Памятка для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»
«Гендерное воспитание» этот термин знаком большинству родителей. Но все ли хорошо знают его суть? В переводе с английского языка слово «gender» означает «род», «пол». И, следовательно, гендерное воспитание – это воспитание ребенка с учетом его пола.
От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.
Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу «так, как воспитывали меня».
Рекомендации по воспитанию девочек:
Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.
У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты»: мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.
Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, — что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!
Рекомендации по воспитанию мальчиков:
Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.
Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).
Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.
Формировать в мальчиках чувство ответственности.
Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
Обязательно должен быть физический, телесный контакт — для повышения самооценки мальчика.
Мама — ЗАБОТИТСЯ, а папа — ФОРМИРУЕТ мужчину.
Задача родителей — проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас!
Материал подготовленсотрудниками ЦДП
Страница не найдена
Страница не найденаВернуться на главную
- Новый раздел
- Консультационный центр
- Деятельность
- Документы
- Консультация граждан
- Контакты
- Пресс-центр
- Государственная служба
- Противодействие коррупции
- Документы
- Номативная правовая база
- Опросы
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике .
Гендер и образование – социология
Введение
Изучение гендера и образования охватывает гендерные различия в образовательных результатах, таких как достижения, достижения и опыт в системе образования. Эта область также выходит за рамки изучения того, как пол влияет на результаты образования, и включает в себя то, как эти различия влияют на рынок труда, создание семьи и результаты в отношении здоровья. Ранние исследования в области пола и образования были сосредоточены на том, были ли различия в образовательных результатах мужчин и женщин обусловлены биологическими различиями. Со временем исследования начали показывать, что биологические различия между полами, как правило, меньше, чем внутри гендера. Таким образом, биологические различия могут играть относительно небольшую роль в результатах обучения, в то время как другие факторы, такие как социализация и различия в ожиданиях мальчиков и девочек, могут играть большую роль. В исследованиях учащихся начальной и средней школы изучалось, как взаимодействие сверстников, учителей и семьи связано с гендерными различиями, в то время как исследования в области высшего образования изучали сегрегацию по полу по основным и гендерным различиям в выборе поступления или окончания колледжа. В последнее время исследования переключились на изучение причин и последствий устранения гендерного разрыва в уровне образования. В настоящее время женщины опережают мужчин как по поступлению в колледжи, так и по окончанию в большинстве стран мира. Тем не менее, резкие гендерные различия по-прежнему регистрируются в области обучения и возвращаются к документам об образовании. Эта статья включает в себя классические работы, исследовательские ресурсы, эмпирические статьи и теоретические взгляды на гендер и образование.
Общие обзоры
Общие обзоры гендера и образования содержат обширную информацию о тенденциях и теориях в этой области. Jacobs 1996 фокусируется на гендерных тенденциях в высшем образовании и ранних теориях, пытавшихся объяснить эти различия, в то время как Buchmann et al. 2008 г. представляет современный обзор литературы о гендерном неравенстве в образовании. DiPrete and Buchmann, 2013, представляет собой подробный обзор и анализ исторических тенденций в области гендера и образования в Соединенных Штатах, а Charles, 2011, рассматривает тенденции гендерного равенства в образовании во всем мире. Грант и Берман 2010 и Кинг и Хилл 1997 оба изучают модели образования в разбивке по полу в развивающихся странах. Сегодня, как и в развитых странах, в этих странах разрыв в гендерном образовании сокращается, и теперь женщины имеют преимущество перед мужчинами.
Бухманн К., Т. А. ДиПрет и А. МакДэниел. 2008. Гендерное неравенство в образовании. Ежегодный обзор социологии 34.1: 319–337.
Бухманн, ДиПрете и Макдэниел проводят обзор литературы о гендерном неравенстве в сфере образования. В этой работе рассматриваются тенденции и объяснения гендерного неравенства в образовании в Соединенных Штатах. Затем он рекомендует продуктивные направления для будущих исследований.
Чарльз, М. 2011. Мир различий: международные тенденции экономического положения женщин.
Чарльз рассматривает теории и доказательства международных тенденций в области гендерного равенства. Она предлагает различные объяснения неравномерных и нелогичных моделей половой сегрегации в образовании, на рынке труда и в домашнем хозяйстве.
ДиПрет Т. А. и К. Бухманн. 2013. Подъем женщин: растущий гендерный разрыв в образовании и его значение для американских школ . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.
ДиПрете и Бухманн дают обзор более широких социальных изменений, которые сопровождали изменение гендерных тенденций в высшем образовании. Чтобы объяснить эти тенденции, они составляют точные данные об успеваемости мальчиков и девочек на протяжении всей образовательной жизни; они учитывают влияние таких факторов, как семья, школа, сверстники, раса и класс, на гендерную специфику, и предлагают четкие рекомендации для политики и исследований.
Грант, М. Дж. и Дж. Р. Берман. 2010. Гендерный разрыв в уровне образования в менее развитых странах. Обзор населения и развития 36.1: 71–89.
В этой статье рассматриваются гендерные различия в образовании в развивающихся странах. Грант и Берман исследуют тридцать восемь стран в шести развивающихся регионах мира. Развивающиеся страны становятся все более похожими на развитые страны с точки зрения смещения в сторону преимущества женщин в образовании.
Джейкобс, Дж. А. 1996. Гендерное неравенство и высшее образование. Ежегодный обзор социологии 22.1: 153–185.
Джейкобс представляет подробный обзор литературы по гендерным вопросам и высшему образованию, которая была опубликована до 1996 года. Несмотря на то, что эта статья устарела и не учитывает современные тенденции, она дает представление о предыдущих интерпретациях теорий и тенденций, связанных с гендером и образованием.
Кинг, Э. М. и М. А. Хилл, ред. 1997. Образование для женщин в развивающихся странах: барьеры, преимущества и политика . Балтимор: Университет Джона Хопкинса. Нажимать.
Этот отредактированный том включает очерки и статьи ученых об образовании женщин в развивающихся странах, включая общие тенденции, отдачу от женского образования и региональные различия в гендере и образовании.
наверх
Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.
Определение гендера для гендерно-чувствительных образовательных программ
Гендерно-чувствительные образовательные программы, которые способствуют расширению доступа и получению качественного образования как для девочек, так и для мальчиков, дают мультипликативный эффект. Исследования показали, что доступ девочек к образованию приводит к положительным результатам в отношении здоровья, питания, младенческой смертности и получения дохода, среди прочих преимуществ.
Но что именно мы имеем в виду, когда говорим о «поле»?
Гендер относится к социально сконструированным ролям и отношениям, личностным чертам, отношениям, поведению, ценностям, относительной силе и влиянию, которые общество приписывает полу. Гендер относится не только к женщинам или мужчинам, но и к отношениям между ними.
В контексте образовательных программ существует несколько связанных терминов для обозначения различных гендерных потребностей учащихся. Далее следует глоссарий, который поможет практикам понять нюансы пола.
Расширение прав и возможностей женщин
Расширение прав и возможностей женщин происходит, когда женщины и девочки получают возможность действовать свободно, осуществлять свои права и реализовывать свой потенциал в качестве полноправных и равноправных членов общества. В то время как расширение прав и возможностей часто исходит изнутри, и люди расширяют свои возможности, культуры, общества и институты создают условия, которые способствуют или подрывают возможности расширения прав и возможностей.
Гендер
Гендер относится к социально сконструированным ролям и отношениям, личностным чертам, отношениям, поведению, ценностям, относительной силе и влиянию, которые общество приписывает представителям полов на дифференцированной основе. Гендер является относительным и относится не только к женщинам или мужчинам, но и к отношениям между ними.
Гендерная динамика
Гендерная динамика относится к отношениям и взаимодействиям между мальчиками, девочками, женщинами и мужчинами. Гендерная динамика определяется социокультурными представлениями о гендере и властных отношениях, которые их определяют. В зависимости от того, как они проявляются, гендерная динамика может усиливать или оспаривать существующие нормы.
Гендерное равенство
Гендерное равенство касается фундаментальных социальных преобразований, работы с мужчинами и мальчиками, женщинами и девочками с целью добиться изменений во взглядах, поведении, ролях и обязанностях дома, на работе и в обществе. Подлинное равенство означает расширение свобод и улучшение общего качества жизни, чтобы равенство достигалось без ущерба для выгод как мужчин, так и женщин.
Гендерное равенство
Гендерное равенство означает честность и справедливость в распределении обязанностей и благ между женщинами и мужчинами. Для обеспечения справедливости часто необходимо принимать временные позитивные меры для компенсации исторических и социальных неблагоприятных условий, которые мешают женщинам и мужчинам работать на равных.
Гендерная интеграция
Гендерная интеграция включает в себя выявление и последующее устранение гендерного неравенства во время разработки, реализации, мониторинга и оценки стратегии и проекта. Поскольку роли и соотношение сил между мужчинами и женщинами влияют на то, как осуществляется деятельность, важно, чтобы руководители проектов постоянно занимались этими вопросами.
Гендерный паритет
Гендерный паритет относится к эквивалентному процентному соотношению мужчин и женщин в системе образования (по отношению к населению по возрастной группе). Паритет необходим, но не только достаточен для достижения гендерного равенства.
Гендерно-чувствительный
Гендерно-чувствительный относится к политике или программе, которая отвечает двум основным критериям: а) учитываются гендерные нормы, роли и отношения и б) принимаются меры для активного снижения вредного воздействия гендерных норм, ролей и отношения, включая гендерное неравенство.
Гендерно-чувствительный
Гендерно-чувствительный указывает на гендерную осведомленность и означает, что политика или программа признает важные последствия гендерных норм, ролей и отношений.