Самопрезентация о себе: как рассказать о себе кратко и красиво. План и пример рассказа о себе

Содержание

как рассказать о себе кратко и красиво. План и пример рассказа о себе

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Понятие и виды самопрезентации

Самопрезентация – это осознанная стратегия поведения, с помощью которой люди управляют впечатлением о себе. Проще говоря, это то, как человек выглядит, говорит и представляет себя своему окружению.

Самопрезентация помогает людям создавать нужный образ и формировать свой имидж.

Звучит сложно и по-деловому. На самом деле самопрезентацией занимаются не только директора корпораций в дорогих костюмах.

Например, учитель знакомится с новым классом. Он может выглядеть строго, так, что на его уроках не рискнешь шуметь и отвлекаться. Или, наоборот, кажется терпеливым и захватывает внимание учеников своей увлеченностью предметом и нестандартными заданиями. И то и другое самопрезентация.

Люди стараются выглядеть привлекательнее на первом свидании и серьезнее, когда отправляются за кредитом.

Самопрезентация воплощает первую часть поговорки «встречают по одежке, провожают по уму». Только включает в себя намного больше, чем соответствующий гардероб.

Впервые о том, как человек может управлять впечатлением о себе, заговорил Ирвинг Гофман в книге «Представление себя другим в повседневной жизни».

Социолог предполагал, что люди способны смотреть на себя глазами окружающих и корректировать поведение в соответствии с их желаниями.

Вести себя как обычно – тоже самопрезентация. Человек может ее даже не осознавать, однако и жесты, и манеру речи замечают окружающие, и у них складывается определенное впечатление.

На основе этой человеческой особенности эксперты выделяют 2 вида самопрезентации.

Этот тип самопрезентации человек использует в комфортных условиях. Например, в компании старых друзей нет необходимости контролировать выражение лица, как не нужно и надевать неудобный костюм.

Человек осознанно представляет информацию о себе, контролирует интонацию, положение рук и ход разговора. Искусственная самопрезентация позволяет создать желаемый образ и подчеркнуть сильные стороны личности.

Искусственная самопрезентация требует самоконтроля, поэтому к ней необходимо готовиться.

Например, перед собеседованием нужно составить рассказ о себе и порепетировать уверенную позу перед зеркалом.

План деловой самопрезентации

На первый взгляд кажется, что кратко и красиво написать самопрезентацию о себе слишком сложно. Подготовиться поможет план. Он зависит от ситуации или работы, на которую претендует человек.

Например, фрилансеру в качестве сильных качеств логично указывать организованность, а врачу – умение работать с людьми.

Структура деловой самопрезентации на собеседовании – это последовательность ответов на просьбу рассказать о себе:

  1. В какой сфере вы эксперт, какое у вас основное и дополнительное образование.

  2. Опыт работы: стаж, в каких компаниях работали, в каких должностях, проекты, в которых участвовали и преуспели.

  3. Кратко, чем занимаетесь сейчас.

  4. В каких направлениях хотите развиваться, какие вопросы способны решать, чему учитесь.

  5. Почему ищете работу, почему заинтересовались предложением, что мотивирует.

Обычно люди запоминают начало и конец рассказа, поэтому самые интересные и важные факты о себе стоит упоминать первыми или последними.

Что отвечать на вопросы «Каким проектом вы гордитесь?» или «Чем вы занимались на предыдущей работе?»

В стрессовой ситуации возникает желание просто перечислить задачи и обязанности на предыдущей работе.

Переросли свою должность, некуда расти? Найдите новую интересную работу здесь.

Составить более подробный ответ поможет STAR-модель. Эту формулу рекрутеры используют для оценки навыков работника.

Вот как она расшифровывается:

  • Ситуация (situation). Опишите ситуацию: что происходило, какие условия работы, в чем ее особенность.

  • Цель (task). Поясните цели и задачи: что нужно было сделать и чего достичь.

  • Действия (action). Что делали для достижения цели; с какими сложностями столкнулись и как их преодолели.

  • Результат (result). Какого результата достигли; как оцениваете свой вклад, какие уроки извлекли из ситуации.

Вначале речь может получаться слишком длинной, это нормально. Стоит вернуться к ней через день или два и отредактировать.

Примеры самопрезентации

Пример самопрезентации о себе вчерашней студентки с редкой профессией.

Здравствуйте, меня зовут Алена. Мне 23 года, я из Рязани.

Я психиатр. Два года назад я окончила Санкт-Петербургский государственный университет по направлению «психология». Там же проходила курсы по коррекционной психиатрии детей.

Уже в вузе начала работать в коррекционной школе: сначала помощником психолога, потом тьютором. Для этой же школы разработала проект наставничества, в рамках которого подростки с расстройством аутического спектра учились самостоятельно решать учебные задачи. В проекте участвовало 30 подопечных.

Мои сильные стороны – я умею находить общий язык с разными людьми, терпеливый и самодостаточный человек. Я хороший слушатель и быстро учусь.

В качестве своих слабостей назову привязанность к подопечным и неумение отключаться от работы. Кажется, это положительные качества, но как психолог я знаю, что они могут привести к выгоранию. Я работаю над этими особенностями.

Моя краткосрочная цель – получить опыт самостоятельной работы с детьми с психическими особенностями. Я бы хотела быть полезной для вас.

Важные правила самопрезентации

Чтобы подготовиться к собеседованию, недостаточно продумать ответы на возможные ответы рекрутера. Для самопрезентации важно не только что человек говорит, но и как он это делает.

Полезно будет соблюдать правила вербального и невербального поведения.

Правила вербального поведения

Говорите правду

На собеседовании иногда хочется приукрасить действительность: увеличить опыт, расширить профессиональные навыки. Этого не стоит делать по нескольким причинам.

Во-первых, если начать волноваться на собеседовании, то легко запутаться в собственном рассказе.

Во-вторых, рекрутеру ничто не мешает связаться с предыдущим работодателем соискателя и запросить характеристику. Всплывшая ложь способна все испортить, даже если кандидат произвел хорошее впечатление на собеседовании.

Есть еще и в-третьих: во время собеседования не только работодатель присматривается к соискателю, но и наоборот. Можно приукрасить уровень навыков, но если не справиться с работой, то вскоре придется искать новую.

В общем, лучше опираться на факты и цифры и говорить правду. Правдивы должны быть даже дополнительные сведения о себе в резюме.

Пример для маркетолога: фраза «люблю участвовать в тимбилдингах» будет удачной, только если человек и правда любит корпоративные события.

Используйте глаголы действия

Самопрезентация звучит кратко и красиво с примерами глаголов совершенного вида: «достиг», «показал результаты», «увеличил».

Заодно стоит обозначить собственную роль: вместо «мы провели пять общегородских мероприятий» – «я разработала сценарий к трем мероприятиям, а еще для двух нашла музыкальные группы и ведущих. Пришли 3 000 зрителей».

Специалистам по подбору персонала интересны результаты и достижения соискателя.

Расшифровываете термины

Коллеги на работе привыкают использовать термины, но рекрутер может не знать всех тонкостей профессии.

Соискателю важно убедить собеседника в своих знаниях и умениях, а для этого стоит иногда объяснять, в чем именно они состоят.

Особенно это касается технических и IT-специальностей, но даже у библиотекарей есть аббревиатуры, загадочные для обычных людей.

Замедляйте темп речи

Иногда из-за волнения люди начинают тараторить: речь становится быстрой, тон голоса повышается. Собеседнику сложно воспринимать информацию, к тому же складывается впечатление, что рассказчик не уверен в себе.

Специалисты по ораторскому мастерству советуют в такие моменты закончить мысль, выдохнуть, сделать пару глотков воды. Это позволит слушателю осмыслить информацию, а вам собраться с мыслями.

Паузы в разговоре помогают уменьшить число слов-паразитов. Люди используют бесконечные «ну» и «вроде», в том числе чтобы заполнить тишину, пока размышляют над вопросом.

Но заполнять ее необязательно, можно сначала обдумать вопрос, а потом ответить.

Проявляйте лояльность к компании

Покажите, что вы следите за новостями, знаете руководство и основные достижения будущего места работы.

Не стоит повторять факты, которые написаны на сайте или в описании вакансии.

Возможно, в местных новостях недавно рассказывали о компании или публиковали репортаж на городском сайте. Например, строительная фирма могла сдать новый жилой комплекс, и кандидат на должность менеджера по продажам заработает дополнительные очки, упомянув этот факт.

Правила невербального поведения

Держите доброжелательный зрительный контакт

Часто советуют смотреть в глаза собеседнику. Но если человек не привык к пристальному взгляду, то почувствует дискомфорт, а не дружеское расположение. Во время пауз в разговоре можно отводить глаза, опускать их в бумаги.

Психологи советуют смотреть не в глаза, а в центр переносицы собеседника.

Если на переговорах присутствует несколько человек, зрительный контакт необходимо поддерживать со всеми хотя бы на несколько секунд.

Улыбайтесь

Сложно постоянно улыбаться, когда нервничаешь. Но это и не требуется. В русской культуре никто не ожидает «приклеенной» улыбки, она кажется странной.

Однако улыбка при приветствии, прощании уже поможет растопить лед. Еще она будет уместна, когда в самопрезентации о себе соискатель приводит пример важного для него достижения.

Сохраняйте уверенное положение тела в пространстве

В неловкой ситуации люди часто стремятся сжаться, занять как можно меньше места. И тем самым выдают неуверенность.

Отсутствие зажатости и стесненности, открытая поза, открытые ладони, считываются как честность, искренность и вера в свои силы. Кстати, прямая спина добавляет внутреннего ощущения силы.

Так что хорошая осанка тоже будет плюсом. Но без фанатизма: усталость и боль в спине мешают следить за беседой.

Контролируйте руки

Руки часто выдают нервозность: человек начинает перебирать предметы на столе, крутить ручку, расстегивать и застегивать пуговицу или накручивать на палец локон. Эти привычки часто бывают неосознанными и усиливаются во время стресса.

Если контролировать движения совсем не получается, психологи советуют взять ручку или карандаш и записывать в блокноте детали переговоров.

Невербальное поведение контролировать сложнее, чем вербальное. Жесты и осанка часто определяются привычками. Хорошая новость в том, что их можно контролировать и менять, как и любые привычки.

Типичные ошибки

О них говорят психологи и специалисты по подбору персонала, но соискатели снова и снова забывают эти советы.

Среди банковских рабочих странно смотрится кандидат в футболке и джинсах, а в кафе не ожидают от соискателей дизайнерской одежды.

Поможет предварительное исследование: найти компанию в соцсетях, посмотреть на фотографиях, как одеваются сотрудники. И точно не надевать самое лучшее: неудобная и непривычная одежда отвлекает внимание от разговора.

Ситуации бывают разные: внезапно сократили на работе, фирма закрылась, уже заканчиваются накопления. Работа может быть нужна срочно, но работодателю не нужно об этом знать. Соискателю выгоднее выглядеть уверенным в себе профессионалом.

Поэтому лучше поинтересоваться условиями работы, премиями и атмосферой в коллективе, прежде чем соглашаться на первую же вакансию.

Бывший коллектив был рассадником завистников, начальник – тираном, а зарплата совсем маленькой. Даже если всё было так, рекрутер не оценит жалоб.

Ведь возникает вопрос: если всё было плохо, то зачем соискатель работал в таком месте? И как будет отзываться о новой компании, когда уволится?

Особенно странно звучат жалобы на жизнь, если соискатель указал в резюме, что он доброжелательный и коммуникабельный.

Слушать – это часть самопрезентации. Иногда соискатели так сосредоточены на том, что должны сказать, что совсем не слушают рекрутера.

Так они упускают шанс уточнить условия работы и будущие обязанности. А собеседнику кажутся зацикленными на себе и не заинтересованными в компании.

Собеседование часто становится стрессом. Завышенные ожидания и страх отказа только увеличивают нервозность.

Специалисты по построению карьеры советуют воспринимать собеседование как знакомство. Во время знакомства люди оценивают друг друга – а соискатель оценивает будущее место работы и начальство.

Он тоже может отказаться от вакансии. В этом нет ничего страшного, потому что нужная работа рано или поздно найдется.

Что можно рассказать о себе в неформальном общении

Провести успешную самопрезентацию можно не только за столом в переговорке. Встреча в лифте с начальником или знакомство на конференции с экспертом тоже повод рассказать о себе и завести нужные знакомства.

Главная особенность такого общения: оно короткое. Есть всего пара минут, чтобы произвести впечатление. Не получится рассказать о себе всё, но можно описать сильные стороны и произвести хорошее впечатление.

В первую очередь стоит назвать сферу деятельности и место работы. Причем так, чтобы собеседнику было интересно. Например, школьный преподаватель расскажет, что он готовит к ЕГЭ в физике и получит приглашение сотрудничать с частной школой.

Или парикмахер на курсах повышения квалификации коротко расскажет о себе ведущему и, возможно, найдет партнера, чтобы открыть свой салон.

Иногда подойти к незнакомцу неловко: страшно выглядеть навязчивым. Но знаменитый лектор тоже может скучать и стесняться начать общение. В конце концов, самое большое, чем вы рискуете, – это то, что вам не ответят.

Хорошее начало разговора – высказать замечание о выступлении или предложить обсудить свежую новость по работе. Или найти общих знакомых и поговорить об их деловых достижениях.

Важно, чтобы тема была интересна собеседнику. И еще секрет: не говорите о себе, позволяйте другому человеку перехватывать инициативу. Такие люди запоминаются как специалисты, к которым можно обратиться.

Умение слушать – неочевидный секрет неформальной самопрезентации.

Если запомнить то, что собеседник рассказал о себе, при следующей встрече вы сможете использовать это как тему для разговора. Например, можно начать так:

  • «На прошлом выступлении вы сказали, что…». Любому человеку нравится, когда его слова помнят и даже цитируют. Главное не исказить их.

  • «Нужен совет» или «Можно посоветоваться?» Собеседник ощущает себя экспертом. Важно, чтобы он согласился дать этот совет и это не требовало от него дополнительных усилий.

Чтобы освоить самопрезентацию, нужно время.

Эксперты советуют тренироваться и уменьшать разрыв между искусственной и природной самопрезентацией.

Например, избавиться от слов-паразитов и выпрямлять спину даже на семейных обедах. Тогда стороны, которые человек планирует показать в необычной ситуации, станут привычными и получится сосредоточиться на других задачах.

Самопрезентация: как рассказать о себе?

Как быстро и понятно рассказать о том, кто ты, чем занимаешься и чем можешь быть полезен?
Покажем и разберём на примере схему самопрезентации.

Чтобы понятно и интересно рассказать о себе, держите в голове 4 пункта:

Приветствие

Событие

Достижение

История

Приветствие

Задача приветствия – начать разговор и ввести аудиторию в контекст: помогите слушателям быстро разобраться, кто вы, откуда и чем занимаетесь.

«Привет, меня зовут Гриша Балон, я тренер студии коммуникаций BEsmart. Сегодня расскажу о нашем опыте развития soft skills в больших компаниях. Но сначала пару слов о том, кто мы такие и почему стоит довериться нашей экспертизе в этом вопросе.

Гриша Балон

Партнёр BEsmart

Кстати, умение быстро и ёмко рассказать о себе пригодится и в клиентской коммуникации. В статье собрали чек-лист, о чём нельзя забывать при подготовке встречи с клиентом:

Чек-лист для встречи с клиентом

Событие

Это таймлайн самопрезентации. Событие – отправная точка рассказа, в которой вы можете подсветить опыт и вектор развития. Например:
— старт работы в новом профессиональном направлении
— встреча с «мудрецом», который поделился полезными знаниями и опытом
— случай, который поменял ваше отношение к теме обсуждения

Семь лет назад я и мои коллеги объединились вокруг идеи развития коммуникационной культуры в России.

Среди наших клиентов быстро появились крупные компании: внутри отделов и департаментов накопилось много болей, связанных с общением и презентацией своих идей.

Тогда мы начали создавать образовательные продукты, которые помогали и продолжают помогать прокачивать навыки выступлений, деловой коммуникации, переговоров и аргументации своей позиции.

Гриша Балон

Партнёр BEsmart

Достижение

Это пруф, который докажет ваши слова и ещё раз подтвердит экспертизу. Используйте:
факты: результат в яркой и выразительной детали;
статистику: результат в цифрах;
кейсы: результат через путь и опыт.

Например, мы приняли участие в проектировании курса контактного центра «Мегафона» – делали обучающего бота. Он стал частью большой программы.

В итоге 97% сотрудников, прошедших этот курс, посчитали его полезным и указали, что он сильно повлиял на их текущую работу.

Чаще всего участники курса отмечают, что они стали отходить от шаблонных ответов и стараться сохранять живое общение с клиентами.

Гриша Балон

Партнёр BEsmart

История

Это инструмент эмоционального воздействия. Можно нативно встроить как в блок о событии, так и о достижениях, подсветив важные детали для аудитории. Например:
через боли: ваш опыт работы и репутация в сфере, если заказчик уже обжигался с недобросовестными подрядчиками;
через интересы: ваши кейсы из IT для компании со сложной технической спецификой.

А вместо истории можно использовать любой другой приём из сторителлинга, например, метафору. В статье описали алгоритм создания и критерии хорошей метафоры:

Совет на заметку:

Чем больше времени в речи на самопрезентацию, тем больше цепочек «событие-достижение-история» можно построить. Главные критерии здесь – ваша коммуникационная цель и польза для аудитории.
А вот если времени в обрез, одной цепочки с коротким примером вполне хватит, чтобы понятно рассказать о себе и своем опыте.

Составим план группового или индивидуального обучения:

Оставить заявку

Кейс: аудит речи для презентации перед инвесторами

В статье рассказываем, как провели аудит уже готовых речей для стартапа из Чехии, команда которого планировала выступление перед инвесторами.

Что такое карта пути слушателя и зачем она нужна?

Разбираемся, какие изменения происходят с аудиторией во время выступления и как это использовать.

Как быть в ресурсе до и во время выступления?

5 способов, как собраться и классно выступить.

Чем заменить слайд «Спасибо за внимание!» в презентации

5 способов заменить устаревший штамп пользой.

Подготовка к выступлению: что спросить у организаторов?

В статье рассказываем, что спросить у организаторов перед конференцией, чтобы выступление прошло так, как вы запланировали.

Метафора в речи

Как и когда использовать, чем отличается хорошая метафора от плохой.

12.2 Самопрезентация – Психология 2e

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описать социальные роли и их влияние на поведение
  • Объясните, что такое социальные нормы и как они влияют на поведение
  • Определить сценарий
  • Опишите выводы и критику эксперимента Зимбардо в Стэнфордской тюрьме

Как вы уже знаете, социальная психология изучает то, как люди влияют на мысли, чувства и поведение друг друга. Мы обсудили ситуационные точки зрения и внимание социальной психологии к тому, как окружающая среда человека, включая культуру и другие социальные влияния, влияет на поведение. В этом разделе мы исследуем ситуационные силы, оказывающие сильное влияние на человеческое поведение, включая социальные роли, социальные нормы и сценарии. Мы обсуждаем, как люди используют социальную среду в качестве источника информации или подсказок о том, как себя вести. Ситуационное влияние на наше поведение имеет важные последствия, например, поможем ли мы незнакомцу в чрезвычайной ситуации или как мы будем вести себя в незнакомой обстановке.

Социальные роли

Одной из основных социальных детерминант человеческого поведения являются наши социальные роли. Социальная роль — это образец поведения, который ожидается от человека в данной среде или группе (Hare, 2003). У каждого из нас есть несколько социальных ролей. Вы можете быть одновременно учеником, родителем, начинающим учителем, сыном или дочерью, супругом и спасателем. Как эти социальные роли влияют на ваше поведение? Социальные роли определяются общим культурным знанием. То есть почти каждый в данной культуре знает, какое поведение ожидается от человека в данной роли. Например, какова социальная роль студента? Если вы осмотрите аудиторию колледжа, вы, вероятно, увидите, что студенты прилежно ведут себя, делают записи, слушают преподавателя, читают учебник и тихо сидят за партами (рис. 12.8). Конечно, вы можете видеть, как учащиеся отклоняются от ожидаемого поведения при учебе, например отправляют текстовые сообщения со своих телефонов или используют Facebook на своих ноутбуках, но во всех случаях учащиеся, за которыми вы наблюдаете, посещают занятия — часть социальной роли учащихся.

Рисунок 12,8 Быть студентом — это лишь одна из многих социальных ролей, которые у вас есть. (кредит: модификация работы «Сельского института»/Flickr)

Социальные роли и связанное с ними поведение могут различаться в разных условиях. Как вы ведете себя, когда играете роль ребенка, посещающего семейное мероприятие? А теперь представьте, как вы ведете себя, когда вы выполняете роль сотрудника на своем рабочем месте. Вполне вероятно, что ваше поведение будет другим. Возможно, вы более расслаблены и общительны со своей семьей, шутите и делаете глупости. Но на рабочем месте вы можете говорить более профессионально, и хотя вы можете быть дружелюбным, вы также серьезны и сосредоточены на завершении работы. Это примеры того, как наши социальные роли влияют и часто диктуют наше поведение в той мере, в какой идентичность и личность могут меняться в зависимости от контекста (то есть в разных социальных группах) (Malloy, Albright, Kenny, Agatstein & Winquist, 19).97).

Социальные нормы

Как обсуждалось ранее, социальные роли определяются общим знанием культуры об ожидаемом поведении человека в конкретной роли. Это общее знание исходит из социальных норм. Социальная норма — это ожидания группы в отношении приемлемого и приемлемого поведения для ее членов, т. е. того, как они должны вести себя и думать (Deutsch & Gerard, 1955; Berkowitz, 2004). Как мы должны действовать? О чем мы должны говорить? Что мы должны носить? В нашем обсуждении социальных ролей мы отметили, что в колледжах существуют социальные нормы поведения студентов в роли студента, а на рабочих местах — социальные нормы поведения сотрудников в роли наемного работника.

Социальные нормы есть везде, в том числе в семьях, бандах и в социальных сетях. Какие социальные нормы существуют в Instagram?

Соедините концепции

Подростки, подростки и социальные нормы

Моя 11-летняя дочь Джанель недавно сказала мне, что ей нужны шорты и рубашки на лето, и что она хочет, чтобы я отвел ее в магазин в торговом центре, который популярен среди подростков и подростков, чтобы купить их. Я заметил, что у многих девушек есть одежда из этого магазина, поэтому я попытался подразнить ее. Я сказал: «На всех футболках спереди написано «Aero». Если вы носите такую ​​рубашку, и у вас есть замещающий учитель, а все остальные девочки носят такие же рубашки, не подумает ли заменяющий учитель, что вас всех зовут «Аэро»?

Моя дочь ответила в типичной 11-летней манере: «Мама, ты не смешная. Пожалуйста, мы можем пойти по магазинам?»

Я пробовал другую тактику. Я спросил Джанель, сделает ли она популярной одежду из этого конкретного магазина. Она ответила: «Нет, это не сделает меня популярной. Это то, что носят популярные дети. Это сделает меня счастливее». Как лейбл или известный бренд может сделать кого-то счастливее? Вспомните, что вы узнали о развитии продолжительности жизни. Что такого особенного в подростках и молодых подростках, что заставляет их хотеть вписаться в общество (рис. 12.9).)? Это меняется со временем? Вспомните свой школьный опыт или осмотрите кампус колледжа. Какую главную марку одежды вы видите? Какие сообщения мы получаем от СМИ о том, как вписаться?

Рисунок 12,9 Молодые люди изо всех сил пытаются стать независимыми, в то же время они отчаянно пытаются соответствовать своим сверстникам. (кредит: Моника Арельяно-Онгпин)

Сценарии

Благодаря социальным ролям люди, как правило, знают, какое поведение от них ожидается в конкретных знакомых условиях. Сценарий — это знания человека о последовательности событий, ожидаемых в конкретной обстановке (Schank & Abelson, 19). 77). Как вы ведете себя в первый день в школе, когда входите в лифт или в ресторане? Например, в ресторане в США, если мы хотим привлечь внимание официанта, мы пытаемся установить зрительный контакт. В Бразилии вы издавали звук «psst», чтобы привлечь внимание сервера. Вы можете увидеть культурные различия в сценариях. Для американца сказать «psst» официанту может показаться грубым, но для бразильца попытка установить зрительный контакт может показаться неэффективной стратегией. Сценарии являются важным источником информации для управления поведением в определенных ситуациях. Можете ли вы представить, что находитесь в незнакомой ситуации и не имеете сценария, как себя вести? Это может быть неудобно и запутанно. Как можно было узнать о социальных нормах в незнакомой культуре?

Стэнфордский тюремный эксперимент Зимбардо

Знаменитый Стэнфордский тюремный эксперимент, проведенный социальным психологом Филипом Зимбардо и его коллегами из Стэнфордского университета, продемонстрировал силу социальных ролей, социальных норм и сценариев. Летом 1971 года в калифорнийской газете было размещено объявление о привлечении мужчин-добровольцев к участию в исследовании психологических последствий тюремной жизни. Более 70 мужчин вызвались добровольцами, и эти добровольцы затем прошли психологическое тестирование, чтобы исключить кандидатов, у которых были основные психические проблемы, проблемы со здоровьем, или история преступлений или злоупотребления наркотиками. Пул добровольцев был сокращен до 24 здоровых студентов мужского пола. Каждому студенту платили 15 долларов в день (что эквивалентно примерно 80 долларам сегодня) и случайным образом назначали на роль заключенного или охранника в исследовании. Основываясь на том, что вы узнали о методах исследования, почему важно, чтобы участники распределялись случайным образом?

В подвале психологического факультета Стэнфорда была построена фиктивная тюрьма. Участники, назначенные играть роль заключенных, были «арестованы» в своих домах полицейскими Пало-Альто, доставлены в полицейский участок и впоследствии доставлены в имитационную тюрьму. Эксперимент был запланирован на несколько недель. К удивлению исследователей, и «заключенные», и «охранники» с рвением взялись за свои роли. На второй день эксперимента охранники заставили заключенных раздеться, отобрали их кровати, а главарей изолировали с помощью одиночных камер. За относительно короткое время охранники начали беспокоить заключенных все более и более садистским образом из-за полного отсутствия уединения, отсутствия элементарных удобств, таких как матрасы для сна, а также из-за унизительной работы по дому и ночных счетов.

У заключенных, в свою очередь, стали проявляться признаки сильного беспокойства и безысходности — они стали терпеть издевательства надзирателей. Даже профессор Стэнфорда, который разработал исследование и был главным исследователем, Филип Зимбардо, обнаружил, что ведет себя так, как будто тюрьма реальна, и его роль тюремного надзирателя тоже реальна. Всего через шесть дней эксперимент пришлось прекратить из-за ухудшения поведения участников. Зимбардо объяснил,

В этот момент стало ясно, что мы должны закончить исследование. Мы создали чрезвычайно мощную ситуацию — ситуацию, в которой заключенные отстранялись и вели себя патологическим образом, а некоторые охранники вели себя садистски. Даже «хорошие» охранники не могли вмешаться, и ни один из охранников не ушел, пока исследование продолжалось. Действительно, следует отметить, что ни один охранник никогда не опаздывал на свою смену, не вызывал больных, не уходил раньше времени и не требовал доплаты за сверхурочную работу. (Зимбардо, 2013)

Стэнфордский тюремный эксперимент был использован как памятная демонстрация невероятной силы социальных ролей, норм и сценариев, влияющих на человеческое поведение. Тем не менее, многие аспекты исследования подвергались критике с момента его создания. Характер этой критики варьируется от этических соображений до вопросов обобщаемости (Bartels, Milovich, & Moussier, 2016; Griggs, 2014; Le Texier, 2019). Одна из критических замечаний заключается в том, что способ набора студентов для участия в эксперименте мог повлиять на результат (Carnahan & McFarland, 2007). Другая критика ставит под сомнение выводы, которые можно сделать из исследования. Зимбардо, по-видимому, дал конкретные рекомендации относительно типов поведения, ожидаемых от охранников (Зимбардо, 2007). Последующие исследования показывают, что такие руководящие принципы, вероятно, создали ожидание типов поведения, которые, по словам Зимбардо, наблюдались в Стэнфордском тюремном эксперименте (Bartels, 2019).), и что, учитывая эти ожидания, охранники просто действовали так, как, по их мнению, от них и ожидалось. Также проблематично то, что попытки воспроизвести аспекты исследования не увенчались успехом. Например, когда охранникам не были представлены инструкции, исследователи документировали результаты, отличные от тех, которые наблюдал Зимбардо. (Райхер и Хаслам, 2006).

Стэнфордский тюремный эксперимент имеет некоторые параллели с жестоким обращением с военнопленными со стороны войск армии США и сотрудников ЦРУ в тюрьме Абу-Грейб в 2003 и 2004 годах во время войны в Ираке. Правонарушения в Абу-Грейб были задокументированы фотографиями жестокого обращения, некоторые из которых были сделаны самими насильниками (рис. 12.10).

Рисунок 12.10 Иракские военнопленные подвергались жестокому обращению со стороны своих американских похитителей в тюрьме Абу-Грейб во время второй войны в Ираке. (кредит: Министерство обороны США)

Сосредоточьтесь на самопрезентации в социальных сетях с учетом социально-демографических переменных, образов жизни и личностей: кросс-секционное исследование

1. Statista Social Media & User-Generation Content. [(по состоянию на 12 июня 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www.statista.com/statistics/272014/global-social-networks-ranked-by-number-of-users/

2. Kietzmann J.H., Hermkens K., McCarthy I.P., Silvestre B.S. Социальные медиа? Стань серьезным! Понимание функциональных строительных блоков социальных сетей. Автобус. Гориз. 2011; 54: 241–251. doi: 10.1016/j.bushor.2011.01.005. [CrossRef] [Google Scholar]

3. Андерсон М., Цзян Дж. Подростки, социальные сети и технологии, 2018. Pew Research Center; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2018. [Google Scholar]

4. Medietilsynet . Barn og Medier 2020: En Kartlegging av 9-18-Åringers Digitale Medievaner. Медиэтилсинет; Фредрикстад, Норвегия: 2020. [Google Scholar]

5. Баккен А. Унгдата 2020: Nasjonale Resultater [Унгдата 2020: Национальные результаты] NOVA, OsloMet; Осло, Норвегия: 2020. с. 24. 16/20. [Google Scholar]

6. Schønning V., Hjetland G.J., Aarø L.E., Skogen J.C. Использование социальных сетей и психическое здоровье и благополучие среди подростков – предварительный обзор. Передний. Психол. 2020; 11:1949. doi: 10.3389/fpsyg.2020.01949. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Орбен А. Подростки, экраны и социальные сети: описательный обзор обзоров и ключевых исследований. соц. Психиатрия Психиатр. Эпидемиол. 2020; 55: 407–414. doi: 10.1007/s00127-019-01825-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Аппель М., Маркер С., Гнамбс Т. Социальные сети разрушают нашу жизнь? Обзор метааналитических данных. Преподобный генерал-психолог. 2020;24:60–74. doi: 10.1177/1089268019880891. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Валкенбург П.М., Мейер А., Бейенс И. Использование социальных сетей и его влияние на психическое здоровье подростков: общий обзор доказательств. Курс. мнение Психол. 2022; 44: 58–68. doi: 10.1016/j.copsyc.2021.08.017. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

10. Келес Б., Маккрей Н., Грилиш А. Систематический обзор: влияние социальных сетей на депрессию, тревогу и психологические расстройства у подростков. Междунар. Дж. Адолеск. Молодость. 2020;25:79–93. doi: 10.1080/02673843.2019.1590851. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Frison E., Eggermont S. Изучение взаимосвязи между различными типами использования Facebook, воспринимаемой социальной поддержкой в ​​Интернете и депрессивным настроением подростков. соц. науч. вычисл. 2016; 34:153–171. дои: 10.1177/0894439314567449. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Steinsbekk S., Wichstrøm L., Stenseng F., Nesi J., Hygen B.W., Skalická V. Влияние использования социальных сетей на самооценку внешнего вида с детства до подросткового возраста. – Трехэтапное исследование сообщества. вычисл. Гум. Поведение 2021;114:106528. doi: 10.1016/j.chb.2020.106528. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Кингсбери М., Реме Б.-А., Скоген Дж. К., Сивертсен Б., Оверланд С., Кантор Н., Хайсинг М., Петри К., Колман И. Дифференциальные ассоциации между типами использования социальных сетей и несуицидальным самоповреждением и суицидальным поведением студентов университетов. вычисл. Гум. Поведение 2021;115:106614. doi: 10.1016/j.chb.2020.106614. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

14. Winstone L., Mars B., Haworth C.M., Heron J., Kidger J. Типы пользователей социальных сетей подростков, их психическое здоровье и благополучие: результаты лонгитюдного опроса 13–14-летних Объединенное королевство. JCPP Adv. 2022;2:e12071. doi: 10.1002/jcv2.12071. [CrossRef] [Google Scholar]. перспективы использования социальных сетей подростками: последствия для психического и социального благополучия и употребления психоактивных веществ. вычисл. Гум. Поведение 2022;129:107144. doi: 10.1016/j.chb.2021.107144. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Джарман Х.К., Маркес М.Д., Маклин С.А., Слейтер А., Пакстон С.Дж. Мотивы использования социальных сетей: ассоциации с участием в социальных сетях, удовлетворенностью своим телом и благополучием среди подростков. Дж. Юноша-подросток. 2021;50:2279–2293. doi: 10.1007/s10964-020-01390-z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Woods H.C., Scott H. #Sleepyteens: использование социальных сетей в подростковом возрасте связано с плохим качеством сна, тревогой, депрессией и низкой самооценкой. Дж. Адолеск. 2016; 51:41–49. doi: 10.1016/j.adolescence.2016.05.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. де Врис Д.А., Питер Дж., Никкен П., де Грааф Х. Влияние использования сайта социальной сети на инвестиции в внешний вид и желание сделать косметическую операцию среди мальчиков и девочек-подростков . Половые роли. 2014;71:283–295. doi: 10.1007/s11199-014-0412-6. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Бекалу М.А., МакКлауд Р.Ф., Вишванат К. Связь использования социальных сетей с социальным благополучием, позитивным психическим здоровьем и самооценкой здоровья: отделение рутинного использования от эмоциональной связи с использованием. Образование здоровья. Поведение 2019;46:69С–80С. doi: 10.1177/10

119863768. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Neira C.J., Barber B.L. Использование сайтов социальных сетей: связано с социальной самооценкой подростков, самооценкой и депрессивным настроением. Ауст. Дж. Психол. 2014;66:56–64. doi: 10.1111/ajpy.12034. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Verduyn P., Lee D.S., Park J., Shablack H., Orvell A., Bayer J., Ybarra O., Jonides J., Kross E. Пассивное использование Facebook подрывает аффективное благополучие: экспериментальные и лонгитюдные данные. Дж. Эксп. Психол. Ген. 2015; 144:480. doi: 10.1037/xge0000057. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

22. Verduyn P., Ybarra O., Résibois M., Jonides J., Kross E. Сайты социальных сетей улучшают или подрывают субъективное благополучие? Критический обзор. соц. Политика по вопросам, ред. 2017; 11: 274–302. doi: 10.1111/sipr.12033. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Beyens I., Pouwels J.L., van Driel I.I., Keijsers L., Valkenburg P.M. Влияние социальных сетей на благополучие отличается от подростка к подростку. науч. 2020; 10:10763. doi: 10.1038/s41598-020-67727-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Субраманьям К., Шмахель Д. Цифровая молодежь. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2011 г. Создание идентичности в Интернете: исследование идентичности и самопрезентация; стр. 59–80. [Google Scholar]

25. Неси Дж., Принстейн М.Дж. Использование социальных сетей для социального сравнения и поиска отзывов: гендер и популярность умеряют ассоциации с депрессивными симптомами. Дж. Ненормальный. Детская психология. 2015;43:1427–1438. doi: 10.1007/s10802-015-0020-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Кросс Э., Вердуйн П., Шеппес Г., Костелло К.К., Джонидес Дж., Ибарра О. Социальные сети и благополучие: ловушки, прогресс и следующие шаги. Тенденции Познан. науч. 2020;25:55–66. doi: 10.1016/j.tics.2020.10.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Twomey C., O’Reilly G. Ассоциации самопрезентации на Facebook с психическим здоровьем и личностными переменными: систематический обзор. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2017;20:587–595. doi: 10.1089/cyber.2017.0247. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

28. Скалли М., Сордс Л., Никсон Э. Социальные сравнения в социальных сетях: онлайн-активность, связанная с внешним видом, и неудовлетворенность телом у девочек-подростков. Ир. Дж. Психол. Мед. 2020: 1–12. doi: 10.1017/ipm.2020.93. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Spitzer E.G., Crosby E.S., Witte T.K. Глядя через призму фильтра: негативное социальное сравнение в социальных сетях и суицидальные мысли среди молодых людей. Психол. Поп. СМИ. 2022 г.: 10.1037/ppm0000380. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

30. Надкарни А., Хофманн С.Г. Почему люди используют Facebook? Личный. Индивид. Отличаться. 2012; 52: 243–249. doi: 10.1016/j.paid.2011.11.007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Гоффман Э. Представление себя в повседневной жизни. Том 21 Якорь; Harmondsworth, UK: 1978. [Google Scholar]

32. Базарова Н.Н., Чой Ю.Х. Самораскрытие в социальных сетях: расширение функционального подхода к мотивам и характеристикам раскрытия информации на сайтах социальных сетей. Дж. Комм. 2014; 64: 635–657. doi: 10.1111/jcom.12106. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

33. Лири М.Р. Самопрезентация: управление впечатлением и межличностное поведение. Рутледж; Милтон-Парк, Великобритания: 2019. [Google Scholar]

34. Walther J.B., Whitty M.T. Язык, психология и новые новые медиа: гиперперсональная модель опосредованной коммуникации в двадцать пять лет. Дж. Ланг. соц. Психол. 2021;40:120–135. doi: 10.1177/0261927X20967703. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Вальтер Дж. Б. Компьютерная коммуникация: безличное, межличностное и сверхличностное взаимодействие. коммун. Рез. 1996;23:3–43. doi: 10.1177/009365096023001001. [CrossRef] [Google Scholar]

36. Ферт Дж., Тороус Дж., Стаббс Б., Ферт Дж.А., Штайнер Г.З., Смит Л., Альварес-Хименес М., Глисон Дж., Ванкампфорт Д., Армитидж С.Дж. «онлайн-мозг»: как Интернет может изменить наше познание. Мировая психиатрия. 2019;18:119–129. doi: 10.1002/wps.20617. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Неси Дж., Принштейн М.Дж. В поисках лайков: продольные связи между поиском цифрового статуса подростками и рискованным для здоровья поведением. Дж. Клин. Ребенок-подросток. Психол. 2018;48:740–748. doi: 10.1080/15374416.2018.1437733. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Райнеке Л., Трепте С. Аутентичность и благополучие на сайтах социальных сетей: двухволновое лонгитюдное исследование влияния онлайн-аутентичности и предвзятости в отношении позитивности в общении в социальных сетях. вычисл. Гум. Поведение 2014;30:95–102. doi: 10.1016/j.chb.2013.07.030. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Фестингер Л. Теория процессов социального сравнения. Гум. Относ. 1954; 7: 117–140. doi: 10.1177/001872675400700202. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Чоу Х.-Т.Г., Эдж Н. «Они счастливее и живут лучше, чем я»: влияние использования Facebook на восприятие жизни других людей. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2012; 15:117–121. дои: 10.1089/cyber.2011.0324. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Кастеллаччи Ф., Твейто В. Использование Интернета и благополучие: обзор и теоретическая основа. Рез. Политика. 2018;47:308–325. doi: 10.1016/j.respol.2017.11.007. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Морони Э., Ли С.С., Эбберт А.М., Лутар С.С. Частота использования цифровых медиа, онлайн-поведение и риск негативного психического здоровья у подростков в школах с высокими достижениями. клин. Детская психология. Психиатрия. 2022:13591045221108834. дои: 10.1177/13591045221108834. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Skogen J.C., Hjetland G.J., Bøe T., Hella R.T., Knudsen A.K. Зазеркалье социальных сетей. Сосредоточьтесь на самопрезентации и ассоциации с психическим здоровьем и качеством жизни. Поперечное исследование, основанное на опросе. Норвежский институт общественного здравоохранения; Осло, Норвегия: 2021. с. 3319. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Gentile B., Twenge J.M., Freeman E.C., Campbell W.K. Влияние веб-сайтов социальных сетей на позитивное отношение к себе: экспериментальное исследование. вычисл. Гум. Поведение 2012;28:1929–1933. doi: 10.1016/j.chb.2012.05.012. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Gonzales A.L., Hancock J.T. Зеркало, зеркало на моей стене в Facebook: влияние Facebook на самооценку. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2011;14:79–83. doi: 10.1089/cyber.2009.0411. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Toma C.L., Hancock J.T. Самоутверждение лежит в основе использования Facebook. Личный. соц. Психол. Бык. 2013; 39: 321–331. doi: 10.1177/0146167212474694. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

47. Коэн Г.Л., Шерман Д.К. Психология изменений: самоутверждение и социально-психологическая интервенция. Анну. Преподобный Психолог. 2014;65:333–371. doi: 10.1146/annurev-psych-010213-115137. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Steele C.M. Успехи экспериментальной социальной психологии. Том 21. Эльзевир; Амстердам, Нидерланды: 1988. Психология самоутверждения: поддержание целостности личности; стр. 261–302. [Google Scholar]

49. Escobar-Viera C., Shensa A., Hamm M., Melcher E.M., Rzewnicki D.I., Egan J.E., Sidani J.E., Primack B.A. «Я не чувствую себя странным»: использование анализа контента для сравнения влияния использования социальных сетей на благополучие молодых людей из США, принадлежащих к сексуальным меньшинствам и не принадлежащих к ним. Являюсь. J. Пропаганда здоровья. 2020; 34: 285–293. doi: 10.1177/08

119885517. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Nesi J., Choukas-Bradley S., Maheux A.J., Roberts S.R., Sanzari C.M., Widman L., Prinstein M.J. Инвестиции в селфи и отзывы коллег озабоченность: Мультиметодическое исследование подростковой практики селфи и адаптации. Психол. Поп. СМИ. 2021;10:488. doi: 10.1037/ppm0000342. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. McCrae R.R., Costa PT, Jr. Структура черт личности как человеческая универсалия. Являюсь. Психол. 1997;52:509. doi: 10.1037/0003-066X.52.5.509. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Джон О.П., Сривастава С. Таксономия черт Большой пятерки: история, измерение и теоретические перспективы. В: Первин Л.А., Джон О.П., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1999. стр. 102–138. [Google Scholar]

53. Коста П.Т. мл., Маккрей Р.Р. Пятифакторная модель личности и ее связь с расстройствами личности. Дж. Личное. Беспорядок. 1992;6:343–359. doi: 10.1521/pedi.1992.6.4.343. [CrossRef] [Google Scholar]

54. Сейдман Г. Самопрезентация и принадлежность к Facebook: как личность влияет на использование социальных сетей и мотивацию. Личный. Индивид. Отличаться. 2013;54:402–407. doi: 10.1016/j.paid.2012.10.009. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Ashton M.C., Lee K., Paunonen S.V. Какова главная черта экстраверсии? Социальное внимание против чувствительности к вознаграждению. Дж. Личное. соц. Психол. 2002; 83:245. doi: 10.1037/0022-3514.83.1.245. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

56. Живица Дж., Дановски Дж. Лица пользователей Facebook: исследование гипотез социального улучшения и социальной компенсации; предсказание популярности Facebook™ и оффлайн на основе общительности и самооценки, а также сопоставление значений популярности с семантическими сетями. J. Comput.-Mediat. коммун. 2008; 14:1–34. doi: 10.1111/j.1083-6101.2008.01429.x. [CrossRef] [Google Scholar]

57. Корреа Т., Хинсли А. В., Де Зунига Х. Г. Кто взаимодействует в Интернете?: пересечение личности пользователей и использования социальных сетей. вычисл. Гум. Поведение 2010; 26: 247–253. doi: 10.1016/j.chb.2009.09.003. [CrossRef] [Google Scholar]

58. Сандеркок Г.Р., Алибрахим М., Беллами М. Владение медиаустройствами и использование медиа: ассоциации с малоподвижным образом жизни, физической активностью и фитнесом у английской молодежи. Пред. Мед. Отчет 2016; 4: 162–168. doi: 10.1016/j.pmedr.2016.05.013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Carlson S.A., Fulton J.E., Lee S.M., Foley J.T., Heitzler C., Huhman M. Влияние ограничения и участия в физической активности на молодежь экранное время. Педиатрия. 2010;126:e89–e96. doi: 10.1542/peds.2009-3374. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Буда Г., Лукошевичюте Ю., Шальчюнайте Л., Шмигельскас К. Возможное влияние использования социальных сетей на поведение и восприятие здоровья подростков. Психол. Отчет 2021; 124: 1031–1048. doi: 10.1177/0033294120922481. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Ким С.-Э., Ким Дж.-В. , Джи Ю.-С. Связь между зависимостью от смартфона и физической активностью у китайских иностранных студентов в Корее. Дж. Бехав. Наркоман. 2015; 4: 200–205. doi: 10.1556/2006.4.2015.028. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Хьетланд Г. Дж., Шеннинг В., Хелла Р. Т., Весет М., Скоген Дж. К. Как норвежские подростки воспринимают роль социальных сетей в отношении психического здоровья и благополучия: качественное исследование. БМС Психология. 2021;9:78. doi: 10.1186/s40359-021-00582-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Гослинг С.Д., Рентфроу П.Дж., Суонн В.Б., мл. Очень краткий обзор личностных областей Большой пятерки. Дж. Рез. Личный. 2003; 37: 504–528. doi: 10.1016/S0092-6566(03)00046-1. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

64. Eisinga R., Grotenhuis M.t., Pelzer B. Надежность двухпунктовой шкалы: Пирсона, Кронбаха или Спирмена-Брауна? Междунар. Дж. Общественное здравоохранение. 2013; 58: 637–642. doi: 10. 1007/s00038-012-0416-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Selker R., Love J., Dropmann D., Moreno V. Анализы «jamovi». 2021. [(по состоянию на 12 июня 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://cran.r-project.org/web/packages/jmv/jmv.pdf

66. Rosseel Y. Lavaan: пакет R для моделирования структурных уравнений и т. д. Версия 0.5–12 (БЕТА) J. Stat. ПО 2012; 48:1–36. doi: 10.18637/jss.v048.i02. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

67. Веллер Б.Е., Боуэн Н.К., Фоберт С.Дж. Скрытый анализ класса: руководство по передовой практике. Дж. Черный психол. 2020; 46: 287–311. doi: 10.1177/0095798420930932. [CrossRef] [Google Scholar]

68. Порку М., Джамбона Ф. Введение в анализ скрытых классов с приложениями. J. Ранний подростковый возраст. 2017; 37: 129–158. doi: 10.1177/0272431616648452. [CrossRef] [Google Scholar]

69. Дзиак Дж.Дж., Коффман Д.Л., Ланца С.Т., Ли Р., Джермиин Л.С. Чувствительность и специфичность информационных критериев. Краткий. Биоинформ. 2020; 21: 553–565. дои: 10.1093/биб/bbz016. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Линцер Д. А., Льюис Дж. Б. poLCA: пакет R для анализа латентных классов политомических переменных. Дж. Стат. ПО 2011; 42:1–29. doi: 10.18637/jss.v042.i10. [CrossRef] [Google Scholar]

71. Мутен Л.К., Мутен Б.О. Руководство пользователя Mplus. 8-е изд. Мутен и Мутен; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2017. [Google Scholar]

72. Venables W.N., Ripley B.D. Современная прикладная статистика с С. 4-е изд. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2002. [Google Scholar]

73. Шоу С.М., Эдвардс Р. Я-концепция и самопрезентация мужчин и женщин: сходства и различия. коммун. Представитель 1997; 10: 55–62. doi: 10.1080/08934219709367659. [CrossRef] [Google Scholar]

74. Хаферкамп Н., Эймлер С.С., Пападакис А.-М., Крук Дж.В. Мужчины с Марса, женщины с Венеры? Изучение гендерных различий в самопрезентации в социальных сетях. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2012; 15:91–98. doi: 10.1089/cyber.2011.0151. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

75. Тиферет С., Вильнаи-Явец И. Гендерные различия в самопрезентации на Facebook: международное рандомизированное исследование. вычисл. Гум. Поведение 2014; 35: 388–399. doi: 10.1016/j.chb.2014.03.016. [CrossRef] [Google Scholar]

76. Tjora T., Skogen J.C., Sivertsen B. Увеличение сходства между курением молодых людей и употреблением снюса в Норвегии: исследование тенденций и стадий курения и эпидемии снюса с 2010 по 2018 год. , Общественное здравоохранение BMC. 2020;20:1511. doi: 10.1186/s12889-020-09604-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Киррестад Х., Мабиле Г., Адольфсен Ф., Копосов Р., Мартинуссен М. Гендерные различия в начале и частоте употребления алкоголя подростками: применение теории запланированного поведения. Наркотики Образовательные. Пред. Политика. 2022; 29: 21–31. doi: 10.1080/09687637.2020.1865271. [CrossRef] [Google Scholar]

78. Вайсберг Ю. Дж., ДеЯнг К. Г., Хирш Дж. Б. Гендерные различия в личности по десяти аспектам Большой пятерки. Передний. Психол. 2011;2:178. doi: 10.3389/fpsyg.2011.00178. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Уоткинс М. В. Исследовательский факторный анализ: руководство по передовой практике. Дж. Черный психол. 2018;44:219–246. doi: 10.1177/0095798418771807. [CrossRef] [Google Scholar]

80. Браун Т.А., Мур М.Т. Справочник по моделированию структурными уравнениями. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2012. Подтверждающий факторный анализ; стр. 361–379. [Google Scholar]

81. Lanza S.T., Rhoades B.L. Скрытый анализ класса: альтернативный взгляд на анализ подгруппы в профилактике и лечении. Пред. науч. 2013; 14:157–168. doi: 10.1007/s11121-011-0201-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. Барг Дж.А., МакКенна К.Ю., Фицсаймонс Г.М. Ты видишь меня настоящего? Активация и выражение «истинного Я» в Интернете. Дж. Соц. Проблемы. 2002; 58: 33–48. doi: 10.1111/1540-4560.00247. [CrossRef] [Google Scholar]

83. Кэмпбелл А.Дж., Камминг С.Р., Хьюз И. Использование Интернета социально боязливыми: наркомания или терапия? Киберпсихология. Поведение 2006; 9: 69–81. doi: 10.1089/cpb.2006.9.69. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

84. Валкенбург П.М., Питер Дж. Онлайн-общение подростков и подростков и их близость к друзьям. Дев. Психол. 2007; 43:267. дои: 10.1037/0012-1649.43.2.267. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

85. Этрилл А. Манипуляции с онлайн-самопрезентацией: создание, редактирование, повторное редактирование и представление. Пэлгрейв Макмиллан; Лондон, Великобритания: 2015. [Google Scholar]

86. Рид П., Сондерс Дж. Половые различия в стратегиях уверенной самопрезентации в Интернете. Личный. Индивид. Отличаться. 2020;166:110214. doi: 10.1016/j.paid.2020.110214. [CrossRef] [Google Scholar]

87. Cyranowski J.M., Frank E., Young E., Shear M.K. Подростковое начало гендерных различий в показателях большой депрессии в течение жизни: теоретическая модель. Арка Общая психиатрия. 2000; 57: 21–27. doi: 10.1001/archpsyc.57.1.21. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

88. Рудольф К.Д., Хаммен С. Возраст и пол как детерминанты воздействия стресса, поколения и реакции у молодежи: трансакционная перспектива. Детский Дев. 1999; 70: 660–677. doi: 10.1111/1467-8624.00048. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

89. Orben A., Dienlin T., Przybylski A.K. Длительное влияние социальных сетей на удовлетворенность жизнью подростков. проц. Натл. акад. науч. 2019;116:10226–10228. doi: 10.1073/pnas.1

8116. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

90. Sun X., Duan C., Yao L., Zhang Y., Chinyani T., Niu G. Социально-экономический статус и зависимость от социальных сетей среди детей и подростков: изучение роли активного посредничества родителей и отношения к ИКТ. . вычисл. Образовательный 2021;173:104292. doi: 10.1016/j.compedu.2021.104292. [CrossRef] [Google Scholar]

91. Райдаут В., Робб М.Б. Перепись здравого смысла: использование СМИ подростками и подростками. СМИ здравого смысла; Сан-Франциско, Калифорния, США: 2019. [Google Scholar]

92. Фуллвуд К., Джеймс Б.М., Чен-Уилсон К.-Х. Ясность Я-концепции и онлайн-презентация себя у подростков. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2016;19:716–720. doi: 10.1089/cyber.2015.0623. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

93. Мичикян М. Связь онлайн-самопрезентации с согласованностью идентичности, путаницей идентичности и социальной тревожностью в период взросления. бр. Дж. Дев. Психол. 2020; 38: 543–565. doi: 10.1111/bjdp.12337. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

94. Huang C. Использование сайтов социальных сетей и личностные черты Большой пятерки: метаанализ. вычисл. Гум. Поведение 2019;97:280–290. doi: 10.1016/j.chb.2019.03.009. [CrossRef] [Google Scholar]

95. Lönnqvist J.-E., große Deters F. Друзья в Facebook, субъективное благополучие, социальная поддержка и личность. вычисл. Гум. Поведение 2016;55:113–120. doi: 10.1016/j.chb.2015.09.002. [CrossRef] [Google Scholar]

96. Хиль де Суньига Х., Диль Т., Хубер Б., Лю Дж. Черты характера и использование социальных сетей в 20 странах: как личность соотносится с частотой использования социальных сетей, социальные сети использование новостей и использование социальных сетей для социального взаимодействия. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2017;20:540–552. дои: 10.1089/cyber.2017.0295. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

97. Liu D., Campbell W.K. Черты личности Большой пятерки, метачерты Большой двойки и социальные сети: метаанализ. Дж. Рез. Личный. 2017;70:229–240. doi: 10.1016/j.jrp.2017.08.004. [CrossRef] [Google Scholar]

98. Миус А., Белленс К., Эггермонт С. Как я (пожалуйста?): Связь онлайн-самопрезентации с самооценкой подростков до и в раннем возрасте. Новые Медиа Соц. 2019;21:2386–2403. doi: 10.1177/1461444819847447. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

99. Ким Дж., Ли Дж.-Э.Р. Пути Facebook к счастью: влияние количества друзей в Facebook и самопрезентации на субъективное благополучие. Киберпсихология. Поведение соц. сеть 2011;14:359–364. doi: 10.1089/cyber.2010.0374. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

100. Hollenbaugh EE Самопрезентация в социальных сетях: возможности обзора и исследования. преп. коммун. Рез. 2021; 9: 80–98. [Google Scholar]

101. Табер Л., Уиттакер С. «О Finsta я могу сказать: «Да здравствует сатана»»: быть подлинным, но неприятным в Instagram; Материалы конференции CHI 2020 года по человеческому фактору в вычислительных системах; Гонолулу, Гавайи, США. 25–30 апреля 2020 г.; стр. 1–14. [Академия Google]

102. Чой С., Уильямс Д., Ким Х. Взгляд на свое истинное «я»: как самопрезентация и временная аффорданс влияют на самооценку в социальных сетях. Новые Медиа Соц. 2020:1461444820977199. doi: 10.1177/1461444820977199. [CrossRef] [Google Scholar]

103. Кнудсен А.К., Хотопф М., Скоген Дж.К., Оверланд С., Миклетун А. Состояние здоровья лиц, не участвующих в популяционном исследовании здоровья: Исследование здоровья Хордаланда. Являюсь. Дж. Эпидемиол. 2010;172:1306–1314. doi: 10.1093/aje/kwq257. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

104. Статистическое управление Норвегии. Nøkkeltall fra 2020 [Основные показатели за 2020 год] Статистическое управление Норвегии; Осло, Норвегия: 2022. [Google Scholar]

105. Колесник Д., де Йонг М.Г., Питерс Р. Гендерные пробелы в вводящей в заблуждение самопрезентации на платформах социальных сетей зависят от гендерного равенства: международное исследование. Психол. науч. 2021; 32: 1952–1964. doi: 10.1177/09567976211016395. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

106. Hawes T., Zimmer-Gembeck M.J., Campbell S.M. Уникальные ассоциации использования социальных сетей и озабоченности внешним видом в Интернете с депрессией, тревогой и чувствительностью к неприятию внешнего вида. Изображение тела. 2020; 33: 66–76. doi: 10.1016/j.bodyim.2020.02.010. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

107. Маклин С.А., Пакстон С.Дж., Вертхейм Э.Х., Мастерс Дж. Создание селфи в фотошопе: самостоятельное редактирование фотографий и инвестиции в фотографии связаны с неудовлетворенностью тела у девочек-подростков.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts