет противоположный эффект, вплоть до того, что нам может даже не нравиться то, кто мы есть (Абдель-Халек, 2016; Орт, 2017).
И, далеко не фиксированная, самооценка « возрастает и ослабевает в течение жизни» (Robins & Trześniewski, 2005). Хотя он относительно высок у маленьких детей — возможно, из-за нереалистичной позитивной самооценки — он снижается по мере их взросления, возможно, частично из-за плохой самооценки.
Самоуважение затем поднимается во взрослом возрасте, достигая пика примерно в возрасте 60 лет, прежде чем окончательно снизиться в пожилом возрасте (Robins & Trześniewski, 2005; Orth, 2017).
Важность самооценки у детей
Самоуважение играет решающую роль в счастье детей, чувстве собственного достоинства и общем развитии. Ведь дети с более высокой самооценкой чувствуют себя более уверенными и способными. Они гордятся тем, кто они есть и чего достигают, им комфортно просить о помощи и постоять за себя (Cunningham, 2019).
Более высокая самооценка в развитии ребенка способствует:
- Устойчивости – способности восстанавливаться после ошибок и неудач
- Чувство контроля, которое имеет решающее значение для внутренней мотивации (Ryan & Deci, 2018)
- Самостоятельная деятельность
- Чувство уважения
- Безопасность в построении отношений
- Способность принимать взвешенные решения, несмотря на давление сверстников
Отсутствие положительной обратной связи или соответствующей поддержки может привести к низкой самооценке и:
- Чувству разочарования, гнева, печали и беспокойства
- Потеря интереса к обучению
- Сложно заводить друзей и удерживать их
- Отстраненность и повышенная вероятность поддаться давлению сверстников
- Саморазрушающие навыки преодоления трудностей, например, избегание и ранний отказ от курения
К подростковому возрасту самооценка является фактором здоровья и благополучия, а также показателем успеваемости учащихся (Nguyen, Wright, Dedding, Pham, & Bunders, 2019). Действительно, повышенная самооценка приводит к более позитивным результатам – сейчас и позже – определяемым профессиональным успехом, лучшими социальными отношениями, улучшенными навыками преодоления трудностей, позитивным восприятием сверстниками и повышенным чувством благополучия.
С другой стороны, низкая самооценка связана с антиобщественным поведением, злоупотреблением психоактивными веществами и даже, что катастрофически, с самоубийствами.
Без сомнения, создание среды, способствующей росту самооценки, например, постановка целей, имеет далеко идущие преимущества. В случае успеха дети при соответствующей поддержке видят, что тяжелая работа окупается, и они готовы к новым вызовам. Когда они терпят неудачу, они приходят в норму и все еще чувствуют себя хорошо.
5 Причины низкой самооценки
Самоуважение — очень сложная психологическая конструкция.
Как на уровне состояния, так и на уровне черты его влияние включает генетические, экологические и многие другие психологические факторы, которые повышают или снижают его эффективность (Bleidorn, Hufer, Kandler, Hopwood, & Riemann, 2018).
Однако, хотя его точный состав и взаимосвязь с другими элементами нашей личности остаются неясными, исследования выявили несколько причин низкой самооценки:
Похвала
Как ни парадоксально, похвала может быть важным фактором низкой самооценки (Brummelman, Nelemans, Thomaes, & Orobio de Castro, 2017). Полученные данные свидетельствуют о том, что « чрезмерно позитивная, преувеличенная похвала » устанавливает недостижимые стандарты для детей и может в конечном итоге снизить самооценку, усиливая нарциссические тенденции. Ответ, по-видимому, заключается в восхвалении усилий , а не способностей.
Виктимизация сверстников
Быть жертвой издевательств, агрессивного и враждебного поведения приводит к нескольким неблагоприятным последствиям, включая низкую самооценку. Эффект может быть длительным, и те, у кого уже нет чувства собственного достоинства, более восприимчивы, чем другие.
Высокий индекс массы тела (ИМТ)
Исследования показали, что высокий ИМТ у детей может быть предвестником низкой самооценки. Снижение ИМТ может положительно повлиять на чувство собственного достоинства (Hesketh, Wake, & Waters, 2004).
Академический стресс
Депрессия, тревога и академический стресс являются факторами низкой самооценки и низкого качества жизни (Nguyen et al., 2019).
Отрицательный отзыв
Комментарии и сообщения, которые дети получают от своих родителей или опекунов, оказывают большое влияние на самооценку. Например, непрекращающаяся негативная обратная связь (вы глупы, бесполезны, ленивы и т. д.), внушение, что без них жизнь была бы лучше, игнорирование детей или обращение с ними как с раздражителем, неблагоприятные сравнения с другими детьми — все это может повредить самоощущению ребенка. стоящий.
Исследования также выявили несколько косвенных факторов, которые, по-видимому, влияют на самооценку ребенка, включая пол, успеваемость в школе, уровень образования и статус занятости родителей, а также социально-экономический статус (Nguyen et al., 2019).
7 способов повысить самооценку детей
Самоуважение жизненно важно для уверенности детей в себе и их способности преодолевать трудности (Cunningham, 2019).
Участие и преодоление проблем, обращение за помощью и получение соответствующей поддержки — все это позитивные выводы, которые укрепляют самооценку и уверенность в себе, независимо от того, успешны они или нет. Задача опекуна состоит в том, чтобы найти баланс между поддержкой, чрезмерной защитой и реализмом.
Ниже перечислены все факторы, которые могут положительно повлиять на рост самооценки ребенка и побудить его поверить в себя:
- Хвалить
Хвалить детей за их усилия, а не за успешные результаты. - Друзья
Поощряйте их иметь небольшое количество друзей, которые принимают их такими, какие они есть, чтобы поддерживать чувство принадлежности. - Сильные стороны
Помогите детям определить и использовать свои сильные стороны, чтобы добиться значительных положительных изменений в себе и в окружающих (Niemiec & McGrath, 2019). - Приемная любовь
Пусть ребенок знает, что его любят и ценят. Простое действие, когда вы говорите, что любите их, без какой-либо причины или повода для этого, может иметь большое значение. - Создать чувство принадлежности
Способствовать пониманию того, что вы являетесь частью чего-то большего — семьи или сообщества — путем обмена семейными фотографиями и историями, присоединения к группам, участия в общественных фестивалях и создания семейных ритуалов. - Пробовать новое
Поощряйте ребенка находить и пробовать новое (независимо от того, удачны они или нет). - Решать проблемы
Поощряйте детей преодолевать трудности, спокойно размышляя, пробуя разные подходы, прося о помощи и проявляя доброту к себе, когда что-то не получается.
6 Полезные занятия
Самооценка не фиксирована; его можно изменить. Как родитель, учитель или терапевт, вы можете работать с детьми, чтобы повысить их специфическую, а со временем и глобальную самооценку (Brown, Dutton, & Cook, 2001).
Следующие упражнения не все связаны с самооценкой, но помогают детям сформировать гибкий, ориентированный на рост образ мышления, сосредоточившись на том, чтобы быть уверенными в том, кто они есть.
Адаптируйте каждое из следующих действий к возрасту ребенка и ситуации:
Создайте коробку воспоминаний
Найдите достаточно большую коробку для хранения сертификатов, картинок и предметов, которые они сделали в школе, дома или в молодежных группах.
Обсудите с ребенком, какие вещи положить в коробку. Предложите, чтобы он включал не только медали или награды за победу, но также сертификаты или признание, полученные за тяжелую работу или дополнительные усилия.
Поместите предметы в коробку в течение семестра или учебного года.
Верните и просмотрите содержимое коробки за прошедшие месяцы и попросите ребенка вспомнить, как усердно он работал, какие препятствия преодолевал и с какими трудностями сталкивался.
Подумайте, что было сложно. Как они это преодолели? Как это соотносится с вызовами сейчас?
Создание утверждений
Работайте с ребенком индивидуально или в группе над созданием утверждений. Запишите положительные утверждения в дневник или отдельно на карточках и прикрепите их к доске или дверце холодильника.
Поощряйте ребенка регулярно пересматривать утверждения — возможно, сначала каждый день — и составлять рассказ о себе, который повысит его самооценку.
Сила в различиях
Часто мы чувствуем необходимость выглядеть, вести себя, думать и чувствовать так же, как другие. Но хотя важно признавать сходство, которое мы все разделяем, мы также должны учитывать наши различия и определять наши сильные стороны.
Обсудите с ребенком, как важно быть собой, осознавая, что делает его уникальным.
Попросите ребенка:
- Напишите « Мои сильные стороны» вверху чистого листа бумаги.
- Ниже напишите список всего того, чем они отличаются от своих друзей, родственников, одноклассников, людей, которых они знают, и людей, которых они не знают.
- Спросите их: что делает вас вами?
- Рядом с каждой напишите, почему каждая способность или сила может быть им полезна сейчас или, возможно, в будущем.
- Нарисуйте горизонтальную линию под последней и попросите ребенка добавить любые новые способности или сильные стороны, которые он хотел бы иметь.
5 вещей, которые мне в себе нравятся
Объясните ребенку, что мы должны напоминать себе, какие мы все особенные, уникальные и удивительные.
Поработайте с ними, используя их слова и подсказки, чтобы выполнить упражнение «Что мне в себе нравится».
Попросите ребенка потратить некоторое время на просмотр списка и вернуться к нему в ближайшие дни и недели, чтобы подумать и повысить чувство собственного достоинства.
Мое «любовное письмо» самому себе
Основываясь на предыдущем упражнении, определите и отметьте сильные стороны ребенка, используя упражнение «Мое любовное письмо» самому себе.
Результатом является набор утверждений, каждое из которых начинается с «Я есть…», которые содержат положительные качества ребенка, то, как они приносят пользу себе и другим, и как развивать их в будущем.
Работайте вместе, чтобы понять, как ребенок может чаще использовать свои сильные стороны.
Журнал любви к себе
Ведение дневника может быть интересным и поучительным упражнением, которое может стать отличным способом подумать о себе, пережить прошлые успехи и поразмышлять о сильных сторонах и положительных качествах.
Используйте эти подсказки журнала «Любовь к себе», чтобы привнести в жизнь ребенка больше доброты и сострадания, направленных на себя. Просматривайте журнал в конце каждой недели и отмечайте успехи и достижения — большие или маленькие.
2 Рабочие листы для повышения самооценки
Следующие рабочие листы содержат инструменты, которые можно использовать с отдельными детьми и группами детей для повышения самооценки либо непосредственно, либо путем усиления других связанных психологических факторов:
Подготовить манифест для ВАС
В превосходном Dare to Be You Мэтью Сайед описывает план, который он придумал в юности, чтобы найти и следовать своему собственному пути, подвергнуть сомнению мир, в котором он оказался, и изменить то, что не срабатывало в его жизни. жизнь. Он описывает свой план как « — манифест смелости быть ME » (Syed & Triumph, 2020).
Работая с ребенком, используйте рабочий лист «Составьте манифест для ВАС» и создайте набор ценностей или утверждений, в соответствии с которыми они хотели бы жить.
Развивайте мышление роста
Мышление роста основывается на представлении о том, что навыки и способности могут развиваться с течением времени с практикой и что существует несколько способов решения проблемы. Фиксированное мышление бесполезно принимает убеждение, что навыки и способности заданы, и определенные препятствия невозможно преодолеть (Dweck, 2017).
От того, примет ли ребенок фиксированное мышление или установку на рост, сильно зависит жизнь, которую он ведет, и то, каким взрослым он станет. Принятие установки на рост означает, что они готовы выйти из своей зоны комфорта, испытать изменения, принять их и учиться.
Используйте следующие вопросы (с изменениями из Dweck, 2017 г.), чтобы понять, как выглядит фиксированное мышление и мышление роста и какими преимуществами может обладать каждый из них:
Фиксированное мышление | Мышление роста |
---|---|
Хочу ли я выглядеть умным? | Хочу ли я учиться? |
Избегаю ли я вызовов? | Принимаю ли я вызовы? |
Я слишком легко сдаюсь? | Буду ли я упорствовать, что бы мне ни бросили? |
Является ли усилия бесплодными и пустой тратой времени? | Является ли усилие путем к чему-то хорошему? |
Игнорировать полезные отзывы? | Слушаю ли я критику и учусь ли на ней? |
Мне угрожают чужие успехи? | Учусь ли я на успехах других и чувствую ли я вдохновение? |
Спросите ребенка, каковы преимущества и недостатки роста по сравнению с установкой на данность? Можете ли вы вспомнить примеры, когда вы демонстрировали как фиксированное мышление, так и мышление роста?
В этой статье вы найдете еще больше рабочих листов по самооценке, предназначенных для подростков и взрослых.
Что делать с ребенком с низкой самооценкой: 10 советов
Быть другим может быть источником низкой самооценки для многих детей.
Родители и опекуны должны проводить время со своими детьми, обсуждая сходства между всеми нами, отмечая при этом, что мы уникальны и обладаем сильными сторонами, присущими каждому из нас.
В конце концов, хотя мы можем выглядеть по-разному, у всех нас есть надежды, страхи и вещи, которые делают нас счастливыми.
Следующие советы предназначены для работы с ребенком с низкой самооценкой (с изменениями из Newman, 2020). Они пересекаются и дополняют друг друга, но иногда могут казаться противоречащими друг другу. Задача состоит в том, чтобы найти правильный баланс между ребенком и ситуацией:
- Прислушивайтесь к мыслям, чувствам и опасениям ребенка.
- Создавайте среду и ситуации, в которых ребенок может добиться успеха, поддерживая его по мере необходимости.
- Позвольте ребенку совершать ошибки без осуждения или критики.
- Держите ожидания реалистичными.
- Помогите ребенку справиться с неприятными мыслями без осуждения.
- Дайте ребенку почувствовать большее чувство контроля.
- Подчеркните, что ребенка любят таким, какой он есть; это не условно.
- Подавать пример; покажите, что вы вы положительно относитесь к себе.
- Сохраняйте чувство юмора.
- Объясните, что им не нужно копировать других людей, которые кажутся успешными или отличными от других; они ценны тем, что они сами.
4 Книги по теме
Чтобы оказать влияние на ребенка, борющегося с проблемами самооценки, на всю жизнь, вооружитесь литературой. Прочтите эти содержательные книги, которые расширят ваши знания и сделают вас более способными помогать тем, кто нуждается в повышении самооценки.
1.
Не бойтесь быть собой – Мэтью СайедЭто красочная, содержательная и ценная книга, которую может читать ребенок старшего возраста в одиночку или вместе со взрослым и обсуждать с детьми младшего возраста.
Книга помогает детям (и даже родителям) осознать, что нормального не существует, что быть другим — это нормально и даже здорово.
Найдите книгу на Amazon.
2.
Мой затаившийся шимпанзе – Стив ПитерсЭта книга помогает детям понять свои эмоции и поведение.
Он блестяще объясняет детям, что иногда мозг «шимпанзе» берет верх, но так не должно быть.
Найдите книгу на Amazon.
3.
Мышление – Кэрол ДвекЭта книга уже стала известной классикой.
Психолог Стэнфордского университета Кэрол Двек написала книгу « Мышление ».
В книге разъясняется, что как родители мы должны воспитывать в детях мышление роста, которое будет способствовать устойчивости при мотивации.
Найдите книгу на Amazon.
4.
Книга, которую вы хотели бы, чтобы ваши родители прочитали – Philippa PerryХотя эта замечательная книга не сосредоточена на самооценке, она начинается с изучения психологии родителей, прежде чем обратить внимание на детей.
В нем есть отличные уроки для всех, кто пытается воспитывать ребенка, даже если он только учится разрывать негативные циклы и стереотипы.
Найдите книгу на Amazon.
PositivePsychology.com Соответствующие инструменты
Наш собственный мастер-класс по науке самопринятия© поможет вам и вашим клиентам прекратить нездоровый поиск самооценки. Вы научитесь формировать устойчивое ощущение того, что вы достаточно хороши, несмотря на неудачи, соответствие внешним стандартам или получение одобрения от других.
Журнал самооценки для детей — это простой в использовании и понятный ежедневник, разработанный для детей. Каждый день имеет разные подсказки, которые побуждают ребенка размышлять о положительных моментах, произошедших каждый день.
Эта статья об инструментах и занятиях по повышению самооценки может стать бесценным ресурсом для роста и развития ваших клиентов.
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим развить сострадание к себе, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов для сострадания к себе для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим создать более добрые и заботливые отношения с самим собой.
Важная информация
Самоуважение имеет основополагающее значение для развития ребенка, его психологического благополучия и понимания себя.
Высокая самооценка связана с большей устойчивостью, большим чувством контроля, способностью действовать независимо, чувством безопасности и чувством собственного достоинства.
Возможно, самое главное, он предлагает ребенку комфорт и уверенность в том, что он чувствует себя другим и индивидуальным. Ведь каждый из нас уникален. Но по мере взросления дети (и даже взрослые) часто чувствуют потребность соответствовать стае, подвергаться давлению сверстников.
Самоуважение дает ребенку «разрешение» развиваться так, как он хочет; это обеспечивает психологическую поддержку, чтобы чувствовать себя комфортно в том, кто они умственно и физически. Только по этой причине, будь то родители, терапевты или консультанты, мы должны вкладывать время и деньги в воспитание чувства собственного достоинства у детей.
Попробуйте рабочие листы и инструменты с детьми — адаптируйте и окажите поддержку в зависимости от их возраста и способностей — и поощряйте их чувство собственного достоинства, давая им точку опоры для достижения положительных результатов.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать эти три упражнения на самосострадание.
- Абдель-Халек, А. М. (2016). Введение в психологию самооценки. Получено 09 сентября 2020 г. с сайта https://www.researchgate.net/profile/Ahmed_Abdel-Khalek/publication/311440256_Introduction_to_the_Psychology_of_self-efficiency/links/587e475308ae9a860ff53995/Introduction-to-the-Psychology-of-self-value.pdf.
- Блейдорн, В., Хуфер, А., Кандлер, К., Хопвуд, С.Дж., и Риманн, Р. (2018). Исследование самооценки в семье нуклеарных близнецов. European Journal of Personality , 32(3) , 221–232.
- Браун, Дж. Д., Даттон, К. А., и Кук, К. Э. (2001). Сверху вниз: самооценка и самооценка. Познание и эмоции , 15 , 615–631.
- Бруммельман, Э., Нелеманс, С.А., Томаес, С., и Оробио де Кастро, Б. (2017). Когда похвала родителей раздувается, самооценка детей падает. Развитие ребенка , 88(6) , 1799–1809.
- Каннингем, Б. (2019 г., 4 октября). Важность положительной самооценки для детей. Получено 14 сентября 2020 г. с сайта https://www.understood.org/en/friends-feelings/empowering-your-child/self-evaluation/the-importance-of-positive-self-dependency-for-kids.
- Двек, CS (2017). Образ мышления . Лондон: Робинзон.
- Эллис, П. (2019). Самоэффективность и выносливость. В C. Meijen (автор), Показатели выносливости в спорте: психологическая теория и вмешательства. Абингдон, Оксон: Рутледж.
- Хескет, К., Уэйк, М., и Уотерс, Э. (2004). Индекс массы тела и самооценка, о которой сообщают родители, у детей младшего школьного возраста: доказательства причинно-следственной связи. Международный журнал ожирения , 28 , 1233–1237.
- Джордан, Ч. Х., Зейглер-Хилл, В., и Кэмерон, Дж. Дж. (2017). Самооценка. В Zeigler-Hill, V. & Shackelford, T. (Eds.) Энциклопедия личности и индивидуальных различий. Спрингер, Чам.
- Кешки М. и Самак Ю. (2017). Развитие самооценки у детей: систематический обзор и метаанализ. Международный журнал психологии и анализа поведения , 3(1) .
- Литтл, Э. (2017, 7 июля). О самооценке: Дети 1-8 лет. Получено 14 сентября 2020 г. с сайта https://raisingchildren.net.au/toddlers/behaviour/understanding-behaviour/about-self-registration.
- Ньюман, С. (2020). Важность самооценки — NIU — Центр развития ребенка и семьи. Получено 14 сентября 2020 г. с сайта https://www.chhs.niu.edu/child-center/resources/articles/self-evaluation.shtml.
- Niemiec, RM, & McGrath, RE (2019). Сила сильных сторон характера: цените и зажигайте свою положительную индивидуальность . Цинциннати, Огайо: Институт характера VIA.
- Нгуен, Д. Т., Райт, Е. П., Деддинг, К., Фам, Т. Т., и Бандерс, Дж. (2019). Низкая самооценка и ее связь с тревогой, депрессией и суицидальными мыслями у вьетнамских учащихся средних школ: перекрестное исследование. Границы психиатрии, 10.
- Орт, У. (2017). Развитие самооценки на протяжении всей жизни. В J. Specht (Ed.), Развитие личности на протяжении всей жизни (стр. 181–195). Эльзевир Академик Пресс.
- Питерс, С. (2018). Мой скрытый шимпанзе: помощь детям в понимании и управлении своими эмоциями, мышлением и поведением с помощью десяти полезных привычек . Лондон: Studio Press.
- Робинс, Р. В., и Тржесневски, К. Х. (2005). Развитие самооценки на протяжении всей жизни. Современные направления психологической науки , 14(3) , 158–162.
- Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2018). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Сайед, М.