Гендерное воспитание: Гендерное воспитание детей в условиях детского сада и семьи

Современное гендерное воспитание: для чего и зачем?

 Рада встрече, дорогие друзья!

Когда малыш еще в животе у мамы нам уже с нетерпением хочется узнать кто же там? Мальчик или девочка. У будущих родителей уже есть предпочтение иметь мальчика иди девочку, и конечно же, от этого зависит и модель воспитания.

Современное гендерное воспитание предполагает разный подход в воспитании личности девочек и мальчиков. Давайте разберемся, для чего это нужно, нужно ли вообще и что это такое?

Содержание

  1. Что это такое?
  2. В семье
  3. Особенности воспитания
  4. Гендерные различия детей
  5. Настоящий мужчина — как его воспитать? 
  6. Настоящая женщина — как ее воспитать?

Что это такое?

Гендерное воспитание — это воспитание, с учетом пола ребенка.  Формирование качеств, которые присущи либо мальчишкам, либо девчонкам. Дает представление о понятиях, что такое настоящий мужчина и настоящая женщина.  Присваивает ребенку социальную важность и помогает выполнять свою роль в обществе взрослому человеку.

Наблюдая за современными детьми можно заметить, что девочки стали грубыми, агрессивными, более инициативными и перенимают модель поведения, близкую для мальчика. Мальчики в свою очередь стали мягкими, не способными постоять за себя и отстоять свое мнение, перенимают женский тип поведения. Отсутствует уважение к женскому полу.

Не происходит распределение ролей для каждого пола, так мальчики нуждаются в женской аккуратности и кропотливости, а девочки в мужской силе и помощи. Поэтому родителям важно вносить элементы гендера в воспитание своих детей.

«Гендер» в переводе с английского означает «социальный пол». Предполагает гендерное осознание, что «я — мальчик» или «я — девочка», отсюда и модель поведения «я веду себя и поступаю как мальчик» или девочка.

В семье

Безусловно, это самая важная часть воспитания, которая происходит в семье. И важную и главную роль в этом воспитании играют родители. Их взаимоотношения друг с другом, с братьями и сестрами, к самому ребенку. На наши семьи имеет влияние и наше воспитание и социальные факторы и нравственные и общественные.

Гендерное воспитание дошкольного возраста в семье не предполагает четких и резких разграничений по поводу ролей, отведенных мальчикам или девочкам. Не стоит применять меньше нежности к мальчикам, считая что она им не нужна. А с девочками наоборот сюсюкаться.

Дети и родители должны доверять друг другу, помогать и обсуждать все, что происходит вокруг и с ними.

 

Особенности воспитания

С мальчиками играть только в мужские игры, а с девочками только в куклы. Нет, такого не должно быть. Здесь, в семье, ребенок  должен понимать и женские, и мужские роли. И прежде всего, родители должны стать примером для своих детей мужественности и силы, ответственности, женственности и доброты, любви и ласки. В этом случае вы вырастите полноценную личность.

Гендерные различия детей

Здесь важно с самого рождения понимать, что перед вами не просто несмышленый карапуз, а именно мальчик или девочка. Мальчишки и девчонки разные во всем: они все воспринимают по — разному: видят, слушают, делают.

Половые различия в мозгу уже можно наблюдать на ранней стадии беременности. Мозг девочки и мальчика развивается по своему. У мальчиков меньше связей между правым и левым полушарием. Именно мальчикам полезнее будет развивать левое полушарие, которое предполагает например  методика раннего развития  Макото Шичида.

Проведено не мало экспериментов на тему использования полушарий в работе мальчиков и девочек. Так, при решении логической задачи, головоломки, пазла, запоминанию цифр у мальчика задействовано только одно полушарие, у девочки же в работе и левое и правое.

Все это происходит из-за влияния женских и мужских гормонов. Так мужской гормон тестостерон замедляет темпам роста клеток и соединительных связей между полушариями.

У девочек гормон эстроген, наоборот стимулирует это развитие. Поэтому, в результате мы имеем насыщенное межклеточными связями правое полушарие у мальчиков, а связь между полушариями довольно слабая по сравнению с девочками.  Отсюда и склонность мальчиков к разбиранию механизмов на составные части, катанию машинок, а потом они все это благополучно разбрасывают.

Отсюда и мальчишенская неуспеваемость в школе, проблемы с решением задач, в которых требуется задействовать оба полушария головного мозга. Нередко мальчики позже начинаю говорить, редко общаются о чувствах, не способны анализировать и систематизировать, а готовы все разломать и убежать прочь.  У мальчиков позже формируются и созревают лобные доли мозга, которые отвечают за контроль, в частности самоконтроль, выполнение нескольких дел одновременно.

Если у них по — разному развивается мозг, значит и формирование психики и чувств, эмоций тоже другое.

Чтобы учитывать особенности физиологические  и психологические, придерживайтесь простых советов:

Настоящий мужчина — как его воспитать? 
  1. Воспитывая мальчика больше внимания уделяйте времяпровождению с отцом. Отец в свою очередь должен не командовать  и приказывать, а разговаривать дружелюбным партнерским тоном. Видеть в сыне союзника, а не мальчика на побегушках.
  2. Поощряйте за мужские дела и поступки. Заступился за девочку на детской площадке, накачал колесо на велосипеде. Поощряйте за инициативу.
  3. Не ругайте за слезы и проявления боли.
  4. Формировать в маленьких мальчиках чувство ответственности за младшую сестренку, за домашнего питомца, за посещения тренировок и секций.
  5. Чаще обнимайте своего мальчика, важен телесный контакт с ним.
  6. Больше доверяйте ему во всем.
  7. Не требуйте от мальчика излишней аккуратности и кропотливости.
  8. Не подсказывайте решение заранее, он должен найти ответ сам, подумать. Или придумать свое нестандартное решение.

Настоящая женщина — как ее воспитать?
  1. Ваша дочь должна видеть, какие у вас в семье хорошие и теплые отношения, чтобы в будущем построить крепкую надежную семью.
  2. Папа должен уделять достаточное внимание дочери, играть с ней и ходить в разные места, показать каким должен быть мужчина по отношению к женщине.
  3. Мама с дочерью должны быть близкими подругами, больше доверия и тепла в отношениях. Меньше придирок и приказов.
  4. Привлекать дочь к домашним женским делам: вязание, шитье, вышивка, забота о красоте и здоровье.
  5. Поощряйте за нежность, за доброту, за заботу о младших и пожилых.
  6. Поощряйте за инициативу и принятие новых решений к обычных вопросах. Не нужно копировать стиль мамы, помочь найти свой.

Есть вопросы, где нет гендерного отличия, они присущи любому полу:

  1. Это уважение к взрослым и пожилым
  2. Сострадание, милосердие
  3. Выполнение домашних обязанностей (уборка, стирка, вынос мусора)
  4. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, они совершенно разные.

На этом пока все, буду признательна, если в комментариях отразите свое мнение.

До новых встреч!

С уважением, Юлия Полонская

Гендерное воспитание в школах: от бесполости к андрогинности — журнал

Автор текста: Алина Мирошникова

В Великобритании с осени 2019 года курс сексуального образования станет обязательным для всех школ и всех учеников от 4 лет и старше. То же нововведение запланировано и в части штатов США, но с 9 лет. Ранее этот предмет уже включили в школьную программу в Финляндии, Австрии, Германии, Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции. Однако до сих пор продолжаются дискуссии: как найти подход к воспитанию мужских и женских черт? Или образование должно быть бесполым? Собрали интересные мысли зарубежных экспертов по этому вопросу.

В Великобритании, где программы сексуального образования будут обновляться впервые за 18 лет, в настоящее время обсуждают содержание курса с учителями, родителями и самими школьниками. Например, отныне дети будут учить, что такое «гендерная идентичность», то есть ощущение себя как представителя определенного пола.

Зачем? К примеру, чтобы объяснить, что иногда биологический пол и самоощущение не совпадают, и это называется транссексуальность.

Есть еще более сложный вопрос. Он касается агендеров. То есть тех, кто отрицает свою причастность к какому-либо полу.


Учителя обеспокоены: все чаще школьники не признают себя ни юношами, ни девушками.


В определенной степени это считается естественным явлением, ведь существуют дети и подростки, у которых на физическом уровне есть признаки двух полов. Думаете, их мало? Не меньше, чем рыжеволосых, — 1,7% по данным Управления Верховного комиссара ООН по правам человека. То есть теоретически в каждой школе может быть такой ребенок, и не один.

Как происходит половое образование за рубежом

Так называемые люди с интерсексуальными чертами — это не только явные гермафродиты, но и те, о ком стало известно лишь в последнее время благодаря развитию медицины: люди с двойным набором хромосом, мужчины с аллергией к мужским гормонам и многие другие.


Помочь таким детям не комплексовать — такую задачу среди других ставят британские специалисты, разрабатывая новую программу сексуального образования.


Но интерсексуалы — это далеко не все, кто хочет быть вне категории пола. И именно здесь возникают дискуссии: а не подталкивает ли современное воспитание к такому выбору. Не превратили ли осуждение гендерного неравенства и попытку прекратить навязывание стереотипов о «мужском» и «женском» в навязывание гендерной нейтральности?

Гендерно нейтральные туалеты, душевые, общежития, запрет в некоторых школах употреблять слова «мальчик» и «девочка» — все это сначала вводили, чтобы не ограничивать ребенка рамками пола. Мол, пусть мальчик играет в куклы и ходит в юбке, если ему так нравится.

5 книг для полового воспитания детей

Но сейчас взрослые сталкиваются с тем, что часть детей не начинает играть ни куклами, ни машинками. А играют — в компьютерные игры, где выступают от имени персонажей то одного, то другого пола. И в реальной жизни не проявляют ничего из того, что традиционно приписывали мужскому или женскому полу.


А это не только форма одежды. Это и такие качества, как независимость, лидерские способности, амбициозность, а также заботливость, эмпатия, сердечность.


Можно ли этому помочь? Часть педагогов уверена, что это и есть естественный ход событий, потому что определенное количество людей являются агендерами. Другие — что нельзя просто дать детям быть такими, какими они хотят, как считали ранее. Ведь для детства естественна только инфантильность. А мужские и женские качества нужно развивать примером, тренировкой, стимулированием.

Так какой выход? Зарубежные эксперты предлагают от гендерно нейтрального воспитания переходить к андрогинному. То есть мужское и женское развивать в каждом ребенке. А вот в том, как оно разовьется, и проявится свобода «быть таким, какой ты есть».

Еще полвека назад Сандра Бем, разработавшая собственный поло-ролевой опросник, выделила кроме типичных мужчин и типичных женщин также андрогинов и агендеров.

И тогда же доказала, что наиболее успешными в жизни становятся андрогины — те, у кого развиты как мужское, так и женское начала. А вот те, у кого нет ярких признаков психологического пола и соответствующих компетенций, хуже адаптируются в социуме.

Идею дать всем детям навыки и мальчиков, и девочек в западных школах переносят с курса сексуального воспитания на другие предметы. Там считают, что кулинария, цветоводство, вязание, игра на скрипке, автослесарское дело, скалолазание, работа с деревом и металлом должны быть одинаково доступны школьникам любого пола.

Мальчики минус девочки: зачем в эстонской школе практикуют раздельное обучение

Более того, каждому ребенку предлагают найти хотя бы одно «жесткое» увлечение, развивающее его силу и настойчивость. А также одно «мягкое», чтобы оттачивать чувство прекрасного и заботливость.

Исполнительный директор организации «Женщины в спорте» Рут Хендуей в Daily Telegraph утверждает: в начальной школе девочки должны играть в крикет и футбол, а мальчики — упражняться в балете и зумбе (фитнессе на основе латиноамериканских танцев).


Именно в 6-10 лет девочки теряют интерес к коллективным видам спорта и единоборствам, где вырабатывается здоровое соперничество, стойкость и командный дух. А мальчики — к видам искусства, где требуются грация и гибкость (в том числе психологическая).


По мнению эксперта, это происходит потому, что учителя поощряют «мужские» увлечения мальчиков и «женские» девочек, но иронизируют, когда желания детей не вписываются в предложенные роли.

Руководитель канадской Национальной балетной школы Лорель Тото по собственному опыту знает, что именно мальчики, которые с удовольствием занимаются классической хореографией, также уделяют время хоккею, футболу, баскетболу. Среди них нет детей с компьютерной зависимостью.

Как воспитывают толерантность к ЛГБТ в разных странах

Кайди Мало-Хилиер, который занимается хип-хопом и балетом, уверен, что все мальчики должны это попробовать, ведь занятия развивают мышцы и силу воли, бросают настоящий «мужской» вызов.

Девочкам пойдут на пользу восточные единоборства, которые помогают правильно управлять агрессией, которой немало у большинства из них. Хотя обычно учителя закрывают на это глаза и учат девочек просто маскировать и подавлять свой гнев.


В The Guardian нейробиолог Корделия Файн утверждает, что любые навыки и способности можно блестяще развить, и пол тут ни при чем.


«Каждая женщина может искусно парковаться, если хорошо этому научится». Различия между мозгом мужчины и женщины настолько малы, что не имеют практического значения во время обучения.

Воспитание успешных андрогинов требует усилий по переоборудованию школ: чтобы представители обоих полов чувствовали себя уютно.

Например, по мнению экспертов, раздевалки в спортзалах стоит оборудовать для девочек дополнительными зеркалами, ароматизированным мылом и кремом для рук. А также давать больше времени школьницам на переодевание.

Эти удобства привлекут девочек, которые не будут больше чувствовать, что спортзалы — «мужская территория».

В танцевальных классах стоит повесить портреты артистов балета обоих полов. А на кулинарных занятиях обеспечить однотонные фартуки, а не только цветастые «девчачьи».

По материалам The Guardian, The Telegraph, BBC, New York Post.

Поділитися цією статтею

    Фонд ЮНЕСКО Малалы за право девочек на образование

    Жестокое покушение, совершенное на пакистанскую девушку-подростка и активистку за образование девочек Малалу Юсуфзай, привело к созданию Фонда ЮНЕСКО Малалы за право девочек на образование. Фонд был создан в 2012 году для расширения доступа девочек к качественному образованию с учетом гендерных аспектов и обеспечения безопасных условий обучения, особенно в странах, затронутых конфликтами и стихийными бедствиями. Исламская Республика Пакистан первоначально выделила в Фонд 10 миллионов долларов США, а с 2014 года CJ Group является еще одним крупным вкладчиком в Фонд наряду с другими сторонниками.

    Цели Фонда

    Фонд поддерживает реализацию целостных программ, направленных на:

    • Расширение доступа к образованию для девочек и женщин , особенно для тех, кто находится в наиболее труднодоступном месте и пострадал от конфликтов и стихийных бедствий
    • Повышение качества и актуальности образования , обеспечение того, чтобы содержание, методы преподавания, процессы обучения и среда учитывали гендерные аспекты
    • Укрепление политики и потенциала для обеспечения безопасной среды обучения

    Основные моменты фонда
    • Камбоджа

    ЮНЕСКО обучает грамоте 1760 молодых работниц швейной промышленности на 22 фабриках в Пномпене и Сиемреапе, чтобы улучшить качество их жизни.

    Учебные материалы были разработаны, чтобы обеспечить устойчивое осуществление программ ликвидации неграмотности на заводах по всей Камбодже.

    • Образовательно-социальное развитие работников швейных фабрик, детали программы, 2018
    • Египет

    ЮНЕСКО повышает уровень грамотности 600 женщин и девочек и формирует у них жизненные навыки, необходимые для здоровья, обеспечения средств к существованию и участия в общественной жизни, с помощью 12 общинных учебных центров (CLC). Программа подготовки инструкторов была опробована и завершена с участием 124 инструкторов по ликвидации неграмотности из шести провинций.

    • Мавритания

    ЮНЕСКО расширяет возможности образования и развития навыков для 300 девочек и женщин через CLC, одновременно содействуя реинтеграции учащихся, не посещающих школу, в систему формального образования, чтобы повысить их доходность и социально-экономический статус.

    • Мозамбик

    ЮНЕСКО повышает семейную грамотность и расширяет возможности родителей и опекунов для поддержки обучения детей и развития навыков. Более 50 техников (42 процента женщин) прошли обучение семейной грамотности, и было отобрано более 580 бенефициаров (95 процентов женщин) и 18 учителей грамотности. В тринадцати классах реализуются регулярные программы ликвидации неграмотности, в которых участвуют около 475 учащихся (71 процент женщин).

    • Непал (Проект I)

    ЮНЕСКО развивает навыки более 160 директоров школ в области составления бюджета с учетом гендерных аспектов, руководства и управления школами, а также расширяет возможности почти 100 девочек и женщин с помощью актуальных для местных условий приносящих доход навыков и связей с программами трудоустройства.

    • Непал (Проект II)

    ЮНЕСКО повышает качество и актуальность образования для девочек в шести округах, наиболее пострадавших от землетрясения в Непале, путем обучения 600 педагогов методам преподавания с учетом гендерных аспектов, укрепления потенциала 100 школ и ОЦО в области консультирования девочек и обучения более 1000 девочек-подростков и женщин получают навыки, приносящие доход.

    • Пакистан

    С 2014 г. Программа ЮНЕСКО «Право девочек на образование» поддерживает усилия Пакистана по расширению доступа и повышению качества начального образования для 40 000 девочек в девяти странах и провинциях/территориях посредством наращивания потенциала и целенаправленных мероприятий на институциональном и общественном уровне, особенно в маргинализированные сообщества. Ожидается, что 60 000 членов сообщества станут защитниками образования девочек. Кроме того, 600 учителей пройдут обучение многоуровневому обучению и обучению на основе деятельности, а 35 районных работников образования повысят свой потенциал в области руководства и управления в сфере образования.

    • Брошюра программы «Право девочек на образование в Пакистане», 2018 г.
    • Танзания

    ЮНЕСКО расширяет безопасные места для обучения, содействует расширению прав и возможностей девочек и преодолевает сопротивление сообщества образованию девочек. Более 5000 девочек были охвачены путем создания 60 безопасных пространств, и более 400 общинных, религиозных и традиционных лидеров определили ключевые проблемы, влияющие на образование девочек, в ходе консультаций. Двадцать лидеров (включая имамов) были определены как борцы за решение таких проблем, как детские браки и ранняя беременность. Сорок директоров школ, учителей и должностных лиц округов образования прошли подготовку по педагогике с учетом гендерных аспектов, чтобы способствовать участию девочек.

    • Вьетнам

    ЮНЕСКО обеспечивает учет гендерной проблематики в планировании, управлении и проведении образования, а также поддерживает изменения гендерных норм посредством выступлений в СМИ. План действий по обеспечению гендерного равенства в сфере образования на период 2016–2020 годов разработан и утвержден Министерством образования и профессиональной подготовки. Пятьдесят специалистов в области СМИ (8 мужчин и 42 женщины) из 18 медиа-агентств получили навыки более эффективного общения по вопросам гендерного равенства, а 49учащиеся средних школ (29 девочек и 20 мальчиков) расширили свои возможности в качестве молодых журналистов для освещения гендерных вопросов.

    Разработчики учебных программ и учебников (34 мужчины и 70 женщин) наращивали свой потенциал для учета гендерной проблематики при разработке учебников и учебных программ.

    • Нигерия

    ЮНЕСКО содействует созданию безопасной школьной среды и мира в условиях насильственных конфликтов и школьных похищений. Более 100 начальных, младших и старших классов средней школы приняли участие в семинарах по мерам безопасности и получили учебные материалы, в том числе 2000 комплектов для безопасной школы.

    • Гватемала

    ЮНЕСКО расширяет возможности получения образования более чем 500 девушками, подростками и молодыми женщинами из числа коренного населения западных горных районов Гватемалы. Проект также будет иметь более широкие долгосрочные преимущества, охватив 40 000 школ, более 1 миллиона гватемальских учениц и 650 000 девочек-подростков и молодых женщин из числа коренного населения по всей Гватемале.

    Контактный телефон:

    Чтобы узнать больше или внести свой вклад в Фонд ЮНЕСКО Малалы для поддержки права девочек на образование, свяжитесь с нами по адресу: gender. [email protected]

    Что вам нужно знать о том, как ЮНЕСКО продвигает образование и гендерное равенство

    Последнее обновление: 27 сентября 2022 г.

    Резюме

    • Какова глобальная ситуация с образованием и гендерным равенством?
    • Почему гендерное равенство является приоритетом?
    • Как ЮНЕСКО работает над продвижением гендерного равенства в образовании и через него?
    • Почему STEM-образование имеет ключевое значение для девочек и женщин?
    • Что делает ЮНЕСКО для восстановления равных после COVID-19связанные с закрытием школ?

    Какова глобальная ситуация с образованием и гендерным равенством?

    Несмотря на прогресс, по данным Статистического института ЮНЕСКО около 244 миллионов детей и подростков не посещают школу: 118,5 миллиона девочек и 125,5 миллиона мальчиков. И женщины по-прежнему составляют почти две трети из 771 миллиона взрослых, не имеющих элементарных навыков грамотности. Бедность, географическая изоляция, принадлежность к меньшинствам, инвалидность, ранние браки и беременность, гендерное насилие и традиционные взгляды на статус и роль женщин и мужчин — вот лишь некоторые из многочисленных препятствий, мешающих детям и молодежи реализовать свое право на участие в жизни общества. , завершить и извлечь выгоду из образования.

    Почему гендерное равенство является приоритетом?

    Гендерное равенство является глобальным приоритетом для ЮНЕСКО. Он неразрывно связан с его мандатом возглавить Повестку дня «Образование-2030», в которой признается, что гендерное равенство требует подхода, который «гарантирует, что девочки и мальчики, женщины и мужчины не только получат доступ к образовательным циклам и завершат их, но и получат равные права и возможности в сфере образования и через него». . ЮНЕСКО верит в преобразующую силу образования, способную сделать мир более справедливым, процветающим и инклюзивным для всех нас. Гендерно-преобразующее образование раскрывает потенциал учащихся во всем их многообразии, способствует искоренению пагубных гендерных норм, взглядов и практик и преобразует институты для достижения справедливого, равноправного и инклюзивного общества. Образование девочек и женщин также способно спасать жизни, стимулируя мультипликативный эффект, который снижает бедность, материнскую и младенческую смертность и ранние браки.

    Как ЮНЕСКО работает над продвижением гендерного равенства в образовании и через него?

    ЮНЕСКО продвигает гендерное равенство во всей системе образования, включая участие в образовании (доступ), в рамках образования (содержание, контекст и практика преподавания и обучения) и посредством образования (результаты обучения, возможности для жизни и работы). Эта работа осуществляется в соответствии со Стратегией ЮНЕСКО по обеспечению гендерного равенства в образовании и посредством образования (2019–2025 гг.) и Планом действий по обеспечению гендерного равенства. Основное внимание уделяется общесистемной трансформации, чтобы в равной степени принести пользу всем учащимся в трех приоритетных областях: более качественные данные для обоснования действий, более совершенные правовые и политические рамки для продвижения прав и более эффективные методы преподавания и обучения для расширения возможностей. Особое внимание уделяется образованию девочек и женщин в рамках инициативы ЮНЕСКО «Ее образование», нашей будущей инициативы, призванной активизировать действия и лидерство в этой области. ЮНЕСКО поддерживает страны с помощью таких платформ, как Фонд ЮНЕСКО Малала для обеспечения права девочек на образование и Совместная программа ЮНЕСКО-ЮНФПА-ООН-женщины, а также партнерств, таких как Стратегическое партнерство ЮНЕСКО-CJ для образования девочек.

    ЮНЕСКО также выпускает отчет о глобальном мониторинге гендерного равенства в образовании и отслеживает гендерные разрывы в показателях образования по странам и между группами внутри стран в своей Всемирной базе данных о неравенстве в образовании (WIDE).

    Почему образование STEM является ключевым для девочек и женщин?

    ЮНЕСКО уделяет особое внимание образованию в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM), чтобы учесть тот факт, что девочки и женщины недостаточно представлены в этой области как в школе, так и на рынке труда. Слишком много девочек и женщин сдерживаются предубеждениями, социальными нормами и ожиданиями, влияющими на получаемое ими образование и предметы, которые они изучают.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts