Во сколько мальчики начинают говорить комаровский: советы доктора Комаровского, что делать

Содержание

Ребенок в 2 года не говорит по Комаровскому – что делать?

Речевая функция у детей начинает своё развитие еще с 1-го года жизни. Сначала ребёнок гулит, потом произносит слоги, а затем слова. К 2 годам постепенно появляются маленькие предложения. Если к 2-летнему возрасту малыш не разговаривает, родители начинают сильно переживать и водить его к логопеду и неврологу. Что думает по этому поводу доктор Комаровский? Стоит ли сразу начинать заниматься с ребёнком и мучить его обследованиями?

СодержаниеСвернуть

  • Нормальное речевое развитие ребенка
  • Комаровский о развитии речевой функции
  • Этиологические причины отсутствия речи у малышей 2-летнего возраста
  • Этиология отсутствия речевой функции по Комаровскому
  • Рекомендации Комаровского
  • Заключение

Нормальное речевое развитие ребенка

Во сколько малыш начинает разговаривать? В первые месяцы жизни у ребенка нет речи. Малыш проявляет желание к общению улыбкой и плачем. Ко второму месяцу у грудничка появляется гуление. Этот этап развития является очень важным. Гуление позволяет подготовить и развить мускулатуру органов артикуляции.

К 7-9-месячному возрасту малыш начинает лепетать. В речи появляются слоги, которые не несут осознанности. Ребенок просто бормочет ба-ба-ба, ма-ма-ма и другие наборы букв. В 9-11 месяцев он уже хорошо понимает разговор и интонацию окружающих. На слух знает около 50-100 слов. В 11-14-месячном возрасте грудничок начинает произносить слова. В словарном запасе уже имеются слова: «мама», «папа», «баба», «дядя», «гав-гав» (собака), «бо-бо» (больно), «би-би» (машина) и другие. К году должно быть 10 слов.

Годовалый ребенок внимательно следит за движениями губ родственников во время разговора, пытается повторить слова и артикуляцию взрослых. Если постоянно с грудничком разговаривать, он быстро научится повторять слова, правильно их воспроизводить.

Девочки начинают говорить раньше мальчиков на 2-4 месяца. Это происходит из-за отличий в структуре мозга. У мальчиков связь между полушариями менее развита, что незначительно затрудняет проведение нервных импульсов. Поэтому мальчики начинают разговаривать немного позже, что является нормой.

В полтора года ребенок уже формирует фразы по 2 слова. Он говорит в повелительном наклонении: «Папа. Дай», «Мама. Иди». К 18-месячному возрасту произносит слова во множественном числе.

К двум годам ребенок уже знает около 1000 слов. В этом возрасте дети начинают задавать вопросы: «Что это?», «Кто там?», «Почему?». У малыша 2-х лет можно услышать небольшие предложения: «Это собака», «Это стул», «Дай мишку», «Где папа?».

Комаровский о развитии речевой функции

Доктор Комаровский является врачом педиатром, который стал известным благодаря своим передачам. В них он дает рекомендации родителям по детскому здоровью и воспитанию. В телевизионных выпусках доктор не один раз рассказывал о развитии речи.

Комаровский говорит о важности общения ребенка с родителями и окружающими людьми. По его словам, малыш правильно развивается, когда во время игры присутствуют родители. Взрослые помогают ему познавать мир. Во время общения мама или папа учат, как нужно кидать мячик, что делать с пирамидкой и так далее, дают задание (инструкцию). Пример: «Возьми мяч, и принеси его маме», «Кидай мячик папе».

Во время совместной игры малыш учится слушать, анализировать речь родителей. У него появляется желание учиться говорить, правильно произносить слова, строить фразы и предложения. Это очень важно, особенно на этапе перехода от понимания устной речи окружающих к воспроизведению ее самостоятельно.

Этиологические причины отсутствия речи у малышей 2-летнего возраста

Причин отсутствия речи может быть множество. Большое значение для речевой активности имеет внимание родителей, здоровье ребенка, матери и отца. Также задержку речевого развития (ЗРР) провоцируют стрессы.

Этиология задержки речевого развития:

  • Травмы в родах, отягощенный анамнез беременности.
  • Неврологические патологии.
  • Снижение слуха, глухота.
  • Общее недоразвитие речевой функции.
  • Задержка психического развития, умственная отсталость.
  • Аутизм, детский церебральный паралич.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Недостаточное внимание со стороны родственников.

Речь может задерживать отягощенный анамнез беременности и родов. Плохо влияет на речевое развитие гипоксическое поражение головного мозга. Оно возникает по причине отслойки плаценты, сильного тонуса матки на протяжении всей беременности, позднего токсикоза (эклампсии). Эклампсия является серьезной проблемой во время вынашивания плода, так как она сильно повреждает сосуды плаценты. При этом кровоток затрудняется, ребенок испытывает дефицит питательных веществ и особенно кислорода.

При сильном тонусе матки происходит спазм кровеносных сосудов. Кровоток частично перекрывается, малыш испытывает гипоксию. При частичной отслойке плаценты происходит то же самое. Гипоксическое поражение мозга сильно затрудняет его развитие. В мозговой ткани начинается образование очагов ишемии, которые в дальнейшем проявляются речевыми расстройствами.

На работу мозга сильно влияют способы оказания помощи в родах, плохая родовая деятельность. Поражение нервной системы провоцирует использование при родовспоможении вакуум-экстрактора, акушерских щипцов. Также нежелательно применять прием изгнания ребенка путем нажатия на живот.

Впоследствии задержку речевого развития вызывают аспирация околоплодными водами, обвитие пуповиной (особенно двойное). Ребенок при этом испытывает гипоксию. Длительные роды более 12 часов опасны для ребенка гипоксическим поражением мозговой ткани.

Гипоксические состояния несут за собой задержку нервно-психического развития, умственную отсталость, детский церебральный паралич, аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивность.

Отрицательно влияет на развитие речевой функции курение, употребление спиртных напитков, наркотиков во время вынашивания плода. Эти привычки способны привести к глухоте (врожденной), постепенному снижению слуха, гипоксическому повреждению мозговой ткани. Курение, алкоголь, наркотики провоцируют нарушение развития мозга, недоношенность, угрозу прерывания беременности, инфекционные болезни раннего возраста, аутоиммунные патологии.

Задержка речи возможна при аутизме. Ребенок-аутист не способен нормально общаться с родителями и детьми. Отсутствие взаимодействия с окружающими приводит к запоздалому речевому развитию или отсутствию речи.

Этиология отсутствия речевой функции по Комаровскому

Доктор Комаровский, помимо основных причин задержки речевого развития, выделяет еще и другие. Основной проблемой у современных родителей является повышенное внимание к развитию речи. Если ребенок не начал говорить до 2-летнего возраста, родственники сильно переживают, нервничают, водят малыша к логопеду, неврологу, отоларингологу. Такое повышенное внимание заставляет ребенка, наоборот, продолжать молчать.

Многие родители торопят малыша говорить. Начинают усиленно с ним заниматься, что снижает скорость развития речи. Ребенок хочет играть, а его заставляют сидеть над книжками, рисунками, карточками. Малыши в 1,5-годовалом возрасте испытывают трудности с вниманием, поэтому им быстро надоедают занятия. Задачи не по возрасту, длительное сидение только отталкивают дошкольника от занятий. Он может вообще отказаться говорить.

Комаровский часто говорит о современной проблеме – гаджеты. Родители не хотят заниматься с ребенком. Большее количество времени они посвящают компьютеру, планшету, телевизору.

Родственники рано приучают ребенка к играм на планшете, к телефонам, просмотру мультфильмов, мало читают книг. Игры, мультипликация не позволяют развиваться речи и воображению. Особенно вредно давать пользоваться гаджетами дошкольнику от 1,5 лет. В это время идет скачок речевого развития. Если пропустить ранний период формирования речевой функции, у ребенка будет сильное отставание.

Следующей проблемой, по мнению Комаровского, считается большая занятость взрослых. Родители, живущие в городах, постоянно на работе. Некоторые из них работают допоздна. В выходные дни горожане стараются отдыхать: ходить в клубы, рестораны, ездить на рыбалку, ходить по магазинам, смотреть телевизор, посещать тренажерный зал. Ребенок по этой причине не успевает общаться с родственниками. Он либо с няней, либо в детском саду, а этого недостаточно для полноценного речевого развития. Дошкольник может запротестовать и совсем замолчать.

Одна из причин молчания – отсутствие мотивации к речи со стороны родителей. Если дошкольник молчит − это не всегда означает, что он не умеет разговаривать. Ребенка не мотивировали родители к формированию речи. Он адекватно реагирует на просьбы, задания, не применяя речи, поэтому не видит смысла в освоении речевых навыков. Малыш часто просто мычит, кивает, показывает на предмет или родственника.

Рекомендации Комаровского

Беспокоящимся родителям, у которых малыш к 2-летнему возрасту не заговорил, доктор Комаровский советует прийти на прием к врачу.

Обследование включает консультации невролога, логопеда, психолога, отоларинголога. ЛОР-врач необходим, чтобы исключить глухоту или снижение слуха. Для этого специалист направляет на аппаратное исследование, которое называется аудиограммой. Она определит уровень слуха, диапазон звуков.

Невролог – это основной специалист, работающий с дошкольниками, которые имеют отставание в речевой функции. Он поможет выявить причины отклонений речи. Врач проведет необходимое обследование (анамнез, осмотр), назначит дополнительные методики: нейросонографию, электроэнцефалографию, магнитно-резонансную томографию и другие. При необходимости порекомендует терапию (Энцефабол, Пантогам и другие препараты), которая даст толчок к появлению речевой функции.

Невролог на осмотре выяснит:

  • Общее развитие малыша (когда начал улыбаться, гулить, понимать разговор окружающих).
  • Навыки на момент обследования.

После обследования невролог направляет на консультацию к логопеду. Специалист проводит осмотр, специальные тесты на речевую функцию. После первого посещения логопед пишет заключение, составляет план занятий. Во время работы с ребенком педагог развивает речевую функцию: учит произносить должным образом звуки, слова, предложения.

Распространенные патологии, которые обнаруживает логопед:

  • Укороченная уздечка.
  • Повышенный тонус мускулатуры артикуляционного аппарата.

Консультация психолога необходима всем детям с нарушениями речи. Специалист оценит состояние речевой функции, выявит патологию. Психолог необходим также для исключения или подтверждения психологических травм, хронических стрессов и других состояний. По результатам обследования назначается лечение (беседы, арт-терапия, тренинги, дельфинотерапия и пр.), если таковое требуется.

Совет доктора:

  • Больше времени проводить с малышом.
  • Постоянно проговаривать все свои действия и намерения.
  • Не давать дошкольнику телефоны, планшеты, ограничить просмотр мультфильмов.
  • Больше читать, заучивать потешки, стихи, песенки.
  • Не ругать ребенка, когда он отказывается что-то сказать.
  • Задавать вопросы малышу, а именно: «Что ты видишь на картинке?», «Кто пришел?», «Какого цвета шапочка?» и так далее.
  • Организовать общение малыша со сверстниками и детьми постарше.
  • Оградить от стрессовых ситуаций и конфликтов в семье.

Заключение

При задержке речевого развития Комаровский советует сильно не паниковать. Если имеются отклонения, родителям нужно привести малыша к педиатру, который направит его к узким специалистам. Доктор уверяет, что при создании благоприятных условий, дошкольник обязательно заговорит.

ребенок не говорит в 3 года – что делать, не разговаривает в 2 года, в но все понимает

Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.

В 1 год, как правило, они только начинают беспокоиться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезной тревоги.

Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.

Развитие речи

Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.

Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:

  • В 3 месяца малыши начинают гулить;
  • В 6-8 месяцев они могут лепетать;
  • Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
  • В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
  • К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
  • К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
  • В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
  • В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.

Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.

Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.

После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.

Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.

При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.

Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.

К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.

Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.

Задержка речи

Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.

Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.

Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.

О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.

Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.

После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.

Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.

По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.

Причины молчания

Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, – проблемы со слухом. Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.

При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.

Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.

Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.

Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.

Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.

Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.

Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.

Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.

Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.

А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.

Опасный возраст

Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):

  • 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
  • 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
  • 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
  • 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).

Как научить говорить

Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.

Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.

Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.

О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.

Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.

Советы психолога

Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться. Параллельно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.

Гиперопека родителей может стать причиной отсутствия мотивации говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.

Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Если эта ситуация повторяет вашу, измените свое отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.

Не стоит поощрять сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет называть предметы вокруг его же языком, употреблять довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет формироваться правильной речевой функции.

Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.

Включайте ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, классическая музыка — все это благоприятно сказывается на способности воспринимать мир, звуки, речь.

Занятиями могут стать любые свободные минутки. Используйте каждый час, проведенный вместе с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина – она красная, она большая, идет собака – она маленькая, добрая, красивая.

Во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух (ложка, кастрюля), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).

Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с речевым развитием наблюдаются именно у младших. Психологи считают, что таким образом сказывается частое общение с другими детьми, поскольку оптимальным для развития речи считается все-таки общение со взрослыми.

Младшие детки из многодетных семей часто просто ленятся говорить как надо и в нужном объеме.

Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.

Советы доктора

  • Доктор Комаровский делает акцент на том, что если ребенок не говорит более-менее связно в 3 года, это однозначный повод для обращения к врачу.
  • Оценивая речевые способности своего ребенка, родители должны брать в расчет не только то, сколько и что он говорит на данный момент, но и следить за динамикой речи: если малыш говорит определенное количество слов и в 2, и в 3 года, и его словарный запас практически не увеличивается, Комаровский называет это опасной тенденцией.
  • Если в три года ребенок отстает от нормативов и знает только десяток-другой слов, через пару месяцев лексикон увеличивается еще на десяток новых слов, это нормально. Хоть малыш по нормам и отстает, но в своем личном развитии у него наблюдается положительная динамика.
  • Ребенку с задержкой речи не стоит давать на длительное время гаджеты.
  • Вместо компьютерных игр и длительного просмотра мультиков устройте совместную прогулку, поиграйте с ребенком, почитайте ему книгу.
  • Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. Ваш – уникальная личность, другой такой нет, поэтому любые сравнения неуместны.

Прогноз

Если родители бросили все силы на то, чтобы начать развивать речевые функции трехлетнего ребенка, привлекли к этому специалистов, ребенок при необходимости получил лечение, то прогнозы довольно благоприятные. 85-90% детей полностью «догоняют» своих сверстников к 6-7 годам.

Доктор Живаго Часть 2: Девушка из другого круга

Доктор Живаго Часть 2: Девушка из другого круга | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Введение Увидеть все

Часть 2: Девушка из другого круга

Часть 2, Глава 1

  • На данный момент Россия находится в состоянии войны с Японией. (Да, это действительно произошло.) Это означает, что это должно быть где-то между 1904 и 1905, когда случилась русско-японская война.
  • Рассказчик говорит нам, что пока шла эта война, настоящие бои шли внутри самой России.
  • Примерно в это же время в Москву переезжает женщина по имени Амалия Карловна Гишар с двумя детьми, сыном Родионом и дочерью Ларой. Она отправляет свою дочь Ларису в женскую школу, ту самую, в которой училась Надя, выпавшая из лодки в Части 1, Главе 8.
  • Чтобы заработать немного денег, Амалия Гишар покупает небольшой бизнес по пошиву одежды. Она делает это по совету своего адвоката Комаровского, который был другом ее покойного мужа.
  • Похоже, у Комаровского роман с Амалией. Но ему также нравится бросать долгие, затяжные взгляды на ее дочь Лару. Неуклюжий? Ага. И будет еще неловче.

Часть 2, Глава 2

  • Все, что мы узнаем в этой главе, это то, что Амалия Гишар очень… неустойчивая женщина. У нее есть склонность бегать от одного мужчины к другому. Мы также узнаем, что в течение трех месяцев, прежде чем она находит жилье для аренды, она останавливается в отеле со своими детьми.

Часть 2, Глава 3

  • Адвокат Комаровский много времени проводит в гостях у Амалии и ее семьи. И под семьей мы, конечно же, подразумеваем Лару.
  • Амалия всегда беспокоится о своих делах, поэтому эти визиты кажутся оправданными.
  • Комаровский часто встречается с бульдогом по кличке Джек, которого все ненавидят. Швеи, работающие в магазине одежды, даже думают о способах убить его так, чтобы никто не знал, что это сделали они.

Часть 2, глава 4

  • Лара открывает главу, задаваясь вопросом, почему жених ее матери, Виктор Комаровский, так долго смотрит на нее и пытается соблазнить.
  • Однажды Комаровский приглашает Амалию на танец. Однако она не может пойти и говорит ему вместо этого взять Лару. Можете ли вы сказать «плохая идея»?
  • Лара чувствует, что ее захлестнули неподвластные ей вещи. Комаровский хватает ее во время вечеринки и вальсирует с ней. Он бесстыдно целует ее, и она удивляется, как у него хватило смелости сделать это так открыто.
  • Лара соглашается с этим из гордости. Она хочет показать, что она большая девочка.

Часть 2, Глава 5

  • Осенью группа московских железнодорожников решает объявить забастовку. К сожалению, не все могут договориться о дне начала забастовки. Так что все просто ждут, когда он начнется.
  • Тем временем мастер Павел Антипов жалуется руководству железной дороги на то, что материалы для их железнодорожных путей совершенно небезопасны. Начальство его игнорирует.

Часть 2, Глава 6

  • После того, как его проигнорировали, Антипов возвращается на вокзал с другом по имени Тиверзин. Кажется, они что-то замышляют. После небольшого разговора они просто разворачиваются и расходятся.
  • По пути в Москву Тиверзин проходит мимо группы железнодорожников, которым только что заплатили.
  • Тиверзин видит жену одного из начальников железной дороги, которая сидит в своем вагоне и смотрит на группу рабочих так, как будто они для нее никто. Этот снобизм злит Тиверзина.
  • Пока он идет, Тиверзина окликает группа людей. Они просят его спасти мальчика по имени Юсупка от его начальника Худолеева, который постоянно бьет его за небольшую ошибку, допущенную им в работе.
  • Тиверзин проходит сквозь толпу и требует, чтобы Худолеев прекратил то, что он делает. Худолеев уже не очень любит Тиверзина, поэтому более чем готов бросить его и драться.
  • Каждый из мужчин хватает тяжелое металлическое оружие и бросается на другого. Но толпа разлучает их прежде, чем они успевают убить друг друга.
  • Наконец, Тиверзин вырывается из рук удерживающих его людей и убегает через ближайшую дверь.
  • Чем больше он ходит, тем больше злится на несправедливость мира и на то, как богатые обращаются с бедными.
  • Тиверзин идет к ближайшему депо и запускает промышленный паровой свисток, который отвлекает всех от работы. Похоже, Тиверзину надоело, и началась большая железнодорожная забастовка.
  • Только спустя годы, рассказывает рассказчик, Тиверзин понимает, что люди уже решили бастовать, прежде чем он протрубит в свисток. В течение многих лет после этого он продолжает думать, что он был единственным ответственным лицом.

Часть 2, глава 7

  • Через два дня после начала забастовки железнодорожников Тиверзин приходит домой сонный и небритый. Похоже, он болтал 48 часов подряд.
  • Однако, когда Тиверзин возвращается домой, сосед советует ему пойти куда-нибудь еще, так как его ищут менты.
  • Тиверзин уходит прощаться с матерью. Она плачет, зная, что он уходит, и говорит ему позаботиться о себе.
  • Тиверзин сообщает матери, что его приятель Антипов, товарищ по забастовке железнодорожников, арестован. Тиверзин воображает, что ему или его матери придется взять сына Анитпова Пашу и воспитать его для отца.
  • Глава заканчивается тем, что мать Тиверзина говорит, что русский царь подписал манифест, в котором говорится, что люди, работающие на земле, теперь находятся на том же социальном уровне, что и богатые. Это немного преувеличение, но вы уже можете видеть политическое направление, в котором Россия будет двигаться до конца этой книги.

Часть 2, Глава 8

  • В дом Тиверзиных приезжает сын Антипова Паша. Он милый молодой мальчик, и с ним легко ладить.
  • Вскоре после этого мать Тиверзина Марфа берет маленького мальчика Антипова, чтобы посмотреть демонстрации, которые группа бастующих рабочих устраивает на улицах. Повсюду царит атмосфера политического волнения, и только после того, как начинаются беспорядки, Марфа думает, что околачиваться здесь — плохая идея.
  • В конце концов появляется группа мужчин на лошадях и нападает на рабочих. Рабочие разбегаются, улицы быстро пустеют. Во время драки Марфа разлучается с маленьким Пашей.
  • Пока все это происходит, один из молодых людей верхом на лошади хлещет Марфу по спине. Она ругается и грозит солдатам кулаком, спрашивая, как они посмели хлестать старуху.
  • Вскоре Паша видит Марфу и прибегает к ней.
  • Вернувшись домой, Марфа обвиняет своего сына Тиверзина в том, что произошло в тот день на улице. Однако Тиверзин должен напомнить ей, что он один из хороших парней, а не один из тех, кто ее отхлестал.

Часть 2, глава 9

  • Из высокого окна дядя Юрия Живаго Николай наблюдает за демонстрациями и насилием на улицах Москвы и задается вопросом, не находится ли его племянник Юрий в гуще насилия.
  • Мы узнаем, что Николай приехал в Москву, чтобы написать книгу, потому что он думал, что город будет мирным местом, где можно посидеть и поразмышлять. Теперь он мечтает уехать в Швейцарию и работать в горах.
  • Николай привез своего племянника Юрия в Москву и познакомил его с кучей очень обеспеченных семей.
  • Юрий побывал в нескольких таких семьях, прежде чем остановился у одной из них по имени Громеко.
  • Юрий живет в доме Громеко с двумя другими молодыми людьми: своим одноклассником Мишей Гордоном и дочерью Громеко Тоней.
  • Николай считает, что эта семья может плохо повлиять на Юрия, научив его важности сексуальной чистоты.
  • Для Николая половое влечение — это естественный инстинкт, который следует поощрять и направлять в продуктивную деятельность. Впрочем, Николай очень прогрессивен для своего времени.
  • Глава заканчивается тем, что Николай велит посетителю по имени Нил войти в его комнату.

Часть 2, Глава 10

  • Посетитель входит в комнату Николая. По неряшливой одежде этого человека мы можем сказать, что он интеллектуал, чья голова всегда витает в облаках.
  • Мужчина пришел попросить Николая выступить на благотворительном мероприятии для политических ссыльных — людей, которые были вынуждены покинуть свои страны из-за своих политических убеждений. В конце концов Николай соглашается.
  • Затем двое мужчин вспоминают о своей радикальной политической деятельности, когда они были моложе.
  • Николай философски рассуждает о том, что музыка является высшей истиной человеческого существования, потому что ее не спутать словами. Для него это просто голая правда.
  • Когда его знакомый ушел, Николай садится и начинает записывать свои мысли об истории человечества в целом. Для него история человечества начинается с рождения Иисуса Христа, так как это был первый раз, по словам Николая, когда люди когда-либо думали о том, чтобы относиться друг к другу с добротой и состраданием.

Часть 2, Глава 11

  • Заглянем в жизнь адвоката Виктора Комаровского. У парня очень роскошная квартира, что как бы плохо, потому что на улицах Москвы много людей голодает.
  • Пожилая женщина работает у него чем-то вроде домработницы. Из уважения к ней Комаровский старается не возвращать женщин в свою квартиру.
  • Мы также узнаем, что Комаровский любит неторопливо гулять со своим бульдогом Джеком, хотя мы уже знали об этом из предыдущей главы.
  • Вкратце: Комаровский — состоятельный чувак, у которого много свободного времени.

Часть 2, Глава 12

  • Мы смотрим на женщину, которая идет домой в маскарадном костюме. Она беспокоится о том, что сделает ее мать, если она «узнает» о том, что произошло. Молодая гуляющая женщина ругает себя за то, что была такой глупой.
  • Мы быстро понимаем, что эта молодая женщина занималась с кем-то сексом, что теперь она официально является «падшей женщиной» согласно морали 19-го века.05 Россия.
  • А в самом конце главы мы узнаем, что следили за Ларой. Похоже, она поддалась соблазнам адвоката Комаровского. Неудивительно, что парень был в таком хорошем настроении в предыдущей главе.

Часть 2, Глава 13

  • Теперь мы вернулись к Комаровскому, который бегает по своей квартире и рвет на себе волосы от того, какая Лара красивая. Он не может перестать мысленно возвращаться к сексу, который у них был вместе. Он представляет это снова и снова. Вместо того, чтобы быть совершенно поверхностным, как мы могли бы ожидать, парень звучит так, будто он на самом деле одержим Ларой. Судя по всему, для него это не было какой-то дешевой любовью на одну ночь.
  • Комаровский думает о встрече с друзьями, которые захотят рассказать непристойные анекдоты о его сексе с Ларой. Но в этот момент у него растет совесть и он понимает, что ему все это противно. Он хочет быть порядочным парнем, несмотря на то, что переспал с шестнадцатилетней дочерью любовника.
  • Спускаясь вниз, Комаровский понимает, что его собака Джек не любит Лару, потому что хочет, чтобы все оставалось, как прежде. В гневе адвокат обвиняет свою собаку во всех своих прошлых грехах и начинает бить Джека палкой.
  • Следующее, что мы знаем, прошли дни и недели, а Комаровский не видел Лару.

Часть 2, Глава 14

  • В начале этой главы мы понимаем, что хотя Лара чувствует себя неловко из-за того, что спит с Комаровским, он не вызывает у нее полного отвращения. Все немного сложнее.
  • На самом деле, Лара какое-то время поддерживает отношения, потому что хочет доказать, что она взрослая женщина, которая может делать плохие вещи, если захочет.
  • Однако со временем Лара приходит в ужас от самой себя и от того, что она делает.

Часть 2, Глава 15

  • Лара пришла в себя, и она ненавидит Комаровского. Она также ненавидит то, что ее мать финансово зависит от него из-за его участия в швейной мастерской.
  • Лара решает, что она не рабыня Комаровского. Все наоборот. Используя свою сексуальную привлекательность, она планирует заставить его делать все, что ей хочется. Она также знает, что может испортить себе обоих и Комаровский, если она их когда-нибудь разоблачит.
  • Лара завершает эту главу, решая, как несправедливо, что такие ужасные люди, как Комаровский, имеют власть над хорошими людьми, такими как она.

Часть 2, Глава 16

  • Лара в таком отчаянии, что даже подумывает выйти замуж, чтобы избавиться от Комаровского. Она задается вопросом, как мужчина может делать то, что он делает, не умирая от стыда или, по крайней мере, не предлагая жениться на ней.
  • Но Лара продолжает ходить с Комаровским на свидания в секретные рестораны, где чувствует себя униженной в глазах людей, наблюдающих за ней с ним.
  • Однажды ночью, когда Лара ложится спать, ей снится очень странный сон о том, что она потеряла большую часть своего тела и живет под землей, а люди поблизости поют и говорят ей не позволять подруге переходить реку.
  • Да, все это кажется случайным.

Часть 2, Глава 17

  • Лара не религиозный человек, но иногда ей нужно верить, что в мире есть какая-то скрытая «музыка», которая придает ему смысл. По этой причине она ходит на церковную службу с пожилой дамой по имени Оля.
  • Однако пожилая женщина не затыкается. Лара просто хочет тишины и покоя от церкви.
  • Находясь в церкви, Лара замирает, когда слышит псалом о том, как счастливы угнетенные люди, ведь им есть что рассказать о себе интересное. Она находит это холодным утешением, если не сказать больше.

Часть 2, Глава 18

  • Теперь речь идет о формировании в Москве народного ополчения и создании для себя этакой армейской базы. Похоже, политическое насилие нарастает.
  • Лара проводит время, наблюдая за другими людьми, которые живут в ее доме. Один из этих людей — мальчик ее возраста по имени Антипов. И да, это тот самый маленький Паша Антипов, о котором мы читали в предыдущих главах, тот самый, который живет с матерью Тиверзина Марфой.
  • Ларе не требуется много времени, чтобы понять, что мальчик влюблен в нее.
  • Будучи опытной в мире соблазнения, Лара решает воспользоваться влечением к ней Антипова, когда это возможно.
  • Однако мы также узнаем, что Паша Антипов уже ввязался в политические дела таким образом, что однажды его могут повесить.
  • Многие дни Лара слышит, как на улицах стреляют из пистолетов. Она думает, что они звучат как маленькие мальчики, играющие с игрушками.

Часть 2, Глава 19

  • В конце концов, Ларе и ее семье приходится покинуть свою квартиру, потому что в их районе начались боевые действия между рабочими и российским правительством.
  • Мама Лары расплакалась, когда швеи ушли от нее, чтобы объявить забастовку. Они говорят ей, что ничего личного. Приказ всем объявить забастовку.
  • Лара и ее мама собирают кое-какие вещи и покидают свою квартиру, чтобы остановиться в соседнем отеле, подальше от насилия.
  • Лара не может поверить своему счастью. Выезд из квартиры означает, что ей не придется неделями сталкиваться с Комаровским.

Часть 2, Глава 20

  • Мы заглядываем в дом, который принадлежит людям, которых зовут братья Громеко — Александру и Николаю. Это грубо, но не путайте этого Николая с тем, которого мы встречали ранее. Это другой парень.
  • Эта семья, кажется, довольно обеспечена.
  • В этом доме поселился Юрий Живаго. В доме также живет девочка по имени Тоня Громеко, дочь Александра Громеко.
  • Оказывается, культурные Громекосы любят классическую музыку и любят устраивать дома вечеринки, чтобы люди могли прийти и послушать ее. Рассказчик решает рассказать нам об одном из таких концертов.
  • Поначалу концерт проходит не очень хорошо, так как первая часть довольно скучная.
  • На концерте присутствуют Юрий Живаго, Тоня Громеко и Миша Гордон. Помните этого последнего парня? Он был молодым человеком, сидящим в поезде, который видел, как кто-то выпрыгнул и покончил жизнь самоубийством в предыдущей главе.
  • Оказывается, эти трое молодых людей довольно близкие друзья, и что Миша Гордон проводит много времени в доме Громеко, зависая с Юрием и Тоней.
  • Внезапно к Александру подходит один из старых слуг Громеко и говорит, что он срочно нужен. Однако мужчина машет ей рукой и говорит подождать, пока не закончится музыка.
  • Очевидно, что-то нехорошее случилось в отеле «Монтен****», в том же месте, куда отправились Лара и ее мать, покинув свою квартиру в предыдущей главе. Похоже, в отеле кто-то умирает, и этому человеку нужна помощь Александра Громеко.
  • Александр Громеко не хочет уходить, пока концерт не закончится. Хороший парень, правда?
  • Когда пьеса, наконец, закончилась, Александр Громеко просит всех остаться, а сам выскочит на полчаса, чтобы посмотреть, что случилось в Монтен****.

Часть 2, Глава 21

  • Приехав в отель «Монтен****», Александр Громеко узнает, что женщине по имени Амалия Гишар делают промывание желудка, потому что она пыталась отравиться. И да, это мама Лары. Так что тут можно заподозрить, что она узнала, что ее любовник Комаровский спит с ее малолетней дочерью.
  • На самом деле Комаровский находится в отеле, расхаживая взад и вперед по коридору возле комнаты Амалии Гишар. Также мы узнаем, что Юрий Живаго и Миша Гордон сопровождали Александра Громеко на место происшествия. Мальчики тоже тусуются в коридоре, пока Александр ухаживает за Амалией.
  • Женщину тошнит, и она говорит в основном лепетом, когда Александр подходит к ней.
  • Увидев, что с женщиной все в порядке, Александр отворачивается и собирается уходить. Он не любит быть вдали от своей вечеринки.
  • Находясь там, молодой Юрий Живаго замечает в коридоре девушку (Лару), переглядывающуюся с пожилым мужчиной (Комаровский), и понимает, что между ними что-то происходит.
  • Вернувшись к Мише и Тоне, Юрий рассказывает им о том, что видел, и говорит о том, что это показалось ему неуместным.
  • Миша Гордон узнает в Комаровском того самого адвоката, который напоил человека в поезде и фактически довел его до самоубийства. Теперь мы узнаем, что этим человеком, покончившим жизнь самоубийством, был не кто иной, как Андрей Живаго, отец Юрия. Другими словами, адвокат Комаровский несет ответственность за то, что довел отца Юрия до смерти, а также за попытку Амалии Гишар отравить себя.
  • Не будет преувеличением сказать, что Комаровский оказался одним из плохих парней в этой книге.
Стрелка назад Назад Более Стрелка вперед

Разблокировать эти функции

Пожалуйста, подождите…

Will Butler + Sister Squares анонсируют новый альбом, поделятся новым синглом «Long Grass»

Уилл Батлер + Сестра Скверс. Фото: Alexa Viscius

Уилл Батлер и Sister Squares анонсировали свой новый одноименный альбом, который выйдет 22 сентября на лейбле Merge Records. Продолжение Generations 2020 года включает в себя ранее выпущенный трек «Willows», а также новый сингл «Long Grass». Проверьте это ниже.

Sister Squares — Сара Доббс, Джули Шор, Дженни Шор и Майлз Фрэнсис — гастролировали и записывались с Батлером почти десять лет. «Я встретил Дженни — мою жену! — в колледже, за год до того, как присоединился к Arcade Fire, — объяснил Батлер. «Когда мне нужна была группа для тура Политика , я попросил [сестру Дженни] Джули присоединиться, потому что я доверял ей в музыкальном плане. И я спросил Сару, подругу детства Дженни и Джули, потому что знал, что она очень талантлива».

«После Generations я подумал о том, чтобы сделать странную сольную пластинку», — заметил Батлер. «Я один в подвале и т. д. и т. д. В основном я понимал, что хочу противоположного». В итоге он стал сопродюсером пластинки с Фрэнсисом, который прокомментировал: «Уилл и я органично открыли для себя наши отношения как продюсерского дуэта во время создания этого альбома. Нам не нужно было слишком много говорить о вещах, как они происходили, потому что музыка просто лилась. Как продюсер работать с Дженни, Джули и Сарой — это мечта. Они соединяются так врожденно. Одним движением они могут вызвать настроение или проникнуть в суть чувства».

В пресс-релизе Батлер также сказал, что уход из Arcade Fire был «возможно, самым сложным решением в моей жизни. Предыдущие два года я провела дома с тремя детьми. Мне было 39 лет. Я просыпался каждое утро и читал Эмили Дикинсон, пока не прочитал все стихотворения Эмили Дикинсон. Я слушал Моррисси, Шостаковича, топ-50 Spotify. У меня были неформальные вопросы с неопределенными ответами. Но, честно говоря, я был в восторге от записи».

О заглавном сингле альбома он добавил: «Я читал эту повесть «Джамила» советско-киргизского автора Чингиза Айтматова 50-х годов. Речь идет о художнике, который вспоминает свое детство в маленьком городке Кыргызстана во время Второй мировой войны. Это и любовь, и становление художником, и меланхолия, и обширные пейзажи, через которые проходит единственный железнодорожный путь. И это напомнило мне молодость, угрюмое блуждание по железнодорожным путям. Может быть, песня также о том, чтобы оставить позади то, что сформировало нас, и попытаться вспомнить мир таким, каким он был раньше?»