Гендерное воспитание в детском саду что это и для чего: Гендерное воспитание в детском саду и семье | Педагогический опыт

Содержание

Гендерное воспитание в детском саду и семье | Педагогический опыт

Гендерное воспитание в детском саду и семье

Автор: Малеваная Евгения Стратоновна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №26 «Ивушка»

Населенный пункт: Приморский край, г. Спасск–Дальний

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать».

Ж.Руссо

 

На вопрос, что такое гендерное воспитание многие педагоги и родители не смогут сразу ответить. Об этом практически не говорят. Пособий по воспитанию детей в детском саду по гендерному воспитанию очень мало. Первое пособие, с которым я познакомилась, это — пособие Татьяны Дороновой «Девочки и мальчики 3- 4 лет в семье и в детском саду». В этом пособии представлено годовое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 3- 4 лет с учетом их гендерных особенностей, а также описана работа с родителями. Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет малыш начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик, и обозначает себя соответствующим образом.

В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Но вот как себя правильно должен вести мальчик, а как девочка — дети не могут понять.

Проблема гендерного (полоролевого) воспитания всё больше приобретает актуальность в наше время. В современном мире происходит смена стереотипов маскулинности (мужественности) и феминности (женственности), что не способствует позитивной полоролевой социализации и приводит к частичной, а иногда и полной, утрате маскулинных качеств у мальчиков и юношей и феминных – у девочек и девушек. Немало молодых людей, вступая в брак, не способны построить семейные отношения. Мужчины не готовы взять на себя ответственность за семью, а воспитание детей часто перекладывают на плечи жены. Это очень хорошо видно, когда в детском саду на родительское собрание приходят только мамы, и решения принять по поводу жизни ребенка, будь то мальчик или девочка, перекладываются на плечи мамы.

У женщин же не сформированы умения устранять конфликты, поддерживать тепло семейного очага, быть хорошей хозяйкой. С каждым годом растёт число мужчин и женщин, для которых семья и дети не являются важной частью их жизни. Когда–то полоролевое воспитание в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. На основании многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели междисциплинарный термин «гендер» ( англ.gender – род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Современная ситуация в российском дошкольном образовании показывает, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждения России гендерные особенности не учитываются. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на особенности мальчиков и девочек. Кроме того, мальчик в ходе типичного для наших дней феминизированного воспитания переходит из одних женских рук в другие (мать – воспитательница – учительница). Педагог-женщина, естественно, не располагает детским опытом переживаний, с которыми сталкиваются мальчики дошкольного возраста при общении, со взрослыми и сверстниками.

Следует отметить, что современная ситуация требует от девочки

проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь. Но так как для дошкольника главный вид деятельности игра, то вся работа построена на игре.

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. В своей работе я использовала русский народный фольклор с учетом на гендер мальчик или девочка. С детьми рассматривали иллюстрации одежды мальчиков и девочек, любимые игрушки каждого пола. Рассматривание собственной одежды и обуви, нахождение в ней сходства и различия, вызывало огромный интерес у девочек и мальчиков.

Можно провести анкетирование родителей по гендерному воспитанию:

 

1.Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/ женских качеств в ребенке?

2.Какова роль матери в полоролевом воспитании ребенка?

3. Как отец влияет на полоролевое развитие ребенка?

4.Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/ женщину как полноценного члена общества?

5.Как Вы поступаете, если поведение ребенка не соответствует нормам и правилам поведения мужчины/ женщины в социуме (агрессивность, кривляние, излишнее кокетство, плаксивость мальчика, агрессивность девочки)

6. Считаете ли Вы, что воспитывать девочек и маль­чиков в детском саду необходимо по-разному? (Да, нет, не знаю)

7. Считаете ли Вы необходимым участие педагогов-мужчин в процессе воспитания дошкольников? (Да, нет, не знаю)

8.Должно ли отличаться физическое воспитание мальчиков и девочек в детском саду и в семье? (Да, нет, не знаю)

9. Считаете ли Вы, что мальчики и девочки отлича­ются:

  • эмоциями (да, нет, не знаю)
  • поведением (да, нет, не знаю)
  • интеллектом (да, нет, не знаю)
  • способностями (да, нет, не знаю)

10. Как вы считаете, с какого возраста необходимо начать половое воспитание

 

Также можно предложить родителям памятку

1.Помогите ребенку осознать его истинное половое «Я».

2.Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.

3.Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребенок, подрастая, перенял только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.

4.Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребенок, больше всего в любви нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была взаимной.

5.Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребенка между собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счет ребенка. Ваш ребенок не должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.

6.Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребенка и выдвинете единые требования к нему. Иначе ребенок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя – он будет разрываться между вами, а это может привести к неврозу или антисоциальному поведению.

7.Помните, что отец – это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость.

8.Мать – это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мать дает ребенку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенности в свои силы.

Для родителей была полезна

консультация «Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей».

А также проведя родительское собрание на тему гендерного воспитания, я нашла помощь в их лице, и смогла поделиться теми знаниями, которые сама получила. И увидела, над чем нужно работать. Практическое задание «Ладошки» помогло родителям увидеть близость или отдаленность взаимоотношений в семье. В последующем я сделала маркировку для девочек – цветы, для мальчиков транспорт. Это помогает понимать детям, что она — девочка, а он — мальчик.

 

Итак, семья для ребенка — это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла.

Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. И этому подтверждением послужила проведенная мной методика «Кто я?». Автор методики: А.

И. Захаров. Целью было – выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Проводя беседы с детьми, я смогла увидеть, что девочки и мальчики понимают к какому полу они принадлежат. Но вот отвечая на вопрос: «Какие мальчики (девочки) тебе нравятся? — дети обращали внимание на внешний вид, говоря: «Аня красивая» и не могли назвать качества личности.

Детей отвечающих на вопросы о роли папы и мамы, можно поделить на три группы.

В первой группе детей четко сформированы представления о семейных отношениях, обязанностях.

Во второй группе детей имеются представления о роли отца и матери в семье.

Но у детей нет четких представлений об обязанностях членов семьи.

А третья группа детей характеризуется тем, что представления детей о роли отца и матери расплывчаты, сводятся к материальным ценностям. Они не имеют представления об обязанностях членов семьи.

Я смогла сделать вывод: роль гендерного воспитания очень важна в наше время. Изучать этот вопрос должны педагоги, а также родители. И все кто окружает детей, должны понимать — мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Нужно постараться понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от родителей и воспитателей.

 

Литература:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2014 год

2.Т.Н.Доронова «Девочки и мальчики в семье и в детском саду»

3. Статья Н. Татаринцевой в дошкольном воспитании №6,2009 год «О полоролевом воспитании мальчиков и девочек: технологический компонент»

4.Берн Ш. Гендерная психология — М.: Прайм-Еврознак, 2004.

— 320 стр. — (Секреты психологии)

5.Суслова Э.К. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста

6.В.Е.Коган «Воспитателю о сексологии»

 

 

Опубликовано: 19.10.2018

Гендерное воспитание в детском саду

Пожидаева Екатерина Анатольевна
Елисеева Лидия Витальевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 28 «Ладушки»
г. Старый Оскол

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Гендерное воспитание младших дошкольников в детском саду предполагает целенаправленную и систематическую работу со стороны педагогов. Необходимо отметить, что дети достаточно часто не умеют договариваться между собой в игре; не умеют распределять роли в игре; а также демонстрируют модели поведения, которые не свойственны их полу. Отсюда, педагоги детского сада должны помогать детям в овладении культурой взаимоотношений между полами, расширять их представления о роли женщины и мужчины в обществе, знакомить с моделями поведения, формировать представления о различиях полов.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, чтобы мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно, позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 года дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость. Малышам становится ясно, что гендер – явление постоянное, что из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек – женщины. Приходит понимание, что принадлежность к тому или иному полу не меняется в зависимости от личных пожеланий ребенка или ситуации.

Рекламное сообщение  

Стили и содержание игр у мальчиков и у девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны подвижные, шумные игры, для девочек – более тихие.

Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии.

При организации образовательной деятельности педагогу важно учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Занятие по изобразительной деятельности следует проводить таким образом, чтобы каждый ребенок, независимо от пола, мог выразить то, что ему эмоционально значимо или интересно. Следует помнить, что движения кисти руки у мальчиков по своему развитию отстают от кисти девочек на 1,5 года.

Воспитателю очень важно так организовать игровую деятельность детей, чтобы дети в процессе совместных игр имели бы возможность действовать сообща, в соответствии с гендерными особенностями. При этом мальчики берут на себя мужские роли, девочки – женские. Помогает в этом и театрализованная деятельность. Мужские и женские костюмы, сказки и стихи, постановка спектаклей позволяют овладеть традиционными свойствами личности – женственности для девочек и мужественности для мальчиков. Одно из проявлений такого подхода – организация тематических праздников для девочек и для мальчиков.

Различные виды музыкальной деятельности можно проводить с учетом гендерных особенностей детей. Музыкально-ритмические движения учитывают гендерный подход следующим образом – мальчики разучивают элементы танца и движения, требующие ловкости, мужской силы (бравые солдаты, наездники), девочки учатся мягкости и плавности движений (упражнения с лентами, мячам, хороводы).

Физкультурой мальчики и девочки занимаются вместе, но методические приемы учитывают гендерные особенности. Это различие в выборе упражнений только для девочек (работа с лентами) или только для мальчиков, различие в выборе оборудования в подвижных играх, распределение ролей определенным образом (девочки – пчелки, мальчики – медведи), акцентирование внимания на том, что есть мужские и женские виды спорта.

В работе по поиску путей и средств гендерного воспитания дошкольников необходимо отметить использование художественной литературы. Народный фольклор является транслятором социального опыта, норм и ценностей общества. Поэтому восприятие ребёнком произведений художественной литературы рассматривают как деятельность,  направленную на преобразование социокультурного опыта, заложенного в литературном произведении, в личный опыт ребенка. Из этого вытекает необходимость использовать возможности художественной литературы в гендерном воспитании.

Девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково. Но есть определенные ценности, нормы поведения и запреты, которые должны усвоить все, независимо от пола, важные в любом обществе: толерантность, уважение к себе и другим, умение делать выбор, умение нести ответственность, милосердие.

Целенаправленное воспитание по гендерному принципу — это совместная работа педагогов и родителей, помогающая вырастить из детей полноценных членов общества, которые с трепетом относятся к семейным ценностям.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Автор: Шаповалова Ольга Викторовна

Тема: Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада

Пояснительная записка

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей также вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не всегда умеют самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра.

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.

Несмотря на все трудности педагогической работы, очень важно воспитателю самому быть личностью, иметь высокий нравственный, культурный и профессиональный уровень, быть оптимистом, потому что «личность формирует личность».

Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

 

 

 

Цель: повышение профессионального уровня по теме, систематизация  работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.

                                                                                                                                                                     

Задачи:    

  • познакомиться с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;
  • организовать образовательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;
  • способствовать формированию у родителей гендерной компитентности.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми

 

Период

Тема

 

Цель

Содержание

Сентябрь

«Смотрите, какой я!»

Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности

• Дидактическая игра «Одень куклу».
• Рисование «Мой портрет».
• Работа с зеркалом «Мои эмоции».
• Отгадывание загадок о частях тела

Октябрь

«Кто есть кто»

Развивать умения соотносить свое полороле-вое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное

• Инсценирование сказки «Курочка Ряба»
• Чтение «Шли по лесу два товарища. ..» Л. Толстого с
обсуждением.
• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе» 

Ноябрь

«Я среди других»

Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения

• Подвижная игра «Ловишки парами».
• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа…»
• Разучивание песен о дружбе.
• Просмотр мультфильма «Чебурашка»
• Конструирование из строительного материала «Домик
для друзей»

Декабрь

«Я и моя семья»

Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье

• Выставка семейных фотографий.
• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»
• Рисование «Моя семья»
• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Про-
стоквашино», «Кошкин дом»

Январь

«Кто я?»

Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности

• Лото «Профессии»
• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.
• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»
• Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.
• Работа с картинками «Манеры поведения»

Февраль

«Из чего сделаны мальчишки?»

Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли

Чтение стихотворения Э Успенского «Если был
девчонкой».
Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.
Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.
Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника
Отечества

Март

«Мир девочек»

Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку…»
Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»

Апрель

«Я родился!»

Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения

Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Май

«Я среди чужих»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.

Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением.  Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

 

 

 

Работа с родителями.

Сентябрь 

Папка-передвижка: » Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»

 

Октябрь 

Консультация  «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

 

Ноябрь 

Советы по воспитанию дочери: «Как воспитывать девочку»    

 

Декабрь 

Советы родителям по воспитанию сыновей:  «Психологическое развитие    мальчиков».

 

 Январь

Рекомендации  дидактических  игр по гендерному воспитанию.

 

Февраль

Памятка : «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях».

 

Март

Конкурс фотографий: «Папа с ребенком» и «Мама с ребенком»

 

Апрель

Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков».

 

Май

Анкета по гендерному воспитанию для родителей.

 

 

 

 

Чему учить маленьких детей о гендере

В обозримом будущем родители и педагоги будут решать этот противоречивый вопрос: чему следует учить неполовозрелых учащихся государственных школ относительно гендерной идентичности?

«Ресурсы и планы уроков для тех, кто хочет обучать гендерной идентичности, становятся все более распространенными», Газета Washington Post сообщила в июне. «Семь штатов теперь требуют, чтобы учебные программы включали темы ЛГБТК. Национальные стандарты полового воспитания, разработанные экспертами и группами защиты интересов, называют гендерную идентичность одной из семи основных тем, наряду с половой зрелостью, согласием, сексуальной ориентацией и другими темами. А федеральное правительство рекомендует школам включать гендерную идентичность в свои программы полового воспитания».

Начать нужно молодым. Департамент образования Калифорнии призывает воспитателей детских садов развеять гендерные стереотипы, заложив основу «для принятия, инклюзивности и среды против издевательств», потому что «некоторые дети в детском саду или даже младше идентифицируют себя как трансгендеры». Некоторые педагоги предпочитают более раннее вмешательство. Восемь соавторов книги 2019 года «Поддержка гендерного разнообразия в классах дошкольного возраста » утверждают, что слишком мало внимания уделяется гендерной идентичности в возрасте до 6 лет, когда у педагогов есть «возможность подготовить всех родителей к поддержке гендерной принадлежности своих детей». здоровье» и «возможность обучать всех детей о гендерном разнообразии и познакомить их с образцами для подражания разных полов».

Но соперничающая фракция отреагировала, настаивая на другой крайности, что обучение гендерной идентичности вообще не имеет места в дошкольном образовании. Губернатор Флориды Рон ДеСантис подписал в марте закон, запрещающий государственным школам представлять любые инструкции по гендерной идентичности по крайней мере до четвертого класса. По данным NPR, по меньшей мере дюжина других штатов рассматривает возможность принятия аналогичного законодательства. Этот вопрос может стать политическим победителем для республиканцев, которые его продвигают. Недавний опрос, спонсируемый Американской федерацией учителей, показал, что 58 процентов потенциальных избирателей в штатах, где идет борьба, не одобряют то, как школьников учат «сексуальным предпочтениям и гендерной идентичности». На вопрос, почему, 31 % ответили, что «учащиеся слишком малы для [этого] материала», а 27 % ответили, что родители несут ответственность за его преподавание.

Некоторые сторонники прогресса считают, что любое подобное беспокойство среди родителей является моральной паникой, вызванной демагогом Fox News или Twitter-аккаунтом Libs of TikTok, который усиливает самые дискредитирующие себя видео, которые левые педагоги размещают в Интернете. «Щелкая» в этом вопросе, правые СМИ создают обманчивое впечатление. Чтобы лучше понять, чему на самом деле учат — или что запрещают запреты, — я обратился к школьному округу Эванстон/Скоки 65, системе государственных школ в пригороде Чикаго, которая похвально прозрачна в размещении учебных материалов в Интернете. В прошлом году я сообщил об учебной программе Black Lives Matter at School. Его воспитатели также публикуют уроки, которые они преподают, начиная с дошкольного возраста, во время районного Месяца справедливости ЛГБТК+. Гендерная идентичность является основным направлением учебной программы, которая, я должен отметить, похожа на учебные программы, которые я видел в других местах от прогрессивных педагогов.

Учебные материалы Района 65 раскрывают основную проблему. Хотя подход американского общества к вопросам гендерной идентичности явно все еще меняется, и разумные люди расходятся во мнениях относительно того, как лучше вовлечь учащихся в эту тему, некоторые педагоги включают взгляды прогрессивных активистов в подробные уроки для маленьких детей. Альтернативный подход может способствовать включению в самые широкие и простые из возможных терминов и заверять детей: Нет неправильного способа быть собой . Вместо этого District 65 и другие системы ошибаются, говоря слишком много и ошибочно принимая догму за установленный факт.

Чтобы было ясно, я предпочитаю некоторые инструкции по гендерной идентичности. Когда прошлой весной я спросил читателей Atlantic о том, чему следует учить несовершеннолетних в отношении гендерной идентичности до полового созревания, некоторые из наиболее убедительных ответов убедили меня в том, что вы неизбежно учите маленьких детей чему-то о гендере в ту минуту, когда вы создаете (скажем) дошкольное учреждение с туалетами для мальчиков и девочек. Очень маленькие дети получают бесчисленные сигналы о гендерных нормах из мира в целом — от родителей, братьев и сестер, телевидения, даже из похода в парк или супермаркет — и школьная культура с самого начала преподает аналогичные уроки. Один из моих корреспондентов, 19летняя квир-женщина по имени Зои отметила, что мальчики никогда не ходят в ее школу в платьях, даже в жаркую погоду, и вспомнила, что еще в первом классе ее спросили, какой мальчик ей нравится. Она утверждала, что молчание о гендере в раннем детстве «просто обучает этому предмету так же, как собака может узнать о местонахождении недавно установленного электрического забора: получая удар током каждый раз, когда они осмеливаются пересечь границу, о существовании которой они не подозревали. пока они не научатся твердо оставаться в рамках».

Это хорошее описание того, как дети, которые не соответствовали преобладающим гендерным нормам, чувствовали себя в классах моей юности. Хотя в явном виде о гендерной идентичности ничего не говорилось, сотня крошечных решений неявно превращала детей в 19Гендерные нормы 80-х, в том числе ощущение, что быть гендерквиром постыдно — чувство, которое усугубляло садистские издевательства, которым вынуждены подвергаться слишком многие квир-дети в каждом поколении.

Но, несмотря на то, что учебная программа Округа 65 включает в себя многие из ценностей, подтверждающих разнообразие, которые я предпочитаю в государственных школах, отдает приоритет идеологическим целям над тем, что соответствует возрасту.

Например, в дошкольных учреждениях изложены пять дней занятий, все они ориентированы на флаг гордости ЛГБТК. Учащиеся изучают его историю, значение каждого цвета и то, как сделать свою собственную версию декоративно-прикладного искусства с цветами радуги, а также с черными и коричневыми полосами для обозначения цветных людей. После прочтения Гордость: история Харви Милка и радужного флага , учитель дает некоторые определения:

Как вы слышали из этой истории, иногда люди, которые выглядят одинаково, любят друг друга, а иногда люди, которые выглядят по-разному, любят друг друга. Мальчики могут любить мальчиков, девочки могут любить девочек, люди могут любить людей. Когда мальчик любит другого мальчика, их можно назвать геями , а когда девочка любит другую девушку, их можно назвать лесбиянками или лесбиянками. Когда мальчик любит девочку, их называют прямой . Когда кто-то не мальчик и не девочка, возможно, он чувствует и то, и другое, он небинарный или квир . Такая любовь предназначена для людей, не входящих в вашу семью.

На мой взгляд, детей следует учить тому факту, что некоторые люди идентифицируют себя как небинарные в любом возрасте, когда они могут понять, что имеют в виду люди, использующие этот ярлык. В 4 года дети, вероятно, могут понять, что есть мальчики и девочки, а также люди, которые не чувствуют себя ни тем, ни другим. Но учебная программа Округа 65 рискует чрезмерно упростить сложные вопросы. Сорванец, который чувствует себя непохожим на своих сверстниц, не обязательно может быть небинарным; вместо этого она может быть мужской девушкой — и это нормально. Небинарный и квир не являются синонимами. Для некоторых людей последнее слово означает геев или бисексуалов ; для других он широко включает всех, кто не является одновременно цисгендерным и строго гетеросексуальным.

Между тем, небинарный остается спорным термином среди взрослых, которые глубоко задумались о гендере в обществе. Некоторые определяют его нюансами, которые трудно объяснить маленьким детям. Профессор философии Йельского университета Робин Демброфф, например, описал небинарный как «беззастенчиво политическая идентичность», используемая «для демонтажа обязательной, самовоспроизводящейся гендерной системы». Некоторые конкурирующие теоретики настороженно относятся к небинарному , потому что они считают, что это проблематично навязывает ложные гендерные предположения всем, как если бы чье-либо отношение к полу было полностью мужским или женским. «Несмотря на то, что я обладаю женской биологией и называю себя женщиной, я не считаю себя двухмерным гендерным стереотипом», — пишет философ Ребекка Рейли-Купер. «Идентификация как «небинарного человека» зависит от существования гораздо большей группы так называемых бинарных «цисгендерных» людей, людей, которые не способны находиться вне произвольного мужского/женского пола, диктуемого обществом».

Я не принимаю никакой позиции в этом более широком споре о достоинствах и недостатках небинарного и сомневаюсь, что навешивание ярлыка на детей навредит им, даже если они не поймут всех его тонкостей. Но я действительно думаю, что учебная программа Округа 65 аккультурирует детей на одной стороне взрослых дебатов, прежде чем они смогут выбрать то, что они думают для себя. Соответствующее возрасту время для обучения термину — это когда они могут понять разногласия по этому поводу.

Другие уроки в учебной программе отклоняются от утверждения достоинства небинарных и трансгендерных людей до оспариваемых и в некоторых случаях противоречивых утверждений о природе гендера. На одном из уроков в детском саду учителям предлагается прочитать Я Джаз ; Мой мальчик-принцесса ; и Джек (не Джеки) — все книги о трансгендерных или гендерквирных детях. Урок следующего дня знакомит с «еще одним важным флагом, который имеет всего 3 цвета: голубой, розовый и белый». Последующий сценарий гласит: «Люди, которые идентифицируют себя как ТРАНСГЕНДЕРЫ, имеют свои собственные способы одеваться, играть и вести себя, которые могут быть не такими, как вы ожидаете. Они могут выглядеть для вас как мальчики, но одеваться и вести себя как девочки».

Но подождите: как девушка одевается и ведет себя? К пятому дню месячника справедливости ЛГБТК+ школьного округа воспитанников детского сада учат, что нет таких вещей, как игрушки для мальчиков и игрушки для девочек, или одежда для мальчиков и одежда для девочек — любой мальчик может носить платье, а любая девочка может носить платье. играть с игрушечными грузовиками. Но тогда, при введении таких терминов, как транс и небинарный учебный план опирается на гендерные стереотипы и, возможно, подтверждает их. Например, воспитанникам детского сада показывают слайд, изображающий мальчика, девочку и небинарного человека. Его символами являются силуэты стереотипного мужского платья, стереотипного женского платья и смесь двух из них: что мальчики могут носить платья и играть в куклы так же, как и девочки, но также и то, что Майкл чувствует себя девочкой, так что с этого момента он будет носить платья и играть в куклы — вести себя как девочка? сообщение о том, что нормативные гендерные стереотипы являются фальшивкой.

Учебная программа продолжает распространять текущие нормы вежливости высокообразованных прогрессистов. В первом классе учащиеся знакомятся с родовыми местоимениями через детскую книгу They, She, He, Easy as ABC . Вводится несколько знакомое местоимение ze , а также более индивидуальные возможности. На одной странице «Диего играет на барабанах и танцует. В дереве есть все звуки» ( дерево — любимое местоимение Диего). Для персонажа по имени Скай, , все местоимений верны. Вскоре студентам предлагается выбрать свои собственные местоимения. «Какие бы местоимения вы ни выбрали сегодня, вы всегда можете их изменить!» сценарий для учителя констатирует. «Но помните, что важно попросить кого-нибудь называть вас так, как вы хотите, чтобы вас называли». Некоторые дети могут воспринять это упражнение как новую возможность почувствовать себя более принятыми такими, какие они есть. Другие могут попытаться втиснуть себя в рамки, которые они лишь смутно понимают. Дети могут столкнуться с трудностями как со слишком малой концептуальной структурой, так и со слишком большой, и возникает вопрос, можно ли предложить местоимение 9?0005 дерево , что бы это ни значило, служит им хорошо.

Является ли прогрессивный подход представителей высшего среднего класса поколения Z к местоимениям новой нормой, которая останется с нами и впредь, поскольку делает общество более инклюзивным? Или следующее поколение сочтет этот подход удушающим, неработоспособным или проблематично эссенциалистским, как это делают некоторые феминистские комментаторы? Я не знаю, так что я инстинктивно жду, пока дети выработают свои собственные нормы относительно местоимений.

Другие части учебного плана описывают реальность неточным и идеологически заряженным образом. Второй класс начинается с видео, в котором дедушка сбит с толку, когда его внук говорит, что ее небинарная подруга придет. Семья объясняет, что это значит для дедушки. Сопроводительный сценарий для учителей включает следующее утверждение:

«Многие люди считают, что детям при рождении присваивается пол, но теперь мы знаем, что пол — это спектр. Когда пары узнают, что они беременны, они устраивают так называемую «вечеринку по раскрытию пола». Но на самом деле это должно называться вечеринкой «Пол, указанный при рождении»!»

Представление о том, что секс — это то, что врачи назначают (а не записывают) при рождении, повторяется в нескольких местах уроков. Но это заблуждение. Ребенок, рожденный с пенисом, яичками и Y-хромосомой и без влагалища, является мальчиком, даже если этот ребенок родился в лесу вдали от любого врача или медсестры, или в больнице от врача, который ошибочно записал пол. как женщина. Признание того, что гендерная идентичность некоторых детей отличается от их биологического пола, не требует каких-либо намеков на то, что их пол был присвоен необдуманно или что он сконструирован социально.

Затем второклассникам знакомят с историей Золушки и «предлагают сосредоточиться на стереотипах, касающихся пола, привлекательности и расы». Предлагаемые вопросы включают следующее:

Как изменилась бы история, если бы у Золушки были короткие волосы, и она пришла бы на бал в джинсах и теннисных туфлях? Как к ней будут относиться? Почему? Кто включен в эту книгу и кто не включен в эту книгу? Герои этой книги культурно похожи друг на друга или это разнообразное сообщество?

На следующий день учитель объявляет ученикам, что как класс, они собираются переписать «Золушку», «чтобы сделать ее более инклюзивной, актуальной и менее сексистской». В учебной программе округа 65 нетрадиционные гендерные роли утверждаются как предположительно освободительная реакция на репрессивные социальные нормы; традиционные гендерные роли, такие как молодая женщина в платье и красивых туфлях на балу, скорее проблематизируются и деконструируются, чем утверждаются как равноправные идентичности.

Читать учебную программу округа 65 в целом означает видеть, как одна группа прогрессивистов постоянно продвигает свои широко оспариваемые убеждения о гендерной идентичности, как если бы они были фактом. Среди стольких конкурирующих теорий и предпочтений, многие из которых относительно новые, я против того, чтобы внушать детям какую-либо одну точку зрения, независимо от того, является ли она материализованной католической, евангелистской, феминистской, мусульманской, гендерно-критической, квир-теоретической, индивидуалистической или какой-либо другой. ЛГБТК-активиста. Почему преподаватели должны перенимать понимание пола и гендера какой-либо одной фракции?

Округи государственных школ в демократическом обществе не могут просто решить, что подход одной фракции активистов к вопросам сексуальной и гендерной идентичности является правильным, а затем навязать это мнение. Так или иначе, школьные системы должны считаться с предпочтениями сообществ, которым они служат. На самом деле, в большинстве мест, если преподаватели наполнят свои уроки передовыми достижениями квир-теории, многие из тех, кто примет уроки о том, что люди различаются в том, как они выражают свой пол, и что каждого следует уважать, решат, что обучение вообще не имеет смысла. предпочтительнее.

К счастью, между наиболее прогрессивными активистскими подходами к преподаванию гендерной идентичности и чрезмерно жесткими законами штатов, которые полностью запрещают этот предмет, существует много компромиссов.

Если девочка в ближайшей к вам государственной школе говорит своему воспитателю дошкольного образования: «Я хочу играть в солдатиков и носить футбольную майку в школу, но другие говорят, что я не могу, потому что я девочка», учитель мог бы ответить: «Не волнуйся, ты просто будь собой. Играйте и одевайтесь так, как вам нравится; нет неправильного способа быть девушкой». Или учитель мог бы ответить: «Не волнуйся, ты просто будь собой. Играй и одевайся, как хочешь, и, может быть, ты решишь, мальчик ты или небинарный». Или учитель может просто сказать: «Не волнуйся, ты просто будь собой», потому что ярлыки на потом. Поскольку существует какая-либо позиция в отношении дошкольного образования, которая могла бы удовлетворить большинство участников дискуссии или, по крайней мере, смягчить всех в достаточной степени для достижения компромисса, она может принять форму настаивания на терпимости или даже принятии, не будучи более предписывающей.

Такой подход все же расстроил бы некоторых родителей. Я подозреваю, однако, что большинство людей примут его, в отличие от подхода Округа 65 к этому вопросу, который может быть жизнеспособным в самых прогрессивных школьных системах Америки, но не выходит за их рамки.

Значение гендера в политике образования детей младшего возраста

Международное сообщество по вопросам развития поставило девочек-подростков и среднее образование в центр политики образования девочек и уделяло меньше внимания гендерным реалиям девочек и мальчиков в раннем детстве. Это упущение вызывает следующий вопрос: можно ли решать гендерные вопросы и вопросы образования на начальном, среднем и высшем уровнях и за их пределами, не обращая внимания на вмешательства в первые годы? Мой проект в Brookings освещает пробелы и возможности учета гендерной проблематики в политике в отношении учителей дошкольного образования, особенно в контексте Китая, где я много лет работаю в области образования девочек и развития детей младшего возраста.

Всемирный стипендиат Ехидны, 2018 г. — Институт Брукингса

Программный специалист — Международный научно-исследовательский и учебный центр ЮНЕСКО по сельскому образованию (INRULED)

Адъюнкт-профессор — Центр исследований педагогического образования, KIS, MO, Пекинский педагогический университет

Разработчики политики и педагоги во всем мире не должны недооценивать важность образования детей младшего возраста для развития глубоко укоренившихся гендерных норм. Важно учитывать когнитивное и аффективное формирование гендерной идентичности, которое развивается в раннем детстве. Типы навыков, личностные качества и карьерные устремления, усвоенные в ходе взаимодействия учителя и ребенка и детских игр, могут формировать стереотипное мужское и женское отношение к гендерным ролям, которое развивается до подросткового возраста.

Факты показывают, что преподаватели должны быть осведомлены о гендерных проблемах, чтобы быть открытыми для выбора девочек и мальчиков в обучении и развитии, помогать детям узнавать, кто они есть, и устанавливать связи с окружающими их людьми, а также обрести уверенность в себе, а также Бытие, признание сверстников и социальная поддержка. Проведенные в Азии и Африке исследования отношения и ожиданий учителей к успеваемости девочек по математике и естественным наукам показали, что подготовка учителей с учетом гендерного подхода может улучшить равноправное участие всех детей в учебной среде. Несмотря на это, фактическая политика и практика включения гендерной проблематики в подготовку учителей дошкольного образования не учитываются.

Образование и гендерное равенство в Китае основаны на поощрении обязательного образования девочек. Несмотря на достижение гендерного паритета и, в некоторых случаях, на то, что девочки превосходят мальчиков в начальном и среднем образовании, гендерный разрыв в Китае сохраняется. Кроме того, предпочтение мальчиков, например, привело к самому несбалансированному соотношению полов в мире. Это способствовало тому, что Китай занял последнее место по показателю здоровья и выживания в Глобальном индексе гендерного разрыва, который измеряет участие в экономической жизни, уровень образования, здоровье и выживание, а также политические возможности. Подобные результаты тесно связаны с гендерным неравенством, которое коренится в глубоко укоренившихся гендерных нормах, требующих учета гендерной проблематики в преподавании и обучении в первые годы жизни.

Для того чтобы Китай смог выполнить свой план в области образования и достичь Целей ООН в области устойчивого развития, установленных глобальными программами в области образования, ему необходимо не только поддерживать развитие основных компетенций девочек и мальчиков, но и их долгосрочные когнитивные и социальные навыки. -эмоциональное развитие – свободное от гендерных ограничений. Поскольку Китай добивается быстрого прогресса в области дошкольного образования и разрабатывает политику по наращиванию штата учителей, важно иметь пути для включения гендерного равенства в политику в отношении учителей.

Основываясь на обзоре китайской политики в области воспитания и образования детей младшего возраста (ВОДМ) и мировых примерах, мой дискуссионный документ завершается описанием направлений политики на уровне системы и обучения в Китае. Эти пути включают создание местного подхода к подготовке учителей ВОДМВ в бедных сельских районах и создание сильной сети поддержки учителей, ориентированной на обмен технологическими учебными ресурсами, знаниями по содержанию и педагогической практикой для обеспечения гендерного учета в преподавании и обучении ВОДМ.

Вопросы гендерного равенства, качественного образования, обучения в раннем возрасте и сокращения бедности находятся в центре внимания многих международных организаций. Добавление внимания к гендеру в ВОДМ, особенно в роли учителей, может представлять интерес для международных инициатив девочек-подростков по изменению гендерных стереотипов и культурных норм посредством раннего вмешательства. Это также могло бы помочь сделать гендерные вопросы более заметными на международной арене.

Таким образом, учет гендерной проблематики в обучении детей младшего возраста раскрывает потенциал детей в самой основе их развития, и ценность политики выходит далеко за рамки самой политики учителей. Это может создать устойчивый подход к гендерному равенству и качественному образованию, а также способствовать развитию человеческих ресурсов для всего общества. С небольшим усилием воздействие может иметь большое значение.

В этом видео Джин Чи, глобальный исследователь Ехидны 2018 года, описывает важность гендера в политике дошкольного образования во всем мире, особенно в Китае.

Китай

Отчет о кадровых перестановках № 21: Развитие китайско-российских отношений — серьезная проблема для третьего срока Си

Чэн Ли

Китай-США в фокусе

Китай

Отчет о кадровых перестановках № 20: ожидаемое сильное представительство репатриантов, получивших образование за границей, в третий срок Си

Ченг Ли

Фокус Китай-США

Получайте ежедневные обновления от Brookings

Введите адрес электронной почты

Вот почему даже маленьким детям нужно обсуждать гендерную идентичность в классе

Поверьте учителю: сохранение гендерной идентичности в программе начальной школы помогает нашим детям, потому что они уже задают вопросы об этом.

Когда моему сыну не было и трех лет, он подошел к продавцу в отделе игрушек универмага и попросил Полли Покет. «О, но это игрушка для девочек, », — ответила она. Мой напарник тут же вмешался, заверив нашего сына, что не существует такой вещи, как игрушка для девочек или мальчиков, и попросил направить его на нужную полку. Позже она рассказала мне эту историю со смесью ярости и отчаяния.

Это был гендерный контроль — когда мы учимся принуждать друг друга к соблюдению гендерных норм. Это начинается с рождения или даже раньше, если вы устроите вечеринку по раскрытию пола . Когда я родился, врач перевернул меня за ноги, легонько похлопал по животу, осмотрел мои гениталии и сказал маме: «Поздравляю, у вас родился здоровый мальчик. Как его зовут?» Вскоре после этого был изготовлен браслет для удостоверения личности младенца, нанизанный синими бусинами, обозначающими мой пол, и бусинами с буквами моей фамилии. До моих первых смена подгузника , у меня было местоимение и цвет, связанные со мной.

Это всего лишь примеры того, как маленькие дети сталкиваются с проблемой гендерной идентичности и гендерных предположений задолго до того, как это станет предметом школьной программы.

Последние 18 лет я работаю учителем начальных классов и библиотекарем. Поверьте мне: руководящие принципы учебной программы, утвержденные правительством, не знакомят учащихся с этими темами — даже самые маленькие дети уже изучают эту часть своей идентичности.

Небольшая предыстория: с 2015 по 2018 год мы преподавали гендерную идентичность и гендерное выражение, а также сексуальную ориентацию ученикам с первого по третий классы. Когда премьер-министр Даг Форд пообещал отменить элементы программы по здравоохранению и физическому воспитанию Онтарио 2015 года , приблизив нас к учебной программе, которая была у нас еще в 1998 году, я знал, что это будет ужасной медвежьей услугой для наших детей, и беспокоился о том, что его правительство собирался приготовить.

Я рад видеть, что пересмотренные учебные программы, выпущенные на этой неделе для предстоящего учебного года, по-прежнему включают вопросы гендерной идентичности и гендерного самовыражения, но сроки вызывают тревогу: они не появятся (официально) в классе до 8 класса. (В учебной программе 2015 года это была тема для 6-го класса.) Сексуальная ориентация не будет освещаться до 5-го класса. И правительство Форда заявляет, что у родителей теперь будет более формальный способ освобождать своих детей от уроков полового воспитания, если они захотят.

Какое послание транс-детям — и всем детям — дебаты по учебной программе по половому воспитанию?

Фэй Джонстон, консультант, педагог и общественный деятель из Оттавы, объясняет, что все эти споры о том, чему и когда учить, нанесли студентам ущерб.

Чему, по мнению экспертов, дети должны научиться в области полового воспитания? «Что это говорит о транс-детях в этих школах прямо сейчас? Я думаю, волновой эффект, который оказывает на молодых людей и молодых трансгендерных людей в классе, действительно значителен», — говорит Джонстон.

Джонстон, который является трансженским , небинарным и использует местоимения «она» и «они», представляет, что бы это значило, если бы у них был доступ к этой программе в детстве, когда они росли в небольших сообществах.

«Это не были обсуждения. Я даже не знал о существовании трансгендерных людей , пока почти не закончил среднюю школу», — объясняет Джонстон. «Если бы у меня были знания, чтобы объяснить себя и лучше понять себя, это избавило бы меня от многих внутренних потрясений. И у меня была бы среда, в которой мои сверстники с большей вероятностью принимали бы и подтверждали то, кем я являюсь».

Карли Басиан, преподаватель сексуального здоровья в Торонто, соглашается с тем, что эти темы важны для всех детей.

«Гендерная идентичность и гендерное самовыражение важны не только для трансгендеров — это касается всех нас. У всех нас есть пол, и важно иметь понимание этого с юных лет », — говорит Басиан.

Это также проблема со здоровьем, говорит Надин Торнхилл, преподаватель сексуального здоровья из Торонто. «Исследования показывают, что существует сильная корреляция между психическим и физическим здоровьем трансгендерных детей и степенью признания, которую они получают от своей семьи, сверстников и сообщества», — говорит она.

Все маленькие дети изучают гендерную проблематику в классе

Последние шесть лет я консультирую гетеросексуальных геев в двух разных начальных школах, включая детей с четвертого по восьмой классы. Я работал с гендерно неконформными детьми и детьми, которые идентифицируют себя как трансгендеры , а также со многими детьми, чья сексуальность отличается от гетеросексуальной. Я никогда не забуду маленького мальчика из младшего детского сада, который любил носить платья дома и однажды весенним днем ​​решил надеть красивое летнее платье в школу. За то время, что я его знал, этот ребенок ни разу не сказал, что он девочка, и не выразил желания быть девочкой. Он никогда не просил нас использовать местоимения она или ее. Он также не просил, чтобы его называли другим именем. Он проложил путь в своем гендерном путешествии. На самом деле нам не нужно было вмешиваться как персоналу, кроме как уважать его выбор и поощрять других делать то же самое. Ясно, что его летнее платье не мешало ни ему, ни кому-либо еще учиться.

Несколько лет назад мой коллега услышал, как воспитанница детского сада сказала: «Хоть я и девочка, мне нравится играть с мальчишескими игрушками». Это побудило учителя провести опрос со своим классом. Она нарисовала диаграмму Венна, чтобы показать, какие игрушки, по мнению студентов, предназначались для девочек, какие — для мальчиков, а какие — для обоих.

Я пробовал подобные упражнения со своими учениками, и, как правило, по мере выполнения этих упражнений дети склонны перемещать больше элементов в обе части диаграммы. Например, сначала дети могут положить куклы на сторону девочек, а грузовики — на сторону мальчиков. После некоторого периода обсуждения отдельные дети, как правило, хвастаются, и мы находим несколько мальчиков, которым нравятся куклы, и девочек, которым нравятся грузовики.

Этот учитель пошел дальше. Затем ее ученики изучали рекламу в журналах и каталоги игрушек. Они критически посмотрели на фотографии и задали несколько вопросов: почему девочек видели только с кухонными игрушками и заботами о детях? Почему мальчики были показаны выполняющими множество других действий? Расследование также выявило ненужную гендерную принадлежность игрушек: студенты нашли в каталоге изображение мальчиков с голубыми тележками для покупок и девочек с розовыми. Дети проницательно заметили, что тележки для покупок в магазинах в реальной жизни не имеют пола — они выглядят одинаково.

Почему молодые родители до сих пор так одержимы гендером? Дело в том, что дети уже ставят эти нормы под сомнение. Эта учительница создала пространство, в котором дети могли выразить свое недовольство тем, как их жизнь разделена на гендерные.

За углом от библиотеки, куда я каждый день хожу, находится классная комната моего коллеги Джона Пола Кейна. Выдающееся присутствие в комнате, полной очень маленьких детей, JP также является исполнителем перетаскивания и половиной Истории Фэй и Пушистика. JP и его партнер по выступлениям посещают библиотеки, детские мероприятия и Фестивали прайда Делимся историями с детьми и их опекунами.

В одном душераздирающем воспоминании, которым Джей Пи поделился со мной, подчеркивается важность школьной среды, открытой для проявления гендерной идентичности и самовыражения. Он рассказывает мне об обезумевшем ученике детского сада, который в конце концов рассказал ему о том, что его беспокоило:

«Я знаю, что ты меня знаешь», — сказал мальчик. «Ты знаешь, что я выгляжу как девочка, но я знаю, что ты знаешь, что в душе я мальчик». Кейн задумчиво спросил, какое имя и местоимения ребенок хотел бы, чтобы он использовал. «Вы можете называть меня по имени, а также можете называть меня «он» или «она», потому что это все еще то, кем я являюсь сейчас», — сказал он.

«Я был глубоко тронут тем, что ребенок доверил мне поделиться со мной таким важным кусочком себя», — говорит Кейн. «Родители почувствовали облегчение от того, что их ребенок начал делиться своим истинным «я» с теми, кто им небезразличен».

Творческий подход

Некоторые учителя находят изобретательные способы освещения гендерной идентичности и гендерной политики, независимо от графика, предложенного правительством.

JP Kane занимается своими учениками детского сада в начале года при обсуждении учебных центров, которые они хотели бы иметь. «В прошлом году у нас были парикмахерская, ювелирный магазин, цветочный магазин и пекарня. Мы обсуждаем их видение того, как мы можем создавать безопасные и инклюзивные пространства. Мы даем имена новым магазинам, указываем цены и доступные услуги, а также обеспечиваем празднование дня открытия. Мы долго говорили о том, что все пространство в классе предназначено для всех учащихся, независимо от пола».

С 2009 года Вельвет ЛаКасс и ее коллега-учитель Шеннон Грин возглавляют Неделю гендерного великолепия в государственной альтернативной школе The Grove Community School в Торонто. Каждый апрель учителя планируют специальную неделю программ, которые привносят активизм в учебную деятельность, включая обсуждение связей между гендерными стереотипами и гомофобией .

В течение одного года ученики второго и третьего классов изучали различия между футболками, предназначенными для девочек и мальчиков. Затем они разработали свои собственные гендерно-нейтральная одежда . Позже дети написали в компанию по производству одежды, чтобы предложить более инклюзивные альтернативы для сортировки и организации их магазинов.

Есть также несколько простых способов, с помощью которых учителя могут избежать ненужной гендерной лексики. В разговоре со старшеклассниками Басиан рекомендует слово «парни», а не «парни». Вместо того, чтобы постоянно обращаться к группе учеников как к «мальчикам и девочкам», обращайтесь к ним в зависимости от задачи или урока: «Хорошо, ученые», или «Послушайте, математики», или «Художники, пора навести порядок».

Я надеюсь, что родители, педагоги и окружные школьные советы продолжат противодействовать политическим усилиям по отсрочке или разрешению семьям отказаться от этих обсуждений. Разговоры о гендере и сексуальности в школе не смущают наших детей, они помогают им задавать уже имеющиеся вопросы и отвечать на них.

В конце концов, речь не идет о том, чтобы сообщить детям, какой у них пол. Речь идет о создании учебных пространств, охватывающих всех детей, как бы они ни идентифицировали себя.

Гордон Нор — писатель, активист и учитель начальных классов, проживающий в Ткаронто, на неуступленной территории.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts