Функции в жизни человека: Функции в окружающем нас мире

Функции в жизни человека | Образовательная социальная сеть

Слайд 1

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области ГБПОУ КНТ им. Б. И. Корнилова Проектная работа по математике. Тема: “Функции в жизни человека” Выполнил: студент гр. 17-СЭГ-5Д Овсов Андрей Руководитель Москвичева Т.В. Кстово, 2018

Слайд 2

Проблема проекта: нахождение и точное представление о применениях функций в жизни человека. Цель проекта: выявить и изучить области, в которых применяются функции. Задачи проекта: Подобрать и проанализировать соответствующие источники. Найти определение функции. Основоположники, сделавшие открытия в области функций Рассмотреть применение функции в точных и естественных науках. Показать применение функции в жизни человека. Методы и способы: анализирование , обобщение и систематизация информации Объект исследования: функции в сферах жизни и деятельности человека. Предмет исследования: функции. Актуальность данной темы: функция — одно из основных математических и общенаучных понятий. Оно сыграло и играет большую роль в познании реального мира. Результат: точное представление о применении и роли функций в жизни человека.

Слайд 3

Как возникло и развивалось понятие функции Высокого уровня достигла математика в Древнем Вавилоне. Чтобы облегчить вычисления, вавилоняне составили таблицы обратных значений чисел, таблицы квадратов и кубов чисел и даже таблицы для суммы квадратов чисел и их кубов. Говоря современным языком, это было табличное задание функций: y =1/ x , y=x ² , y=x ³.

Слайд 4

Как возникло и развивалось понятие функции В Древней Греции наука приняла иной характер, чем в Вавилоне. Появились профессиональные учёные, которые изучали саму математическую науку. Многое из того, что делали древнегреческие математики, тоже могло привести к возникновению понятия о функции .

Слайд 5

Графическое изображение зависимостей Французский учёный Николай Орем стал изображать интенсивности длинами отрезков. Когда он располагал эти отрезки перпендикулярно некоторой прямой, их концы образовывали линию, названную им « линией интенсивностей ».

Слайд 6

Рождение термина «Функция» В конце XVII века Лейбниц (1646-1716) и его ученики стали применять термин « функция ». Речь шла об отрезках касательных к кривым, их проекциях на оси координат и о « другого рода линиях, выполняющих для данной фигуры некоторую функцию ». Понятие функции ещё не было освобождено от геометрической формы. Лишь И. Бернулли дал определение функции, свободное от геометрического языка: « Функцией переменной величины называется количество, образованное каким угодно способом из этой переменной величины и постоянных ».

Слайд 7

Учёные и основоположники развития функций Фурье, Жан Батист (1768-1830 гг.) — выдающийся французский математик. « Фурье интеграл » абсолютно интегрируемой функции широко используется при решении различных задач математической физики и в функциональном анализе, « Фурье метод » — метод решения различных задач, использующий разложение функций в ряды и интегралы Фурье.

Слайд 8

Учёные и основоположники развития функций Джон Непер (1550—1617 гг. ) — шотландский математик, один из изобретателей логарифмов, астроном. Он придумал особые счетные палочки, на которые были нанесены специальным образом расположенные части таблицы умножения, что позволяло очень быстро перемножить многозначные числа. « Логарифмом числа x называют показатель степени у, в которую надо возвести некоторое фиксированное число а, чтобы получить исходное число x .»

Слайд 9

Учёные и основоположники развития функций Декарт Рене (1596 – 1650 гг.) — Французский философ, математик, физик. Он является одним из основоположников аналитической геометрии. Декарт положил начало ряду исследований свойств уравнений; сформулировал правило знаков для определения числа, положительных и отрицательных корней (правило Декарта).

Слайд 10

Учёные и основоположники развития функций Ньютон Исаак (1643 — 1727 гг.) — английский физик, математик, механик и астроном. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Создавая математику непрерывных процессов, Ньютон положил в основу понятия производной и интеграла.

Слайд 11

Учёные и основоположники развития функций Ферма Пьер (1601 – 1665 гг.)- французский математик. В области метода бесконечно малых дал общее правило дифференцирования степенной функции, которое распространил на любые рациональные показатели .

Слайд 12

Применение функции в точных науках В точных науках используются такие графики, как: графики зависимости физических величин, звёздные графики, параболоиды, отображение звуковых волн с помощью периодической функции.

Слайд 13

Применение функции в точных науках Линейная функция используется как график равномерного прямолинейного движения, зависимость силы тока от напряжения для нескольких резисторов.

Слайд 14

Применение функции в точных науках Квадратичная функция используется как график равноускоренного прямолинейного движения, потенциальная энергия.

Слайд 15

Применение функции в точных науках Параболоид – тип поверхности образованный с помощью вращения параболы вокруг своей оси, то есть линзы, увеличенное стекло, рефлектор, прожектор или фара автомобиля.

Слайд 16

Применение функции в точных науках Периодическая функция используется как фазы звуковой волны.

Слайд 17

Применение функции в естественных науках Показательная функция используется в биологии и химии, например, для расчёта всходов и потомства, а также, например, для расчёта распада радия.

Слайд 18

Применение функции в гуманитарных науках Показательная и периодическая функции наблюдаются в истории и философии как исторические закономерности.

Слайд 19

Функции в жизни человека

Слайд 20

Спасибо за внимание

Функции в жизни человека — презентация онлайн

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

Функции в жизни человека.
Актуальность темы: все процессы связаны с большим количеством
переменных и зависимостей между ними. Описать эти зависимости можно с
помощью функций.
Гипотеза: функциональные зависимости
существуют в жизни человека.

Объект исследования: основные свойства
функций.
Цели и задачи исследования:
увидеть и показать , где и как функции находят
широкое применение в жизни.
Автор проекта:
Маркин Егор
ученик 10 «А» класса
МБОУ «Гимназия 1»
г. Кемерово
2020 год
Содержание:
Введение.
История возникновения понятия функций.
Определение числовой функции.
Основные свойства функций.
Применение функций в жизни человека.
Заключение.
Материалы для создания презентации.
Введение:
Функция — одно из
основных
математических и
общенаучных понятий
которое играет большую
роль в познании
реального мира.
Из истории возникновения функции.
Разработали единую
буквенную математическую
систему, которая вскоре
получила всеобщее признание.
Готфрид
Лейбниц
(1646-1716)
Само слово
«функция» (от
латинского functio совершение,выпол
нение) впервые было
употреблено
немецким
математиком
Лейбницем в 1673г.
Дал первое определение
функции в 1718 году :
«Функция – это количество,
образованное каким угодно
способом из этой переменной
величины и постоянных».
Иоганн
Бернулли
(1700-1782)
Из истории возникновения функции.
Определение числовой
функции
Основные свойства функции.
Способы задания функции.
Применение функций в жизни
человека.
Применение функций в жизни
человека.
Применение функций в жизни
человека.
Применение функций в жизни
человека.
Применение функций в жизни
человека.
• Офтальмоскоп
Электрокардиограф
Применение функций в жизни
человека.
Применение функций в жизни
человека.
Применение функций в жизни
человека.
Применение функций в жизни
человека.
Заключение.
Материалы для создания презентации.
• Виленкин Н. Я. Функции в природе и
технике: Книга для внеклассного чтения 9 –
10 кл. – 2 – е изд., испр. – М.: Просвещение,
1993.
• Ульяновская Н. Н. О, функция, как ты Важна
// Математика. – 1999. — №45.
• Волович М.Б. «Справочник школьника 5-11
класс»
• Интернет-ресурсы

English     Русский Правила

1.3 Жизненные функции человека. Анатомия и физиология 2e

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Объяснить важность организации для функционирования человеческого организма
  • Различают метаболизм, анаболизм и катаболизм
  • Приведите не менее двух примеров человеческой реакции и человеческого движения
  • Сравните и сопоставьте рост, дифференциацию и размножение

Каждая из различных систем органов имеет разные функции и, следовательно, уникальные роли в физиологии.

Эти многочисленные функции можно свести к нескольким, которые мы могли бы считать определяющими для человеческой жизни: организация, обмен веществ, реакция, движение, развитие и размножение.

Организация

Человеческое тело состоит из триллионов клеток, организованных таким образом, что существуют отдельные внутренние отсеки. Эти отсеки отделяют клетки тела от внешних угроз окружающей среды и поддерживают влажность и питание клеток. Они также отделяют внутренние жидкости организма от бесчисленных микроорганизмов, которые растут на поверхности тела, включая слизистую оболочку некоторых проходов, которые соединяются с внешней поверхностью тела. В кишечном тракте, например, содержится больше бактериальных клеток, чем общее количество всех человеческих клеток в организме, однако эти бактерии находятся вне организма и не могут свободно циркулировать внутри него.

Клетки, например, имеют клеточную мембрану (также называемую плазматической мембраной), которая отделяет внутриклеточную среду — жидкости и органеллы — от внеклеточной среды. Кровеносные сосуды удерживают кровь внутри замкнутой кровеносной системы, а нервы и мышцы обернуты соединительнотканными оболочками, отделяющими их от окружающих структур. В грудной клетке и брюшной полости различные внутренние мембраны отделяют основные органы, такие как легкие, сердце и почки, от других.

Самой большой системой органов тела является покровная система, которая включает кожу и связанные с ней структуры, такие как волосы и ногти. Поверхностная ткань кожи представляет собой барьер, защищающий внутренние структуры и жидкости от потенциально вредных микроорганизмов и других токсинов.

Метаболизм

Первый закон термодинамики утверждает, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена — она может только изменять форму. Ваша основная функция как организма состоит в том, чтобы потреблять (усваивать) энергию и молекулы из продуктов, которые вы едите, превращать часть их в топливо для движения, поддерживать функции вашего тела, а также строить и поддерживать структуры вашего тела. Есть два типа реакций, которые достигают этого: анаболизм и катаболизм.

  • Анаболизм – это процесс, при котором более мелкие простые молекулы объединяются в более крупные и сложные вещества. Ваше тело может собирать, используя энергию, сложные химические вещества, в которых оно нуждается, путем объединения небольших молекул, полученных из продуктов, которые вы едите
  • .
  • Катаболизм — это процесс, при котором более крупные и сложные вещества расщепляются на более мелкие более простые молекулы. Катаболизм высвобождает энергию. Сложные молекулы, содержащиеся в пищевых продуктах, расщепляются, поэтому организм может использовать их части для сборки структур и веществ, необходимых для жизни.

В совокупности эти два процесса называются метаболизмом. Метаболизм представляет собой сумму всех анаболических и катаболических реакций, происходящих в организме (рис. 1.6). И анаболизм, и катаболизм происходят одновременно и непрерывно, чтобы поддерживать вашу жизнь.

Рисунок 1,6 Метаболизм Анаболические реакции строятся, и они потребляют энергию. Катаболические реакции разрушают материалы и высвобождают энергию. Метаболизм включает как анаболические, так и катаболические реакции.

Каждая клетка вашего тела использует химическое соединение аденозинтрифосфат (АТФ) для хранения и высвобождения энергии. Клетка накапливает энергию в синтезе (анаболизме) АТФ, затем перемещает молекулы АТФ в то место, где энергия необходима для подпитки клеточной деятельности. Затем АТФ расщепляется (катаболизм) и высвобождается контролируемое количество энергии, которое используется клеткой для выполнения определенной работы.

Интерактивная ссылка

Посмотрите эту анимацию, чтобы узнать больше о метаболических процессах. Какие органы тела, вероятно, осуществляют анаболические процессы? А катаболические процессы?

Оперативность

Реагирование — это способность организма приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды. Примером реакции на внешние раздражители может быть движение к источникам пищи и воды и от предполагаемых опасностей. Изменения во внутренней среде организма, такие как повышение температуры тела, могут вызвать реакцию потоотделения и расширение кровеносных сосудов кожи для снижения температуры тела, как показано бегунами на рис. 1.7.

Механизм

Движение человека включает в себя не только действия суставов тела, но и движение отдельных органов и даже отдельных клеток. Когда вы читаете эти слова, красные и белые кровяные тельца перемещаются по всему телу, мышечные клетки сокращаются и расслабляются, чтобы поддерживать вашу осанку и фокусировать ваше зрение, а железы выделяют химические вещества, регулирующие функции организма. Ваше тело координирует работу целых групп мышц, чтобы вы могли направлять воздух в легкие и из них, проталкивать кровь по всему телу и продвигать съеденную пищу через пищеварительный тракт. Сознательно, конечно, вы напрягаете скелетные мышцы, чтобы двигать кости скелета, чтобы добраться из одного места в другое (как это делают бегуны на рис.

1.7), и выполнять все действия в повседневной жизни.

Рисунок 1,7 Марафонцы Бегуны демонстрируют две характеристики живых людей — отзывчивость и движение. Анатомические структуры и физиологические процессы позволяют бегунам координировать действия групп мышц и выделение пота в ответ на повышение внутренней температуры тела. (Фото: Phil Roeder/flickr)

Развитие, рост и размножение

Развитие — это все изменения, через которые проходит тело в течение жизни. Развитие включает в себя процесс дифференцировки, при котором неспециализированные клетки становятся специализированными по структуре и функциям для выполнения определенных задач в организме. Развитие также включает процессы роста и восстановления, оба из которых включают дифференцировку клеток.

Рост — это увеличение размеров тела. Люди, как и все многоклеточные организмы, растут за счет увеличения числа существующих клеток, увеличения количества неклеточного материала вокруг клеток (например, минеральных отложений в костях) и, в очень узких пределах, увеличения размера существующих клеток.

Размножение – это образование нового организма из родительских организмов. У человека размножение осуществляется мужской и женской репродуктивной системой. Потому что смерть придет ко всем сложным организмам, без размножения линия организмов прервется.

Функции человеческой жизни – анатомия и физиология

Введение в человеческое тело

OpenStaxCollege

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Объяснять важность организации для функционирования человеческого организма
  • Различают метаболизм, анаболизм и катаболизм
  • Приведите не менее двух примеров человеческой реакции и человеческого движения
  • Сравните и сопоставьте рост, дифференциацию и размножение

Каждая из различных систем органов имеет разные функции и, следовательно, уникальные роли в физиологии. Эти многочисленные функции можно свести к нескольким, которые мы могли бы считать определяющими для человеческой жизни: организация, обмен веществ, реакция, движение, развитие и размножение.

Человеческое тело состоит из триллионов клеток, организованных таким образом, что существуют отдельные внутренние отсеки. Эти отсеки отделяют клетки тела от внешних угроз окружающей среды и поддерживают влажность и питание клеток. Они также отделяют внутренние жидкости организма от бесчисленных микроорганизмов, которые растут на поверхности тела, включая слизистую оболочку определенных трактов или проходов. В кишечном тракте, например, обитает даже больше бактериальных клеток, чем общее количество всех человеческих клеток в организме, однако эти бактерии находятся вне организма и не могут свободно циркулировать внутри него.

Клетки, например, имеют клеточную мембрану (также называемую плазматической мембраной), которая отделяет внутриклеточную среду — жидкости и органеллы — от внеклеточной среды. Кровеносные сосуды удерживают кровь внутри замкнутой кровеносной системы, а нервы и мышцы обернуты соединительнотканными оболочками, отделяющими их от окружающих структур. В грудной клетке и брюшной полости различные внутренние мембраны отделяют основные органы, такие как легкие, сердце и почки, от других.

Самой большой системой органов тела является покровная система, которая включает кожу и связанные с ней структуры, такие как волосы и ногти. Поверхностная ткань кожи представляет собой барьер, защищающий внутренние структуры и жидкости от потенциально вредных микроорганизмов и других токсинов.

Первый закон термодинамики утверждает, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена — она может только изменять форму. Ваша основная функция как организма состоит в том, чтобы потреблять (усваивать) энергию и молекулы из продуктов, которые вы едите, превращать часть их в топливо для движения, поддерживать функции вашего тела, а также строить и поддерживать структуры вашего тела. Есть два типа реакций, которые достигают этого: анаболизм и катаболизм.

  • Анаболизм – это процесс, при котором более мелкие простые молекулы объединяются в более крупные и сложные вещества. Ваше тело может собирать, используя энергию, сложные химические вещества, в которых оно нуждается, путем объединения небольших молекул, полученных из продуктов, которые вы едите
  • .
  • Катаболизм — это процесс, при котором более крупные и сложные вещества расщепляются на более мелкие более простые молекулы. Катаболизм высвобождает энергию. Сложные молекулы, содержащиеся в пищевых продуктах, расщепляются, поэтому организм может использовать их части для сборки структур и веществ, необходимых для жизни.

Вместе эти два процесса называются метаболизмом. Метаболизм — это сумма всех анаболических и катаболических реакций, происходящих в организме ([ссылка]). И анаболизм, и катаболизм происходят одновременно и непрерывно, чтобы поддерживать вашу жизнь.

Метаболизм

Анаболические реакции строятся, и они потребляют энергию. Катаболические реакции разрушают материалы и высвобождают энергию. Метаболизм включает как анаболические, так и катаболические реакции.


Каждая клетка вашего тела использует химическое соединение аденозинтрифосфат (АТФ) для хранения и высвобождения энергии. Клетка накапливает энергию в синтезе (анаболизме) АТФ, затем перемещает молекулы АТФ в то место, где энергия необходима для подпитки клеточной деятельности. Затем АТФ расщепляется (катаболизм) и высвобождается контролируемое количество энергии, которое используется клеткой для выполнения определенной работы.


Посмотрите эту анимацию, чтобы узнать больше о метаболических процессах. Какой катаболизм происходит в сердце?

Реагирование — это способность организма приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды. Примером реакции на внешние раздражители может быть движение к источникам пищи и воды и от предполагаемых опасностей. Изменения во внутренней среде организма, такие как повышение температуры тела, могут вызвать реакцию потоотделения и расширение кровеносных сосудов в коже для снижения температуры тела, как показали бегуны в [ссылка].

Движение человека включает в себя не только действия в суставах тела, но и движение отдельных органов и даже отдельных клеток. Когда вы читаете эти слова, красные и белые кровяные тельца перемещаются по всему телу, мышечные клетки сокращаются и расслабляются, чтобы поддерживать вашу осанку и фокусировать ваше зрение, а железы выделяют химические вещества, регулирующие функции организма. Ваше тело координирует работу целых групп мышц, чтобы вы могли направлять воздух в легкие и из них, проталкивать кровь по всему телу и продвигать съеденную пищу через пищеварительный тракт. Сознательно, конечно, вы сокращаете свои скелетные мышцы, чтобы двигать кости вашего скелета, чтобы добраться из одного места в другое (как это делают бегуны в [ссылка]), и выполнять все действия в вашей повседневной жизни.

Марафонцы

Бегуны демонстрируют две характеристики живых людей — реакцию и движение. Анатомические структуры и физиологические процессы позволяют бегунам координировать действия групп мышц и выделение пота в ответ на повышение внутренней температуры тела. (кредит: Фил Родер/flickr)


Развитие – это все изменения, через которые проходит тело в течение жизни. Развитие включает в себя процесс дифференцировки, при котором неспециализированные клетки становятся специализированными по структуре и функциям для выполнения определенных задач в организме. Развитие также включает процессы роста и восстановления, оба из которых включают дифференцировку клеток.

Рост — это увеличение размеров тела. Люди, как и все многоклеточные организмы, растут за счет увеличения числа существующих клеток, увеличения количества неклеточного материала вокруг клеток (например, минеральных отложений в костях) и, в очень узких пределах, увеличения размера существующих клеток.

Размножение – это образование нового организма из родительских организмов. У человека размножение осуществляется мужской и женской репродуктивной системой. Потому что смерть придет ко всем сложным организмам, без размножения линия организмов прервется.

Большинство процессов, происходящих в организме человека, сознательно не контролируются. Они происходят постоянно, чтобы строить, поддерживать и поддерживать жизнь. Эти процессы включают: организацию с точки зрения поддержания основных границ тела; метаболизм, включая передачу энергии посредством анаболических и катаболических реакций; ответная реакция; движение; и рост, дифференциация, размножение и обновление.

Посмотрите эту анимацию, чтобы узнать больше о метаболических процессах. Какой катаболизм происходит в сердце?

Катаболизм жирных кислот.

Метаболизм можно определить как ________.

  1. приспособление организма к внешним или внутренним изменениям
  2. процесс, при котором все неспециализированные клетки становятся специализированными для выполнения определенных функций
  3. процесс образования новых клеток вместо изношенных
  4. сумма всех химических реакций в организме

D

Аденозинтрифосфат (АТФ) является важной молекулой, поскольку она ________.

  1. является результатом катаболизма
  2. высвобождение энергии неконтролируемыми вспышками
  3. хранит энергию для использования клетками тела
  4. Все вышеперечисленное

C

Раковые клетки можно охарактеризовать как «обычные» клетки, не выполняющие специализированных функций организма.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts