Формирующий и констатирующий эксперимент: Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?

5.2. Виды экспериментов — Как написать курсовую работу

Ведущим видом эксперимента, широко применяемым в сфере образования, является такой его вид, как естественный эксперимент. Это значит проводимый в естественных, реально сложившихся условиях. Естественный эксперимент может быть констатирующим и формирующим.

Констатирующий эксперимент предполагает изучение состояния объекта и предмета познания без его преобразования. Однако и здесь есть независимая переменная в виде таких методов изучения состояния объекта, которые побуждают его к действию и проявлению нужных качеств. В таком эксперименте методы исследования как бы передаются изучаемым, и они работают с ними и проявляют скрытые от нас свойства и состояния.

Формирующий эксперимент предполагает открытое влияние на сознание, чувства и поведение человека в виде измененных условий жизнедеятельности. Здесь независимая переменная присутствует дважды — в виде нового воздействия и в виде метода изучения его влияния. В первом виде эксперимента результат воздействия независимой переменной в виде метода диагностирования человека является побочным продуктом, а во втором — целевым.

Естественный эксперимент, как констатирующий, так и формирующий, может быть измерительным или квазиэкспериментом. Измерительный эксперимент — эксперимент с наличием критериальных показателей выявляемых свойств, позволяющих определять уровень их развития. Это эксперимент контрольный и контролируемый. Материалы такого эксперимента оформляются как статистические в виде графиков, таблиц, диаграмм. Квазиэксперимент, напротив, проводится при отсутствии строгих параметров качества. Это неконтролируемый эксперимент. Он чаще всего проводится в начале инновационной деятельности. Определителем его качества становятся классические реально существующие показатели.


Естественный эксперимент, как констатирующий, так и формирующий, как измерительный, так и квазиэксперимент, может быть панельным и лонгитюдным. Панельный эксперимент — широкий, с охватом большого количества опытов. Как правило, он проводится непродолжительное время. Лонгитюдный эксперимент, напротив, очень глубокий эксперимент с небольшим количеством опытов или даже одного опыта, но в течение продолжительного времени. Такого рода эксперименты часто проводятся для коррекционной работы.


Кроме этих видов существуют другие эксперименты, не составляющие пары. Это так называемый «ложный» эксперимент (плацебо), когда экспериментируемым внушают его проведение, на самом деле ничего не меняя в условиях их жизнедеятельности. Фактически он проводится на манипулировании сознанием людей. Эксперимент «с новичком», когда в действующую группу вводится новичок, первичное восприятие которым новых условий становится предметом изучения и средством оценки состояния группы.

Любому исследователю надо владеть таким видом, как мысленный эксперимент. Этот эксперимент в мыслях может проводиться почти по любому поводу. Исследователь гипотетически представляет всю технологию экспериментирования и получаемые результаты. Такой эксперимент особенно нужен в ситуациях риска, в масштабных экспериментах, в ситуациях неопределенности. Необходим он в квазиэкспериментах. Мысленное экспериментирование позволяет предвидеть, прогнозировать все неожиданности, просчеты, возможные трудности будущего реального экспериментирования.


Экспериментирование, как правило, ведется при выполнении выпускной квалификационной работы, хотя в некоторых случаях оно проводится и в курсовой работе.

Сущность формирующего эксперимента — Студопедия

Поделись  

Формирующий эксперимент — применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого.

Формирующий эксперимент широко используется при изучении конкретных путей формирования личности ребенка, Синонимы формирующего эксперимента: преобразующий, созидательный, воспитывающий, обучающий, метод активного формирования психики.

По целям различают констатирующий и формирующий эксперименты. Цель констатирующего эксперимента — измерение наличного уровня развития (напр., уровня развития абстрактного мышления, морально-волевых качеств личности и т. п.). То., получается первичный материал для организации

формирующего эксперимента.

Формирующий (преобразующий, обучающий) эксперимент ставит своей целью активное формирование или воспитание той или иной деятельности, развития тех или иных сторон психики. Основу формирующего эксперимента составляет экспериментально-генетический метод исследования психического развития.

Теоретической основой формирующего эксперимента является концепция о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии.

Диалектическая взаимосвязь обучения и развития. Понятие о зоне актуального развития и зоне ближайшего развития. Основное положение работы Л.С. Выготского «Проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте»

ДИАЛ.— теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Диалектика включает в себя учение о всеобщей связи явлений и их развития, о противоречиях бытия и мышления, переходе количественных изменений в качественные, перерывах постепенности, скачках, отрицании отрицания и т.д.

Впервые был применен Л.С. Выготским и А.Н. Леонтьевым при исследовании формирования высших опосредствованных форм внимания и памяти. Сущность метода заключается в разработке искусственных экспериментальных условий, способствующих созданию самого процесса возникновения высших форм психических функций. В основе такого экспериментального изучения генезиса психических явлений лежали два основных положения: первое — специфически человеческие психические процессы — это процессы опосредствованные, использующие разнообразные, выработанные в ходе исторического развития человеческой культуры орудия-средства — знаки, символы, язык, меры и т. п.; второе — всякий психический процесс возникает и функционирует в двух планах — социальном и психологическом. В 60-х гг. кроме исследований, проводимых в лабораторных условиях, появились многочисленные исследования, ведущиеся в форме экспериментальной организации процесса обучения целых классов для анализа влияния обучения на психическое развитие



Использование формативного оценивания для выяснения того, что учащиеся думают о науке | Макгроу Хилл | Inspired Ideas

Джойс Тугель

Формирующее оценивание — процесс сбора данных о мышлении учащихся для информирования учащихся и предоставления обратной связи учащимся — является краеугольным камнем передовой практики естественнонаучного образования K–12. Это позволяет преподавателям понять, как учащиеся рассматривают, запоминают и связывают научные концепции и теории.

В моем недавнем техническом документе Использование формативного оценивания для выявления того, что студенты думают о естественных науках , я подробно рассказываю о методах формативного оценивания, которые могут помочь студентам, изучающим научные дисциплины, упорствовать и мотивировать их. Ниже приведены некоторые основные моменты статьи, в том числе примеры и предложения по проведению формативного оценивания на уроках естественных наук.

Почему формативная оценка?

Чтобы оценивание считалось формирующим, оно должно использоваться для планирования обучения и помощи учащимся в осмыслении своего мышления. Оценка является просто диагностической, если доказательства собираются, но не используются для информирования учителя и его учеников в процессе обучения.

Формирующее оценивание часто описывается как оценивание по обучению, а не как оценивание по обучению. Это связано с тем, что собранные данные используются учителями и учащимися для принятия решений о следующих шагах в процессе обучения. По словам эксперта по формативному оцениванию Дилана Вильяма, существует пять основных стратегий успешной практики формирующего оценивания в классе (Wiliam, 2018):

  1. Уточнение, совместное использование и понимание целей обучения и критериев успеха;
  2. Разработка эффективных обсуждений в классе, занятий и учебных задач, которые выявляют доказательства обучения;
  3. Предоставление обратной связи, которая продвигает обучение;
  4. Использование учащихся в качестве учебных ресурсов друг для друга; и
  5. Активизация учащихся как владельцев собственного обучения.

В этом списке подчеркивается важность использования формативного оценивания для информирования обучения и развития мышления учащихся, а не для выставления оценок учащимся. Во время формирующего оценивания нет правильных или неправильных ответов. Скорее, стратегии побуждают студентов вернуться к своим первоначальным идеям после учебного опыта, чтобы они могли противостоять своему предыдущему мышлению и объяснить, как изменилось их мышление.

Формирующее оценивание и «Новые стандарты»

Формирующее оценивание хорошо согласуется с научными стандартами нового поколения (NGSS), в которых особое внимание уделяется осмыслению науки посредством изучения и объяснения явлений.

Каждая ожидаемая производительность NGSS имеет три измерения, состоящие из основных дисциплинарных идей, научных и инженерных практик и сквозных концепций. Стратегии формирующей оценки специально поддерживают научную и инженерную практику: 9

  • Анализ и интерпретация данных Получение, оценка и передача информации
  • Включение нескольких аспектов в одну и ту же стратегию оценки приводит к созданию богатой среды преподавания и обучения.

    Формирующее оценивание в естественных науках: примеры и предложения

    В своем техническом документе я предлагаю подробные примеры и предложения по внедрению формирующего оценивания в класс естественных наук с помощью действий, которые помогают выявить и выявить предубеждения и стимулируют мышление, когда учащиеся сравнивают свои собственные идеи с другие в классе анонимно. Некоторые примеры включают в себя:

    • P-E-O (предсказывать-объяснять-наблюдать) : Учитель представляет явление, и учащихся просят сделать (P) прогноз о том, что произойдет, (E) объяснить, почему они думают, что это произойдет , а затем (O) наблюдайте, что происходит.
    • Sticky Bars: Учитель задает вопрос с несколькими вариантами ответов, а учащимся предоставляется возможность поделиться анонимными ответами с помощью стикеров, которые затем собираются и используются для построения гистограммы идей класса.
    • Подтвердить, сложить и пройти: Ученикам задают вопрос о явлении и просят написать или нарисовать картинку, объясняющую их взгляды на это явление. Затем они складывают свои ответы и передают свои бумаги несколько раз. Затем учащиеся делятся идеями и мыслями, описанными в этом документе, а не своими собственными идеями.

    Все эти мероприятия предназначены для того, чтобы помочь преподавателям естественных наук перейти к занятиям, ориентированным на учащихся, в которых первостепенное внимание уделяется изучению естественных наук путем задавания вопросов, разработки объяснений и участия в аргументации на основе доказательств.

    Готовы узнать больше? Загрузите полный технический документ и . Ознакомьтесь с программами , которые включают инструменты формативного оценивания для ваших занятий по естественным наукам.

    Ссылки

    Уильям Д. (2018). Встроенная формативная оценка , второе издание. Блумингтон, Индиана: Solution Tree Press.

    Об авторе

    Джойс Тугел — специалист по обучению STEM K–12, недавно вышедшая на пенсию из Математического и научного альянса штата Мэн. В первую очередь она занимается лидерством учителей, профессиональным развитием в области научных программ, обучением и формирующей оценкой, а также внедрением научных стандартов следующего поколения.

    Формирующий эксперимент по продвижению дисциплинарной грамотности в средних школах и педагогическом образовании с помощью блогов

    %PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 2 0 объект > ручей 2018-11-14T03:46:20-08:002018-11-14T03:46:20-08:002018-11-14T03:46:20-08:00Заявитель ПриложениеPDF Pro 5.5uuid:1fdc96c9-aa15-11b2-0a00- 782dad000000uuid:1fdcccef-aa15-11b2-0a00-207eb456fe7fapplication/pdf

  • Формирующий эксперимент по продвижению дисциплинарной грамотности в промежуточном и дослужебном образовании учителей посредством ведения блога
  • Prince 9.0 rev 5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 5.5 Linux Kernel 2.6 64bit 2 октября 2014 г. Библиотека 10.1.0 конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    эндообъект 4 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 36 0 Р /Ресурсы > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Тип /Страница >> эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямая [81,0 646,991 164,466 665,009] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 27 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [81,0 617,094 155,82 629,106] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 28 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [489,576 617,094 549,0 629,106] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >
    > эндообъект 29 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [243,264 230,364 465,288 242,376] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 30 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямо [145,74 211,794 242,16 223,806] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 31 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [81,0 144,141 264,465 153,15] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 32 0 объект > /Граница [0 0 0] /прямо [322.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts