Гармонический инфантилизм: 3. Гармонический психофизический инфантилизм.

3. Гармонический психофизический инфантилизм.

Гармонический психофизический инфантилизм – задержка психического развития конституционального происхождения. Отражением этого фактора является появление инфантилизма и у других членов семьи, не достигая патологического уровня. В некоторых случаях инфантилизм охватывает не только психику, но и физическое развитие ребенка. В таком случае ребенок несколько отстает в росте и весе от сверстников, но отличается живостью моторики и эмоций. Круг интересов ограничивается играми, в которых ребенок может проявлять много творчества и достаточно выдержки. В то же время учебно-познавательная деятельность для таких детей мало привлекательна, и наступает быстрая пресыщаемость. Эмоции и мотивация соответствуют младшему возрасту, а самооценка слабо дифференцирована. Таким образом, задержка охватывает в основном эмоционально-волевую сферу, что отражается в первую очередь в недостаточности произвольной регуляции поступков, мышления, запоминания и сосредоточения внимания.

Уровень достижений в познавательной работе у таких детей зависит от оказания организующей помощи и постоянном поощрении. В дальнейшем возможно постепенное сглаживание различий с нормой, что определяет благоприятность прогноза для этого типа ЗПР.

————

Гармонический психофизический инфантилизм — задержка темпа физического и психического развития в пределах незрелости эмоционально-волевой сферы и личности, отражающаяся на поведении ребенка и его возможности социальной адаптации. Клиническая картина характеризуется чертами незрелости в психическом и соматическом облике ребенка. Детям свойственны живая мимика, яркость и выразительность жестикуляции, быстрые, суетливые, порывистые движения при недостаточной соразмерности и последовательности их. На первый план выступают неутомимость в игровых действиях и быстрая утомляемость при выполнении учебных заданий. При полноценном интеллекте отмечаются недостаточные интеллектуальные интересы, доминирующим является стремление к игре, удовольствиям.

——-

гармонический психофизический инфантилизм

В качестве причин указывают наследственные факторы и истощающие заболевания в период раннего детства.

В дошкольном возрасте такие дети как правило не вызывают беспокойства. Они общительны, доброжелательны, приветливы, отличаются непосредственными яркими и выразительными эмоциями, достаточно активны и инициативны в играх. Охотно общаются с детьми и взрослыми, пользуются их расположением. Однако в школе такие дети отстают в учебе, так как не воспринимают школьную ситуацию всерьез, обращают все в игру.

Клиническое и психологическое обследование показывает, что по физическим показателям такие дети отстают от сверстников на 2-3 года. У них хрупкое телосложение, пропорции тела как у дошкольников. Движения плавные и изящные, мимика яркая, выразительная, неустойчивая. Речь правильная, словарный запас достаточный, нередки словесные штампы взрослого человека. Такие дети наивны и непосредственны в поступках и суждениях.

Психологически неспособны выполнять школьные требования в силу незрелости эмоционально-волевой сферы. Существенных нарушений внимания, гнозиса, памяти не наблюдается. Такие дети проявляют яркое воображение и фантазию, точно и быстро ориентируются в бытовых ситуациях. Способность к отвлеченному мышлению обычно развита достаточно.

Понятия «психический инфантилизм», «гармонический инфантилизм», «моторный инфантилизм», «соматогенный инфантилизм», «дисгармонический инфантилизм», «органический инфантилизм».

Психический инфантилизм (при ЗПР) – такое состояние, когда ребенок как бы «задержался» на предыдущем  возрастном этапе созревания психики. Черты незрелости или недоразвития психики, прежде всего, эмоционально-волевой сферы, когда, по определению Л.С.Выготского, существенные стороны психики ребенка сохраняют более раннюю детскую организацию, приводят к более позднему становлению навыков учебной деятельности, к более непосредственному поведению, чем принято в школьных условиях.

Гармонический инфантилизм (при ЗПР конституционального происхождения) пропорциональное сочетание физической и психической незрелости при достаточно благополучном психическом состоянии в целом  (проявления инфантилизма не осложнены дополнительными неблагоприятными факторами и выражаются только в эмоционально-волевой незрелости, детям свойственны относительная живость психики, любознательность, интерес к окружающему, они активны в игре, привносят в нее творческий элемент, фантазию). Эта форма инфантилизма встречается обычно при наследственной предрасположенности к более позднему развитию психических функций, у ближайших родственников также можно выявить наличие инфантильных черт в детстве, иногда инфантильность встречается также у близнецов и у недоношенных детей.

Развитие детей с гармоническим инфантилизмом имеет благоприятный прогноз: при правильной организации воспитания и обучения эти дети со временем догоняют своих сверстников в учебе, негативные тенденции их личностного развития сглаживаются.

Моторный инфантилизм (при ЗПР конституционального происхождения) — особенности моторики соответствуют особенностям нормально развивающихся детей более младшего возраста (движения часто порывисты, недостаточно четки, моторная незрелость проявляется в трудностях координации тонких движений пальцев и кистей рук, выработки двигательных стереотипов, необходимых для овладения навыками письма и ручной умелости). Особенно отчетливо задержка в развитии моторики проявляется при целенаправленных видах деятельности (рисование, письмо, ручной труд).

Соматогенный инфантилизм

(при ЗПР соматогенного происхождения) — задержка созревания эмоционально-личностной сферы. Обусловлен он, с одной стороны, не грубыми нарушениями обменных процессов и питания клеток головного мозга из-за частых и/или тяжелых заболеваний, приводящих к замедлению его созревания, с другой стороны, особенностями воспитания соматически ослабленного ребенка (повышенная опека, ограниченное общение со сверстниками).

Дисгармонический инфантилизм — сочетание инфантильных особенностей и искажения мотивационной сферы ребенка (при ЗПР психогенного происхождения). При неблагоприятном влиянии окружения на инфантильного ребенка (воспитание в условиях повышенной опеки, безнадзорности и педагогической запущенности, неадекватно высоких требований со стороны взрослых, недостаточности эмоционального контакта с близкими) и при сочетании инфантильности с отдельными патологическими чертами характера (возбудимость, конфликтность, демонстративность, эгоцентризм, выраженная капризность, слабость волевой регуляции и др.) возникает почва для искаженного формирования личности.

При этом виде инфантилизма на первый план выступают неспособность к волевому усилию, слабость нравственных установок, ориентация в поступках на получение удовольствия; или, напротив, повышенная заторможенность, болезненная неуверенность в себе, неспособность добиться успеха из-за отказа от попыток что-либо сделать (такой ребенок настолько неуверен в своих возможностях, что говорит «не могу» до того, как сделает попытку выполнить задание, не проявляет активности в деятельности и играх).

Органический инфантилизм — эмоционально-волевые особенности ребенка с ЗПР церебрально-органического происхождения.

При этом варианте инфантилизма отсутствуют яркость и живость эмоций, они мало дифференцированны; дети слабо заинтересованы в оценке своей деятельности, отличаются низким уровнем притязаний. Внушаемость носит более грубый оттенок и приближается к некритичности. Игра отличается монотонностью и однообразием, содержание ее примитивно, стремление к игре возникает чаще в ситуациях, требующих умственной нагрузки, и выглядит скорее как уход от трудностей, чем потребность в игровой деятельности. Такие дети часто расторможены, в их поведении встречаются элементы психопатоподобного свойства.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Понятия «психический инфантилизм», «гармонический инфантилизм», «моторный инфантилизм», «соматогенный инфантилизм», «дисгармонический инфантилизм», «органический инфантилизм».

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Понятия «психический инфантилизм», «гармонический инфантилизм», «моторный инфантилизм», «соматогенный инфантилизм», «дисгармонический инфантилизм», «органический инфантилизм».

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Понятия «психический инфантилизм», «гармонический инфантилизм», «моторный инфантилизм», «соматогенный инфантилизм», «дисгармонический инфантилизм», «органический инфантилизм».

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Подумай о монахе | The New Yorker

Всегда было о чем поговорить. Авангардная музыка, граничащая с концептуальным искусством, но исполненная в расслабленном и жизнерадостном фокстроте. Запоминающиеся мелодии, лежащие на вершине виртуозной гармонической концепции, подчеркивающей неожиданные диссонансы. Блюз, который был неизменной константой. Для тех, кто не мог сказать, что он необычный музыкант просто по слуху, визуальные эффекты были полезным ориентиром: возмутительно идиосинкразическая перкуссионная техника игры на фортепиано и длинные судорожные танцы, не говоря уже о гардеробе с безупречным блеском и вкусом.

Вначале Телониус Монк был призрачной фигурой, известной только коллегам-новаторам. Чтобы привлечь внимание общественности, лейбл Blue Note назвал его «первосвященником» за его первые записи в качестве руководителя оркестра в конце 1940-х годов. После того, как Монк провел еще несколько лет в безвестности без гроша в кармане, внезапно большая часть Нью-Йорка переместилась в «пять пятен», где он жил в течение нескольких месяцев в 1957 году. Европейская трасса. В 19В 64 года он даже появился на обложке журнала Time и был представлен Льюисом Лэпхемом в Saturday Evening Post , хотя большая часть средств массовой информации при жизни Монка делала несчастливые намеки на сумасшествие, инфантилизм и негроидный примитивизм. В конце концов звукозаписывающие компании решили, что он не религиозная икона («первосвященник»), а воин, и на его последнем крупном релизе «Underground» он изображен на обложке с оружием, гранатами и пленный нацист.

Во время восхождения Монка его стиль сильно отличался от стиля любого другого бибопа или современного джазового пианиста. Это было упрямо, заклинательно, совершенно по-африкански. Время от времени, когда его левая рука открывалась и точно повторяла славный гарлемский шаг, это становилось полным анахронизмом. Некоторые знатоки были сбиты с толку, по крайней мере поначалу. Большинство скептиков в конечном итоге восхищались его композициями, хотя некоторым великим музыкантам, таким как Майлз Дэвис, Ленни Тристано и Оскар Петерсон, по-прежнему не нравились некоторые аспекты его игры. По иронии судьбы, Дэвис начал свое восхождение с исполнения «Вокруг полуночи» Монка. Ирония усугубляется, если вспомнить, что Монка всегда раздражало то, как Дэвис использовал неправильную смену аккордов, не только в «Round Midnight», но и в «Well, You Needn’t».

После его смерти, в 1982 году, ученые и фанаты успокоились и начали серьезную работу по разбору сложностей и устранению противоречий. В 1983 году бутик-лейбл Mosaic Records запустил «The Complete Blue Note Recordings of Thelonious Monk». В 1989 году был выпущен тихий и ошеломляющий документальный фильм в духе синема-верите «Прямо, без преследователя», снятый Шарлоттой Зверин. В 2002 году в «Книге подделок Thelonious Monk» собраны точные свинцовые листы, отредактированные Стивом Карденасом и Доном Сиклером. В 2009, Робин Д. Г. Келли опубликовал «Thelonious Monk: The Life and Times of a American Original», здоровенную, одобренную семьей и исчерпывающую фактическую биографию, в которой говорилось, что Монк был биполярным, и предлагались подсказки, если не окончательные ответы, о том, почему Монк потратил его последние годы замкнуты и молчаливы.

В действующем репертуаре еще более шестидесяти пьес Монка, чего нельзя сказать о творчестве любого другого композитора. У Монка есть разнообразные музыкальные трибьюты от Чарльза Мингуса («Джамп-монах»), Сонни Роллинза («Диско-монах»), Эрика Долфи («Шляпа и борода»), Эндрю Хилла («Монастырь»), Маккоя Тайнера («Первосвященник»). ), и сотни других. Многие из оставшихся джазовых знаменитостей входят в правление Института Телониуса Монка, который на протяжении почти трех десятилетий спонсирует крупнейший в мире джазовый конкурс.

Идеальный набор доступного сюрреализма Монка оказался кошачьей мятой для многих художников, критиков, современных танцоров, писателей и, особенно, поэтов. Собрание полных стихов, написанных о Монке, заполнило бы небольшую библиотеку, большинство из которых посвящено теме, похожей на лирику Эбби Линкольн к «Синему монаху»:

Идти в одиночку
жизнь принадлежит тебе
но цена иногда высока.
Быть полным
Зная поражение
Продолжая из года в год.

Поэты правы. Монк всегда будет бросать вызов традиционному джазу. В «Straight, No Chaser» Томми Флэнаган и Барри Харрис предлагают дуэтное исполнение «Ну, тебе не нужно» и «Мистериозо». Фланаган и Харрис качаются, но оба далеки от своего волшебного совершенства, и результат (преднамеренно или непреднамеренно — знает только Зверин) показывает, насколько ручным и неинтересным может быть «обычное» бибоп-фортепиано по сравнению с Монком.

Он представляет собой гладкий предмет, который вырывается из рук так же легко, как шарикоподшипник в форме его второго имени Сфера. В ту минуту, когда ты прижимаешь его к земле, он танцует в другом углу. Ребенок может маршировать в темпе 4/4, однако многие из его внутренних минимальных ритмов являются фантастически сложными афро-кубинскими производными, сбивающими с толку всех, кроме посвященных. Он один из первых афро-футуристов — благородная линия, в которую входят Sun Ra («Космос — это место») и Чикагский художественный ансамбль («Черная музыка: древняя для будущего»), — но он также программировал манерные и сентиментальные салоны. фортепианные песни из дней прошлых лет.

Джазовые музыканты начали играть «стандарты» из американского популярного песенника, чтобы создать особое ощущение, не блюз и не мюзикл, а какое-то таинственное пересечение того и другого. После Луи Армстронга художником, давшим самую раннюю энергичную жизнь этой существенной светотени, была Билли Холидей. В молодости Монк лежал в постели и смотрел на фотографию Холидей, приклеенную к его потолку, освещенную единственной красной лампочкой.

В зрелом возрасте Монк всегда играл стандартную переделанную гармонику и мелодию, столь же специфичную, как и оригинальную композицию Монка. Самым абсурдным из этих стандартов может быть «Just a Gigolo», песня о мужчине-эскорте, которая изначально была написана как австрийское танго итальянским композитором Леонелло Касуччи, а затем популяризирована в Америке на стихи румынско-еврейской группы. Великий Бродвей Ирвинг Цезарь. Монах полностью погружен в мелодию и в то же время невероятно отдален. Его прочтение оригинальной мелодии безжалостно точно, поэтому, должно быть, именно манипуляции с тоном и аккомпанементом создают такой сложный конечный продукт.

Композитор Джеймс Ньютон говорит, что «тембр — это наименее изученный и наиболее неправильно понятый элемент африканской музыки». В «Просто жиголо» звучность настолько неевропейская, насколько это возможно для фортепиано (и, возможно, хорошее напоминание о том, что Пикассо и его коллеги-кубисты находились под сильным влиянием африканского искусства). Но правила и нормы, касающиеся вокализма в европейской музыке, не сбрасываются. Действительно, Монк понимает чистый гармонический потенциал «Жиголо» лучше, чем Cascucci или Caesar, предлагая кисло-сладкую палитру, которая усиливает торжественную амбивалентность песни. В конце концов, хотя «Просто жиголо» Монка остается абсурдным, он также может довести до слез.

Видеосъемка может помочь при оценке исполнительского искусства, но не всегда. Нет ничего скучнее приличного джаза на испорченном видео. Тем не менее, в случае Монка видео всегда являются настоящим бонусом, особенно видео рабочего квартета с Чарли Роузом в 1960-х. Роуз — стойкий гладиатор, оркестры играют так сильно, а пианистическая физичность Монка и интерпретирующий танец взрываются на экране. Одна дата особенно примечательна: в Токио, 23 мая 1963 года, команда опытных специалистов по видео- и аудиотехнике поместила одну из величайших групп Монка с Роузом, Бутчем Уорреном и ярким Фрэнки Данлопом на простой модернистский фон и позволила их удар. Версия «Just a Gigolo» из этого выступления есть в «Straight, No Chaser», а остальные песни доступны на YouTube.

Хотя никто не был более лаконичен, чем Монк, никто из великих джазовых исполнителей двадцатого века не был особенно многословен, когда посторонний спрашивал их об их музыке. Они мало говорили, потому что как они могли начать? С чего начать? Либо вы получаете идеальный баланс отсылок и реальностей, содержащихся в том видео от 23 мая 1963 года — гонка, блюз, свинг, мелодия, гармония, время, мода, клаве, авангард, фольклор, академия, мистика, сложное, простое — либо вы не. Если вы сделаете это получите, то, как сказал сам Монк, «всегда знайте». На случай, если «Всегда знай» непонятно, есть еще одна строчка Монка, которую скопировал его ученик Стив Лейси: «Тебе нужно копать копать, ты копаешь?»

Десятки загадочных афоризмов Монаха являются ключевыми. Вот тот, которого еще нет в печати. Мой друг Дин Эстес тусовался с ним в Миннеаполисе в шестидесятых, и Монк провел неделю, говоря: «Уайт прав. Два равно одному». Спустя годы Дин понял, что Монк говорил об образах гражданских прав, преобладающих в телевизионных новостях. Два — это не один, поэтому белый — это не .

Его жена, Нелли, называла его Мелодиус Тун. С сотой годовщиной, Телониус Монк.

Рецензия на книгу: Секс — это неудачник в этом неочаровательном мире

«Маленькие люди» Макдональда Харриса (Завтра: ($16,95)

Если вы находите очаровательным инфантилизм, вам понравится эта книга. Ее аналог — «Питер Пэн». : «Хлопайте в ладоши, если вы верите в фей». Макдональд Харрис написал трактат против половых сношений. Награда за целомудрие — блаженство, блаженство общения с Маленьким Народом.

Маленькие Люди — неуловимые, эксклюзивные лесные существа, обитающие в в лесу Национального фонда в Уолдшире, мифическом английском графстве, они поют, как ангелы или синтезаторы, странные мистические тексты, настроенные на жуткие гармонии.0003

Маленькие люди должны быть очаровательными; для них зарезервированы группы восхитительных слов. Паутинно-паутинный словарь вызывает образы элегантных фей Артура Рэкхэма, великого эдвардианского иллюстратора Питера Пэна и других фантазий. Но при знакомстве Маленькие люди больше похожи на неприятных корневых существ Рэкхэма. Они неприятны: зачаточные, бесформенные, манипулятивные, слегка злобные. Эльф для одного человека — гоблин для другого.

Гиперчувствительность к железу

Боннер Фоли (чье имя на фонетическом французском языке сочетает в себе счастье и безумие) — медиевист, находящийся в отпуске в Англии из Университета Джона Хопкинса. Нервный и фобический, он сверхчувствителен к железу. Боннер срывается в читальном зале Британского музея, когда он чувствует железные прутья стен и купола, «сетчатую форму, похожую на птичью клетку, заключающую его в сжимающуюся сеть магнетизма. . . ».

Доктор Лавджой, психиатр Боннера, человек науки, излучает уверенность и уверенность: «Железо действительно посылает силовые линии, знаете ли. Это факт физики». Его рецепты гомеопатические, вздорные: Боннер должен играть с железными опилками, магнитами и ружьями.

Боязнь железа является симптомом. Что это за болезнь? Диагноз грубый: ему не хватает секса. Секс и смерть, объясняет Лавджой, связаны между собой. Боннер должен принять свою смертность.

В Берд Милл, доме Босвинов в Уолдшире, Боннера любят и ждут. Сильви Босвин хочет, чтобы он стал мужем. Ее отец Джеймс хочет, чтобы он стал зятем. Сташа, сестра Сильвии, хочет, чтобы Боннэр стала ее любовником. Как и мать девочек, Тита.

Сильвия боится «раны» полового акта. Женитьба на ней, советует ее мать, будет 9 лет.0074 mariage blanc — никогда не будет завершен. Целомудрие — это также путь Маленького Народа, которого Боннэр встречает в лесу. Половой акт — это «…смертельное занятие, послушай, Боннер», — говорит один из них». . . это нехорошо, не так ли?» Маленькие люди, тем не менее, имеют преимущество. У них нет полового акта или детей, но и они не умирают.

Боннер искренне любит Сильвию и женится на ней. Но только когда ее сестра Сташа соблазняет его, его болезнь исчезает. Тогда Маленький Народ сторонится его из-за «того, что он сделал со Сташей».

Великолепная проза о Сильвии

Вот великолепная проза о Сильвии, спящей: «… (Боннер) чувствовала ее аромат, молоко и душистый тальк, запах младенца. и узкая, с закрытыми веками, как розовые шарики… Боннер берет Сильвию к Маленькому Народу, где, как нам кажется, они находят бесконечный восторг.Но есть проблемы вымысла и фантазии: (1) Боннер и Сильвия смертны, и поэтому Боннер не может на самом деле знать, «что она была с ним и всегда будет рядом». (2) Маленькие люди попросили их навестить, а не остаться, и поэтому они не должны быть «их постоянными спутниками». (3) Что будет с физическими потребностями Боннэр и с его фобией? (4) Почему Сташа сильно обгорел? (5) Что будет, когда Сильвия и Боннэр состарятся? логика

Большинство людей в этой книге аморальны, черствы и эгоистичны. Несколько хороших людей не живут всю жизнь. Но если это отражает печальное состояние реальности, является ли фантазия ответом? Критик в «Нью-Йорк Таймс» недавно написал о «приторной стране Фей». Вот. Какая судьба может быть более чахлой или ужасной, чем вечное детство?

Макдональд Харрис обладает талантом и мужеством. Нет предмета более сложного, противоречивого или вызывающего панику, чем человеческая сексуальность. Харрис осмеливается писать о недомогании, отклонениях, притягательной силе ребяческой красоты.

У нас нет варианта Питера Пэна, который «сбежал из человека». . ». Это не никогда-никогда земля. Эти проблемы реальны. Писать о них в фантастических терминах, какими бы блестящими ни были интеллектуальные упражнения, значит отступать от реальности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts