Виды мажора и минора
/ Нотная грамота / От admin
Мажор и минор имеют три вида — натуральный, гармонический и мелодический. Виды мажора и минора образуются из-за изменения некоторых ступеней и приобретают своеобразное звучание.
Содержание статьи
Виды минора
Минор бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический. Основной вид — это натуральный, а остальные виды имеют изменения некоторых ступеней. Подробно о натуральном миноре читайте здесь.
Натуральный минор
Натуральный минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1 ). Возьмём, например, ми минор:
В музыкальном произведении, написанном в натуральном миноре, выставляются ключевые знаки соответствующие тональности. В тексте никаких дополнительных знаков альтерации вы не встретите.
Натуральный минор звучит мягко и спокойно, без острых тяготений в тонику:
Гармонический минор
В гармоническом миноре повышается VII ступень. Из-за этого изменяется структура минора и его звучание. В гармоническом миноре от повышения VII ступени образуется ув.2. Гармонический минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, полтора тона, полутон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 11/2 , 1/2).
Гармонический минор легко определить на слух по «восточному» колориту, который создаёт ув.2:
ВАЖНО! В гармоническом миноре из-за повышения VII ступени образуется ув.2 и её обращение ум.7 — характерные интервалы.
Мелодический минор
В мелодическом миноре изменяются две ступени — повышаются VI и VII ступени в восходящем движении. В нисходящем движении эти повышения отменяются и минор звучит как натуральный.
Повышение VI и VII ступени придаёт мелодическому минору мажорное звучание в верхнем восходящем тетрахорде.
ВАЖНО! Из-за повышения VI и VII ступеней верхний тетрахорд в восходящем движении звучит как мажорный. Его структура — тон, тон, полутон (1, 1, 1/2).
Виды мажора
Мажор, как и минор, бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический.
Натуральный мажор
В натуральном мажоре нет никаких изменений. Натуральный мажор звучит бодро и приподнято. Он строится по формуле: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Вот, например, натуральный Соль мажор:
Гармонический мажор
Гармонический мажор имеет VI пониженную ступень. В результате чего в гармоническом мажоре образуется ув.2. Его структура: тон, тон, полутон, тон, полутон, полтора тона, полутон:
Гармонический мажор тоже приобретает «восточный» оттенок из-за понижения VI ступени и образования ув.2. Этим они похожи с гармоническим минором.
ВАЖНО! Строение верхнего тетрахорда в гармоническом мажоре и гармоническом миноре — одинаковое: полутон, полтора тона, полутон ( 1/2, 11/2 , 1/2 ).
В гармоническом мажоре из-за понижения VI ступени образуется ув.2 и ее обращение ум.7 — характерные интервалы.
Мелодический мажор
В мелодическом мажоре понижаются VII и VI ступени в нисходящем движении. В восходящем движении гамма звучит как натуральная. Мелодический мажор в нисходящем движении приобретает минорный оттенок звучания :
ВАЖНО! Мелодический тетрахорд мажора (верхний нисходящий) совпадает с нисходящим тетрахордом натурального минора.
Все гаммы в трёх видах
Заключение
Следует запомнить, что в формировании гармонических и мелодических мажора и минора участвуют VI и VII ступени.
МАЖОР | МИНОР | |
Натуральный | — | — |
Гармонический | VI♭ | VII# |
Мелодический | VII♭, VI♭ в нисходящем движении | VI#, VII# в восходящем движении |
Справедливости ради, надо сказать, что также существует и дважды гармонический лад. Но он относится с теме Хроматические интервалы, с которыми вы можете ознакомиться в этой статье.
Музыкальные диктанты по сольфеджио на Сольфе
13.
Виды мажора и минораМажорным ладом (мажором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие. Главный характерный признак мажора – большая терция между I и III ступенями. Мажор имеет три основных вида: натуральный, гармонический, мелодический. Гамма натурального мажора состоит из двух тетрахордов, внутренняя структура которых имеет важное значение: нижний тетрахорд определяет само ладовое наклонение (мажор или минор), а верхний – вид лада. Гамма натурального мажора – наиболее распространённого вида мажор – состоит из одинаковых тетрахордов (б. 2, б. 2, м.2), которые разделены б. 2. Мажор с пониженной VI ступенью называется гармоническим. В нем интервальная структура верхнего тетрахорда меняется: на VIb образуется хроматический интервал увеличенной секунды, характерный для гармонического вида. Гармонический мажор довольно широко распространён в музыке ряда восточных народностей (Армения, Иран и т.
-
20 билетов по ЭТМ
- 1. Звук и его свойства
- 2. Ключ
- 3. Особые виды ритмического деления
- 4. Размер
- 5. Группировка
- 6. Темп
- 7. Интервалы: диатонические и хроматические
- 8. Интервалы: консонансы и диссонансы
- 9. Трезвучие
- 10. Септаккорды
- 11. Аккордика гармонического мажора
- 12. Аккордика гармонического минора
- 13. Виды мажора и минора
- 14. Родство тональностей
- 15. Диатонические лады (лады народной музыки)
- 16. Пентатоника и дважды гармонические лады. Прочие лады
- 17. Период
- 18. Каденция
- 19. Мелизмы
- 20. Аббревиатуры
- Обязательные термины
- Итальянские термины
-
Памятка по гармонии
- Способы разрешения септаккордов
- Что после чего идёт
- Модуляция
- Аккорды DD
- Отклонение
- Неаккордовые звуки
- Фригийские обороты
-
Секстаккорды
- Соединение секстаккордов главных ступеней и трезвучий
- Памятка по слуховому анализу аккордов
-
Соединение трезвучий
- Соединение трезвучий терцового соотношения
- Соединение трезвучий секундового соотношения
- Соединение трезвучий кварто-квинтового соотношения
- Нонаккорды
- Секвенции
- 24 модуляции
- Вводный септаккорд
- II7
- II6
- Разрешение аккордов на слух
- Органный пункт
- Мажоро-минор
-
Билеты по гармонии
- 1. Соединение трезвучий кварто-квинтового соотношения
- 2. Соединение трезвучий терцового соотношения
- 4. Скачки терцовых тонов
- 5. Перемещение
Мелодический минор | StudyBass
Еще одна важная минорная гамма для обсуждения – мелодическая минорная гамма. Мелодический минор, как и гармонический минор, также имеет повышенную 7-ю ступень по сравнению с натуральным минором. Эта повышенная 7-я ступень, как и в гармоническом миноре, дает нам мажорное трезвучие или доминирующий 7-й V аккорд в минорной тональности.
Мелодический минор, однако, отличается от гаммы натурального минора наличием 6-й ступеньки, которая находится на полтона выше. Мелодический минор похож на натуральный минор, но с повышенными 6 и 7 ступенями.
Помните необычный полуторный интервал между 6 и 7 гармоническим минором? Этот минорный третий прыжок считается немного мелодически неуклюжим. Мелодический минорный звукоряд с поднятой 6-й ступенью избавлен от полутораступенчатого скачка между 6-м и 7-м гармоническим минорным звукорядом. Изменяя шестую ноту, гамма возвращается к комбинации целых шагов и полутонов и становится более удобной для мелодии … отсюда и название мелодический минор.
Мелодический минор в одну октаву
Обратите внимание на аппликатуру. Если вы используете свой первый палец на 4-й ступени, а безымянный палец на 5-й ступени шкалы, это делает переключение более плавным. Пальцы сжимаются, а затем снова растягиваются. Это хорошая техника для изучения, и позже она проявится в других музыкальных формах на грифе.
Восходящий и нисходящий мелодический минор
Вот необычный момент. Различают две формы мелодической минорной гаммы: восходящую и нисходящую.
Восходящая мелодическая минорная гамма — это то, что я только что описал — натуральная минорная гамма с приподнятыми 6-й и 7-й. Нисходящий мелодический минор — другое название натурального минора. «Нисходящий мелодический минор» — это просто старая добрая натуральная минорная гамма при нисхождении.
Почему? Это чувствовалось, когда мелодии спускались по гамме, лучше звучало с бемолями 6-й и 7-й, а при подъеме мелодии по гамме лучше звучало с приподнятыми 6-й и 7-й.
Это восходящее/нисходящее различие соблюдается в классической музыке. Для других музыкантов, таких как джазовые музыканты, «мелодический минор» просто относится к восходящей форме мелодической минорной гаммы. Как правило, музыканты просто называют нисходящий мелодический минор «натуральным минором».
Вы можете ожидать увидеть и услышать эти различия восходящих и нисходящих мелодических минорных гамм, но не слишком беспокойтесь о них. Когда говорят о мелодической минорной гамме в современной музыке, чаще всего имеют в виду восходящую форму.
Интервальная конструкция
Интервальная структура мелодической минорной гаммы аналогична гамме натурального минора, за исключением того, что она имеет мажорных 6-й вместо минорной 6-й и мажорной 7-й 9-й.0028 вместо минорной 7-й в натуральной минорной гамме.
Построение целого шага/полутона
В отличие от гармонического минора, где расстояние между шестой и седьмой ступенью составляет полторы ступени (три полутона), мелодический минор, с его приподнятая 6-я возвращает нас к обычному типу структуры гаммы, состоящей из целого шага / полутона.
Другое представление о мелодическом миноре
Другой способ представления мелодического минора состоит в том, что это не натуральный минорный звукоряд с приподнятыми 6-й и 7-й ступенями, а мажорный лад с приплюснутой терцией.
Например, до мажор — это до, ре, ми, фа, соль, ля и си. Мелодический до минор — это до, ре, ми♭, фа, соль, ля и си. способ.
Практическое использование мелодической минорной гаммы
Мелодическая минорная гамма названа так потому, что имеет мелодическое значение. К настоящему моменту мне нужно напомнить вам о самых важных функциях басиста? Ритм и гармония. (Я знал, что ты не забыл!)
Да, мы умеем и играем мелодично. Да, мы можем и играем соло. Но больше всего от нас ожидают ритмического определения гармонии.
Я не говорю, что вы не можете или не хотите использовать эту шкалу. Вы будете. И, в зависимости от стиля, вы можете использовать его широко (джаз).
Вы, скорее всего, будете применять эту гамму в повседневной басовой партии, когда вам нужно избежать конфликта с мелодией песни, в которой используется эта мелодическая минорная гамма. Проблемной нотой для басиста будет шестая часть этой мелодической минорной гаммы.
Обычный опыт звучит так:
Вы знаете, что играете в минорной тональности.
Вы дойдете до аккорда V в минорной тональности (мажорный или доминирующий 7-й вид аккорда V).
Вы, вероятно, просто наметите аккорд с корнями, квинтами и, возможно, терцией и септаккордом.
Мелодия (поющая партия/соло) будет использовать мажорную 6-ю ступень гаммы поверх этого V-аккорда.
Если вы не слушаете или не знаете, вы можете попробовать сыграть заполняющий или проходной тон, используя шестую ступень неправильной минорной гаммы в качестве проходной или мелодической заполняющей ноты.
Упс! Минорная шестая в басовой партии будет конфликтовать с мажорной шестой в мелодии.
Возможно, вы услышите, что эта нота звучит странно или смешно, и, надеюсь, вы услышите, что делать в следующий раз.
Этот сценарий встречается не так часто, но может случиться и с вами.
Примеры мелодических минорных песен
Вот несколько примеров песен с использованием мелодической минорной гаммы. Обратите внимание, я указываю на ноты вокальной части… мелодии. Мелодичный минор…
The Beatles – Yesterday
https://www.youtube-nocookie.com/watch?v=fCV9oqtwyVA
Долгое время этот сингл был самым продаваемым в мире.
Фраза мелодии «Все мои беды казались такими далекими» поднимается по мелодическому минору от пятой.
Колядка колоколов (Bell Carol)
https://www.youtube-nocookie.com/watch?v=sCabI3MdV9g
В этой всем известной рождественской песне восходящая скалярная мелодия «Веселая, веселая, веселая, веселая Рождество…» поднимается по мелодической минорной гамме от квинты.
Осенние листья (Классический джазовый стандарт)
https://www.youtube-nocookie.com/watch?v=Gnp58oepHUQ
Часть «…красного и золотого» снова начинается на пятую часть мелодичная минорная гамма, поднимающаяся на три ноты вверх, а затем скачок.
Ходячие басовые партии, встречающиеся в джазе, должны быть где-то, на что вы могли бы обратить внимание, используя правильный переходный тон из соответствующей минорной гаммы.
Вы могли заметить, что эта гамма чаще всего встречается на аккорде V в минорной тональности. Не всегда, но вы можете слушать более внимательно или вообще избегать 6-й минорной гаммы как мимолетной ноты.
Это хорошее напоминание о том, что при разучивании песни нужно учить не только последовательность аккордов, но и мелодию. Песня это мелодия и гармония. Басисты часто забывают об этом и просто сосредотачиваются на аккордах. Послушайте песню целиком.
Гармонизация мелодического минора
Опять же, так же, как мы можем строить аккорды из мажорного, натурального минора и гармонического минора, мы можем сделать то же самое с мелодическим минором. Уникальная структура мелодической минорной гаммы дает нам совершенно другой гармонический язык, отличный от простого старого мажорного/естественного минорного лада. И это также отличается от гармонического минорного звука.
Опять же, на данном этапе уроков StudyBass вам пока не обязательно осваивать эти мелодические минорные аккорды. Как и гармонические минорные аккорды, они будут появляться в будущем по мере необходимости.
Если вы нетерпеливы или любопытны, вот еще один *совершенно необязательный* предварительный просмотр гармонии мелодической минорной гаммы.
Резюме мелодической минорной гаммы
Как и гармоническая минорная гамма, мелодическая минорная гамма представляет собой отдельный мир по сравнению с мажорной гармонией (мажор и натуральный минор). Несмотря на то, что большая часть музыки вращается вокруг мажорной и минорной тональности мажорной гармонии, эти звуки гармонического и мелодического минора иногда проскальзывают. Где вы чаще всего будете слышать обе эти гаммы, так это на V аккордах в минорной тональности.
Позже вы узнаете, что мелодический минорный лад, его аккорды и производные от него лады используются во многих продвинутых целях.
Пока помните о мелодической минорной гамме, но не беспокойтесь о том, чтобы запомнить все ее аккорды. Есть более важные вещи, которые нужно освоить, прежде чем посвящать этому слишком много времени.
теория — В чем разница между натуральным мажором, гармоническим мажором и мелодическим мажором?
спросил
Изменено 2 года, 1 месяц назад
Просмотрено 4к раз
Гамма натурального мажора на до имеет ноты: C, D, E, F, G, A, B. В чем разница между натуральным мажором , гармоническим мажором и мелодическим мажором гаммами. Какие ноты натурального мажора изменены в гармоническом/мелодическом мажоре?
- теория
- весы
- мелодия
Гамма гармонического мажора имеет пониженную шестую ступень:
1 2 3 4 5 b6 7
подняв третью.
Повышение терции мелодического минора приводит к стандартной мажорной гамме, поэтому мелодический мажор не может быть получен таким способом.
Термин «мелодический мажор» на самом деле почти не используется, но обычно он относится к 5-му ладу мелодического минора со ступенями звукоряда
1 2 3 4 5 b6 b7
понятно) именуемый mixolydian b6 .
Насколько я понимаю, гармонический мажор сглаживает 6-ю ступень натурального мажора: [C D E F G A♭ B]. Мелодический мажор сглаживает 6-ю и 7-ю ступень натурального мажора: [C D E F G A ♭ B ♭].
Почему: Верхний тетрахорд гармонического мажора идентичен тетрахорду гармонического минора. Для мелодического мажора модифицированные 6-я и 7-я ступени придают гамме ее «мелодическое» прозвище. Насколько мне известно, эти гаммы играются одинаково как по возрастанию, так и по убыванию.
Другая возможная причина названия мелодического мажора заключается в его идентичности как лада мелодического минора (точнее, 5-го лада).
0По возрастанию то, что я называю «мелодическим мажором», может быть таким же, как обычный мажор (ионийский). Гармонический мажор — это просто гармонический минор с повышенным 3-м, а эолийский n6 n7 с повышенным 3-м — это снова просто ионийский. Но все же можно рассматривать мелодический мажор как отдельную гамму, потому что мелодический минор можно рассматривать по-разному при восхождении и нисхождении. На пути вниз вы можете снова использовать натуральный минор. Повышение терции натурального минора дает вам эолийскую доминанту, которая соответствует тому, что я называю «мелодическим» мажором. У вас может быть C-D-E-F-G-A-B-C (по возрастанию) и C-Bb-Ab-G-F-E-D-C (по убыванию). Для меня мелодический мажор имеет какое-то созерцательное, меланхолическое, горько-сладкое ощущение, в основном потому, что в нем есть I IV.
1Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.