Функции эго: Страница не найдена — Bodynamic International

Что такое эго человека — структура, функции, польза, недостатки

Эго человека относится к терминам психоаналитической теории (используется, как базовое понятие, определяющее личность, во всех последующих концепциях). Является частью внутренней психики, отвечающей за восприятие и позиционирование сознания как «Я» при рефлексии или же при взаимодействии я с реальностью. Чтобы лучше понять, что такое эго человека можно через представление структуры, реагирующей на воздействие окружающего физического мира, проводящей его оценку и составляющую планирование собственной деятельности и моделей поведения относительно прошлого проведённого анализа.

Эго человека не является отдельной структурой, а является равноправной частью психики, где присутствует ещё ид и супер-эго. Эти две категории отражают части не всегда актуальные и полярные – одна про инстинктивный мир животного взаимодействия, а другая про выполнение социальных норм и показателей, преобразуясь в родительский контроль. Так само эго оказывается связкой данных полярных сущностей, позволяя осуществлять адекватную деятельность и реагировать как в социальном (общение, построение отношений) взаимодействии, так и при физической (целостности или жизни) угрозе.

Объяснить, что такое эго человека простыми словами можно приблизив его к самоидентификации, поскольку именно оно порождает внутренний образ себя и восприятие, оценку различных качеств. Но эго не является объективным или однозначным, часто оно может быть ложным и тогда собственные же представления человека о себе могут приносить множественные страдания, постоянно сталкиваясь с несоответствием реакций окружающих или оценки общего социума. Многие духовные концепции построены на том, чтобы отказаться от построения жизни на эго, говоря о том, что это способно освободить. Ведь внутреннее я неуёмно ищет равновесия с внешней средой, а достичь такого невозможно в силу особенностей, как самой внутренней структуры, так и отсутствия постоянного требования у внешнего мира.

Эго человека может включать во внутренний образ не только личности (все психо-физиологические показатели), но и другие объекты (люди или сферы деятельности, различные группы). Так всё что нам нравится и дорого, за что идут действительно важные переживания становится частью такого внутреннего мира. Наши любимые люди становятся частью эго, идеи мировых сообществ и любые фанатские группировки преобразуют внешние события и объекты в часть внутренних, когда переживают за них. Получается, что идёт сравнение и отождествление не только по половым признакам, но также по социально-культурным, ценностным и приоритетным показателям.

Сексуальность, активность, реализованность, идентичность – это всё программы, которые постоянно пытается реализовать эго. Большой процент идеализации как в восприятии, так и в требованиях приводит к страданиям и несоответствиям, вместо удовлетворения.

Эго в психологии выступает основополагающей фигурой в контексте психотерапии и для теоретического изучения, поскольку доступ к остальным составляющим человеческого «Я» сильно ограничен в силу неосознаваемости процессов. На данный момент все направления психологической науки работают с эго и пытаются восстановить баланс между двумя другими полярностями.

Структура эго

Эго человека состоит в основном из его воспоминаний и формируется постепенно после получения различных психо-физических аспектов жизненного опыта. У новорожденного нет ассоциаций себя, как мужчины или женщины, умеющего петь или считать в уме – это чистое пространство, не знающее ничего предопределённого о себе.

Потом взрослые начинают сообщать какие-то неоспоримые данные о самом человеке, являющиеся базой для составления первого образа себя (обычно вписывающиеся в контекст социальных требований, потому что преподнесён внешними факторами). Из маленьких событий у человека складывается понимание, кто он такой и соответственно эго. Он начинает отождествлять себя с тем, кто смог пройти до центра города или написать рассказ, кто нравится девочкам или слепил красивую модель. Но, так же как и достижения, эго вносит в свой образ и негативные моменты, такие как провалы и невозможность реализации.

Особые верования о том, что мужчины смелы, могут внести в эго стремление быть смелым, не соотнося это с внешней ситуацией. Сюда же можно отнести моменты, когда частью внутреннего образа становятся утверждения значимых взрослых, а в силу ещё слабого собственного эго их характеристики впечатываются, как нерушимые. Взрослый руководитель корпорации ощущает себя как несмышлёного и неуклюжего только потому, что это регулярно повторялось в детстве, и помещено в основу самовосприятия и идентификации, потому что познание мира изначально строилось на мнении значимых взрослых, считавшихся правыми.

Эго строится на воспоминаниях, и если человеку стереть память, то можно получить любую личность, какую захочется написать, просто рассказав, что и как она делала в прежней жизни. Идентификация себя со своим прошлым делает эго негибким, плохо адаптирующимся и приносящим множество проблем. Грубо говоря, человек знающий, что он не умеет плавать не подойдет к воде, тогда как малыш без подобных предубеждений знает, что купаться возможно, потому что так делает часть людей и попробует. Жёсткое эго лишает развития и самореализации.

Что такое альтер эго человека

Эго состояния человека не всегда могут отражать то, что присутствует. Существует альтер эго, представляющее собой личность или персонажа, описанных в рассказе или фильме, отражающие во многом основные характерологические черты автора, но не являющихся ими. Это также может быть намеренно воплощённый образ для выступлений и закрепившийся в итоге за самим человеком. В королевских династиях альтер эго используется для характеристики наместника, тех, кому передавалась власть на время отсутствия, невозможности принятия решений или смерти действующего правителя.

Также упоминание данного термина относится к патопсихологическим категориям, когда одна из множественных личностей получает значительные права и начинает управлять жизнью индивида в решающих ситуациях. Второй вариант названия – ложное эго, описывающее диссоциативные расстройства или раздвоение личности. Проявляется, как временное расщепление человека на несколько персон, при этом, одна не имеет понятия о своей второй параллельной жизни и спецификаций её активности. Могут отличаться пристрастия, темперамент, привычки, круг знакомых и вид деятельности, разность восприятия своего пола или возраста. Это не относится к специальному изображению другого человека, игре или обману – это болезненное состояние психики, требующее медикаментозной коррекции и психотерапевтического направления. Возникать такие нарушения могут вследствие глубоких психотравм или же актов длительного насилия любой направленности. Во всех случаях это адаптивная реакция психики, направленная на изменение собственной личности относительно критических условий.

Когда альтернативное эго человека вызвано заболеванием, а не специальными социальными заказами (передача власти, игра роли), то необходима госпитализация. Ранее подобные состояния приравнивались к психотическим и лечились медикаментозно, на данный момент большую востребованность, а главное эффективность имеет психотерапия, устраняющая последствия насилия и психологических травм.

Что такое супер эго

Супер эго человека стало психическим новообразованием с появлением социума и его норм. Именно наличие общих ценностей, правил этики и норм сформировали потребность новой психологической структуры, следящей за соблюдением всех этих правил. Если совсем упростить, то супер эго – это сверх «Я», т.е. та категория, которая призвана упорядочить множество различных личностей и требующая соблюдения правил, являющихся благими для большинства даже в ущерб счастью одного.

Из всех внутренних компонентов, имеющих отношения к самовосприятию сверх я формируется самым последним, поскольку для этого необходимо активное социальное взаимодействие. Это формирование внутренней морально-этической концепции после длительного замещения её родительской фигурой. Если для раннего возраста категории добра и зла разграничивают и следят за их соблюдением родители, то потом эта функция переносится во внутренний ракурс и у каждого внутри появляется собственный родитель.

У супер эго есть два рычага управления человеческим поведением.

Первый идёт через негатив – его формируют родительские наказания за проступки, проявляющиеся потом как совесть и стыд – регулирующие социальные чувства. У животных и маленьких детей подобные переживания отсутствуют, а имеются только желания и поиск способа их достижения. Второй вариант управления – это идеализация, формирующаяся через поощрения родителей. Когда каждому рассказывают, как правильно поступать, описывают модель идеального человека (доброго, внимательного, помогающего и т. д.) и хвалят за выполнение требований, то в психике формируется связка, где любовь и хорошее отношение возможно только когда поведение максимально приближено к идеалу. Отсюда синдромы отличниц и желание нравится всем – это только механизм регулирования социального поведения.

Что такое супер эго окончательно понять можно, когда сам человек способен регулировать свои желания, контролируя всплески ид и перенаправляя полученную энергию в сторону самореализации и развития. Гармоничное формирование этой категории приводит социальной успешности, и личность остаётся гармонично развитой внутри – нет необходимости вымещать скрытые желания негативным образом, нет потребности вести двойную жизнь, балансируя между ид и социумом.

Функции эго

Основной функцией является проверка реальности, соотнесение собственных представлений с тем, что есть на самом деле (внешних источников, так и собственных фантазий и домыслов). Эго позволяет установить контакт и развить другие структуры психики, особенно волевого спектра, поскольку необходима не только проверка реальности, но также ещё и составление плана действий или ограничения собственных желаний.

Функция самоопределения позволяет выстроить целостный образ собственного состояния. Сюда относится целый набор внешних характеристик, настолько подробный, что окружающие могут и не догадываться (психическая структура хранит память о каждом миллиметре тела и постоянно сопоставляет наличие изменений и характера их привнесений). Также самоопределение постоянно мониторит и складывает психологический образ, где есть привычки и характер, предпочтения, цели и примерны ответы о том, кем и каким я являюсь.

Функция социализации проявляется в поиске своего места не только из внутреннего ракурса желаний, но также и относительно социальной ситуации. Тут поднимаются вопросы лидерства, предпочтения совместной или одиночной работы, необходимость семьи, а также способы её формирования. Если функция самоопределения помогает человеку понять кто он, то социальная функция помогает понять кто он относительно других, и какое место занимает. Рядом с социальной всегда идет функция адаптации, корректирующая поведение насколько ужать свои желания и тем, как всё-таки осуществлять реализацию действительно важных потребностей, не теряя социальной поддержки.

Чем больше социального взаимодействия, тем больше потребность в умении устанавливать психологические защиты. Если речь не идёт о физической безопасности, то все остальные границы формирует эго. Именно эта структура помогает избежать новых психологических травм, уйти от чрезмерного стресса, установить гармоничные, а не истощающие отношения, выбрав нужную дистанцию. Чем лучше развита защитная функция эго, тем чаще личность проверяет мир на его удовлетворение собственных безопасностей и возможностей развития. Тут включаются фантазии о том, как хочется и как будет хорошо, выполняя одновременно и успокаивающую функцию и планирующую.

Создание идеального образа (не статичного, а меняющего вследствие новой полученной информации или приобретённого опыта) являющегося целеполагающим фактором. Это функция формирования жизненного пути с желанием соответствовать внутреннему образу. Эго всегда берёт всю ответственность на себя, расширяя или сужая контакт с внешним, осознавая свои потребности и всё время, соотнося это с реальностью. Можно сказать, что это главный управляющий элемент психики, т.к. ид подчиняется подсознательным импульсам.

Проблемы с эго

Любые проблемы психологического характера, способов построения жизни и самореализации будут упираться в вопросы эго. Инстинктивные механизмы работают на сохранение организма, а поскольку эго разделяет всё на я и не я, то в любых ситуациях неудовлетворения происходит агрессивная реакция. В силу сформировавшихся привычек, воспитания или полученных травм реакция может иметь внешнюю или внутреннюю направленность, а все проблемы начинаются, когда это перепутано или производится с чрезмерной силой.

Удовлетворяя желания при игноре социальных моментов можно получать многое какое-то время, потом могут удовлетвориться эгоистические потребности, после чего начинают разрушаться социальные связи. Тот, кто выберет служение другим, рискует потерять себя, что приведёт к неврозам, депрессиям и даже психопатиям. Любые крайности являются негативными для психики, а потом и для всей жизненной структуры.

Функционирует эго, пока решает подобные проблемы, оно питается удовольствием от собственного всемогущества в разрешении сложных ситуаций. Когда жизнь становится гармоничной и качественной, само же эго может начинать продуцировать проблемы и различного рода нестыковки для того, чтобы получить себе питание. Считающие себя несчастными, решив все неблагоприятные ситуации, поймут, что теперь можно радоваться, но это довольно костная структура и проще найти новую проблему (например, поссориться с друзьями, попасть в аварию или разрушить мебель) вместо того, чтобы менять всё внутри на самоощущение счастливого человека.

Ещё один вариант недостатков – это несоответствие внутреннего образа внешнему. Считающие себя великими будут требовать уважения, даже никак не доказав поступками или поведением, у кого требуют. Женственные мужчины будут чувствовать себя неловко в мужском теле и либо менять ориентацию или пол, либо же компенсировать это излишней грубостью поведения. Представляя себя умным и правым, человек может не слышать замечаний более мудрых или же не понимать корректировки собственной статьи профессором, считая его идеи бредом. Примеров масса, но в итоге проблему необходимо решать на уровне самоопределения и эго, а не путём коррекции большого внешнего пространства.

Что такое мужское или женское эго

Изначально эго имеет двойственную природу и в каждом человеке находятся все, потом с формированием личности и нахождением различий происходит увеличение одной из частей, но вторая никогда не исчезает. Так гендерное разделение эго разделяет и восприятие мира, во многом это обусловлено биологическими и гормональными функциями организма, особенностями развития полушарий. Начинают работать инстинктивные программы, формировавшиеся по-разному и соответственно определяющие основные паттерны поведенческих реакций в типичных ситуациях (те моменты, где плохо прослеживается биологизм, необходимого результата требуют больше времени на формирование ответной реакции).

Что такое женское эго? Возможность проявлять уступчивость, социальную ориентированность, заботу говорят о сильном развитии женского эго. Это может быть в любом половом варианте, как и проявление маскулинных качеств эго, таких как настойчивость, агрессивность, прямота.

Преобладающая сторона эго занимается контролем всего происходящего со своих позиций, отодвигая другие варианты.

Когда полностью проявлено мужское эго, но нет силы проявить свою женскую сторону, то личность сталкивается с избыточным контролем, хвастовством, желанием получать признание от окружающих, а не от соответствия своей позиции своему же внутреннему миру. Мужское эго хочет всегда стоять у руководящей позиции, причём это касается любого коллектива и ситуации (не всегда адекватно, например, иногда стоит и уступать). Чрезмерно развитое женское эго будет уступать, ждать провала и просчитывать варианты краха ситуации, намеренно саботировать всякие риски. В попытках разделить эго на мужское и женское всё чаще говорится о невозможности существования в одном полюсе. Множество концепций работают с теневыми сторонами личности, спрятанными не только от общественности для того, чтобы они стали проявленными. Если женщина не признаёт свою мужскую часть, то её эго обделено силой, возможностью достижения и способностью к получению объективных оценок от других.

Когда мужчина отрицает феминность своего самопредставления, то лишается чувствительности, социальности и возможности строить качественные отношения.

Формирование таких структур происходит до трёх лет и не поддаётся осмысленному процессу, потому что полностью впитывается та модель поведения, которая присуща родительской семье. Любой индивидуум, воспитывающийся там, где во главу угла ставились порядок, ответственность, сила, внешние достижения, а процесс обозначения хороших и плохих поступков строился на основании достижений, получает хорошо признанное мужское эго и задвинутую в угол женскую часть. В классическом социуме такой мужчина может быть приближён к идеалам и очень успешен, проблемы начнутся, когда он встретит женщину и начнёт выстраивать отношения, как с мужчинами. Девочка же будет как хороший товарищ, не понимающий увлечение подруг бессмысленными разговорами, конкурирующий с собственным мужем за право власти в семье, и успешно доказывающий это.

Любые партнёры смогут продержаться только при условии признания своих обеих частей и грамотного их предъявления другому. Психотерапия поможет ускорить процесс или в исключительных случаях сюда найдут изначально подходящих партнёров. Проблема от благоприятного стечения обстоятельств не решается, и будет возникать каждый раз при взаимодействии с другими. Также способ самореализации может быть очень энергозатратным для самой личности, поскольку используется только один вариант, не всегда оптимальный.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Синтезирующая функция Эго

     Однако воинственные или «героические» функции Эго не ограничиваются исключительно контролем бессознательного; нет необходимости задерживаться на том, что эти же функции так же служат для покорения внешнего мира, поскольку довольно очевидно, что подобная активность составляет основу западной науки Не менее важная функция Эго — синтезирующая, которая позволяет ему строить новое целое из «отщепленных» частей, посредством ассимиляции ранее разложенного и модифицированного аналитической функцией материала. Наша картина мира, в той мере, в какой мы имеем сознательную концепцию целого, представляет собой единство мира, трансформированного нами самими, мира, который когда-то поглощал все сознание, создавая бессознательное единство.

     Мы описали ряд процессов, иллюстрирующих полярность и взаимодействие двух психических систем, их разделение и частичное воссоединение, их стремление к взаимному обособлению, и их обоюдную борьбу за власть друг над другом. Эти процессы были бы губительны для индивида, в котором они протекают, и угрожали бы самому его существованию, если бы они не контролировались и не уравновешивались стремлением к целостности, которое регулирует психофизиологическую гармонию и взаимодействие самих психических систем. Эту тенденцию мы представили ранее как концепцию центроверсии. Она начинает работать всегда, Когда целому угрожает опасность господства бессознательного и его автономного содержимого или, наоборот, чрезмерной обособленности и переоценки системы сознания. С помощью компенсации, основного фактора всей органической и психической жизни, она связывает психику и физиологию в единое целое, а область ее действия простирается от уравновешенного метаболизма одноклеточных организмов до равновесия, существующего между сознанием и бессознательным.

     Дифференциация сознания от бессознательного и индивидуального от вездесущего коллективного типична для человеческого вида. В то время как коллективное возникает из родового опыта и представлено коллективным бессознательным, индивидуальное укоренено в Эго, развитие которого в значительной степени проходит с помощью сознания. Обе системы объединены в единую психику, но одна вырастает из другой как филогенетически, так и онтогенетически. Эго является активным и действующим центром, но сознание, центром которого оно является, как орган представления и познания также обладает способностью различать процессы, протекающие в коллективном бессознательном и в теле.

     Все объекты внешнего и внутреннего миров интроецируются как содержимое сознания и представляются там соответственно их целостности. Отбор, приведение в порядок, градация и размежевание представленного таким образом содержимого в значительной мере зависят от культурного канона, в рамках которого развивается сознание и которым оно обусловлено.

Но для каждого индивида при любых обстоятельствах характерно создавать для себя сознательно констеллируемую и искусственно конструируемую картину мира, какой бы большой или малой она ни была по своему масштабу.

     Сходство между Эго-сознанием и уроборосом является фундаментальным «семейного сходства» Это и самости, которое мифологически соответствует сходству отца и сына. Вследствие того, что психологически Это и сознание являются органами центроверсии, Эго по праву подчеркивает свое центральное положение. Этот основной факт человеческого состояния имеет своим мифологическим эквивалентом божественное рождение героя и его родство с «небом». To что мы склонны называть «антропоцентрическим» верованием примитивного человека в то, что существование мира зависит от его магических действий, и что его ритуалы управляют движением солнца, на самом деле является одной из глубочайших истин человечества. Сходство типа отец-сын между самостью и Эго проявляется не только в военных подвигах героя-сына, но и в синтезирующей способности сознания создавать новый духовный мир человеческой культуры по подобию божественного.

     Эта синтезирующая функция, сосуществуя с аналитической, предполагает способность, на которую мы неоднократно обращали внимание: способность к объективизации. Эго-сознание, стоящее между внешним и внутренним миром объектов, и побуждаемое к непрерывным действиям интроекции, в силу регистрирующей и уравновешивающей функций, постоянно вынуждено держаться на расстоянии, и в конце концов наступает момент, когда оно становится обособленным даже от самого себя. В этом причина некой саморелятивизации, которая в форме скептицизма, юмора, иронии и чувства собственной относительности способствует высшей форме психической объективности.

     В ходе этого процесса Эго-сознание доказывает свое отличие от всех других неполных психических систем — одной из которых является — избавляясь от фанатичной одержимости самим собой, которая симптоматична для первостепенного стремления каждой системы к самосохранению. Именно эта растущая склонность к размышлению, самокритике и стремлению к истине и объективности позволяет сознанию составить лучший и более адекватный образ даже тех позиций, которым оно противостоит. Это облегчает самообъективизацию, и в конце концов, достигая пика своего развития, сознание усваивает, как ему отказаться от своей эгоцентричности, и позволяет целостности психики, самости, интегрировать себя.

     Синтезирующая активность, абсолютно необходимая для интеграции «самостноцентричной» личности, является одной из элементарных функций сознания. Она является прямым следствием центроверсии и ее синтезирующих влияний. Однако новым и решающим фактором здесь выступает то, что синтез, осуществляемый Эго, является сознательным: другими словами, новое единство не остается на биологическом уровне, а поднимается на психологический. Одним из желаемых качеств этого синтеза является завершенность.

     Представляется, что процесс интеграции в ходе второй половины жизни указывает на то, что стабильность личности определяется масштабом достигнутого ею синтеза. Требования центроверсии удовлетворяются только тогда, когда синтез материала достигает необходимой степени законченности; затем центроверсия проявляется в выведении самости в центр личности, со всеми сопутствующими явлениями.

     Интеграция личности эквивалентна интеграции мира. Точно так же, как не имеющая центра психика, которая рассредоточена в сопереживании и соучастии, воспринимает только рассеянный и хаотичный мир, так и мир сам констеллирует себя в иерархическом порядке вокруг интегрированной личности. Соответствие между картиной мира человека и формированием личности простирается от самого нижнего уровня к самому высшему.

Только теперь, когда разделение личности на две системы изжило себя, единство психики восстанавливается посредством синтезирующей работы сознания, но на более высоком уровне интеграции. Теперь достигается призрачная цель сражения с драконом — бессмертие и вечность. В результате перемещения центра с Эго на самость, сокровеннейшего момента процесса индивидуации, преходящий характер Эго релятивизируется. Личность уже больше не отождествляется полностью с эфемерным Эго, а ощущает свою частичную тождественность с самостью, независимо от того, принимает ли это ощущение форму «богоподобности» или форму «следования богу» (приверженности),[31]о чем говорят мистики. Переживая свою нетождественность Эго, личность одерживает победу над смертностью, за которую цепляется эгоцентризм. Но это как раз и является высшей целью мифа о герое. В победоносной борьбе герой доказывает свое божественное происхождение и достигает состояния, имеющего первостепенное значение и ради которого он вступил в сражение. Это состояние выражается мифологической формулой «Я и Отец едины»

[2]Alfred Adler,The Neurotic Constitution.

[3]The Idea of the Holy.

[4]Юнг,Психологические аспекты архетипа матери.

[5]Frazer,Adonis, Attis, Osiris The Golden Bough).

[6]The Philosophy of Symbolic Forms.

[7]Jung, «On Psychophysical Relations of the Associative Experiment», «The Association Method» andStudies in World Association.

[8]«Nature», trans. By T.H.Huxley, from theMetamorohosis of Plants.

[9]Подавленный компонент играет важную компенсаторную роль в других областях коллективной культуры человека. Он также образует специфическую характеристику бессознательного, независимо от функционального типа индивида или его позиции. Специфическая атмосфера и окраска бессознательного, его очарование, та невыразимая привлекательность и отвращение, которые мы чувствуем по отношению к нему, и коварное воздействие, которое оно оказывает на Эго, независимо от содержимого — все это — проявления динамических компонентов бессознательного .

[10]Cassirer, op.cit.; Levy-Bruhl,How Natives Think.

[11]Юнг,Психологические типы, опр. 23.

[12]Основано на цитате из Burnet,Early Greek Philosophy, p. 119.

[13]Поэтому первые историографы пытались поставить индивидуального героя в один ряд с архетипом первичного героя и таким образом создать что-то типа мифологизированной историографии. Примером этого является христианизация фигуры Иисуса, где все мифические черты, свойственные архетипу героя и спасителя, были внесены позднее. Процесс мифологизации является прямой противоположностью вторичной персонализации, но здесь, как и там, центр тяжести фигуры героя смещен к человеческой активности Эго (см. AJeremias,Handbuch der al-torientalischen Geisteskultur, p.205.)

[14]Moret,The Nile, p.362.

[15]Дефляция бессознательного, его «свержение с престола» патриархальной тенденцией развития сознания, тесно связаны со снижением статуса женщины при патриархате. Этот факт будет детально рассмотрен в моей следующей работе по женской психологии; здесь необходимо отметить только одно: психологическая стадия, которой управляет бессознательное, является, как мы видели, матриархальной, ее символом является Великая Мать, которая побеждается в борьбе с драконом. Ассоциация бесознательного с женским символизмом архетипична, а материнский характер бессознательного еще больше усиливает фигура анимы, которая в мужской психике представляет душу. Поэтому героически-маскулинная направленность этого развития имеет свойство путать «прочь от бессознательного» с «прочь от женского» в целом. Это стремление к патриархальному сознанию отражается в подавлении женских лунных мифов мужскими солнечными мифами и может быть прослежена далеко вглубь психологии примитивного человека. Мифы о луне, даже когда луна маскулинная, всегда указывают на зависимость сознания и света от ночной стороны жизни, то есть бессознательного. В случае патриархальных солнечных мифологий это уже не так. Здесь солнце — это не утреннее солнце, рожденное ночью, а солнце в зените, в самый полдень, символизирующее маскулинное сознание, которое ощущает себя свободным и независимым даже в своих отношениях с самостью, то есть с созидательным миром неба и духа.

[16]См. Герхард АдлерВклад К. Г. Юта в современное сознание.

[17]Спуск происходит из сознания в бессознательное, что меняет порядок творческого процесса на обратный, который начинается в бессознательном и направлен вверх. Проявления бессознательного в форме образов, идей, мыслей и т. п. воспринимаются Эго как приятные. Радость творческого процесса возникает из слияния сознания с либидо, до этого бессознательно активировавшегося содержимого. Удовольствие и обогащение либидо, являющееся результатом сознательного постижения и творчества, симптоматичны для синтеза, в котором временно устраняется полярность двух систем, сознательной и бессознательной.

[18]Юнг,Психология и алхимия.

[19]Soeur Jeanne,Memoiren einer Besessenen.

[20]Психологические аспекты архетипа матери.

[21]К. Г. ЮнгОтношение между Я и бессознательным.

[22]«Обзор теории комплексов».

[23]К  Г. ЮнгОтношение между Я и бессознательным.

[24]Эту же проблему символически иллюстрирует алхимический рисунок изViridarium chymicum of Daniel Stolcius de Stolcenberg (Frankfort 1624; перепечатано из Michael Maier,Symbola aurea, Frankfort, 1617), изображающий Авиценну с орлом, к которому прикована жаба. См. Read,Prelude to Chemistry, pi.2, ii. .

[25]Benedict,Patterns of Culture; Mead,Sex and Temperament in Three Primitive Societies.

[26]Юнг.Архетипы коллективного бессознательного. См. также анализ детства Моисея в «О перерождении».

[27]Приложение II; а также мояDepth Psychology and a New hthic.

[28]Здесь я не касаюсь «психологии женщины» и того, насколько она отклоняется от психологии мужского Эго.

[29]ЮнгОтношение между Я и бессознательным.

[30]См. Приложение!.

[31][Иудейское«dw’kut». Корень «с/да/г» одинаков с корнем словаdybbuk , демон, который «прилипает» к человеку. — I . Адлер.].

Понятие SELF | Stupeni

Большая часть психологических подходов рассматривает личность как некую структуру, состоящую из тех или иных частей или структур. Например, структура личности по З. Фрейд включает Эго, функцией которого является организация и синтез личности, Суперэго, занимающееся установлением и сохранением моральных норм, желаемых целей и идеалов, и Ид, включающее в себя инстинктивные влечения, побуждающие психику к активному поиску удовлетворения. З. Фрейд предположил, что психика имеет топическое измерение, то есть каждая из описанных им структур имеет определенную локализацию и связи с другими структурами. Иерархически организованные упорядоченные психические структуры, организующие и кодирующие то, как человек сознательно или бессознательно воспринимает самого себя, образуют Self или самость.

В гештальт терапии не принято понятие «личность». Скорее личность, в ее привычном понимании, может рассматриваться здесь как жесткая форма реагирования, в которой нет спонтанности в ее отклике на среду. В каждый момент времени изменяются характеристики поля, проявления организма и отклики среды. Постоянное изменение поля требует от организма большого внимания к возникающей новизне и выбора того, как организовывать контакт со средой в каждый момент времени.

Для гештальт терапии, в отличие от психоанализа, характерно не топическое, а временное измерение: изучается не то, как структурированы психические процессы между собой, а то, как они организованы сейчас в данной среде, как они возникают и изменяются во времени и в пространстве. Поэтому, понятие Self в гештальт терапии является динамическим, темпоральным.

В гештальт терапии Self – это не фиксированная сущность и не психическая инстанция, это специфический для каждого человека процесс, характеризующий его способ реагирования в данный момент и в данном поле. Под ним понимается не просто «бытие» человека, а его «бытие-в-мире», которое изменяется в зависимости от возникающих ситуаций.

Self представляет собой то, как устроена контактная граница здесь-и-сейчас: где она пролегает и куда может сместиться через некоторое время. Self существует там, где происходит фактическое взаимодействие, Self это опыт, который здесь-и-сейчас переживается организмом. Перефразируя Аристотеля, Перлз пишет: «Когда палец прищемлен, Self находится в больном пальце».

Перлз рассматривает Self как комплексную систему контактов, необходимую для приспособления в сложном поле. «Self – система контактов – интегрирует перцептивно-проприоцептивные, моторно-мускульные функции и органические потребности. Self осознает и ориентируется, осуществляет агрессию и манипуляцию, а так же эмоционально чувствует, подходят ли друг другу среда и организм».

Self может проявляться и существовать в виде трех аспектов или функций: функция Id, функция Personality и функция Ego, которые вместе представляют собой главные стадии творческого приспособления.

Функция Egoэто прогрессивное отождествление с возможностями и отчуждение от них. Функция Ego – это функция воли, выбора, здоровая произвольность, осознанное ограничение определенных интересов, движений, восприятий ради сосредоточения на других.

«Ид (Id) является фоном, раствором возможностей, он включает органическое возбуждение и прошлые незавершенные ситуации, становящиеся осознанными, и смутно ощущаемую среду, и зачаточные чувства, связывающие организм со средой». Id телесно, бессловесно, пассивно и иррационально. Мы говорим, что Self проявляется через функцию Id в том случае, когда человек сосредоточен на своих ощущениях или расслаблен и рассеян.

Функция Personality включает в себя систему представлений о себе и о мире, установки, принятые в межличностных отношениях, правила, роли, позиции. Часть этих представлений может быть ошибочна или усвоена без предварительного осмысления и проверки. Слово и язык так же связаны с функцией Personality. Пока Self проявляется функцией Id, мы бессловесны и ощущаем, но как только мы даем название ощущаемому процессу, обозначаем чувство, Self проявляется функцией Personality. Personality – это та фигура, которая создается из фона и которая может быть в конце цикла возвращена в фон и интегрирована с прошлыми опытами. «Персона проявляет себя до и после каждого цикла, она его обуславливает и им «питается», всякий опыт, будучи ассимилированным, обогащает ее, актуализируя тот образ, который я имею относительно себя».

И. Фромм акцентирует качественное отличие между тремя функциями. Он подчеркивает первичное положение Ego функции по отношению к Id и Personality. Утрата Ego функции означает, что Self теряет свою управляющую способность, и это нарушение приводит к расстройству двух других функций. Именно поэтому в гештальт терапии большое внимание уделяется функционированию Ego.

Что такое психология эго и как она может помочь?

То, как вы думаете, чувствуете и ведете себя, — не просто совпадение; ваш выбор исходит изнутри вас, на основе вашей личности, вашего окружения, генетики и тех, кто вас окружает. Психология эго имеет дело с эго, той частью вас, которая принимает эти решения. Узнав больше о своем эго, вы сможете чаще делать выбор, который принесет вам пользу.

Заинтересованы в использовании психологии эго, чтобы узнать больше о себе?

Найдите терапевта и начните обучение

Эго-психология Определение

Эго-психология — это школа психологической мысли, которая занимается человеческим поведением и развитием, особенно развитием личности. Корни психологии эго восходят к психоаналитической теории Фрейда. Эго является частью сознательной личности. Он развивается на протяжении пяти стадий психосексуального развития и помогает осуществлять контроль над импульсами и направлять их в возможные направления, более социально приемлемые. Поэтому эго участвует во многих аспектах вашей жизни, от принятия решений до двигательных функций и координации.

Теоретики эго-психологии

Эго-психология состоит из большого объема работ различных психологов-теоретиков. У каждого психолога был свой взгляд на психологию эго и психоаналитическую теорию. Чтобы получить представление о различных концепциях, включенных в эго-психологию, полезно взглянуть на то, на чем сосредоточился каждый теоретик в своей работе.

Структурные и топографические теории Зигмунда Фрейда

Зигмунд Фрейд был отцом психоанализа и психоаналитической теории. Он разработал две теории, которые до сих пор являются частью эго-психологии.

Вы можете узнать термины «сознательное» и «бессознательное» из топографической теории Фрейда. В психоаналитической теории бессознательное «я» — это наши основные инстинкты и внутренние побуждения. Он действует на уровне, который не является логическим или рациональным. Однако эту форму личности трудно наблюдать, и о ее существовании можно судить только по снам, невротическим симптомам или «оговоркам по Фрейду». Сознательное Я организует побуждения и инстинкты бессознательного Я в рациональное и логичное поведение. Его работа состоит в том, чтобы контролировать импульсы бессознательного «я» и взаимодействовать с внешним миром социально приемлемым способом.

Однако с третьим компонентом этой теории знакомо меньше людей. Сначала Фрейд думал, что эго — это орган чувств, способный воспринимать стимулы изнутри и из окружающей среды. Согласно Фрейду, основные инстинкты эго должны были реагировать на реальность. Он рассматривал память и внимание как функции эго.

Структурная теория Фрейда, возможно, занимает большее место в эго-психологии и психоаналитической теории. Это теория, известная большинству неспециалистов по трем частям человеческой психики, называемым ид, эго и суперэго. Ид — это инстинктивное влечение, Суперэго — осуждающая и критикующая часть психики, а Эго — исполнительная самость, выступающая посредником между Ид и Эго и реагирующая на окружающую среду.

Анна Фрейд и защитные механизмы

Работа Анны Фрейд в области эго-психологии и психоаналитической теории была связана с выявлением тенденций эго держать под контролем Ид. Этот психолог сосредоточился на описании защит эго, соотнесении их со стадиями психосоциального развития и понимании того, как нездоровые защиты влияют на психические состояния.

Хайнц Хартманн и функции эго

Для Хайнца Хартманна основной ролью и способностью эго было адаптироваться к окружающей среде с помощью восприятия, внимания, концентрации, памяти, языка и двигательных функций/координации. В то время как Зигмунд Фрейд считал, что эго сформировалось в результате конфликта между ид и суперэго, у Гартмана была другая точка зрения.

Хартманн считал, что эго является врожденным и что внутренний конфликт приводит к агрессии и проблемам с половым влечением. Помимо этого, Хартманн разработал концепцию эго-функций. Он стремился выяснить, как функционировало эго, когда человек адаптировался к окружающей среде. Хартманн предположил, что человек с менее конфликтным эго будет более способен к решительным действиям, чтобы изменить свое окружение. Вы можете прочитать больше о его прозрении в его тексте Эго-психология и проблема адаптации 9.0050 (Издательство международных университетов).

Систематизация психологии эго Дэвида Рапапорта

Дэвид Рапапорт объединил обширные работы, описанные выше, в организованную систему, которую он назвал «психологией эго». Сам Рапапорт больше всего интересовался развитием эго как биологическим процессом.

Чарльз Бреннер и современная теория конфликтов

Спустя долгое время после того, как популярность эго-психологии и психоаналитической теории пошла на убыль, Чарльз Бреннер попытался вернуть им известность. Его современная теория конфликта была основана на теории Фрейда об интрапсихическом конфликте между Ид, Эго и Супер-Эго. Наиболее ярко его идеи были выражены в его статье 9.0049 Конфликт, формирование компромисса и структурная теория , опубликованная в Psychoanalytic Quarterly.

Общие защитные механизмы

Работа Анны Фрейд над защитными механизмами была только началом работы, связанной с защитами эго, которые обычно используют люди. С тех пор психологи использовали концепцию защитных механизмов и учили своих клиентов, как распознавать собственное использование этих механизмов.

Исследования защитных механизмов показали, что существуют как адаптивные, так и неадаптивные защитные механизмы. Неадаптивные механизмы используются, чтобы избежать внесения изменений. Защитные механизмы действуют неосознанно. Если вы сможете их идентифицировать, вы сможете решать свои проблемы более непосредственно. Ниже описаны некоторые из наиболее известных защитных механизмов.

Отрицание

Когда вы используете отрицание как защитный механизм, вы просто отказываетесь принимать реальность. Например, новая вдова может справиться со своей потерей, отрицая, что ее супруг скончался из-за ее слов, мыслей или действий. Мягкое отрицание может означать «забывание» того, что супруг не вернется домой в конце дня. Более строгий отказ может означать, что каждый вечер им будут ставить место за столом.

Заинтересованы в использовании психологии эго, чтобы узнать больше о себе?

Найдите терапевта и начните обучение

Регрессия

Регрессия означает ментальное возвращение к более ранней стадии развития. В тяжелых случаях регрессии люди могут настолько отдалиться от своей текущей стадии развития, что не смогут нормально функционировать. Они могут полностью вернуться в детство и перестать заниматься своими обычными взрослыми делами, такими как приготовление ужина или поход на работу. Мягкая регрессия часто включает в себя небольшое поведение, направленное на поиск утешения, возможно, использование определенного одеяла или участие в действиях, которые они делали в предыдущий момент жизни, но больше не делают.

Диссоциация

Вы можете диссоциировать от своих мыслей, чувств и даже от своего чувства идентичности. Во время и сразу после травматического события у вас может возникнуть ощущение нереальности, как будто вы смотрите событие по телевизору, а не живете в нем. Мягкая диссоциация может помочь вам справиться с чрезвычайно трудными ситуациями. Однако, когда диссоциация экстремальна, у вас может быть диссоциативное расстройство, такое как амнезия или фуга.

Рабочий объем

Смещение используется как механизм преодоления, когда вы меняете цель своего импульса. У вас может возникнуть импульс вести себя агрессивно по отношению к родителю, но эмоционально или физически проявлять насилие по отношению к ним небезопасно. Вместо этого вы обращаете свое насилие на других авторитетных фигур, таких как учителя или полиция.

Формирование реакции

Формирование реакции означает действие, противоположное вашим неприемлемым импульсам. Когда вы чувствуете, что ваши импульсы неприемлемы, вы поступаете наоборот, пытаясь убедить себя и/или других, что у вас нет таких импульсов. Реакция — это способ доказать, что вы достойны, когда у вас есть импульсы, которые вы считаете неправильными.

Проекция

Когда вы используете проекцию, вы видите свои черты в других людях, но не видите их в себе. Сосредоточив внимание на другом человеке, обладающем этой чертой, вы отвлекаете себя от того, чтобы увидеть ее в себе. Посредством проекции вы пытаетесь защитить свое эго, обжигая кого-то другого.

Рационализация

Почти все в тот или иной момент рационализировали свое поведение. Рационализация означает поиск оправданий. Вы можете сделать что-то, что считаете неприемлемым, но вы не хотите, чтобы вас считали человеком, который сделал бы это без причины. Вы пытаетесь использовать логику, чтобы объяснить свой выбор. К сожалению, логика, как правило, ошибочна.

Сублимация

Когда у вас возникает нежелательный импульс, вы можете сублимировать его в поведение, более приемлемое для вас и других. Например, вы можете испытывать сильный романтический интерес к кому-то, даже если вы уже женаты. Вы можете изменить своему супругу, но не хотите разрушать отношения. Так что вы можете сублимировать эту сексуальную энергию в сочинение великолепной симфонии.

Альтруизм

Не все защитные механизмы неадекватны. Некоторые из них могут принести значительную пользу вам и другим членам общества. Вы можете стать очень альтруистичным после того, как испытаете потерю или сильную боль. Вместо того, чтобы впадать в депрессию, вы тратите свою энергию на помощь другим.

Юмор

Юмор — это защитный механизм, который вы можете использовать, чтобы справиться с болезненными или неудобными ситуациями. Если случается что-то, что вы не можете изменить, смеясь над этим, вы сможете пережить это. Если вы сделаете это сознательно, это будет считаться стратегией выживания, а не защитным механизмом.

Каковы функции эго?

В психологии эго эго считается важной частью личности. Его функции имеют решающее значение для хорошего психического здоровья. Знание того, как функционирует ваше эго, обсуждаемое ниже, может помочь вам иметь более реалистичные ожидания от себя.

Тестирование реальности

Психоаналитики определяют тестирование реальности как способность различать восприятие и идеи. В вашем восприятии нет ничего, что говорило бы вам о том, реально ли то, что вы испытываете, или нет. У вас может быть галлюцинация или вы действительно видите то, что, как вам кажется, видите. Ваше эго выполняет функцию проверки реальности, чтобы узнать, что это такое, чтобы у вас было точное восприятие вашего внешнего мира.

Контроль импульсов

Эта важная функция эго позволяет контролировать свои импульсы. Это важно, потому что большинство из нас в тот или иной момент испытывают импульсы, которые в чем-то нездоровы или даже опасны. Ваше эго замечает побуждение, обдумывает последствия и выбирает, следовать этому побуждению или нет. Поэтому он предотвращает двигательные функции и поведение, которые неприемлемы, и позволяет вести себя надлежащим образом.

Регулирование воздействия

Аффект означает чувство или эмоцию, но его также можно рассматривать как то, как ваше окружение влияет на вас. Ваше эго может регулировать, позволяете ли вы этому случиться или нет, и как вы позволяете этому происходить. Когда вы это знаете, вы понимаете, что жизнь не случается с вами просто так. Вы можете формировать свои собственные эмоциональные реакции и точки зрения.

Мыслительные процессы

Ваше эго отвечает за ваши сознательные мыслительные процессы, а также за некоторые бессознательные. Эго часто называют исполнительной самостью, имея в виду, что оно анализирует ситуации и выбирает ответ. Вы делаете это с помощью сознательных и бессознательных мыслей, направляемых вашим эго.

Защитное функционирование

Ваше эго управляет всеми перечисленными выше защитными механизмами, а также другими. Эта функция эго может помочь вам сохранять стабильность с течением времени. Это также может помочь вам улучшить свое состояние, когда вы в депрессии.

Объектные отношения

Здоровое эго позволяет вам иметь взаимовыгодные отношения с другими. Согласно психоаналитической теории, это происходит через объектные отношения. Объектные отношения относятся к способности видеть себя и других как цельное и трехмерное, обладающее множеством различных качеств.

Как помогает психология эго?

Психология эго может помочь вам справиться с проблемами и улучшить свою жизнь. Это помогает вам лучше осознавать себя. Это поможет вам понять, что поможет улучшить ваше мышление, ваши чувства и ваше поведение. Распознавая, когда вы используете защитные механизмы, вы получаете больше возможностей распознавать проблемы и справляться с ними здоровыми способами.

Самое лучшее в психологии эго, возможно, заключается в том, что она сосредоточена на активном я. Чем больше вы понимаете, как вы принимаете решения о том, что думать, чувствовать или делать, тем больше вы чувствуете свою личную силу в повседневном принятии решений.

Если ваше эго не очень хорошо управляет вашей жизнью, возможно, вам стоит потратить некоторое время на изучение более эффективных способов мышления и преодоления трудностей. Терапевт может помочь вам выявить проблемы внутри вашего эго и найти источники этих проблем, если это возможно. Они могут научить вас новым способам мышления и реагирования на жизненные проблемы и возможности.

Вы можете поговорить с лицензированным терапевтом на веб-сайте BetterHelp.com, чтобы получить удобную онлайн-терапию по вашему расписанию. С правильной помощью вы сможете использовать силу своего эго для достижения своих целей и жить той жизнью, которой хотите.

Исследования показали, что онлайн-терапия в целом столь же эффективна, как и терапия лицом к лицу, при лечении широкого спектра психических заболеваний и проблем, включая создание более здоровых взглядов и механизмов преодоления. Кроме того, исследование BetterHelp, проведенное Институтом благополучия Университета Беркли, показало, что 98% пользователей BetterHelp значительно улучшаются, у 70% пользователей с депрессией больше не может быть диагностирована депрессия к концу лечения, а 96% предпочитают ее в -личностная терапия.

Эффективность BetterHelp во многом объясняется его удобством и доступностью. Все, что вам нужно, это подключение к Интернету, чтобы начать работу, и оттуда сеансы можно проводить в любое время, в любом месте и с помощью различных средств, включая телефонный звонок, видеочат и безопасный обмен мгновенными сообщениями / текстовыми сообщениями в приложении. Это делает BetterHelp особенно полезным для тех, кто не может легко добраться до кабинета физиотерапии из-за несоответствия местоположения или расписания. Продолжайте читать ниже, чтобы найти отзывы некоторых из наших сертифицированных терапевтов от людей, ищущих помощи с похожими проблемами.

Отзывы консультантов

«Энн была учителем, который направляет меня внутрь себя, помогая мне стать более самим собой. Ее навыки, глубокие знания и искренняя забота помогают мне соединиться со своим истинным «я». С ее помощью я учусь находить связь с собой, чтобы стать лучшим собой».

«Дуэйн очень интуитивен и проницателен. В течение первых нескольких минут нашего первоначального сеанса я почувствовал, что он понял, кто я есть в глубине души. Фреймворки, которые он использует для объяснения того, как я живу в этом мире, снимают с меня давление и ответственность, которые я возлагаю на себя. Я настоятельно рекомендую работать с Дуэйном Уайтом».

 

Ego Functions Flashcards — Cram.com

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.

Войти

Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!

Обновление

  • Перемешать

    Включить

    Выключить

  • В алфавитном порядке

    Включить

    Выключить

  • Передний Первый

    Включить

    Выключить

  • Обе стороны

    Включить

    Выключить

    902:30
  • Читать

    Включить

    Выключить

Чтение. ..

Фронт

через

Кнопка воспроизведения

Кнопка воспроизведения

Прогресс

1/12

Нажмите, чтобы перевернуть

Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;

Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;

H показать подсказку;

A читает текст в речь;

  • Делиться
  • Распечатать 902:30
  • Экспорт
  • Клон

12 карт в этом наборе

  • Передняя часть
  • Спина

проверка реальности

Точное восприятие внешней среды, своего внутреннего мира и различий между ними.

решение

Способность определять возможный образ действий, а также предвидеть и взвешивать последствия поведения, чтобы предпринять соответствующие действия

ощущение реальности мира и себя

Можно точно воспринимать внутреннюю и внешнюю реальность, но воспринимать мир и себя искаженно. Потребность чувствовать или осознавать мир и свою связь с ним как реальность, переживать собственное тело как неповрежденное и принадлежащее себе, ощущать ощущение себя и переживать разделение или границы между собой и другими. как отдельные организмы.

регулирование и контроль влечений, аффектов и импульсов

Способность модулировать или задерживать выражение импульсов и контролировать влечения, аффекты в соответствии с реальностью; способность сдерживать сексуальные и агрессивные чувства, не воздействуя на них до тех пор, пока эго не оценит, соответствуют ли они собственным моральным стандартам и являются ли они социально приемлемыми

объектные отношения

Качество и структура межличностных отношений человека и интернализированного чувства себя и других; способность формировать и поддерживать связные представления о других и о себе

мыслительных процесса

Важным событием является переход от первично-процессуального к вторично-процессуальному мышлению, которое следует принципу реальности и характеризуется способностью откладывать инстинктивное удовлетворение
или разрядить до тех пор, пока не будут созданы соответствующие реальные условия

адаптивная регрессия на службе эго

Индивид возвращается на более раннюю стадию психосексуального развития, чтобы избежать беспокойства или конфликта. Эта регрессия может служить адаптивным целям.

защитное функционирование

Бессознательные внутренние механизмы, используемые для отражения ситуаций, вызывающих тревогу или страх. Защиты могут быть адаптивными или неадаптивными

стимулирующий барьер

Степень, в которой человек способен поддерживать свой уровень функционирования или комфорта при увеличении или уменьшении уровня стимуляции, которой он или она подвергается.

автономные функции

Внимание, концентрация, память, обучение, восприятие, двигательные функции и намерение изначально автономны от влечений и свободны от конфликтов (это означает, что они не возникают в ответ на конфликт). Эти функции могут утратить свою автономию и стать связанными с конфликтом в период раннего детского развития.

мастер-компетентность

Степень, в которой человек чувствует себя компетентным, возникает в раннем детстве как функция его врожденных способностей, выполнения задач развития и соответствующей обратной связи со значимыми другими в окружающей среде. Постепенное накопление чувства мастерства или компетентности становится важной частью уверенности в себе по отношению к миру и, таким образом, становится важным аспектом идентичности самоощущения. Совладание связано с мастерством, но предполагает способность человека использовать основные внутренние ресурсы и доступные внешние ресурсы для разработки новых решений.

синтетическо-интегративная функция

Эта функция отвечает за связывание или согласование всех разрозненных аспектов личности в единую структуру, воздействующую на внешний мир. Синтетическая функция отвечает за интеграцию личности, разрешение расколов, фрагментаций и конфликтных тенденций внутри личности.0003

Заметки о функциях Эго

РЕКЛАМА:

Прочтите эту статью, чтобы узнать о функциях Эго, развитии Суперэго и взаимосвязанных функциях Ид, Эго и Суперэго!
Эго выполняет следующие функции:

(а) Удовлетворение потребностей организма в питании и защита от травм.

(б) Приспособить желания Ид к требованиям реальности.

(c) Принуждение к репрессиям.

РЕКЛАМА:

(d) Координация антагонистических стремлений Ид и Супер-Эго.

Фрейд в своих вводных лекциях сравнивал Ид и Эго с эго всадника и лошади соответственно. Оно, представляющее лошадь, обеспечивает энергию, а движения лошади контролируются эго.

Эго для блокировки и сдерживания импульсов, исходящих от Оно, использует собственный запас психической энергии. Это противопоставление энергии эго энергии ид называется контркатерсисом.

Анна Фрейд (1946) дает описание этой борьбы между Ид и Эго в следующих строках:

РЕКЛАМА:

«…импульсы рискуют навлечь на себя неудовольствие институтов, по сути чуждых им. Они подвергаются критике и отторжению и должны подвергаться любым модификациям. Мирным отношениям между соседними державами пришел конец.

Инстинктивные импульсы продолжают преследовать свои цели с присущим им упорством и энергией и совершают враждебные вторжения в эго в надежде свергнуть его внезапным нападением.

Эго на его стороне становится подозрительным; он переходит к контратаке и вторжению на территорию id. Его цель состоит в том, чтобы навсегда вывести инстинкты из строя с помощью соответствующих защитных мер, предназначенных для защиты его собственных границ».

Но это не всегда так. Иногда Ид отказывается от контроля Эго и бежит в любом направлении, которое ему нравится, так же как лошадь иногда не слушается человека, поэтому гармония нарушается и человек становится ненормальным.

Суперэго:

Суперэго — это дальнейшее развитие Ид. По мере того как человеческий ребенок растет и соприкасается с правилами, положениями, стандартами, ценностями и кодексами общества, развивается еще один аспект его личности. Это называется суперэго, широко известное как совесть или моральный принцип.

Частично в сознании и в основном без сознания. Суперэго представляет все, что можно и чего нельзя делать в нашем обществе. Другими словами, суперэго — это моральная и судебная ветвь личности. Он представляет собой скорее идеал, чем реальность, и стремится к совершенству, а не к реальности или удовольствию. Супер-эго — это интроекция и представитель родителей, а также воплощение всех социальных ограничений и морально-этических ценностей.

Как принято считать, оно на самом деле не построено по образцу родительского суперэго. Он становится носителем традиции и всех вековых ценностей, которые передавались из поколения в поколение.

Когда ребенок маленький, у него нет суперэго. Он не знает моральных принципов, ценностей и норм общества. Но по мере взросления ребенок в процессе социального взаимодействия усваивает все ограничения общества, которые ему говорят и учат родители и учителя. Таким образом, он развивает в себе совесть.

Следовательно, было замечено, что как человек действует по отношению к своим родителям, так он действует и по отношению к Суперэго. Суперэго — очень суровый представитель реальностей. Он содержит идеалы, которые мы устанавливаем для нашего собственного поведения и стандартов, но которых мы редко достигаем.

У нормального человека есть суперэго, состоящее из всех нормальных ограничений. Суперэго принуждает к действию мораль, запреты и социальные стандарты в индивидууме, которые внушаются ему его родителями, учителями и социальной группой.

Браун (1949) считает, что суперэго является главной силой, способствующей социализации индивидуума. Пока не разовьется суперэго, у индивидуума не будет ни социализированной совести, ни идеала соперничества. Этому он учится у общества. Именно через суперэго ребенок узнает, что хорошо и добродетельно, а что плохо и греховно.

Суперэго осуществляет свою власть над эго. Он вытесняет все инстинктивные и антисоциальные желания через эго, хотя и не напрямую. Он предупреждает эго в форме беспокойства и контролирует деятельность эго. Он решает, какие либидинозные активности допустимы. На начальном этапе трудно, жестко и сурово овладеть диктатором над ребенком.

Суперэго дает сигнал Эго в форме беспокойства о том, что здесь происходит что-то неразумное, что вызывает своего рода субъективную и психологическую тревогу и чувство вины. Поскольку оно относится почти к совести человека, оно порождает чувство вины, раскаяния и беспокойства. Таким образом, Фрейд называет его идеалом Эго.

То есть он содержит идеалы, которые мы фиксируем для нашего собственного поведения. Затем эго, получив предупреждающий сигнал, вытесняет или подавляет те желания, которые не принимаются суперэго.

Без сомнения, этот эго-идеал является осаждением старой идеи родителей, которая указывает на его восхищение своими родителями.

Развитие Суперэго:

Суперэго проходит длительный период развития от рождения до возраста 7-8 лет. Она развивается постепенно по мере развития социализации и роста личности.

Вначале младенец в основном руководствуется желаниями Ид, поэтому внутреннего принципа нет. Но постепенно, с социализацией личности, он познает правила поведения в обществе. Ему не позволено делать все, что он хочет и хочет. Иногда его наказывают, когда он не подчиняется принципам общества.

С помощью угроз и наказаний его учат контролировать свои желания Ид, которые неприемлемы для общества. Родители используют свою внешнюю власть над ребенком для развития внутренних стандартов и супер-эго. Хотя ребенок не решается пожертвовать всеми своими иррациональными желаниями и побуждениями, он пытается отказаться от большинства из них отчасти из любви к родителям, отчасти из страха перед наказанием.

По мере взросления ребенка внешние ограничения родителей интроецируются. Благодаря этому механизму суперэго занимает место родительской функции. Родители могут не присутствовать в качестве карающей власти, но суперэго выступает как представитель родителей и формируется по образу родителей и других членов семьи. Суперэго наблюдает, направляет и угрожает эго точно так же, как родители действуют до того, как у ребенка разовьется суперэго.

Поэтому, по мнению некоторых, Суперэго считается внутренним родителем. Считается, что стандарты, воплощенные под влиянием родителей, вновь возводятся в собственном бессознательном ребенка, образуя ядро ​​Супер-Эго. Это обеспечивает критику того, что следует и что не следует подавлять.

Здесь начинает работать бессознательная совесть, которая направляет и упорядочивает желания эго. Когда родители хотят навязать ребенку способы сделать его идеалом в обществе, может наступить время, когда ребенок восстанет против этого.

Это приводит к образованию реакции. В ряде случаев дети строгих родителей превращаются в преступников из-за формирования этой реакции. Они обращаются к преступникам как к бунту против принятых в обществе законов.

Следовательно, чрезмерная строгость и жесткость со стороны родителей и опекунов приводит к бессознательному неприятию родительского принципа и, следовательно, развивается слабое Супер-Эго.

Однако это только исключительные случаи. У большинства детей эго формируется по образу родителей. Таким образом, суперэго развивается в результате интроекции и идентификации с родителями. Говоря о развитии суперэго, Фрейд заметил, что «суперэго является наследником эдипова комплекса». Другими словами, супер-эго созревает у ребенка в то время, когда проходит эдипов комплекс. Именно в это время начинает действовать суперэго. Но пока Эдипов комплекс не исчезнет полностью, Супер-Эго не сможет достичь своего полного развития.

Вначале суперэго очень жесткое, непреклонное и непоколебимое мастер, но по мере того, как все больше и больше нового материала включается в суперэго, оно начинает терять свою строгость, догматизм и узость взглядов.

Создание суперэго можно описать как успешный пример идентификации с родительской функцией. Это новое создание высшей функции внутри Эго тесно связано с судьбой эдипова комплекса, так что Сверх-Эго оказывается наследником той эмоциональной связи, которая так важна для детства.

Если преодоление эдипова комплекса не удается полностью, суперэго не достигает полной силы. В ходе своего роста суперэго также занимает место своих родителей и опекунов.

Взаимосвязанная функция Ид, Эго и Суперэго:

Описывая роль Ид, Эго и Суперэго в человеческой личности, Фрейд заметил. «Ид в основном обусловлен в основном, эго «в первую очередь обусловлено физической средой, а суперэго в первую очередь обусловлено социологически и культурно». Все это время идет постоянная борьба между силами Ид, стремящимися к удовлетворению сексуальных и агрессивных побуждений, и Супер-Эго, которое является представителем совести и социальных норм.

Бедному эго приходится выполнять очень тяжелую задачу, действуя в качестве посредника между этими двумя силами и пытаясь поддерживать баланс, удовлетворяя некоторые желания Ид и выполняя некоторые желания Супер-Эго. Например, идентификатор человека хочет просмотреть изображение непосредственно перед выпускным экзаменом. Суперэго говорит: «Нет, не смотри на картинку, у тебя экзамены». Эго приспосабливается к двум желаниям, принимая решение о том, что картина будет просмотрена после окончания осмотра.

Кто-то хочет победить своего врага, суперэго говорит нет. Не стоит этого делать, это нелогично и неприемлемо для общества. Эго говорит, что да, я могу победить, но он сильнее, у него много друзей, и поэтому он может сильно избить меня и, следовательно, позволить мне не бить его.

Таким образом, эго пытается поддерживать баланс между желаниями Ид и Супер-Эго, используя какой-то защитный механизм или откладывая его на некоторое время, и тем самым способно разрешить конфликт, возникающий из-за желания Ид и Супер-Эго. Таковы примеры конфликтов на сознательном уровне личности человека. Но есть также несколько бессознательных конфликтов, которые индивидуум не осознает или не осознает.

Фрейд сравнил Ид с лошадью, Эго с водителем и Супер-Эго, водителем на заднем сиденье. Эго имеет наиболее сложную задачу служить трем господам, т. е. Ид, Суперэго и внешней реальности, и примирять требования и порядок этих трех. В нормальной взрослой личности, по Брауну, поддерживается довольно гармоничный баланс между Ид, Эго и Супер-Эго и внешней реальностью. Наоборот, если эго слабо и неспособно разрешить конфликт и сохранить равновесие между этими тремя силами, из-за расходящихся и противоречивых требований оно ломается, и таким образом личность дезорганизуется, а индивидуум становится ненормальным.

Когда Ид пытается доминировать или реальность теряется, эго разрушается и возникает тревога. Это первый симптом или сигнал опасности любого психического заболевания, обусловленного дезорганизацией личности.

Эта тревога может быть трех типов:

(a) Тревога реальности:

Тревога реальности возникает перед лицом внешнего мира. Это происходит со многими из нас в нашей повседневной жизни. Тревога реальности не является нездоровой, как это часто бывает у многих нормальных людей. Это не приводит к аномалиям, потому что факторы, вызывающие тревогу реальности, могут быть изменены. Беспокойство о реальности не является нездоровым. Часто встречается у нормальных людей.

Страх перед реальностью облегчает обучение и повышает работоспособность. Если до экзамена остается всего пара недель, а кандидат ускоряет работу над исправлением, это происходит из-за беспокойства о реальности, что действительно полезно.

(b) Моральная тревога:

Она возникает перед лицом Супер-Эго, когда Супер-Эго думает, что эти действия, которые хочет совершить Эго, незаконны, аморальны и греховны. Суперэго вызывает тревогу, всегда подталкивая эго к тому, чтобы быть только нравственным и нравственным.

(c) Невротическая тревога:

Невротическая тревога вызывается желаниями Ид. Это происходит перед лицом id. Когда сексуальные и агрессивные побуждения, которых требует Ид, не удовлетворяются из-за ограничений, налагаемых Супер-Эго и Эго, Я испытывает невротическую тревогу. Например, перед экзаменом студент вместо того, чтобы подготовиться к экзамену и ускорить контрольную работу, нервничает и не может приступить к подготовке, это случай невротического беспокойства.

Тревога реальности не является нездоровой и опасной для личности. Но тревоги, возникающие из-за Ид и Супер-Эго, опасны, потому что факторов, вызывающих тревогу, нельзя избежать, поскольку Ид и Супер-Эго не находятся под контролем.

Когда желания Ид преобладают над желаниями Супер-Эго и Эго не в состоянии их контролировать или наоборот, повышается уровень тревожности, происходит дезорганизация и Окончательный распад гармонии личности, приводящий к психическим заболеваниям.

Напротив, в нормальной, уравновешенной и хорошо интегрированной личности Эго удается поддерживать гармоничные отношения между Ид, Супер-Эго и принципом реальности.

Конфликты случаются на протяжении всей жизни, и легкие конфликты часто случаются с нормальными людьми. Но в крайних и тяжелых случаях конфликтов и, особенно, когда конфликты не могут быть разрешены, самость разбивается на части, и таким образом возникает множественная личность.

Ид полностью бессознательно, эго полностью сознательно, а суперэго в основном бессознательно и частично сознательно. Большая часть нашего разума бессознательна. Эта точка зрения Фрейда нанесла серьезный удар по вере человечества в то, что мы настолько рациональны, что осознаем, что делаем, и так далее.

Фактически, около 90 процентов человеческого разума заполнено бессознательными идеями и хранилищем вытесненных, подавленных и скрытых мыслей. Фрейд сравнил человеческий разум с айсбергом, 9/10 часть которого остается в воде и только 1/10 часть на поверхности. Это также говорит о том, насколько большая часть нашей личности нам неизвестна и насколько меньше мы знаем о самих себе.

Экономичное поведение Эго:

Конфликт между Ид, Супер-Эго и внешней реальностью из-за противоречивых и расходящихся требований разрешается Эго. Поведение «индивида есть результат этой борьбы, происходящей на бессознательном, подсознательном и сознательном уровне. Нормальное разрешение конфликтов приводит к уравновешенной, организованной и, наконец, нормальной личности.

Для того чтобы это динамическое разрешение конфликта позволило индивидууму вести нормальную жизнь в этом обществе, эго должно использовать определенные средства, которые называются экономическими аспектами поведения. Под минимальной затратой энергии, когда эго пытается разрешить конфликты, имеется в виду экономическая сторона поведения. Обычно с помощью различных защитных механизмов Эго пытается поддерживать баланс между Ид и желанием Супер-Эго экономичным способом без больших затрат энергии.

Однако иногда чрезмерное использование некоторых защитных механизмов может привести к различным типам психических отклонений. Но если психическая ненормальность и не страшна и не досадна для человеческой личности, то она экономна.

Только поступая таким образом, как считает Браун, индивидуум может продолжать существовать как неповрежденный организм. Он способен продолжать и уйти от сносной жизни в этом мире даже при некоторых симптомах. Например, психический больной, не осознающий своего заболевания и психических симптомов и не соприкасающийся с реальностью, способен избежать самоубийства за счет развития психотических симптомов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts