Гендерное воспитание дошкольников: правила и противоречия | Статья:
Гендерное воспитание дошкольников: правила и противоречия.
Начнем с того, что гендер – это не физиологический, а социальный пол человека. Пусть этот термин и считают слегка устаревшим, однако для понимания вопроса на бытовом уровне он подходит лучше всего. Гендер обуславливает поведение человека по общепринятому мужскому или женскому типу, соответствующие внутренние установки, жизненные приоритеты, и даже мелочи вроде манеры одеваться или особенностей речи. Наверное, вы хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда матерящийся мужчина воспринимается как должное, но стоит сказать хоть одно нецензурное слово представительнице противоположного пола – как ее просят выражаться посдержаннее, потому что «она же девушка».
Гендерное воспитание, соответственно, направлено на грамотное усвоение ребенком всего того социального опыта, который определяет все особенности гендерного поведения, самовосприятия и самоощущения. Содержание этого социального опыта во многом зависит от того, где, в какой стране, среди представителей какого народа растет ребенок: очевидно, что гендерные особенности достаточно широко варьируются по всему миру.
Каким должно быть гендерное воспитание в детском саду?
Нужно понимать, что гендерное воспитание – процесс длительный и разносторонний. Он начинается в семье, продолжается в ДОУ и школе, и завершается лишь тогда, когда ребенок проживает примерно два десятка лет своей жизни. Не стоит ожидать, что всю работу по формированию грамотной гендерной самоидентификации, обучению гендерным ролям и отношениям для дошкольника проделают воспитатели детского сада.
В то же время, гендерные подходы в ДОУ могут существенно поспособствовать этим процессам. Можно выделить несколько основных направлений, моментов гендерного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:
- Тематические беседы. Дети могут искать друг у друга общее и различия, обсуждать, что значит быть девочкой, что значит быть мальчиком, и так далее. Речь – это важнейший инструмент научения, и не использовать его для гендерного воспитания в детском саду было бы кощунством.
- Игры с распределением гендерных ролей. Девочки хотят быть балеринами и актрисами, мальчики – летчиками и программистами. Девочкам нравятся наряжать кукол в платья, мальчикам – выстраивать солдатиков на краю стола и сокрушать воображаемого врага. Игры, совмещающие девичьи и мальчишечьи пристрастия, позволяющие им проявить свою фемининность и маскулинность, могут показаться слишком банальными и категоричными со взрослой точки зрения, но для детей они очень важны и полезны.
- Чтение сказок, словесные игры, разыгрывание сценок и другие способы вызвать ассоциации с персонажами своего пола. Девочка, у которой нет проблем с гендерной самоидентификацией, будет ассоциировать себя с Машенькой, кошечкой, лисичкой и так далее. Мальчик – с Петей, принцем, мишкой и т.п. И дело тут не в приписывании себе характеристик персонажа, а, например, в разыгрывании его роли в сценке. Помогать разбираться в таких вещах на первых порах детям должен воспитатель.
- Грамотный поход к проведению занятий по физкультуре. Хороший физрук детского сада будет давать мальчикам больше силовых упражнений, а при работе с девочками делать уклон в аэробику и гимнастику. Конечно, никто не помешает девочке, выросшей в прекрасную девушку, ходить в спортзал, равно как и мальчику – заняться акробатикой. Но в ранние годы, в условиях детского сада, такое разделение по типу упражнений наиболее оправдано и в контексте особенностей физического развития девочек и мальчиков, и в связи с потребностями их гендерного воспитания.
- Грамотное распределение задач при проведении танцевальных занятий, утренников, организации выступлений. Так, если речь идет о танцах, то девочки должны выполнять плавные и мягкие движения, тогда как мальчики могут задавать ритм и вести своих маленьких партнерш. Конечно же, при распределении костюмов ребята, опять же, должны выбирать персонажей своего пола.
Почему гендерное воспитание дошкольников
имеет большое значение?
Гендерное воспитание детей в принципе и детей дошкольного возраста, в частности, важно не только потому, что им будет проще вписаться в общество, если они будут комфортно чувствовать себя при исполнении соответствующих гендерных ролей. Оно важно еще и из-за того, что различия между гендерами вполне реальны, объективны и вовсе не надуманы.
Мужчины и женщины действительно имеют различную физиологию, по-разному воспринимают информацию, по-разному ее обрабатывают, обладают склонностями к разной манере поведения, по-разному мыслят, и так далее.
Принцип «не навреди» в воспитании детей по гендерному типу
Несмотря на все вышесказанное, важно понимать, что каждый ребенок – личность уникальная, обладающая своей яркой индивидуальностью, и понимать это также должны воспитатели детского сада. Поэтому, хотя актуальность гендерного воспитания для адекватных родителей не вызывает никаких сомнений, важно подходить к нему очень аккуратно и учитывать ряд нюансов:
1. Детям могут нравиться вещи, не соответствующие классическому сценарию развития их гендера. Современное общество вполне допускает работу женщин в качестве инженеров, а мужчин – в роли танцоров. Поэтому если ваша дочка терпеть не может кукол и предпочитает им машинки, или если вашему мальчику нравится заплетать вам косы, а не играть в войнушку – пусть будет так. Это вовсе не значит, что вы вырастите ребенка нетрадиционной сексуальной ориентации. Насилие – никогда не вариант при воспитании, а высказывания в духе «не веди себя, как педик» могут только поспособствовать развитию мыслей ребенка в ту сторону, о которой он сам никогда бы не задумался.
2. Дети имеют право на свой собственный характер и темперамент. Девочка-холерик всегда будет более бойкой и активной, чем мальчик-меланхолик. Темперамент – это то, что дано малышу с рождения, то он не может изменить, и под что он может лишь подстраиваться, чтобы удобным для него способом добиваться поставленных целей. Не требуйте от девочки, чтобы она вела себя, как маленькая принцесса, а от мальчика – чтобы он действовал, как маленький солдатик. Не заставляйте ребенка чувствовать себя неправильным из-за того, что его характер не соответствует общепринятым представлениям о том, как он должен себя вести. В противном случае малыш только замкнется в себе.
3. Этот пункт, вероятно, понравится вам меньше всего, но современное положение дел заставляет о нем упомянуть. С физиологической точки зрения, из-за недостатка или переизбытка определенных гормонов на определенном этапе беременности, ваш ребенок теоретически, хотя с очень небольшой вероятностью, может родиться с нарушениями сексуального поведения. Эта небольшая вероятность по мнению одних исследователей составляет несколько процентов, по мнению других – несколько десятых долей процентов. Однако подобные отклонения проявляются скорее в подростковом возрасте. Более того: если ваш ребенок будет отказываться от своей гендерной роли и демонстрировать склонность к гомосексуальности, не будет лишним отвести его на консультацию к хорошему психологу. В условиях, когда по телевизору и в интернете однополые отношения чуть ли не популяризуются, многие дети в пубертатном периоде задумываются на эту тему лишь в формате некоторого эксперимента, хотя на самом деле не имеют к ней никаких склонностей. Впрочем, как уже было сказано, такая проблема и необходимость с ней мириться у вас если и возникнут, то значительно позже, чем в дошкольном возрасте.
Все эти пункты в формате рекомендаций для вас, однако очевидно, что их должны учитывать и воспитатели, а вы можете использовать их для контроля над качеством их работы. И если дошколенок будет жаловаться вам, что ему не дают поиграть с конструктором или плюшевым мишкой, потому что с ним должны играть малыши противоположного пола – у вас будут все основания вмешаться в воспитательный процесс и предъявить сотрудникам детского сада вполне объективные претензии.
Итак, гендерное воспитание в условиях детского сада – задача важная и вполне выполнимая, но, как и в любых вопросах, касающихся воспитания подрастающего поколения, здесь очень важно найти и соблюсти золотую середину. Любите своих детей, помогайте им найти правильный путь в жизни, но не мешайте им быть самими собой – они заслуживают вашего тепла и поддержки вне зависимости от особенностей своего характера!
«Девочка, собери борщ»: гендерное воспитание в российских детских садах
Что такое гендерное воспитание и существует ли оно в российских детских садах? Чему учат (и чему не учат) в дошкольных учреждениях мальчиков и девочек? И как говорить с детьми о гендере? Разбираемся вместе с психологами и социальными исследователями.
Мальчики — принцы, девочки — Золушки
«Мальчикам прийти в костюме принцев, девочкам — в платьях Золушек» — такое сообщение появилось в родительском чате редактора «Мела» перед 8 Марта. Праздничный утренник в детском саду, куда ходит ее дочь, решили провести в стилистике сказки братьев Гримм. Один из запланированных номеров — «танец-стирка». Чтобы поучаствовать в танце, каждая девочка должна принести из дома таз.
В одном из детских садов Нижнего Новгорода на День защитника Отечества организовали «танцы с автоматами» (оружие, конечно, было игрушечным). В саду в Ленинградской области 23 Февраля этого года мальчики занимались физкультурой в советских пилотках, а потом принесли домой медали, чтобы «поздравить пап». В том же саду 8 Марта прошлого года девочкам предложили «собрать борщ» из пластиковых овощей и помочь бабушкам и мамам, которые «никогда не знают, что надеть», — нарядить их в бусы и шляпки.
Репертуар утренников на «гендерные праздники» заставляет задуматься о ролях, которые предлагают маленьким детям в детских садах. Мы решили разобраться, как выглядит гендерное воспитание для самых маленьких и вне 8 Марта и 23 Февраля — на всех уровнях, от государственных стандартов до отдельных учреждений. И обсудили со специалистами, насколько все это полезно для детей.
Что прописано в стандартах и методиках
В официальных документах для дошкольных учреждений нет никаких рекомендаций по различному воспитанию мальчиков и девочек в детских садах. Нет их ни в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), ни в Примерной основной образовательной программе дошкольного образования, созданной для реализации стандарта.
Более того, в Программе, например, наравне с другими есть такая цель — «обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса». Иными словами, Программа призывает к гендерному равенству в дошкольном образовании, это одна из ее ценностей — наравне с укреплением здоровья детей, их общим развитием и поддержкой семьи.
Идеи по-разному обучать мальчиков и девочек или обучать их различиям полов появляются в документах статусом ниже — например, в авторских программах, созданных на основе ФГОСов, и в методичках, выпущенных Федеральным институтом развития образования. Учат этому и на курсах повышения квалификации для педагогов и воспитателей.
Пример популярной в детских садах авторской программы — пособие «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» 2014 года. В ней, например, пишут, что цель детского сада, кроме всего прочего, — формирование и закрепление «традиционных гендерных представлений».
Авторы полагают, что уже в 4–5 лет нужно формировать у детей «первичные гендерные представления»
И поясняют какие: «Мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные». Мальчиков этому предлагают учить, например, в День защитника Отечества — «воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины».
«Научить осознавать неотвратимость пола»
Отдельные детские сады обычно работают по программам, разработанным на основе ФГОСов и пособий. В них тоже могут появляться элементы гендерного воспитания. Например, детский сад «Ромашка» в городе Советский Тюменской области разработал целую программу «Мальчики и девочки — два разных мира» для детей 5–7 лет. Ее цель — формировать «устойчивые формы межличностного взаимодействия мальчиков и девочек» и «гендерную принадлежность» детей.
Для этого предлагают создавать специальную среду, которая «стимулирует выражение дошкольником в жизнедеятельности своего мужского (женского) образа»
Например, разделять игрушки для мальчиков и девочек, делать так, чтобы они играли отдельно и в разных пространствах, давать детям предметы разного цвета (розовые — девочкам, синие — мальчикам), все время подчеркивать их пол.
Авторы программы считают, что детям нужно объяснять особенности поведения в связи с полом и обучать особым ролям в семье и обществе (мальчики — «маленькие рыцари», «будущие мужчины», девочки — «маленькие хозяюшки», «будущие мамы)». Программа предлагает научить детей четко осознавать «необратимость своего пола».
«Мужчина и женщина в семье и обществе»
«Цель: <…> Формировать представления о социальных функциях, воспитывать стремление подражать позитивным формам мужественного/женственного поведения. Обогатить представления о мужских и женских профессиях. Для мужчин характерны профессии, которые позволяют проявить героизм, смелость, физическую силу, отвагу, благородство, умение прийти на помощь. Женщины выбирают профессии, позволяющие проявлять миротворчество, отзывчивость, доброту, умение видеть и создавать красоту».
Из программы «Мальчики и девочки — два разных мира»
Скрытый учебный план
Помимо прописанного в программах и документах, в дошкольных учреждениях можно обнаружить так называемый скрытый учебный план. Именно на уровне скрытого плана реализуется основная часть гендерного воспитания, считают Ольга Савинская и Анастасия Чередеева, социологи из Высшей школы экономики, авторы исследования «Гендерное (не)равенство в детском саду» (2018).
Скрытый учебный план — это те стороны жизни детского сада, которые не прописаны в программах, положениях или правилах внутреннего распорядка, но становятся важной частью его повседневности и по-своему «обучают» ребенка. Термин ввел американский социолог Филип Джексон, автор книги «Жизнь в классе» (1968), в которой он анализировал скрытый учебный план в школах.
Скрытый учебный план появляется из общей идеологической повестки в обществе — и его сложнее отследить, чем официальные образовательные программы. Чтобы узнать о нем, Ольга Савинская и Анастасия Чередеева провели интервью с мамами девочек-дошкольниц, которые ходят в государственные детские сады. И сделали вывод, что гендерные различия пронизывают весь распорядок дня в российских детских садах: они проявляются во время игр, занятий, прогулок, в программах праздников и образах детских спектаклей.
В детских садах у маленьких девочек и мальчиков начинает системно конструироваться специфическое восприятие себя. В них воспитывают ограниченный набор качеств и черт характера, которые могут предопределять будущую образовательную и профессиональную траекторию. Например, с ранних лет девочкам прививают мысль, что им больше, чем мальчикам, подходят творчество и артистические профессии, и их чаще водят на творческие занятия.
А еще девочек рано начинают учить, что красота и послушание — их главные качества и даже основной «капитал»
В целом дошкольное образование в России сильно стереотипизировано. «Пока работа в детских садах строится на том, чтобы подчеркнуть пол ребенка и привести его к какому-то из „полюсов“. Для мальчиков обязательно быть мужественными, для девочек — женственными. Это подчеркивается в том числе на „гендерных“ праздниках вроде 23 Февраля. Если ты мальчик, то ты должен любить оружие, рисовать танки или получать от девочек открытки с нарисованными танками», — рассказывает Савинская.
Ну и что же тут криминального?
Родители в упомянутом исследовании поддерживают элементы гендерного воспитания в детских садах. При этом социологи и психологи говорят о том, что формирование гендерных различий в раннем возрасте скорее вредно, чем полезно.
Ольга Савинская считает, что скрытый учебный план в российских детских садах приводит к излишней «гендерной поляризации» мальчиков и девочек, а за любой поляризацией следует общественная рассогласованность и нестабильность.
Эти идеи подтверждают исследования. Влад Кривощеков, социальный психолог, аспирант Университета Берна в Швейцарии, рассказывает, что попытка поддерживать жесткое гендерное разделение повышает уровень насилия в обществе. Кроме того, когда мы мыслим бинарными категориями («мужчины — женщины», «белокожие — темнокожие»), мы обычно склонны видеть одну сторону как хорошую, а другую — как плохую («черно-белое» мышление). А это вредит нашим отношениям с людьми.
Кривощеков приводит статью группы исследователей из Британии и Италии, которые показывают, что для нас самих и для всего общества лучше, если мы говорим о людях более сложно — не как просто о мужчинах и женщинах, а как об индивидуальностях, наделенных множеством разных признаков и качеств (этнос, возраст, профессия, характер, увлечения, склонности). Это делает отношения более гуманными, улучшает взаимопонимание между представителями разных групп, повышает точность наших суждений о других и об обществе.
Гендерные представления сильно определяют и наше самоощущение. «От представлений о себе в целом до отношения к собственному телу — гендерные стереотипы влияют на все», — говорит практикующий психотерапевт Марина Травкова. У нее самой растут мальчики, и она рассказывает, что тоже часто слышит фразы вроде «мальчик должен быть сильным», «мальчики не плачут» и «тебе плохое слово, а ты сразу бей, раз мужик», которые говорят ее детям.
«Помню один потрясающий эпизод в детсаду старшего сына. У них на физкультуре ввели дзюдо, и дети должны были самостоятельно переодеваться в кимоно. И вот застаю сцену: мальчики покорно-пассивно стоят, а две девочки завязывают на них пояса. Входит воспитательница и говорит: „Девочки, давайте быстрее, тренер же ждет. А Васе почему не завязали?“ То есть и мысли не возникает, что мальчиков стоило бы научить делать это самим, эксплуатация девочек — такая обычная вещь, ведь они сделают лучше. Мне тогда так и ответили на мое недоумение: „Ну они же девочки“».
Из комментария Марины Травковой
Марина Травкова рассказывает, что многие взрослые, говоря с психотерапевтом о детстве, вспоминают о снисходительных, саркастичных, а порой жестких, не сказать жестоких, реакциях ближайшего окружения на что-то, что было проявлением простого детского любопытства.
Мальчиков жестко ругали за попытку накрасить губы маминой помадой, девочек — за отказ носить бантики или желание съесть лишний пирожок («Растолстеешь!»)
«Когда мы прибегаем к гендерным стереотипам, мы часто просим ребенка отказаться от живого себя, — считает Марина Травкова. — Есть хорошая книга „Гендерный мозг“, убедительно и аргументированно (с точки зрения нейробиологии) поясняющая, что мы все разные, вне зависимости от гендера, и мозг у нас разный. Но если последовательно подавлять одни навыки и культивировать другие, обозначая их как „мужские“ или „женские“, то мы и правда получим „женский мозг“ и „мужской мозг“ — так же, как можно получить мозг музыканта, или мозг спортсмена, или мозг любителя математики, если специально тренировать. Жесткое разграничение ролей — „Золушки“ и „принцы“ — это не естественный порядок вещей, а именно что социальное формирование, специальная отбраковка и шлифовка под заданные лекала».
Травкова подчеркивает, что девочка с задатками к решению логических задач, но без поддержки в именно этом направлении, скорее всего, перестанет интересоваться математикой. При этом мальчик без математических способностей, которого тянут с репетиторами, так как «у мальчика должен быть инженерный ум», в результате поступит на мехмат. Иными словами, стереотипы в обществе превращаются в самосбывающиеся пророчества.
Наконец, стереотипы могут просто плохо влиять на психику и наши отношения. Например, во многих культурах считается, что мужчины должны сдерживать эмоции и скрывать свои чувства. Это мешает им устанавливать близкие отношения с другими людьми, справляться со стрессом и просить о помощи — и в результате вредит здоровью. Американская психологическая ассоциация в 2018 году после 40 лет исследований и наблюдений выпустила специальную брошюру о том, как психологу работать с мужчинами и мальчиками, чтобы они научились здоровым образом справляться с эмоциональными проблемами и проявлять эмпатию — несмотря на то, что общество учит их этого не делать.
Как говорить с детьми о гендере
Эксперты рекомендуют поменять содержание программ дошкольных учреждений, например темы утренников в детских садах. Ольга Савинская предлагает вместо милитаризации мальчиков, навязывания им роли солдата на 23 Февраля, выбрать более мирные мужские роли — пахаря, крестьянина, человека, который трудится.
Можно выбрать и другой мирный образ, что-то более современное и в том числе не связанное с профессией. Например, образ вовлеченного отца
По словам Савинской, девочкам в детских садах много рассказывают о роли матери и сами девочки играют в ролевую игру дочки-матери, а 8 Марта часто воспринимается как «праздник мам и бабушек». При этом с мальчиками и со всеми детьми почти не говорят об отцовстве — 23 Февраля не становится днем отцов, и мальчики не играют в семью. Как итог такой социализации, отцы в современной России сильно отстранены от воспитания, многие не участвуют в жизни детей и семьи, считают, что домашними делами должна заниматься только женщина.
Ольга Савинская подчеркивает, что важно говорить с детьми о том, что они могут выбирать и необычные пути в жизни. Например, мальчики вполне могут любить цветы, у них может быть развито эстетическое восприятие. Это часто воспринимают как признак изнеженности, но на самом деле это нормально. «Из таких людей потом вырастают гении, например выдающиеся музыканты — Николай Римский-Корсаков, Сергей Рахманинов, Петр Чайковский. Девочек может увлечь путь таких выдающихся женщин, как летчицы Марина Раскова или Марина Попович», — отмечает Савинская.
Если договориться с детским садом и другими родителями не получается и ребенку продолжают навязывать стереотипы, важно обсуждать с ним это дома. А еще необходимо говорить с детьми об их теле, подчеркивает Марина Травкова — из соображений безопасности: «С трех лет детей учат правильно называть интимные части тела, а значит, нам не избежать и называния вагины вагиной и пениса пенисом. С обязательным упоминанием, что это интимные зоны и прикасаться к ним может только сам ребенок или, скажем, родитель, когда его купает. У такого разговора две цели: приучение к гигиене и уходу за собой — и приучение к социальным правилам и пониманию границ. В случае попытки злоупотребления такой ребенок сразу сможет сказать близким, что с ним происходит что-то не то».
Фото: Shutterstock / Altrendo Images
Преподавание сексуальности и гендерной идентичности теперь запрещено в государственных школах Флориды
НАС.
Си Мандлер
/ Новости Си-Би-Эс
Флорида расширяет школьные ограничения
Флорида расширяет запрет на обучение студентов сексуальной ориентации и гендерной идентичности 04:37Совет по образованию Флориды расширил существующий закон штата «Не говори «гей», запретив в среду преподавание сексуальности и гендерной идентичности во всех государственных школах Флориды.
До сегодняшнего решения учителям государственных школ и округам запрещалось обсуждать гендерную идентичность и сексуальность в детском саду и в третьем классе.
В соответствии с новым правилом, преподаватели государственных школ Флориды не могут «намеренно» обучать учащихся классов K-12 сексуальной ориентации или гендерной идентичности, за исключением случаев, когда «такое обучение прямо требуется академическими стандартами штата… или часть курса репродуктивного здоровья или урока здоровья, на который родитель учащегося может не ходить, — сообщает CBS Miami.
Кимберли Блэндон, Росс Эванс и Дженнифер Алеман (слева направо) протестуют перед офисом сенатора штата Флорида Илеана Гарсия (слева направо) после принятия законопроекта о родительских правах в образовании, получившего название «Не говори, что гей». активистами ЛГБТК 9 марта 2022 года в Майами. Джо Рэдл / Getty Images Первоначальные законопроекты о расширении «Не говори геев» были предложены в марте республиканской администрацией губернатора Рона ДеСантиса, который более года назад принял в штате первоначальный закон «О родительских правах в сфере образования».«От преподавателей во Флориде ожидается преподавание в соответствии с академическими стандартами штата. Темам гендерной идентичности и сексуальной ориентации не место в классе, если только это не требуется по закону», — Алекс Ланфранкони, директор по связям с общественностью Департамента образования Флориды, рассказал CBS News. «Сегодняшнее решение Государственного совета подтверждает приверженность Флориды защите родительских прав и недопущению идеологической обработки в наших школах».
Критика нового закона была быстрой: ACLU Флориды написал в Твиттере: «Речь не шла о школьниках. Речь идет об уничтожении ЛГБТК+ людей, их семей и их существования в государственных школах Флориды».
Никогда не было про школьников.
Речь идет об уничтожении ЛГБТК+ людей, их семей и их существования в государственных школах Флориды.
Речь идет о стирании жизненного опыта молодежи ЛГБТК+.
Речь идет о стирании, но мы не можем быть стерты. https://t.co/z5h2xzYS0h
— ACLU Флориды (@ACLUFL) 19 апреля 2023 г.
«Жажда государственной цензуры ненасытна», — написала в Твиттере организация по защите прав ЛГБТК+ Equality Florida. «Позор администрации ДеСантиса за то, что она нацелилась на ЛГБТК-флоридцев».
Келли Робинсон, президент Кампании за права человека, заявила в пресс-релизе: «Кампания за права человека решительно осуждает эту форму опасной экстремистской политики. Мы никогда не прекратим борьбу за ЛГБТК+ флоридцев, особенно за трансгендерных и небинарных детей. Они заслуживают лучшего от своих избранных лидеров, и они заслуживают того, чтобы жить полной жизнью без страха».
Против закона «Не говори «гей»» также выступает множество жителей Флориды, опрошенных в ходе исследования, проведенного в 2022 году Лабораторией изучения общественного мнения Университета Северной Флориды, которое показало, что 49% респондентов были против принятия первоначального закона.
Это также спровоцировало непрекращающуюся публичную вражду между ДеСантисом и компанией Уолта Диснея, которые выступили против принятия законопроекта «Родительские права в сфере образования» в прошлом году.
Актуальные новости
- ЛГБТК+
- Рон ДеСантис
- Флорида
Си Мандлер — продюсер социальных сетей и автор актуальных тем для CBS News, специализирующийся на американской политике и проблемах ЛГБТК+.
Впервые опубликовано 19 апреля 2023 г. / 16:28
© 2023 CBS Interactive Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
В Портленде сексуальная революция начинается в детском саду
Государственные школы Портленда начали войну против «гендерной бинарности» и приняли радикально новую учебную программу, обучающую учащихся ниспровергать сексуальность «белых колонизаторов» и начинать исследовать «бесконечный гендерный спектр».
».Я получил стопку документов от источника в государственных школах Портленда, раскрывающих суть этой учебной программы. Уроки направлены на то, чтобы превратить принципы академической квир-теории в программу формирования идентичности для учащихся начальной школы; он был принят во многих классах K-5 округа.
Предпосылка проста: привилегированные белые гетеросексуалы создали репрессивную гендерную систему, чтобы доминировать над расовыми и сексуальными меньшинствами. Как объясняется в учебной программе, «гендер колонизировался», и западные общества использовали язык, чтобы стереть альтернативную сексуальность. «Когда белые европейцы колонизировали разные места, они принесли свои представления о гендере и сексуальности», — говорится в учебной программе. «Когда Соединенные Штаты были колонизированы белыми поселенцами, их гендерные взгляды были навязаны людям, уже живущим здесь. Сотни лет спустя этот сдвиг все еще влияет на то, как мы думаем и говорим о гендере». (Когда мы обратились за комментариями к Портлендским государственным школам, они написали: «Мы следим за тем, чтобы наша учебная программа учитывала интересы ЛГБТК+ для учащихся, которые идентифицируют себя как трансгендеры, гендерно-неконформные, гендерно-квирные и гомосексуальные, чтобы создать безопасную и инклюзивную среду для всех наших студенты»)
Учебная программа начинается в детском саду с урока анатомии с графическими рисунками детских гениталий. На уроке избегаются термины «мальчик» и «девочка» в пользу гендерно-нейтральных вариантов «человек с пенисом» и «человек с вульвой», потому что, согласно учебной программе, у некоторых девочек могут быть пенисы, а у некоторых мальчиков могут быть половые органы. есть вульвы. «Любой пол и ребенок могут иметь любой тип тела», — говорится в соответствующей презентации.
В первом и втором классе учащиеся знакомятся с ключевыми принципами теории гендерной идентичности. «Пол — это то, что придумали взрослые, чтобы распределять людей по группам», — говорится в учебной программе. «Многие думают, что есть только два пола, девочки и мальчики, но это не так. Есть много способов быть мальчиком, девочкой, обоими или ни тем, ни другим. Гендерная идентичность — это то, как вы относитесь к себе внутри». Затем учащиеся работают над уроком под названием «Наши имена, пол и местоимения». Урок говорит им, что «гендер подобен открытому космосу, потому что существует столько же способов быть разными полами, сколько звезд на небе». Учащиеся, как объясняется в учебной программе, могут «изменить свое имя, чтобы оно соответствовало тому, кто они есть, например, своему полу, культуре или просто тому, что им больше нравится». Они могут быть «мальчиками», «девочками», «цисгендерными», «трансгендерными» или «небинарными» и экспериментировать с местоимениями, такими как «они/они» и «зе/зир», в соответствии со своими личными предпочтениями. «Только вы можете знать, какой у вас пол», — говорят им.
С третьего по пятый класс в округе начинаются уроки активизма «ЛГБТКИА2С+». В учебной программе категории «мужчина» и «женщина» представлены как проявления «доминирующей культуры», которая использовала сексуальные нормы для угнетения меньшинств. «Культура, системы и предположения о том, что все натуралы, называются гетеронормативными. Культура, системы и предположения о том, что все люди цисгендерны, называются циснормативными», — говорится в учебной программе. «Поэтому культура, системы и предположения о том, что все гетеросексуальны и цисгендерны, называются цихетеронормативностью».
Эта система, согласно плану урока, является формой «угнетения», разработанной в интересах «белых гетеросексуальных цис-мальчиков» и для наказания «ЛГБТКИА2S+».Решение, по мнению государственных школ Портленда, состоит в том, чтобы стереть концепцию сексуальности «белых колонизаторов» с ее жесткой бинарностью между мужчиной и женщиной и побудить учащихся жить в «бесконечном гендерном спектре». Это означает разрушение системы «цистеронормативности» и продвижение «квир» и «транс» идентичностей. Учителям предлагается исключить термины «девочки и мальчики», «дамы и господа», «мама и папа», «миссис». Мистер, мисс» и «бойфренд, подруга» в пользу таких терминов, как «люди», «люди», «опекуны», «Мкс.» и «их друг». Учащимся показывают фотографии «гендерно неконформных» людей и призывают отмечать флаги «небинарной», «гендерной», «гендерной изменчивости» и «двухдуховной» идентичности. Для некоторых студентов подрыв гендерной бинарности может также включать смену пола. Учебная программа содержит подробное объяснение того, как «приостановить половое созревание» с помощью «гормонов и/или операций», а также советы по принятию «небинарной» идентичности и набору местоимений.
К концу пятого класса учебная программа прямо требует от учащихся взять на себя «обязательство измениться» в соответствии с требованиями гендерной идеологии. Студенты получают список из шести обязательств, в том числе: «Я обязуюсь узнать больше о том, что означают слова LGBTQIA2S+ и как они изменились с течением времени»; «Я обязуюсь изучать историю и лидерство чернокожих транс-женщин»; «Я обязуюсь практиковать местоимения и исправлять себя КАЖДЫЙ раз»; «Я обязуюсь посещать QSA/GSA и быть лидером в своей школе»; и «Я обязуюсь смотреть и читать книги, фильмы и телепередачи с персонажами ЛГБТКИА+». Другими словами, они обязуются стать политическими активистами квир-теории и более широкой сексуальной революции.
Удивительно, но этот тип педагогики становится обычным явлением в системе государственных школ по всей территории Соединенных Штатов. Но будет конечная точка. Квир-теория — фундаментально слабая академическая теория. По мере того, как это становится практикой в государственных школах, это начинает наносить ущерб учащимся, приводя их к череде невыполненных обещаний, включая, для некоторых, губительное гормональное лечение и хирургические процедуры.