Правила поведения на улицах и дорогах в зимний период
Памятка для родителей
Правила поведения на улицах и дорогах в зимний период
Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность! Дети редко акцентируют внимание на специфические «зимние» опасности, поэтому объясните ребенку, почему на зимней дороге необходимо особое внимание!
1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными.
2. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы,ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Яркое солнце, как ни странно тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
3. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
4. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине сужение дороги из-за неубранного снега; стоящая заснеженная машина.
5. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Вы уже заметили, что верхняя одежда с капюшоном ограничивает поле зрения. Поэтому без особой нужды не надевайте детям капюшон. Если на улице ветрено, холодно и укутаться необходимо, сопроводите детей при переходе через дорогу. По возможности одевайтесь удобно, тепло, но безопасно. Например, в гололед лучше носить обувь с ребристой подошвой.
6. Объясняйте ребенку, что не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
7. Обратите внимание школьников на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта — источник повышенной опасности.
Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения:
1. Никогда не спешите на проезжей части.
2. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
3. При выходе из автобуса, такси, личного автомобиля, помните, что вы должны сделать это первыми.
4. Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.
5. Не разговаривайте при переходе дороги.
6. Никогда не переходите дорогу по диагонали.
7. Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит прежде всего от вас!
Правила Поведения в Природе для Детей (и Их Родителей)
Правила поведения в природе для детей, несомненно, ценные знания, но прежде их должны хорошо знать, понимать и соблюдать их родители (ведь дети будут следовать их примеру).
Содержание:
Главные правила безопасности на природе
Поведение на природе людей весной, летом, осенью и зимой
Советы родителям
Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно чутко природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все органы чувств малышей.
Мир природы оставляет в детских сердцах незабываемые впечатления, а насыщенные краски, неожиданные встречи, и величие природы вызывает вполне объяснимое желание – потрогать и попробовать все, что окружает. Именно поэтому любознательные малыши нередко оказываются в опасности – незнакомые с основами безопасного поведения, дети могут навредить не только природе, но и самим себе. Потому крайне важно объяснять мальчишкам и девчонкам правила безопасного поведения на природе и последствия неосторожных поступков.
Главные правила безопасности на природе
У малышей любимый вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается в руки. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить крохам, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы.
Детям постарше следует рассказать о том, как правильно перемещаться по лесу: нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.
Поведение на природе людей весной, летом, осенью и зимой
Соблюдение лесных заповедей не зависит от времени года. Нормы поведения в среде обитания удивительных животных, насекомых и растений так же обязательны, как правила гигиены и этикета.
Правила на природе – памятка
Время года | Нельзя |
Весна | · рвать первоцветы; · разорять птичьи гнезда; · выжигать прошлогоднюю траву. |
Лето | · обрывать паутину и убивать пауков; · стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз; · собирать ягоды и грибы, с которыми раньше не был знаком. |
Осень | · поджигать сухие листья и траву; · сбивать грибы. |
Зима | · задевать и ломать хрупкие ветки; · пугать лесных обитателей. |
В любое время года | · повреждать кору деревьев; · оставлять непотушенные костры; · шуметь; · ломать побеги кустарников и ветви деревьев; · ловить зверьков, птиц, уносить их домой; · оставлять мусор. |
Советы родителям
Непосредственно соприкасаясь с природой, её хрупкой красотой, дети лучше осознают, как важно беречь эту удивительную среду, учатся быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты. Можно рассматривать тонкую паутинку, любоваться переливающимися крыльями стрекоз, пробовать ароматную лесную землянику.
Взрослым, однако, увидев, что малыши заняты увлекательным занятием, не стоит расслабляться. Восторг от свободы и разнообразия может стать причиной травм. Поэтому очень важно перед вылазкой за город напомнить детям правила поведения в природе, объяснить, что разрешено и запрещено.
6 главных можно и нельзя
Можно делать вместе со взрослыми | Нельзя делать |
Подходить к водоемам | Убегать от взрослых |
Играть в воде | Заходить далеко в лес |
Подходить к открытому огню | Бросать мусор |
Собирать букеты | Бесцельно рвать цветы, траву |
Собирать ягоды и орехи | Пробовать сырые грибы, незнакомые плоды |
Рассматривать муравейники | Брать в руки представителей фауны |
Полезно объяснить детям, что все живые существа вправе жить и расти. А потому нельзя убивать насекомых, портить ягодные кустарники и грибы, даже ядовитые. Каждое растение и животное – важная часть экосистемы, лишение одного представителя флоры или фауны может негативно отразиться на природе.
Находясь в лесу с ребенком, позаботьтесь о его безопасности:
- малыш не должен находиться на солнце слишком долго;
- одежда должна быть как можно ярче – чтобы ребенка было хорошо видно.
Соберите и захватите с собой небольшую аптечку, ведь юный городской житель, не привыкший к насекомым и растениям, может пораниться или слишком чувствительно отреагировать на пыльцу.
В портативной аптечке должны быть:
- перекись водорода;
- зеленка или йод;
- активированный уголь;
- средство от ожогов;
- антигистаминный препарат;
- репеллент и средство после укусов комаров, шмелей;
- антибактериальные влажные салфетки.
После окончания удивительного лесного приключения напомните ребенку, что весь мусор необходимо собрать и унести с собой, а костер обязательно потушить, чтобы не допустить лесного пожара.
Необходимо соблюдать нехитрые правила поведения на природе, для детей следование им станет гарантом безопасности, поможет научиться заботливому отношению к живым существам, видению и пониманию прекрасного и воспитает у малышей любовь к родному краю.
Этикет поведения на природе — видео
Социальные правила и ожидания для детей
Социальные правила и ожидания для детей Перейти к содержимомуЭта страница на английском языкеПотому что различия — наша самая большая сила
ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?ByLexi Walters Wright
Краткий обзор
Социальные правила помогают направлять наше взаимодействие друг с другом.
Многие дети с трудом усваивают эти правила.
Вы можете помочь своему ребенку выучить и соблюдать социальные правила.
Если вы столкнетесь с кем-то, вы обычно говорите «извините» или «извините». Когда кто-то говорит, вы не перебиваете его, чтобы что-то сказать.
Скорее всего, вы усвоили эти неписаные социальные правила, когда были очень молоды, и быстро поняли, когда и как им следовать. Но некоторые дети просто не понимают социальных правил или сигналов. Им нужна дополнительная помощь в их изучении.
Вот пять социальных правил, которые могут быть сложными для детей, и советы, которые помогут вашему ребенку понять их и соблюдать.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Социальные навыки
Социальное правило №1: встречайтесь и здоровайтесь вежливо.
Это включает:
- Приветствие, представление и прощание
- Вежливое предложение и получение комплиментов
- Умение начать и закончить разговор . Прочтите совет эксперта о том, как лучше всего помочь, когда ваш ребенок не вписывается в общество.
Социальное правило №2: Говорите по очереди.
Это включает в себя:
- , когда другие говорят, и смотрят на них в глаза
- Не прерывая
- , отвечающие надлежащим образом, и в нужное время
Читайте о хитрости, которую мама использует, чтобы заставить своего ребенка прекратить прерывание.
Социальное правило №3: обращайте внимание на других.
Это включает:
- Прекращение того, что вы делаете, чтобы вы могли слушать
- Чтение эмоций людей по их языку тела и выражению лица
- Изменение вашего поведения в соответствии с тем, что делают другие люди, например, тишина с остальными в комнате
Получите советы о том, как помочь вашему ребенку понять язык тела и выражение лица выражения.
Социальное правило №4: Думай о других, прежде чем действовать.
Это включает:
- Не прикасаться без спроса
- Не резать по линии
- Ожидание своей очереди
- Стоя на удобном расстоянии во время разговора
Изучите идеи, как научить ребенка личному пространству. И посмотрите, как эксперт объясняет свою технику обучения детей личному пространству — с помощью хула-хупа!
Социальное правило №5: Сотрудничайте с другими.
Это включает:
- Следование указаниям, когда вас просят
- Обращение за помощью, когда вам это нужно
- Извинения, когда это необходимо
- Быть гибким и открытым для новых идей
Узнайте, почему некоторым детям трудно следовать указаниям. И ознакомьтесь с советами, как заставить ребенка следовать указаниям.
Посмотрите, как подросток описывает, каково это бороться с неписаными социальными правилами.
Как помочь ребенку следовать социальным правилам
Вы можете начать с нарушения социальных правил так, чтобы ваш ребенок мог их понять и практиковать. Ролевые игры — хороший способ смоделировать поведение и помочь вашему ребенку попрактиковаться в реагировании на различные социальные ситуации. Вы также можете использовать любимые телепередачи вашего ребенка, чтобы сосредоточиться на чтении языка тела и других социальных сигналов.
Обязательно хвалите ребенка за успешное социальное взаимодействие. Позитивная и конкретная обратная связь может усилить поведение, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок повторил. С практикой и поддержкой ваш ребенок сможет лучше следовать социальным правилам.
Вы не знаете, почему вашему ребенку трудно соблюдать социальные правила? Понимание того, что стоит за проблемами вашего ребенка с социальными навыками, может помочь вам найти лучшие способы помочь.
Еда на вынос
Некоторым детям нужна дополнительная помощь в изучении и соблюдении социальных правил.
Сотрудничество, чередование и самоконтроль являются примерами социальных правил.
Вы можете помочь своему ребенку развить социальные навыки, используя ролевую игру и положительную обратную связь.
Об авторе
Об авторе
Лекси Уолтерс Райт — бывший менеджер сообщества Understood. Как писатель и редактор, она помогает родителям сделать более осознанный выбор для своих детей и для себя.
Отзыв от
Отзыв от
Молли Альгермиссен, доктор философии, доцент медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.
Исследуйте смежные темы
Социальные навыки
Расскажите нам, что вас интересует
Узнайте, что возможно, когда вас понимают.
Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.
Узнать больше
Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc.
10 правил тайм-аута для детей с синдромом ломкой Х-хромосомы
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Просмотреть 10 правил- Сделайте тайм-аут процессом, а не местом
- Убедитесь, что тайм-аут означает время, когда вы не уделяете внимание
- Выберите простую и последовательную фразу, прежде чем начать
- Связать тайм-аут с конкретным действием или поведением
- Установить тайм-аут сразу после поведения
- Не вступать в диалог
- Не обращайте внимания на поведение, возникающее по пути
- Настройка продолжительности тайм-аута для дочернего элемента
- Сделать тайм-аут одним из компонентов комплексного плана поведения
Карен Райли
Когда я консультируюсь с родителями по вопросам поведения, в большинстве моих разговоров возникает тема тайм-аута. И родители, и профессионалы использовали тайм-аут как эффективный инструмент в течение многих лет — даже до того, как его назвали тайм-аутом. Исследования подтвердили его полезность для типично развивающихся детей, а также для детей с задержками, такими как СДВГ.
Большинство родителей, с которыми я консультировался, говорят, что в тот или иной момент они пробовали тайм-аут, и часто заявляют, что это им не помогло. Это часто озадачивало меня, поэтому, пытаясь найти эффективные стратегии вмешательства, я исследовал, как семьи используют тайм-аут и где возникают проблемы.
Я попросил их продемонстрировать мне свои приемы. Эти беседы и наблюдения показали, что неэффективен не сам тайм-аут, а его применение к детям с синдромом ломкой Х-хромосомы. Когда я более активно работал с этими семьями, я обнаружил, что тайм-аут может быть эффективной частью всестороннего плана поведения, но только тогда, когда я модифицирую процесс, чтобы он соответствовал физическому профилю и профилю развития конкретных детей. Ясно, что для того, чтобы это стало для них полезным инструментом, требовались приспособления. Это согласуется с нашими знаниями о том, что поведенческие стратегии, разработанные и реализованные с детьми, которые обычно развиваются, часто оказываются неэффективными для детей с особыми потребностями, если только не используются адаптации, соответствующие их конкретным профилям.
Чтобы понять адаптации, нужно сначала понять исходную конструкцию.
Клинически тайм-аут считается наказанием за неподобающее поведение. Он определяется как время отсутствия положительного подкрепления. Многие консультанты, исследователи и терапевты используют варианты этой темы для определения техники. Это немного отличается от удаления из ситуации как естественного следствия. Например, ребенок, который выплевывает еду во время обеда, лишается привилегии сидеть с семьей за едой. Или ребенка, который разыгрывает время в кругу, могут попросить покинуть группу. Это естественное следствие такого поведения, и его можно эффективно использовать во многих ситуациях. Заметным исключением может быть ситуация, когда первоначальная цель поведения состояла в том, чтобы избежать групповой активности.
Тайм-аут обычно используется для детей младшего возраста, но я обнаружил, что он может быть эффективен для детей с синдромом ломкой Х-хромосомы, начиная с дошкольников и заканчивая подростками. Я не решаюсь устанавливать жесткие возрастные ограничения для этой техники, поскольку дети очень разные, и необходимо учитывать индивидуальные сильные стороны и проблемы.
Я обнаружил, что следующие 10 «правил» тайм-аута являются ключом к его успеху. Эти стратегии основаны на фундаментальных принципах тайм-аута, а также включают адаптации, учитывающие тот факт, что дети с синдромом ломкой Х-хромосомы имеют трудности с речью и вниманием, которые лучше всего компенсировать с помощью дополнительных соображений повторения, последовательности и предсказуемости.
1. Сделайте тайм-аут процессом, а не местом
Если тайм-аут привязан только к определенному месту в доме или классе, вы ограничены в том, как и где вы можете его использовать. Если вы посадите своего ребенка на кухонный стул или в его комнату в результате удара, что вы будете делать, если он ударит в продуктовом магазине?
Я рекомендую сажать ребенка прямо там, где происходит нарушение, или, если он уже сидит, просто развернуть его так, чтобы он не смотрел на вас или группу. Если вы находитесь в продуктовом магазине, я рекомендую посадить ребенка прямо там, где происходит нарушение. Вы можете посадить их прямо в проходе. Убедитесь, что вы расположились так, чтобы они не могли уйти или стащить вещи с полок. Сейчас у них тайм-аут. Это отличается от информации, доступной во многих книгах по воспитанию детей и в Интернете. Это важная модификация для детей с синдромом ломкой Х-хромосомы по многим причинам, некоторые из которых будут рассмотрены в следующих рекомендациях.
Самым большим и наиболее распространенным препятствием, на которое мне ссылались родители при использовании тайм-аута, является подведение ребенка к определенному стулу, углу или ступеньке. Это можно устранить, не делая процесс неэффективным. Это небольшое, но важное изменение в мышлении: важно не место, а время, проведенное вдали от вашего внимания. Акт изъятия ребенка из вашего внимания в клиническом смысле является наказанием и сдерживающим фактором для такого поведения. Большинство детей хотят внимания.
Примечание. Хотя дети с синдромом ломкой Х-хромосомы могут проявлять социальную тревожность, они являются социальными существами. Для детей с аутизмом тайм-аут представляет собой дополнительную проблему и часто оказывается для них неэффективным. Рекомендуется консультация психолога или поведенческого интервенциониста.
Важно отметить, что, хотя вы можете и должны использовать тайм-аут в различных местах, вы должны установить свои процессы дома и попрактиковаться в контролируемой обстановке, прежде чем отправиться на гастроли. Вы бы не начали этот процесс в продуктовом магазине, но после того, как вы успешно использовали его дома, а затем, возможно, в доме бабушки, вы были бы готовы к общественным местам.
2. Удостоверьтесь, что тайм-аут означает время, когда вы не обращаете на него внимания.
Это самая фундаментальная часть тайм-аута, и ее сложнее всего реализовать. Если вы поместите детей в тайм-аут и поговорите с ними о том, что они сделали и почему они здесь, они не в тайм-ауте; они просто сидят на кухонном стуле, читают лекцию или спорят. Ни одна из этих стратегий не эффективна для изменения поведения.
Да, вам нужно будет общаться с ребенком во время тайм-аута, но в очень структурированной и рутинной форме.
3. Выберите простую и последовательную фразу, прежде чем начать
Использование последовательной фразы служит нескольким целям в процессе тайм-аута и должно содержать два основных компонента.
- Первая часть позволяет ребенку понять, что он сделал и что это неправильно.
- Вторая часть позволяет ребенку понять, что происходит; он маркирует процесс.
Таким образом, для ребенка, который бьет, подходящей фразой будет «Не бить, тайм-аут». Это очень мало по нескольким причинам. Дети с синдромом ломкой Х-хромосомы, как правило, имеют задержку речи, поэтому большее количество слов на самом деле приводит к меньшему пониманию. Большинство родителей считают необходимым объяснить и рационализировать ситуацию с ребенком. Однако, когда вы участвуете в обсуждении, вы откладываете тайм-аут, из-за чего ребенку становится труднее связать тайм-аут с нежелательным поведением. К тому времени, когда ребенок действительно находится в тайм-ауте, он может забыть, что он сделал, чтобы попасть туда.
Согласованность языка также позволяет менять местоположение, не нарушая рутины. Вы не можете взять с собой кухонный стул в дом к бабушке, но вы можете взять с собой программу тайм-аута и свою фразу.
Важно заранее выбрать фразу, которую вы хотите использовать, чтобы не думать о том, что вы собираетесь сказать в запале. Кроме того, эту же фразу должны использовать все, кто занимается изменением поведения ребенка. Последовательность, последовательность, последовательность! Использование последовательной фразы также удерживает вас от участия в дискуссиях и спорах. У вас есть установленный минималистский ответ на любой комментарий — «Без ударов, тайм-аут». Изменить поведение сложно, особенно когда вы инициируете что-то новое. Использование этой же фразы может вас успокоить. В конечном счете, «Без ударов, тайм-аут» напомнит и вам, и вашему ребенку, что они сделали и почему у них тайм-аут.
4. Связать тайм-аут с конкретным действием или поведением
Тайм-аут не для общего непослушного поведения. Мы все сказали: «Все! Ты ныл и ворчал весь день. Вы можете пойти в свою комнату на перерыв, пока не сможете спуститься и вести себя мило», или «Вы сидите на этом стуле, пока не успокоитесь». Чтобы ребенок понял, почему у него тайм-аут, это должно быть четко связано с поведением. Поведение — это такие вещи, как удары, пинки или укусы.
Тайм-аут не следует путать со временем для самоорганизации. Это не то же самое, что пойти в тихий уголок для детей с проблемами сенсорной интеграции. Это не часть сенсорной диеты; это часть плана поведения. Эффективное применение тайм-аута может быть сложной задачей, и его следует приберегать для серьезных нарушений.
5. Установите тайм-аут сразу после поведения
Чтобы тайм-аут был эффективным, вы должны установить четкую связь между ним и нежелательным действием. Это особенно важно для детей с синдромом ломкой Х-хромосомы, у которых короткая продолжительность концентрации внимания и трудности с определением последовательности, причин и следствий. Чем короче время между поведением и тайм-аутом, тем легче ребенку понять взаимосвязь между ними и тем эффективнее будет тайм-аут в уменьшении нежелательного поведения.
6. Не вступайте в диалог
На пути к тайм-ауту или во время самого тайм-аута многие дети будут пытаться привлечь ваше внимание спором. Они могут отрицать свою причастность («Я этого не делал»), обвинять другого ребенка («Лиам ударил меня первым») или комментировать свои чувства по отношению к вам или вашим родительским навыкам («Я ненавижу тебя, плохая мамочка»). Если вы ответите на любой из этих комментариев до или во время тайм-аута, ребенок привлечет ваше внимание, и на самом деле он не в тайм-ауте. Очень сложно не комментировать эти заявления, и именно поэтому важно использовать заранее определённую фразу «Без ударов, тайм-аут». Это ваша мантра. Это поможет вам не заниматься с ребенком во время перерыва.
7. Не обращайте внимания на поведение, возникающее в пути
Как сказано выше, дети будут пытаться привлечь ваше внимание любым доступным им способом.
Они также будут пытаться отсрочить тайм-аут, когда это возможно. Ударить вас, попытаться укусить и опрокинуть кашпо рядом с диваном — все это попытки привлечь вас и, следовательно, отсрочить или избежать тайм-аута. Если вы справитесь с этим поведением, ребенок быстро поймет, что пинки или плевки помогут отсрочить наказание, и он будет продолжать их использовать.
Реализуя тайм-аут в соответствии с нашим первым правилом — сделайте тайм-аут процессом, а не местом — вы снижаете вероятность дополнительных провокационных действий. Вы не тащите ребенка в его комнату и не поднимаете его на вторую ступеньку, поэтому у него меньше возможностей для негативного поведения. Таким образом, фокус остается на исходном поведении — нанесении ударов. Здесь важно отметить, что все дети в тот или иной момент будут пытаться использовать эти стратегии. Никто не хочет тайм-аута, это не весело. Именно это делает его эффективным инструментом.
«Тайм-аут никому не нужен, это не весело. Именно это делает его эффективным инструментом».
Также важно отметить, что дети не являются «плохими» только потому, что вам приходится использовать тайм-аут. Это не означает, что ваши дети необычайно склонны к манипуляциям или стратегии. Наш мозг просто устроен таким образом. Мы все избегаем того, что нам не нравится или неприятно, и повторяем то, что работает на нас.
8. Отрегулируйте продолжительность тайм-аута для ребенка
Два часто задаваемых вопроса:
- Как долго ребенок должен оставаться в тайм-ауте?
- Сколько раз я должен вернуть их обратно?
Эти вопросы связаны между собой, поскольку удержание ребенка в тайм-ауте сверх его возможностей часто приводит к тому, что он постоянно встает.
Опять же, нам нужно подумать о том, как работает мозг, а точнее, как работает мозг с синдромом ломкой Х-хромосомы. Эмпирическое правило для времени, проведенного в тайм-ауте, составляет одну минуту на каждый год, поэтому трехлетний ребенок потратит на тайм-аут три минуты. Это хорошо работает для типично развивающихся детей, но для детей с синдромом ломкой Х-хромосомы я рекомендую сократить время вдвое. У таких детей обычно есть проблемы с вниманием, которые необходимо учитывать. Для них было бы неразумно оставаться на одном месте до тех пор, пока они дети их возраста без синдрома ломкой Х-хромосомы.
«Практическое правило для времени, проведенного в тайм-ауте, составляет одну минуту на каждый год, поэтому трехлетний ребенок проведет в тайм-ауте три минуты. … но для детей с синдромом ломкой Х-хромосомы я рекомендую сократить время вдвое».
Мы также хотим, чтобы процесс тайм-аута прошел успешно для всех участников. Слишком долгое удержание детей в тайм-ауте приведет к разочарованию родителей, учителей и детей.
Ответить на второй вопрос довольно легко, но опять же его может быть довольно трудно применить на практике. Если ребенок покидает тайм-аут, вам нужно возвращать его столько раз, сколько потребуется, пока он не останется на заданное количество времени. Помните, это наказание за конкретное поведение. Вы ставите их в тайм-аут, и вы должны сказать им, когда он закончился. Когда ребенок пытается выйти из ситуации, не забудьте использовать вашу фразу, а не комментировать его уход.
Если ребенок встает или пытается уйти, а вы говорите: «Теперь, Джастин, тебе нужно вернуться в тайм-аут» или «Я же говорил тебе, что у тебя есть еще две минуты», ребенок привлечет ваше внимание и не будет более продолжительный тайм-аут. Если ребенок пытается встать или уйти, усадите его обратно и снова скажите: «Не бить, тайм-аут». Таким образом, вы сводите взаимодействие с ними к абсолютному минимуму, и фокус снова перенаправляется на первоначальную обиду.
9. Сделайте тайм-аут одним из компонентов комплексного плана поведения
Тайм-аут сам по себе не является комплексным планом поведения. Это эффективное последствие многих форм поведения, но чтобы изменить поведение, необходимо разработать полный план, учитывающий все факторы, которые могут на него влиять, включая лекарства, которые ребенок может принимать, терапевтические и лечебные вмешательства, такие как логопедия и трудотерапия, а также факторы окружающей среды. Комплексные планы по определению требуют координации и сотрудничества родителей и специалистов.
10. Используйте тайм-аут последовательно
Последовательность является ключом к успеху в любом плане поведения, и его труднее всего использовать. Если вы решите, что ребенок должен брать тайм-аут каждый раз, когда он бьет, то вам нужно следовать ему, даже когда вы находитесь на публике или даже когда ребенок устал. Если вы начнете делать исключения, вы на самом деле научите ребенка тому, что иногда вы можете бить, а иногда нет. Это приводит к усилению поведения. Тем не менее, постоянство трудно поддерживать, поэтому не будьте слишком строги к себе.
Как я советовал многим родителям, не пытайтесь реализовать какой-либо план поведения, когда вы устали или находитесь в дороге. Выделите выходные, когда это будет вашим приоритетом. Я знаю, что в нашем напряженном графике это легче сказать, чем сделать. Но если вам нужно эффективно бороться с поведением, комплексный план требует первоначальных затрат времени. Это окупится в конце концов. Также важно отметить, что ожидания тайм-аута для типично развивающегося ребенка могут сильно отличаться от ожиданий для ребенка с синдромом ломкой Х-хромосомы.
Помните о конечной цели процедуры. Другими словами, не зацикливайтесь на том, сидит ребенок или лежит. Это не то поведение, которое вы пытаетесь изменить; вы пытаетесь уменьшить удар.
Я пришел к выводу, что описанные выше модификации и рекомендации очень эффективны для детей с синдромом ломкой Х-хромосомы. Я успешно провел родителей и других опекунов в этом процессе и применил его во время домашних консультаций. Однако, как и в случае с любым комплексным планом поведения, всегда важно проконсультироваться с профессионалом для получения поддержки и руководства в решении проблем сложного поведения.