Формы проявления психологии больших групп: 6.3. Формы проявления психологии больших групп

6.3. Формы проявления психологии больших групп

Все четыре сферы психологии больших социальных групп органически взаимосвязаны. Их своеобразное сочетание в определенных общественно-исторических условиях проявляется двояким образом:

  • как характеристика типичной личности представителя определенной общности;

  • как характеристика психического склада общности (народа, класса, нации).

Психический склад выступает как наиболее устойчивое образование в психологии общности. К нему относятся социальный характер, традиции, обычаи, привычки, нравы. Эти явления характерны для разных общностей.

Так, социальный характер группы, народа определяется специфической культурой, системой знаков, символов. Он формируется в конкретных условиях, под воздействием социального бытия, той системы ценностей, ориентации, в которых проходит процесс социализации.

Характер с определенной логикой и последовательностью детерминирует одну линию поведения, одни поступки и исключает другие. Традиции представляют собой исторически сложившиеся под влиянием определенных условий жизни узаконенные способы воспроизведения исторически сложившихся правил, норм поведения, отношений людей. Они определяют общее направление деятельности групп в специфических условиях. В традициях осуществляется преемственность тех или иных социально значимых форм поведения в типичных ситуациях, в различных сферах деятельности, сознательно поддерживающихся, закрепляющих те или иные отношения. Обычай представляет собой прочно установившиеся в той или иной социальной группе, у того или иного народа правила реагирования на определенные события, осуществления некоторых общественно значимых действий (особые моменты трудовой деятельности, быта, семейной жизни, важные события в жизни человека: рождение, свадьба, характер праздников и др.). Обычай хранит определенный народный опыт, является символом каких-то ценностей, выработанных общностью, приучает уважать их.
Предрассудок — это укоренившееся в обществе мнение, определяющее отношения данной социальной группы к тем пли иным природным или социальным явлениям. Бытовавшее до некоторого времени мнение, что предрассудки — удел недостаточно образованных, малокультурных людей с ограниченным мировоззрением, не соответствует действительности. Фактически предрассудки в той или иной степени существуют у преобладающего большинства групп. У больших социальных групп существуют свои предрассудки. Общественно опасными являются национальные и религиозные предрассудки. Их общественная опасность сильно возрастает, когда эти предрассудки объединяются.

Целостную характеристику психологических особенностей социальных групп представляет

образ их жизни. Образ жизни — это совокупность устоявшихся, типичных для определенных социально-экономических отношений форм жизнедеятельности народов, классов, социальных групп, отдельных люде и в материальном и духовном производстве, в общественно-политической и семейно-бытовой сфере. В образе жизни раскрывается, как живут люди, какими действиями и поступками заполнена их жизнь, каков стиль их мышления, их потребности, интересы, идеалы, умонастроения, содержание и формы общения, какие цели они преследуют. В образе жизни общности, человека выражается система их отношений к обществу, труду, другим общностям, другим людям, к себе. Эти отношения отражаются в мировоззрении, ценностных ориентациях, жизненных позициях, социальных и личностных установках, потребностях, стиле жизни и поведении.

Теории социальной психологии алексей тулин москва 2009


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

ТЕОРИИ

СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

АЛЕКСЕЙ ТУЛИН

МОСКВА

2009

Содержание.

Введение.

Часть 1 Становление социальной психологии.

Предмет и задачи социальной психологии.

История социальной психологии.

Российская история социальной психологии.

Становление зарубежной психологии.

Механизмы социального познания.

Структура социальной психологии.

Понятие социальной перцепции.

Структура персептивного процесса.

Социальная рефлексия.

Часть 2 Социальная агрессия.

Агрессия как социально – психологический феномен.

Становление человеческой агрессии.

Уровни агрессии.

Адаптация и дезодаптация личности в социуме.

Часть 3 Социальная психология групп.

Группа как функциональная единица.

Малые группы.

Большие социальные группы.

Психология толпы.

Массовое явление в больших диффузных группах.

Влияние группы, огрупление мышления (на примере социально – религиозные группы свидетели Иеговы).

Почему человек вступает в секту.

Деструктивные группы, психологическое воздействие на личность. Секты.

Влияние секты.

Мнение специалиста.

Часть 4. Мистическая личность и общество.

Семья – важный канал формирования мистической личности.

Воздействие мистической общины на индивида.

Психологические последствия вовлечение индивида в мистическую общину.

Психология мистического «обращения».

Часть 5 Психология общения.

Общение.


Проблемы психологии общения.

Общение как деятельность.

Коммуникативная сторона общения.

Общение как обмен информацией.

Деловое общение.

Социально – психологический климат коллектива.

Социально – психологический климат первичного трудового коллектива.

Часть 6 Психология конфликта

Конфликт.

Понятие конфликта.

Причины конфликтов.

Проявления гнева и угроз.

Конфликт и способы его решения.

Кодекс поведения в конфликте.

Часть 7 Социальная психология лидерства.

Лидерство.

Лидерство и руководство.

Руководство.

Часть 8 Социальная психология личности.

Социальная психология и личность.

Альберт Бандура: социально – когнитивная теория личности.

Социально – психологические особенности мистической личности.

Литература

Введение.

Социальная психология является относительно молодой гуманитарной наукой, динамично развивающейся в последнее время. Социально-психологические знания имеют богатейшую и интереснейшую историю и широкое прикладное значение в самых различных областях жизни современного общества.

Социальная психология — наука, изучающая механизмы и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включенностью в социальные группы и общности, а также психологические особенности этих групп и общностей

Психология обычно понимается как наука о человеческом поведении, а социальная психология – как раздел этой науки, имеющий дело с человеческим взаимодействием. Первостепенной задачей науки полагается установление общих законов путем систематического наблюдения. Социальными психологами такие общие законы разрабатываются для описания и объяснения человеческого взаимодействия.

Это традиционное видение научного закона повторяется в том или ином виде во всех фундаментальных трактовках целей и задач психологической науки. DiRenzo (1966) пишет, что “полное объяснение” в поведенческих науках — это такое объяснение, которое наделено статусом неизменного закона». Krech, Crutchfild и Ballachey (1962) подчеркивают, что «вне зависимости от того, интересует нас социальная психология как фундаментальная или прикладная наука, она основывается на определенном наборе научных принципов». Jones и Gerard (1967) вторят этой точке зрения: «Наука стремится понять факторы, которые определяют стабильные связи между явлениями». По выражению Миллса (Mills, 1969), «социальные психологи хотят раскрыть причинные связи с тем, чтобы установить основные принципы, который объяснят социально-психологические феномены»

Само сочетание слов «социальная психология» указывает на специфическое место, которое занимает эта дисциплина в системе научного знания. Возникнув на стыке наук — психологии и социологии, социальная психология до сих пор сохраняет свой особый статус, который приводит к тому, что каждая из «родительских» дисциплин довольно охотно включает ее в себя в качестве составной части.

Такая неоднозначность положения научной дисциплины имеет много различных причин. Главной из них является объективное существование такого класса фактов общественной жизни, которые сами по себе могут быть исследованы лишь при помощи объединенных усилий двух наук: психологии и социологии. С одной стороны, любое общественное явление имеет свой «психологический» аспект, поскольку общественные закономерности проявляются не иначе как через деятельность людей, а люди действуют, будучи наделенными сознанием и волей. С другой стороны, в ситуациях совместной деятельности людей возникают совершенно особые типы связей между ними, связей общения и взаимодействия, и анализ их невозможен вне системы психологического знания

Часть 1. Становление социальной психологии

Предмет и задачи социальной психологии
Отечественная социальная психология открывает свою новейшую историю с 1962 года, когда открылась первая в стране лаборатория социальной психологии при отделении психологии Ленинградского Университета. Начиная с этой даты, а особенно в последние годы, увеличился поток литературы социально-психологического содержания. Возросло несомненно количество переводных изданий стран западной Европы и США. Можно даже утверждать, что на Россию обрушился поток публикаций, монографий, а также сборников охватывающих не только узкие, но и широкие вопросы по разнообразным тематикам. Немаловажное место занимает учебник Д. Майерса, будучи для многих американских студентов первой книгой, которая знакомит их с основами социально-психологических знаний. Труд Д. Майерса по социальной психологии весьма своеобразен. Автор трактует социальную психологию преимущественно в рамках когнитивизма, приводя исключительно интересные данные полученные им и его ближайшими коллегами в сфере межличностного познания и социального воздействия. Сильной стороной учебника Д. Майерса является и ориентация автора на практическое использование социально-психологических знаний. Многие страницы книги посвящены применению социальной психологии в юриспруденции, медицине, практике урегулирования социальных конфликтов».
Но несмотря на уже позитивно высказанную точку зрения на этот счет профессором А. Л. Свеницким, постараемся в свою очередь дать свою характеристику данного учебника, сравнив его по некоторым параметрам с нашими отечественными, такими как «Социальная психология» под редакцией Г. М. Андреевой, «Социальная психология» под редакцией А. В. Петровского и «Психология общения» М. И. Станкина.
Социальная психология — это научное исследование того, о чем люди думают, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу. Социальная психология — дочерняя отрасль социологии и психологии, которая стремится быть более индивидуальной по своему содержанию и более экспериментальной в своих методах, чем другие области социологии. По сравнению с психологией личности социальная психология менее сосредоточена на различиях между индивидами и более — на том, как люди в общем оценивают друг друга и влияют друг на друга. Социальная психология — экзогенная наука; она выявляет как социальные условия влияют на поведение. Посмотрим как интерпретируется определение социальной психологии в учебнике Андреевой Г. М. «Социальная психология — отрасль психологической науки, которая изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включенностью их в социальные группы, а также психологические особенности самих этих групп». Листая учебник Андреевой Г. М. «Социальная психология» мы невольно сталкиваемся с очень конкретными названиями абзацев, такими как: «дискуссия о предмете социальной психологии», «задачи социальной психологии и проблемы общества», находим такие громкие фразы типа «сфера собственных интересов социальной психологии» просматривается довольно четко, что и позволяет отграничить ее как от проблем социологии, так и от проблем общей психологии. В свою очередь учебник Д. Майерса как бы не ставит задачей обратить внимание на столь конкретные формулировки, и последовательность изложения материала переходит очень «плавно» от раздела к разделу. На взгляд исследователя, Дэвид Майрс весьма справедливо сопоставил социальную психологию с фразой Артура Конан Дойля «Вы никогда не можете предсказать, что сделает любой из нас, но вы можете с точностью назвать среднее число. Индивиды могут меняться, но процент остается постоянным».
Социальная психология сталкивается с двумя противоречивыми критическими замечаниями. Во-первых она тривиальна, поскольку удостоверяет очевидное, во-вторых, она опасна, поскольку ее открытия могут быть использованы для манипулирования людьми. Приводя достаточно убедительные примеры из всевозможных источников, даже из политики, Д. Майерс не только заинтересовывает данной проблемой, но и заставляет задуматься. Способы изложения материала очень восприимчивы для запоминания, т. к. подкрепляются, как уже было сказано выше «убедительным числом убедительных примеров «. Большинство социально-психологических исследований относится либо к корреляционным, либо к экспериментальным. Корреляционные исследования, для проведения которых иногда используют метод систематического опроса, выявляют взаимосвязь между переменными, такими, например, как уровень образования и доход. Ставя эксперименты социальные психологи иногда создают ситуации которые затрагивают эмоции людей. В этом случае они обязаны следовать профессиональным этическим правилам: получать согласие от осведомленных испытуемых, следовать принципу «не навреди», после завершения эксперимента полностью раскрывать им любой временный обман.
Социальные психологи интегрируют свои идеи и данные экспериментов в теории. Лабораторные эксперименты позволяют проверить идеи, собранные по крупицам из жизненного опыта, и затем применить принципы и результаты в реальном мире.

Одной из важнейших опор этой науки является понятие о Я-концепции. “Кто Я?”, “Зачем Я?”, “С кем вместе живу Я?”. Как культура формирует наше чувство «Я»? Кто вы? Вы — уникальное и сложное создание и можете по-разному дополнить предложение «Я — . . . «. Элементы вашей Я — концепции, т. е. специфические убеждения, с помощью которых вы определяете, кто вы есть — это ваши же Я — структуры. Структуры — это психические модели, с по- мощью которых мы организуем нашу жизнь. Они влияют на то, как мы воспринимаем, запоминаем и оцениваем других людей и себя. Рассмотрим, как Я влияет на память, явление известное под названием «Эффект ссылки на себя». Когда информация применима к нашим Я — концепциям, мы быстро ее обрабатываем и хорошо помним. Эффект ссылки на себя иллюстрирует самый существенный жизненный факт: ощущение самих себя лежит в центре нашего мира. Рассматривая себя обычно как центральное звено, мы переоцениваем, в какой степени поведение других нацелено на нас. И часто берем ответственность за события, в которых играем лишь небольшую роль. Наша Я — концепция включает в себя не только наши убеждения в том, кто мы сейчас, но также и то, кем мы могли бы стать — наши возможные Я. Они заключают в себе то какими мы видим себя в наших мечтах, — богатый Я, худой Я, страстно любимый и любящий Я. Они также заключают в себе Я, которыми мы боимся стать, — безработный Я, больной Я, отстающий в учебе Я. Такие возможные Я мотивируют нас к достижению особой цели — к той жизни, к которой мы стремимся. Д. Майерс ставит вопрос «становится ли Я — концепция более индивидуализированной, когда Восток встречается с Западом». У японских студентов, выезжавших по обмену и пробывших семь месяцев в университете Британской Колумбии, повысилось самоуважение. У иммигрантов из Азии, долгое время живущих в Канаде, самоуважение выше, чем у недавно иммигровавших и тех, кто живет в Азии. Самоуважение — всеобъемлющее чувство собственного достоинства, которое влияет на то, как мы оцениваем свои особенности и способности. Самопознание, однако имеет слабые стороны. Мы часто не знаем, почему ведем себя так, а не иначе. Люди различаются своими Я — концепциями. Одни, особенно в индивидуалистических западных культурах, принимают концепцию независимого Я. Другие, часто в Азии и культурах стран третьего мира, — взаимозависимого Я. Эти противоположные идеи способствуют культуральным различиям в социальном поведении. Высокое самоуважение также приносит дивиденды. Дополнительные исследования локуса контроля и приобретенной беспомощности объединил Альберт Бандура в концепцию, названную концепцией самоэффективности. Люди с высокой сомоэффективностью более настойчивы, менее тревожны и менее склонны к депрессиям, лучше учатся. Хотя психологическое исследование и толкование самоэффективности является новым, акцент на вашей личной ответственности за свою жизнь и реализацию своего потенциала не нов. Тема «Ты можешь сделать это», является бессмертной американской идеей. В процессе переработки информации, относящейся к нашему Я, вторгается предрасположение. Мы охотно прощаем свои неудачи принимаем похвалу за наши успехи и во многом считаем себя выше среднего. Такое завышенное мнение о себе позволяет большинству из нас наслаждаться преимуществами высокой самооценки, хотя есть опасность «задрать нос». Предрасположение в пользу своего Я появляется и в том случае, когда люди сравнивают себя с другими.
У нас есть занятная тенденция расширять наш Я — образ, переоценивая или недооценивая степень того факта, что другие думают или поступают также, как мы, — феномен называемый » эффектом ложного консенсуса». Если рассматривать мнение, то мы находим поддержку наших позиций, считая, что с нами согласно большинство. Можно утверждать, что ложный консенсус встречается т. к. мы делаем обобщение из ограниченной выборки. Что касается наших способностей или ситуаций, чаще встречается эффект ложной уникальности. Такое восприятие отчасти возникает из мотива поддержать и повысить самооценку — побуждения, которая спасает людей от депрессии, но способствует недооценки и групповому конфликту. Самопрезентация относится к нашему стремлению представить желаемый образ как для аудитории вне (другие люди), так и для аудитории внутри (мы сами). Мы выражаем свое самоопределение показывая себя как определенный тип человека. Для некоторых сознательная самопрезентация — образ жизни. Те, у кого высокие показатели по шкале тенденции к самомониторингу действуют как социальные хамелеоны, т. е. приспосабливают свое поведение в соответствии с внешними ситуациями. Люди с низкими показателями самомониторинга меньше заботятся о том, что о них думают другие. Они больше руководствуются внутренними ощущениями, поэтому они будут говорить и действовать как чувствуют на самом деле. Проблема самомониторинга достаточно актуальна в наше время. В различной степени мы являемся самомониторами, мы обращаем внимание на наше поведение и регулируем его, чтобы произвести желаемое впечатление.
Подводя определенные итоги по второй главе мы не можем сравнить с нашими отечественными учебниками те же определения, например, как самоэффективность, самопрезентация или самомониторинг. Их нет даже в психологическом словаре А. В. Петровского, возможно они имеют другое толкование и другое определение. На мой взгляд Д. Майерс слишком углубился в психологию личности, задействовав концепцию самоэффективности А. Бандуры и установку локус контроля Д. Роттера. Однако в разделе Я — концепция достаточно убедительно был описан «эффект ссылки на себя». Самопрезентация представлена здесь второй основной частью этой главы включая феномен ложной скромности и новое определение — самомониторинг.

История социальной психологии.

Все исторические документы, свидетельствующие о появлении научной дисциплины, предметом которой является социальное поведение человека, относятся к одному веку – веку нынешнему. И за этот короткий срок молодой науке удалось проникнуть в глубинную сущность таких сложных явлений, как человеческие убеждения и иллюзии, любовь и ненависть, конформизм и независимость многое в поведении человека еще остается загадкой, но уже сейчас социальная психология может предложить ответы на далеко не простые вопросы: что побуждает людей то причинять вред, то помогать друг другу? Отчего вспыхивают социальные конфликты и каким образом сжатый кулак может быть превращен в руку помощи?

Социальная психология углубляет наше представление о самих себе, делает нас более чуткими к социальным влияниям.

Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Основная часть включает в себя 2 вопроса. В первом рассматривается история становления зарубежной психологии.

Во втором вопросе – рассказывается о российской истории социальной психологии.

В заключении делается вывод о важности социальной психологии.

Каталог: download
download -> Объект исследования
download -> Выпускных квалификационных работ
download -> Выпускных квалификационных работ
download -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, изучающих курс «Концепции современного естествознания»
download -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
download -> Проект концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья
download -> Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
download -> Старший воспитатель


Скачать 5,83 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Важность психологии больших групп

Психоанализ

  • Сообщение от Катя

27

мая

Вамик Д. Волкан — отмеченный наградами и очень уважаемый психоаналитик, плодовитый автор, выдающийся советник правительств по всему миру и всемирно известный лектор, получивший мировое признание за свою работу с большими группами. и международные отношения. Он является почетным профессором психиатрии Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле, почетным аналитиком по обучению и супервизии в Вашингтонском психоаналитическом институте, Вашингтон, округ Колумбия, а также почетным президентом Инициативы международного диалога (IDI), которую он основал в 2007.


Его последняя книга, Психология больших групп: расизм, разделение общества, нарциссические лидеры и кто мы сейчас , уже вышла!

Восемьдесят семь лет жизненного опыта позволили мне стать свидетелем многих аспектов человеческого существования. С 1980-х годов как психоаналитик у меня было много возможностей работать с такими профессионалами, как психиатры, дипломаты, историки и социологи во многих частях нашего мира. Я исследовал, как этнические, национальные, религиозные и идеологические большие группы соотносятся друг с другом. Я встретился и провел время с несколькими политическими лидерами. Я отметил, что помимо видимых реалистичных факторов, таких как экономические, юридические и политические, нам необходимо расширить наши знания о психологии больших групп, чтобы понять расизм, социальные разногласия, терроризм и войны, а также найти пути мирного сосуществование.

Психология больших групп означает формулирование сознательного и бессознательного прошлого и настоящего исторического опыта и чувств, разделяемых тысячами или миллионами людей, большинство из которых никогда не увидят и даже не узнают друг о друге как о личностях. Создание таких формулировок расширяет наши знания о возникновении современных социально-политических и религиозных событий и отношений между лидером и последователем и позволяет нам глубже взглянуть на взаимодействие между противоборствующими большими группами. Это похоже на то, как психоаналитик формулирует истории развития своих анализандов, связанные с различными сознательными и бессознательными фантазиями, чтобы понять, что мотивирует определенные модели поведения, симптомы и привычные межличностные отношения 9.0003

За последние десятилетия мы стали свидетелями невероятных изменений в нашей повседневной жизни. Выдающиеся технологии связи и путешествий, расширение финансовых рынков за пределы национальных границ, кризисы беженцев, терроризм, тесты ДНК и использование твитов для пропаганды и дипломатии способствовали глобализации метафорического вопроса «Кто мы сейчас?» Это стало фактором появления политических лидеров с преувеличенным нарциссизмом, злонамеренной политической пропагандой, кибератаками, возведением стен и вмешательством в демократические процессы и вопросы прав человека. Теперь мы подвергаемся воздействию невидимого врага по всему миру, COVID-19..

Когда я собирал представителей врага для неофициальных дипломатических диалогов, у меня была фантазия о том, что марсиане прилетят на Землю и заставят всех людей объединиться против общего врага. COVID-19 пришел не с Марса. Эта угроза сразу же стала связана с психологией лидера и последователя и проблемами идентичности большой группы. Это инициировало необходимость защиты физических границ между странами и некоторыми местами в пределах одной страны. Поскольку каждая большая группа должна защищать себя, это было ожидаемым и реалистичным развитием событий. Интересно, что невероятные коммуникационные технологии начали создавать все больше психологических «дыр» в физических границах. Например, я начал получать сообщения по электронной почте от людей, которых я встречал во многих странах и которые в обычное время не поддерживали со мной контакт.

В своей последней книге я избегаю использования слишком большого количества технических психоаналитических терминов, чтобы обратиться к как можно более широкой аудитории. Изучение и развитие психологии больших групп необходимо для того, чтобы психоаналитики имели значительный голос в национальных и мировых делах, и я надеюсь, что больше психоаналитиков смогут выйти за пределы своих консультационных кабинетов, чтобы обратиться к мировой арене по вопросам, выходящим за рамки индивидуальных. Я также надеюсь вызвать серьезный интерес в официальном дипломатическом мире, чтобы рассмотреть преимущества вклада психологии больших групп в развитие более мирного мира. В то время, когда мы переживаем поистине глобальную пандемию, затрагивающую всех граждан, независимо от богатства, статуса или расы, важность этого становится как никогда более очевидной.

Вамик Д. Волкан

Групповая идентичность и ее формирование

Источник: Молли Кастелло

Новое понимание психологии больших групп и социальных регионы войн и беспорядков по всему миру.

Профессор Волкан, психиатр и психоаналитик, основывается на идеях Эрика Эриксона, который считал, что психический рост проходит через несколько фаз на протяжении всей жизни человека.

Одним из основных понятий Эриксона является «идентичность», и он описывает ее как ощущение того, кем ты являешься с течением времени. Как это ни парадоксально, идентичность включает в себя преемственность, но также рост и изменение. Потенциально человек находит и переживает себя заново. Идентичность личного характера затрагивает такие вопросы, как: Кто я? Каким человеком я хочу быть? Что мне в этом мешает? Как мне стать тем, кем у меня есть потенциал быть? Как мне стать более реальным и полностью живым для себя?

Волкан развил эриксоновское понятие идентичности, но для группы, и определил важную концепцию «большой групповой идентичности» с точки зрения нации, этнической принадлежности, расы, религии и политики: Мы американцы, мы христиане, мы Альт -Правильно, мы арабы, мы евреи.

Когда идентичность группы находится под угрозой, после нападения или потери власти — становится необходимым ее усиление. Волкан использует полезную метафору палатки. Когда брезент палатки клевещет или деградирует, люди сплачиваются вокруг лидера, который действует как шест палатки, стабилизирующий группу и содержащий ее «вторую кожу» групповой идентичности.

По словам Волкана, идентичность большой группы развивается из таких традиций, как общая еда, танцы, детские ритмы, но больше всего из истории — как из общей славы, так и из общих ран группы. Однако общие травмы гораздо более влиятельны, чем общая слава. Примерами таких травм являются поражение в войне, потеря земли или престижа, страдания от колонизации или от постоянного подчинения группы предрассудкам и враждебности. Идея состоит в том, что группа бессознательно использует образ этой травмы, чтобы представить себя, как маркер своей идентичности.

Другими словами, когда подавляющая травма группы не оплакивалась и не прорабатывалась, она становится частью большой групповой идентичности, часто ее краеугольным камнем. Членам этой группы может быть трудно увидеть прошлые старые раны, и они уязвимы для манипуляций со стороны деструктивного лидера.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts