Формирующий эксперимент в психологии: Формирующий эксперимент — Психологос

Формирующий эксперимент — Психологос

Формирующий эксперимент — Психологос

01 октября 2022 г., 21:28

Формирующий эксперимент заключается в том, чтобы человек или группа людей участвуют в организованном экспериментаторами обучении и формировании тех или иных качеств и навыков. И если результат сформирован, нам не нужно гадать, что привело к этому результату: именна эта методика к результату и привела. Не нужно гадать, каков уровень навыка у конкретного человека — насколько в эксперименте вы его навыку обучили, настолько он им и владеет. Хотите более устойчивый навык — продолжайте формирование.

В таком эксперименте обычно участвуют две группы: экспериментальная и контрольная. Участникам экспериментальной группы предлагается определенное задание, которое (по мнению экспериментаторов) будет способствовать формированию заданного качества. Контрольной группе испытуемых данное задание не предоставляется. В конце эксперимента две группы сравниваются между собой для оценки полученных результатов.

Формирующий психолого-педагогический эксперимент как метод появился благодаря теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.), в которой утверждается идея о первичности деятельности по отношению к психическому развитию. В ходе формирующего эксперимента активные действия совершают как испытуемые, так и экспериментатор. Со стороны экспериментатора необходима высокая степень вмешательства и контроля над основными переменными. Это отличает эксперимент от наблюдения или экспертизы.

Научные статьи
  • Естественный формирующий эксперимент в социально-психологическом исследовании: достоинства и трудности применения
  • Педагогика
  • Экспериментальная психология
  • Эксперименты

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 февр. 2014 г.

Психологический эксперимент

Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого. Это упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные неизменными и наблюдает результаты систематических изменений.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Психологический тренинг

​Психологический тренинг — личностный тренинг, проводимый психологом и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
  • Обманывать папу не советую
  • Новогодний тариф Дистанции
  • 5 признаков того, что мужчина хочет развестись
  • Читаем стихи, тренируем интонации: «Песнь о мудрой жене»

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Убираю нетки: отчеты
  • Чингисхан как руководитель и человек

Хиты недели:

  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Знакомство с Дистанцией
  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Максимум жизни 1
  • Чингисхан как руководитель и человек

Сущность формирующего эксперимента

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 14Следующая ⇒

Эксперимент – один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта.

Правильно поставленный эксперимент позволяет проверять гипотезы в причинно-следственных казуальных отношениях, не ограничиваясь констатацией связи (корреляции) между переменными. Различают традиционные и факторные планы проведения эксперимента.

Особую категорию методов психологического исследования и воздействия образуют формирующие, или обучающие, эксперименты. Они позволяют направленно формировать особенности таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, мышление.

Процедура эксперимента состоит в направленном создании или подборе таких условий, которые обеспечивают надежное выделение изучаемого фактора, и в регистрации изменений, связанных с его воздействием.

Чаще всего в психолого-педагогических экспериментах имеют дело с 2 группами: экспериментальной, в которую включается изучаемый фактор, и контрольной, в которой он отсутствует.

Экспериментатор по своему усмотрению может видоизменять условия проведения опыта и наблюдать последствия такого изменения. Это, в частности, дает возможность находить наиболее рациональные приемы в учебно-воспитательной работе с учащимися. Например, меняя условия заучивания того или иного учебного материала, можно установить, при каких условиях запоминание будет наиболее быстрым, прочным и точным. Проводя исследования при одинаковых условиях с разными испытуемыми, экспериментатор может установить возрастные и индивидуальные особенности протекания психических процессов у каждого из них.

Формирующий эксперимент — применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого. Формирующий эксперимент широко используется в отечественной психологии при изучении конкретных путей формирования личности ребенка, обеспечивая соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса. Экспериментально-генетический метод исследования психического развития разработан Л.С. Выготским и связан с его культурно-исторической теорией развития высших психических функций. Впервые был применен Л.С. Выготским и А.Н. Леонтьевым при исследовании формирования высших опосредствованных форм внимания и памяти. Сущность метода заключается в разработке искусственных экспериментальных условий, способствующих созданию самого процесса возникновения высших форм психических функций. В основе такого экспериментального изучения генезиса психических явлений лежали два основных положения: первое — специфически человеческие психические процессы — это процессы опосредствованные, использующие разнообразные, выработанные в ходе исторического развития человеческой культуры орудия-средства — знаки, символы, язык, меры и т.

п.; второе — всякий психический процесс возникает и функционирует в двух планах — социальном и психологическом, или, как писал Л.С. Выготский, сначала как категория интерпсихическая, а затем как интрапсихическая

Формирующий (преобразующий, обучающий) эксперимент ставит своей целью не простую констатацию уровня сформированности той или иной деятельности, развития тех или иных сторон психики, а их активное формирование или воспитание. В этом случае создаётся специальная экспериментальная ситуация, которая позволяет не только выявить условия, необходимые для организации требуемого поведения, но и экспериментально осуществить целенаправленное развитие новых видов деятельности, сложных психических функций и глубже раскрыть их структуру. Основу формирующего эксперимента составляет экспериментально-генетический метод исследования психического развития.

Теоретической основой формирующего эксперимента является концепция о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии.

Достоинства формирующего эксперимента:

-ориентация на развитие учащегося в образовательном процессе;

-теоретическая обоснованность экспериментальной модели организации этого процесса;

-длительность исследования, гарантирующая обоснованность и надежность получаемых данных, и др.

Среди основных результатов применения формирующего эксперимента в педагогической психологии можно назвать следующие:

1) установлены закономерности развития у дошкольников познавательных способностей (исследования П.Я. Гальперина, Л.Ф. Обуховой, Г.И. Минской, Н.Н. Поддъякова, Л.А. Венгера, А.В. Запорожца и др.),

2) Установлены особенности и условия перехода от дошкольного периода к школьному обучению (исследования Е.Е. Шулешко и др.),

3) Доказана возможность и целесообразность формирования у младших школьников основ научно-теоретического мышления и определяющее значение в этом содержания и методов обучения (исследования В.В. Давыдова, Д. Б. Эльконина и др.).

 

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Рынок недвижимости. Сущность недвижимости

Решение задач с использованием генеалогического метода

История происхождения и развития детской игры



Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.)

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Управление рисками в контексте охраны труда и техники безопасности: предложение по согласованной структуре понятий и терминологии()

    Карлос Гомеш де Оливейра, Фернандо Оливейра Нуньес, Лихия Симас

    Open Journal of Safety Science and Technology Vol. 12 No.4, 20 декабря 2022 г.

    DOI: 10.4236/ojsst.2022.124009 21 загрузка  119 просмотров

  • Могут ли уроки, извлеченные из разработки программного обеспечения, улучшить понимание законодательства Великобритании? ()

    Дэвид П. Юлл

    Beijing Law Review Vol.13 No.4, 20 декабря 2022 г.

    DOI: 10.4236/blr.2022.134058 10 загрузок  60 просмотров

  • Секалоновая кислота и аналоги бензойной кислоты, проявляющие цитотоксичность в отношении раковых клеток, выделенных из Claviceps yanagawaensis ()

    Юдзи Дои, Дайго Вакана, Сатоши Китаока, Хисаши Такэда, Эйдзи Танака, Томоо Хосоэ

    Достижения микробиологии Том 12 № 12, 20 декабря 2022 г.

    DOI: 10.4236/цель.2022.1212045 9 загрузок  51 просмотр

  • Несоответствие между представлением студентов-медсестер о себе как о работающих медсестрах в период до приема на работу и реальностью после трудоустройства, с которой сталкиваются начинающие медсестры ()

    Изуми Акада, Ацуэ Исии, Акико Ямагути, Харуна Фукусигэ, Риэ Митани, Акико Ито, Акихито Накадзима, Саяка Суга

    Здоровье Том 14 №12, 20 декабря 2022 г.

    DOI: 10.4236/здоровье.2022.1412088 10 загрузок  52 просмотров

  • Ведение и эволюция множественной миеломы с почечной недостаточностью в развивающихся странах: случай университетской больницы Sylvanus Olympio в Ломе, Того()

    Косси Акомола Саби, Эйрам Фианьо, Йоан Макафуи Амекуди, Вивале Коффи Тессио, Лауне Одилон Блатоме, Бадомта Долаама, Айоделе Джонатан Саби, Абду-Рауф Сибаби Замару, Чаблинам Налета, Овонайо Ониакитан

    Открытый журнал нефрологии Том 12 № 4, 20 декабря 2022 г.

    DOI: 10.4236/ojneph.2022.124044 5 загрузок  40 просмотров

  • Малообеспеченные жители Нуэва-Эсихи: составление бюджета и принятие решений до и во время пандемии Covid-19()

    Марилу П. Паскуаль

    Открытый журнал социальных наук Том 10 № 13, 20 декабря 2022 г.

    DOI: 10.4236/jss.2022.1013008 10 загрузок  67 просмотров

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Обучение через тестирование — Ассоциация психологических наук — APS

Тестирование памяти не только оценивает то, что мы знаем, но и меняет его», — сказал Генри Л. Редигер, III, подытоживая свои последние годы исследований в своем выступлении на вручении премии Уильяма Джеймса на ежегодной конференции APS 24 th . Конгресс в Чикаго.

Открытие Редигера — это новая концепция для учителей, исследователей и студентов, которые склонны полагать, что люди учатся во время учебы и что тесты измеряют то, чему они научились. Однако исследование Редигера показывает, что тестирование является ценным, но недостаточно используемым инструментом.

Традиционная академическая модель, состоящая из нескольких тестов в год, перемежающихся множеством возможностей для учебы, может уйти на второй план, если учителя и ученики будут следовать рекомендациям Редигера. Он обнаружил, что тестирование так же часто, как и изучение, приводит к лучшему долгосрочному поиску, и что изучение один раз, а затем тестирование часто приводит к хорошему запоминанию информации как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. 1890s, когда Герман Эббингауз начал экспериментальное изучение памяти. Но, конечно же, исследование на самом деле показало, что замена периода обучения тестом была ключом к повышению производительности.

Прозрения Уильяма Джеймса в Принципы психологии более века назад показывают, что Джеймс был почти прозорлив в своих выводах о том, как связаны обучение и память. «Лучше подождать и вспомнить усилием изнутри, чем снова заглядывать в книгу», — писал Джеймс. «Если мы восстановим слова прежним способом, мы, вероятно, узнаем их в следующий раз; если в последнем случае, нам, вероятно, понадобится книга еще раз.

Первый эксперимент по изучению того, как тестирование может изменить память, был проведен в 1909 году женщиной по имени Эдвина Эбботт, сказал Редигер, но интерес к этому предмету угас.

Популярные методы обучения, такие как перечитывание, выделение, подведение итогов или наброски, иногда заменяются другим методом самопроверки, который, как обнаружил Редигер, был распространенным — использованием флэш-карт и удалением карточек по мере усвоения материала. Его исследования показали, что использование этого метода дает более быстрое обучение и более полное запоминание.

«Но то, что ведет к быстрому обучению, также ведет к быстрому забыванию», — сказал Редигер, цитируя свое исследование 2007 года, показывающее, что через неделю изучающие карточки запоминают только половину того, что изучают.

Этот результат объясняет, почему зубрежка является популярным методом обучения: она работает, хотя и ненадолго.

«Если вы прочитаете материал несколько раз, прежде чем идти на тест, вы, вероятно, справитесь», — сказал он. «Неделю спустя ты ничего не вспомнишь, но на данный момент у тебя все в порядке».

Уильям Джеймс тоже это знал, сказал Редигер. «Причина, по которой зубрежка — такая плохая идея, теперь стала ясной: вещи, выученные за несколько часов, за один раз и с одной целью, не могут образовать в уме много ассоциаций с другими вещами», — писал Джеймс.

Но может ли этот подход работать в реальном мире, например, в классе, где обучение является более сложным, чем простые пары слов и запоминание картинок, используемые в лаборатории?

Да, Редигер нашел. Он и его команда, в которую также входит его жена, психолог Кэтлин Макдермотт, отследили это явление в школьных классах средней школы (6-8 классы). Используя материалы, предоставленные классными руководителями, исследователи провели дополнительные тесты по некоторым фактам (оставив сопоставимые факты в покое для контроля) и использовали тесты по главам и тесты в конце семестра, чтобы увидеть, насколько хорошо учащиеся запомнили заданные факты. Добавление большего количества тестов означало лучшую краткосрочную и долгосрочную память, чем стандартные методы исследования.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts