Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни это: Вопрос: Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это: : Смотреть ответ

Содержание

самонаблюдение | это… Что такое самонаблюдение?

ТолкованиеПеревод

самонаблюдение

— наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления (переживания, мысли, чувства и др.). Возникает в процессе общения с другими людьми, усвоения социального опыта и средств его осмысления. Игpaeт важную роль в формировании аппарата самосознания и самоконтроля личности. В современной психологии данные С. не принимаются на веру, а учитываются в качестве фактов, требующих научного истолкования. Результаты С. могут фиксироваться в различных документах — письмах, автобиографиях, анкетах и др. С. не следует смешивать с интроспекцией как субъективным методом (см. интроспективная психология). Результатом С. является в ряде случаев самоотчет — описание человеком самого себя в относительной целостности психических и личностных проявлений.

Самоотчету бывают свойственны систематические ошибки, важнейшая из к-рых состоит в том, что значительная часть испытуемых склонна, давая его, представлять себя в возможно более выгодном свете.


Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

самонаблюдение

(метод самонаблюдения)

— стратегия получения эмпирических психологических данных при наблюдении человека за самим собой; наблюдение за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления — переживания, мысли, чувства и пр. Возникает в ходе общения с другими, усвоения социального опыта и средств его осмысления. Играет важную роль в формировании аппарата самосознания и самоконтроля личности. Элементы этого метода лежат в основе любого научного исследования.

За счет сопоставления результатов самонаблюдения, представленных в более или менее вербализованном протоколе о текущей индивидуальной жизни, с аналогичным отображением самонаблюдения других людей, происходит постулирование их принципиального родства и согласование с внешними проявлениями.

Самонаблюдение нужно отличать от интроспекции, хотя оно — почти буквальный перевод этого слова. В экспериментах интроспекционистов предъявлялся обычный объект в обычных условиях, а от испытуемого требовался изощренный анализ «внутреннего опыта», аналитическая установка, избегание ошибки стимула и пр. В современных исследованиях — все наоборот: главная нагрузка ложится на экспериментатора, коему должно проявить изобретательность, от испытуемого же требуется обычный ответ в обычных словах (см. метод экспериментальный).

Данные самонаблюдения означают факты сознания, о коих субъект знает в силу их свойства быть ему непосредственно открытыми. Сознавать нечто — значит непосредственно знать это. При самонаблюдении вместо рефлексии выступает эффект прямого знания.

Самонаблюдение широко применялось в психологии эмпирической XVIII-XIX вв., затем его значение снизилось, но в последнее время снова повысилось. Такие методы, как беседа и опросники, невозможны без привлечения данных самонаблюдения. Но оно значимо и как самостоятельный, хотя и не основной метод исследования. Особенно полезен может быть при изучении психологических состояний и настроений.

В современной психологии данные самонаблюдения не принимаются на веру, а учитываются как факты, требующие научного истолкования. Его результаты могут фиксироваться в различных документах — письмах, автобиографиях, анкетах и пр. Самонаблюдение не следует смешивать с интроспекцией как субъективным методом.

Результатом самонаблюдения иногда является самоотчет — описание самого себя в относительной целостности психических и личностных проявлений. Самоотчету бывают свойственны систематические ошибки, важнейшая из коих — в том, что значительная часть испытуемых склонна представлять себя в возможно более выгодном свете.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

САМОНАБЛЮДЕНИЕ

(англ. introspection, self-observation) — наблюдение, объектом которого являются психические состояния и действия самого наблюдающего субъекта. С. складывается в ходе психического развития ребенка, проходя при этом путь, аналогичный развитию внешнего восприятия: от бессловесного и несмыслового к словесному, смысловому и предметному. Это означает, что происходит обобщение внутренних форм психической деятельности, что находит выражение в переходе к новому типу их регуляции (по выражению

Л. С. Выготского, к овладению собственным поведением, самоовладению). Методическая проблема, которую ставит С. перед психологией, состоит в том, в какой функции и форме его можно использовать в практике психологического исследования, сохраняя за последним объективный научный характер (см. Метод С.).

Проблема С. имела длительную историю в философии, прежде чем она стала предметом обсуждения в экспериментальной психологии. В концепции «аналитической интроспекции» В. Вундта и особенно его ученика Э. Титченера собственно С. как наблюдение, осуществляемое в условиях психологического эксперимента и удовлетворяющее основным принципам научного метода, было противопоставлено «внутреннему восприятию», протекающему в естественных условиях. Кроме того, С., проходящему при наивной, обыденной установке наблюдателя, противопоставлялось наблюдение при особой

аналитической установке, якобы позволяющей непосредственно постигать психологическую реальность. При этом в силу сенсуализма и атомизма этой концепции психологически реальным признавалось только то, что могло быть описано в терминах основных элементов сознания — ощущений, представлений, чувств и их атрибутов — интенсивности, длительности во времени и протяженности в пространстве. Все, что не укладывалось в эту жесткую схему, должно было устраняться из интроспективного описания как «ошибка стимула» (см. Э. Титченер).

Кризис «аналитической интроспекции» наметился уже после появления работ

Вюрцбургской школы. Однако подлинному пересмотру ее положения подверглись в гештальт-психологии, согласно которой целое не складывается из суммы «элементов». Поэтому представилось необходимым заменить расчленяющую «аналитическую установку» на естественную, «феноменологическую», предполагающую свободное и непредвзятое описание характера переживаемых во всей полноте и конкретности способов, которыми оно обнаруживает себя наблюдателю.

В целом С. нельзя признать самостоятельным методом психологии; оно лишь поставляет исследователю эмпирический материал, в котором объект изучения представлен в непрямой, требующей специального истолкования форме. См. также Ретроспекция, Рефлексия.


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

самонаблюдение

   САМОНАБЛЮДЕНИЕ (с. 522) — метод самопознания, при котором объектом наблюдения являются состояния и действия самого наблюдающего человека. Самонаблюдение — субъективный процесс, опосредованный индивидуально-психологическими особенностями наблюдающего, в первую очередь — его самооценкой. Это накладывает существенные ограничения на достоверность подобного наблюдения. Самонаблюдение никогда не ограничивается констатацией того или иного ощущения или переживания; его результаты окрашены эмоциональной оценкой. В процессе самонаблюдения человек стремится не только отметить некоторый факт, но и дать ему соответствующее объяснение. В качестве такого объяснения человек бессознательно избирает наиболее приемлемое для себя, не позволяющее поколебать сложившуюся самооценку. При этом срабатывают своеобразные механизмы психологической защиты, когда человек старается оградить себя от неприятных переживаний и склоняется к благоприятному толкованию своих побуждений и поступков.

   Методическая проблема, которую ставит самонаблюдение перед психологией, состоит в том, в какой функции и форме его можно использовать в практике психологического исследования, сохраняя за последним объективный научный характер.

   Проблема самонаблюдения имела длительную историю в философии, прежде чем она стала предметом обсуждения в экспериментальной психологии. В концепции «аналитической интроспекции» В.Вундта и особенно его ученика Э.Титченера собственно самонаблюдение как наблюдение, осуществляемое в условиях психологического эксперимента и удовлетворяющее основным принципам научного метода, было противопоставлено «внутреннему восприятию», протекающему в естественных условиях. С другой стороны, самонаблюдению, проходящему при «наивной», обыденной установке наблюдателя, противопоставлялось наблюдение при особой аналитической установке, позволяющей непосредственно постигать психологическую реальность. При этом психологически реальным признавалось только то, что могло быть описано в терминах основных элементов сознания — ощущений, представлений, чувств и их атрибутов — интенсивности, длительности во времени и протяженности в пространстве. Все, что не укладывалось в эту жесткую схему, должно было устраняться из интроспективного описания как «ошибка стимула».

   Коренному пересмотру положения «аналитической интроспекции» подверглись в гештальтпсихологии, согласно которой целое не складывается из суммы элементов. Поэтому представилось необходимым заменить расчленяющую «аналитическую» установку на естественную, «феноменологическую», предполагающую свободное и непредвзятое описание характера переживаемых во всей полноте и конкретности способов, которыми оно обнаруживает себя наблюдателю.

   В целом самонаблюдение нельзя признать самостоятельным методом психологии; оно лишь поставляет исследователю эмпирический материал, в котором объект изучения представлен в требующей специального истолкования форме.

   Как средство самопознания самонаблюдение оказывается весьма полезным, если приняты во внимание неизбежные ограничения, которые наложены субъективным характером этого процесса. Рациональные и полезные выводы на основе самонаблюдения возможны тогда, когда оно совмещается с трезвым и осознанным самоанализом. Для Достижения большей объективности последнего необходимы знания о психологических закономерностях становления и функционирования личности.


Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Синонимы:

интроспекция, наблюдение, рефлексия

  • самоконтроль
  • самонаблюдение феноменологическое

Полезное


Интроспекция – это наблюдение человека за _ планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления (введите

Гуманитарная парадигма предполагает использование в познании _ подхода. При этом человек воспринимается исследователями как активный субъект общения.
 (*ответ*) субъективного
Деятельный подход в обучении представляет рассмотрение в качестве исходного момента процесса педагогического взаимодействия преподавателя и студента значимых затруднений, которые возникают в реальной жизни (или модельной) _ обучаемого (введите пропущенное слово с клавиатуры).
 (*ответ*) деятельности
Дидактической сущностью требований, предъявляемых к образовательному учреждению, выступают
 (*ответ*) формы организации педагогического процесса
 цели обучения
 способы познания
 практика научного обеспечения деятельности
Дискуссия — _ активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса (введите пропущенное слово с клавиатуры).
 (*ответ*) метод
Длительность проекций при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа в течение одного академического часа не должно превышать _ секунд
 (*ответ*) 15 – 45
 5 – 35
 10 – 40
 20 – 50
Для решения задач, поставленных в ходе разработки Программы современного учебного курса психологии, были разработаны и апробированы следующие новые методы обучения методы
 (*ответ*) чтения вслух
 (*ответ*) интроспективного анализа
 (*ответ*) по развитию творческого самочувствия
 (*ответ*) рефлексивный тренинг
 экспрессии
 проектов
 сензитивный тренинг
Доклад – аргументированное изложение одной из центральных проблем семинарского занятия, продолжительностью _ минут
 (*ответ*) 15 – 20
 5 – 10
 10 – 15
 20 – 25
За практическими методами, по классификации Ю.К. Бабанского, стоят следующие материальные средства представления содержания обучения:
 (*ответ*) натуральные средства
 (*ответ*) модельные средства
 технические средства обучения
 учебные книги
Завершающей фазой развития тренинговых групп, с точки зрения времени протекания тренинга, считается фаза
 (*ответ*) «референтных отношений»
 «установочная»
 «ориентации»
 «структурирования и интеграции»
Задача курса «Психологии саморазвития» Г. А. Цукерман — научить учеников _ превращать любую жалобу в запрос, ставить задачи саморазвития и искать средства их решения (введите пропущенное слово с клавиатуры).
 (*ответ*) самостоятельно
Зачёт как форма контроля имеет ряд особенностей:
 (*ответ*) результат оценивается дихотомически («зачтено» – «не зачтено»)
 (*ответ*) результат может быть выставлен без опроса («автоматически»)
 (*ответ*) форма опроса определяется преподавателем
 зачёт выносится на период экзаменационной сессии
 проводится только по билетам
Значимой причиной для построения образа другого человека, с точки зрения психологии как фактора совершенствования профессиональной деятельности специалистов, выступает внешняя сторона его _ (введите пропущенное слово с клавиатуры).
 (*ответ*) поведения
Интроспекция – это наблюдение человека за _ планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления (введите пропущенное слово с клавиатуры).
 (*ответ*) внутренним

Самоанализ: определение (в психологии), примеры и вопросы

Самоанализ: определение (в психологии), примеры и вопросы

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

Что такое самоанализ, почему он важен и как стать самоанализом? В этой статье мы дадим вам определение (и значение) самоанализа и инструменты, необходимые для этого.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

Что такое самоанализ? (Определение)

Самоанализ – это исследование или наблюдение за собственными психическими и эмоциональными процессами. Благодаря самоанализу мы можем получить знания о нашей внутренней работе. Самоанализ похож на восприятие, но отличается от него тем, что не задействует пять чувств. Мы не видим, не слышим, не обоняем, не осязаем и не пробуем на вкус, чтобы получить представление.

Как правило, самоанализ включает в себя взгляд внутрь себя , чтобы попытаться понять себя. Это не включает взгляд вовне. Например, мы можем узнать о своем внутреннем состоянии, попросив других людей дать нам обратную связь или посмотрев в зеркало и увидев наше выражение лица, но это не считается формой самоанализа (Schwitzgebel, 2012).

Также считается, что самоанализ в основном состоит из умственных способов смотреть внутрь себя. Мы можем думать, размышлять или саморефлексировать над нашими внутренними переживаниями. Это отличается от других форм самопознания, таких как физический опыт нашего тела в пространстве или чувственное знание внутренних физических болей.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент9

Что такое самоанализ в психологии?

В старых статьях предполагается, что самоанализ — это наблюдение за сознанием (Boring, 1953). Учитывая, что это может привести к самопознанию, самоанализ иногда можно спутать с другими методами, которые используются для самопознания. Например, иногда мы наблюдаем за собственным поведением и используем его, чтобы получить представление о самих себе. Мы можем регулярно слушать музыку определенного типа и делать вывод, что нам нравится такая музыка. Или мы можем не убираться в своей комнате и сделать вывод, что мы грязные. Наблюдение за своим поведением — это хороший способ самопознания, но это не самоанализ, как его определяют в психологии (Schwitzgebel, 2012).

Учитывая, что психология связана с разумом, самоанализ играет важную роль как в психологических исследованиях, так и в терапии. Например, если мы не можем идентифицировать свои эмоции, как мы должны сообщать о них (для исследования) или управлять ими (как нас могут попросить сделать в терапии)? Точно так же, если мы не можем замечать мысли, вызывающие негативные эмоции, как нам перенаправить эти мысли, чтобы создать более счастливый и здоровый ум?

Взгляд внутрь себя — самоанализ — дает большую часть материала, необходимого нам для улучшения нашего психического здоровья и благополучия. Это делает самоанализ ключевым компонентом психологии, какой мы ее знаем.

Что значит быть самосозерцательным?

Интроспективный человек — это тот, кто регулярно смотрит внутрь себя, чтобы попытаться понять свой разум, мысли, чувства и внутреннюю работу. Они могут заниматься медитацией или другими созерцательными практиками. Или они могут просто остановиться, чтобы поразмышлять, когда их что-то беспокоит, когда они плохо справились с ситуацией или когда им просто интересно узнать о себе больше. — Что на самом деле происходило? они могут спросить себя.

Наверное, все мы делаем это в разной степени. Более глубокий или более частый самоанализ может помочь нам обрести ясность, которая поможет нам двигаться вперед и жить более эффективно. Поэтому интроспективность обычно считается хорошей вещью.

Видео: почему важен самоанализ

Какова цель самоанализа?

Когда мы занимаемся самоанализом, мы можем осознавать вещи, о которых раньше не знали. Мы можем обнаруживать мысли или чувства или формировать убеждения или суждения на основе полученной информации. Вся эта информация может быть полезна для понимания самих себя и улучшения нашего самочувствия.

Как стать самоанализом

Ученые предполагают, что многие состояния доступны нам через интроспекцию. Эти состояния включают отношения, убеждения, желания, оценки, намерения, эмоции и сенсорный опыт (Schwitzgebel, 2012). С другой стороны, считается, что наши личностные черты недоступны для нас посредством самоанализа, в основном потому, что нам часто бывает трудно точно определить, каковы наши черты характера. Я мог бы возразить, что самоанализ не обязательно должен приводить к правильному ответу — наши убеждения о наших личностных чертах тоже являются полезной информацией, — но я не буду здесь отвлекаться.

Учитывая, что все мы переживаем эти состояния, самоанализ — это инструмент, доступный каждому из нас. С практикой и усилиями мы можем улучшить нашу способность к самоанализу, лучше понять себя и использовать эти знания для создания той жизни, которую мы желаем. Так как же получить (или улучшить) свою способность смотреть внутрь себя?

Первое, что мы могли бы рассмотреть, это то, какая информация существует в сознании, какая информация может быть доведена до сознания и какая информация остается вне нашего сознания (в бессознательном). Чтобы улучшить самоанализ, мы должны найти способы сделать информацию более доступной, то есть приблизить ее к сознанию (Vermersch, 19).99). Итак, давайте поговорим о способах сделать это.

Метод самоанализа: самоконтроль

Одна из теорий самонаблюдения состоит в том, что это самоконтроль — это простой процесс сканирования, который включает в себя простое замечание того, что происходит в нашем уме (Schwitzgebel, 2012). Если это так, то это потребует относительно небольших усилий и, вероятно, поможет психологическим инструментам, таким как осознанная медитация.

Внимательность — это техника, которая просто включает в себя наблюдение без осуждения. Мысли, эмоции и другая информация текут через ваш разум, и вы просто замечаете. Вы также можете представить, как эти мысли уплывают, как облака в небе. Успокаивая свой разум, вы даете себе возможность наблюдать, учиться и проникать в суть своей внутренней работы.

​Метод самоанализа: многопроцессное самообнаружение

Самоанализ также можно рассматривать как самообнаружение, использующее несколько процессов. С этой точки зрения мы обращаем внимание на наши внутренние состояния и процессы. Затем мы формируем о них суждения (Schwitzgebel, 2012). В этом смысле самоанализ — это процесс, в котором наш активный познавательный ум может наблюдать или взаимодействовать с информацией в нашем сознании. Например, предположим, что я занимаюсь самоанализом и замечаю, что сильно волнуюсь перед тем, как произнести речь. Я могу решить, что это плохо, и внезапно мое беспокойство начинает возрастать. Интроспекция только что изменила мои внутренние процессы.

Действительно, существует множество других исследований, показывающих, что если мы обращаем внимание на наши негативные мысли и эмоции, они усиливаются. Поэтому нам нужно быть осторожными, глядя внутрь себя. Будьте осторожны, чтобы заметить, как вы реагируете на то, что вы узнаете. Внимательный подход, который не осуждает, действительно может быть самым безопасным путем к самопознанию.

Видео: пример использования самоанализа

Что такое самоанализ?

Технически любой самоанализ — это самоанализ, но иногда полезно думать об этом именно так. Ведь мы смотрим в себя. Поэтому, если вам проще думать о концепциях, о которых мы говорили, как о самоанализе, не стесняйтесь делать это.

вопросов, которые нужно задать себе, чтобы быть самосозерцательным

Помните, что самоанализ можно использовать для лучшего понимания наших отношений, убеждений, желаний, оценок, намерений, эмоций и сенсорных переживаний. Так что именно мы делаем?

Лично я изо всех сил стараюсь (как и многие люди) просто сидеть в медитации и познавать себя. Мой глупый мозг постоянно блуждает. Если это похоже на вас, подумайте о том, чтобы начать созерцание или медитацию с вопроса.

Вот несколько вопросов для самоанализа:

  1. Кто я?
  2. Кем я хочу, чтобы был?
  3. Чего я действительно хочу в жизни?
  4. Как я на самом деле отношусь к себе?
  5. Каковы мои убеждения?
  6. Что я ценю?
  7. Что для меня важнее всего?
  8. Какой правильный следующий шаг для меня?

После того, как вы зададите каждый вопрос, просто сидите с вопросом и старайтесь без осуждения замечать, какие мысли приходят вам в голову. Если это поможет вам, вы можете завести дневник самоанализа, чтобы делать заметки и записывать размышления.

Примеры самоанализа

Не знаете точно, какая информация должна всплывать на поверхность, когда вы занимаетесь самоанализом? Что ж, у всех все по-разному, и это будет зависеть от того, сколько сознательной информации вам доступно, или от того, сможете ли вы извлечь ранее скрытую информацию из бессознательного.

Чтобы дать вам несколько примеров самонаблюдения, я сделал это упражнение, чтобы посмотреть, что я могу найти внутри меня . Каждый раз, когда я задавал вопрос, возникала небольшая пауза, как будто моя застенчивая сторона боялась раскрыться. Затем я услышал мысль или внутренний голос, предлагающий мне некоторую информацию. Затем я кратко обдумал информацию. Я уверен, что только поцарапал поверхность. Мы все можем узнать больше, если будем чаще заниматься самоанализом.

Вот мои примеры. Надеюсь, это поможет вам понять, что вы можете найти внутри себя, когда используете самоанализ.

Кто я?
Я получил два четких ответа.

  1. Я боязливый человек, меня все беспокоит.
  2. Я вдохновлен — новаторский творец, вдохновленный воплощением в жизнь идей, которых в настоящее время не существует.

Моя саморефлексия : Наверное, я действительно не осознавала, что страх — это такая большая часть того, кем я себя считаю, но он действительно занимает большую часть моих мыслей. С другой стороны, люди часто называют меня творческим человеком, так что это не так уж удивительно.

Кем я хочу, чтобы  был?
Я хочу быть человеком, который живет настоящим — человеком, который наслаждается мелочами и не слишком беспокоится о будущем. Я хочу быть тем, кто проводит день, делая то, что вдохновляет и успокаивает меня.

Мое самоанализ : Я давно к этому стремился. Я полагаю, что выполнение этого упражнения помогло мне понять, что беспокойство и страх, вероятно, самые большие препятствия на пути к тому, чтобы быть этим человеком.

Чего я действительно хочу в жизни?
Мир, спокойствие, удовлетворенность и ощущение связи с чем-то большим, чем я сам.

Моя саморефлексия : Меня немного удивило желание чувствовать связь. Я даже не совсем уверен, что это значит, но звучит потрясающе.

Как я на самом деле отношусь к себе?
​Я увидел себя висящим на кончиках пальцев в глубокой темной дыре. Люди вокруг нас суетятся, не замечая, что я вот-вот рухну и упаду (извините за мрачный образ). Слова, которые пришли на ум, были невидимыми и уверенными в себе.

Мое самоанализ : В отличие от многих миллениалов, я предпочитаю быть за кулисами. Я предпочитаю, чтобы меня не замечали и не разговаривали с людьми. Я всегда был таким, болезненно застенчивым, с самого детства. Но я думаю, что это влияет на то, как я вижу себя. Дело не в том, что у меня низкая самооценка, и при этом у меня нет высокой самооценки. Иногда мне кажется, что у меня совсем нет уважения — я не хороший, не плохой, просто никакой. Возможно, я думаю о себе как о воздухе или дневном свете — присутствующем, но трудно уловимом. Хм… Самоанализ на эту тему действительно открыл для меня кое-что новое.

Каковы мои убеждения?
Я считаю, что у каждого из нас есть свой путь в жизни. Я не знаю, предопределено ли это или мы выбираем из бесконечного числа путей, но что-то в этом мне кажется верным.

Мое самоанализ : Я был удивлен тем, как мало у меня убеждений. Я стараюсь быть открытым ко всем возможностям и могу передумать, когда узнаю новую информацию. Но я думаю, что если больше размышлять об убеждениях, это поможет мне чувствовать себя более стабильно.

Что я ценю?
Свобода и доброта. Свобода жить так, как я считаю нужным, и доброта, позволяющая другим делать то же самое.

Моя саморефлексия : Я много раз размышлял о ценностях для других упражнений, так что здесь не так много новой информации, которую я мог бы раскрыть.

Что для меня важнее всего?
Любовь.

Мое самоанализ : После многих лет, когда я ставила работу выше своих отношений и чуть не потеряла свой брак, теперь я знаю, что любовь — это то, что для меня важнее всего.

Какой правильный следующий шаг для меня?
Чтобы проводить больше времени в созерцании, практикуя присутствие.

Мое самоанализ : После раскрытия всей остальной информации это имеет смысл. Я думаю, что переключение мыслей с беспокойства на настоящий момент было бы чрезвычайно ценным для моего благополучия.

Другие выводы из этих примеров самоанализа
Выполняя это задание, я заметил некоторое сопротивление некоторым вопросам. Это оказались самые ценные вопросы для самообучения. Так что обращайте внимание на любое тонкое сопротивление размышлениям на заданную тему. Возможно, это именно та тема, которая поможет вам в вашем самопознании.

Есть ли обратная сторона самоанализа?

Самоанализ, если его проводить тщательно, может помочь нам узнать о себе. Но мы должны быть осторожны, чтобы благонамеренный самоанализ не превратился в размышления. Руминация — это когда мы снова и снова прокручиваем мысли в уме, продолжая думать о чем-то, что мы сказали — или сделали, или даже о том, кто мы есть — в попытке решить проблему, которую невозможно решить.

Если вы обнаружите, что самоанализ заставляет вас чувствовать беспокойство или застревать в ваших мыслях, то вы сбились с пути. Сделайте шаг назад и постарайтесь не забывать позволять мыслям приходить и уходить, как облака в небе или листья в реке. Кроме того, будьте осторожны, чтобы не судить себя или свои открытия. Если самоанализ приводит к тому, что мы узнаем о себе сложные вещи, может быть трудно оставаться объективным. Поэтому, если вы считаете, что это непродуктивно, может быть полезно обратиться за помощью к психотерапевту.

Упражнения, которые помогут вам в самоанализе

На этом сайте есть множество занятий и статей, которые помогут вам проанализировать различные внутренние процессы. Вот несколько вариантов:

  • Воображая счастье. Это упражнение по визуализации, во время которого вы думаете и представляете свой идеальный день.
  • Изучение своих сильных и слабых сторон. Это может помочь вам исследовать и определить, что вы считаете своими сильными и слабыми сторонами.
  • Знать себе цену. Это может помочь вам понять, как вы на самом деле относитесь к своей самооценке, и приобрести некоторые навыки для повышения самооценки.

Книги по самоанализу

Вы все еще хотите узнать больше о самонаблюдении? Вот несколько книг, которые помогут вам копать глубже.​

  • Самонаблюдение. Самотерапия через самоанализ и ведение дневника​​
  • Soul Therapy: 365-дневный журнал для самоисследования, исцеления и размышлений

Статьи, связанные с самоанализом

  • «Кто я?» + Другие вопросы, чтобы лучше узнать себя
  • Поиск силы: 57 вопросов, упражнений и действий
  • Самопознание: определение, примеры и преимущества
  • Самооценка: определение, объяснение и советы
  • Метапознание: определение, Стратегии и навыки
  • Созерцание: определение, примеры и теории

Заключительные мысли о самоанализе

Самоанализ — это ценный инструмент, который может помочь нам обрести самоанализ и лучше понять себя. Мы надеемся, что с помощью этой информации мы сможем изменить наши мысли, эмоции и поведение таким образом, чтобы это помогло нам увеличить наше счастье и благополучие.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

Ссылки

  • Скучно, Э. Г. (1953). История интроспекции. Психологический бюллетень , 50 (3), 169.
  • Schwitzgebel, E. (2012). Самоанализ, что ли? Самоанализ и сознание , 29-48.
  • Вермерш, П. (1999). Самоанализ как практика. Журнал исследований сознания , 6 (2-3), 17-42.​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи:

  • Счастье
  • БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Эмоции
  • Управление стрессом
  • Самооценка
  • . :

    • All-Access Pass​
    • Пакеты контента PLR
    • Курсы PLR​

Теория социального познания


Социальная когнитивная теория (SCT) началась как теория социального обучения (SLT) в 1960-х годах Альбертом Бандурой. Он превратился в SCT в 1986 году и постулирует, что обучение происходит в социальном контексте с динамичным и взаимным взаимодействием человека, окружающей среды и поведения. Уникальной особенностью SCT является акцент на социальном влиянии и акцент на внешнем и внутреннем социальном подкреплении. SCT рассматривает уникальный способ, которым люди приобретают и поддерживают поведение, а также учитывает социальную среду, в которой люди осуществляют это поведение. Теория принимает во внимание прошлый опыт человека, который влияет на то, произойдет ли поведенческое действие. Этот прошлый опыт влияет на подкрепление, ожидания и ожидания, все из которых определяют, будет ли человек заниматься определенным поведением, и причины, по которым человек занимается этим поведением.

Многие теории поведения, используемые в укреплении здоровья, не рассматривают поддержание поведения, а сосредотачиваются на инициации поведения. Это прискорбно, поскольку поддержание поведения, а не просто инициация поведения, является истинной целью общественного здравоохранения. Цель SCT — объяснить, как люди регулируют свое поведение посредством контроля и подкрепления для достижения целенаправленного поведения, которое можно поддерживать в течение долгого времени. Первые пять конструкций были разработаны в рамках SLT; конструкция самоэффективности была добавлена, когда теория превратилась в SCT.

  1. Взаимный детерминизм — это центральная концепция SCT. Это относится к динамическому и взаимному взаимодействию человека (индивидуума с набором приобретенного опыта), окружающей среды (внешнего социального контекста) и поведения (реакции на стимулы для достижения целей).
  2. Поведенческие способности. Это относится к фактической способности человека выполнять определенное поведение с помощью основных знаний и навыков. Чтобы успешно выполнять какое-либо поведение, человек должен знать, что делать и как это делать. Люди учатся на последствиях своего поведения, что также влияет на окружающую среду, в которой они живут.
  3. Обучение через наблюдение. Утверждается, что люди могут быть свидетелями и наблюдать за поведением других, а затем воспроизводить эти действия. Это часто проявляется через «моделирование» поведения. Если люди видят успешную демонстрацию поведения, они также могут успешно завершить это поведение.
  4. Подкрепление — это относится к внутренним или внешним реакциям на поведение человека, которые влияют на вероятность продолжения или прекращения поведения. Подкрепление может быть инициировано самим собой или в окружающей среде, а подкрепление может быть положительным или отрицательным. Это конструкция SCT, которая наиболее тесно связана с взаимными отношениями между поведением и окружающей средой.
  5. Ожидания — это относится к ожидаемым последствиям поведения человека. Ожидаемые результаты могут быть связаны со здоровьем или не связаны со здоровьем. Люди предвидят последствия своих действий, прежде чем приступить к поведению, и эти ожидаемые последствия могут повлиять на успешное завершение поведения. Ожидания во многом зависят от предыдущего опыта. Хотя ожидания также проистекают из предыдущего опыта, ожидания сосредоточены на ценности, придаваемой результату, и являются субъективными для человека.
  6. Самоэффективность. Это относится к уровню уверенности человека в своей способности успешно выполнять определенное поведение. Самоэффективность уникальна для SCT, хотя другие теории добавили эту конструкцию позже, например, Теория запланированного поведения. На самоэффективность влияют специфические возможности человека и другие индивидуальные факторы, а также факторы внешней среды (барьеры и фасилитаторы).

Существует несколько ограничений SCT, которые следует учитывать при использовании этой теории в общественном здравоохранении. Ограничения модели включают следующее:

  • Теория предполагает, что изменения в окружающей среде автоматически приведут к изменениям в человеке, хотя это не всегда может быть правдой.
  • Теория слабо организована и основана исключительно на динамическом взаимодействии между человеком, поведением и окружающей средой. Неясно, в какой степени каждый из этих факторов влияет на фактическое поведение и является ли один из них более влиятельным, чем другой.
  • Теория уделяет большое внимание процессам обучения и при этом игнорирует биологические и гормональные предрасположенности, которые могут влиять на поведение, независимо от прошлого опыта и ожиданий.
  • Теория не фокусируется на эмоциях или мотивации, кроме как через ссылку на прошлый опыт. Этим факторам уделяется минимальное внимание.
  • Теория может иметь широкий охват, поэтому ее может быть трудно реализовать в полном объеме.

Социальная когнитивная теория рассматривает многие уровни социально-экологической модели применительно к изменению поведения людей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts