Функция речи которая связана с передачей знаний отношений желаний и чувств: Функции речи — «Семья и Школа»

Вопрос 6

Речь и язык играют очень важную роль в нашей жизни. Знание языка дает возможность человеку жить в обществе, общаться с другими людьми, помогает разобраться в самом себе, своих мыслях и чувствах.

Понятие языка. Язык представляет собой систему знаков любой физической природы, служащей средством осуществления человеческого общения, мышления, способом выражения самосознания личности. В собственном смысле слова, язык слов — социально-психологическое явление, позволяющее передавать от поколения к поколению и хранить всю ранее накопленную людьми информацию. Поэтому язык человечеству необходим и исторически обусловлен. Он представляет собой сложную систему кодов. Эти коды сложились в процессе общественной истории и обозначают предметы, качества, признаки, свойства, действия или отношения, которые несут функцию кодирования и передачи информации .

Язык, прежде всего, средство общения . Это возможно лишь в том случае, если язык человека воспримет знаковую форму, обладающую свойством указывать на окружающий мир.

Кроме того, знак необходим и в другом отношении. Общество людей невозможно без знаков. Для того, чтобы мысль одного человека стала достоянием другого, она должна была при помощи звуковых знаков (в первую очередь) облечена в чувственно воспринимаемую форму. Значит, слова не являются отражением внешнего мира, потому что между звуковым комплексом и каким-либо предметом окружающего мира первоначально никакой связи нет. Она устанавливается человеком. Понятие в голове человека возникает раньше звукового комплекса. Когда человек старается подобрать для нового понятия звуковой комплекс, само понятие уже существует в его голове. Для того, чтобы создать язык, человек должен создать звуковой или знаковый комплекс и соотнести его определенным образом с окружающим миром, т.е. установить так называемую «знаковую соотнесенность».

Совокупность знаний о предмете у разных людей может быть не одинакова (зависит от жизненного опыта, рода занятий, наличия определенного образования), и, тем не менее, благодаря своей основной функции слово выступает в роли своеобразного «возбудителя» общего понимания .

Однако язык беднее мышления: мышление непосредственно отражает мир во всем богатстве и многообразии, у него нет никаких ограничений.

Понятие речи . Речь  — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка . Речь — одно из непосредственных естественных проявлений языка, она является звуко-словесным общением. Речевое общение людей осуществляется по законам данного языка (русского, белорусского, английского и т.п.), который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения.

Речь и язык составляют сложное диалектическое единство. Речь осуществляется по правила языка, и вместе с тем под действием определенных факторов (например, требований общественной практики, развития науки, взаимных влияний языков и пр.) она изменяет и совершенствует язык.

Функции языка . Язык нужен людям для передачи исторического опыта. Взаимопонимание есть ни что иное как «переход» мыслей от общества к личности и от личности к обществу, от человека к человеку. Язык выступает как средство общения. Эффективный обмен мыслями возможен лишь между людьми, владеющими общим для них языком, точнее, идентичными структурами материального механизма речи. В самих звуках, произносимых человеком, нет мыслей, «но звуки, произносимые партнерами по диалогу, производят действие раздражителей нейрофизиологических структур их внутренней речи. И через них, надо полагать, происходит обмен мыслями» Язык принимает участи как система специальных знаков в осуществлении мыслительной деятельности. Человек, овладев языком, приобретает способность к логическому мышлению.

Мысль внешне проявляется в звуках речи, в жестах, в знаках письменности. Благодаря этому мысль одного человека становится доступной другому.

Функции речи . Обычно выделяют три основные функции речи, которые теснейшим образом связаны между собой. Первая функция — осуществление процесса общения между людьми, ее еще называют коммуникативной функцией . Подвидами ее служат: информационная функция , с помощью которой происходит передача информации, сообщения. При общении человек может указывать другому на какое-либо предмет, явление, или высказывать свои суждения по какому-либо вопросу. Помимо сообщения о каких-либо событиях, явлениях речь часто направлена на то, чтобы побудить собеседника к определенным действиям, поступкам, а также вызвать у него определенные мысли, чувства, желания. Такая функция речи носит название побудительной , или волеизъявительной . Речь одного человека побуждает другого человека о чем-то задуматься, определенным образом отнестись к тому или иному событию, пережить чувства радости, сожаления и т.п. Побудительная сила речи определяется ее выразительностью, поэтому третьей разновидностью коммуникативной функции называют эмоцинально-выразительной . Успешность осуществления выразительной функции, в свою очередь, зависит от структуры построения предложений, от отбора слов (живости, образности языка, доступности для понимания), а также от невербальных средств (интонации, жестов, мимики, изменения позы и пр.).

Вторая функция речи заключается в том, что речь выступает как средство выражения мыслей, их образования и развития.

Речь становится таким средством благодаря тому, что она обозначает те или иные предметы, явления действия, качества и пр. В связи с чем, эту функцию называют сигнификативной , или семантической . Однако, роль речи в процессе мышления не ограничивается этой функцией. Человек, усваивая язык как общественно-фиксированную систему знаков, одновременно овладевает неразрывно связанными с ним логическими формами и операциями мышления. Тогда речь начинает выполнять функцию обобщения , так как с ее помощью у человека происходит создание собственных мыслей. Речь становится средством анализа, синтеза, сравнения и обобщения предметов и явлений действительности

Тестовые задания по теме «Язык и речь. Виды речевой деятельности». | Тест по русскому языку по теме:

Тема «Язык и речь»

I вариант

1. Язык- это:

А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.

2. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:

А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.

3. Волюнтативная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

4. Коммуникативная функция языка — это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

5. Познавательная функция языка – это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

6. Аккумулятивная функция языка — это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

7.  Назовите формы существования языка:

А) диалект;

Б) художественный язык;

В) просторечие;

Г) жаргон;

Д) литературный язык.

8. Жаргон- это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т. п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

9. Просторечие-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

10. Диалект-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией.

В) речь неграмотных людей.

11.   Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?

А) правильность; Б) выразительность; В) бедность; Г) чистота.

12. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:

А) диалектизмы;    В) жаргонизмы

Б) неологизмы;       Г) архаизмы.

13. Определите функционально-смысловой тип текста.

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется , за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым  хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

14. Определите функционально-смысловой тип текста.

После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

15. Определите функционально-смысловой тип текста.

Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

16. Функциональный стиль – это:

А) разновидность литературной речи;

Б) особая форма речи;

В) вид речевой деятельности.

17. Для разговорной речи характерны:

а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство.

18. Что является целью научного стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;   В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                  Г) организовывать работу

19. Что является целью официально-делового стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;    В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                  Г) организовывать работу

20. Что является целью публицистического стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;   В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                 Г) организовывать работу

21. Что не является жанром научного стиля?

А) доклад;              В) реферат;

Б) диссертация;     Г) автобиография.

22. Что не является жанром официально-делового  стиля?

А) заявление;              В) репортаж;

Б) протокол;                Г) автобиография.

23. Что не является жанром публицистического стиля?

А) памфлет;              В) репортаж;

Б) доверенность;       Г) фельетон.

24. Выберите признак, характеризующий реферат.

А) обмен мнениями по какому-либо вопросу;

Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги;

В) развернутое сообщение на определенную тему.

25. Что такое заявление?

А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;

Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;

В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера.

26. Что такое характеристика?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

27. Что такое расписка?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

28. Что такое доверенность?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

29. Что такое рецензия?

А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.

30. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.

А) конец речи;

Б) вступление;

В) главная часть;

Г) этикетные формулы.

Тема «Язык и речь»

II вариант

1. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:

А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.

2. Волюнтативная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

3. Коммуникативная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

4. Познавательная функция языка –это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

5. Аккумулятивная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

6.  Назовите формы существования языка:

А) диалект;

Б) художественный язык;

В) просторечие;

Г) жаргон;

Д) литературный язык.

7. Жаргон- это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

8. Просторечие-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

9. Диалект-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией;

В) речь неграмотных людей.

10.   Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?

А) богатство; Б) выразительность; В) последовательность; Г) чистота.

11. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:

А) диалектизмы;    В) жаргонизмы

Б) неологизмы;       Г) архаизмы.

12. Язык- это:

А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.

13. Функциональный стиль – это:

А) разновидность литературной речи;

Б) особая форма речи;

В) вид речевой деятельности.

14. Для разговорной речи характерны:

а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство.

15. Что является целью научного стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;   В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                  Г) организовывать работу

16. Что является целью официально-делового стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;    В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                  Г) организовывать работу

17. Что является целью публицистического стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;   В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                 Г) организовывать работу

18. Что не является жанром научного стиля?

А) доклад;              В) реферат;

Б) диссертация;     Г) автобиография.

19. Что не является жанром официально-делового  стиля?

А) заявление;              В) репортаж;

Б) протокол;                Г) автобиография.

20. Что не является жанром публицистического стиля?

А) памфлет;              В) репортаж;

Б) доверенность;       Г) фельетон.

21. Выберите признак, характеризующий реферат.

А) обмен мнениями по какому-либо вопросу;

Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги;

В) развернутое сообщение на определенную тему.

22. Что такое заявление?

А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;

Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;

В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера.

23. Что такое характеристика?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

24. Что такое расписка?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

25. Что такое доверенность?

А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.

26. Что такое рецензия?

А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;

Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;

В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.

27. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.

А) конец речи;

Б) вступление;

В) главная часть;

Г) этикетные формулы.

28. Определите функционально-смысловой тип текста.

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется , за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым  хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

29. Определите функционально-смысловой тип текста.

После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

30. Определите функционально-смысловой тип текста.

Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

Эталоны ответов

IВАРИАНТ

IIВАРИАНТ

1. В

1. А

2.А

2.Б

3. Б

3. А

4. А

4. Г

5.Г

5. В

6. В

6. А ,В, Г, Д

7. А ,В, Г, Д

7. А

8. А

8. В

9. В

9. Б

10. Б

10. В

11.В

11.А, В

12. А ,В

12. В

13. В

13. А

14. А

14. Б

15. Б

15. А

16. А

16. В

17. Б

17. Б

18. А

18. Г

19. В

19. В

20.Б

20.Б

21. Г

21. Б

22. В

22. В

23. Б

23. Б

24. Б

24. А

25. В

25. В

26. Б

26. А

27. А

27. Г, Б, В, А

28. В

28. В

29. А

29. А

30 Г, Б, В, А

30 Б

Компоненты социальной коммуникации

Социальная коммуникация позволяет людям общаться или взаимодействовать с другими в социальной структуре. Социальная коммуникация включает в себя социальное взаимодействие, социальное познание, прагматику и языковую обработку. Различия в социальных нормах существуют между культурами и внутри них. Анализ социальной коммуникации рассматривает нормы, которые имеют отношение к человеку в его коммуникативной среде (средах), в отличие от навязывания единого набора стандартных социальных норм.

Клиницисты участвуют в практике, учитывающей культурные особенности, чтобы больше узнать о коммуникативных потребностях человека. Культурная изменчивость уравновешивается универсальной целью, состоящей в том, чтобы социальное общение эффективно соответствовало целям или потребностям развития человека (Роуз-Краснор, 1997). Например, общение через различия во власти может различаться в зависимости от культуры, но коммуникатор по-прежнему либо эффективен, либо неэффективен в достижении цели своего общения. Дополнительную информацию см. на странице портала практики ASHA, посвященной расстройству социальной коммуникации.

Различные термины могут использоваться для описания социального общения в этом документе из-за меняющейся терминологии. Это особенно верно в отношении ссылок, написанных до 2013 года, когда Американская психиатрическая ассоциация классифицировала социальное (прагматическое) коммуникативное расстройство как расстройство. Несмотря на то, что используемая терминология может отличаться, информация может по-прежнему быть актуальной и учитываться.

Социальное взаимодействие

Социальное взаимодействие — это общение, которое происходит как минимум между двумя людьми. Правила социального взаимодействия могут значительно различаться в зависимости от культуры, сообщества и физического окружения. Возможны следующие варианты:    

  • по стилю речи и контексту
  • внутри и между культурными группами
  • в гендерных коммуникативных различиях
  • в языковом переводе (влияние одного языка на другой)
  • в властных отношениях (например, доминирование или почтение)
  • в правилах языковой вежливости
  • в невербальном общении (жесты, тон голоса, выражение лица, близость и поза тела)

Способности, необходимые для успешного социального взаимодействия, включают следующее:

  • надежная привязанность или настройка с чутким опекуном
  • понимание и регулирование эмоций (например, эффективное регулирование своего эмоционального состояния и поведения при одновременном сосредоточении внимания на существенных аспектах окружающей среды и вовлечении в социальное взаимодействие)
  • кодовое переключение
  • социальное мышление
  • социальная компетентность в отношениях со сверстниками
  • социальных задач (например, доступ к группам сверстников, совместная игра)
  • разрешение конфликта

Социальное понимание

Социальное понимание включает приобретение социальных знаний о своих и чужих мыслительных действиях (социальное познание) и использование этих знаний для планирования, руководства и гибкого реагирования (исполнительная функция) на социальные взаимодействия в культурном или социальном контексте (Карпендейл и Льюис, 2006; Льюис и Карпендейл, 2014).

Ключевые способности, связанные с социальным познанием, включают следующее:

  • теория разума (ToM)
    • выявление и понимание психических состояний других (знание, забывчивость, припоминание, желания и намерения) и понимание того, что они могут отличаться от собственных
    • способность связывать эмоциональные состояния с собой и другими
    • способность принимать точку зрения другого и соответствующим образом изменять социальное поведение и использование языка
  • исполнительное функционирование (например, организация, планирование, внимание, решение проблем, самоконтроль, будущее и целенаправленное поведение)
  • неявная и явная память
    • семантическая, эпизодическая и автобиографическая память
  • совместное внимание (например, социальная ориентация, установление общего внимания, мониторинг эмоциональных состояний и рассмотрение намерений другого)
  • вывод
  • предположение

Обратите внимание, что ToM — сложная тема, и полное обсуждение ToM выходит за рамки этого документа. Дополнительную информацию см. в Westby and Robinson (2014).

Прагматика

Прагматика — это область социальной коммуникации, которая фокусируется на целенаправленном использовании языка в социальных контекстах (Нельсон, 2010). Это набор правил, которым люди следуют при использовании языка в разговоре и других социальных условиях. Практика, учитывающая культурные особенности, стремится понять прагматические нормы, характерные для студента, клиента или пациента. Прагматика включает в себя как вербальное, так и невербальное общение.

Устное общение

  • речевые акты (например, просьбы, ответы, комментарии, директивы, требования, обещания и другие коммуникативные функции)
  • коммуникативные намерения (коммуникативные акты)
  • речевых актов (Хофф, 2014)
    • перлокутивная — предполагаемая функция языка или высказывания
    • иллокутивная — языковая форма высказывания
    • локутивная речь — влияние высказывания на слушателя
  • просодия
  • Принципы разговора Грайса (Грайс, 1975)
    • Количество — вклад настолько информативен, насколько это необходимо для целей обмена.
    • Качество — Вклад является подлинным и основан на том, что кто-то считает правдой, или на адекватных доказательствах.
    • Отношение — Вклад имеет отношение к обсуждаемой теме.
    • Манера — Вклад должен быть четким и понятным, упорядоченным и кратким.
  • дискурс
    • стиль — беседа, повествование, пояснение, процедурный
    • взаимодействие/транзакция
    • сплоченность/согласованность
    • отзывчивость/напористость
    • ведение темы/введение/отзывчивость/смена
    • социальная взаимность (например, инициирование и реагирование на заявки на взаимодействие, очередность)
    • поломка связи и ремонт
    • дейктических форм — слова, относящиеся ко времени, месту или лицу (например, «тот», «здесь»)
    • случайность — насколько или насколько хорошо высказывание связано или отражает содержание высказываний, предшествующих ему
    • смежность — перенос темы разговора от одного высказывания к другому
    • совместное конструирование значения — когда два человека (например, родитель и ребенок) обсуждают общий опыт, таким образом создавая память вместе
    • знание событий
    • скриптов

Невербальная коммуникация

  • язык тела (поза и положение)
  • жест
  • выражение лица
  • зрительный контакт
  • взгляд (переключение взгляда)
  • проксемика
  • дейктические жесты — жесты, связанные со временем, местом или человеком (например, указывание, протягивание)
  • репрезентативные или символические жесты (например, махание руками «привет» и «пока»)
  • сложное поведение как общение

Языковая обработка

Языковая обработка — это область социальной коммуникации, которая касается внутреннего формирования языка (выразительного), а также понимания и интерпретации языка (рецептивного). Это перевод мыслей и чувств в средства выразительной коммуникации (т. е. устные, письменные, жестовые), а также понимание и интерпретация языка.

  • устное и письменное выражение и понимание
  • морфология (словоформы)
  • синтаксис (порядок слов)
  • семантика — общая и специализированная лексика (например, естествознание, математика, общественные науки)
  • фонологические навыки правописания и расшифровки чтения

Ресурсы ASHA

  • Нормы развития речи и языка
  • Контрольные показатели социальных коммуникаций

Каталожные номера

Карпендейл, Дж., и Льюис, К. (2006). Как у детей развивается социальное понимание. Издательство Блэквелл.

Грайс, HP (1975). Логика и разговор. В P. Cole & JL Morgan (Eds.), Syntax and Semantics, Vol. 3: Речь актов (стр. 41–58). Academic Press

Хофф, Э. (2014). Развитие языка (5-е изд.). Wadsworth Cengage Learning.

Льюис, К., и Карпендейл, Дж. (2014). Социальное познание. В PK Smith & CH Hart (Eds.), Справочник Wiley-Blackwell по социальному развитию детей (2-е изд., стр. 531–548). Уайли-Блэквелл.

Нельсон, Н. (2010). Нарушения речи и грамотности: от младенчества до подросткового возраста. Эллин и Бэкон.

Роуз-Краснор, Л. (1997). Природа социальной компетентности: Теоретический обзор. Социальное развитие, 6 (1), 111–135. https://doi.org/10.1111/j.1467-9507.1997.tb00097.x

Вестби, К., и Робинсон, Л. (2014). Перспектива развития для продвижения теории разума. Topics in Language Disorders, 34 (4), 362–382. https://doi.org/10.1097/TLD.0000000000000035

Связанные исследования

Нельсон, К. (1978). Как дети представляют знание своего мира в языке и вне его: предварительный отчет. В R. S. Siegler (Ed.), Детское мышление: что развивается?  (стр. 255–273). Эрльбаум.

Тимлер, Г. Р., Олсванг, Л. Б. , и Коггинс, Т. Е. (2005). Вмешательства в социальную коммуникацию для дошкольников: Ориентация на взаимодействие со сверстниками во время входа в группу сверстников и совместной игры. Семинары по речи и языку, 26 (3), 170–180. https://doi.org/10.1055/s-2005-917122

Анализ аудитории | Департамент связи

Обзор

Анализ аудитории включает в себя идентификацию аудитории и адаптацию речи к ее интересам, уровню понимания, отношениям и убеждениям. Подход, ориентированный на аудиторию, важен, потому что эффективность выступления оратора повысится, если презентация будет создана и представлена ​​надлежащим образом. Определить аудиторию с помощью обширных исследований часто бывает сложно, поэтому адаптация аудитории часто зависит от здорового использования воображения.

Как и многие ценные инструменты, анализ аудитории можно использовать чрезмерно. Адаптировать речь к аудитории — это не то же самое, что просто сказать аудитории то, что они хотят услышать. Анализ аудитории не означает «выставлять напоказ» или «преклоняться» перед публикой. Скорее, адаптация определяет стилистический и содержательный выбор выступающего для презентации. Адаптация аудитории часто включает в себя очень тонкую грань между чрезмерной адаптацией и недостаточной адаптацией — различие, которое можно лучше оценить, поняв общие компоненты этого навыка. Департамент коммуникаций предлагает советы по анализу аудитории.

Факторы анализа аудитории

Ожидания аудитории

Когда люди становятся членами аудитории в речевой ситуации, они приносят с собой ожидания относительно события, темы и говорящего. Нарушение ожиданий аудитории может негативно сказаться на эффективности выступления. Представьте, что местного политика просят выступить на панихиде по любимому бывшему мэру. Зрители будут ожидать, что политик восхвалит жизнь и карьеру покойного.

Если бы политик воспользовался возможностью обсудить какой-либо законопроект, аудитория, вероятно, обиделась бы, а спикер потерял бы доверие. Конечно, могут быть ситуации, когда нарушение ожиданий аудитории было бы эффективной стратегией. Ведущие, которые делают политические заявления на церемонии вручения премии «Оскар», делают это именно потому, что несоответствие сообщения случаю усиливает воздействие заявления.

Знание темы

Знания аудитории по теме могут широко варьироваться в зависимости от конкретного случая, поэтому коммуникаторы должны выяснить, что их аудитория уже знает о теме. Никогда не переоценивайте знания аудитории по теме. Если оратор начинает обсуждение технических аспектов генной инженерии, но слушатели не знакомы с основами генетики, они не смогут следить за вашей речью и быстро потеряют интерес. С другой стороны, резкая недооценка знаний аудитории может привести к тому, что речь будет звучать снисходительно.

Попробуйте провести небольшое исследование, чтобы узнать, что аудитория уже знает по теме. Почти всегда уместно дать краткий обзор важных терминов и понятий, и иногда это можно сделать, отметив неоднородность аудитории и важность «помещения всех на одну страницу», например, даже если члены аудитории были знакомы с основами генетики. , краткий обзор ключевых терминов и понятий в начале выступления освежает воспоминания, но не носит покровительственного характера.

Отношение к теме

Знание отношения аудитории к теме поможет выступающему определить наилучший способ достижения своих целей. Представьте, что ведущий пытается убедить сообщество построить парк. Выступающий, вероятно, был бы склонен посвятить большую часть речи объяснениям, почему парк принесет пользу сообществу.

Однако, если они заранее узнают, что большинство соседей считают парк хорошей идеей, но обеспокоены вопросами безопасности, спикер может посвятить свое время тому, чтобы показать им, что посетители парка будут в большей безопасности в парке, чем в настоящее время. играют на улицах. Таким образом, убедительная сила речи направлена ​​на самое главное препятствие на пути к строительству парка.

Размер аудитории

Многие элементы речи меняются в зависимости от размера аудитории. Как правило, чем больше аудитория, тем более формальной должна быть презентация. Сесть и использовать общий язык при разговоре с группой из 10 человек часто вполне уместно. Однако такой стиль презентации, вероятно, был бы неуместным или неэффективным, если бы вы выступали перед 1000 человек. Большая аудитория часто требует, чтобы вы использовали микрофон и говорили с возвышения.

Демография

Демографические факторы аудитории включают возраст, пол, религию, этническую принадлежность, класс, сексуальную ориентацию, род занятий, образование, членство в группе и множество других категорий. Поскольку эти категории часто организуют индивидуальную идентичность и опыт, мудрый оратор уделяет им внимание. Политики обычно уделяют большое внимание демографическим факторам, когда они участвуют в предвыборной кампании. Если политик выступает в округе Дей, штат Флорида (округ с наибольшим населением пожилого возраста), он, скорее всего, будет обсуждать вопросы, более актуальные для людей в этом возрасте, — Medicare и социальное обеспечение.

Коммуникаторы должны быть осторожны при создании стереотипов об аудитории на основе демографической информации — люди всегда сложнее, чем упрощенная категория идентичности. Кроме того, будьте осторожны, чтобы не потворствовать исключительно интересам, основанным на демографии. Например, пожилые люди, безусловно, озабочены политическими вопросами, помимо социального обеспечения и Medicare. Использование демографических факторов для управления речью не означает изменение цели речи для каждой аудитории; скорее подумайте, какие части информации (или типы доказательств) будут наиболее важными для представителей различных демографических групп.

Настройка

Обстановка презентации может повлиять на способность произнести речь, а также на способность и желание аудитории слушать. Вот некоторые из этих факторов: устройство помещения (как размер, так и расположение зрителей), время суток, температура, внешние шумы (газокосилки, движение транспорта), внутренние шумы (детский плач, отрывистый кашель) и тип помещения (церковь, классная комната, на улице). Выяснение заранее различных факторов, влияющих на обстановку, позволит говорящему соответствующим образом адаптировать свою речь. Будет ли сцена? Будет ли трибуна или кафедра? Какие технические средства будут доступны? Как устроены сиденья? Какой порядок выступающих?

Хотя эти проблемы могут показаться незначительными по сравнению с содержанием речи и составом аудитории, это предвидение успокоит нервы, поможет установить зрительный контакт и обеспечит доступность соответствующих технологий, если это необходимо. Примите во внимание, как настройка повлияет на внимание и участие аудитории. Люди обычно устают после еды и в конце дня. Если выступление запланировано на 13:00, оратору, возможно, придется сделать выступление более интересным с помощью анимации или юмора, продемонстрировать больше энтузиазма или иным образом привлечь аудиторию, чтобы удержать ее внимание.

Добровольность

Аудитория бывает либо добровольной, и в этом случае она искренне заинтересована в том, что говорит докладчик, либо невольной, и в этом случае она не заинтересована в презентации. Знание разницы поможет определить, насколько усердно должен работать спикер, чтобы заинтересовать аудиторию.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts