Формирующий эксперимент предполагает: Формирующий эксперимент | это… Что такое Формирующий эксперимент?

Типы эмпирических исследований: констатирующее, формирующее и контрольное

  • Помогаю в написании дипломных, курсовых, магистерских работы по психологии, а также рефератов и эссе; контрольных, отчетов по практике и статистических расчетов.

    Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.

    Помогаю студентам-психологам более 15 лет (этот сайт существует с 2007). Качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.

    Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.

Главная / Структура диплома по психологии / Эмпирическое исследование / Типы эмпирических исследований

В практике написания курсовых, дипломных и магистерских работ по психологии можно выделить три типа эмпирических исследований, или экспериментов:

  1. Констатирующее исследование (констатирующий эксперимент).
  2. Формирующее исследование (формирующий эксперимент).
  3. Контрольное исследование (контрольный эксперимент).

Использование термина «эксперимент» в данном случае не вполне корректно, но в практике используются именно такие формулировки.

 

Констатирующий эксперимент

Констатирующее эмпирическое исследование, его чаще называют «Констатирующий эксперимент», предполагает изучение некоторых психологических феноменов в некоторой выборке без дополнительного воздействия на эту выборку. Само по себе тестирование есть воздействие на испытуемых, но этим пренебрегают.

В рамках констатирующего исследования проводится анализ различий или анализ взаимосвязей психологических показателей. Как правило, содержание подавляющего большинства курсовых и дипломных работ по психологии исчерпывается проведением именно констатирующего эксперимента. Такого рода исследование лишь констатирует некоторое положение вещей, никак на него не влияя.

 

Формирующий эксперимент

Формирующее эмпирическое исследование, его чаще называют «Формирующий эксперимент», предполагает некоторое воздействие на выборку испытуемых с целью развития у них чего-то хорошего, либо коррекции чего-то плохого. Темы исследований такого типа могут звучать примерно так: «Развитие коммуникативной компетентности старшеклассников», «Снижение тревожности старших дошкольников средствами сказкотерапии», «Повышение групповой сплоченности сотрудников торговой организации с помощью тренинга» и пр.

Таким образом, формирующие исследования отличает от констатирующих наличие следующих ключевых слов «Развитие», «Повышение», «Снижение», «Коррекция», «Формирование» и пр.

Если в дипломе по психологии присутствует формирующий эксперимент, то в практической главе должен быть отельный раздел с кратким описанием программы развития, тренинга и пр. В этом случае в приложении помещается более подробное описание этой программы или тренинга.

Как правило, формирующее исследование проводится совместно с контрольным экспериментом.

 

Контрольный эксперимент

Цель контрольного исследования – проверить эффективность проведенной программы коррекции, тренинга. С этой целью проводится повторное тестирование испытуемых по тестам, которые использовались на констатирующем этапе исследования. И далее проводится сравнительный анализ психологических показателей до и после формирующего воздействия, например, с использованием Т-критерия Вилкоксона.

Таким образом, в курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии эмпирическое исследование может быть организовано двумя способами:

1. Только констатирующее исследование.

2. Последовательная реализация трех видов эмпирических исследований: констатирующего, формирующего и контрольного.

В магистерских диссертациях по психологии часто реализуется максимально обширное эмпирическое исследование, включающее три этапа:

  1. Констатирующий эксперимент – диагностика и анализ психологических показателей, которые необходимо развивать либо корректировать (иногда проводится выявление взаимосвязей между психологическими показателями в группе).
  2. Формирующий эксперимент – оказание на испытуемых некоторого воздействия для развития, усиления позитивного качества (самооценки, уверенности в себе и т.д.), либо снижения, коррекции негативного качества (агрессивность, тревожность и т. д.) Для оказания этого воздействия на испытуемых могут использоваться тренинг, групповые занятия и т.п.
  3. Контрольный эксперимент – повторная диагностика психологических показателей и их сравнение с результатами диагностики в рамках констатирующего эксперимента (чаще всего с помощью статистических методов). Если результаты показывают усиление условно позитивного качества или снижение условно негативного, то делается вывод об эффективности средства воздействия на испытуемых (тренинга, групповых занятий и пр.)

 

Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать

 

Разработка констатирующего и формирующего этапа исследования

Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения.

В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.

Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.

Констатирующий этап исследования

На этой стадии автор ВКР должен изучить психологические феномены в конкретной области, выборке. Важно, чтобы на анализируемые явления не оказывалось влияние иных факторов, любое воздействие должно быть исключено. Фактически наблюдают за теми же явлениями, но этот эксперимент самый простой, так как допустимы погрешности.

В ходе констатирующего исследования проводят различные виды анализа. В частности, рассматривают отличия и взаимосвязи отдельных явлений или психологических показателей.

Цель констатирующего этапа – установить наличие или отсутствие конкретных факторов, явлений в строго контролируемых условиях. Для достижения этой цели используются следующие методы:

— метод поперечного среза.

Он предполагает анализ конкретной группы, явления. Например, дети дошкольного или школьного возраста. Здесь исследуют конкретные аспекты: уровень развития интеллекта, показатели физической активности и пр.

— лонгитюдный метод («продольное исследование»).

Данный способ предполагает изучение конкретного действия, явления в динамике. Такие исследования нацелены на выявление закономерностей, тенденций развития, отклонений и изменений в определенный период времени.

Формирующий этап исследования

На этой стадии исследователь изучает явление с учетом воздействия на него иных факторов. Воздействие должно быть оценено автором ВКР: приносит пользу или вред, требуется ли вмешательство для улучшения поведения или явления. Формирующий этап призван оценить ситуацию «до» и «после», определить степень воздействия на него отдельных элементов.

Формирующее исследование предполагает полный контроль над состоянием анализируемых объектов, создание специфических условий, качественную и количественную оценку изменений.

На этом этапе проводят:

— лабораторный эксперимент, который предполагает анализ группы или объектов в конкретных условиях;

— естественный эксперимент, который проводится по ходу развития событий, в естественных условиях (с учетом вносимых исследователем изменений в рамках конкретного плана).

Формирующий этап исследования предполагает выполнение следующего алгоритма действий: определение цели – планирование эксперимента – реализация эксперимента – анализ полученных данных – формирование результатов (выводов).

Сбор данных для анализа может происходить путем анкетирования лиц, тестирования, моделирования ситуации и пр.

Контрольный этап исследования

Зачастую формирующий эксперимент проводится совместно с контрольным. Миссия контрольного этапа заключается в оценке эффективности проведенного исследования, эксперимента. Установить эффект можно, если повторно организовать и провести мероприятия предшествующих этапов, сравнить их с первоначальными данными (результатами первого эксперимента).

Таким образом, выполнение ВКР по психологии предполагает прохождение три этапа, каждый из которых обладает спецификой. На констатирующей стадии оценивается конкретный объект в конкретных условиях без учета воздействия на него иных факторов. На формирующей стадии автор должен проанализировать изменения с учетом влияния на явление, группу всех возможных элементов. Контрольный этап призван оценить эффективность эксперимента, определить динамику и степень зависимости объекта от различных факторов.


Образовательный центр DissHelp.ru

DissHelp.ru — консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождение

Подписаться на наш канал

Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном месте

Сервис помощи студентам

База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!

Заказать написание

Последние комментарии

Формирующие эксперименты — Страница ресурсов CEP/TE 930

Формирующие эксперименты


Что такое формирующие эксперименты?

Формирующие эксперименты основаны на развитии понимания путем достижения практических и полезных образовательных целей, и поэтому они естественным образом согласуются с философскими принципами прагматизма. Согласно Reinking and Bradley (2004):


Формирующие эксперименты заполняют пробел в исследованиях, направленных на руководство инструкции, потому что они более непосредственно касаются вопросов и проблемы, с которыми сталкиваются практики и которые не решаются другими методологии. То есть научное исследование, сравнивающее эффективность альтернативных учебных вмешательств обеспечивают полезную обобщения в различных контекстах. Однако экспериментальные исследования вмешательств в классе должны упростить и контролировать широкий спектр разнообразие, которое присуще классам и школам и которое часто влияет на эффективность вмешательства в конкретном классе. Кроме того, для того, чтобы экспериментальное исследование было достоверным, инструментальное вмешательство должно осуществляться стандартным образом, а не адаптироваться к уникальные или изменяющиеся условия. Игнорирование множества переменных, которые постоянно колеблются в классах и не в состоянии адаптироваться обучение этим переменным противоречит сути обучения. С другой стороны, натуралистические исследования могут задокументировать сложность и тонкости осуществления вмешательства, но они, как правило, не рассмотреть, как эта сложность может быть решена практикующим специалистом, работающим для достижения конкретных педагогических целей.

Формирующие эксперименты, в отличие от экспериментальные или натуралистические исследования учебных вмешательств, учитывать как разнообразие, присущее классным комнатам, так и необходимость адаптировать вмешательства в ответ на соответствующие изменения (стр. 153).


Формирующие эксперименты используют менее контролируемую, аутентичную среду вместо строго контролируемой лабораторной обстановки. Формирующий эксперимент направлен на то, чтобы понять и описать, а не на проверку лечения по сравнению с контролем, как в экспериментальных и квазиэкспериментальных планах. Как и в случае с этнографией, формирующие эксперименты признают, что экспериментальный контроль требует условий, подобных лабораторным, и что такие условия могут скрывать важные ситуативные процессы при применении педагогической техники. Кроме того, «формирующие эксперименты, поскольку они затрагивают вопросы, явно относящиеся к практикам, и поскольку они используют формы экспериментирования, сходные с практиками, более непосредственно связаны с практикой, чем с другими формами исследования, и с большей вероятностью придутся по вкусу практикам» (Reinking & Брэдли, 2004, стр.

154). В целом, они стремятся соединить теорию и практику.


На какие вопросы отвечают формирующие эксперименты?
Формирующие эксперименты используются для ответа на вопросы следующего типа:

  •  Учитывая, что вмешательство X (или педагогическая теория Y) обещает достичь ценной педагогической цели, может ли оно быть реализовано для достижения этой цели, и если да, то как?

Тем не менее, при использовании плана исследования формирующего эксперимента важно помнить о двух других ключевых вопросах:

  • Какие факторы повышают или снижают эффективность вмешательства в достижении педагогической цели?
  • Как можно изменить реализацию вмешательства в свете этих факторов, чтобы сделать его более эффективным?

Вот некоторые примеры вопросов, на которые можно ответить с помощью формирующего эксперимента:

  • Учитывая, что CORI обещает улучшить понимание детьми прочитанного информационных текстов, можно ли использовать его в городских средних школах для достижения этой цели? цель, и если да, то как?
  • Если доказано, что письменные конференции между учителем и учеником улучшают работу учащихся по повторению, то как их лучше всего проводить в начальных классах, особенно с детьми, которых называют «проблемными писателями», для достижения этой цели?

Какие утверждения могут быть сделаны формирующими экспериментами?


В целом формирующие эксперименты в области образования направлены на то, чтобы конкретно определить, как многообещающие учебные вмешательства могут быть реализованы в аутентичных классах для наилучшего достижения конкретных педагогических целей. Они также стремятся преодолеть разрыв между исследовательской теорией и реальной практикой преподавания. Формирующие эксперименты сосредотачиваются на процессах и на распознавании паттернов, которые кажутся одновременными и, таким образом, могут быть связаны. Следовательно, они направлены на то, чтобы понять и описать, а не исследовать лечение по сравнению с контролем, как в экспериментальных и квазиэкспериментальных планах. Reinking and Bradley (2004) добавляют:

Тогда формирующий эксперимент с его акцент на работоспособности или достижимости является методологическим параллельно инженерной науке, которая проверяет теорию и эмпирические исследования в реальном мире практики. Он использует систематические и тщательный сбор данных, качественных и количественных (см. смешанные методы для больше информации о том, как интегрировать качественные и количественные исследовательские проекты), к достижению желаемой педагогической цели, в то время как ценить интуитивные знания и участвовать в экспериментах за пределами проверка формальной гипотезы. Далее, формирующие эксперименты направлены к проведению исследований, которые не только имеют непосредственное отношение к практике, но может дать информацию для развития теории и определить переменные, которые могут быть исследованы с помощью обычных экспериментальных или натуралистических подходы (с. 155).


Какие стандарты качества используются при оценке формирующих экспериментов?
При оценке формирующих экспериментов несколько характеристик важны для определения целесообразности, строгости и достоверности дизайна этого исследования. К ним относятся следующие:

  • Теоретический = Формирующие эксперименты в значительной степени опираются на теорию и должны иметь хорошо зарекомендовавшую себя теоретическую основу. Эта теоретическая основа используется для обоснования важности исследования, обоснования изучаемого вмешательства, интерпретации результатов и контекстуализации выводов автора.
  • Вмешательство и целеустремленность = формирующие эксперименты используются для улучшения образования и обучения. Они опираются на четко определенные цели, которые явно связаны как с теорией, так и с практикой. Кроме того, они исследуют вмешательства, которые уже обещают достижение определенных образовательных целей.
  • Итеративное = Согласно Reinking and Bradley (2004), в формирующих экспериментах «первоначальное вмешательство осуществляется в рамках непрерывного цикла сбора и анализа данных, направленного на определение того, какие контекстуальные факторы повышают или снижают эффективность вмешательства. Эти данные используется для изменения вмешательства и того, как оно осуществляется, по мере необходимости» (стр. 160). Кроме того, учитывая, что формирующие эксперименты повторяются и включают в себя точную настройку учебных вмешательств, они требуют разумного количества времени в полевых условиях.
  • Трансформационные = Формирующие эксперименты часто носят трансформационный характер.
  • Методологическая инклюзивность и гибкость = формирующие эксперименты не зависят в основном от конкретного метода сбора и анализа данных. Любой подход к сбору и анализу данных может быть уместным, если исследователь может обосновать, как конкретный подход способствует пониманию вмешательства и как его можно было бы реализовать более эффективно. На самом деле, исследование смешанных методов естественным образом вписывается в план формирующего эксперимента.
  • Прагматический = Формирующие эксперименты прагматичны по своей природе. Поскольку они направлены на то, чтобы соединить исследования и практику, для исследователя важно установить тесные рабочие отношения с практикующим специалистом (практиками), с которыми он / она сотрудничает.

Кроме того, образцовые формирующие эксперименты часто затрагивают следующие вопросы:

  • Какова педагогическая цель и какая теория устанавливает ее ценность?
  • Какое вмешательство в классе имеет потенциал для достижения педагогической цели?
  • Какие факторы повышают и снижают эффективность вмешательства в достижении педагогической цели?
  • Как можно изменить вмешательство для более эффективного достижения педагогической цели?
  • Какие непредвиденные положительные или отрицательные эффекты вызывает вмешательство?
  • Изменилась ли учебная среда в результате вмешательства?

Примеры формирующих экспериментов:

1. Андерсон В. и Ройт М. (1996). Связь понимания прочитанного с развитием языка для учащихся, принадлежащих к языковым меньшинствам. Журнал начальной школы , 96, 295-309.

    • Резюме

Формирующий эксперимент Исследование грамотности подростков латиноамериканского происхождения, которые только начинают читать, писать и говорить по-английски. Исследует использование инструкций по пониманию прочитанного для развития устной речи у учащихся, принадлежащих к языковым меньшинствам. Описывает шесть обучаемых способностей, которые можно развить у учащихся, включая определение важных и неважных аспектов текста. Перечисляет десять учебных предложений, основанных на основном языке, когнитивных силах и социальных навыках учащихся, принадлежащих к языковым меньшинствам, включая возможность совместного чтения и общения.



2. Патти-Чавес, Г.Г., и Феррис, Д.Р. (1997). Написание конференций и плетение многоголосых текстов в сочинении колледжа. Исследования в области преподавания английского языка , 31, 51-90.

    • Аннотация

В ходе исследования были поставлены два основных исследовательских вопроса: а) могут ли изменения в письменной форме учащихся быть связаны с проведением конференций, б) может ли статус учащегося (слабее или сильнее, носитель языка или не носитель языка) или тип курса письма ( общий состав первокурсников или специализированный жанровый курс) быть привязаны к каким-либо систематическим различиям в конференционном процессе его исхода? В этом исследовании отслеживались дискурсы, созданные 4 учителями во время серии их письменных конференций между учителями и учениками. Они собрали копии первых черновиков, записи своих конференций и копии последующих черновиков от одного более сильного и одного более слабого студента, всего 8 студентов и 32 текста. Все студенты пересмотрели свои статьи таким образом, что это указывало на то, что конференция повлияла на их процесс пересмотра. Результаты показывают, что то, что якобы является «одним и тем же» обращением, не вызывает одинаковой реакции у всех студентов. Они также указывают на то, что разный опыт, который учащиеся привносят в учебные мероприятия, имеет структурирующий эффект, который нельзя сбрасывать со счетов исключительно как предвзятость учителей и самосбывающееся пророчество.

3. Reinging, D. & Watkins, J. (2000). Формирующий эксперимент по изучению использования мультимедийных рецензий на книги для увеличения самостоятельного чтения учащихся начальных классов. Reading Research Quarterly , 35, 384-419.

    • Аннотация

Использование методологии формирующего эксперимента, в этом исследовании было изучено, как может быть реализовано компьютерное учебное вмешательство (создание мультимедийных обзоров книг) может быть реализовано для архивирования ценной педагогической цели в обучении грамоте (увеличение количества разнообразной самостоятельное чтение учащихся начальных классов). В соответствии с формирующими экспериментами были рассмотрены следующие вопросы: (а) Какие факторы в образовательной среде повышают или препятствуют эффективности вмешательства в достижении образовательной цели? (б) Как вмешательство и его реализация могут быть изменены во время эксперимента для более эффективного достижения педагогической цели? (c) Какие непредвиденные положительные и отрицательные эффекты вызывает вмешательство? (d) Изменилась ли образовательная среда в результате вмешательства? Разнообразные количественные и качественные данные были собраны в течение 2 учебных лет в классах четвертого и пятого классов трех школ. Основные выводы включают в себя то, что успех вмешательства был связан с опосредованным эффектом использования технологий, изменениями во взаимодействии между учениками и учителями, административным климатом в школах, восприятием учителями своего технического опыта и вовлеченностью учащихся в чтение. способность. Также обсуждалось, какие непредвиденные эффекты наблюдались и в какой степени соответствующая среда в классе была изменена в результате вмешательства.


Другие ресурсы, которые могут оказаться полезными:

  • Brown, A.L. (1992). Эксперименты по дизайну: теоретические и методологические проблемы при создании сложных вмешательств в классной комнате. Journal of Learning Sciences , 2, 141-178.
  • Кобб, П., Конфри, Дж., ди Сесса, А., Лерер, Р., и Шаубле, Л. (2003). Дизайн-эксперименты в образовательных исследованиях. Исследователь в области образования , 32, 9-13.
  • Коллектив конструкторских исследований. (2003). Исследования на основе дизайна: новая парадигма образовательных исследований. Педагог-исследователь, 32, 5-8.
  • Рейнкинг, Д., и Уоткинс, Дж. (1998). Уравновешивание изменений и понимания в исследованиях грамотности с помощью формирующих экспериментов. Ежегодник национальной конференции по чтению , 47, 461-471.
  • Рейнкинг, Д., и Брэдли, Б.А. (2007). Об экспериментах по формированию и дизайну: подходы к исследованию языка и грамотности . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.


Каталожные номера

** Большая часть информации на этой странице была адаптирована из следующей ссылки:


Reinking, D., & Bradley, B. A. (2004). Соединение исследований и практики с помощью формирующих и дизайнерских экспериментов. В NK Duke & MH Mallette (Eds.), Методологии исследования грамотности (стр. 114-148). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Формирующий эксперимент по продвижению дисциплинарной грамотности в средних школах и педагогическом образовании с помощью ведения блога

%PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать 2018-11-14T03:46:20-08:002018-11-14T03:46:20-08:002018-11-14T03:46:20-08:00Заявитель ПриложениеPDF Pro 5.5uuid:1fdc96c9-aa15-11b2-0a00- 782dad000000uuid:1fdcccef-aa15-11b2-0a00-207eb456fe7fapplication/pdf

  • Формирующий эксперимент по продвижению дисциплинарной грамотности в средних школах и додипломном образовании учителей посредством ведения блога
  • Prince 9. 0 rev 5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 5.5 Linux Kernel 2.6 64bit 2 октября 2014 г. Библиотека 10.1.0 конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 36 0 Р /Ресурсы > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Тип /Страница >> эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямая [81,0 646,991 164,466 665,009] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 27 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [81,0 617,094 155,82 629,106] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 28 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [489,576 617,094 549,0 629,106] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 29 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [243,264 230,364 465,288 242,376] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 30 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямо [145,74 211,794 242,16 223,806] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 31 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [81,0 144,141 264,465 153,15] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 32 0 объект > /Граница [0 0 0] /прямо [322.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts