Роль психологического просвещения в работе психолога образования
Когда психолог работает в направлении повышения психологической грамотности клиентов в пределе психологической культуры общества, он занимается психологическим просвещением. В исследовательских работах по психологии можно найти описание уровней психологической культуры отдельного человека, сообщества. Б.С.Гершунский работая над проблемой менталитета в образовании соотносит понятия «культура» и «компетентность» следующим образом. К первому уровню он относит грамотность, где находятся знания о предмете. Второй уровень представлен компетентностью, которая включает в себя умения применять полученные знания. К третьему уровню относится культура – ценностно-смысловой уровень образования.
Рисунок 1. Иерархические уровни психологической культуры
В таком же виде можно представить иерархию уровней психологической культуры в динамическом процессе. Психологическая грамотность вбирает в себя знания о психологических феноменах и закономерностях психологических реалий, в которых существует человек.
Психологическая культура – обретение личностью ценностей и смыслов в жизнедеятельности.
Феномен компетентности включает в себя несколько компонентов структуры:
- готовность проявиться в деятельности;
- овладение средствами, способами, программами выполнения действий, решением типичных и творческих задач, осуществлением правил и норм поведения;
- появление умений и навыков;
- возникновение ценностно-смыслового отношения к деятельности, значимость деятельности для личности;
- наличие эмоционально-волевой регуляции деятельности.
Если компетентность является целью обучения, то за основу следует брать модель:
- хочу – мотивационная готовность;
- знаю как – обладание знаниями;
- умею – наличие навыков и умений;
- могу – оценка личностных качеств.
Грамотность и компетентность различаются тем, что у них разный уровень успешности поведения. Знания без опыта и оценки личностных качеств остаются только знаниями и не влияют на деятельность человека. Психолог В.В.Семикин главным критерием психологической компетентности предлагает считать эффективность и успешность взаимодействия человека с социумом. Зрелой психологической культурой, служащей универсальным механизмом человеческой саморегуляции, ученый называет высший уровень развития психологической культуры. В различных формах социального взаимодействия человек пользуется этим механизмом, обеспечивая себе эффективное, безопасное и гуманное взаимодействие с людьми.
Все психологические проявления поведения человека описать, конечно, невозможно, но основы знания о ценностном отношении к себе, другому человеку, окружающему миру передать в образовании можно, что позволит создавать способы поведения в различных жизненных ситуациях. Поэтому психологическую культуру можно рассматривать как конечную цель психологического и педагогического образования.
Основная задача психологического просвещения
Задача психологического просвещения заключается в помощи людям в преодолении трудностей решения жизненных проблем, в осознании причин неудач и нахождении путей решения. Человек должен понимать особенности психологической реальности. Непросто выстраивать межличностные отношения, видеть и устранять причины школьной неуспешности, трудности в отношениях детей и родителей, справляться со стрессом и мотивировать себя на достижение цели.
Замечание 1Целью обучения психологии является овладение знаниями в области выстраивания общения и взаимодействия между людьми в различных условиях жизни.
Специфика психологического знания состоит:
- в описании феноменов, имеющих свое обозначение в обычной речи, профессиональной психологической терминологией;
- в проверке знаний на себе, на собственном опыте;
- в необходимом уровне рефлексии личности;
- в признании высокой степени уникальности индивидуального человеческого опыта.
Психологическая терминология
Будущий психолог должен уметь общаться в профессиональной среде, владея терминологией. Каждый термин имеет существенные признаки, а это способствует пониманию психологической проблемы. Выбор профессионального термина связан с методологией, теоретическими концепциями, результатами исследований. Любое психологическое понятие несет в себе большой объем информации.
Психолог, становясь профессионалом, сначала учится обозначать с научной точки зрения феномены человеческого жизненного опыта. А в ходе психологического просвещения, наоборот, переводит значение психологических явлений с научного языка на язык обыденного сознания. В качестве примера приведем шуточную переработку для капустника русской народной песни на язык психологии.
Проверка психологических знаний на себе
Особенность психологического знания состоит в том, что оно проверяется при проживании определенной жизненной ситуации. Отсюда вытекает особенность психологического просвещения: владение психологом феноменологией жизненного опыта, проявляющегося в рефлексии личности при переживании проблемных ситуаций, умении анализировать опыт окружающих людей. Человек должен узнавать себя в психологическом знании, а для этого любую научную закономерность, психологу нужно иллюстрировать узнаваемой жизненной ситуацией. Иначе психологическое знание не будет узнаваемым, а, следовательно, понимаемым и принимаемым. Существует множество примеров художественных текстов, описывающих различные психологические состояния: переживание, радость, восторг, горе. Такие примеры можно найти в классической литературе, у современных писателей.
Приведем пример психологического текста: «Какие могут быть выходы в ситуации, когда цели есть, стремления к движению есть, но они совершенно невозможны, блокированы? Можно остановиться и подумать о том, что происходит и подождать, и еще больше – можно вернуться назад: на то плато, с которого взобрались на этот склон, который оказался слишком сложным. Что значит – остановиться?» Здесь можно выделить главные акценты: «остановиться, подождать, вернуться» и продолжить ассоциативный ряд: остаться, опоздать, не успеть и т.
В ходе психологического просвещения необходим достаточный уровень личностной рефлексии. Осмысление собственного сознания и собственных действий.
Поэтому занятия по психологическому просвещению возможны, начиная с подросткового возраста, младший школьник может получать только элементы психологических знаний.Уникальность индивидуального опыта
В ходе психологических занятий возникают возражения слушателей, которые не могут сопоставить свои личные ситуации и общие закономерности. Это объясняется тем, что человеческий опыт уникален. Общие закономерности проявляются через индивидуальные, неповторимые ситуации, за которыми их трудно разглядеть. Но закономерности общего порядка, тоже понятие условное, так как уникальность человеческого поведения не позволяет вписать его в общие рамки. Возникает парадокс: при уникальности и оригинальности человека, наблюдается ряд общих закономерностей социального поведения и развития.
Виды и формы психологического просвещения
Психологическое просвещение может быть контактным и дистантным. Под контактным взаимодействием понимают непосредственную работу психолога и участников образовательного процесса. Дистантное просвещение – это контакт через тексты, видеоуроки, аудиозаписи.
Для психологического просвещения используются разнообразные формы. Это могут быть информационные стенды, статьи в школьных и студенческих изданиях, на страницах интернет-ресурсов. В учебных заведениях формируются планы с включением в них лекций по психологии, дискуссий, социальных акций, выступлений психологов на родительских собраниях, педагогических советах.
Существуют социально-педагогические технологии, такие как:
- проведение просветительских акций;
- организация конкурсов;
- подготовка и проведение лекций психологического направления;
- организация культурно-досуговых мероприятий;
- психолого-педагогическое сопровождение будущих специалистов;
- размещение информации в интернет пространстве.
Психолог, кроме хорошего владения психологическими знаниями, обладанием психологической компетентностью, должен уметь подать материал, то есть иметь литературные навыки, обладать мастерством оратора.
Психолингвистические компетенции психолога включают в себя: знание психолингвистики, теорий и методов дистантного консультирования, знания из филологической области. Психолог должен уметь определить специфику и тематику психологического текста, написать статью научно-популярного направления, прокомментировать другой психологический текст, интерпретировать научную теорию.
При написании научно-популярной статьи необходимо правильно поставить проблему. Это может быть вопрос клиента, проблемная ситуация. Затем понятно описать эту проблему с применением психологических знаний и примеров из литературных произведений. Предложить варианты решения проблемы, сформулировать собственные рекомендации. В статье могут быть описаны эксперименты, опыты, различные точки зрения на существующую проблематику.
Смежными с этим видом компетентности являются профессии практического психолога, филолога. В современном мире интернет служит одним из источников психологического знания. Существуют популярные сайты-библиотеки, авторские сайты, блоги психологов.
Информация делится на научную, научно-популярную и популярную. Не всем текстам в интернете можно доверять. Вот типичные недостатки популярных психологических текстов:
- изложение не научно-обоснованных ситуаций, а ситуаций из личного опыта;
- смешивание профессиональных и личностных ценностей;
- фрагментарное изложение;
- использование в популярной статье психологической терминологии, что делает ее непонятной для многих;
- наличие фактологических, семантических и языковых ошибок.
Для того, чтобы написать хороший психологический текст нужно собрать достаточное количество информации для статьи, составить план, познакомиться с изданиями того формата, в котором будет написана статья. Слог должен быть легким, а стиль запоминающимся.
Психологическое просвещение субъектов инклюзивного образовательного процесса
DOI: 10.15293/1812-9463.2101.09
УДК 376
Ряписова Алевтина Геннадьевна
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии
и педагогики Института естественных и социально-экономических наук
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»,
г. Новосибирск, E-mail: [email protected]
Якушенко Светлана Олеговна
Магистрант ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный
педагогический университет», г. Новосибирск, E-mail: [email protected]
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В статье представлены основные результаты научно-исследовательской деятельности, посвященной реализации трудовой функции педагога-психолога – психологическому просвещению в условиях инклюзивной практики. Определено ключевое понятие: психологическое просвещение понимается как вид профессиональной деятельности педагога-психолога, предусматривающий распространение научного психологического знания, способствующий расширению кругозора и развитию ценностного отношения личности и групп людей к явлениям в образовательном пространстве. Цель исследования – охарактеризовать актуальные аспекты содержания и адекватные формы и методы психологического просвещения в условиях инклюзивной практики. Предложено тематическое содержание, интерактивные формы
и методы осуществления психологического просвещения субъектов инклюзивного образования – педагогов, родителей и обучающихся разных возрастов. В качестве авторского результата разработан проект деятельности педагога-психолога по организации психологического просвещения на основе календаря событий, связанных с инклюзивным образованием. На основе календарно-тематического планирования предложены рекомендации для организации просветительской деятельности в образовательной организации, реализующей инклюзивное образование.
Ключевые слова: инклюзивное образование, трудовая функция, психологическое просвещение, лица с особыми образовательными потребностями, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогическая помощь, интерактивные формы и методы, календарь событий.
Список литературы
1. Земш М. Б. Психолого-педагогическое просвещение родителей в условиях инклюзивной школы // Проблемы и перспективы развития образования: Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / Отв. ред. И. А. Ахметшина, Р. Г. Измайлова, А. А. Лосева. – Орехово-Зуево, 2018. –
С. 172–176.
2. Кузьмина О. С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования: автореф. … канд. пед. наук. – Омск, 2015.
3. Лукьянченко Н. В. Психологическое просвещение в практической психологии (на примере научно-популярной лекции «Психология оптимизма») // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2012. – № 4.
4. Марцинковская Т. Д. Психологическое консультирование и просвещение // Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. – М., 2000. – С. 107–110.
5. Онучина Л. А. Особенности психологического просвещения родителей в условиях инклюзивного образования // Педагогический поиск. – 2015. – № 11–12. –
С. 51–54.
6. Пахальян, В. Э. Психологическое просвещение в контексте проблем отечественной практической психологии // Вестник практической психологии образования. – 2016. – № 4 (49). – С. 32–42.
7. Ряписова А. Г. Инновационные формы организации образовательного процесса // Вестник педагогических инноваций. – 2017. – № 1 (45). – С. 5–14.
8. Самарцева Е. Г. Формирование профессиональной готовности будущих педагогов к инклюзивному образованию детей дошкольного возраста: автореф. …канд. пед. наук. – Орёл, 2012.
9. Самоукина Н. В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М.: Институт Психотерапии, 2017. – 244 с.
10. Хитрюк В. В. Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов
в условиях высшего образования: автореф. … д-ра пед. наук. – Калининград, 2015.
11. Черкасова С. А. Формирование психолого-педагогической готовности будущих педагогов-психологов к работе в системе инклюзивного образования: автореф. … канд. психол. наук. – Москва, 2012.
12. Чупров Л. Ф. Психологическое просвещение в системе психопрофилактической работы практического психолога: основы теории и методика // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2013. – № 1–2. – С. 164–241.
13. Шумиловская Ю. В. Подготовка будущего учителя к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования: автореф. … канд. пед. наук. – Шуя, 2011.
Каковы различные типы образовательных программ по психологии?
`;
Образование
Факт проверен
Флоренс Дж. Типтон Программы на получение степени
по психологии образования обычно предназначены для преподавателей, которые хотят применять методологии исследований, консультирования и оценки в учебной среде. В целом, программы на получение степени в области педагогической психологии дают преподавателям возможность понять особенности обучения разных учащихся. Программы магистратуры по педагогической психологии дают преподавателям понимание поведенческих и эмоциональных связей обучения студентов. Степень последипломного образования имеет аналогичную инструкцию, но также готовит преподавателей к проведению исследований в различных студенческих группах. Сертификационные программы в области педагогической психологии могут расширить полномочия преподавателей по консультированию студентов.
Как правило, курсовая работа по пониманию аспектов обучения студентов аналогична всем типам образовательных программ по психологии. Обычно курсовая работа, связанная с программами на получение степени магистра, включает методы когнитивного обучения и психологию развития. С курсовой работой последипломного образования преподаватели могут получить сочетание обучения в классе и практического опыта в среде обучения студентов. Для получения сертификатов преподаватели могут взять курсовую работу, такую как теории человеческого роста, в рамках подготовки к экзамену на получение лицензии.
Как правило, программы магистратуры повышают существующий уровень навыков преподавателей в оценке потребностей учащихся в обучении. Эти программы могут быть сосредоточены на человеческом развитии и когнитивных теориях, которые могут предсказать привычки к обучению. Педагоги, поступающие на программы последипломного образования по психологии, могут получить дополнительные знания при проведении исследований.
Несколько ученых степеней по педагогической психологии также могут предложить специализацию в областях, влияющих на способности студентов к обучению. Один тип специализации может позволить преподавателям консультировать учащихся с ограниченными возможностями обучения. Большинство педагогов могут выбрать эту специальность, чтобы соответствовать местным или региональным сертификационным требованиям для консультирования студентов.
Другой тип специализации может быть сосредоточен на поведенческих и когнитивных оценках учащихся в различных категориях обучения. Некоторые из этих категорий могут включать взрослых учащихся, подростков и специальное образование. Эта специализация программы может подготовить преподавателей к применению методов, влияющих на способность к обучению учащихся в каждой категории.
Программы последипломного образования в области психологии могут также включать специализированные области, связанные с этой дисциплиной. В отличие от ученых степеней, когда большинство преподавателей работают непосредственно со студентами, в аспирантуре используется научный подход к оцениванию и методологиям оценивания. Большинство из них готовят преподавателей в исследовательской среде для оценки процессов, которые могут повлиять на результаты обучения. Обучение обычно достигается путем сбора статистических данных, чтобы понять связь между обучением и человеческими способностями.
Как правило, программы получения сертификатов доступны для преподавателей, которые уже имеют ученую степень в области педагогической психологии. В соответствии с требованиями к диплому, этот тип программы может включать обучение в классе и участие в стажировке. Получение сертификата педагогической психологии может позволить преподавателям сдать экзамен и получить лицензию в этой области.
Образовательные онлайн-программы по психологии также доступны для выпускников, аспирантов и дипломированных специалистов. Многие онлайн-программы по педагогической психологии имеют структуру и курсовую работу, аналогичную программам на кампусе. Как правило, эти программы на получение степени также готовят преподавателей к проведению оценок и оценке методов обучения с психологической точки зрения.
КАК ПРЕДСТАВЛЕНО НА:
Часто задаваемые вопросы о лицензированных психологах-педагогах | КАСПонлайн
Что такое лицензированный педагог-психолог?
Совет по поведенческим наукам заявляет следующее:
Практика педагогической психологии – это выполнение любых профессиональных функций, относящихся к процессам академического обучения или системы образования, или к тому и другому, включая диагностику психологических расстройств, связанных с процессами академического обучения.
Можете ли вы заключить договор в качестве независимого оценщика, если у вас есть лицензия психолога-педагога (LEP)?
Вы можете заключить договор в качестве независимого оценщика, если у вас есть лицензия LEP. Если у вас его нет, округа могут заключить с вами контракт как с сотрудником.
В чем разница между LEP и школьным психологом в том, что они могут делать, какому протоколу они должны следовать в определенных ситуациях? Где написаны правила и рекомендации для LEP?
LEP — это школьный психолог, который соответствует критериям и сдал лицензионный экзамен Калифорнийского совета по поведенческим наукам для частной практики вне школы. Всю информацию о сфере деятельности LEP можно найти на веб-сайте BBS www.bbs.ca.gov
Может ли действующий сертификат школьной психологии штата Калифорния на уровне магистра позволить кому-либо работать в чужой частной практике за пределами школы под наблюдением лицензированного психолога? Какие должностные функции (только тестирование, а не консультирование?), если таковые могут выполняться под руководством школьного психолога или любого другого аттестата?
Для выполнения любых обязанностей, таких как тестирование, консультирование, вмешательства или консультации за пределами государственной школы, школьный психолог должен иметь лицензию LEP. И нельзя получить лицензию без сертификата Калифорнийской службы школьников по психологии и трехлетнего опыта работы на полной ставке.
Что касается функции LEP, что означает диагностика психологических расстройств, связанных с процессами академического обучения? Относится ли это к использованию DSM-5 для фактической диагностики учащегося?
Обычно это относится к использованию образовательных критериев для выявления учащихся с проблемами обучения и поведения. Это означает использование критериев DSM-5 для диагностики психологических расстройств, связанных с процессами академического обучения.
С каким возрастным диапазоном может работать LEP, используя эту лицензию?
Для клиентов LEP нет возрастных ограничений или ограничений по возрасту. Вместо этого проблема, по которой клиент обращается за услугами, должна влиять на его образовательную программу или профессию. LEP могут встречаться с детьми школьного возраста или взрослыми, просто убедитесь, что их проблемы влияют на учебу или работу.
Может ли школьный психолог, работающий в отделе образования округа, заключить контракт с другим школьным округом на проведение когнитивного тестирования для одаренных/талантливых учащихся вне школы, не имея лицензии LEP?
Если школьный психолог работает сотрудником этого округа или сотрудником кадрового агентства, лицензия LEP не требуется. Однако, если школьный психолог заключает независимый контракт на проведение оценок, он или она должны иметь лицензию.
Какие коды CPT, если таковые имеются, может использовать LEP при написании квитанции для клиента, который хочет выставить счет на страхование?
Код CPT 96101 для выставления счетов обозначает тип предоставляемой услуги. Это код для психологического тестирования, интерпретации и написания отчетов.
Поскольку у LEP нет номеров NPI, следует ли указывать номер лицензии LEP при выставлении счетов LEP?
Вы должны указать номер LEP при выставлении счетов за услуги, но не удивляйтесь, если сначала они откажутся от лицензии. Страховые компании испытывают трудности с LEP, потому что он не очень часто используется для выставления счетов за страхование. Они улучшаются по мере того, как LEP становится все более распространенным, но вам, возможно, придется сначала потратить некоторое время на обсуждение со страховыми компаниями того, что такое LEP и как выставлять счета за услуги.
Причина, по которой у LEP нет номеров NPI, заключается в том, что LEP обычно не оформляют страховку и не взаимодействуют со страховой системой. Наш стандарт практики заключается в том, что мы соблюдаем требования HIPAA, но с очень небольшим прямым выставлением счетов страховым компаниям или третьим лицам за наши услуги номера NPI не нужны.
Может ли школьный психолог с этической точки зрения помочь LEP в роли испанского переводчика и переводчика-испытателя при проведении тестов? Существуют ли какие-либо границы или ограничения в отношении этой роли?
Работа переводчиком не нарушает этических норм. В этом случае роль переводчика не будет включать анализ данных или какие-либо другие психологические навыки, а только языковой перевод.
Нужна ли школьному психологу лицензия LEP для заключения контракта со школьным округом, которому требуется помощь в оценке, учитывая текущую нехватку? Все дела и встречи будут в школах, а не в поликлинике. Тестирование предназначено для инициалов, триеннале и оценок ERMHS, а не для IEE.
Подрядчик — это частное лицо или корпорация, которые обеспечивают объем работ для организации (в данном случае школьного округа), работают в соответствии с собственным графиком (не связаны договорами с профсоюзами) и не считаются работниками школьный округ. Если бы это был не сотрудник округа, а независимый подрядчик, это считалось бы частной практикой и требовало бы, чтобы LEP предоставлял услуги любого рода.
Чтобы обойти это ограничение, округ может нанять человека на неполный рабочий день или на временной основе с удостоверением PPS. Без LEP другим вариантом была бы работа в агентстве по временному трудоустройству, которое предоставляет школьные психологические услуги школьным округам. В этом качестве человек является сотрудником временного агентства, и для работы в округе должно быть достаточно полномочий. Были случаи, когда округа «одалживали» психологов другим округам на временной основе, чтобы помочь с перегрузкой. Учетных данных PPS будет достаточно для такого объема работ.
Все в порядке? протестировать дочь члена семьи в зоне внимания, когда тестирование будет проводиться за пределами района занятости?
В целом, оценка детей друзей или членов семьи не является хорошей этической практикой, поскольку это представляет собой «двойные ролевые отношения».
Этический кодекс CASP гласит:
Школьные психологи воздерживаются от любой деятельности, в которой конфликты интересов или множественные отношения с учащимся или семьей учащегося могут помешать профессиональной эффективности.
Школьные психологи пытаются разрешить такие ситуации таким образом, чтобы это принесло наибольшую пользу ученику. Школьные психологи, чьи личные или религиозные убеждения или убеждения могут повлиять на характер их профессиональных услуг или их готовность оказывать определенные услуги, информируют клиентов и ответственных лиц об этом факте. Когда личные убеждения, конфликты интересов или множественные отношения угрожают снизить профессиональную эффективность или будут рассматриваться общественностью как неуместные, школьные психологи просят своего руководителя перераспределить обязанности или направляют клиента к альтернативным службам.
Одним из вариантов может быть поддержка родителей в обращении за помощью к школьному и школьному психологу, в котором учится ребенок. В случае, если ребенок посещает частную школу, местная государственная школа, в которой ребенок будет учиться, будет подходящей школой, в которой можно запросить помощь.
Имеем ли мы, как LEP, право ставить диагноз тревожного расстройства, если нас этому научили; например, как при оценке 19-летнего подростка на предмет возможной неспособности к обучению, связанной с математикой, и оценки не соответствуют критериям LD, но обнаруживается генерализованное тревожное расстройство?
Если коротко, то да. LEP могут поставить диагноз, если у них есть подготовка и знания в этой области. Это может быть необходимой частью частной практики.
Каковы этические обязательства LEP при отправке электронной почты? Что представляют собой электронные письма в целом для LEP/частного практикующего врача? Какие параметры при отправке письма учителю, администратору, терапевту о студенте?
Окончательное правило HIPAA, выпущенное в январе 2013 г., разъясняет, что клиенты могут разрешать использование электронной почты для передачи защищенной медицинской информации. Клиенты должны быть проинформированы о рисках и, несмотря на риски, решить авторизовать электронные письма. Однако авторизация — это больше, чем просто информированное согласие. Это более формальный процесс, который определяет, что авторизуется, и предоставляет дату окончания или инициирующее событие, которое завершает авторизацию. Ваша форма предоставления информации, вероятно, также является формой «авторизации».
Когда клиенты разрешают использовать электронную почту для связи, это является формой принятия риска и принятия вышеуказанных мер безопасности. По этой причине рекомендуется задокументировать в записи этого клиента причины принятия риска и использования незащищенной электронной почты.
Возникает два вопроса: 1) является законным — правила HIPPA в отношении электронных писем и документации о согласии клиента и разрешенных действий, и 2) будет широким этическим заявлением о защите конфиденциальности и конфиденциальности клиента во всех формах связи, включая телефон и обмен сообщениями, электронная связь, включая электронную почту, консультации и т. д.
Этический кодекс CASP LEP указывает, что электронная почта должна быть включена в качестве формы связи при раскрытии информации наряду с более общим заявлением «пожалуйста, следуйте HIPPA».
Могут ли LEP после выхода на пенсию продавать свои тесты другим квалифицированным школьным психологам (или их школам) и/или LEPS?
На это должен ответить тестовый издатель.
Может ли сертифицированный школьный психолог работать в частном центре терапевтической грамотности, включая когнитивное тестирование, тестирование достижений, поведенческое тестирование и консультирование учащихся? Каковы юридические последствия (если таковые имеются) для создания «психологических отчетов», указывающих существенные модели сильных и слабых сторон» и т. д., и для проведения индивидуальных консультаций на уровне учащихся?
Для работы за пределами школы требуется LEP.
Должны ли LEP практиковать через профессиональную корпорацию или они могут практиковать через общую коммерческую корпорацию?
Закон Moscone-Knox о профессиональных корпорациях гласит, что лицензиаты BBS могут быть частью профессиональной корпорации. Был также раздел, в котором перечислены типы лицензиатов, которые участвуют в различных типах профессиональных корпораций или владеют ими. Лицензированные психологи были перечислены во многих из них, но лицензированные психологи-педагоги не упоминаются.