Гармонический мелодический мажор минор: Три вида мажора в музыке

Содержание

Виды мажора и минора

/ Нотная грамота / От admin

Мажор и минор имеют три вида — натуральный, гармонический и мелодический. Виды мажора и минора образуются из-за изменения некоторых ступеней и приобретают своеобразное звучание.

Содержание статьи

Виды минора

Минор бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический. Основной вид — это натуральный, а остальные виды имеют изменения некоторых ступеней. Подробно о натуральном миноре читайте здесь.

Натуральный минор

Натуральный минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1 ). Возьмём, например, ми минор:


В музыкальном произведении, написанном в натуральном миноре, выставляются ключевые знаки соответствующие тональности. В тексте никаких дополнительных знаков альтерации вы не встретите.

Натуральный минор звучит мягко и спокойно, без острых тяготений в тонику:

Гармонический минор

В гармоническом миноре повышается VII ступень. Из-за этого изменяется структура минора и его звучание. В гармоническом миноре от повышения VII ступени образуется ув.2. Гармонический минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, полтора тона, полутон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 11/2 , 1/2).

Гармонический минор легко определить на слух по «восточному» колориту, который создаёт ув.2:

ВАЖНО! В гармоническом миноре из-за повышения VII ступени образуется ув.2 и её обращение ум.7 — характерные интервалы.

Мелодический минор

В мелодическом миноре изменяются две ступени — повышаются VI и VII ступени в восходящем движении. В нисходящем движении эти повышения отменяются и минор звучит как натуральный.

Повышение VI и VII ступени придаёт мелодическому минору мажорное звучание в верхнем восходящем тетрахорде.

ВАЖНО! Из-за повышения VI и VII ступеней верхний тетрахорд в восходящем движении звучит как мажорный. Его структура — тон, тон, полутон (1, 1, 1/2).

Виды мажора

Мажор, как и минор, бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический.

Натуральный мажор

В натуральном мажоре нет никаких изменений. Натуральный мажор звучит бодро и приподнято. Он строится по формуле: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Вот, например, натуральный Соль мажор:

Гармонический мажор

Гармонический мажор имеет VI пониженную ступень. В результате чего в гармоническом мажоре образуется ув.2. Его структура: тон, тон, полутон, тон, полутон, полтора тона, полутон:

Гармонический мажор тоже приобретает «восточный» оттенок из-за понижения VI ступени и образования ув.2. Этим они похожи с гармоническим минором.

ВАЖНО! Строение верхнего тетрахорда в гармоническом мажоре и гармоническом миноре — одинаковое: полутон, полтора тона, полутон ( 1/2, 11/2 , 1/2 ).
В гармоническом мажоре из-за понижения VI ступени образуется ув.2 и ее обращение ум.7 — характерные интервалы.

Мелодический мажор

В мелодическом мажоре понижаются VII и VI ступени в нисходящем движении. В восходящем движении гамма звучит как натуральная. Мелодический мажор в нисходящем движении приобретает минорный оттенок звучания :

ВАЖНО! Мелодический тетрахорд мажора (верхний нисходящий) совпадает с нисходящим тетрахордом натурального минора.

Все гаммы в трёх видах

Заключение

Следует запомнить, что в формировании гармонических и мелодических мажора и минора участвуют VI и VII ступени.

МАЖОРМИНОР
Натуральный
ГармоническийVI♭VII#
МелодическийVII♭, VI♭
в нисходящем движении
VI#, VII#
в восходящем движении

Справедливости ради, надо сказать, что также существует и дважды гармонический лад. Но он относится с теме Хроматические интервалы, с которыми вы можете ознакомиться в этой статье.

Музыкальные диктанты по сольфеджио на Сольфе

13.

Виды мажора и минора

Мажорным ладом (мажором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие. Главный характерный признак мажора – большая терция между I и III ступенями. Мажор имеет три основных вида: натуральный, гармонический, мелодический. Гамма натурального мажора состоит из двух тетрахордов, внутренняя структура которых имеет важное значение: нижний тетрахорд определяет само ладовое наклонение (мажор или минор), а верхний – вид лада. Гамма натурального мажора – наиболее распространённого вида мажор – состоит из одинаковых тетрахордов (б. 2, б. 2, м.2), которые разделены б. 2. Мажор с пониженной VI ступенью называется гармоническим. В нем интервальная структура верхнего тетрахорда меняется: на VIb образуется хроматический интервал увеличенной секунды, характерный для гармонического вида. Гармонический мажор довольно широко распространён в музыке ряда восточных народностей (Армения, Иран и т.

д.). В профессиональной европейской музыке появился приблизительно на грани XVII и XVIII веков. Сначала использовался очень ограниченно (И. С, Бах, венские классики), позже распространён достаточно широко в музыке западных романтиков и русских классиков. Мелодическим называется мажор с пониженными VI и VII ступенями. Нижний тетрахорд остаётся неизменным, а структура верхнего меняется, являясь как бы зеркальным отражением нижнего: м. 2, б. 2, б. 2. Характерная особенность мелодического мажора – отсутствие на VIIb напряженного восходящего вводного тона, отчего острота тяготения к T заметно ослабляется.Мелодический мажор появился в XIX веке и применяется очень ограниченно, чаще в ходе: I – VIIb – VIb – V. Мелодические связи: Натуральный мажор: II-I, VII-I, IV-III, VI-V, II-III, IV-V (слабо). Наиболее острые – VII-I, IV-III. Гармонический мажор: то же, но VIb-V острее, чем VI-V из-за малой секунды между V и VIb. Мелодический мажор: два тяготения на полтона IV-III, VIb-V.
VIIb тяготеет в V через VIb (VIIb-VIb-V). Минорным ладом (минором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют малое (минорное) трезвучие. Главный характерный признак минора – м. 3 между I и III. Гамма натурального минора строится (в отличие от натурального мажора) из двух неодинаковых тетрахордов, разделенных большой секундой. В нижнем тетрахорде полутон в середине, а в верхнем – внизу. Для натурального минора характерным признаком является отсутствие (в отличие от натурального и гармонического мажоров) остро звучащего напряжённого вводнотонового тяготения к тонике, так как окружающие I ступень неустойчивые звуки в натуральном миноре отстоят от неё на целый тон (б. 2). В натуральном миноре, в отличие от мажора, VII ступень называется полунапряжённым восходящим вводным тоном. Натуральный минор с его мягким колоритом весьма типичен, в частности, для многих русских протяжных, свадебных и лирических песен. Минор с повышенной VII ступенью называется гармоническим.
Структура верхнего тетрахорда меняется; на VI ступени появляется хроматический интервал увеличенной секунды и возникает, как в натуральном и гармоническом мажоре, напряжённый восходящий вводный тон (ради чего и производится эта альтерация). Наличие в гармоническом миноре остро направленного восходящего вводнотонового тяготения значительно повышает степен яркости звучания и напряжённость гармоний доминантовой функции, что привело к тому, что гармонический минор практически стал основным видом минора в профессиональной музыке. Но из-за трудноинтонируемого интервала увеличенной секунды, нарушающего плавность общего движения, гармонический минор стал более характерным для многоголосной музыки, где образуются различные гармонические комплексы (аккорды), что отразилось и в названии гармонического минора. Для музыки с преобладанием линеарного движения (прежде всего одноголосной) более характерным является мелодический минор. Минор с повышенными VI и VII ступенями называется мелодическим.
Мелодический минор хотя и содержит напряжённый восходящий вводный тон, но звучит мягче гармонического минора, поскольку вместе с VII ступенью повышается и VI. Мелодический минор впервые описан, «узаконен» теоретически и введён в музыкальную практику в 1722 г. Ж.-Ф. Рамо. Характерная особенность мелодического минора – ослабление тяготения VI# в V, которое теперь, скорее, направлено вверх – через VII# — к тонике. Мелодический минор, по-видимому, произошёл от дорийского лада: повышение в нём VII и привело, очевидно, к мелодическому минору, подобному тому, как повышение VII ступени натурального минора привело к гармоническому минору. Звукоряды гамм гармонического и мелодического минора строятся с теми же ладовыми альтерациями как вверх, так и вниз.

  • 20 билетов по ЭТМ
    • 1. Звук и его свойства
    • 2. Ключ
    • 3. Особые виды ритмического деления
    • 4. Размер
    • 5. Группировка
    • 6. Темп
    • 7. Интервалы: диатонические и хроматические
    • 8. Интервалы: консонансы и диссонансы
    • 9. Трезвучие
    • 10. Септаккорды
    • 11. Аккордика гармонического мажора
    • 12. Аккордика гармонического минора
    • 13. Виды мажора и минора
    • 14. Родство тональностей
    • 15. Диатонические лады (лады народной музыки)
    • 16. Пентатоника и дважды гармонические лады. Прочие лады
    • 17. Период
    • 18. Каденция
    • 19. Мелизмы
    • 20. Аббревиатуры
    • Обязательные термины
    • Итальянские термины
  • Памятка по гармонии
    • Способы разрешения септаккордов
    • Что после чего идёт
    • Модуляция
    • Аккорды DD
    • Отклонение
    • Неаккордовые звуки
    • Фригийские обороты
    • Секстаккорды
      • Соединение секстаккордов главных ступеней и трезвучий
    • Памятка по слуховому анализу аккордов
    • Соединение трезвучий
      • Соединение трезвучий терцового соотношения
      • Соединение трезвучий секундового соотношения
      • Соединение трезвучий кварто-квинтового соотношения
    • Нонаккорды
    • Секвенции
    • 24 модуляции
    • Вводный септаккорд
    • II7
    • II6
    • Разрешение аккордов на слух
    • Органный пункт
    • Мажоро-минор
  • Билеты по гармонии
    • 1. Соединение трезвучий кварто-квинтового соотношения
    • 2. Соединение трезвучий терцового соотношения
    • 3. Соединение трезвучий секундового соотношения.
    • 4. Скачки терцовых тонов
    • 5. Перемещение

Мелодический минор | StudyBass

Еще одна важная минорная гамма для обсуждения – мелодическая минорная гамма. Мелодический минор, как и гармонический минор, также имеет повышенную 7-ю ступень по сравнению с натуральным минором. Эта повышенная 7-я ступень, как и в гармоническом миноре, дает нам мажорное трезвучие или доминирующий 7-й V аккорд в минорной тональности.

Мелодический минор, однако, отличается от гаммы натурального минора наличием 6-й ступеньки, которая находится на полтона выше. Мелодический минор похож на натуральный минор, но с повышенными 6 и 7 ступенями.

Помните необычный полуторный интервал между 6 и 7 гармоническим минором? Этот минорный третий прыжок считается немного мелодически неуклюжим. Мелодический минорный звукоряд с поднятой 6-й ступенью избавлен от полутораступенчатого скачка между 6-м и 7-м гармоническим минорным звукорядом. Изменяя шестую ноту, гамма возвращается к комбинации целых шагов и полутонов и становится более удобной для мелодии … отсюда и название мелодический минор.

Мелодический минор в одну октаву

Обратите внимание на аппликатуру. Если вы используете свой первый палец на 4-й ступени, а безымянный палец на 5-й ступени шкалы, это делает переключение более плавным. Пальцы сжимаются, а затем снова растягиваются. Это хорошая техника для изучения, и позже она проявится в других музыкальных формах на грифе.

Восходящий и нисходящий мелодический минор

Вот необычный момент. Различают две формы мелодической минорной гаммы: восходящую и нисходящую.

Восходящая мелодическая минорная гамма — это то, что я только что описал — натуральная минорная гамма с приподнятыми 6-й и 7-й. Нисходящий мелодический минор — другое название натурального минора. «Нисходящий мелодический минор» — это просто старая добрая натуральная минорная гамма при нисхождении.

Почему? Это чувствовалось, когда мелодии спускались по гамме, лучше звучало с бемолями 6-й и 7-й, а при подъеме мелодии по гамме лучше звучало с приподнятыми 6-й и 7-й.

Это восходящее/нисходящее различие соблюдается в классической музыке. Для других музыкантов, таких как джазовые музыканты, «мелодический минор» просто относится к восходящей форме мелодической минорной гаммы. Как правило, музыканты просто называют нисходящий мелодический минор «натуральным минором».

Вы можете ожидать увидеть и услышать эти различия восходящих и нисходящих мелодических минорных гамм, но не слишком беспокойтесь о них. Когда говорят о мелодической минорной гамме в современной музыке, чаще всего имеют в виду восходящую форму.

Интервальная конструкция

Интервальная структура мелодической минорной гаммы аналогична гамме натурального минора, за исключением того, что она имеет мажорных 6-й вместо минорной 6-й и мажорной 7-й 9-й.0028 вместо минорной 7-й в натуральной минорной гамме.

Построение целого шага/полутона

В отличие от гармонического минора, где расстояние между шестой и седьмой ступенью составляет полторы ступени (три полутона), мелодический минор, с его приподнятая 6-я возвращает нас к обычному типу структуры гаммы, состоящей из целого шага / полутона.

Другое представление о мелодическом миноре

Другой способ представления мелодического минора состоит в том, что это не натуральный минорный звукоряд с приподнятыми 6-й и 7-й ступенями, а мажорный лад с приплюснутой терцией.

Например, до мажор — это до, ре, ми, фа, соль, ля и си. Мелодический до минор — это до, ре, ми♭, фа, соль, ля и си. способ.

Практическое использование мелодической минорной гаммы

Мелодическая минорная гамма названа так потому, что имеет мелодическое значение. К настоящему моменту мне нужно напомнить вам о самых важных функциях басиста? Ритм и гармония. (Я знал, что ты не забыл!)

Да, мы умеем и играем мелодично. Да, мы можем и играем соло. Но больше всего от нас ожидают ритмического определения гармонии.

Я не говорю, что вы не можете или не хотите использовать эту шкалу. Вы будете. И, в зависимости от стиля, вы можете использовать его широко (джаз).

Вы, скорее всего, будете применять эту гамму в повседневной басовой партии, когда вам нужно избежать конфликта с мелодией песни, в которой используется эта мелодическая минорная гамма. Проблемной нотой для басиста будет шестая часть этой мелодической минорной гаммы.

Обычный опыт звучит так:

Вы знаете, что играете в минорной тональности.

Вы дойдете до аккорда V в минорной тональности (мажорный или доминирующий 7-й вид аккорда V).

Вы, вероятно, просто наметите аккорд с корнями, квинтами и, возможно, терцией и септаккордом.

Мелодия (поющая партия/соло) будет использовать мажорную 6-ю ступень гаммы поверх этого V-аккорда.

Если вы не слушаете или не знаете, вы можете попробовать сыграть заполняющий или проходной тон, используя шестую ступень неправильной минорной гаммы в качестве проходной или мелодической заполняющей ноты.

Упс! Минорная шестая в басовой партии будет конфликтовать с мажорной шестой в мелодии.

Возможно, вы услышите, что эта нота звучит странно или смешно, и, надеюсь, вы услышите, что делать в следующий раз.

Этот сценарий встречается не так часто, но может случиться и с вами.

Примеры мелодических минорных песен

Вот несколько примеров песен с использованием мелодической минорной гаммы. Обратите внимание, я указываю на ноты вокальной части… мелодии. Мелодичный минор…

The Beatles – Yesterday

https://www.youtube-nocookie.com/watch?v=fCV9oqtwyVA

Долгое время этот сингл был самым продаваемым в мире.

Фраза мелодии «Все мои беды казались такими далекими» поднимается по мелодическому минору от пятой.

Колядка колоколов (Bell Carol)

https://www.youtube-nocookie.com/watch?v=sCabI3MdV9g

В этой всем известной рождественской песне восходящая скалярная мелодия «Веселая, веселая, веселая, веселая Рождество…» поднимается по мелодической минорной гамме от квинты.

Осенние листья (Классический джазовый стандарт)

https://www.youtube-nocookie.com/watch?v=Gnp58oepHUQ

Часть «…красного и золотого» снова начинается на пятую часть мелодичная минорная гамма, поднимающаяся на три ноты вверх, а затем скачок.

Ходячие басовые партии, встречающиеся в джазе, должны быть где-то, на что вы могли бы обратить внимание, используя правильный переходный тон из соответствующей минорной гаммы.

Вы могли заметить, что эта гамма чаще всего встречается на аккорде V в минорной тональности. Не всегда, но вы можете слушать более внимательно или вообще избегать 6-й минорной гаммы как мимолетной ноты.

Это хорошее напоминание о том, что при разучивании песни нужно учить не только последовательность аккордов, но и мелодию. Песня это мелодия и гармония. Басисты часто забывают об этом и просто сосредотачиваются на аккордах. Послушайте песню целиком.

Гармонизация мелодического минора

Опять же, так же, как мы можем строить аккорды из мажорного, натурального минора и гармонического минора, мы можем сделать то же самое с мелодическим минором. Уникальная структура мелодической минорной гаммы дает нам совершенно другой гармонический язык, отличный от простого старого мажорного/естественного минорного лада. И это также отличается от гармонического минорного звука.

Опять же, на данном этапе уроков StudyBass вам пока не обязательно осваивать эти мелодические минорные аккорды. Как и гармонические минорные аккорды, они будут появляться в будущем по мере необходимости.

Если вы нетерпеливы или любопытны, вот еще один *совершенно необязательный* предварительный просмотр гармонии мелодической минорной гаммы.

Резюме мелодической минорной гаммы

Как и гармоническая минорная гамма, мелодическая минорная гамма представляет собой отдельный мир по сравнению с мажорной гармонией (мажор и натуральный минор). Несмотря на то, что большая часть музыки вращается вокруг мажорной и минорной тональности мажорной гармонии, эти звуки гармонического и мелодического минора иногда проскальзывают. Где вы чаще всего будете слышать обе эти гаммы, так это на V аккордах в минорной тональности.

Позже вы узнаете, что мелодический минорный лад, его аккорды и производные от него лады используются во многих продвинутых целях.

Пока помните о мелодической минорной гамме, но не беспокойтесь о том, чтобы запомнить все ее аккорды. Есть более важные вещи, которые нужно освоить, прежде чем посвящать этому слишком много времени.

теория — В чем разница между натуральным мажором, гармоническим мажором и мелодическим мажором?

спросил

Изменено 2 года, 1 месяц назад

Просмотрено 4к раз

Гамма натурального мажора на до имеет ноты: C, D, E, F, G, A, B. В чем разница между натуральным мажором , гармоническим мажором и мелодическим мажором гаммами. Какие ноты натурального мажора изменены в гармоническом/мелодическом мажоре?

  • теория
  • весы
  • мелодия
7

Гамма гармонического мажора имеет пониженную шестую ступень:

1 2 3 4 5 b6 7

подняв третью.

Повышение терции мелодического минора приводит к стандартной мажорной гамме, поэтому мелодический мажор не может быть получен таким способом.

Термин «мелодический мажор» на самом деле почти не используется, но обычно он относится к 5-му ладу мелодического минора со ступенями звукоряда

1 2 3 4 5 b6 b7

понятно) именуемый mixolydian b6 .

Насколько я понимаю, гармонический мажор сглаживает 6-ю ступень натурального мажора: [C D E F G A♭ B]. Мелодический мажор сглаживает 6-ю и 7-ю ступень натурального мажора: [C D E F G A ♭ B ♭].

Почему: Верхний тетрахорд гармонического мажора идентичен тетрахорду гармонического минора. Для мелодического мажора модифицированные 6-я и 7-я ступени придают гамме ее «мелодическое» прозвище. Насколько мне известно, эти гаммы играются одинаково как по возрастанию, так и по убыванию.

Другая возможная причина названия мелодического мажора заключается в его идентичности как лада мелодического минора (точнее, 5-го лада).

0

По возрастанию то, что я называю «мелодическим мажором», может быть таким же, как обычный мажор (ионийский). Гармонический мажор — это просто гармонический минор с повышенным 3-м, а эолийский n6 n7 с повышенным 3-м — это снова просто ионийский. Но все же можно рассматривать мелодический мажор как отдельную гамму, потому что мелодический минор можно рассматривать по-разному при восхождении и нисхождении. На пути вниз вы можете снова использовать натуральный минор. Повышение терции натурального минора дает вам эолийскую доминанту, которая соответствует тому, что я называю «мелодическим» мажором. У вас может быть C-D-E-F-G-A-B-C (по возрастанию) и C-Bb-Ab-G-F-E-D-C (по убыванию). Для меня мелодический мажор имеет какое-то созерцательное, меланхолическое, горько-сладкое ощущение, в основном потому, что в нем есть I IV.

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts