Формы мышления в психологии кратко: Формы мышления

Формы мышления человека — понятие, суждение, умозаключение

Формы мышления человека – это проявление интеллектуальной деятельности, последствие мыслительного процесса и результат операций мышления. Выделяют три ключевых формы мыслительной деятельности, а именно понятия, умозаключения и суждения. Многие авторы относят к формам мыслительной деятельности теории, гипотезы, концепции, законы, аргументы, доказательства. Однако они относятся, скорее, к производным категориям, хотя и обладают определенной спецификой.

Понятием называют воспроизведенную в мыслительных операциях целостность значимых качеств, связей, свойств и взаимоотношений объектов или явлений. Также еще понятием именуют размышление или систему размышлений, акцентирующую и обобщающую объекты определенного класса по конкретным общим и в совокупности для них специфическим признакам.

Суждением называется форма мыслительного функционирования, в котором нечто об объекте утверждается либо отрицается, например, его конфигурации, качества или взаимоотношения между объектами.

Умозаключение является подведением итогов или выводом.

Основные формы мышления

Итак, как уже писалось выше, различают три основополагающие логические формы мышления, а именно понятие, суждение и умозаключение. Любой мыслительный процесс завязывается с постановки вопроса, ставящего перед собой индивидом, которые не имеет на него готового ответа.

Формы мышления в психологии являются ничем иным как формальными структурами мысли.

Формы мышления в философии неизменно вызывают споры относительно их сути и смысла. Так, к примеру, с философской позиции «понятие» довольно не однозначно, оно не позволяет выстраивать формально-логические схемы или выводить умозаключения.

Понятие отображает общие и значимые свойства объектов или явлений. Множеством различных качеств, признаков и свойств обладает каждый объект или явление. Подобные качества и приметы подразделяются на две существенные категории: значимые и незначимые. К примеру, каждый треугольник характеризуется наличием трех углов, конкретными размерами: определенной величиной углов, длиной отрезков и площадью, формой. Однако лишь первый признак из геометрической фигуры делает треугольник, что дает возможность отличить его от иных фигур, таких как прямоугольник, круг и др. Прочие признаки призваны дифференцировать одну геометрическую фигуру от прочих аналогичных по форме. При изменении этих признаков треугольник все равно останется треугольником.

Понятие как форма мышления в себе содержит общие приметы и существенные признаки для огромного ряда предметов, характеризующихся однородностью. Понятие существует в качестве смысла слова и обозначается словом. А функцией каждого слова является обобщение (кроме слов, представляющих имена собственные). Знания об объектах и явлениях реальности оформляются в категории «понятие» в обобщенном и абстрактном виде. Именно этим категория «понятие» принципиально отличается от представления и восприятия, так как они характеризуются конкретностью, образностью и наглядностью.

Понятие как форма мышления обладает отвлеченной, обобщенной, и не наглядной направленностью.

Представление является образом конкретного объекта, а понятие – абстрактной мыслью о классе объектов.

Представления и восприятие всегда представляют отражение конкретного и единичного. Невозможно представить объект, лишенный абсолютно любых индивидуальных признаков. К примеру, нельзя представить книги вообще, а мыслить о них можно.

Поэтому понятие – это всесторонне развитая форма познания. Категория «понятие» значительно глубже и совершеннее воспроизводит реальность, чем представление.

Суждение как форма мышления отражает взаимосвязи и отношения, соединяющие объекты или явления окружающей среды и их свойства, признаки.

Суждением называется форма мыслительных процессов, охватывающая отрицание либо утверждение какой-нибудь позиции, относящейся к объектам, событиям или их качествам.
Примерами отрицательного суждения являются соображения, в которых у объекта отображается отсутствие некоторых свойств. Например, этот предмет квадратный, а не круглый. Фраза «школьник знает урок» служит примером утвердительного суждения. Выделяют суждения единичного, общего и частного характера. Общее суждение как форма мышления может отрицать либо утверждать что-то относящееся ко всем предметам и событиям, объединенным понятием. Так, например, «все металлические предметы проводят электричество». В суждении частного характера описывается часть объектов и факторов, объединенных понятием (некоторые дети умеют играть в шашки). Единичное суждение представляет собой мысль, в которой обнаруживается какое-нибудь индивидуальное понятие (Париж – столица Франции).

Суждения призваны раскрыть сущность понятий. Поэтому для высказывания того или другого суждения, индивиду необходимо иметь сведения о содержании понятий, вмещающихся в структуру суждения. К примеру, когда субъект изрекает суждение, что «мышление является познавательным процессом психики», ему необходимо иметь соответственные понимания о мышлении и психике. Правдивость суждений можно проверить через общественную практику субъекта.

Умозаключение как форма мышления являет собой сопоставление и разбор различных суждений, итогом чего будет новое суждение. Характерным примером умозаключения служит доказательство теорем в геометрии. Индивид, преимущественно, использует, две категории умозаключений, а именно индуктивные и дедуктивные.

Стратегия рассуждений, представляющий переход от частных предложений к общим, определение общих норм и правил, базирующихся на изучении отдельных условий и событий, называется индукцией. Метод обдумывания, состоящий в переходе от общего рассуждения к частному предположению, постижение отдельных фактов и событий, основывающихся на знаниях общих норм и правил, называется дедукцией.

Индуктивные умозаключения берут начало с накапливания знаний о максимальном числе предметов и феноменов в чем-либо подобные, что предоставляет возможность отыскать схожесть и отличие в них и исключить второстепенное и незначащее. Обобщая подобные приметы этих объектов и явлений, выводится общий итог или умозаключение и устанавливается общая норма или правило.

Дедуктивное умозаключение как форма мышления предоставляет индивиду знания об определенных свойствах и признаках отдельного объекта на основе обладания запасом знаний об общих законах и правилах.

Для мыслительной деятельности человеческого индивида довольно существенна связь вначале с деятельностью, а затем речью и языковой системы. Так как, выделяя классы объектов или событий, их приметы и особенности, субъект их именует, тем самым обобщая и систематизируя, что в конечном результате предоставляет возможность «подвести» общие правила под них. Поэтому обобщение является основополагающим признаком мыслительного процесса. Связь мыслительной деятельности и речи наиболее проявлена в понятиях или определениях.

Наивысшей формой мышления является словесно-логические мыслительное оперирование, посредством которого индивиды способны отображать сложнейшие взаимосвязи и отношения, выводить понятия, производить выводы, решать теоретические задания.

Формы мышления и их характеристика

Мыслительные операции являются психолого-познавательным процессом отображения в сознании субъектов сложнейших взаимосвязей и взаимодействий между объектами и событиями окружающего мира. Задачи мыслительного процесса состоят в раскрытии взаимоотношений между объектами, обнаружение связей и отграничение их от непредвиденных совпадений. Мыслительное оперирование – это высший познавательный процесс, в котором прослеживается совокупность всех остальных познавательных процессов.

Формы абстрактного мышления функционируют посредством понятияй и выполняют функции планирования и обобщения.

Мыслительную функцию отличает от других процессов, проистекающих в психике, его связь с активными модификациями обстоятельств, в которых индивид пребывает. Мыслительные операции постоянно направлены на поиск решения различных задач.

Формой мышления является категория «понятие». Оно подразделяется на простое и составное. Простыми называются понятия, которые характеризуются только одним объединяющим свойством, а составными или сложными – несколькими свойствами. В свой черед, сложные понятия бывают: конъюнктивными, дизъюнктивными и соотносительными.

Понятия, определяемые как минимум двумя признаками, именуются конъюнктивными. Понятия, определяемые одним или иным свойством, либо двумя одновременно, называются дизъюнктивными. Соотносительными называются понятия, охватывающие абсолютно все связи или взаимоотноше­ния, существующие между некоторыми структурами отдельной совокупности.

В повседневном существовании человеческие индивиды пользуются реже всего дизъюнктивными понятиями.

Необходимо отметить, что все обобщенные понятия зарождаются только на фундаменте еди­ничных объектов и явлений. Отсюда формирование любого понятия совершается не исключительно через осмысление каких-то обобщенных признаков и специфических особенностей класса объектов, а в первую черед посредством приобретения сведений о признаках и свойствах единичных объектов. Закономерное направление вырабатывания понятий представляет собой движение через обобщение от частных признаков к общим.

Понятие усваивается двумя путями. Первый путь заключается в обучении индивида чему-либо, на базисе чего вырабатывается понятие. Второй путь состоит в самостоятельном формировании понятия индивидом в процессе деятельности, основываясь на собственном опыте. Понятие отображает единичное и специфическое, являющееся и всеобщим. Категория «понятие» выступает в качестве формы абстрактного мышления и одновременно функционирует как специфическое мыслительное действие. Так как за всяким понятием сокрыто особое объектное действие.

Суждение в качестве формы мышления в психологии базируется на понимании индивидами многообразия взаимосвязей определенного предмета или конкретного явления с иными предметами либо явлениями. Разнообразие связей объектов не всегда отображается в человеческих суждениях, поэтому глубина осмысления всевозможных объектов и событий может варьировать. На первичной фазе постижения индивиды могут лишь определить предмет или события, путем причисления их к установленному самому общему классу. Следующая, более сложная ступень постижения достигается при условии, что общий класс предметов и событий, к которому можно причислить то, что необходимо постигнуть, хорошо известен индивидам. Более совершенным является постижение тогда, когда индивиды постигают не исключительно обобщенные, но и субъективные особенности объекта, которые разнят его с подобным ему.

Значительно позволяет углубить понимание движение от недифференцированного и обобщенного восприятия объекта к осознанию каждого его элемента и пониманию взаимосвязей таких частей. Также, углублению постижения способствуют понимание признаков предметов и свойств явлений, их взаимодействий между собой, причин их происхождения.

Суждения делятся на правдивые (истинные) и ложные. Объективно верные суждения называются истинными, а размышления, несоответствующие объективной действительности именуются ложными.

Кроме этого, суждения могут быть общей направленности, частными и единичными. Общие суждения предназначены для утверждения чего-либо или отрицания и применяются ко всем предметам определенного класса или группы. В суждениях частного характера утверждения либо отрицания применимы к отдельным объектам. В суждениях единичного характера утвердительные либо отрицательные описания употребляются лишь к единственному объекту или событию.

Умозаключение в качестве формы мышления в философии представляет собой, зачастую, довольно сложную операцию мыслительной деятельности, которая включает ряд действий, подвластных требованиям общей цели.

В умозаключениях особая роль принадлежит опосредованию в мыслительном функционировании. В выводах, базирующихся на имеющихся знаниях, приходят к приобретению новых знаний. Таким образом, знания приобретаются опосредованно через другое знание.

Умозаключение становится возможным исключительно благодаря существованию объективных взаимосвязей и взаимодействий элементов, которые в нем обнаруживаются. Ключевым аспектом для умозаключения в качестве мыслительной функции является следующее: взаимоотношения, которые усматриваются в выводе, обнаруживаются в объективной сути объекта. Именно в этом состоит основное отличие выводов от ассоциативного акта. Таким образом, умозаключением называется выявление взаимосвязи между понятиями и суждениями, следствием которой является приобретение нового суждения из одного либо из нескольких рассуждений. Новое суждение извлекается из сути исходных соображений. Исходные суждения или соображения, из которых извлекается другое предложение, именуют посылками умозаключения.

Связь, объединяющая объекты либо их признаки, может выражаться лишь посредством утверждения либо отрицания. В однотипных умозаключениях вывод формулируется аналогичным способом.

Таким образом, логические формы мышления являются способом взаимосвязи конструктивных элементов мыслей, их структуры, благодаря которой суть объектов существует и отображает действительность. Они составляют устройство мыслительной деятельности и разнят ее с прочими психическими процессами, которые проистекают ежесекундно в человеческом мозге.

Таким образом, мыслительное оперирование индивидов, представленное в форме понятий, суждений, умозаключений предоставляет возможность более совершенно и полно изведать объективную реальность, выявить наиболее существенные аспекты, взаимосвязи, взаимодействия и закономерности действительности.

Становление мыслительного процесса возможно исключительно через коммуникативное взаимодействие субъектов друг с другом. Вырабатывание специфически людской мыслительной функции в онтогенетическом развитии возможно исключительно в процессах совместно направленной деятельности взрослого окружения и детей.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

логические формы и индивидуальные особенности

Мыслительный процесс изучают две науки: логика и психология. Предметом логики являются понятия, суждения, умозаключения, то есть логические формы мышления. Психология занимается изучением процесса мышления субъекта, возникновения и развития мысли. Логика изучает результативную сторону мышления, психология — процесс, науки дополняют друг друга.

Логические формы мышления

Определение 1

Понятие — мысль, отражающая признаки предметов и явлений, которые являются общими, существенными, отличительными.

Например, «одежда — изделие или несколько изделий, надеваемых человеком», «зигзаг — ломаная линия, звенья которой поворачивают то в одну, то в другую сторону». Понятие имеют отношение не к отдельному предмету или явлению, а к группе и обобщенно отражают действительность.

Суждение отражает связи между предметами и явлениями или между их признаками. Выделяют суждения ложные и истинные, общего, частного и единичного порядка. Общие суждения относятся ко всем предметам и явлениям, объединенным в группы. Например, «все ученики приготовили домашнее задание». Частное суждение касается части предметов и явлений одного понятия. Например, «некоторые ученики не выучили урок». Единичное суждение распространяется на конкретное понятие. Например, «З.Фрейд — психолог». Суждение раскрывает понятие. Без знания содержания понятия, человек не может высказывать суждения о нем.

Определение 2

Умозаключение — это мыслительная связь, объединяющая исходные суждения (посылки) для получения другого суждения — вывода, заключения, которое возникает из посылок.

Виды умозаключений

Человек может делать индуктивные и дедуктивные умозаключения. Индукция — это движение мысли от частного к общему. Дедуктивное умозаключение происходит от общего к частному. Дедукция дает возможность человеку получить знания о конкретном, индивидуальном на основе общих законов и правил. Например «Всякое общественно опасное деяние наказуемо. Преступление есть общественно опасное деяние. Дача взятки — преступление. Следовательно, дача взятки наказуема».

Силлогизм — тип дедуктивного умозаключения. Это логическая форма мышления, где две посылки общего и частного характера выводят новое суждение. Чтобы человеческая мыслительная деятельность происходила, необходимы и индуктивные, и дедуктивные логические формы. Именно с помощью этих форм мышление становится доказательным, убедительным, правильно отражающим объективную действительность.

Выделяются умозаключения по аналогии. Знания переносятся на другой предмет, менее изученный, но имеющий сходство по основным свойствам с изученным предметом.

Определение 3

Аналогия — это вывод логического плана в направлении от частного к частному. Умозаключение по аналогии является одним из источников гипотез в науке.

Индивидуальные особенности мышления

Подобно другим психологическим процессам мыслительная деятельность у каждого человека индивидуальна. Выделим основные индивидуальные характеристики мыслительной деятельности.

Определение 4

Самостоятельность мышления

— способность человека выдвигать задачи и находить решения самостоятельно.

Широта ума характеризуется познаниями человека. Чем разнообразнее области познавательной деятельности, тем шире кругозор. Человек отличается любознательностью, разносторонними интересами.

Определение 5

Глубина ума — способность понять сущность сложных понятий, умение увидеть проблему, невидимую другими людьми. Человек испытывает потребность в понимании причин возникновения какого-то события или явления, прогнозирует их дальнейшее развитие.

Гибкость ума характеризуется свободным мышлением, человек не испытывает влияния прошлого опыта в решении новых задач. Он способен быстро менять свои действия, если меняется обстановка.

Определение 6

Быстрота ума — умение быстро и легко разобраться в незнакомой ситуации, принять верное решение.

Быстрый ум сопровождают богатые знания, высокая степень развития мыслительных навыков. Быстрота ума зависит от типа психической деятельности человека, подвижности нервных процессов.

Определение 7

Торопливость — это не быстрота ума, а всего лишь отсутствие упорства и усидчивости.

Определение 8

Критичность ума — способность человека давать оценку своим мыслям и мыслям других людей.

Человек с критическим складом ума тщательно проверяет все положения и выводы, не расценивает свои суждения, как абсолютные и неоспоримые.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

Что такое мысль? И как информация является физической?

Источник: Источник: Wikimedia

Погуглите слово «мысль», и вы найдете это неинформативное, круговое определение: «идея или мнение, порожденные мышлением или внезапно возникшие в уме». Словарь Merriam-Webster определяет слово «думать» таким же бесполезным образом: «формировать или иметь в уме». Но что такое мысль?

Мысль есть представление чего-то. Представление — это подобие — вещь, которая изображает другую вещь, обладая характеристиками, соответствующими этой другой вещи. Например, изображение, изображение, отпечаток или слепок объекта являются представлением этого объекта.

Карта — еще один пример представления. Ум — это своего рода карта. Мозг и его функциональный продукт, разум, развились как карта отношения тела к его внешней среде. По сути, наши мысли — это карты, представляющие и соответствующие вещам, которые наш мозг либо воспринял с помощью наших органов чувств, либо ощутил с помощью наших эмоций, либо сформировал в виде плана действий (например, формирование образа достижения спелого плода на ветке дерева). Все это электрохимически опосредованные процессы. Мысли могут быть мимолетными, или позже они могут быть объединены в воспоминания. Память также является физическим процессом, кодируемым структурными молекулярными изменениями в нейронных связях.

Сенсорные восприятия и их воспоминания являются физическими представлениями или картами, отпечатанными событием

Давайте рассмотрим, как сенсорные восприятия преобразуются органами чувств в нервные сигналы: пугает тебя. Звук удара грома трансформируется из определенного паттерна звуковых волн в воздухе в соответствующий паттерн вибраций, передаваемых через барабанную перепонку и маленькие косточки среднего уха к улитке, в соответствующий паттерн электрохимических импульсов вдоль слухового прохода. нерва, к соответствующим сигналам в нейронах в слуховой коре и ассоциативной коре. Он также активирует схему страха, передаваемую через миндалевидное тело, и, возможно, также зрительную схему, которая записывает то, что вы видели в данный момент. Сигналы между нейронами передаются с помощью химических нейротрансмиттеров. Вся широко распространенная сеть, активируемая по всей коре головного мозга этим стимулом — это опыт в этот момент.

Поскольку это был такой сильный стимул — момент «вспышки памяти», то схема соединений в этой конкретной сети становится постоянно восстанавливаемой. Это происходит за счет изменений в мембранных белках в местах соединений между всеми участвующими нейронами, которые активируются вместе в ответ на этот стимул — «Нейроны, которые активируются вместе, соединяются вместе» (закон Хебба).

Это составляет память: та же самая приблизительная сеть может быть повторно активирована в будущем напоминанием, неким ассоциативным сигналом. Паттерн связей — это представление («карта»), соответствующее воспринятому вами паттерну информации. Скорее всего, оно также переплетается с представлениями о других чувствах или воспоминаниях, которые вы связываете с этим опытом, добавляя к этому опыту слои смысла.

Информация является физической

Современная теория информации учит нас, что информация является физической сущностью. Рольф Ландауэр, физик IBM, сформулировал случай:

«Информация не является абстрактной сущностью, а существует только через физическое представление, что связывает ее со всеми ограничениями и возможностями нашей реальной физической вселенной». «Информация неизбежно вписана в физический носитель». 2

В другом месте Ландауэр объяснил далее:

«Информация не является бестелесной абстрактной сущностью, она всегда привязана к физическому представлению. Она представлена ​​гравировкой на каменной табличке, спином, зарядом [т.е. элементарных частиц типа электронов], дыркой в перфокарта, отметка на бумаге или что-то подобное». 3

Точно так же никакая мысль не может возникнуть без своего нейронного субстрата.

Информация является реляционной

Информация является моделью организации материи или энергии — способ расположения вещей по отношению друг к другу.

Рассмотрим компьютерный код. Различия в напряжении в схемах компьютера, обычно представленные единицами и нулями, представляют собой разные буквы алфавита, когда они связаны друг с другом в определенных шаблонах: буква «А» представлена ​​как 01000001, а буква «В» представлена ​​как 01000010. ничего само по себе значимого не содержится в конкретном напряжении в изолированной части электрической цепи. Именно из ассоциации или паттерна возникает информация.

Точно так же нет ничего изначально значимого в произвольных символах, составляющих буквы алфавита, или в звуках отдельных слов языка. Они приобретают значение только по отношению друг к другу и в их соединении или ассоциации с реальными вещами в мире.

Сложная информация, такая как память, распределяется

Точно так же, как буква «А», закодированная в компьютерной схеме, ваша память о вашей бабушке не «содержится» в одном нейроне — «нейроне бабушки», в отличие от, скажем, нейрон «президента Соединенных Штатов». Существует обширная сеть (часто удаленных) нейронов, которые в своих связях друг с другом в совокупности представляют память о вашей бабушке.

Возможно, один конкретный нейрон может кодировать крошечный фрагмент воспоминаний о вашей бабушке, скажем, только один визуальный аспект одного определенного контура лица. Другими словами, этот конкретный нейрон будет активироваться электрохимически в сочетании с визуальным вводом, соответствующим этому контуру. И этот нейрон предназначен не только для того, чтобы хранить часть воспоминаний о вашей бабушке; один и тот же нейрон, вероятно, участвует в огромном количестве других воспоминаний в силу своего участия во множестве различных соединений с другими массивами нейронов.

Кроме того, различные аспекты каждого воспоминания связаны с множеством других воспоминаний — аспекты воспоминаний о вашей бабушке могут быть связаны с вашими воспоминаниями об определенном виде яблочного пирога. Как отмечалось ранее, конкретная сеть нейронов, которая формирует конкретное воспоминание, вероятно, является той же самой сетью, которая была активирована во время первоначального восприятия воспоминаний о событии. Большинство мгновенных восприятий не запоминаются навсегда. Только некоторые из них врезаются в долговременную память в силу их значимости в то время.

Абстрактные мысли тоже в своей основе физические

А как насчет более абстрактных мыслей – как они могут быть физическими?

Мысли более абстрактного характера являются просто представлениями более высокого уровня. Они строятся из иерархий или лестниц представлений (т.е. представлений представлений). Одна вещь напоминает нам другую из-за какой-то сходной черты. В основе лежат еще физические чувственные восприятия и движения, на которых строятся все остальные мысли. Абстрактные мысли по своей сути являются еще принципиально всего лишь «картами», соответствующими внешней среде и положению в ней личности.

Карта является аналогом окружающей среды, которую она изображает, и соответствует ей. Аналог — это то, что похоже или сравнимо с чем-то другим в целом или в какой-то конкретной детали. Карты можно рассматривать как форму проведения аналогий («А» относится к «В», как «X» относится к «Y»).

Когнитивист Дуглас Хофштадтер и психолог Эммануэль Сандер предполагают, что все мысли строятся на аналогиях. Они предполагают, что категоризация посредством проведения аналогий является «движущей силой всех мыслей». 4 Наш мозг обнаруживает сходство или соответствие между новыми и ранее встречавшимися ситуациями, позволяя применить ранее полученную информацию к новой ситуации. «Суть аналогии в том, что она отображает одну ментальную структуру на другую ментальную структуру». 5

Язык изобилует примерами того, как мысль строится из аналогий. Наши слова для вещей, которые не существуют «там» в природе, построены из слов, обозначающих конкретные вещи, которые мы можем воспринимать нашими органами чувств.

Вот некоторые из более простых аналогий/метафор из сложной коллекции Хофштадтера и Сандера: « ножек стола; корешок книги; . . . язык , на котором говорят островитяне; . . . окно возможности что-то сделать; поле одно изучает; маргинальная идея ; зарплаты, которые попадают в определенную скобку . . ». 6

Точно так же наши пять основных чувств используются нашим языком для описания абстрактных явлений в знакомых физических терминах. Например: «может быть коснулся добрым жестом , поразил красивой сценой или ранил колющим замечанием». Или: «можно вкусить радость победы, найти фильм безвкусным , быть в кислом настроении или сделать горькое замечание». 8 Счастье и несчастье представлены в вертикальном пространстве (до поднять чей-то боевой дух; до повергнуть в отчаяние; быть очень вниз ). Абстрактные понятия часто передаются через сравнения с привычной человеческой деятельностью (ее эксперимент породил новую теорию; факты говорят сами за себя ;… религия диктует определенное поведение; его усталость настигла его .)» 7

Сознательное ощущение себя возникает из петель самореферентных символических репрезентаций

«бессмысленные» элементы. 9 И как психологическая самость возникает из абстрактных петель обратной связи самореферентных символических представлений, рекурсивно отражая себя в реверберирующей цепи — кибернетической петле. 10 Довольно головокружительная концепция.

Ощущение себя начинается с карты нервной системы собственного тела

Нейробиолог Антонио Дамасио предложил модель постепенного появления личности в организмах с возрастающей эволюционной сложностью. Согласно этой модели, простой организм развивает рудиментарную форму «самосознания», формируя карту своего тела и своего положения в занимаемом им физическом пространстве. Дамасио называет самым основным представлением о себе прото-я — бессознательное состояние, которое может быть у многих видов. Это очень базовый уровень осознания, состоящий из нейронных паттернов, представляющих или отображающих физическую структуру тела. 11

Чтение мыслей на основе мыслеформ

Поскольку мысли являются физическими и имеют пространственные измерения (каждая мысль представлена ​​сложными связями между большими массивами нейронов), вы можете задаться вопросом, возможно ли «прочитать» мысли человека. мысли из паттернов нейронной активности их мозга. Фактически, ученые уже несколько лет занимаются этим проектом: см. этот пост Psychology Today и эту статью Мэтью Хатсона.

Весомые мысли

Мозг требует чрезмерного количества энергии для выполнения своей работы, используя 20% энергии, потребляемой телом в состоянии покоя, несмотря на то, что на его долю приходится всего 2% веса тела. Скорость сжигания калорий мозгом увеличивается при выполнении когнитивных задач. Энергия и масса взаимозаменяемы (E=mc 2 ). Поскольку мысли являются энергетическими сигналами, энергия, передающая мысль, имеет массу. Ионы и молекулы, кодирующие энергетический сигнал, тоже имеют массу. Но можем ли мы на самом деле вычислить вес одной мысли? Конечно, это было бы бесконечно малое число. Но не ноль. Для одного спекулятивного удара по этому вопросу: посмотрите это видео PBS Nova.

Подводя итог: Информация физична и относительна, и мы являемся информационными сетями

Мысли не бесплотны. Они являются представлениями материи и закодированы в материи. Они имеют форму и вес. Абстрактные идеи аналогичным образом строятся из более конкретных чувственных представлений. Самоощущение строится из представлений о себе. Мысли — это формы информации, а вся информация является физической и реляционной. Это «ощущается» чем-то «иметь» мысль и «быть» собой, потому что мы — это та самая информация, рекурсивно отражающая сама себя в бесконечном регрессе. 11

Когнитивная психология — Scholarpedia

Чжун-Лин Лу и Барбара Энн Дошер (2007), Scholarpedia, 2(8):2769. doi:10.4249/scholarpedia.2769 редакция #88969 [ссылка/цитировать эту статью]

Постпубликационная деятельность

Куратор: Барбара Энн Дошер

Авторы:

 

0,42 —

Чжун-Лин Лу

0,25 —

Ижикевич Евгений Михайлович

0,25 —

Роберт П. О’Ши

0,08 —

Бенджамин Броннер

Тобиас Деннингер

Макс Колтхарт

  • Д-р Чжун-Лин Лу, программа магистратуры по нейробиологии, Университет Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, Калифорния

  • Д-р Барбара Энн Дошер, факультет когнитивных наук, Калифорнийский университет, Ирвин

Когнитивная психология — это научное исследование человеческого познания, то есть всех наших умственных способностей — восприятия, обучения, запоминания, мышления, рассуждения и понимания. Термин «познание» происходит от латинского слова «cognoscere» или «знать». По сути, когнитивная психология изучает, как люди приобретают и применяют знания или информацию. Он тесно связан с междисциплинарной когнитивной наукой и находится под влиянием искусственного интеллекта, информатики, философии, антропологии, лингвистики, биологии, физики и нейронауки.

Содержимое

  • 1 История
  • 2 предположения
  • 3 подхода
  • 4 подобласти когнитивной психологии
  • 5 приложений
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 См. также

История

Когнитивная психология в ее современной форме включает в себя замечательный набор новых технологий в области психологии. Хотя опубликованные исследования человеческого познания можно проследить до «De Memoria» Аристотеля (Hothersall, 1984), интеллектуальное происхождение когнитивной психологии началось с когнитивных подходов к психологическим проблемам в конце 1800-х и начале 1900-х годов в работах Вундта, Кеттелла и Уильяма Джеймса (Boring, 1950).

Когнитивная психология пришла в упадок в первой половине 20-го века с появлением «бихевиоризма» — изучения законов, связывающих наблюдаемое поведение с объективными, наблюдаемыми стимулирующими условиями без какого-либо обращения к внутренним психическим процессам (Watson, 1913; Boring, 19).50; Скиннер, 1950). Именно это последнее требование, фундаментальное для когнитивной психологии, было одним из недостатков бихевиоризма. Например, отсутствие понимания внутренних психических процессов привело к тому, что не было различий между памятью и производительностью, и не удалось объяснить сложное обучение (Tinklepaugh, 1928; Chomsky, 1959). Эти проблемы привели к упадку бихевиоризма как доминирующей ветви научной психологии и к «когнитивной революции».

Когнитивная революция началась в середине 1950-е годы, когда исследователи в нескольких областях начали разрабатывать теории сознания, основанные на сложных представлениях и вычислительных процедурах (Miller, 1956; Broadbent, 1958; Chomsky, 1959; Newell, Shaw, & Simon, 1958). Когнитивная психология стала преобладающей в 1960-х годах (Tulving, 1962; Sperling, 1960). Его возрождение, пожалуй, лучше всего отмечено публикацией книги Ульрика Нейссера «Когнитивная психология» в 1967 году. С 1970 года более шестидесяти университетов в Северной Америке и Европе разработали программы по когнитивной психологии.

Предположения

Когнитивная психология основана на двух предположениях: (1) человеческое познание может быть, по крайней мере в принципе, полностью раскрыто научным методом, т. е. отдельные компоненты психических процессов могут быть идентифицированы и поняты, и (2) внутреннее психические процессы могут быть описаны в терминах правил или алгоритмов в моделях обработки информации. В последнее время было много споров по поводу этих предположений (Costall and Still, 1987; Dreyfus, 1979; Searle, 1990).

Подходы

Как и в физике, эксперименты и симуляции/моделирование являются основными исследовательскими инструментами в когнитивной психологии. Часто предсказания моделей напрямую сравнивают с человеческим поведением. Благодаря простоте доступа и широкому использованию методов визуализации мозга когнитивная психология за последнее десятилетие стала свидетелем растущего влияния когнитивной нейробиологии. В настоящее время в когнитивной психологии существует три основных подхода: экспериментальная когнитивная психология, вычислительная когнитивная психология и нейронная когнитивная психология.
Экспериментальная когнитивная психология рассматривает когнитивную психологию как одну из естественных наук и применяет экспериментальные методы для исследования человеческого познания. Психофизические реакции, время отклика и отслеживание взгляда часто измеряются в экспериментальной когнитивной психологии. Вычислительная когнитивная психология разрабатывает формальные математические и вычислительные модели человеческого познания на основе символических и субсимволических представлений и динамических систем. Нейронная когнитивная психология использует визуализацию мозга (например, ЭЭГ, МЭГ, фМРТ, ПЭТ, ОФЭКТ, оптическую визуализацию) и нейробиологические методы (например, пациентов с поражениями) для понимания нейронной основы человеческого познания. Эти три подхода часто взаимосвязаны и обеспечивают как независимые, так и взаимодополняющие идеи во всех подобластях когнитивной психологии.

Подобласти когнитивной психологии

Традиционно когнитивная психология включает человеческое восприятие, внимание, обучение, память, формирование понятий, рассуждения, суждения и принятие решений, решение проблем и обработку речи. Для некоторых социальные и культурные факторы, эмоции, сознание, познание животных, эволюционные подходы также стали частью когнитивной психологии.

  • Восприятие: Те, кто изучает восприятие, стремятся понять, как мы строим субъективные интерпретации ближайшей информации из окружающей среды. Системы восприятия состоят из отдельных органов чувств (например, зрительных, слуховых, соматосенсорных) и модулей обработки (например, формы, движения; Livingston & Hubel, 19).88; Унгерлейдер и Мишкин, 1982; Julesz, 1971) и подмодули (например, Lu & Sperling, 1995), которые представляют различные аспекты информации о стимулах. Текущие исследования также сосредоточены на том, как эти отдельные представления и модули взаимодействуют и интегрируются в когерентные восприятия. Когнитивные психологи изучили эти свойства эмпирически с помощью психофизических методов и визуализации мозга. Вычислительные модели, основанные на физиологических принципах, были разработаны для многих систем восприятия (Grossberg & Mingolla, 19).85; Марр, 1982; Ванделл, 1995).
  • Внимание: Внимание решает проблему информационной перегрузки в системах когнитивной обработки путем выбора некоторой информации для дальнейшей обработки или путем управления ресурсами, применяемыми к нескольким источникам информации одновременно (Broadbent, 1957; Posner, 1980; Treisman, 1969). Эмпирическое исследование внимания было сосредоточено на том, как и почему внимание улучшает производительность или как недостаток внимания снижает производительность (Posner, 1980; Weichselgartner & Sperling, 19).87; Чун и Поттер, 1995; Пашлер, 1999). Теоретический анализ внимания использует несколько основных подходов для определения механизмов внимания: подход обнаружения сигналов (Lu & Dosher, 1998) и подход выбора сходства (Bundesen, 1990; Logan, 2004). Связанные эффекты предвзятой конкуренции были изучены при регистрации отдельных клеток у животных (Reynolds, Chelazzi, & Desimone, 1999). Исследования с использованием изображений мозга задокументировали влияние внимания на активацию в ранней зрительной коре и исследовали сети для контроля внимания (Kanwisher & Wojciulik, 2000).
  • Обучение: Обучение улучшает реакцию организма на окружающую среду. Когнитивные психологи изучают, какая новая информация приобретается и в каких условиях она приобретается. Изучение обучения начинается с анализа явлений обучения у животных (т. е. привыкания, обусловливания, инструментального, случайного и ассоциативного обучения) и распространяется на изучение когнитивной или концептуальной информации людьми (Kandel, 1976; Estes, 1969; Thompson). , 1986). Когнитивные исследования имплицитного обучения подчеркивают в основном автоматическое влияние предшествующего опыта на производительность и природу процедурных знаний (Roediger, 19).90). Исследования концептуального обучения подчеркивают характер обработки поступающей информации, роль обработки и характер закодированного представления (Craik, 2002). Те, кто использует вычислительные подходы, исследовали природу понятий, которые легче усвоить, а также правила и алгоритмы для систем обучения (Holland, Holyoak, Nisbett, & Thagard, 1986). Те, кто использует исследования повреждений и изображений, исследуют роль определенных систем мозга (например, систем височных долей) для определенных классов эпизодического обучения и роль систем восприятия в имплицитном обучении (Tulving, Gordon Hayman, & MacDonald, 19). 91; Габриэли, Флейшман, Кин, Ремингер и Морелл, 1995; Графтон, Хазелтин и Иври, 1995).
  • Память: Изучение емкости и хрупкости памяти человека является одним из наиболее разработанных аспектов когнитивной психологии. Изучение памяти фокусируется на том, как воспоминания приобретаются, сохраняются и извлекаются. Области памяти были функционально разделены на память для фактов, для процедур или навыков, а также для рабочей и кратковременной памяти. Экспериментальные подходы выявили типы диссоциируемой памяти (например, процедурную и эпизодическую; Squire & Zola, 19).96) или системы обработки с ограниченной емкостью, такие как кратковременная или рабочая память (Cowan, 1995; Dosher, 1999). Вычислительные подходы описывают память как пропозициональные сети или как голографические или составные представления и процессы поиска (Anderson, 1996, Shiffrin & Steyvers, 1997). Визуализация головного мозга и исследования повреждений определяют отдельные области мозга, активные во время хранения или извлечения из различных систем обработки (Gabrieli, 1998).
  • Формирование понятий: Формирование понятий или категорий относится к способности организовывать восприятие и классификацию переживаний путем построения функционально релевантных категорий. Реакция на конкретный стимул (например, на кошку) определяется не конкретным экземпляром, а классификацией в категорию и ассоциацией знания с этой категорией (Medin & Ross, 19).92). Было показано, что способность изучать концепции зависит от сложности категории в репрезентативном пространстве и от отношения вариаций среди образцов концепций к фундаментальным и доступным измерениям репрезентации (Ashby, 2000). Некоторые понятия в значительной степени отражают структуры подобия, но другие могут отражать функции или концептуальные теории использования (Медин, 1989). Вычислительные модели были разработаны на основе агрегирования представлений экземпляров, структур сходства и общих моделей распознавания, а также концептуальных теорий (Barsalou, 2003). Когнитивная нейронаука определила важные структуры мозга для аспектов или различных форм формирования категорий (Ashby, Alfonso-Reese, Turken, and Waldron, 19). 98).
  • Суждение и решение: Человеческое суждение и принятие решений повсеместны – добровольное поведение прямо или косвенно требует суждения и выбора. Исторические основы выбора основаны на нормативных или рациональных моделях и правилах оптимальности, начиная с теории ожидаемой полезности (von Neumann & Morgenstern, 1944; Luce, 1959). Обширный анализ выявил широко распространенные недостатки рациональных моделей из-за неодинаковой оценки рисков и выгод (Люс и Райффа, 19).89), искаженная оценка вероятностей (Kahneman & Tversky, 1979) и ограничения в обработке информации человеком (например, Russo & Dosher, 1983). Новые вычислительные подходы основаны на динамическом системном анализе суждений и выбора (Busemeyer & Johnson, 2004) и байесовских сетях убеждений, которые делают выбор на основе множества критериев (Fenton & Neil, 2001) для более сложных ситуаций. Изучение процесса принятия решений стало активной темой когнитивной нейронауки (Bechara, Damasio and Damasio, 2000).
  • ‘’’Рассуждение:’’’ Рассуждение – это процесс, посредством которого оцениваются или строятся логические аргументы. Первоначальные исследования рассуждений были сосредоточены на том, насколько правильно люди применяли философски выведенные правила вывода в дедукции (т. Е. А подразумевает Б; если А, то В), и на множестве способов, которыми люди не могут оценить одни выводы и ложно заключают другие. . Они были расширены до ограничений в рассуждениях с помощью силлогизмов или кванторов (Джонсон-Лэрд, Байн и Шекен, 19).92; Рипс и Маркус, 1977). Индуктивное рассуждение, напротив, развивает гипотезу, согласующуюся с набором наблюдений или причин по аналогии (Holyoak and Thagard, 1995). Часто на рассуждения влияют эвристические суждения, заблуждения, репрезентативность доказательств и другие обрамляющие явления (Kahneman, Slovic, Tversky, 1982). Были разработаны вычислительные модели для вывода и аналогии (Holyoak and Thagard, 1995), логических рассуждений (Rips и Marcus, 1977) и байесовских рассуждений (Sanjana and Tenenbaum, 2003).
  • Решение проблем: Когнитивная психология решения проблем — это изучение того, как люди осуществляют целенаправленное поведение. Вычислительный анализ пространства состояний и компьютерное моделирование решения проблем Ньюэлла и Саймона (1972) и эмпирический и эвристический анализ Викельгрена (1974) вместе заложили когнитивно-психологический подход к решению проблем. Решение проблемы понимается как поиск операций для перехода от начального состояния к целевому состоянию в проблемном пространстве с использованием либо алгоритмических, либо эвристических решений. Представление проблемы имеет решающее значение для поиска решений (Чжан, 19 лет).97). Опыт в областях, богатых знаниями (например, в шахматах), также зависит от распознавания сложных образов (Gobet & Simon, 1996). Решение проблем может задействовать восприятие, память, внимание и исполнительную функцию, поэтому многие области мозга могут быть задействованы в решении задач с упором на префронтальные исполнительные функции.
  • Обработка языка: В то время как лингвистические подходы сосредоточены на формальных структурах языков и использовании языка (Chomsky, 1965), когнитивная психология сосредоточена на овладении языком, понимании языка, воспроизведении языка и психологии чтения (Kintsch 1974; Пинкер, 1994; Леве, 1989). Психолингвистика изучала кодирование и лексический доступ к словам, процессы разбора и представления на уровне предложений, а также общие представления понятий, сути, вывода и семантических предположений. Вычислительные модели были разработаны для всех этих уровней, включая лексические системы, системы синтаксического анализа, системы семантической репрезентации и чтение вслух (Seidenberg, 1997; Coltheart, Rastle, Perry, Langdon, & Ziegler, 2001; Just, Carpenter, and Woolley, 1982; Торн, Братли и Дьюар, 1968 г .; Шанк и Абельсон, 1977 г .; Массаро, 1998). Неврология языка имеет долгую историю анализа поражений (Wernicke, 1874; Broca, 1861), а также широко изучалась с помощью когнитивной визуализации (Posner et al, 1988).

Приложения

Исследования в области когнитивной психологии позволили разработать обширный набор принципов, представлений и алгоритмов. Успешные приложения варьируются от специализированных экспертных систем до массового программного обеспечения и бытовой электроники: (1) разработка компьютерных интерфейсов, которые взаимодействуют с пользователями для удовлетворения их информационных потребностей и работают как интеллектуальные агенты, (2) разработка гибкой информационной инфраструктуры на основе по представлению знаний и методам рассуждения, (3) разработка интеллектуальных инструментов в финансовой индустрии, (4) разработка мобильных интеллектуальных роботов, которые могут выполнять задачи, обычно предназначенные для людей, (5) разработка бионических компонентов перцептивной и когнитивной нервной системы. таких как кохлеарные и ретинальные имплантаты.

Ссылки

  • Андерсон, Дж. Р. (1996) Архитектура познания. Махва, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates.
  • Эшби, Ф.Г. (2000) Стохастическая версия общей теории распознавания. Журнал математической психологии 44: 310-329.
  • Эшби, Ф. Г., Альфонсо-Риз, Л.А., Туркен, А.У., и Уолдрон, Э.М. (1998) Нейропсихологическая теория множественных систем в категориальном обучении. Психологический обзор 105: 442-481.
  • Барселона, Л.В. (2003) Абстракция в системах перцептивных символов. Философские труды Лондонского королевского общества: биологические науки 358:.
  • Бечара А., Дамасио Х. и Дамасио А. (2000) Эмоции, принятие решений и орбитофронтальная кора. Кора головного мозга 10: 295-307.
  • Скучно, Э. Г. (1950). История экспериментальной психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  • Broadbent, DE (1957) Механическая модель человеческого внимания и непосредственной памяти. Психологический обзор 64: 205-215.
  • Бундесен, К. (1990) Теория зрительного внимания. Психологический обзор 97: 523-547.
  • Буземейер, Дж. Р., и Джонсон, Дж. Г. (2004). Вычислительные модели принятия решений. В Д. Келер и Н. Харви (ред.), Справочник по суждениям и принятию решений (стр. 133–154). Оксфорд, Англия: Блэквелл.
  • Хомский, Н. (1959) Обзор вербального поведения Б. Ф. Скиннера. Язык 35: 26-57.
  • Хомский, Н. (1965) Аспекты теории синтаксиса. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. |
  • Chun, M.M. and Potter, M.C. (1995) Двухэтапная модель для обнаружения нескольких целей в быстром последовательном визуальном представлении. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность 21: 109-127.
  • Колтхарт, М., Растл, К., Перри, К., Лэнгдон, Р., и Циглер, Дж. (2001) DRC: каскадная модель двойного маршрута визуального распознавания слов и чтения вслух. Психологический обзор, 108, 204–256.
  • Костолл, А. и Стилл, А. (редакторы) (1987) Когнитивная психология под вопросом. Брайтон: Harvester Press Ltd.
  • Коуэн, Н. (1995) Внимание и память: интегрированная структура, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Craik, FIM (2002) Уровни обработки: прошлое, настоящее… и будущее? Память 10: 305-318.
  • Дошер, Б.А. (1999) Вмешательство предметов и временные задержки в рабочей памяти: немедленный серийный отзыв. Специальный выпуск Международного журнала психологии: Кратковременная/рабочая память, 34: 276-284.
  • Дрейфус, Х.Л. (1979) Чего не могут сделать компьютеры: пределы искусственного интеллекта, Нью-Йорк: Harper and Row.
  • Эстес, В. К. (1969) Подкрепление в человеческом обучении. В Дж. Тапп (ред.), Подкрепление и поведение. Нью-Йорк: Академическая пресса.
  • Фентон, Н. и Нил, М. (2001) Принятие решений: использование байесовских сетей и MCDA, Системы, основанные на знаниях, 14: 307-325.
  • Габриэли, JDE (1998) Когнитивная неврология человеческой памяти. Ежегодный обзор психологии 49: 87-115.
  • Габриэли, Дж.Д.Э., Флейшман, Д.А., Кин, М.М., Ремингер, С.Л. и Моррелл, Ф. (1995) Двойная диссоциация между системами памяти, лежащими в основе явной и неявной памяти в человеческом мозгу. Психологическая наука 6: 76-82.
  • Гобет, Ф. и Саймон, Х.А. (1996) Припоминание случайных и искаженных шахматных позиций: значение для теории экспертизы. Память и познание 24: 493-503.
  • Графтон С.Т., Хазелтин Э. и Иври Р. (1995) Функциональное картирование обучения последовательностям у нормальных людей. Журнал когнитивной неврологии, 7: 497–510.
  • Гроссберг, С. и Минголла, Э. (1985) Нейронная динамика восприятия формы: завершение границ, иллюзорные фигуры и распространение неонового цвета. Психологический обзор, 92: 173-211.
  • Холланд, Дж. Х., Холиок, К. Дж., Нисбетт, Р. Э., и Тагард, П. Р. (1986) Индукция. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Холиок, К. Дж. и Тагард, П. (1995) Аналогия умственных скачков в творческом мышлении, Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Хозерсолл, Дэвид (1984) История психологии, Нью-Йорк: Random House.
  • Джонсон-Лэрд, П. Н., Бирн, Р. М. Дж. и Шекен, В. (1992) Пропозициональные рассуждения по модели, Psychology Review 99: 418-439.
  • Юлес, Б. (1971) Основы циклопического восприятия. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Джаст, Массачусетс, Карпентер, П.А., и Вулли, Дж.Д. (1982) Парадигмы и процессы и понимание прочитанного. Журнал экспериментальной психологии: Общие 3: 228-238.
  • Канеман Д. и Тверски А. (1979) Теория перспектив: анализ решений в условиях риска. Эконометрика 47: 263-292.
  • Канеман Д., Слович П. и Тверски А. (1982) Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предубеждения, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Кандел, Э. Р. (1976) Клеточная основа поведения: введение в поведенческую нейробиологию. Сан-Франциско: WH Freeman.
  • Канвишер Н. и Войчулик Э. (2000) Зрительное внимание: данные визуализации мозга. Обзор природы Нейронаука 1: 91-100.
  • Кинч, В. (1974) Представление значения в памяти, Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  • Ливингстон, М.С. и Хьюбел, Д.Х. (1988) Разделение формы, цвета, движения и глубины: анатомия, физиология и восприятие. Наука 240: 740–749.
  • Levelt, WJM (1989) Speaking: From Intention to Articulation, Cambridge, MA: The MIT Press.
  • Логан, Г. Д. (2004) Кумулятивный прогресс в формальных теориях внимания. Ежегодный обзор психологии 55: 207-234.
  • Лу, З.-Л., и Дошер, Б.А. (1998) Внешний шум отличает механизмы внимания. Исследования зрения 38:.
  • Лу, З.-Л., и Сперлинг, Г. (1995) Функциональная архитектура человеческого зрительного восприятия движения, Vision Research 35:.
  • Люс, Д. Р. (1959) Поведение индивидуального выбора; теоретический анализ, Нью-Йорк: Wiley.
  • Люс, Р. Д. и Райффа, Х. (1989) Игры и решения : введение и критический обзор. Нью-Йорк: Dover Publications
  • Марр, Д. (1982) Видение. Сан-Франциско: WH Freeman.
  • Массаро, Д. В. (1998) Восприятие говорящих лиц: от восприятия речи к поведенческому принципу, Кембридж, Массачусетс: The MIT Press.
  • Макклелланд, Дж. Л. и Румельхарт, Д. Э. (1981) Интерактивная модель активации контекстных эффектов при восприятии письма: Часть 1, Психологический обзор 88: 375-407.
  • Медлин Д.Л. и Росс Б.Х. (1992) Когнитивная психология. Форт-Уэрт: Харкорт Брейс Йоханович.
  • Медлин Д. Л. (1989) Понятия и концептуальная структура. Американский психолог 44: 1469–1481.
  • Миллер, Г.А. (1956) Волшебное число семь плюс-минус два. Психологический обзор 63: 81–97.
  • Neisser, U (1967) Когнитивная психология. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  • Ньюэлл, А., и Саймон, Х.А. (1972) Решение человеческих проблем, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Ньюэлл А., Шоу Дж. К. и Саймон Х. А. (1958) Элементы теории решения проблем человеком. Психологический обзор 23: 342-343.
  • Пашлер, Х. Е. (1999) Психология внимания, Кембридж, Массачусетс: MIT Press,
  • Пинкер, С. (1994) Языковой инстинкт, Нью-Йорк: У. Морроу и Ко.
  • Познер М.И. (1980). Ориентация внимания. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии 32: 3-25.
  • Познер, М.И., Петерсен, С.Е., Фокс, П.Т. и Райхл, Р.Е. (1988) Локализация когнитивных операций в человеческом мозгу, Наука 240:.
  • Рейнольдс, Дж. Х., Челацци, Л., и Десимоне, Р. (1999). Конкурентные механизмы привлекают внимание в областях макак V2 и V4. Журнал неврологии 19:.
  • Рипс, Л.Дж., и Маркус, С.Л. (1977). Предположения и анализ условных предложений. В MA Just & PA Carpenter (Eds.), Когнитивные процессы в понимании. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Roediger III, HL (2002) Подходы обработки к познанию: импульс от структуры уровней обработки. Память 10: 319-332.
  • Руссо, Дж. Э. и Дошер, Б. А. (1983) Стратегии многоатрибутного бинарного выбора. J Exp Психология обучения, памяти и познания 9: 676-696.
  • Санджана, Н. Э. и Тененбаум, Дж. Б. (2003) Байесовские модели индуктивного обобщения. Достижения в области нейронных систем обработки информации 15: 59-66.
  • Шанк, Р. К. и Абельсон, Р. П. (1977) Сценарии, планы, цели и понимание: исследование структур человеческого знания, Хиллсдейл, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates.
  • Сирл, Дж. Р. (1990) Является ли мозг цифровым компьютером Президентское обращение APA.
  • Зайденберг, М.С. (1997) Изучение и использование языка: изучение и применение вероятностных ограничений. Наука 275:.
  • Шиффрин, Р. М., и Стейверс, М. (1997). Модель памяти узнавания: БДГ – эффективное извлечение из памяти. Psychonomic Bulletin & Review 4: 145-166.
  • Скиннер, Б.Ф. (1950) Нужны ли теории обучения? Психологический обзор 57: 193-216.
  • Сперлинг, Г. (1960). Информация доступна в кратких визуальных презентациях. Психологические монографии, 74 1-29.
  • Сквайр, Л. Р., Зола, С. М. (1996) Структура и функции декларативных и недекларативных систем памяти. Труды Национальной академии наук 93:.
  • Томпсон, Р. Ф. (1986) Нейробиология обучения и памяти. Наука 29: 941 – 947.
  • Торн, Дж., Братли, П. и Дьюар, Х. (1968) Синтаксический анализ английского языка с помощью машины. In Michie, D. (Ed), Machine Intelligence, New York: American Elsevier.
  • Tinklepaugh, OL (1928) Экспериментальное исследование репрезентативных факторов у обезьян, Journal of Comparative Psychology 8: 197–236.
  • Treisman, AM (1969) Стратегии и модели избирательного внимания. Психологический обзор 76: 282-299.
  • Тульвинг, Э. (1962). Субъективная организация в свободном воспроизведении «неродственных» слов. Психологический обзор 69: 344-354.
  • Талвинг, Э., Гордон Хейман, К.А. и Макдональд, К.А. (1991) Длительное перцептивное прайминг и семантическое обучение при амнезии, Случайный эксперимент. Журнал экспериментальной психологии 17: 595-617.
  • Унгерлейдер, Л.Г. и Мишкин М. (1982) В Д.Дж. Ингл, М.А. Гудейл и Р.Дж.В. Мэнсфилд (ред.), Анализ визуального поведения. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • фон Нейман, Дж. и Моргенштерн, О. (1944) Теория игр и экономического поведения, Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажимать.
  • Ванделл, Б. (1995) Основы видения, Сандерленд, Массачусетс: Sinauer Associates.
  • Уотсон, Дж. Б. (1913) Психология с точки зрения бихевиористов, Psychological Review 20: 158-177.
  • Вейхсельгартнер, Э. и Г.Л.У.С. Сперлинг (1987) Динамика автоматического и контролируемого зрительного внимания. Наука 238: 778-780.
  • Викельгрен, В. А. (1974) Как решать проблемы. Нью-Йорк: WH Freeman.
  • Чжан, Дж. (1997) Природа внешнего: Представления в решении проблем. Когнитивная наука 21: 179-217.

Внутренние ссылки

  • Валентино Брайтенберг (2007) Мозг. Scholarpedia, 2(11):2918.
  • Олаф Спорнс (2007) Сложность. Scholarpedia, 2 (10): 1623.
  • Джеймс Мейсс (2007) Динамические системы. Scholarpedia, 2 (2): 1629.
  • Пол Л. Нуньес и Рамеш Шринивасан (2007) Электроэнцефалограмма. Scholarpedia, 2(2):1348.
  • Роберт Курцбан (2007) Эволюционная психология. Scholarpedia, 2(8):3161.
  • Уильям Д. Пенни и Карл Дж. Фристон (2007 г.) Функциональная визуализация. Scholarpedia, 2(5):1478.
  • Сейджи Огава и Юл-Ван Сунг (2007) Функциональная магнитно-резонансная томография. Scholarpedia, 2(10):3105.
  • Марк Аронофф (2007) Язык.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts