Сложные формы восприятия
Восприятие пространства. Восприятие пространства во многом отличается от восприятия формы предмета. Его отличие заключается в том, что оно опирается на другие системы совместно работающих анализаторов и может протекать на разных уровнях. В течение длительного времени в философии обсуждался вопрос о том, является ли восприятие врожденным (как это считали представители направления, известного под названием нативизма) или результатом обучения (так считали представители другого направления — эмпиризма). Сейчас стало совершенно ясно, что хотя восприятие пространства и имеет в своей основе ряд специальных аппаратов, его строение очень сложно и развитые формы восприятия пространства могут протекать на различных уровнях.
В основе восприятия трехмерного пространства лежит функция специального вестибулярного аппарата, расположенного во внутреннем ухе. Этот аппарат имеет характер 3 изогнутых полукружных трубок, расположенных в вертикальной, горизонтальной и сагиттальной плоскостях, заполненных жидкостью.
Он тесно связан с аппаратом глазодвигательных мышц и каждое изменение в вестибулярном аппарате вызывает рефлекторные изменения в положении глаз; при быстрых и продолжительных изменениях положения тела в пространстве наступают пульсирующие движения глаз, называемые нистагмом, а при продолжительной ритмической смене зрительных раздражений (например, возникающих при езде на автомобиле по аллее с постоянно мелькающими деревьями или при длительном взгляде на вращающийся барабан с частыми поперечными полосами) возникает состояние неустойчивости, сопровождающееся тошнотой. Такая тесная взаимная связь между вестибулярным и глазодвигательным аппаратом, вызывающим оптико-вестибулярные рефлексы, входит в качестве существенного компонента в систему восприятия пространства.
Вторым существенным аппаратом, обеспечивающим восприятие пространства и прежде всего глубины, является аппарат бинокулярного зрительного восприятия и ощущения мышечных усилий от конвергенции глаз. Хорошо известно, что глубина (отдаленность) предметов особенно хорошо воспринимается при наблюдении за предметом обоими глазами. Для отчетливого восприятия предметов нужно, чтобы их изображение падало на соответствующие (корреспондирующие) точки сетчатки, а это невозможно без конвергенции обоих глаз. Если при конвергенции глаз возникает незначительная диспаратность изображений, появляется ощущение удаленности предмета или стереоскопический эффект. При большей диспаратности точек сетчатки обоих глаз, на которые падает изображение, возникает двоение предмета. Таким образом, импульсы вследствие относительного напряжения мышц глаз, обеспечивающих конвергенцию и смещение изображения на обеих сетчатках, являются вторым важным компонентом для восприятия пространства.
Третьим важным компонентом восприятия пространства являются законы структурного восприятия, описанные геш-тальтпсихологами. К ним присоединяется и последнее условие — влияние хорошо закрепленного прежнего опыта, которое может существенно воздействовать на восприятие глубины, а в некоторых случаях — приводить к возникновению иллюзий.
Восприятие пространства не ограничивается, однако, восприятием глубины. Его существенную часть составляет восприятие расположений предметов по отношению друг к другу. Это требует специального рассмотрения.
Воспринимаемое нами пространство никогда не носит симметричного характера; оно всегда в большей или меньшей степени асимметрично. Одни предметы расположены от нас сверху, другие — внизу; одни дальше, другие ближе; одни справа, другие — слева. Различные пространственные расположения предметов в этом асимметричном пространстве имеют часто решающее значение. Примером этого могут служить ситуации, когда нам нужно ориентироваться в расположении комнат, сохранить план пути и т.д.
В условиях, когда мы можем опираться на дополнительные зрительные сигналы (расстановка вещей в коридорах, различный вид зданий на улицах), такая ориентировка в пространстве осуществляется легко. Когда эта дополнительная зрительная опора устраняется (это имеет место, например, в совершенно одинаковых коридорах на станциях метро, где имеются два ничем не отличающихся по виду выхода), такая ориентировка резко затрудняется. Каждый хорошо знает, как легко теряется ориентировка в пространственном расположении у засыпающего в полной темноте человека. Ориентировка в таком асимметричном пространстве настолько сложна, что одних описанных выше механизмов недостаточно. Для ее обеспечения нужны добавочные механизмы, прежде всего выделение «ведущей» правой руки, опираясь на которую, человек и осуществляет сложный анализ внешнего пространства и системы абстрактных пространственных обозначений (правое-левое) которое, как показали психологические наблюдения, имеет социально-историческое происхождение. Совершенно естественно, что на определенном этапе онтогенеза, когда ведущая правая рука еще не выделена и система пространственных понятий не усвоена, симметрические стороны пространства долгое время продолжают путаться.
Так сложный комплекс приборов, который лежит в основе восприятия пространства, требует, естественно, столь же сложной организации аппаратов, осуществляющих центральную регуляцию пространственного восприятия. Таким центральным аппаратом являются третичные зоны коры головного мозга, или «зоны перекрытия», которые объединяют работу зрительного, тактильно-кинестезического и вестибулярного анализаторов.
Восприятие времени
Несмотря на важное значение этого раздела психологии, он разработан гораздо меньше, чем вопрос о восприятии пространства. Можно указать, что восприятие времени имеет различные аспекты и осуществляется на разных уровнях. Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия длительности последовательности, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, известные под названием «биологических часов».
Все перечисленные условия лежат в основе наиболее простых непосредственных оценок времени. Они могут проявляться у животных в выработке рефлексов «на время» и их можно изменять путем фармакологических воздействий, влияющих на вегетативную нервную систему. Последние воздействия могут быть проверены и на человеке. Так было показано, что под действием одних препаратов небольшие отрезки времени существенно «укорачиваются», в то время как воздействие других способствует «удлинению» этих временных интервалов при оценке их испытуемыми.
От элементарных непосредственных форм ощущения времени следует отличать сложные формы восприятия времени, которые опираются на вырабатываемые человеком эталоны оценки времени: секунды, минуты, часы, а также ряд эталонов, формирующихся в практике восприятия музыки. Именно в силу этого точность такого опосредствованного восприятия времени может заметно повышаться, причем, как показали наблюдения над музыкантами, парашютистами и летчиками, она может заметно обостряться благодаря упражнениям, в ходе которых человек начинает сравнивать едва заметные промежутки времени. От оценки коротких интервалов времени следует отличать оценку длинных интервалов (время дня, время года и т.п.), иначе говоря, ориентировку в длительных отрезках времени. Эта форма оценки является более сложной по своему строению и приближается к явлениям интеллектуального кодирования времени.
В собственно восприятии времени мы различаем:
а) восприятие временной длительности;
б) восприятие временной последовательности.
Как одно, так и другое включают в единстве и взаимопроникновении и непосредственные и опосредованные компоненты. Интересные данные представляют эксперименты на субъективную оценку времени, проведенные с различными группами больных. Полученный патологический материал показал связь переоценок и недооценок временной длительности с эмоциональным отношением субъекта к переживаемому, таким образом подтвердив положение об эмоциональной детерминированности оценок времени.
Характерной особенностью времени является его необратимость. Мы можем вернуться к тому месту пространства, откуда мы ушли, но мы не можем вернуть то время, которое прошло. Установление объективного порядка или однозначной необратимой последовательности событий во времени предполагает раскрытие причинной зависимости между ними. Именно на основе причинных зависимостей мы обычно опосредованно решаем вопрос об объективной последовательности события.
Помимо установления порядка или последовательности предшествующего и последующего, временная локализация включает определение величины интервалов их отделяющих. Знание того, что такой день, как временной интервал, включает в себя знание того, что день — это такая-то часть столетия, года, месяца и т.д., что в дне столько-то часов, минут и т.п. Непосредственная локализация во времени ограничивается лишь очень общим недифференцированным не столько знанием, сколько ощущением того, что данное событие близко, поскольку оно актуально или отдаленно. Более точная временная локализация переживаемого предполагает умение оперировать соотношениями временных величин.
Поскольку время — направленная величина, вектор, однозначное его определение предполагает не только систему единиц измерений (секунда, минута, час, месяц, столетие), но и постоянную отправную точку, от которой ведется счет. В этом время радикально отличается от пространства. В пространстве все точки равноправны. Во времени должна быть одна привилегированная точка. С этим связан дальнейший момент, особенно осложняющий восприятие времени опосредствованными компонентами. Естественной отправной точкой во времени является настоящее, это «теперь», которое разделяет время на предшествующее ему прошлое и последующее будущее. Оно одно как будто непосредственно дано как нечто наличное; от него взор направляется в прошлое и будущее, которые могут быть определены лишь через свое отношение к настоящему. Но проблематика времени здесь осложняется диалектикой всех временных определений, связанной с текучестью времени.
Полное разрешение трудностей, связанных с текучей диалектикой временных определений, требует принятия одной общей системы координат с постоянной точкой, от которой ведется отсчет посредством постоянных общих единиц исчисления (год, месяц, день). Эта исходная общая точка отсчета может быть фиксирована лишь за пределами субъективного, личного переживания. Всякая временная локализация — даже пережитого — требует умения оперировать временной схемой или системой координат, выходящей за пределы переживания. Подлинно временную характеристику наше настоящее получает лишь тогда, когда мы в состоянии посмотреть на него из прошлого и из будущего, свободно перенося свою исходную точку за пределы непосредственно данного. Настоящее — отправная точка, из которой определяются и прошлое и будущее, не является в психологическом времени абстрактной точкой, а всегда — некоторым временным интервалом.
Восприятие движения
Восприятие движения — очень сложный вопрос, природа которого еще не вполне выяснена. Если предмет объективно движется в пространстве, то мы воспринимаем его движение вследствие того, что он выходит из области наилучшего видения и этим заставляет нас передвигать глаза или голову, чтобы вновь фиксировать на нем взгляд. Смещение же точки по отношению к положению нашего тела указывает нам на ее передвижение в объективном пространстве. Восприятие движения в глубину пространства, которое экспериментально еще почти не исследовалось, возникает вследствие смещения соответствующих точек на сетчатке глаза влево и вправо. Таким образом, некоторую роль в восприятии движения играет движение глаз, следящих за движущимся предметом. Однако восприятие движения не может быть объяснено только движением глаз: мы воспринимаем одновременно движение в двух взаимопротивоположных направлениях, хотя глаз, очевидно, не может двигаться одновременно в противоположные стороны. В то же время впечатление движения может возникнуть при отсутствии его в реальности, если через небольшие временные паузы чередовать на экране ряд изображений, воспроизводящих определенные следующие друг за другом фазы движения объекта. Это так называемый стробоскопический эффект, для возникновения которого отдельные раздражители должны быть отделены друг от друга определенными промежутками времени. Пауза между смежными раздражителями должна быть не менее 0,06 с. В том случае, когда пауза вдвое меньше, изображения сливаются; в том случае, когда пауза очень велика (например 1 с), изображения осознаются как раздельные; максимальное расстояние между движущейся точкой в двух смежных кадрах, при котором имеет место стробоскопический эффект, равно 0,45 с. На стробоскопическом эффекте построено восприятие движения на кинематографических лентах. Отчасти аналогичным приемом изображения движения посредством одновременного воспроизведения последовательных его фаз пользуются также в живописи и скульптуре.
В восприятии движения значительную роль несомненно играют косвенные признаки, создающие опосредованное впечатление движения. Так, впечатление движения может вызвать необычайное для покоящегося тела положение частей фигуры. К числу «кинетических положений», вызывающих представление о движении, принадлежат наклонное положение, меньшая отчетливость очертаний движущегося предмета и множество других косвенных признаков. Однако нельзя все же толковать восприятие движения как лежащий за пределами собственно восприятия чисто интеллектуальный процесс: впечатление движения может возникнуть и тогда, когда мы знаем, что движения на самом деле нет. Мы, таким образом, можем не только делать умозаключения о движении, но и воспринимать его.
Теории движения разбиваются в основном на 2 группы. Первая группа теорий выводит восприятие движения из элементарных следующих друг за другом зрительных ощущений отдельных точек, через которые проходит движение, и утверждает, что восприятие движения возникает вследствие влияния этих элементарных зрительных ощущений (В.Вундт).
Теории второй группы утверждают, что восприятие движения имеет специфическое качество, не сводимое к таким элементарным ощущениям. Представители этой теории говорят, что подобно тому, как, например, мелодия не является простой суммой звуков, а отличным от них качественно специфическим целым, так и восприятие движения не сводимо к сумме составляющих это восприятие элементарных зрительных ощущений. Из этого положения исходит теория гештальт психологии (М.Вертгеймер).
Восприятие движения является, по Вертгеймеру, специфическим переживанием, отличным от восприятия самих движущихся предметов. Если имеются 2 последовательных восприятия объекта в различных положениях (а) и (б), то переживание движения не складывается из этих 2 ощущений, но соединяет их, находясь между ними. Это переживание движения Вертгеймер называет фи-феномен, — оно не есть результат движения глаз или последовательных образов на центральной ямке, которыми хотели объяснить восприятие движения. В стробоскопических иллюзиях последовательные образы могут дать впечатление лишь об определенных положениях предмета, но они не объясняют, почему воспринимается переход предмета из одной фазы в другую. Согласно формально-идеалистической точке зрения Вертгеймера, восприятие движения может быть даже без восприятия предмета, который движется.
С позиций гештальтпсихологии было проведено несколько специальных работ о восприятии движения. Исследователи поставили перед собой вопрос: в силу каких условий при изменении пространственных отношений в поле нашего зрения одни из воспринимаемых объектов кажутся движущимися, а другие — неподвижными? Так, например, почему нам кажется, что движется луна, а не облака? С позиций гештальтпсихологии движущимися воспринимаются те объекты, которые явно локализуются на некотором другом объекте: двигается фигура, а не фон, на котором фигура воспринимается. Так, при фиксации луны среди облаков, она воспринимается движущейся. Ими было показано, что из 2 предметов движущимся обычно кажется меньший. Движущимся также кажется тот предмет, который в течение опыта претерпевает наибольшие количественные или качественные изменения. Но исследования представителей гештальтпсихологии не вскрыли сущности восприятия движения. Основным принципом, регулирующим восприятие движения, является осмысление ситуации в объективной действительности на основе всего прошлого опыта человека.
Различают восприятие непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (произвольное). При непреднамеренном восприятии мы не руководствуемся заранее поставленной целью или задачей — воспринять данный предмет. Восприятие направляется внешними обстоятельствами. Преднамеренное восприятие, напротив, с самого начала регулируется задачей — воспринять тот или иной предмет или явление, ознакомиться с ним. Преднамеренное восприятие может быть включено в какую-либо деятельность и осуществляться по ходу ее выполнения. Но иногда восприятие может выступать и как относительно самостоятельная деятельность.
Восприятие как самостоятельная деятельность особенно ясно выступает в наблюдении, которое представляет собой преднамеренное, планомерное и более или менее длительное (хотя бы и с промежутками во времени) восприятие с целью проследить течение какого-либо явления или те изменения, которые происходят в объекте восприятия.
Наблюдение — это активная форма чувственного познания человеком действительности. При наблюдении как самостоятельной целенаправленной действительности уже с самого начала предполагается словесная формулировка целей и задач, направляющих наблюдение на определенные объекты. Успех наблюдения зависит прежде всего от того, насколько ясна задача, которая стоит перед ними. Являясь преднамеренным планомерным относительно длительным восприятием, и осуществляясь с той или иной познавательной целью, наблюдение требует специальной подготовки (предварительное ознакомление с материалами, относящимися к объектам будущего наблюдения, с рисунками, словесным описанием предметов и т.п.). Важнейшее место в подготовке наблюдений должно занимать уяснение задач наблюдения, требований, которым оно должно удовлетворять, предварительная разработка плана и способов наблюдения.
Исключительно велика роль активности наблюдения. Она выражается как в мыслительной деятельности, сопровождающей наблюдение, так и в двигательной деятельности наблюдателя. Оперируя предметами, действуя с ними, человек лучше познает их многие качества и свойства. Весьма важна для успеха наблюдения его планомерность и систематичность. Хорошее наблюдение, направленное на широкое, разностороннее изучение предмета, всегда проводится по четкому плану, определенной системе, с рассмотрением одних частей предмета вслед за другими в определенной последовательности. Только при таком наблюдении наблюдатель ничего не пропустит и не будет возвращаться вторично к тому, что было воспринято.
Исключительно большую роль играет отношение человека к наблюдению. Длительные упражнения в наблюдении приводят к развитию наблюдательности, т.е. умения подмечать характерные, но малозаметные, на первый взгляд, кажущиеся малосущественными особенности предметов. Итак, чтобы быть наблюдательным, надо упражняться в наблюдении: сравнивать и сопоставлять различные предметы, их различные стороны, замечать их связь и взаимодействие друг с другом; ставить перед собой задачу — быстро замечать возможно больше особенностей предмета или явления; подмечать самые ничтожные изменения в них, учиться выделять наиболее существенное в том, что воспринимается.
Чтобы развить наблюдательность, нужна такая организация восприятия, которая соответствовала бы всем необходимым условиям его успешности: ясность задачи, предварительная подготовка, активность наблюдения, его систематичность, планомерность и т. д. Наблюдательность необходима во всех областях жизни и деятельности человека. Развитию наблюдательности, точности и многогранности восприятия необходимо уделять серьезное внимание уже в детском возрасте, особенно в процессе игры и обучения.
Психология восприятия формы в логотипах / Хабр
Ваш потенциальный клиент познакомится с вашим брендом глазами. Скорее всего. Первое, что он увидит, будет ваш логотип. Смысловой образ, который транслирует логотип, играет огромную роль в формировании отношений между клиентом и брендом. Какие инструменты мы можем использовать, чтобы влиять на формирование этого образа?
Основной инструмент — форма
Что если я скажу вам, что есть правила, основанные на психологии, по которым определенные графические формы создают требуемые образы? Более того, все крупные бренды пользуются этими правилами, и вы, как дизайнер, или как владелец бренда, также можете использовать эти психологические приемы.
Будьте уверены, что форма логотипов крупнейших брендов не была выбрана случайно — игра идет по определенным правилам психологического восприятия. В этой статье я покажу, как обоснованно использовать эти правила при создании логотипа вашего бренда.
Мы подсознательно реагируем на разные формы определенным образом. Опытный дизайнер может манипулировать восприятием потенциального клиента, формируя образ бренда через форму логотипа.
Круг и овал
Если вы хотите показать такие качества, как общность, дружба, глобальность — используйте круг или овал. Кольцо может символизировать взаимоотношение и единство. Представьте, как люди берутся за руки, формируя круг, или собираются вокруг костра, и вы поймете смысл этого образа.
Квадрат и треугольник
Эти формы символизируют стабильность и устойчивость. И квадрат, и треугольник имеют основание, которое позволяет им сохранять стабильное положение. Прямые линии символизируют целеустремленность. Также треугольник имеет особые значения, связанные с властью и мужественностью (вспомните пирамиды), а перевернутый треугольник, наоборот, ассоциируется с женственностью.
Вертикальные и горизонтальные линии.
Вертикальные линии воспринимаются как символ мужественности, роста, развития, в то время как горизонтальные символизируют спокойствие и стабильность.
Текстовый логотип
Графический знак, как правило, дополнен текстовым логотипом, поэтому возможно модулировать восприятие, формируемое графическим знаком, с помощью текстового логотипа. К примеру, наклонное начертание шрифта добавит динамики, а шрифт с засечками заявит о наследии и об истории бренда.
Цвет
Также вы можете использовать цвет для модуляции месседжа, но запомните, что в основе вашего дизайна всегда должна быть форма. Практически это можно обосновать тем, что логотип не всегда будет воспроизводиться в цвете и с текстовой частью. Представьте себе, например, иконку приложения — очень актуальный пример сегодня.
Хотите пойти дальше?
Опытный дизайнер может манипулировать не только с помощью формы. Вы слышали о гештальт-психологии? Возможно, но скорее всего вы не знаете, что этот прием работает и в дизайне логотипов.
Основной принцип гештальт-психологии говорит о том, что восприятие целого отличается от восприятия суммы складывающих его элементов (поправьте меня в комментах, если вы не согласны). Применительно к логотипам эта теория реализуется как эффект восприятия отношения формы и контрформы. Наш мозг достраивает картинку и награждает нас за проделанную работу, благодаря чему логотип запоминается.
Изучайте психологию восприятия формы, чтобы создавать эффективные логотипы, если вы дизайнер, или доверьте работу профессионалам, если вам нужен качественный логотип.
Восприятие трехмерной формы человеческими младенцами
Восприятие трехмерной формы человеческими младенцами
Скачать PDF
- Опубликовано:
- Филип Дж. Келлман 1
Восприятие и психофизика том 36 , страницы 353–358 (1984)Цитировать эту статью
936 доступов
80 цитирований
Детали показателей
Abstract
Взрослый человек может воспринимать трехмерную форму объекта из отдельных видов или из непрерывно трансформирующихся двухмерных проекций объекта, вращающегося в глубине. В настоящей работе сообщается, что 16-недельные младенцы могут воспринимать трехмерную форму из трансформирующих оптических проекций, но не из одного или нескольких статических видов объекта. В процедуре привыкания к смотрению младенцам в кинетическом состоянии показывали видеозаписи одного из двух трехмерных объектов, непрерывно вращающихся в чередующихся пробах вокруг двух разных осей вращения по глубине. Младенцы в двух других условиях видели последовательные статические изображения, полученные из тех же последовательностей вращения. После привыкания проверялось восприятие трехмерной формы путем представления одной и той же трехмерной формы, движущейся вокруг новой оси вращения в глубину, и другой трехмерной формы, движущейся вокруг той же, новой оси. Младенцы, демонстрирующие непрерывную трансформацию, демонстрируют генерализованное привыкание к одному и тому же объекту и резко отказываются от привыкания к новому объекту, тогда как младенцы в двух статических условиях не проявляли различий в реакции на тестовые объекты в зависимости от объекта привыкания. Кинетическая информация, по-видимому, первична в развитии восприятия трехмерной формы.
Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи
Ссылки
Bower, TGR (1966). Наклонное восприятие и постоянство формы у детей раннего возраста. Наука , 151 , 832–834.
Артикул пабмед Google ученый
Бауэр, Т. Г. Р. (1979). Человеческое развитие . Сан-Франциско: Фримен.
Google ученый
Браунштейн, М. (1976). Восприятие глубины через движение . Нью-Йорк: Академическая пресса.
Google ученый
Брунсвик, Э. (1956). Восприятие и репрезентативный план психологических экспериментов . Беркли: Калифорнийский университет Press.
Google ученый
Карон А. , Карон Р. и Карлсон В. (1978). Видят ли младенцы предметы или изображения на сетчатке? Повторное рассмотрение постоянства формы. Поведение и развитие младенцев , 1 , 229–243.
Артикул Google ученый
Карон А., Карон Р. и Карлсон В. (1979). Восприятие младенцем неизменной формы предметов с различным наклоном. Развитие ребенка , 50 , 716–721.
Артикул пабмед Google ученый
Карпентер, GC (1974). Зрительное отношение к движущимся и неподвижным лицам в раннем младенчестве. Merrill-Palmer Quarterly , 11 , 182–193.
Google ученый
Коэн, Л., Делоаш, Дж., и Штраус, М. (1979). Зрительное восприятие младенцев. В J. Osofsky (Ed.), Справочник по развитию младенцев . Нью-Йорк: Уайли.
Google ученый
Коэн, Л. , и Гелбер, Э. (1975). Зрительная память младенцев. В Л. Коэн и П. Салапатек (ред.), Восприятие младенцев: от ощущения к познанию (Том 1). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Google ученый
Кук, М., Филд, Дж., и Гриффитс, К. (1978). Восприятие твердой формы в раннем детстве. Развитие ребенка , 49 , 866–869.
Артикул пабмед Google ученый
Дэй Р. и Маккензи Б. (1973). Постоянство формы восприятия в раннем младенчестве. Восприятие , 2 , 315–320.
Артикул пабмед Google ученый
Фокс Р., Аслин Р. Н., Ши С. Л. и Дюме С. Т. (1980). Стереопсис у младенцев человека. Наука , 207 , 323–324.
Артикул пабмед Google ученый
Гибсон, Дж. Дж. (1966). Органы чувств, рассматриваемые как системы восприятия . Бостон: Хоутон-Миффлин.
Google ученый
Гибсон, Дж. Дж. (1979). Экологический подход к зрительному восприятию . Бостон: Хоутон-Миффлин.
Google ученый
Хебб, Д. О. (1949). Организация поведения: нейропсихологическая теория . Нью-Йорк: Уайли.
Google ученый
Гельмгольц, Х. Фон. (1925). Справочник по физиологической оптике (Том 3) (JPS Southall, пер.). Нью-Йорк: Оптическое общество Америки. (Оригинальная работа опубликована в 1866 г.)
Google ученый
Горовиц, Ф. Д. (1974). Зрительное внимание, слуховая стимуляция и языковая дискриминация. Монографии Общества исследований детского развития , 39 , 5–6.
Google ученый
Йоханссон, Г. (1970). О теориях зрительного восприятия пространства. Скандинавский журнал психологии , 11 , 67–74.
Артикул пабмед Google ученый
Келлман П. и Шорт К. (1984). Ограничения раннего восприятия трехмерной формы . Рукопись в подготовке.
Коффка, К. (1935). Принципы гештальт-психологии . Нью-Йорк: Харкорт.
Google ученый
Мишотт, А., Тайнс, Г., и Крэбб, Г. (1964). Les дополняет восприятие структур amodaux des. В Психологическая студия . Лувен: Publications Universitaires de Louvain.
Google ученый
Милл, Дж. С. (1968). Исследование философии сэра Уильяма Гамильтона. В RJ Herrnstein & EG Boring (Eds.), Справочник по истории психологии (стр. 182–188). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. (Оригинальная книга опубликована в 1865 г. )
Google ученый
Оусли, К. (1983). Роль движения в восприятии младенцами твердой формы. Восприятие , 12 , 707–718.
Артикул пабмед Google ученый
Пиаже, Дж. (1954). Конструирование реальности у ребенка . Нью-Йорк: Основные книги.
Книга Google ученый
Пиаже, Дж. (1977). Развитие мысли . Нью-Йорк: Viking Press.
Google ученый
Рафф, Х. (1978). Младенческое узнавание инвариантной формы предметов. Развитие ребенка , 49 , 293–306.
Артикул пабмед Google ученый
Шепард, Р. (1982). Перцептивные и аналоговые основы познания. В J. Mehler, E. Walker, & M. Garrett (Eds.), Перспективы ментальной репрезентации . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Tighe, TJ, &Leaton, RN (Eds.) (1976). Привыкание: взгляды на развитие ребенка, поведение животных и нейрофизиологию . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google ученый
Фолькманн, Ф. К., и Добсон, М. В. (1976). Младенческие реакции глазной фиксации на движущиеся раздражители. Журнал экспериментальной детской психологии , 22 , 86–99.
Артикул пабмед Google ученый
Фон Хофстен, К. (1984). Эволюционные изменения в организации преддверных движений. Психология развития , 20 , 378–388.
Артикул Google ученый
Уоллах, Х., и О’Коннелл, Д. (1953). Эффект кинетической глубины. Журнал экспериментальной психологии , 45 , 205–217.
Артикул пабмед Google ученый
Вертхаймер, М. (1958). Принципы перцептивной организации. В DC Beardslee & M. Wertheimer (Eds.), Чтения в восприятии . Принстон, Нью-Джерси: Ван Ностранд. (Оригинальная работа опубликована на немецком языке в 1923 г.)
Google ученый
Йонас А., Кливс В. и Петтерсен Л. (1978). Развитие чувствительности к изобразительной глубине. Наука , 200 , 77–79.
Артикул пабмед Google ученый
Скачать ссылки
Информация об авторе
Авторы и организации
Факультет психологии, Swarthmore College, 19081, Swarthmore, PA
Philip J. Kellman
Авторы
- Philip J. Kellman
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Дополнительная информация
Отчет об этом исследовании был представлен на двухгодичном собрании Общества исследований детского развития в апреле 1983 года. Это исследование было поддержано грантом NSF BNS-8210110 преподавателями Swarthmore College. исследовательский грант и летний исследовательский грант от Swarthmore College Chapter of Sigma Xi.
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Роль восприятия в когнитивной психологии. рассуждать и понимать (Lu & Dosher, 2007). По существу, познание изучает процесс приобретения и применения информации или знаний. Восприятие составляет неотъемлемую часть познания. Восприятие исследует процесс построения субъективного анализа ближайшей информации в окружающей среде. Он использует отдельные чувства для выполнения задачи интерпретации. К ним относятся слуховые, соматосенсорные и зрительные чувства. Он также использует модули обработки, такие как движение и форма, для построения и интерпретации информации. Кроме того, восприятие требует использования подмодулей, которые представляют различные аспекты информации о стимулах. Необходимо отметить, что вышеперечисленные модули взаимодействуют для достижения роли восприятия в когнитивной психологии (Logan, 2004).
Текущие исследования изучали взаимодействия между модулями и представлениями с целью установления того, как они интегрируются в связное восприятие. В этой статье исследуется роль восприятия в когнитивной психологии. 9Скидка 15% на первый заказВосприятие, как подобласть когнитивной психологии, выполняет задачу предоставления людям возможности испытать свое окружение. Это включает в себя видение знакомых предметов, обоняние аромата еды, ощущение прикосновения к предметам и прослушивание музыки в окружающей среде. В связи с этим можно заметить, что восприятие позволяет человеку взаимодействовать с его / ее окружением посредством сознательного опыта с объектами и людьми в этом окружении. По сути, восприятие выполняет роль, позволяющую человеку сознательно взаимодействовать с окружающей его средой. Другая роль восприятия заключается в установлении того, как раздражители из мира взаимодействуют с органами чувств. При этом формируются обонятельные, слуховые, тактильные, вкусовые и зрительные представления об окружающей среде. Восприятие также пытается исследовать функцию органов чувств, чтобы установить, как они обрабатывают сенсорную информацию. Кроме того, в нем исследуются методы, с помощью которых можно получить точную интерпретацию субъективного (Lu & Dosher, 2007).
Текущие исследования восприятия делают акцент на комбинировании различных подходов. К ним относятся нейронаучные, развивающие, вычислительные, поведенческие и когнитивные подходы. Фактически можно заметить, что восприятие играет роль интегратора различных подходов психологии. Восприятие играет роль предоставления информации об элементах и свойствах окружающей среды. Более того, у него есть роль, позволяющая действовать в этой среде. Можно заметить, что восприятие создает опыт взаимодействия с окружающей средой. Восприятие позволяет человеку осознавать раздражители в окружающей среде. В процессе это дает осмысленное представление стимулов в окружающей среде. В конце концов, он обеспечивает требуемую реакцию на раздражители в окружающей среде. Также необходимо отметить, что восприятие функционирует двумя основными способами. К ним относятся процессы «снизу вверх» и «сверху вниз». У последнего есть роль, позволяющая видеть каждый аспект объекта. Например, можно увидеть линии, соединяющие куб. Первый позволяет искать, а также извлекать сенсорную информацию на основе его / ее убеждений, целей, знаний и ожиданий. Следовательно, восприятие является центральной частью познания (Goldstein, 2008).
Заключение
Познание включает в себя несколько подобластей, а именно восприятие, обучение, запоминание, мышление, рассуждение и понимание. Он исследует способность приобретать и применять информацию и знания. Восприятие является очень важной подобластью познания. Это позволяет человеку активно взаимодействовать с окружающей его средой. Кроме того, он создает свою среду. Восприятие играет роль построения субъективного анализа своего окружения. Восприятие играет роль предоставления человеку возможности испытать свое окружение.