Гендерное воспитание в детском саду что это и для чего: Гендерное воспитание в детском саду

Гендерное воспитание в детском саду

Пожидаева Екатерина Анатольевна
Елисеева Лидия Витальевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 28 «Ладушки»
г. Старый Оскол

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Гендерное воспитание младших дошкольников в детском саду предполагает целенаправленную и систематическую работу со стороны педагогов. Необходимо отметить, что дети достаточно часто не умеют договариваться между собой в игре; не умеют распределять роли в игре; а также демонстрируют модели поведения, которые не свойственны их полу. Отсюда, педагоги детского сада должны помогать детям в овладении культурой взаимоотношений между полами, расширять их представления о роли женщины и мужчины в обществе, знакомить с моделями поведения, формировать представления о различиях полов.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, чтобы мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли бы доброту, были бы мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели бы проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно, позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 года дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость. Малышам становится ясно, что гендер – явление постоянное, что из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек – женщины. Приходит понимание, что принадлежность к тому или иному полу не меняется в зависимости от личных пожеланий ребенка или ситуации.

Рекламное сообщение     

Стили и содержание игр у мальчиков и у девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны подвижные, шумные игры, для девочек – более тихие.

Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии.

При организации образовательной деятельности педагогу важно учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Занятие по изобразительной деятельности следует проводить таким образом, чтобы каждый ребенок, независимо от пола, мог выразить то, что ему эмоционально значимо или интересно. Следует помнить, что движения кисти руки у мальчиков по своему развитию отстают от кисти девочек на 1,5 года.

Воспитателю очень важно так организовать игровую деятельность детей, чтобы дети в процессе совместных игр имели бы возможность действовать сообща, в соответствии с гендерными особенностями. При этом мальчики берут на себя мужские роли, девочки – женские. Помогает в этом и театрализованная деятельность. Мужские и женские костюмы, сказки и стихи, постановка спектаклей позволяют овладеть традиционными свойствами личности – женственности для девочек и мужественности для мальчиков. Одно из проявлений такого подхода – организация тематических праздников для девочек и для мальчиков.

Различные виды музыкальной деятельности можно проводить с учетом гендерных особенностей детей. Музыкально-ритмические движения учитывают гендерный подход следующим образом – мальчики разучивают элементы танца и движения, требующие ловкости, мужской силы (бравые солдаты, наездники), девочки учатся мягкости и плавности движений (упражнения с лентами, мячам, хороводы).

Физкультурой мальчики и девочки занимаются вместе, но методические приемы учитывают гендерные особенности. Это различие в выборе упражнений только для девочек (работа с лентами) или только для мальчиков, различие в выборе оборудования в подвижных играх, распределение ролей определенным образом (девочки – пчелки, мальчики – медведи), акцентирование внимания на том, что есть мужские и женские виды спорта.

В работе по поиску путей и средств гендерного воспитания дошкольников необходимо отметить использование художественной литературы. Народный фольклор является транслятором социального опыта, норм и ценностей общества. Поэтому восприятие ребёнком произведений художественной литературы рассматривают как деятельность,  направленную на преобразование социокультурного опыта, заложенного в литературном произведении, в личный опыт ребенка. Из этого вытекает необходимость использовать возможности художественной литературы в гендерном воспитании.

Девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково. Но есть определенные ценности, нормы поведения и запреты, которые должны усвоить все, независимо от пола, важные в любом обществе: толерантность, уважение к себе и другим, умение делать выбор, умение нести ответственность, милосердие.

Целенаправленное воспитание по гендерному принципу — это совместная работа педагогов и родителей, помогающая вырастить из детей полноценных членов общества, которые с трепетом относятся к семейным ценностям.

Гендерное воспитание в детском саду и семье | Педагогический опыт

Гендерное воспитание в детском саду и семье

Автор: Малеваная Евгения Стратоновна

Организация: МБДОУ ЦРР детский сад №26 «Ивушка»

Населенный пункт: Приморский край, г. Спасск–Дальний

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,

так и нельзя их уравнивать».

Ж.Руссо

 

На вопрос, что такое гендерное воспитание многие педагоги и родители не смогут сразу ответить. Об этом практически не говорят. Пособий по воспитанию детей в детском саду по гендерному воспитанию очень мало. Первое пособие, с которым я познакомилась, это — пособие Татьяны Дороновой «Девочки и мальчики 3- 4 лет в семье и в детском саду». В этом пособии представлено годовое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 3- 4 лет с учетом их гендерных особенностей, а также описана работа с родителями. Общеизвестно, что в возрасте 2-3 лет малыш начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик, и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Но вот как себя правильно должен вести мальчик, а как девочка — дети не могут понять.

Проблема гендерного (полоролевого) воспитания всё больше приобретает актуальность в наше время. В современном мире происходит смена стереотипов маскулинности (мужественности) и феминности (женственности), что не способствует позитивной полоролевой социализации и приводит к частичной, а иногда и полной, утрате маскулинных качеств у мальчиков и юношей и феминных – у девочек и девушек. Немало молодых людей, вступая в брак, не способны построить семейные отношения. Мужчины не готовы взять на себя ответственность за семью, а воспитание детей часто перекладывают на плечи жены. Это очень хорошо видно, когда в детском саду на родительское собрание приходят только мамы, и решения принять по поводу жизни ребенка, будь то мальчик или девочка, перекладываются на плечи мамы. У женщин же не сформированы умения устранять конфликты, поддерживать тепло семейного очага, быть хорошей хозяйкой. С каждым годом растёт число мужчин и женщин, для которых семья и дети не являются важной частью их жизни. Когда–то полоролевое воспитание в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. На основании многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели междисциплинарный термин «гендер» ( англ.

gender – род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

Современная ситуация в российском дошкольном образовании показывает, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждения России гендерные особенности не учитываются. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на особенности мальчиков и девочек. Кроме того, мальчик в ходе типичного для наших дней феминизированного воспитания переходит из одних женских рук в другие (мать – воспитательница – учительница). Педагог-женщина, естественно, не располагает детским опытом переживаний, с которыми сталкиваются мальчики дошкольного возраста при общении, со взрослыми и сверстниками.

Следует отметить, что современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь. Но так как для дошкольника главный вид деятельности игра, то вся работа построена на игре.

Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение в обществе. В своей работе я использовала русский народный фольклор с учетом на гендер мальчик или девочка. С детьми рассматривали иллюстрации одежды мальчиков и девочек, любимые игрушки каждого пола. Рассматривание собственной одежды и обуви, нахождение в ней сходства и различия, вызывало огромный интерес у девочек и мальчиков.

Можно провести анкетирование родителей по гендерному воспитанию:

 

1.Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/ женских качеств в ребенке?

2.Какова роль матери в полоролевом воспитании ребенка?

3. Как отец влияет на полоролевое развитие ребенка?

4. Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/ женщину как полноценного члена общества?

5.Как Вы поступаете, если поведение ребенка не соответствует нормам и правилам поведения мужчины/ женщины в социуме (агрессивность, кривляние, излишнее кокетство, плаксивость мальчика, агрессивность девочки)

6. Считаете ли Вы, что воспитывать девочек и маль­чиков в детском саду необходимо по-разному? (Да, нет, не знаю)

7. Считаете ли Вы необходимым участие педагогов-мужчин в процессе воспитания дошкольников? (Да, нет, не знаю)

8.Должно ли отличаться физическое воспитание мальчиков и девочек в детском саду и в семье? (Да, нет, не знаю)

9. Считаете ли Вы, что мальчики и девочки отлича­ются:

  • эмоциями (да, нет, не знаю)
  • поведением (да, нет, не знаю)
  • интеллектом (да, нет, не знаю)
  • способностями (да, нет, не знаю)

10. Как вы считаете, с какого возраста необходимо начать половое воспитание

 

Также можно предложить родителям памятку

1. Помогите ребенку осознать его истинное половое «Я».

2.Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.

3.Стремитесь к собственному совершенству, чтобы ребенок, подрастая, перенял только ваши лучшие черты. Так как воспитывают не словом, а делом.

4.Надо помнить, что как бы сильно не любил вас ребенок, больше всего в любви нуждается он сам. Приложите максимум усилий, чтобы любовь ваша была взаимной.

5.Проанализируйте стиль отношений в семье и не делите любовь ребенка между собой. Не решайте свои взрослые проблемы за счет ребенка. Ваш ребенок не должен быть «орудием» в борьбе друг с другом.

6.Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребенка и выдвинете единые требования к нему. Иначе ребенок не сможет усвоить, что можно, а что нельзя – он будет разрываться между вами, а это может привести к неврозу или антисоциальному поведению.

7.Помните, что отец – это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость.

8.Мать – это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мать дает ребенку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенности в свои силы.

Для родителей была полезна консультация «Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей».

А также проведя родительское собрание на тему гендерного воспитания, я нашла помощь в их лице, и смогла поделиться теми знаниями, которые сама получила. И увидела, над чем нужно работать. Практическое задание «Ладошки» помогло родителям увидеть близость или отдаленность взаимоотношений в семье. В последующем я сделала маркировку для девочек – цветы, для мальчиков транспорт. Это помогает понимать детям, что она — девочка, а он — мальчик.

 

Итак, семья для ребенка — это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла.

Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. И этому подтверждением послужила проведенная мной методика «Кто я?». Автор методики: А.И. Захаров. Целью было – выявление представлений детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Проводя беседы с детьми, я смогла увидеть, что девочки и мальчики понимают к какому полу они принадлежат. Но вот отвечая на вопрос: «Какие мальчики (девочки) тебе нравятся? — дети обращали внимание на внешний вид, говоря: «Аня красивая» и не могли назвать качества личности.

Детей отвечающих на вопросы о роли папы и мамы, можно поделить на три группы.

В первой группе детей четко сформированы представления о семейных отношениях, обязанностях.

Во второй группе детей имеются представления о роли отца и матери в семье.

Но у детей нет четких представлений об обязанностях членов семьи.

А третья группа детей характеризуется тем, что представления детей о роли отца и матери расплывчаты, сводятся к материальным ценностям. Они не имеют представления об обязанностях членов семьи.

Я смогла сделать вывод: роль гендерного воспитания очень важна в наше время. Изучать этот вопрос должны педагоги, а также родители. И все кто окружает детей, должны понимать — мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Нужно постараться понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от родителей и воспитателей.

 

Литература:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2014 год

2. Т.Н.Доронова «Девочки и мальчики в семье и в детском саду»

3. Статья Н. Татаринцевой в дошкольном воспитании №6,2009 год «О полоролевом воспитании мальчиков и девочек: технологический компонент»

4.Берн Ш. Гендерная психология — М.: Прайм-Еврознак, 2004. — 320 стр. — (Секреты психологии)

5.Суслова Э.К. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста

6.В.Е.Коган «Воспитателю о сексологии»

 

 

Опубликовано: 19.10.2018

Чему учить маленьких детей о гендерных вопросах

В школах следует учить детей быть самими собой. Но некоторые округа говорят слишком много и принимают прогрессивную догму за установленный факт.

Автор: Конор Фридерсдорф

Аманда Войсар / Reuters

«Ресурсы и планы уроков для тех, кто хочет обучать гендерной идентичности, становятся все более распространенными», Газета Washington Post сообщила в июне. «Семь штатов теперь требуют, чтобы учебные программы включали темы ЛГБТК. Национальные стандарты полового воспитания, разработанные экспертами и группами защиты интересов, называют гендерную идентичность одной из семи основных тем, наряду с половой зрелостью, согласием, сексуальной ориентацией и другими темами. А федеральное правительство рекомендует школам включать гендерную идентичность в свои программы полового воспитания».

Начать нужно молодым. Департамент образования Калифорнии призывает воспитателей детских садов развеять гендерные стереотипы, заложив основу «для принятия, инклюзивности и среды против издевательств», потому что «некоторые дети в детском саду или даже младше идентифицируют себя как трансгендеры». Некоторые педагоги предпочитают более раннее вмешательство. Восемь соавторов книги 2019 года «Поддержка гендерного разнообразия в классах дошкольного образования » утверждают, что слишком мало внимания уделяется гендерной идентичности в возрасте до 6 лет, когда у педагогов есть «возможность подготовить всех родителей к поддержке гендерной принадлежности своих детей». здоровье» и «возможность обучать всех детей о гендерном разнообразии и познакомить их с образцами для подражания разных полов».

Но соперничающая фракция отреагировала, настаивая на другой крайности, что обучение гендерной идентичности вообще не имеет места в дошкольном образовании. Губернатор Флориды Рон ДеСантис подписал в марте закон, запрещающий государственным школам представлять любые инструкции по гендерной идентичности по крайней мере до четвертого класса. По данным NPR, по меньшей мере дюжина других штатов рассматривает возможность принятия аналогичного законодательства. Этот вопрос может стать политическим победителем для республиканцев, которые его продвигают. Недавний опрос, спонсируемый Американской федерацией учителей, показал, что 58 процентов потенциальных избирателей в штатах, где идет борьба, не одобряют то, как школьников учат «сексуальным предпочтениям и гендерной идентичности». На вопрос, почему, 31 % ответили, что «учащиеся слишком малы для [этого] материала», а 27 % ответили, что родители несут ответственность за его преподавание.

Некоторые сторонники прогресса считают, что любое подобное беспокойство среди родителей является моральной паникой, вызванной демагогом Fox News или Twitter-аккаунтом Libs of TikTok, который усиливает самые дискредитирующие себя видео, которые левые педагоги размещают в Интернете. «Щелкая» в этом вопросе, правые СМИ создают обманчивое впечатление. Чтобы лучше понять, чему на самом деле учат — или что запрещают запреты, — я обратился к школьному округу Эванстон/Скоки 65, системе государственных школ в пригороде Чикаго, которая похвально прозрачна в размещении учебных материалов в Интернете. В прошлом году я сообщил об учебной программе Black Lives Matter at School. Его воспитатели также публикуют уроки, которые они преподают, начиная с дошкольного возраста, во время районного Месяца справедливости ЛГБТК+. Гендерная идентичность является основным направлением учебной программы, которая, я должен отметить, похожа на учебные программы, которые я видел в других местах от прогрессивных педагогов.

Учебные материалы Района 65 раскрывают основную проблему. Хотя подход американского общества к вопросам гендерной идентичности явно все еще меняется, и разумные люди расходятся во мнениях относительно того, как лучше вовлечь учащихся в эту тему, некоторые педагоги включают взгляды прогрессивных активистов в подробные уроки для маленьких детей. Альтернативный подход может способствовать включению в самые широкие и простые из возможных терминов и заверять детей: Нет неправильного способа быть собой . Вместо этого District 65 и другие системы ошибаются, говоря слишком много и ошибочно принимая догму за установленный факт.

Чтобы было ясно, я предпочитаю некоторые инструкции по гендерной идентичности. Когда прошлой весной я спросил читателей Atlantic о том, чему следует учить несовершеннолетних в отношении гендерной идентичности до полового созревания, некоторые из наиболее убедительных ответов убедили меня в том, что вы неизбежно учите маленьких детей чему-то о гендере в ту минуту, когда вы создаете (скажем) дошкольное учреждение с туалетами для мальчиков и девочек. Очень маленькие дети получают бесчисленные сигналы о гендерных нормах из мира в целом — от родителей, братьев и сестер, телевидения, даже из похода в парк или супермаркет — и школьная культура с самого начала преподает аналогичные уроки. Один из моих корреспондентов, 19летняя квир-женщина по имени Зои отметила, что мальчики никогда не ходят в ее школу в платьях, даже в жаркую погоду, и вспомнила, что еще в первом классе ее спросили, какой мальчик ей нравится. Она утверждала, что молчание о гендере в раннем детстве «просто обучает этому предмету так же, как собака может узнать о местонахождении недавно установленного электрического забора: получая удар током каждый раз, когда они осмеливаются пересечь границу, о существовании которой они не подозревали. пока они не научатся твердо оставаться в рамках».

Это хорошее описание того, как дети, которые не соответствовали преобладающим гендерным нормам, чувствовали себя в классах моей юности. Хотя в явном виде о гендерной идентичности ничего не говорилось, сотня крошечных решений неявно превращала детей в 19Гендерные нормы 80-х, в том числе ощущение, что быть гендерквиром постыдно — чувство, которое усугубляло садистские издевательства, которым вынуждены подвергаться слишком многие квир-дети в каждом поколении.

Но, несмотря на то, что учебная программа Округа 65 включает в себя многие из ценностей, подтверждающих разнообразие, которые я предпочитаю в государственных школах, отдает приоритет идеологическим целям над тем, что соответствует возрасту.

Например, в дошкольных учреждениях изложены пять дней занятий, все они ориентированы на флаг гордости ЛГБТК. Учащиеся изучают его историю, значение каждого цвета и то, как сделать свою собственную версию декоративно-прикладного искусства с цветами радуги, а также с черными и коричневыми полосами для обозначения цветных людей. После прочтения Гордость: история Харви Милка и радужного флага , учитель дает несколько определений:

Как вы слышали из рассказа, иногда люди, которые выглядят одинаково, любят друг друга, а иногда люди, которые выглядят по-разному, любят друг друга. Мальчики могут любить мальчиков, девочки могут любить девочек, люди могут любить людей. Когда мальчик любит другого мальчика, их можно назвать геями , а когда девочка любит другую девушку, их можно назвать лесбиянками или лесбиянками. Когда мальчик любит девочку, их называют прямой . Когда кто-то не мальчик и не девочка, возможно, он чувствует и то, и другое, он небинарный или квир . Такая любовь предназначена для людей, не входящих в вашу семью.

На мой взгляд, детей следует учить тому факту, что некоторые люди идентифицируют себя как небинарные в любом возрасте, когда они могут понять, что имеют в виду люди, использующие этот ярлык. В 4 года дети, вероятно, могут понять, что есть мальчики и девочки, а также люди, которые не чувствуют себя ни тем, ни другим. Но учебная программа Округа 65 рискует чрезмерно упростить сложные вопросы. Сорванец, который чувствует себя непохожим на своих сверстниц, не обязательно может быть небинарным; вместо этого она может быть мужской девушкой — и это нормально. Небинарный и квир не являются синонимами. Для некоторых людей последнее слово означает геев или бисексуалов ; для других он широко включает всех, кто не является одновременно цисгендерным и строго гетеросексуальным.

Между тем, небинарный остается спорным термином среди взрослых, которые глубоко задумались о гендере в обществе. Некоторые определяют его нюансами, которые трудно объяснить маленьким детям. Профессор философии Йельского университета Робин Демброфф, например, описал небинарный как «беззастенчиво политическая идентичность», используемая «для демонтажа обязательной, самовоспроизводящейся гендерной системы». Некоторые конкурирующие теоретики настороженно относятся к небинарному , потому что они считают, что это проблематично навязывает ложные гендерные предположения всем, как если бы чье-либо отношение к полу было полностью мужским или женским. «Несмотря на то, что я обладаю женской биологией и называю себя женщиной, я не считаю себя двухмерным гендерным стереотипом», — пишет философ Ребекка Рейли-Купер. «Идентификация как «небинарного человека» зависит от существования гораздо большей группы так называемых бинарных «цисгендерных» людей, людей, которые неспособны находиться вне произвольного мужского/женского пола, диктуемого обществом».

Я не занимаю никакой позиции в этом более широком споре о достоинствах или недостатках небинарного и сомневаюсь, что нанесение ярлыка детям навредит им, даже если они не поймут всех его тонкостей. Но я действительно думаю, что учебная программа Округа 65 аккультурирует детей на одной стороне взрослых дебатов, прежде чем они смогут выбрать то, что они думают для себя. Соответствующее возрасту время для обучения термину — это когда они могут понять разногласия по этому поводу.

Другие уроки в учебной программе отклоняются от утверждения достоинства небинарных и трансгендерных людей до оспариваемых и в некоторых случаях противоречивых утверждений о природе гендера. На одном из уроков в детском саду учителям предлагается прочитать Я Джаз ; Мой мальчик-принцесса ; и Джек (не Джеки) — все книги о трансгендерных или гендерквирных детях. Урок следующего дня знакомит с «еще одним важным флагом, который имеет всего 3 цвета: голубой, розовый и белый». Последующий сценарий гласит: «Люди, которые идентифицируют себя как ТРАНСГЕНДЕРЫ, имеют свои собственные способы одеваться, играть и вести себя, которые могут быть не такими, как вы ожидаете. Они могут выглядеть для вас как мальчики, но одеваться и вести себя как девочки».

Но подождите: как девушка одевается и ведет себя? К пятому дню месячника справедливости ЛГБТК+ школьного округа воспитанников детского сада учат, что нет таких вещей, как игрушки для мальчиков и игрушки для девочек, или одежда для мальчиков и одежда для девочек — любой мальчик может носить платье, а любая девочка может носить платье. играть с игрушечными грузовиками. Но тогда, при введении таких терминов, как транс и небинарный учебный план опирается на гендерные стереотипы и, возможно, подтверждает их. Например, воспитанникам детского сада показывают слайд, изображающий мальчика, девочку и небинарного человека. Его символами являются силуэты стереотипного мужского платья, стереотипного женского платья и смесь из них двух: что мальчики могут носить платья и играть в куклы так же, как и девочки, но также и то, что Майкл чувствует себя девочкой, так что с этого момента он будет носить платья и играть в куклы — вести себя как девочка? сообщение о том, что нормативные гендерные стереотипы являются фальшивкой.

Учебная программа продолжает распространять текущие нормы вежливости высокообразованных прогрессистов. В первом классе учащиеся знакомятся с родовыми местоимениями через детскую книгу They, She, He, Easy as ABC . Вводится несколько знакомое местоимение ze , а также более индивидуальные возможности. На одной странице «Диего играет на барабанах и танцует. В дереве есть все звуки» ( дерево — любимое местоимение Диего). Для персонажа по имени Скай, , все местоимений верны. Вскоре студентам предлагается выбрать свои собственные местоимения. «Какие бы местоимения вы ни выбрали сегодня, вы всегда можете их изменить!» сценарий для учителя констатирует. «Но помните, что важно попросить кого-нибудь называть вас так, как вы хотите, чтобы вас называли». Некоторые дети могут воспринять это упражнение как новую возможность почувствовать себя более принятыми такими, какие они есть. Другие могут попытаться втиснуть себя в рамки, которые они лишь смутно понимают. Дети могут столкнуться с трудностями как со слишком малой концептуальной структурой, так и со слишком большой, и возникает вопрос, можно ли предложить местоимение 9?0015 дерево , что бы это ни значило, служит им хорошо.

Является ли прогрессивный подход представителей поколения Z–подростков к местоимениям новой нормой, которая останется с нами и впредь, потому что она делает общество более инклюзивным? Или следующее поколение сочтет этот подход удушающим, неработоспособным или проблематично эссенциалистским, как это делают некоторые феминистские комментаторы? Я не знаю, так что я инстинктивно жду, пока дети выработают свои собственные нормы относительно местоимений.

Другие части учебного плана описывают реальность неточным и идеологически заряженным образом. Второй класс начинается с видео, в котором дедушка сбит с толку, когда его внук говорит, что ее небинарная подруга придет. Семья объясняет, что это значит для дедушки. Сопроводительный сценарий для учителей включает следующее утверждение:

«Многие люди считают, что детям при рождении присваивается пол, но теперь мы знаем, что пол — это спектр. Когда пары узнают, что они беременны, они устраивают так называемую «вечеринку по раскрытию пола». Но на самом деле это должно называться вечеринкой «Пол, указанный при рождении»!»

Представление о том, что секс — это то, что врачи назначают (а не записывают) при рождении, повторяется в нескольких местах уроков. Но это заблуждение. Ребенок, рожденный с пенисом, яичками и Y-хромосомой и без влагалища, является мальчиком, даже если этот ребенок родился в лесу вдали от любого врача или медсестры, или в больнице от врача, который ошибочно записал пол. как женщина. Признание того, что гендерная идентичность некоторых детей отличается от их биологического пола, не требует каких-либо намеков на то, что их пол был присвоен необдуманно или что он сконструирован социально.

Затем второклассникам знакомят с историей Золушки и «предлагают сосредоточиться на стереотипах, касающихся пола, привлекательности и расы». Предлагаемые вопросы включают следующее:

Как изменилась бы история, если бы у Золушки были короткие волосы, и она надела бы джинсы и теннисные туфли на бал? Как к ней будут относиться? Почему? Кто включен в эту книгу и кто не включен в эту книгу? Герои этой книги культурно похожи друг на друга или это разнообразное сообщество?

На следующий день учитель объявляет ученикам, что как класс, они собираются переписать «Золушку», «чтобы сделать ее более инклюзивной, актуальной и менее сексистской». В учебной программе округа 65 нетрадиционные гендерные роли утверждаются как предположительно освободительная реакция на репрессивные социальные нормы; традиционные гендерные роли, такие как молодая женщина в платье и красивых туфлях на балу, скорее проблематизируются и деконструируются, чем утверждаются как равноправные идентичности.

Читать учебную программу Округа 65 в целом означает видеть, как одна группа прогрессивистов постоянно продвигает свои широко оспариваемые убеждения о гендерной идентичности, как если бы они были фактом. Среди стольких конкурирующих теорий и предпочтений, многие из которых относительно новые, я против того, чтобы внушать детям какую-либо одну точку зрения, независимо от того, является ли она материализованной католической, евангелистской, феминистской, мусульманской, гендерно-критичной, квир-теоретической, индивидуалистической или какой-либо другой. ЛГБТК-активиста. Почему преподаватели должны перенимать понимание пола и гендера какой-либо одной фракции?

Округи государственных школ в демократическом обществе не могут просто решить, что подход одной фракции активистов к вопросам сексуальной и гендерной идентичности является правильным, а затем навязать это мнение. Так или иначе, школьные системы должны считаться с предпочтениями сообществ, которым они служат. На самом деле, в большинстве мест, если преподаватели наполнят свои уроки передовыми достижениями квир-теории, многие из тех, кто примет уроки о том, что люди различаются в том, как они выражают свой пол, и что каждого следует уважать, решат, что обучение вообще не имеет смысла. предпочтительнее.

К счастью, между наиболее прогрессивными активистскими подходами к преподаванию гендерной идентичности и чрезмерно жесткими законами штатов, которые полностью запрещают этот предмет, существует много компромиссов.

Если девочка в ближайшей к вам государственной школе говорит своему воспитателю дошкольного образования: «Я хочу играть в солдатиков и носить футбольную майку в школу, но другие говорят, что я не могу, потому что я девочка», учитель мог бы ответить: «Не волнуйся, ты просто будь собой. Играйте и одевайтесь так, как вам нравится; нет неправильного способа быть девушкой». Или учитель мог бы ответить: «Не волнуйся, будь собой. Играй и одевайся, как хочешь, и, может быть, ты решишь, мальчик ты или небинарный». Или учитель может просто сказать: «Не волнуйся, ты просто будь собой», потому что ярлыки на потом. Поскольку существует какая-либо позиция в отношении дошкольного образования, которая могла бы удовлетворить большинство участников дискуссии или, по крайней мере, смягчить всех в достаточной степени для достижения компромисса, она может принять форму настаивания на терпимости или даже принятии, не будучи более предписывающей.

Такой подход все же расстроил бы некоторых родителей. Однако я подозреваю, что большинство людей примут его, в отличие от подхода Округа 65 к этому вопросу, который может быть жизнеспособным в самых прогрессивных школьных системах Америки, но не выходит за их рамки.

Школы борются с новыми ограничениями на преподавание гендера и сексуальности

В прошлом году несколько штатов ввели новые ограничения на преподавание в школах сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Леа Судзуки / The San Francisco Chronicle через Getty Images

Chalkbeat — некоммерческая новостная организация, освещающая вопросы государственного образования в сообществах по всей Америке. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку, чтобы быть в курсе изменений в государственном образовании: ckbe.at/national

Это произошло в одном классе, потом в другом.

Учитель английского языка сказал, что они не могут говорить о квир-активистах во время обсуждения в классе, потому что они не отправили домой требуемую форму отказа.

Учитель истории пропустил слайды PowerPoint о борьбе за права геев во время урока, посвященного движению за гражданские права.

Другой учитель английского намекнул, что Оскар Уайльд был «вы знаете», вместо того, чтобы сказать, что он гей, когда преподавал «Портрет Дориана Грея». Странная символика в тексте не упоминалась.

Для 17-летней Анешки, которая попросила не называть ее фамилию, все это было указанием на то, что новый закон, требующий от учителей уведомлять родителей об уроках гендера и сексуальности, повлиял на их среднюю школу в восточном Теннесси. Упущения и подход «намекай, намекай, подталкивай, подталкивай» разочаровали Анешку, которая идентифицирует себя как квир и использует местоимения они и она.

«Это было похоже на превращение факта истории, жизни и моей жизни во что-то тайное или запретное», — сказала Анешка. «Это было очень похоже на это странное чувство: так что, мне нельзя упоминать себя?»

Читайте также: Нарастающая волна цензуры и проверок заставляет школы изо всех сил стараться избежать негативной реакции В последние недели аналогичные ограничения ввели несколько других штатов.

В пятницу губернатор Алабамы подписал закон, подобный закону Флориды, который запрещает преподавание одних и тех же тем для учащихся от детского сада до пятого класса. В прошлом году штаты Монтана, Теннесси и Арканзас приняли законы, требующие от школ заранее уведомлять семьи об уроках гендерной идентичности и сексуальной ориентации и позволяющих родителям не пускать своих детей.

Огайо, Луизиана и Южная Каролина рассматривают возможность введения таких ограничений, как во Флориде. А законодатели в Оклахоме и Теннесси внесли предложения, которые идут дальше, например, ограничивая преподавание вопросов ЛГБТК на уроках истории или английского языка, хотя ни один из законопроектов не продвинулся.

Эти законы об учебных программах уже влияют на выбор, который некоторые преподаватели делают в своих классах, оставляя их и их учеников неуверенными в том, как говорить о ЛГБТК-контенте. В результате иногда его вообще избегают.

Подписывайтесь на @Chalkbeat в Твиттере и читайте все наши национальные новости образования на Facebook 16 9.0.0

В сочетании с другими усилиями, такими как попытки изъять из школьных библиотек книги, содержащие темы сексуальности и гендера, такая атмосфера заставила многих учащихся и преподавателей почувствовать себя кнутом.

«Честно говоря, они так ошеломлены», — сказала учительница из Нэшвилла Кэсси Нортон о своих учениках.

Нортон является одним из спонсоров школьного клуба GSA, где студенты собираются, чтобы поговорить о гендере и сексуальности. Наблюдение за тем, как в быстрой последовательности принимается множество законов, в том числе закон, ограничивающий преподавание о расе и расизме, и еще один закон, ограничивающий доступ трансгендерных учащихся к определенным школьным туалетам, заставило учеников в клубе чувствовать себя разочарованными и изолированными.

«То, что разговоры в обычной обстановке в классе затруднены, усугубляет эти проблемы», — сказал Нортон.

Сторонники этих мер заявили, что родители должны сами решать, когда и как обучать своих детей темам ЛГБТК. А законодатели, поддерживающие эти ограничения на преподавание, утверждают, что учащиеся начальной школы слишком малы, чтобы узнавать о сексуальной ориентации и гендерной идентичности в классе.

«Нам не нужно учить маленьких детей сексу», — сказала губернатор Алабамы Кей Айви, подписывая новый закон штата. «Нам нужно сосредоточиться на том, что важно — на основных инструкциях, таких как чтение и математика».

Многие учащиеся, школьный персонал и защитники прав ЛГБТК открыто выступили против этих ограничений учебной программы, заявив, что они могут привести к неполным и неточным урокам, заставить некоторых учащихся бояться говорить о себе или своих семьях в классе и усугубить неравенство в психическом здоровье, которое и без того существует для молодежи ЛГБТК.

Во время обсуждения законодательства Монтаны, например, несколько старшеклассников и недавних выпускников заявили, что опасаются, что ограничения затруднят доступ к фактической информации в школе по таким темам, как здоровые отношения и согласие. «В учебной программе уже есть пробел в отношении всестороннего полового воспитания, и этот законопроект превращает этот пробел в зияющую дыру», — сказала Клара Бентлер, студентка Университета Монтаны, окончившая среднюю школу в Биллингсе, в показаниях перед законодателями Монтаны.

Эти проблемы не новы — десятилетиями ведутся споры о том, что дети должны знать о гендере и сексуальности в школе, — но наблюдатели говорят, что этот момент примечателен из-за количества предложений и скорости, с которой они распространяются. Чиновники федерального образования заявили, что следят за потенциальными нарушениями федеральных гражданских прав.

Статья по теме: Байден против Республиканской партии заявляет: где битва за права трансгендеров оставит студентов?

Некоторые преподаватели в штатах, где действуют эти законы, теперь обнаруживают, что они проявляют особую осторожность, когда в школе возникают проблемы ЛГБТК. Одна учительница современных проблем из Теннесси сказала, что добавила в свою программу заявление об отказе от ответственности, чтобы учащиеся и родители знали, что в классе будут затронуты такие темы, как пол и сексуальность.

Когда в этом году Нортон рассказывала студентам о движении за гражданские права на уроках истории США, она позволила им выбрать, какое параллельное движение они хотели бы исследовать самостоятельно, и предоставила возможность узнать о протестах ЛГБТК во время восстания в Стоунволл — так что это не требовал формы. И когда Нортон преподавала о президенте Рейгане и эпидемии СПИДа, она отправила студентов домой с полным текстом стандарта по истории штата, чтобы показать, что урок необходим.

Эти законы имели и другие побочные эффекты.

Например, в старшей школе Анешки члены клуба GSA планировали провести «неделю союзников», чтобы научить своих одноклассников тому, как они могут поддержать своих сверстников из числа ЛГБТК. Они нашли короткое видео PBS с советами и составили список ресурсов. Затем они спросили своего директора, могут ли они поделиться этими инструментами во время школьного консультативного периода.

Но директор сказал ученикам, что это невозможно, потому что не было достаточно времени, чтобы уведомить родителей за 30 дней, требуемых по закону. Поэтому вместо этого Анешка и другие члены GSA проводили небольшие необязательные мероприятия после школы и во время обеда.

«Это определенно гораздо более эффективно, чем я думала, но намного тише», — сказала Анешка о законе Теннесси. Она ожидала «видимой суеты и бюрократической неразберихи» с дополнительными разрешениями. Но реальность была «точно такой же, как тишина».

Чиновники штата в области образования в Монтане, Арканзасе и Теннесси предоставили местным школьным округам возможность выполнять законы своего штата об уроках гендерной идентичности и сексуальной ориентации. Никто не выпускал инструкций для школ и не отслеживал, как часто родителей уведомляют об этих уроках или как часто они отказываются от них.

Законы Арканзаса и Теннесси гласят, что учителя могут упоминать сексуальную ориентацию или гендерную идентичность исторического или общественного деятеля без формы отказа, если это обеспечивает «необходимый контекст» во время урока. Учителя также могут отвечать на вопросы учащихся по этим вопросам, если они связаны с обсуждением в классе.

Во Флориде новый закон требует, чтобы уроки сексуальной ориентации и гендерной идентичности для учащихся старше третьего класса были «соответствующими возрасту» или «соответствующим уровню развития» и соответствовали стандартам штата. Но кто решит, это подлежит обсуждению, и у штата есть время до июня 2023 года, чтобы дать рекомендации.

Учителя вынуждены самостоятельно выяснять ограничения этих законов, создавая атмосферу, в которой некоторые учителя беспокоятся, что если они скажут что-то не то, то могут потерять работу.

Анита Хэтчер Паудерли, которая преподает английский язык в шестом классе округа Джексон, штат Флорида, и участвует в федеральном судебном процессе, оспаривающем закон Флориды, уже видела некоторые доказательства этого.

Вскоре после того, как во Флориде был принят закон, шестиклассники ее школы выстроились в очередь к школьным автобусам для экскурсии. Сначала планировалось, что для мальчиков и девочек будут отдельные автобусы. Но один трансгендерный ученик, который не общался со всеми своими учителями и одноклассниками, выглядел сбитым с толку тем, где ему сидеть. Двое ее коллег «посмотрели на меня так: «Что мы скажем?», — сказал Хэтчер Паудерли.

Прежде чем кто-либо успел вмешаться, было объявлено, что автобус только один, так что он будет смешанным. Но сценарий обеспокоил Хэтчера Паудерли.

«Если мы сейчас скажем что-то не то, это будет против нас иметь обратную силу?» она сказала. «Как мы утешим этого ребенка, как мы обеспечим инклюзивность, как мы обеспечим равенство?»

Когда учащиеся начальных классов обращаются к консультанту из Нэшвилла Алиссе Макгуайр по вопросам, касающимся пола или сексуальности, она все равно делает все возможное, чтобы помочь. Однако теперь страх, что это может стоить ей работы, висит над ней, как «постоянное облако».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts