Гендерное воспитание что это такое: Воспитание гендерное это

Гендерное воспитание | Мел

Yulia Rih

«Что не так с родителями девочек?». Почему мы не записываем дочерей на шахматы и другие «мужские» занятия

Читать дальше

От редакции

«Мальчики до сих пор заперты в рамках гендерных моделей». Как выглядят современные герои и почему родителям это трудно принять

Читать дальше

От редакции

Отвратительная еда и мода на мечты о смерти. Правда о жизни в институтах благородных девиц

Читать дальше

Znanium-кот

«Девочки должны своим нравом и характером составить счастье своих супругов»: гендерное воспитание в XIX веке

Читать дальше

От редакции

«Девочка, собери борщ»: гендерное воспитание в российских детских садах

Читать дальше

София Троян

«Школа должна воспитывать мужчин, а девочки на кухне пусть будут»: как отмечают 8 Марта в школах и детских садах

Читать дальше

От редакции

«Что ты как не пацан!». Как воспитывать мальчиков, чтобы из них не вырастали несчастные взрослые

Читать дальше

Animihi

«У игры нет гендера»: почему мальчикам по-прежнему запрещают играть в куклы

Читать дальше

От редакции

«Знаешь, что она ей пожелала? Мужа хорошего!». Маша Трауб — о нормах приличия в 2021 году

Читать дальше

От редакции

«Девочка может быть джедаем». Психолог — о гендерном воспитании в 2020 году

Читать дальше

От редакции

«Маменькин сынок» — не оскорбление. 5 причин, почему нежный мальчик — это хорошо

Читать дальше

Узнай у «Мела»

Бабушка делит работу на мужскую и женскую. Как объяснить ей, что это неправильно?

Читать дальше

От редакции

Откуда берутся гендерные стереотипы в школе и о чём мечтают молодые учителя

Лучшие блоги недели на «Меле» #162

Читать дальше

Дмитрий Логинов

Мальчикам — матан, девочкам — лит-ра: гендерные стереотипы в школе

Чтобы ребенок развивался, он должен как можно раньше получить представление о своей половой принадлежности. Как развить это представление максимально естественно и гармонично — вот та задача, которую педагогам необходимо решить, выбирая способы воспитания и обучения школьников.

Читать дальше

Anna Fedulova

6 принципов, которым стоит научить современных девочек

Быть умными, сильными, самостоятельными и первыми во всём

Читать дальше

От редакции

Чему стоит научить мальчиков и чему не надо учить девочек

Лучшие блоги недели на «Меле» #145

Читать дальше

К вопросу о гендерном воспитании

Гринских Галина Валерьевна
Костанайский филиала ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
магистр истории, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Аннотация
В работе дана аргументация актуальности в настоящее время гендерного образования и воспитания. Раскрыто понятие «гендерное воспитание». Описано исследование уровня знаний и понимание содержания «женского» и «мужского» воспитания студентами 1-3 курсов педагогического колледжа. Обосновано утверждение, что гендерное воспитание – это непрерывный процесс.

Grinskih Galina Valerevna
Kostanay branch of Chelyabinsk State University
master in History, senior lecturer, Chair of the Social and Humanitarian and Natural-science disciplines

Abstract
Today such questions as the possibilities of gender approaches using for solving theoretical and practical tasks of pedagogical science are in a hot dispute, the models of boys and girls upbringing are being discussed, the perspectives of their using in social and family upbringing are being analyzed. The main notions of the scientific work are «sexual differences» and «gender». Sexual differences are the sum of genetic, morphological and physiological signs, used to differentiate people info men and women.

The notion «gender» includes sexual differences, taking info account a wide range of signs, connected with people’s sexual and age status, different religious and social cultural differences. The problem of gender approach in pupil’s upbringing of secondary school is more actual and not enough studied.

Библиографическая ссылка на статью:
Гринских Г.В. К вопросу о гендерном воспитании // Современная педагогика. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2013/06/1841 (дата обращения: 24.02.2023).

В настоящее время во многих странах СНГ имеют место изменения в системах образования. Каждая страна выбирает свой оптимальный путь развития. Мы задумываемся о здоровом и конкурентоспособном поколении, а для этого необходимо создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей. Исторический опыт показывает, что раздельное воспитание девочек и мальчиков, то есть гендерное воспитание, способствует гармоничному вхождению в реальную действительность, где каждый знает, какие социальные роли он должен усвоить и выполнять в обществе.

Анализ проведенных в последние десятилетия исследований по проблеме гендерного воспитания показывает, что на данный момент не существует единой теории относительно вышеуказанного вопроса. Понятие «Гендерное воспитание» пока еще даже мало употребляемо в педагогической науке. Однако попытки проанализировать и раскрыть содержание данного понятия предприняты  некоторыми исследователями, такими как Мудрик А., Блинова М.Л., Радзивилова М.А., Сиротюк А., Куинджи Н. и др. В своих работах они акцентировали внимание на проблеме гендерного подхода в обучении и воспитании.

Основным понятием нашей работы является гендерное воспитание. Исследователь Радзивилова М.А. дает следующее определение гендерному воспитанию  это относительно социально контролируемый процесс развития девочки и мальчика в ходе их гендерной социализации – воспитание основ гендерной культуры взаимоотношений, развитие способности к реализации полоролевого репертуара и овладение умениями и навыками соответствующего поведения [3].

Мы предлагаем другое определение. Гендерное воспитание – это целенаправленное формирование специфического набора психологических, биологических и культурных характеристик личности с целью подготовки ее к гармоничным взаимоотношениям с представителями обоих полов.

Целью нашего исследования стало выявление уровня знаний и понимание содержания  «женского» и  «мужского» воспитания студентами 1-3 курсов педагогического колледжа. В дальнейшем мы планируем разработать специальный курс «Профессиональная подготовка учителей начальных классов к гендерному воспитанию младших школьников» и сегодня возник вопрос: насколько хорошо студенты владеют знаниями по гендерному воспитанию и владеют ли вообще? Неслучайно выбрана база исследования – Костанайский педагогический колледж, так как здесь готовят воспитателей и учителей начальных классов, которые являются непосредственными участниками гендерной социализации детей.

Концепция гендерного воспитания девочек/мальчиков включает следующие составляющие:

1) создание педагогических условий для естественного развития различных сфер индивидуальности мальчика/девочки;

2) целенаправленную педагогическую деятельность по гендерному воспитанию;

3) упорядочение процесса гендерной социализации (индивидуальная помощь ребенку от ситуативной зависимости к внеситуативной саморегуляции гендерного поведения).

Воспитание подрастающего поколения мы рассматривали как целенаправленную педагогическую деятельность по развитию личности мальчика/девочки, различных сфер индивидуальности (интеллектуальной, мотивационной, деятельностной, эмоциональной, саморегуляции) и гендерному воспитанию, направленному на овладение мальчиками/девочками полоролевым репертуаром, навыками соответствующего поведения и гендерной культурой взаимоотношений.

Реализация концепции предполагает соблюдение следующих психолого-педагогических условий эффективного воспитания мальчиков и девочек в процессе их гендерной социализации. К ним мы отнесли:

– создание гендерно сбалансированного воспитательного пространства;

– реализация парциальных программ гендерного воспитания;

– разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс методик гендерного воспитания;

– профессионально-педагогическая готовность педагогов к данной деятельности;

– информационно-методическая поддержка педагогов и родителей по вопросам гендерной идентификации и самореализации личности мальчика/девочки.

К исследованию мы привлекли 48 студентов (1, 2, 3 курсы) от 17 до 23 лет, девушки, специальности 0105000 «Начальное общее образование», 95 % – сельские жители, 5 % – городские. Опрос длился около 40 минут. В качестве основной методики был использован опросник «Что я думаю о «женском» и «мужском» воспитании?» Малкиной-Пых И.Г. [5, c.226-227]. Ответы опросника развернутые, заполняется в свободной форме. Сразу оговоримся, что в исследовании участвовали только одни девушки, соответственно, мы представляем женский взгляд на гендерное воспитание. Исследование будет объективнее и разнообразнее, если примут участие оба пола.

Мы попытались выявить и проследить изменение уровня знаний студентов 1-3 курсов о гендерном воспитании в процессе обучения при педагогическом колледже.

Приводим полный текст опросника.

1. Сейчас одна из самых модных ток-шоу на телевидении и радио: что значит быть «настоящей женщиной» или «настоящим мужчиной»? Какие качества женщин и мужчин ассоциируются у вас с этими понятиями?

Быть «настоящей женщиной» – это быть…(какой?)Быть «настоящим мужчиной» – это быть…(каким?)

2. Возможно, вам приходилось встречаться с выражением «женское счастье». Как вы думаете, что под ним подразумевается?

3. Как вы думаете, существует ли «мужское счастье»? Если да, то в чем оно заключается?

4. Как вам  кажется, существуют ли по настоящему мужские и женские профессии?

Если «да», то приведите примеры (до 6 позиций по каждому полу).

            Женские профессии       Мужские профессии

5.По вашему мнению, существует ли разница между девочками и мальчиками? Если да, то какая:

а) в психическом развитии (внимание, память, речь,  мышление)

                   Девочки                 Мальчики

б) в поведении

                   Девочки                 Мальчики

в) в общении

                   Девочки                 Мальчики

5. С кем вам легче работать, находить общий язык (выберите и отметьте нужное):

С девочками.        С мальчиками.           Другой ответ (напишите сами)

6. Когда вы первый раз услышали о новой социально-психологической категории «Гендер»?

Сегодня.                 В этом году.                Несколько лет назад

Пожалуйста, укажите ваши данные для статистической обработки анкет:

— пол (мж) —  ____________________

— возраст (полных лет) – _____________________

Спасибо за работу!

По результатам была составлена следующая таблица.

Таблица 1 – Уровень знаний гендерного воспитания студентов 1-3 курсов Костанайского педагогического колледжа

 

#№

Показатели опросника

1 курс

2 курс

3 курс

11

«Настоящая» женщина

НежнаяЖенственнаяДобрая

Аккуратная

Красивая

Целеустремленная

В отлич. форме

НежнаяДостойная матьЦелеустремленная

Умная

Независимая

Деловая

Воспитанная

Хорошая хозяйкаДостойная матьУмная

Независимая

Скромная

Женственная

Добрая

22

«Настоящий» мужчина

СильныйМужественныйРешительный

Целеустремленный

Ответственный

Умный

Красивый

СильныйРешительныйМужественный

Целеустремленный

Умный

Умеющий ценить женщин

СильныйДолжен обеспечивать материальноПредприимчивый

Мужественный

Умеющий ценить женщин

33

«Женское» счастье

Рядом любимый и заботливый мужчинаСемьяЗдоровые дети

Любимое дело

Карьерный рост

Рядом любимый и заботливый мужчинаСемьяЛюбимое дело

Хорошие взаимоотношения в семье

СемьяРядом любимый и заботливый мужчинаЗдоровые дети

Хорошие взаимоотношения в семье

44

«Мужское» счастье

Любимая внимательная женаСостояться в жизни (карьера)Семья

Любимая работа

Дети

Деньги

Любимая работаЛюбимая внимательная женаСемья

Дети

 

Любимая внимательная женаЛюбимая работаСостояться в жизни (карьера)

Дети

 

55

«Женские» профессии

Учитель, врач, стюардесса, стилист (визажист), продавец, бухгалтер, единично руководительУчитель, воспитатель,бухгалтер,стилист (визажист),

швея, доярка

Учитель,продавец, бухгалтер,воспитатель, врач, парикмахер

66

«Мужские» профессии

Строитель, шахтер (нефтяник, горняк), водитель, инженер, врач-хирург, военный, чаще руководящие должностиВодитель, слесарь, механик, шахтер (нефтяник, горняк), экономист, токарьВодитель, слесарь, строитель, руководящие должности,врач-хирург, юрист

77

Различия ДЕВОЧКИ вА) психич-ком развитии

 

Б) поведении

 

 

 

 

В) общении

А) Развиваются быстрееВнимательнееРечь лучше развита

Хорошая память

 

Б) Спокойные

Аккуратные Ответственные

Легкомысленные

Воспитанные

В) Общительные и более скрытые

А) Развиваются быстрееВнимательнееРечь лучше развита

Хорошая память

 

Б) Спокойные

Аккуратные Ответственные

Легкомысленные

Воспитанные

В) Общительные и более скрытые

А) Развиваются быстрееВнимательнееРечь лучше развита

Хорошая память

 

Б) Спокойные

Аккуратные Ответственные

Легкомысленные

Воспитанные

В) Общительные и более скрытые

88

Различия МАЛЬЧИКИА) психич-ком развитииБ) поведении

 

 

 

 

 

В) общении

А) Не внимательныеОтличная памятьДругое мышление

 

Б) Активные

Неаккуратные

Шумные

Безнравственные

Недисциплинированные

В) Общительные

Веселые

Открытые

А) Не внимательныеОтличная памятьДругое мышление

 

Б) Активные

Неаккуратные

Шумные

Безнравственные

Недисциплиниров-ные

В) Общительные

Веселые

Открытые

А) Не внимательныеОтличная памятьДругое мышление

 

Б) Активные

Неаккуратные

Шумные

Безнравственные

Недисциплинированные

В) Общительные

Веселые

Открытые

99

С кем легче работать?ДевочкиОдинаковоМальчикиДевочкиОдинаковоМальчикиДевочкиОдинаковоМальчики

110

Когда вы первый раз услышали о категории «Гендер»?СегодняНесколько лет назадВ этом годуНесколько лет назадНесколько лет назад

 

Кратко представим полученные результаты выявления уровня знаний и понимания содержания гендерного воспитания студентами 1-3 курсов Костанайского педагогического колледжа.

Рассматривая первый показатель определения «настоящая» женщина отмечаем, что 1 курс акцентировал свое внимание на поверхностных качествах личности женщины: красивая, в отличной форме. 2 курс уже перемещает внимание на социальную роль – достойная мать и добавляет  такие качества, как независимая, деловая – прослеживается явное желание быть самостоятельными от родителей. Девушки 3 курса уже правильно определяют настоящую женщину с присущими ей социальными ролями, как достойная мать и хорошая хозяйка, добавляют скромность. Наверное, действительно прекрасному полу предначертано Вселенной выполнение именно этих ролей, так как в народе говорят, что женщина, которая начинает строить карьеру – вступает в противоречие с природой.

По второй категории все гораздо прозаичнее. 1 курс опять делает акцент на внешние данные, даже указывает красоту и привлекательность мужчины, как главные показатели настоящего мужчины. 2 курс уже указывает на взаимоотношения – умеющий ценить женщин, что, на наш взгляд, очень важно в семейной жизни. 3 курс отмечает возможность материально обеспечивать семью – девушки реально оценивает ситуацию, так как одной из главных причин разводов становится отсутствие достатка в семье. Все девушки отметили черту настоящего мужчины – сильный. Если женщина – нежная, то мужчина – сильный. Гармония полов!

Оценивая категорию женское счастье – девушки первого курса отметили карьерный рост, 2 и 3 курс этого не указывают вообще. У них акцент сделан на наличие семьи, хорошего мужа, здоровых детей, прекрасные взаимоотношения в доме.

С определением «мужского» счастья у опрошенных возникли проблемы. Задавали вопросы: а существует ли вообще мужское счастье? Откровенно отвечали, что слышать впервые это словосочетание. Разницы в ответах нет, только меняются места важные составляющие, на их взгляд, мужского счастья. Для нас становится ясным – девочки/девушки не представляют, что может сделать мальчиков/мужчин счастливыми. Разве такое возможно в гармоничном обществе – мужчин и женщин?

По категориям женские и мужские профессии, интересно, что все 3 курса для женщин отметили учитель, воспитатель, а для мужчин – водитель и строитель. У женщин реже встречаются руководящие должности, нежели у мужчин.

С показателем различий девочек и мальчиков в психическом развитии, поведении, общении также возникли проблемы. Объясним – в педагогическом колледже из всех дисциплин гендерного направления преподается только «Гендерная политика», отсюда пробел у студентов в данном вопросе. Подобной ситуации также нельзя оставить без внимания. Мы должны знать, что мы разные. Каждый пол по-своему воспринимает, слышит, видит, запоминает и размышляет. В начале статьи мы оговорились о разработке специального курса для будущих учителей начальных классов, в дальнейшем планируем показать важность дисциплин гендерного направления. Для учителей начальных классов особенно актуально гендерное воспитание младших школьников.

На вопрос «С кем легче работать?» – явных различий не обнаружилось.

Результаты вопроса «Когда вы первый раз услышали о категории «Гендер»?» показали хорошую динамику. Большинство девушек первого курса услышали только сегодня, 2 курс – в этом году, а 3 курс несколько лет назад.

Итак, подводим итоги – гендерное воспитаниеэто целенаправленное формирование специфического набора психологических, биологических и культурных характеристик личности с целью подготовки ее к гармоничным взаимоотношениям с представителями обоих полов. Гендерное воспитание процесс длительный и трудный. Основная часть гендерного воспитания возлагается на учителей начальных классов, которых готовит одно из престижных учебных заведений Костанайской области Республики Казахстан. Мы провели исследование, целью которого было выявление уровня знания и понимания содержания гендерного воспитания студентами 1-3 курсов. Заключаем, что студенты имеют определенный багаж знаний в области гендерного воспитания младших школьников, но этого явно недостаточно. Есть пробелы в знаниям, которые необходимо восполнять по средствам ведения специальных дисциплин, создания специальных педагогических условий, комплекса гендерно выстроенных отношений и многого другого. Если мы хотим получить гармонично развитое общество, мы должны помнить и осуществлять в своей педагогической деятельности гендерное воспитание подрастающего поколения.

Библиографический список

  1. Мудрик А. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании // Народное образование. 2007. №5.
  2. Сиротюк А. Дифференциация обучения на основе гендерного подхода // Народное образование. 2003. №8.
  3. Радзивилова М.А. Гендерные подходы к модернизации содержания воспитания //http://www.ivanovo.ac.ru/win1251/jornal/jornal3/shtil.htm
  4. Куинджи Н. Гендерное воспитание в школах – помощь в решении демографической проблеме в России // Народное образование. 2007. №5.
  5. Малкина-Пых И.Г. Гендерная терапия. – М., 2006.


Все статьи автора «Гринских Галина Валерьевна»

Определение гендера для гендерно-чувствительных образовательных программ

Гендерно-чувствительные образовательные программы, которые способствуют расширению доступа и получению качественного образования как для девочек, так и для мальчиков, дают мультипликативный эффект. Исследования показали, что доступ девочек к образованию приводит к положительным результатам в отношении здоровья, питания, младенческой смертности и получения дохода, среди прочих преимуществ.

Но что именно мы имеем в виду, когда говорим о «поле»?

Гендер относится к социально сконструированным ролям и отношениям, личностным чертам, отношениям, поведению, ценностям, относительной силе и влиянию, которые общество приписывает полу. Гендер относится не только к женщинам или мужчинам, но и к отношениям между ними.

В контексте образовательных программ существует несколько связанных терминов для обозначения различных гендерных потребностей учащихся. Далее следует глоссарий, который поможет практикам понять нюансы пола.

Расширение прав и возможностей женщин

Расширение прав и возможностей женщин происходит, когда женщины и девочки получают возможность действовать свободно, осуществлять свои права и реализовывать свой потенциал в качестве полноправных и равноправных членов общества. В то время как расширение прав и возможностей часто исходит изнутри, и люди расширяют свои возможности, культуры, общества и институты создают условия, которые способствуют или подрывают возможности расширения прав и возможностей.

Гендер

Гендер относится к социально сконструированным ролям и отношениям, личностным чертам, отношениям, поведению, ценностям, относительной силе и влиянию, которые общество приписывает представителям полов на дифференцированной основе. Гендер является относительным и относится не только к женщинам или мужчинам, но и к отношениям между ними.

Гендерная динамика

Гендерная динамика относится к отношениям и взаимодействиям между мальчиками, девочками, женщинами и мужчинами. Гендерная динамика определяется социокультурными представлениями о гендере и властных отношениях, которые их определяют. В зависимости от того, как они проявляются, гендерная динамика может усиливать или оспаривать существующие нормы.

Гендерное равенство

Гендерное равенство касается фундаментальных социальных преобразований, работы с мужчинами и мальчиками, женщинами и девочками с целью добиться изменений во взглядах, поведении, ролях и обязанностях дома, на работе и в обществе. Подлинное равенство означает расширение свобод и улучшение общего качества жизни, чтобы равенство достигалось без ущерба для выгод как мужчин, так и женщин.

Гендерное равенство

Гендерное равенство означает честность и справедливость в распределении обязанностей и благ между женщинами и мужчинами. Для обеспечения справедливости часто необходимо принимать временные позитивные меры для компенсации исторических и социальных неблагоприятных условий, которые мешают женщинам и мужчинам работать на равных.

Гендерная интеграция

Гендерная интеграция включает выявление и последующее устранение гендерного неравенства во время разработки, реализации, мониторинга и оценки стратегии и проекта. Поскольку роли и соотношение сил между мужчинами и женщинами влияют на то, как осуществляется деятельность, важно, чтобы руководители проектов постоянно занимались этими вопросами.

Гендерный паритет

Гендерный паритет относится к эквивалентному процентному соотношению мужчин и женщин в системе образования (по отношению к населению по возрастной группе). Паритет необходим, но не только достаточен для достижения гендерного равенства.

Гендерно-чувствительный

Гендерно-чувствительный относится к политике или программе, которая отвечает двум основным критериям: а) учитываются гендерные нормы, роли и отношения, и б) принимаются меры для активного снижения вредного воздействия гендерных норм, ролей и отношения, включая гендерное неравенство.

Гендерно-чувствительный

Гендерно-чувствительный указывает на гендерную осведомленность и означает, что политика или программа признает важные последствия гендерных норм, ролей и отношений. Это часто контрастирует с гендерной слепотой, которая игнорирует как различия в возможностях и распределении ресурсов для женщин и мужчин, так и гендерные нормы, роли и отношения и часто усиливает гендерную дискриминацию.

Пол

Пол относится к биологическим характеристикам, которые определяют человека как женщину или мужчину.

Гендер и образование – GRIN

Содержание

Введение

Изучение феминистских теорий гендерного неравенства

Гендерная идентичность и социализация

Влияние культуры и гендера в сфере образования

Гендерные предубеждения в сфере образования

учебный план

Взаимодействие пола, расы, класса и этнической принадлежности

Экофеминизм и образование

Гендерное равенство как организационные изменения в секторе образования

Оценка политики гендерного равенства в отношении образования

Образование и женщины в развивающихся странах

Положительное влияние женщин и программ лидерства в секторе образования

Заключение

Список литературы

Аннотация

Общепризнано, что образование играет роль в устойчивом социальном и экономическом развитии. Независимо от идеологии, лежащей в основе подходов к развитию, образование повышает качество жизни; оно улучшает здоровье, расширяет доступ к оплачиваемой занятости, повышает производительность на рынке и вне рынка, а также способствует участию в общественной и политической жизни. Из-за этих фактов образование девочек и женщин, таким образом, является важным капиталовложением, несмотря на ненадежные экономические условия, в которых многим странам приходится обеспечивать образование. Гендер относится к историческим и социологическим отношениям между женщинами и мужчинами. Если развитие рассматривается как попытка повысить качество жизни всех граждан, гендер в развитии работает на обеспечение того, чтобы в этом процессе удовлетворялись особые потребности женщин по отношению к нуждам мужчин. Однако в секторе образования существует значительное гендерное неравенство. Это неравенство обнаруживается не только в показателях, которые можно быстро получить из статистических источников, таких как грамотность, зачисление в школу, успеваемость и уровень полученного образования, но также и в некоторых других аспектах образования, которые вызывают беспокойство в стремлении к гендерному равенству и справедливости, таких как в качестве управленческого персонала в роли принятия решений, содержания и реформы учебной программы, а также взаимодействия ученика и учителя.

Гендер и образование

Введение

Аспект гендерного неравенства и предрассудков глубоко укоренился в прошлом во всех аспектах жизни. Поэтому образование рассматривалось как способ освобождения слабого пола (женщин) от угрозы гендерной дискриминации и предубеждений. Гендерная дискриминация и неравенство по-прежнему наблюдаются в секторах образования, где к мальчикам относятся лучше в классах или даже со стороны школьной администрации, чем к девочкам. Это связано с тем, что во многих средних и начальных школах численность мальчиков в одной конкретной школе несопоставима с численностью девочек. С социологической точки зрения гендер и образование относятся к идее о том, что сектор образования не предоставляет одинаковых возможностей как мужчинам, так и женщинам для карьерного роста. Это указывает на то, что в системе образования оба пола не рассматриваются одинаково. В системе образования применяется дискриминация по признаку пола, которая затрагивает как мужчин, так и женщин во время и после получения образования. Большинство родителей, особенно в развивающихся и менее развитых странах, по-прежнему считают, что обучение мальчиков более полезно, чем обучение девочек (Onsoumu et al, 2006, стр. 26). Эти убеждения привели к тому, что в стране больше ученых мальчиков или мужчин, чем женщин. В развитых странах, таких как европейские страны, некоторые части Азии и Соединенные Штаты Америки, гендерным вопросам стало уделяться повышенное внимание, и это привело к большим достижениям (Sempruch, 2006, стр. 67).

В этих странах гораздо больше осведомленности о гендерном неравенстве как проблеме образования, чем это было в прошлом. Это указывает на то, что образовательный сектор стал в большей степени рассматривать женщин в сфере образования, чтобы затем дать им возможность использовать возможности трудоустройства, аналогичные мужчинам. В современном мире женщины в целом повысили уровень своего образования и конкурируют с мужчинами в возможностях трудоустройства (Skelton, 2005, стр. 18). Во всем мире уровень образования мужчин и женщин различается, причем мужчины в большинстве своем считаются гораздо более элитарными по сравнению с женщинами (Перейра, 2007, с. 45). В этом отношении на каждые 88 женщин приходится 100 мужчин, получивших образование. Это хороший показатель того, что гендерная дискриминация и предубеждения в сфере образования по-прежнему широко распространены.

Следует отметить, что гендерное неравенство, предвзятость или даже дискриминация не возникают случайно, а хорошо спланированы, чтобы помешать женщинам достичь того, чего достигают мужчины (Wilkinson, 2005, стр. 78). Уильям и Варфоломей (2004, стр. 81) указали, что образовательные учреждения рассматриваются как институт культурного и социального воспроизводства, и, следовательно, существует порождение неравенства, особенно гендерного неравенства, которое воспроизводится через формальные и неформальные процессы. В системах образования процесс прохождения курсов, особенно в средней школе, отражает концепцию гендерного неравенства. Это связано с тем, что женщины или женщины считаются слабыми, и поэтому им не рекомендуется брать сложные курсы, такие как химия и математика (Wilkinson & Kate, 2009). , п. 45). Этот тип дискриминации представлен в процессе поиска работы, так как девушки, не способные серьезно относиться к точным наукам, заняты в других областях, но не в инженерных. Процесс прохождения курсов в средних школах свидетельствует о большом гендерном разрыве, особенно при рассмотрении типов курсов, изучаемых мальчиками и девочками, и их будущей профессиональной деятельности.

Исследование феминистских теорий гендерного неравенства

Женщины во всем мире считаются слабым полом и поэтому к ним относятся иначе, чем к мужчинам. Другими словами, женщины в большинстве случаев испытывают сильное угнетение во всех аспектах жизни (Witkowska & Ewa, 2005, стр. 83). Феминизм — это движение, призванное положить конец угнетению женщин. Секс-термин — это один из способов, который используется для понимания женщин. В этом отношении женщины считаются ниже мужчин, и поэтому даже в сфере образования они должны проходить курсы, отличные от курсов мужчин. По мнению различных феминистских теоретиков, термины «пол» и «гендер» используются для обозначения двух разных вещей (Yronides, 2007, стр. 9).9). Термин «пол» используется для обозначения мужчин и женщин в зависимости от биологических характеристик, таких как половые органы, гормоны и другие физические особенности. С другой стороны, термин «гендер» относится к мужчинам и женщинам в зависимости от социальных коннотаций. Феминистки постулируют различные теории, указывающие на то, что женщины, как и мужчины, равны во всех аспектах жизни (Skelton et al, 2006, стр. 78).

а) Теория социального строительства

В этой теории неравенство рассматривается как основной аспект самого гендера. Это подразумевает, что мужчины и женщины социально различны, как способ оправдать аспект неравного обращения с ними. Гендер обычно переплетается с другими аспектами неравенства в жизни, поэтому поиск решений гендерной части этих аспектов неравенства считается наиболее сложным из-за того, что гендерная проблематика настолько постоянна (Zadja & Freeman, 2009)., п. 23). Согласно Банку и др. (2007, стр. 45), в секторе образования существуют социальные установки, согласно которым женщины не должны быть равны мужчинам в получении образования. С этим аспектом борются феминистки, поскольку они указывают, что только социальные конструкции мешают женщинам достичь равного с мужчинами уровня образования, но они способны его достичь. Унтерхальтер и Айкман (2007, стр. 36) показывают, что именно из-за распространенности, связанной с концепцией пола, люди верят, что аспект пола является биологическим и, следовательно, естественным.

Основное внимание феминизма социального конструирования уделяется процессам, которые показывают гендерные различия и в результате делают понятие гендера невидимым. Следует отметить, что аспект гендера является социальным и, следовательно, его не следует рассматривать как естественный. Это означает, что женщины, как и мужчины, могут хорошо учиться в школе (Fennell & Arnot, 2007, стр. 23). Одним из факторов, заставляющих людей верить в то, что гендер естественен, является гендерное разделение труда, которое использовалось в традиционные дни. В то время, особенно в развивающихся и менее развитых странах, женщинам не разрешалось получать образование, поскольку считалось, что они работают в домашнем хозяйстве. С другой стороны, мужчины, которые считались главными кормильцами семьи, были коммерческими работниками, и поэтому им разрешалось получать образование, чтобы они могли получить высокооплачиваемую работу на рынке труда (Fennell & Arnot, 2007, p. 23).

б) Теория феминистского конфликта

Аспект гендерной предвзятости и неравенства был раскрыт в 1960-х и начале 1970-х годов. Об этом свидетельствуют работы первых создателей социологической теории, которые заметно умалчивали о гендерных проблемах. Теория конфликта описывает области, в которых возникли конфликты по гендерным вопросам (Кляйн, 2007, стр. 59). В вопросах образования эта теория указывает на то, что женщины ничем не отличаются от мужчин и, следовательно, им следует предоставлять адекватное и качественное образование, как и мужчинам. Аспект конфликта привел к гендерному расслоению, когда женщины рассматриваются как слабый пол и, следовательно, им не должны предоставляться равные возможности с мужчинами (Arnot, 2011, стр. 56). В современном мире, несмотря на то, что в некоторых странах все еще преобладает гендерное неравенство в сфере образования, оно слабее по сравнению с тем, что было в традиционные времена. В этом случае женские движения упорно боролись за то, чтобы даже девочкам были предоставлены равные образовательные возможности, как и мальчикам (Тембон, 2008, стр. 43).

Гендерная идентичность и социализация

Дети идентифицируют себя с ролями, которые от них требуют их родители. В этом случае девочка идентифицирует свой пол с ролями, которые играет ее мать, или в результате того, чему учат в школе. Согласно Бейли (2007, стр. 16), гендерная идентичность обозначает то, как человек идентифицирует себя с гендерной группой или категорией. Дети в течение жизни идентифицируют себя как мужчины или женщины (Субрахманиан, 2007, с. 48). В возрасте трех лет дети способны идентифицировать свой пол, и после этого изменить его становится очень сложно. Поэтому в школах детей следует учить тому, что в обучении все ученики равны и, следовательно, должны быть обеспечены равное образование (Мирза, 2009). , п. 36). В большинстве обществ существует первичное разделение между гендерными атрибутами, приписываемыми мужчинам и женщинам. В этом отношении мужчины идентифицируют себя с тем, что им приписывается, и то же самое относится и к женщинам (Arnot & Ghaill, 2006, стр. 17). Этот аспект не является общим для всех обществ, поскольку некоторые общества чувствуют себя некомфортно из-за атрибутов, связанных с их полом. Эти общества представляют собой современные общества, в которых, несмотря на то, что женщины связаны с домашними делами, в современном мире они переходят к коммерческим обязанностям в результате все большего получения образования (Leach, 2003, стр. 34).

Гендерная идентичность означает, что человека помещают в категорию мужчины или женщины посредством взаимодействия членов общества. Девочки признают, что они девочки, и от них требуется вести себя как девочки даже в школе из-за их взаимодействия с другими членами общества (Pereira, 2007, стр. 45). Согласно Банку (2007, стр. 28), аспект гендерной идентичности и различий меняется в результате образования. Это связано с тем, что в школах ко всем учащимся относятся одинаково и их учат, как стать самостоятельными, независимо от их гендерных коннотаций (Koch & Irby, 2002, стр. 5). Есть некоторые роли, которые выполняются мужчинами, а другие — женщинами, и, следовательно, они помогают людям идентифицировать себя с определенным полом. Следует отметить, что несмотря на то, что на гендерную идентичность влияет ряд факторов, существуют некоторые проблемы, которые связаны с этим аспектом. MacNaughton (2000, стр. 5) поясняет, что гендерная идентичность в раннем детстве вызывает серьезные расстройства, такие как расстройство гендерной идентичности.

Социализация — это процесс взаимодействия, при котором люди взаимодействуют в процессе усвоения норм, идеологий и обычаев. Благодаря социализации люди приобретают необходимые навыки и привычки, полезные для участия в жизни их собственного общества (MacNaughton, 2000, стр. 5). Именно из-за социализации женщины подвергаются дискриминации в школах, потому что им прививаются обычаи, идеология и нормы, делающие учащихся мужского пола более влиятельными, чем они (Forgasz et al, 2010, стр. 67). За последние несколько десятилетий женщины в целом добились значительных успехов в образовании благодаря социализации и взаимодействию. Дети могут узнавать о требованиях общества через социализацию, и, следовательно, когда они социализированы, что гендерного неравенства в школах быть не должно, они стараются изо всех сил бороться с ним (Koch & Irby, 2002, стр. 5). То, как люди ведут себя, действуют и думают, является конечным продуктом социализации в обществе. Разные люди по-разному социализируются в разных обществах, и поэтому в чисто патриархальных обществах широко распространен аспект гендерного неравенства (Arnot & Ghaill, 2006, стр. 17). Это потому, что существует мужской шовинизм, когда мужчины считают, что они должны быть лучше, чем женщины (Leach, 2003, стр. 34). Этот аспект все еще присутствует в школах, и, следовательно, даже учителя по-разному социализируют учащихся: учителя-мужчины поощряют концепцию гендерного неравенства, поощряя учащихся-мужчин изучать точные науки, а учениц-учениц — социальные науки (Bank, 2007, стр. 28). ).

Гендерные роли передаются детям в обществе через социализацию. По мнению социологов и психологов, процесс категоризации людей с точки зрения пола является привычным и социальным в том смысле, что люди обычно не осознают свои роли, если их не знакомят с ними (Субрахманиан, 2007, стр. 48). Этот аспект приводит к неравным гендерным ролям в образовательном секторе, поскольку учителя и родители социализируют учащихся в разные роли (Мирза, 2009 г.)., п. 36).

Влияние культуры и гендера на сектор образования

Гендер оказывает большое влияние на образование, поскольку женщины и девочки обычно подвергаются дискриминации, когда речь идет об образовании. Понятия гендера создаются культурой по мере того, как гендер конструируется в обществе (Lober, 2009, стр. 17). Исходя из этого, существуют некоторые культуры, которые более дискриминируют слабый пол, особенно в вопросах, касающихся образования, чем другие. Женщины в большинстве культур считаются более слабыми, чем мужчины, и поэтому их не следует приравнивать к мужчинам, когда речь идет об образовании (Andersen & Tylor, 2007, стр. 326). В данном случае понятие культуры влияет на предоставление образования женщинам и девочкам.

Гендерная дискриминация и предубеждения в обучении в классе и учебных программах

В обучении в классе существуют гендерные предубеждения и дискриминация, когда даже учителя считают, что мальчики более осведомлены, чем девочки, и поэтому их выбирают для объяснения остальной части класса по определенным предметам. как математика (Лобер, 2009, стр. 17). Общепризнанно, что мальчики лучше девочек справляются с такими точными науками, как химия, биология, физика и математика, и поэтому их чаще всего приглашают показать другим, как решается математическая задача (Андерсен и Тайлор, 2007, с. 326). Существуют различные методы обучения, которые используются учителями в классе, и каждый метод при правильном использовании обычно приносит пользу ученикам. Как указали Макканн и Ким (2003, стр. 234), мальчики и девочки по-разному понимают концепции в разной степени в классе, и, следовательно, учитель должен убедиться, что метод или подход, которые используются для обучения учащихся во всех охватывающий. Большинство предметов естественных наук обычно имеют практическое преподавание, и поэтому девочкам становится очень трудно понять практические учения (Скелтон, 2005, стр. 18).

Когда учителей спрашивают о гендерном неравенстве в классах, они обычно отвечают, что относятся ко всем ученикам одинаково. Это утверждение состоит из двух проблем, принимая во внимание, что учащиеся различаются по ситуации в классе и, следовательно, у них могут быть проблемы с обучением (Ballantine & Spade, 2007, стр. 17). Это указывает на то, что одинаковое отношение ко всем учащимся означает, что ко всем учащимся, даже к тем, у кого есть трудности в обучении, относятся одинаково, и, следовательно, у них не равные шансы на обучение, поскольку у некоторых из них будет лучший учебный опыт, чем у их коллег (Allan, 2011, стр. 17). Существует вероятность того, что учителя или репетиторы обычно игнорируют свою бессознательную гендерную дискриминацию по отношению к своим ученикам. Эти гендерные предубеждения могли исходить из их культурных норм, что привело к предубеждениям в классах (Villaverde, 2008, стр. 60). Когда учителя отдают предпочтение некоторым учащимся в классе из-за их гендерной ориентации, у них будет больше шансов получить опыт обучения, чем у их сверстников (Chafetz, 2006, стр. 215).

В большинстве случаев гендерные предубеждения в классе возникают, когда учителя делают предположения в вопросах, касающихся предпочтений, поведения или способностей других, исходя из их пола (Ryle, 2011, стр. 120). В этом случае учитель может предположить, что мальчики более способны выполнить контрольную по математике по сравнению с его сверстницами в том же классе, и, следовательно, он или она будет более склонен к ученикам-мальчикам. Следует отметить, что существуют устойчивые гендерно-ролевые стереотипы, основанные на женственности и мужественности, учащиеся, биологически неспособные соответствовать этим стереотипам, обычно сталкиваются с дискриминационными проблемами со своими учителями (Корнблюм, 2007, с. 120). Например, широко распространено мнение, что мальчики в естественной среде демонстрируют хулиганство, энергичность, способности к учебе, социально необщительны и рациональны, и поэтому их считают выше девочек с точки зрения академической успеваемости (Holmes, 2009)., п. 47). Эти ожидания обычно влияют на метод, который используется при обучении в классе. Это связано с тем, что мальчикам не нужно подробно объяснять концепцию, прежде чем они поймут ее аспект, который не проявляется у девочек. С другой стороны, от девочек ожидается, что они будут вежливыми, прилежными и обладают лучшими социальными навыками, и поэтому они в основном преуспевают в языках и чтении, но терпят неудачу в точных науках (Wharton, 2005, стр. 170). Эти ожидания при использовании в обучении в классе приводят к гендерным предубеждениям и дискриминации в отношении девочек, которые, как считается, хуже успевают по предметам естественных наук. Как указывает Болич (2007, стр. 70), девочки, которые представляют некоторых мальчиков вежливыми и дисциплинированными, могут быть не полностью поняты своими сверстниками и учителями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts