Психологические функции
Понятие «психическая функция», введённое Юнгом. Психологические функции — формы психической деятельности, которые не могут быть сведены одна к другой. Две функции являются рациональными, это мышление и эмоции. Две — иррациональными, это ощущение и интуиция.
Эти функции принципиально отличаются от фантазии, воли и внимания. Фантазия может проявляться во всех четырех функциях. Воля и внимание — совершенно второстепенные психические явления. Каждый человек одновременно и интроверт, и экстраверт. Интроверсия и экстраверсия психологического типа — это преобладание одной из психических установок над другой. Но установки проявляются в процессе психической деятельности. Получается, что для более точного выяснения того, какая психологическая установка преобладает в психике данного человека, нужно разбираться дальше. Восприятие — это процесс формирования психического образа предметов и явлений внешнего мира, непосредственно воздействующих на человека.
Восприятие больше иррационально, суждение — рационально. Иррациональные психологические функции, то есть ощущение и интуиция, производны от восприятия. Первоначально они обеспечивают именно восприятие. Рациональные функции, то есть мышление и эмоции/чувства, происходят от суждения.
Психические функции, по Юнгу, «не сводимы друг к другу»: работа всех четырёх функций необходима для целостного функционирования индивида. Однако он утверждает, что доминирование той или иной функции является нормальным явлением и даже необходимо для достижения социального успеха.
Мышление должно тщательно исключать чувство, если только оно желает быть настоящим, верным своему принципу мышлением. Это, конечно, не исключает существование индивидов, у которых мышление и чувство стоят на одинаковой высоте, причем и то и другое имеет одинаковую сознательную силу мотивации.
Но в таком случае речь идёт не о дифференцированном типе, а о сравнительно неразвитом мышлении и чувстве. Равномерная сознательность и бессознательность функций есть, следовательно, признак примитивного состояния духа. Юнг следующим образом определял психические функции:Мышление — та функция, которая, следуя своим собственным законам, приводит данные содержания представлений в понятийную связь.
Чувство — функция, придающая содержанию известную ценность в смысле принятия или отвержения его. Чувство основано на оценочных суждениях: хорошо — плохо, красиво — некрасиво.
Ощущение — это восприятие, совершающееся посредством органов чувств.
Интуиция — функция, которая передаёт субъекту восприятие бессознательным путём. Предметом такого восприятия может быть всё — и внешние, и внутренние объекты или их сочетания.
Особенность интуиции состоит в том, что она не есть ни чувственное ощущение, ни чувство, ни интеллектуальный вывод, хотя она может проявляться и в этих формах. При интуиции какое-нибудь содержание представляется нам как готовое целое, без того, чтобы мы сначала были в состоянии указать или вскрыть, каким образом это содержание создалось.
В соответствии с преобладающей функцией Юнг выделяет мыслительный, чувственный, ощущающий и интуитивный типы личности. С учётом «типа установки» каждый из них может быть как экстравертным, так и интровертным, что в сумме даёт «восемь наглядных психологических типов».
Для более точного описания человеческой психики Юнг ввёл понятие «вспомогательной» или «дополнительной» функции.
Все функции он разделил на два класса: «рациональные», то есть лежащие в сфере разума — мышление и чувство, — и «иррациональные», то есть лежащие «за пределами разума» — ощущение и интуиция. Доминирование какой-либо функции требует подавления противоположной функции (мышление исключает чувство, ощущение — интуицию и наоборот).
В дополнение к доминирующей функции может быть развита вспомогательная функция другого класса. Так, например, при доминировании рациональной чувственной функции дополнительно к ней может быть развита иррациональная функция ощущения либо интуиции, а при доминировании иррациональной интуиции может быть развита рациональная функция мышления либо чувства.
С учётом дополнительной функции
Мышление
Мышление + ощущение
Мышление + интуиция
Чувство
Чувство + ощущение
Чувство + интуиция
Ощущение
Ощущение + мышление
Ощущение + чувство
Интуиция
Интуиция + мышление
Интуиция + чувство
Функции психологии
Если спуститься с научных высот фрэйдов и юнгов на грешную землю, можно внезапно осознать, что все, что вокруг нас психология. Это простое псевдоиоткрытие сделал американский психолог, сказав, что социальная психология – это всего лишь то, что люди думают друг о друге, как они влияют и относятся друг к другу.
Для того чтобы удостовериться в «человечности» науки психология, рассмотрим ее основные функции.
Социально-диагностическая функция
Психология – она не где-то там, за грузными дверьми кабинетов сумасшедших гениев-профессоров, а совсем рядом. Это подтверждает основная функция психологии – диагностика.
Она заключается в постановке диагноза, определении проблемы человека, поиска источника проблемы, то есть, того, откуда растут ноги у страха и не только. Это может быть индивидуальная особенность личности, социальная, групповая, этническая и т.д.
То есть, первая функция – это поиск причины, по которой человек не может полноценно адаптироваться в обществе.
Социализация
Следующий шаг после нахождения первоисточника всех бед – исправление ошибок. Эта функция психологии помогает человеку наработать, создать те социальные установки, которые по каким-то причинам не развились в детстве, либо сформировались с дефектами. На данном этапе формируется умение по-другому смотреть на мир, нарабатывается психологический иммунитет – устойчивость психологическим стрессам.
Прогнозы
Прогнозы – это третья функция психологии. Сначала происходит наблюдение и сопоставление особенностей личности и общества, а затем прогнозируется изменение и того, и другого, а также особенностей их взаимодействия.
Профилактика
Профилактическая функция – это своего рода введение психологических прививок людям, чтобы в будущем, когда возникнут те или иные проблемы, они обладали психологическим иммунитетом. Примером таких прививок могут быть семинары, лекции и групповые тренинги, на которых каждый получает роль определенного психотипа и усваивает нормы поведения в типичных жизненных коллизиях.
Статьи по теме:
Почему возникает эффект дежавю? Об эффекте дежавю вы наверняка слышали и, возможно, неоднократно испытывали его на себе. Мы же решили рассказать о существующих гипотезах возникновения такого эффекта. |
Активная жизненная позиция Активная жизненная позиция присуща, как правило сильным, целеустремленным и уверенным в себе людям, которые обладают лидерскими качествами и способны повести за собой массы. |
Качества характера В этой статье речь пойдет о качествах характера мужчин и женщин, которые характеризуют их, как представителей своего пола с самой лучшей стороны и необходимы для создания положительного образа в целом. | Графология — характер по почерку Графология занимается изучением почерка людей и определения их характера исходя из особенностей написания, о которых мы подробно расскажем в этой статье. |
Каковы функции психологии
Психология
Рубика К.
спросил 18.01.22Подписаться
Подробнее
Отчет
3 ответа от опытных наставников
Лучший Новейшие Самый старыйАвтор: Лучшие новыеСамые старые
Кэлинн Р. ответил 04.04.22
Репетитор
5 (1)
Выпускник колледжа со степенью бакалавра психологии и музыки
Об этом репетиторе ›
Об этом репетиторе ›
Функция психологии заключается в изучении поведения, мыслей и чувств людей. В этой области также изучается, как такие факторы, как окружающая среда, биология / генетика и культура, влияют на поведение, мысли и чувства людей.
Голосовать за 0 голос против
Подробнее
Отчет
Робин Эллен С. ответил 19.01.22
Репетитор
Новое в Византе
Аспирант с 15-летним стажем репетиторства
См. таких репетиторов
Смотрите таких репетиторов
В сущности, психология служит людям разными способами, потому что она может объяснить, как люди ведут себя определенным образом. Психолог может помочь улучшить процесс принятия решений, эмоциональную регуляцию и поведение, изучая предыдущее поведение и предсказывая будущее поведение с помощью этого типа профессиональных знаний.
Голосовать за 0 голос против
Подробнее
Отчет
Карли Р. ответил 18.01.22
Репетитор
0 (0)
Опытный репетитор по чтению, английскому языку, математике и биологии
Смотрите таких репетиторов
Смотрите таких репетиторов
Функция психологии заключается в изучении того, как взаимодействуют биология, поведение и окружающая среда. Она учит нас тому, как люди развиваются, а часто и тому, почему они такие, какие есть. Некоторые основные области психологии или когнитивной психологии, биологической психологии и социальной психологии.
Голосовать за 0 голос против
Подробнее
Отчет
Все еще ищете помощи? Получите правильный ответ, быстро.
Задайте вопрос бесплатно
Получите бесплатный ответ на быстрый вопрос.
Ответы на большинство вопросов в течение 4 часов.
ИЛИ
Найдите онлайн-репетитора сейчас
Выберите эксперта и встретьтесь онлайн. Никаких пакетов или подписок, платите только за то время, которое вам нужно.
Пять функций психологического типа
Теория Майерса Бриггса основана на четырех психологических функциях – Ощущении, Интуиции, Мышлении и Чувстве. Они используются для восприятия фактов или возможностей и принятия решений с использованием объективной логики или субъективных оценок. (Другие буквы кода Майерс-Бриггс — E, I, J и P — описывают , как используются эти функции.) Юнг (Бриггс Майерс 1980, с. XVII). Однако книга Юнга описывает пяти психологических функций. Пятая, которую он назвал «трансцендентной функцией» (Юнг, 1921, с. 480), была самой важной (Юнг, 1935). Он также подготовил статью о трансцендентной функции за пять лет до публикации « психологических типов » (Юнг, 1916/1957).
С середины 1930-х годов Юнг выражал некоторое разочарование тем, что пятая функция упускалась из виду. Например, он жаловался, что «большинство читателей» упустили главное из 9.0125 Психологические типы (Юнг, 1935). Он также написал к ней новое предисловие, указав на «ошибку» читателей и их «прискорбное непонимание» (Jung 1934, p. xiv). Он попросил людей прочитать главы II и V, в которых обсуждалась пятая функция, а не читать главу X, которую читатели использовали для классификации людей. Однако эта тактика не сработала, и многие читатели продолжали игнорировать пятую функцию. Например, Изабель Бриггс Майерс не упомянула об этом в своей книге, хотя и признала, что люди могут «в конечном итоге выйти за пределы своего типа» (указ. соч., стр. 168).
Почему проигнорирована пятая функция?
Может быть много причин, по которым пятая функция Юнга остается незамеченной. Юнг предположил, что это произошло из-за естественного и вездесущего человеческого желания все классифицировать. Однако природа самой пятой функции также может затруднить ее понимание и использование.
Первые четыре функции поддаются рациональному определению и классификации, поскольку имеют непротиворечивый и всем известный характер. Однако пятая функция уникальна для каждого человека и меняется со временем иррациональным образом. Кроме того, в то время как можно сознательно использовать первые четыре функции, пятая функция «только частично пригодна для использования в качестве метода, другая часть всегда остается непроизвольным опытом» (Юнг 19).39, с. 268).
Важность пятой функции
Пятая функция играет важную роль в развитии личности (Stein 2006). Кроме того, она находится в центре или рядом с большинством ключевых концепций Юнга, связывая все его теории (Miller 2004).
Функция имеет особое значение для тех, кто использует психологический тип, потому что это не то, с чем вы рождаетесь, а возникает при определенном наборе условий. Юнг сказал, что трансцендентная функция делает , а не возникают, если вы придерживаетесь предпочтений своего психологического типа (Юнг, 1921, стр. 480).
О важности пятой функции могут также свидетельствовать данные, не относящиеся к области аналитической психологии. Например, хорошо известно, что существуют корреляции между шкалами MBTI® и четырьмя измерениями пятифакторной модели личности (Costa, Macrae, 1989). Однако существует также потенциальная связь между пятой функцией Юнга и пятым фактором. Исследований по этому поводу не проводилось, но поверхностный осмотр этих двух концепций позволяет предположить, что между ними могут быть некоторые связи.
Практические выводы
Это теоретическое различие имеет важное значение для вашего развития. Изабель Бриггс Майерс описала двухэтапный процесс – развитие первой/второй функций, за которой следует третья/четвертая (указ. соч., стр. 168). Юнг также описал два движения в развитии (Stein 2006), но его вторая стадия отличается тем, что она сосредоточена на появлении пятой функции. Таким образом, изучение трансцендентной функции может изменить направление вашего развития.
В этом блоге будут и другие страницы о трансцендентной функции. Книгу, в которой обсуждается эта тема, см. в статье The Transcendent Function Джеффри Миллера, доступной на сайтах amazon.com или amazon.co.uk.
Ссылки
Briggs Myers, I. (1980), Gifts Differing (Palo Alto: Davies-Black Publishing, 1995)
Jung, C.G. (1916/1957), Трансцендентная функция в «Структура и динамика психики» (Лондон: Routledge, 1969), стр. 67-91
Юнг, К.Г. (1934), Аргентинское предисловие у Юнга, К.Г. (1921), Психологические типы (Лондон: Рутледж, 1971)
Юнг, К.Г. (1935), Письмо Г.А. Фарнер , в К.Г. Jung Letters, Volume 1, 1906–1950, под редакцией Герхарда Адлера (Лондон: Routledge and Kegan Paul, 1976), стр. 186–7
Jung, C.G. (1939), Письмо В.Е. Хокинг , в К.Г. Jung Letters, Volume 1, 1906-1950, под редакцией Герхарда Адлера (Лондон: Routledge and Kegan Paul, 1976), стр.