Где лево: Где право, где лево? Как научить ребенка ориентироваться

Где право, где лево? Как научить ребенка ориентироваться

ГДЕ ЛЕВО, ГДЕ ПРАВО? КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ?

Пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются высшие психические процессы — мышление, письмо, чтение, счет. Для того чтобы помочь маленькому человечку узнать пространственные элементы, где право, где лево, нужно учитывать особенности его восприятия и мышления. До трех лет малыш воспринимает только то, что видит и осязает непосредственно. При этом внимание непоседы неустойчиво, переключение с объекта на объект происходит хаотично, многократно возвращаясь к одному и тому же. Результат «исследований» окружающего пространства его интересует мало: то, что необходимо, ему и так дадут.

РУЧКИ, НОЖКИ -НА СТАРТ! «Лево — право» игра

Ближе к двум годам карапуз уверенно осваивает такой важный инструмент, как ложка. Это означает, что пришло время называть руки «правая» и «левая». С этого ориентационного «приручения» и начинается телесное осознание где лево, где право, которое позже перекочует в мышление и будет работать на логические процессы анализа, синтеза и сравнения. Как малышу легче запомнить «имена» своих ручек? Конечно, самый лучший вариант — посредством игр.

  1. Повяжите на левую руку крохи лоскуток ткани, а на правую — тесемочку (при этом несколько раз поясните, какая отметка на какой ручке разместилась). Затем поиграйте в игру «Покажи нужную руку»: попросите кроху поднять вверх то правую, то левую руку. Через какое-то время поменяйтесь ролями.

2. Налейте в две плоских тарелки гуашевую краску контрастных цветов, попросите малыша обмакнуть руку в краску и сделать на большом листе бумаги отпечаток правой ручки, потом левой.

3. Можно прибегнуть к живописным тренировкам: пусть ребенок нарисует что-то правой ручкой, а рядом то же самое левой. Одна из ручек малыша будет менее послушной, вторая же, наоборот, выполнит практически все команды.

Кстати, это будет очень потешно, особенно, если к «оберучному» рисованию подключится и мама.

4. Дайте малышу мячик и попросите бросить его Вам правой или левой рукой. Поймали? Озвучьте, какой рукой поймали, какой рукой собираетесь бросить крохе. Ножки нужно начинать называть позже, когда полностью освоены верхние конечности, чтобы не запутать малыша. Ребенку, освоившему ручную грамоту, предложите прикоснуться правой рукой к правой ножке, а левой — к левой.

Надевание одежды и обуви — это еще одна ежедневная практика определения где лево и право. Как только малыш начинает предпринимать попытки одеться самостоятельно, ему можно подсказывать, например: «Правую ручку — в правый рукавчик, а левую ручку — в левый. Готово?»

Следует помнить, что понятия «спереди» и «сзади» усваиваются последними, не раньше трех лет. Но и в этом случае процесс одевания сыграет важную роль.

ПЕРВЫЕ УРОКИ

Можно поставить в ряд несколько игрушек, машинок, вагончиков, солдатиков и определить, кто стоит справа, слева, кто спереди, а кто сзади. Играйте в догонялки. Это тоже отличное упражнение по ориентированию в пространстве. Сопровождайте бегалки словами: «Я бегу за тобой, а ты — впереди. Теперь я буду бежать впереди, а ты — сзади!» Малыши с большим удовольствием помогают сервировать стол. Не упускайте такую возможность потренироваться — отмечайте, что ставите чашечку перед тарелкой, а вилочку, ложечку и ножик кладете справа и слева.

УЧЕБА С НАСТРОЕНИЕМ

Склонность детей к подражанию — ваш помощник в их развитии и воспитании. Уборка в квартире, прогулка в парке — всюду, где вы вместе, используйте возможность назвать и показать, что Вы делаете и какой рукой. Что Вы перемещаете вверх, вниз, вправо, влево. При этом помните, что ребенок развивается «во все стороны», в каждой игре включаются все его чувства и способности.

Ближе к трем годам уже можно организовывать ориентационные игры в ВИДЕ ВЕСЕЛЫХ УРОКОВ

  • Поставьте два стула, на каждый положите три — четыре одинаковых предмета и один-два разных. Попросите ребенка найти и указать отличия, называя при этом стулья: правый стул и левый стул.
  • Пусть малыш, стоя посреди комнаты с закрытыми глазами попробует определить с какой стороны находится диван, а с какой — стол, где расположено окно.
  • Предложите крохе рассказать игрушке маршрут ее возвращения в импровизированный домик, подсказывая направления передвижения.
  • Есть возможность привлечь в игре еще одного — двух участников — пусть походят паровозиком по квартире или по двору, попутно рассказывая, что находится справа, слева, поворачивая паровоз по команде машиниста, роль которого с удовольствием исполнит Ваш малыш.
  • Показывая рисунки в книжках, объясняйте, что где расположено, где лево, где право. Например: «Видишь зайка — в левом нижнем углу под кустом сидит, а с правой стороны — мишка. » .
  • Позже переходите к раскрашиванию симметричных картинок. Предложите крохе зарисовать одежду клоуна, мячик, листочки. В общем не важно, что именно, главное — чтобы малыш каждую половинку раскрашивал в нужный цвет.

Чем бы Вы не занимались с ребенком, делайте это в игровой веселой форме.

Подготовила:

Учитель-логопед

Чернышова М.В.

Ваше имя *

Ваш электронный адрес *

Возраст вашего ребенка

Список выбора * Выберите специалистаПедагог-психологУчитель-дефектологУчитель-логопедВоспитательИнструктор по ФК

Список выбора времени * Выберите время оказания услуг9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:30

Список выбора формата * Выберите формат предоставления услугиОчно (в Службе)Очно (выездная консультация)Дистанционно

Список выбора тематики Выберите тематику обращенияВозрастные и индивидуальные особенности развития ребенкаорганизация образовательного процессавопросы межличностной коммуникациисопровождение развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностьювопросы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устройства детей в семьи приемных родителей, опекунов, усыновителейвопросы правового характера, связанные с воспитанием и обучением (в т. ч. вопросы получения пособий)вопросы определения и развития способностей и мышления ребенкавопросы компьютерной зависимости, оптимального времени взаимодействия ребенка с гаджетом и социальными сетямииное (указать в комментарии)

Ваш вопрос

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку и хранение персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Где право, а где лево: как научить ребенка ориентироваться в пространстве?

В самом начале учебного года я как логопед обследую речь первоклассников. С каждым разом современные дети удивляют все больше и больше. Если в прошлом году «гении» 21 века еле-еле составляли даже не рассказ по серии сюжетных картинок, а три предложения из двух слов, то в этом году каждый четвертый неправильно раскладывал картинки. Не слева направо, как принято, а справа налево. Получалось, что история начиналась с конца. При этом последовательность событий на картинках была выдержана логически верно.

В ответ на мою просьбу поднять правую руку большинство детей поднимало левую. Это ж как в их мозгу перевернуто восприятие мира? Полагаю, на 180°. В этом случае могут возникнуть проблемы на письме. Ведь пишем мы слева направо, а не наоборот. Каждый элемент письменной буквы имеет свое направление: вверх или вниз, вправо или влево.

Причины дезориентации в пространстве
Все дело в головном мозге, каждый отдел которого отвечает за ту или иную функцию, будь то элементарное движение или изобретение гениального. Если ребенок с трудом распознает право-лево, значит у него нарушены межполушарные связи. Правое полушарие отвечает за вестибулярный аппарат, координацию, образное мышление, творческие способности, зрительное и пространственное восприятие, левое – за логику, восприятие слуха, производство речи, программирование действий и высказываний.

Для полноценного существования человеку важны оба полушария, одно не может жить без другого. Два полушария связывают нервные волокна под названием мозолистое тело, которое и отвечает за передачу информационных импульсов из одного полушария в другое.

Если в мозолистом теле обнаруживаются какие-то неполадки, то искажается вся познавательная деятельность. В таком случае одно из полушарий получает наибольшую нагрузку, а другое блокируется. Связь между ними отсутствует, поэтому нарушается все виды восприятия: слуховое, зрительное, пространственное, нет слаженности в их взаимодействии, в координации движений как пишущей руки, так и всего тела. Поскольку большинство детей научаются держать ложку и карандаш правой рукой, то у них частично блокируется правое полушарие, левое же берет на себя роль ведущего. И наоборот: у левшей ведущее полушарие – правое.

Причина дезориентации современных детей в пространстве и нарушения межполушарных связей кроется в движении, а точнее, в его отсутствии. Нет движения – клетки мозга терпят дистрофию, блокируются полушария, неправильно начинает функционировать мозг в целом. Неспроста специалисты советуют малышам с самого рождения двигаться: задирать ножки, переворачивать, подтягивать за кисти рук и т.

д. Очень важным для развития межполушарных связей является период ползания. Когда ребенок ползет, он выдвигает сначала руку (левую или правую), синхронно выдвигается противоположная нога. Например, правая рука пошла, за ней левая ножка, левая рука – правая нога и т.д. К сожалению, многие дети сейчас, минуя этап ползания, через прокат в ходунках сразу начинают ходить. Нет поэтапности развития клеток головного мозга – страдает мозолистое тело.

Как научить ребенка ориентироваться в пространстве

Чтобы наладить работу правого и левого полушарий, нужно развивать мозолистое тело. В норме мозолистое тело у девочек должно быть сформировано к семи годам, у мальчиков – к восьми. К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, просиживая за гаджетами. Мозг развивается однобоко. Поэтому многие первоклассники не могут найти начало строки, начинают писать с середины. Вместо того, чтобы нарисовать кружок под буквой, рисуют его над ней.

Начинать учить ребенка ориентироваться в пространстве нужно с раннего детского возраста в играх и движениях. Например, играя в «коняшку» мы поскачем под стол на четвереньках, а взбираясь на гору, полезем на диван.

Игры на развитие пространственных ощущений
Рассаживание игрушек. Эта игра направлена на развитие понятий: справа, слева. Рассаживая кукол, мишек, черепашек ниндзя и т.п., проговариваем: «слева от мишки посадим зайчика, слева от зайца – куклу Марусю» и т.д. Затем спросим у ребенка: кто сидит слева от Маруси, а кто справа от мишки? Аналогичную игру можно провести с расстановкой мебели. Например, поставим стул справа от тумбочки, а телевизор слева от стола.

«Регулировщик». Нужно поставить ребенка в центр комнаты, «построить» автодорогу из листов бумаги или дерева, можно просто огородить дорогу из деталей «Лего». Вручите регулировщику жезл, пусть он направляет поток машин, проговаривая, какие поедут направо, а какие налево, какие вперед и назад. Затем роли меняются. Мама – регулировщик, ребенок – автомобилист.

Очень хорошо изучать, где право, а где лево на улице, переходя через дорогу. Сначала нужно посмотреть налево, а затем направо. Также на улице удобно изучать понятия «далеко-близко».

«Робот». Ребенок изображает движения робота, а мама дает указания: сделай три шага вперед, два шага налево, наклонись низко до пола и достань мяч, повернись вокруг, сделай два шага вправо, три шага вперед, потянись руками вверх на цыпочках, подбрось мяч вверх и т.п.

«Кладоискатели». На листе бумаги рисуется план комнаты, в одном из мест стрелочкой указывается клад. Ребенку нужно сориентироваться по карте и найти клад. Затем ребенок может сам спрятать клад и нарисовать свою карту, чтобы кто-то из взрослых нашел клад.

«Угадай, где звенит». Для игры можно использовать колокольчик, бубен или дудочку. Ребенку завязывают глаза, садят его на стул. Чадо должно угадать, с какой стороны от него звучал музыкальный инструмент: справа, слева, спереди, сзади.

«Угадай игрушку». Ребенок садится в центр круга, вокруг него расставлены разные игрушки: заяц, тигр, медведь, змея, собака, кошка. Мама загадывает какую-то из игрушек, а ребенок должен угадать, какую она загадала по наводящим подсказкам: эта игрушка находится слева от зайца, справа от тигра и т.д.

«Повтори движения». Вы встаете напротив ребенка и просите его повторить за собой синхронно движения: правая рука вверх, левая рука в сторону, правая рука вниз, левая нога вверх и т.д. (учтите, что стоите в зеркальном отображении друг друга).

«Раскраски». Для занятия можно использовать как готовые раскраски, так и рисовать самим. Например, мама нарисовала зайчика и просит сына: «Нарисуй справа от зайца солнышко, слева от зайца шарик и т.д. Раскрась самолетики, летящие налево, в красный цвет, направо – в синий». Если ребенок не усваивает понятия право-лево, можно на левую руку надеть красную резиночку для волос, а на правую – синюю. Попросить ребенка повернуться налево, самой поднимая красный флажок, направо – синий. То же самое можно использовать с платочками: в левую руку ребенка – красный платочек, в правую – синий. Цветовые сигналы малыши усваивают гораздо лучше слуховых.

Кинезиология – наука о движении
Большую часть коры больших полушарий мозга составляют клетки, которые напрямую связаны с движениями рук. Поэтому через движения пальцев рук, кистей, а также ног мы нормализуем работу мозолистого тела. Этим занимается кинезиология – учение о слаженных движениях для развития головного мозга. Кинезиологические упражнения известны еще со времен Гиппократа и Аристотеля. Эти упражнения не только развивают мозолистое тело и синхронизируют работу полушарий, но еще снимают стресс, улучшают кровообращение головного мозга, а следовательно, активизируют мыслительные процессы, укрепляют память, облегчают процесс освоения чтения и письма.

Очень хорошее упражнение для рук «Кулак-ребро-ладонь». Ребенка просят сесть за стол и одновременно двумя руками на поверхности стола выложить сначала два кулака, потом, раскрыв пальцы, поставить ладони ребром, далее, разомкнув пальцы, положить на стол две ладони. Упражнение выполнять сначала в медленном, затем в быстром темпе каждый день по 7-10 раз.

Также хорошо использовать и другие пальчиковые упражнения: «Кольцо», «Зайчики», «Ножницы», «Собака», «Коза», «Кошка», «Лошадь», «Петух».

Одним из старых добрых способов развития межполушарных связей является маршировка. Помните, как в детстве маршировали? Начинаем с правой ноги вверх, при этом левая рука выносится вперед, правая рука назад, и на счет «раз-два-три» меняем руки и ноги. Очень здорово это делать под музыку.

Хорошее упражнение на синхронизацию полушарий: правая рука вперед, левая – назад за спину (руки над головой). Так несколько раз по кругу.

На занятиях для детей использую еще такое упражнение на координацию движений: достань правой рукой до кончика носа, левой рукой – до правого уха, на счет раз-два-три-четыре меняем руки: левая на кончике носа, правая на левом ухе. Повторяем 5-6 раз. Можно использовать кинезиологические упражнения на подъем колен. Левая рука на правое колено, правая рука на левой – и пошли притопывать 10-15 раз.

Родителям советую: следите, чтобы дети больше двигались. Поскольку в движениях незримо развивается мозг. Бывает, приходит ученик после летних каникул, дома не занимался, а носился все лето у бабушки в деревне. Но стал и писать без оптических ошибок и лучше читать. Уделяйте больше времени своим детям в раннем возрасте, почаще играйте в подвижные нехитрые игры, тогда вашему ученику легко и интересно будет учиться в школе.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Где осталось? | Grist

Гленн Гринвальд отмечает быстрое двухпартийное размывание основных гражданских свобод, которое даже не коснулось «лежачего полицейского» с переходом к администрации Обамы:

Двухпартийная группа из Конгресса поддерживает закон о лишении американцев гражданства на основании обвинений в терроризме. Барак Обама претендует на право убивать американцев вдали от поля боя и без какой-либо надлежащей правовой процедуры. Администрация Обамы начинает тайно отказываться от давних Миранда защищает американских подозреваемых, значительно расширив то, что долгое время было очень узким исключением «общественной безопасности», и теперь Эрик Холдер открыто выступает за законодательство, кодифицирующее эту эрозию. [и т.д.]

Между тем, Брэд Делонг отмечает, что в последний раз, когда безработица составляла 10 процентов, в 1983 году, политический класс страны бегал вокруг, как будто его волосы горели. Сегодня …

… Кажется, никому в Вашингтоне нет до этого дела. Десятилетие растущего имущественного неравенства, породившее болтливый класс репортеров, ученых мужей и лоббистов, не имеющих никакого отношения к мейнстриму Америки? Крах профсоюзного движения и, следовательно, политического голоса американских продавцов рабочей силы? Я не знаю, в чем причина. Но меня это удивляет.

Между тем, недавно произошел разлив нефти, который вполне может стать крупнейшей экологической катастрофой в американской истории. Это продолжается. Как теперь выясняется, это было результатом слабого регулирования и заигрывания нефтяной промышленности с правительством США. И это сразу после взрыва угольной шахты, унесшего жизни десятков людей в Западной Вирджинии. И целая куча причудливых погодных явлений, одно из которых фактически утопило Нэшвилл.

Поддержка читателей помогает поддерживать нашу работу. Сделайте пожертвование сегодня, чтобы наши климатические новости оставались бесплатными.

  • Один раз
  • Ежемесячно
  • 10 долларов
  • 15 долларов
  • Другой

И все же где протесты? Где люди на улицах? Где народное движение, требующее положить конец зависимости от ископаемого топлива и обещающее свергнуть законодателей, стоящих у него на пути? Я этого не вижу. Конечно, я видел петиции в Facebook и странную группу людей возле Белого дома, размахивающих плакатами, но никакого восстания нет. Ни один политик не чувствует угрозы и не боится последствий голосования против законопроекта о чистой энергии.

Все эти наблюдения поднимают вопрос, который в последнее время не дает мне покоя: где лево? Существует здоровый элитный класс политиков, журналистов и мыслителей, но где прогрессивное движение ? Насколько я могу судить, его просто нет. Есть достойное трудовое лобби, достойное иммиграционное лобби, но не более чем сумма их частей.

Одним из самых захватывающих аспектов победы Обамы в 2008 году было то, что она, казалось, предвещала возрождение прогрессивизма, организованного с нуля, на уровне сообщества и готового мобилизоваться для достижения ряда законодательных целей. И все же, чего низовые левые добились при Обаме? По какому вопросу ему удалось заручиться согласием общественности и добиться реальных сдвигов в политике?

Учтите: страна оказалась на грани катастрофы из-за восьми лет бесхозяйственного правления республиканцев, кульминацией которых стала масштабная финансовая помощь корпораций. Обама провел первые несколько месяцев своего правления, просто пытаясь (успешно) избежать полного краха. Было ли народническое прогрессивное восстание? Ну да. Но люди не выходят на улицы, требуя более прогрессивного налогообложения, более высокой заработной платы, более сильных профсоюзов и ужесточения правил. Согласно Делонгу, они не требуют более агрессивной денежно-кредитной и фискальной политики для снижения безработицы. Они не требуют чистой энергии.

Нет, популистский гнев исходит исключительно справа в форме движения «Чайная партия». Подумайте об этом: после всего, что произошло в последнее десятилетие, едва ли не единственные злые люди на улицах — это белые консерваторы! Это потрясающее состояние.

Где левые, чтобы замедлить скатывание к еще большему неравенству? Чтобы замедлить неумолимый рост расходов на оборону? Чтобы замедлить эрозию гражданских прав? Чтобы замедлить возможно необратимую деградацию климата Земли?

Это правда, что в системе управления США левые сталкиваются с уникальными проблемами. Существует несколько препятствий для необычайного притока денег в политику — их стало меньше после Citizens United . На протяжении всего законодательного процесса есть узкие места, где небольшое, решительное меньшинство может затормозить дело (самое большое из них называется Сенатом). В Америке гораздо больше самоидентифицирующих себя консерваторов, чем самоидентифицирующих себя либералов. Чтобы усугубить проблему, Обама почти ничего не сделал, чтобы привлечь или мобилизовать левых. На самом деле, он много раз позволял Раму Эмануэлю показывать пальцем на базу.

Так что да, у левых полно ограничений и есть на что жаловаться. И жалуются, что это так. О, как оно жалуется! Вот как работают правые, из статьи Politico о все более открытом хвастовстве республиканцев тем, что они вернут себе большинство в Палате представителей в 2010 году:

[T] вот мотивационная стратегия, лежащая в основе напыщенности. Лидеры Республиканской партии называют это «продажей борьбы». Это означает убедить их коллег, партийных лидеров, кандидатов и спонсоров в том, что существует реальный путь к республиканскому большинству. Член палаты представителей от штата Орегон Грег Уолден, председатель республиканского руководства, был назначен главой этой программы «продажи борьбы».

«Во многом это становится самоисполняющимся пророчеством», — сказал старший помощник Республиканской партии. «Если вы говорите и идете пешком, то члены, доноры, активисты и потенциальные кандидаты захотят присоединиться к борьбе».

Это больше, чем пафос, это просто инстинктивное понимание того, что что бы там ни говорили, человек любят победителей . Поэтому, что бы ни происходило, республиканцы ведут себя так, как будто они побеждают. Они редко получают все, что хотят, но каждый дополнительный выигрыш провозглашается триумфом. Посмотрите (бывший штатный пропагандист Inhofe) блог Марка Морано: практически каждый второй пост посвящен тому, как меняется ситуация и близка победа противников изменения климата.

Это сообщение активистам и донорам о том, что их работа чего-то стоит. Он приносит дивиденды. Они часть чего-то великого, неизбежного и правильного. Такое утверждение заряжает энергией и дает ощутимые результаты; что бы с ним ни случилось, консервативное движение продолжает плавать, как акула. Это всегда борьба, всегда преимущество.

По причинам, которых я никогда не понимал, многие левые опасаются, что празднование побед может вызвать у людей апатию. Они могут подумать, что проблема решена, и зачем бороться, если ты не проигрываешь, верно? Однажды я спросил лидера известной прогрессивной правозащитной группы, находит ли он постоянную барабанную дробь неудовлетворенности и неудач угнетающей, и он ответил: «Мне нравятся тяжелые сражения». Они заряжают его энергией! Я хотел спросить: многие ли так считают за пределами круга левых активистов? На самом деле это не вопрос спекуляций. Психологические исследования показывают, что «факты» неудач обескураживают, если они не сопровождаются убедительным и правдоподобным альтернативным видением. Если ситуация тяжелая, все коррумпированы, а ничто не стоит выеденного яйца, каков путь к успеху? Зачем беспокоиться?

Как бы то ни было, я всегда думал о ленивой природе левых, потому что, честно говоря, я был очень разочарован их действиями по изменению климата. Я собираюсь потратить некоторое время на предстоящей неделе, утверждая, что левые должны мобилизоваться в поддержку законопроекта Керри-Либермана о климате и приложить все усилия, чтобы добиться его принятия. За аргументацию этого я, без сомнения, поймаю всякое дерьмо. Но дело в том, что Закон об американской власти является результатом баланса сил в политике США. Отклонение законопроекта левыми не изменит баланс сил. Неудача и статус-кво усиливают его. Левые изменят баланс сил, выведя людей на улицы, написав своим законодателям и проголосовав за/против кандидатов, основанных на их климатическом видении, в достаточном количестве, чтобы представлять угрозу.

Нет никаких признаков того, что это происходит сейчас, но, возможно, это произойдет. Есть ли смысл откладывать принятие закона, пока мы ждем?


Почему в некоторых странах левостороннее движение, а в других правостороннее?

Последнее обновление: 12 декабря 2022 г.

Почему в некоторых странах левостороннее движение, а в других правостороннее?

История и происхождение

Около 35% населения земного шара ездит левостороннее движение, и страны, которые так делают, в основном являются бывшими британскими колониями. Эта странная причуда сбивает с толку весь остальной мир, но на то есть вполне веская причина. Щелкните здесь для карты мира и полного списка всех стран мира и стороны дороги, по которой они ездят.

В прошлом почти все ездили по левой стороне дороги, потому что это было наиболее разумным вариантом для феодальных и жестоких обществ. Поскольку большинство людей правши, фехтовальщики предпочитали держаться левой стороны, чтобы правая рука была ближе к противнику, а ножны — дальше от него. Кроме того, это уменьшало вероятность того, что ножны (надетые слева) заденут других людей.

Рыцари-правши предпочитали держаться слева, чтобы правая рука была ближе к противнику

Кроме того, правшам легче садиться на лошадь с левой стороны лошади, и было бы очень трудно сделать иначе, если бы он носил меч (который носили бы слева). Безопаснее садиться и спешиваться на обочине дороги, а не посреди движения, поэтому, если кто-то садится слева, то лошадь должна ездить по левой стороне дороги.

Однако в конце 1700-х погонщики во Франции и США начали перевозить сельскохозяйственную продукцию в больших повозках, запряженных несколькими парами лошадей. В этих фургонах не было водительского места; вместо этого возница сидел на левой задней лошади, так что он мог держать правую руку свободной, чтобы стегать упряжку. Поскольку он сидел слева, он, естественно, хотел, чтобы все проезжали слева, чтобы он мог посмотреть вниз и убедиться, что не попал под колеса приближающегося фургона. Поэтому он держался правой стороны дороги.

В России в 1709 году датский посланник при царе Петре Великом отмечал распространенный в России обычай правостороннего движения, но только в 1752 году императрица Елизавета (Елизавета Петровна) официально издала указ о движении на держитесь правее. Кроме того, Французская революция 1789 года дала огромный толчок правостороннему движению в Европе. Дело в том, что до революции аристократия ехала по левой дороге, вытесняя крестьянство по правой, но после штурма Бастилии и последующих событий аристократы предпочитали вести себя сдержанно и присоединялись к крестьянам на право. Официальное правило сохранения права было введено в Париже в 179 г.4, более или менее параллельно Дании, где правостороннее движение было введено в обязательном порядке в 1793 году. многих частях Испании и Италии. Государства, сопротивлявшиеся Наполеону, остались левыми – Великобритания, Австро-Венгерская империя и Португалия. Это европейское разделение между левыми и правыми народами оставалось постоянным более 100 лет, вплоть до окончания Первой мировой войны.

Французский император Наполеон Бонапарт (1812 г.)

Хотя левосторонняя Швеция уступила Финляндию праворульной России после финской войны (1808-1809 гг.), шведские законы, включая правила дорожного движения, оставались в силе в Финляндии еще 50 лет. Только в 1858 году императорский российский указ заставил Финляндию поменяться сторонами.

На протяжении многих лет среди стран наблюдалась тенденция к правостороннему движению, но Великобритания сделала все возможное, чтобы предотвратить глобальную гомогенизацию. С расширением путешествий и строительством дорог в 1800-х годах правила дорожного движения были приняты во всех странах. Левостороннее вождение стало обязательным в Великобритании в 1835 году. Его примеру последовали страны, входившие в состав Британской империи. Вот почему и по сей день Индия, Австралазия и бывшие британские колонии в Африке идут налево. Однако исключением из правил является Египет, который был завоеван Наполеоном до того, как стал британской зависимостью.

Япония никогда не входила в состав Британской империи, но ее движение тоже левостороннее. Хотя происхождение этой привычки восходит к периоду Эдо (1603-1868), только в 1872 году это неписаное правило стало более или менее официальным. Это был год, когда была введена в эксплуатацию первая железная дорога в Японии, построенная с технической помощью англичан. Постепенно была построена обширная сеть железных дорог и трамвайных путей, и, конечно же, все поезда и трамваи ехали по левой стороне. Тем не менее, прошло еще полвека, прежде чем в 1924 левостороннее вождение было четко прописано в законе.

Когда голландцы прибыли в Индонезию в 1596 году, они привезли с собой привычку к левостороннему движению. Только после того, как Наполеон завоевал Нидерланды, голландцы начали водить правостороннее движение. Однако большинство их колоний остались левыми, как и Индонезия и Суринам.

В первые годы английской колонизации Северной Америки следовали английским обычаям вождения, и колонии двигались по левой стороне. Однако после обретения независимости от Англии они стремились отбросить все оставшиеся связи со своим британским колониальным прошлым и постепенно перешли на правостороннее движение. Кстати, влияние других европейских иммигрантов, особенно французов, не следует недооценивать. Первый закон, обязывающий водителей соблюдать правый угол, был принят в Пенсильвании в 179 г. 2, и аналогичные законы были приняты в Нью-Йорке в 1804 году и в Нью-Джерси в 1813 году. в некоторых частях Канады левостороннее движение продолжалось вскоре после Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась вправо, а территория, занятая англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), оставалась левой. Британская Колумбия и атлантические провинции перешли вправо в XIX в.20s, чтобы соответствовать остальной части Канады и США. До 1947 года в Ньюфаундленде было левостороннее движение, а в 1949 году он присоединился к Канаде.

В Европе оставшиеся страны с левосторонним движением одна за другой перешли на правостороннее движение. Португалия перешла на другой язык в 1928 году. Смена произошла в один и тот же день по всей стране, включая колонии. Однако территории, граничащие с другими странами с левосторонним движением, были освобождены. Именно поэтому Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, который граничит с Индонезией с левосторонним движением, хотя и изменился на правостороннее, но левостороннее движение было вновь введено индонезийцами в 1919 г.75.

В Италии правостороннее вождение началось в конце 1890-х годов. Первый итальянский дорожный кодекс, изданный 30 июня 1912 года, гласил, что все транспортные средства должны двигаться справа. Однако города с трамвайной сетью могли бы сохранить левостороннее движение, если бы они разместили предупреждающие знаки на границах своих городов. Указ 1923 года немного строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя все еще могут оставаться в стороне до дальнейших распоряжений Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правостороннее вождение наконец-то стало стандартом по всей стране. Рим внес изменения 1 марта 1925 года, а Милан — 3 августа 1926 года.

Вплоть до 1930-х годов в Испании не было национальных правил дорожного движения. В некоторых частях страны движение правостороннее (например, в Барселоне), а в других — левостороннее (например, в Мадриде). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.

Когда 12 марта 1938 года нацисты вошли в Австрию, Гитлер приказал всей Австрии перейти на правостороннее движение.

Распад Австро-Венгерской империи ничего не изменил: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали левостороннее движение. Сама Австрия представляла собой нечто любопытное. Полстраны ездили слева, а половина справа. Не удивительно, что разделительной линией стала именно территория, пострадавшая от завоеваний Наполеона в 1805 году.

Австрийские земли Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение между21 и 1935. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной части Австрии переключиться на ночь. Это изменение привело водителей в смятение, потому что автомобилисты не могли видеть большинство дорожных знаков. В Вене оказалось невозможным сменить трамвай за одну ночь, поэтому, хотя все остальное движение перешло на правую сторону дороги, трамваи продолжали ходить по левой стороне в течение нескольких недель. Чехословакия и Венгрия, в числе последних государств на материковой части Европы, которые остались левыми, изменились вправо после вторжения Германии в 1919 г.39 и конец 1944 года соответственно.

Тем временем сила правых неуклонно росла. С массовым производством надежных и экономичных американских автомобилей, которые, конечно же, были предназначены для правостороннего вождения, первоначальный экспорт использовал ту же конструкцию, и по необходимости многие страны изменили свои правила дорожного движения.

Гибралтар перешел на правостороннее движение в 1929 году, а Китай в 1946 году. Поскольку соседний Гонконг в то время был британской колонией, он продолжал придерживаться левостороннего движения. Когда Китай восстановил контроль над городом в 1997, после 156 лет британского колониального правления был принят «Основной закон», гарантирующий, что «образ жизни» Гонконга останется неизменным до 2047 года…

Корея теперь ездит правильно, но только потому, что она перешла непосредственно от японского колониального правления к американскому и российскому влиянию в конце Второй мировой войны. Пакистан также рассматривал возможность перехода вправо в 1960-х годах, но в конечном итоге решил этого не делать. Главный аргумент против смены заключался в том, что поезда с верблюдами часто ехали ночью, пока их возницы дремали. Трудность обучения старых верблюдов новым трюкам сыграла решающую роль в том, что Пакистан отклонил это изменение. Нигерия, бывшая британская колония, раньше ездила на левосторонних автомобилях, импортированных из Великобритании, с правым рулем, но когда она обрела независимость, захотела сбросить свое колониальное прошлое и в 1919 году перешла на правостороннее движение.72.

После Второй мировой войны Швеция с левосторонним движением, единственная в континентальной Европе страна, почувствовала растущее давление с целью перейти на другую сторону, чтобы соответствовать остальной части континента. Проблема была в том, что все их соседи уже ездили по правой стороне, а так как в Норвегию и Финляндию ведет много мелких дорог без пограничников, то приходилось запоминать, в какой стране ты находишься.

В 1955 году правительство Швеции провело референдум о введении правостороннего движения. Хотя не менее 82,9% проголосовали «против» на плебисците, шведский парламент принял закон о переходе на правостороннее движение в 1963 году. Наконец, переход состоялся в воскресенье, 3 сентября 1967 года, в 5 часов утра. День обозначался как Dagen H или, по-английски, H day . «H» означает «Högertrafik», что в переводе со шведского означает «правостороннее движение». Все движение с частными автомобилями было запрещено за четыре часа до и один час после переоборудования, чтобы можно было переставить все дорожные знаки. Даже армию призвали на помощь. Также было применено очень низкое ограничение скорости, которое было повышено в несколько этапов. Весь процесс подготовки занял около месяца. На видео слева вы можете наблюдать фактическое переключение, происходящее в 5 утра.

После успешного перехода Швеции, Исландия изменилась в следующем году, в 1968 году. 2 апреля 1972 года Нигерия перешла на другую сторону, а Гана сделала то же самое в 1974 году. сделали все возможное, чтобы пресечь это предложение в зародыше. Кроме того, тот факт, что на то, чтобы все изменить, обойдется в миллиарды фунтов стерлингов, не был большим стимулом… В конце концов, Великобритания отказалась от этой идеи. Сегодня только четыре европейские страны до сих пор ездят по левой стороне: Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта.

Самоанские рабочие перекрашивают дорожную разметку в 2009 году

7 сентября 2009 года Независимое Государство Самоа (не путать с Американским Самоа!) стало третьей страной, перешедшей с правостороннего движения на левостороннее. В Самоа правостороннее движение с тех пор, как в начале 20 века оно стало немецкой колонией, хотя после Первой мировой войны оно находилось под управлением Новой Зеландии и обрело независимость в 1962 году.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts