Гендерные особенности девочек: Гендерные особенности развития детей

Содержание

Гендерные особенности развития детей

Когда речь ведется о гендере, имеются в виду абсолютно все поведенческие проявления, которые относятся и к мужчинам (мальчикам), и к женщинам (девочкам), выступающим носителями социокультурных установок, а также норм. Стоит отметить, что различие мужчин и женщин состоит и в психофизиологических особенностях, но биологический пол не в каждом случае напрямую связывается с социальными ролями, которые социум предписывает выполнять человеку.

Замечание 1

В детском возрасте не наблюдаются и не выявляются половые различия в структуре темперамента. Но при взрослении половые различия темперамента уже заметны, и их число растет: у мальчиков можно наблюдать более сильную активность и агрессивность.

Выражение своего мнения напрямую связывается со свойствами темперамента. Взаимосвязь между свободой выражения собственного мнения, а также подвижностью обладает криволинейным характером. То есть можно сказать, что девочки с низкими либо высокими показателями активности выражают свое мнение более свободно, в то время как при среднем уровне подвижности проявляется осторожность в выражении своего мнения касательно иных индивидов.

Если говорить о степени свободы высказываний, тут нет различий между мальчиками и девочками.

Проведенное группой ученых под руководством Н.Л. Горбачевской исследование продемонстрировало, что в возрастном периоде от шести до десяти лет у девочек лучше показатели слухоречевой памяти, а уровень памяти зрительной лучше уже у мальчиков. Но с течением времени осуществляется улучшение показателей зрительной памяти у мальчиков, а у девочек заметно ухудшается память слухоречевая.

О.Ю. Ермолаев провел исследование мнений преподавателей разных дисциплин, и оно показало, что внимательность девочек на всех учебных предметах, кроме математики, более высока. По словам педагогов, во втором классе различие между мальчиками и девочками весьма выражено по следующим дисциплинам: русский язык, чтение, математика, труд. Учителя подвергают оценке не просто познавательные процессы, а, скорее, их проявление в общем стиле учебной деятельности обучающегося. Например, характеризуя внимание школьника, они, по сути, говорят о его способности организовывать собственное внимание, о внимательности как о поведенческой характеристике, а также личностной особенности.

Получается, что из-за этого девочки, которые постоянно показывают полную готовность следовать указаниям учителя, получают в итоге лучшие оценки своего внимания. По экспертным оценкам педагогов, девочки, в общем, учатся успешнее и лучше ведут себя на занятиях. В контрольных работах, которые делаются дома, девочки совершают меньшее число глупых и неоправданных ошибок, которые могут быть вызваны дефицитом внимания. Значительное превосходство девочек, как считают педагоги, демонстрируется во время занятий по труду. Единственным же занятием, где мальчики не просто не уступают девочкам, но и превосходят их, является математика. Именно по этой дисциплине педагоги оценивают мальчиков выше.

Замечание 2

Приведенная выше информация не в полной мере объективно отображает половые различия во внимании, а также не дает ответ на вопрос касательно наличия объективных различий в свойствах внимания между мальчиками и девочками, а также о различного рода предпосылках данных различий (как социально-психологических, так и физиологических).

Физиологические различия в развитии мальчиков и девочек

По словам физиологов, уже в первых-третьих классах за одной партой располагаются дети различных возрастов. Заметная отсталость мальчиков от девочек в физиологическом развитии объясняется как раз различиями их внимания. Конкретно в данном возрасте происходит формирование высших корковых центров регуляции поведения – то есть лобных частей коры больших полушарий. Их руководящая роль касательно подкорковых центров, которые определяют общую степень поведенческой активности, растет постепенно. Получается, что у мальчиков, обучающихся в младших классах, уровень данного контроля, в общем, ниже, нежели у девочек, являющихся их одногодками. Из этого вытекает худшая способность произвольной регуляции собственного поведения, и особенно внимания. В этом случае речь ведется о способности организовать собственное внимание, а также произвольно управлять им. По этому качеству девочки в младших классах действительно перегоняют мальчиков.

Замечание 3

По информации, полученной в ходе психометрических исследований, стало известно, что среди обучающихся в младшей школе различия между девочками и мальчиками до наступления подросткового возраста в степени математических способностей не прослеживаются, их проявление заметно только в начале подросткового возраста (одиннадцать-двенадцать лет), и они относятся в большей мере к сложным формам математического мышления.

Данная информация подтверждается еще одним исследованием, которое было осуществлено С.В. Зверевой. Исследование, касающимся интеллектуальной сферы воспитанников и обучающихся, обладающих средними интеллектуальными способностями, в условиях дошкольных образовательных учреждений, а также школ с типовыми программами образования, дало возможность узнать, что очевидные и устойчивые в возрастном отношении гендерные различия не прослеживаются в развитии определенных сторон интеллекта. Воспитанники и обучающиеся как женской, так и мужской групп обладают сходными показателями развития общего и невербального, а также вербального интеллекта, и близкой академической успеваемостью. Исследование определенных особенностей интеллектуального развития учеников, обладающих высокими, а также сверхвысокими интеллектуальными способностями, не дало возможности проследить значительные гендерные различия. Ученики гимназий с высоким интеллектом и женской, и мужской группы при этом обладают похожими показателями развития общего и невербального, а также вербального интеллекта, и близкой академической успеваемостью.

Касательно гендерных особенностей пространственных способностей информация разных исследований довольно неоднозначна по различным аспектам. Но зрительно-пространственные способности – это та область, где с самого младшего возраста мальчики показывают себя лучше. Есть информация о том, что уже в восемь-девять лет мальчики намного лучше, чем девочки, применяют зрительные опоры для ориентации в окружающем пространстве. Е.Е. Маккоби приводит в пример тесты, проведенные в США, по данным которых в двенадцати из восемнадцати исследований именно мальчики показывают большую успешность, в том числе и в тестах на развитие пространственных способностей.

Половые различия в академической успеваемости

По данным, полученным в наши дни, в академической успеваемости можно проследить половые различия. Процент успеваемости выше у девочек. Данный факт можно объяснить спецификой учебного процесса, в котором делается упор на воспроизведение уже готовых схем, а также на запоминание, чем на творческую работу.  Но эта точка зрения верна лишь отчасти, ведь низкая успеваемость не определяется исключительно стереотипизированностью учебного процесса, а обладает более обширным спектром причин, а также оснований для этого.

Пример 1

Можно привести в пример исследования, в которых указывается то, что лучшая успеваемость девочек может объясняться их более высокой чувствительностью к социальным сигналам, а также более высокой податливостью руководству взрослых людей.

Можно сказать, что по данным современных исследований у девочек выражена более сильная психологическая устойчивость. Это в полной мере подтверждает теорию касательно разницы в предназначении гендерных представителей – то есть консервативности и устойчивости женщин, а также прогрессивности и изменчивости мужчин.

Мальчики чувствуют себя более социально благополучными, чем девочки. Получается, именно это и есть результат защитной психической функции из-за недостаточной способности к переменам под влиянием окружающей среды, в том числе и среды образовательной.

Мальчики лучше девочек-одногодок в силе, ловкости тела, логическом мышлении, а девочки превосходят мальчиков в физической гибкости. Вероятно, это можно объяснить генетическими гендерными особенностями развития. Явное превосходство мальчиков по показателям социального компонента исходит, возможно, из генетической предопределенности, а также качеств характера. Недостоверное превосходство девочек касательно показателей социальной составляющей говорит о более значительных возможностях социального воздействия в образовании качеств личности.

В нынешнее время в настоящей практике образования педагог ориентируется на определенного усредненного школьника, не учитывая его психофизиологические особенности. В условиях гетерогенного учебного коллектива половозрастные особенности учеников не берутся в расчет. Типовые программы, а также стратегии выполнения данных программ преподавателями не отвечают логике, а также психофизиологической специфике развития познавательных процессов школьников различных полов. Это заметно уже в условиях младшей школы, в тот период, когда начинается интенсивное формирование таких сфер, как когнитивная, мотивационная и эмоциональная, у учеников различных полов. Из-за этого организация обучения, ориентированного на личность, в младшей школе предполагает важность учета того, что возможности и интересы мальчиков и девочек в изучении разных дисциплин иногда оказываются строго противоположными.

Замечание 4

Возраст начальной школы характеризуется восприимчивостью к внешним воздействиям, податливостью к эмоциональному влиянию, и из-за этого считается сензитивным для образования психологической гендерной идентичности.

Формирование гендерной идентичности

Формирование гендерной идентичности у мальчиков и девочек осуществляется по одной схеме, но, при этом, разнится качественным своеобразием. Важнейшим условием формирования гендерной идентичности считается идентификация ребенка с его родителями. В данном случае условия воспитательного процесса девочек такие, что им гораздо проще отождествлять себя с родителем своего же пола (то есть мамой или бабушкой). Так как ожидания социума, близкого окружения, усвоение первоочередных ценностей, а также требования, предъявляемые к поведению (такие, как подчиняемость, послушание) не противоречат друг другу. У мальчиков данный процесс сопровождается регулярно прослеживающимися противоречиями между требованиями, которые предъявляет фемининное окружение к детям обоих полов (то есть подчиняемость и послушание), а также маскулинными ожиданиями социума к проявлению ими конкретного набора качеств психики (лидерство, активность, соревновательность). Стоит сказать и о значимой роли эмоциональной привязанности к матери, под чьей преимущественной опекой проходит практически вся жизнь ребенка в этот период.

Е.В. Лабутина провела исследование образования полоролевых стереотипов в возрасте начальной школы, и оно продемонстрировало, что данные стереотипы образуются под воздействием стереотипов, свойственных родителям, и включают общие для детей и родителей качества личности. Содержание полоролевых стереотипов родителей учеников начальной школы оказывает влияние на перемены стереотипов у детей. Мальчики присваивают в большинстве своем гендерные и внегендерные качества отцов. Девочки же присваивают качества обоих своих родителей.

Здесь становится интересным и полезным исследование, проведенное Н.Ф. Сухаревой, в котором говорится об особенностях проявления агрессии учеников начальной школы и представлениях об агрессии у их родителей. Девочкам во многом свойственны вербальные и косвенные формы агрессии, в то время как мальчикам – прямые и физические. Гендерные различия проявления агрессии обуславливаются воздействием социально-культурных факторов: стереотипами фемининности/маскулинности, особыми требованиями к поведению девочек и мальчиков, конструированием конкретных социальных ролей. Большая часть родителей придерживаются классических полоролевых представлений касательно агрессии, и при этом они в большей степени выражены у отцов, чем у матерей. У учителей тоже обнаруживаются гендерные стереотипы касательно агрессии мальчиков (мужчин) и девочек (женщин).

Полоролевые стереотипы учеников начальной школы образуются под воздействием телевидения. Интересные ученикам передачи меняют гендерные, а также внегендерные характеристики в структуре полоролевых стереотипов ребенка на каждом из этапов их образования.

Замечание 5

Полоролевые характеристики родителей, а также интересных ребенку персонажей превращаются для учеников начальной школы любого пола в эталонные и включаются в полоролевые стереотипы в течение всего школьного периода.

Образовательная система оказывает прямое воздействие на образование одного либо другого типа гендера учеников. Значимым фактором в этом процессе становится опыт, который был получен в школе, начиная с начальной. А.В. Дресвянина проанализировала отечественную учебную практику, и обнаружила, что нынешняя школа ориентируется на формирование строгой гендерной идентичности, которая базируется на стереотипах касательно женщин и мужчин. Самыми устойчивыми представлениями считаются следующие: способность мальчиков к точным наукам, а также склонность девочек к наукам гуманитарным; ориентированность на выполнение семейных и профессиональных ролей, руководствуясь половым признаком; приписывание ученикам и ученицам альтернативных социально-психологических качеств и так далее. Стереотипизация по признаку пола ограничивает возможности самореализации представителей обоих полов, а также проявление активности самоутверждения и самопознания. Помимо этого, в школе до сих пор действует принцип «бесполой педагогики», а также почти нет опыта профессионально организованной работы, нацеленной на формирование гендерной идентичности.

Как пример конструктивной социализации в нынешнем обществе все чаще называют андрогинную личность, которая обладает гибкой гендерной идентичностью, а также вбирает в себя то лучшее, что есть в обеих половых ролях. Образование андрогинной личности предполагает взаимодействие учителей и учеников, которое нацелено на развитие у ребенка осознанного отношения к гендерным стереотипам, ценностным установкам на принципах эгалитаризма, умение мальчиков и девочек принимать разные виды гендерной идентичности, умение видеть и уважать в «ином» индивида с отличающимся мировоззрением, логикой мышления, чувствами, культурой.

Замечание 6

Получается, что гибкость гендерной идентичности ведет к пластичному поведению, а жесткое и строгое следование стереотипам приводит к возможности появления внутриличностного конфликта. Познание и принятие двуединства женского и мужского начала гарантирует целостное развитие личности у детей, что выступает в качестве одной из главных целей процесса образования.

В общем, особенность гендерных взаимоотношений учеников начальной школы (в возрасте шести-десяти лет), характеризующих мальчиков и девочек новым социальным статусом «ученик/ученица», проявляется в ведущем виде общения, то есть взаимоотношениях в процессе учебной деятельности, во время которых школьники стараются осознать организацию взаимоотношений между индивидами различных полов с помощью осознания окружающего мира:

  1. Со взрослыми людьми. В этот период для ребенка более важны оценки со стороны педагогов и воспитателей, чем со стороны родителей, так как его победы и поражения приобретают официальный характер. Взаимоотношения со взрослыми, которые основываются на уважении, любви и заботе, помогают воспитывать гармоничные взаимоотношения полов.
  2. С одногодками своего же пола. Однополые компании более предпочтительны для взаимоотношений мальчиков и девочек возраста начальной школы.
  3. С одногодками противоположного пола. Здесь прослеживается сегрегация, которая сопровождается явной конфронтацией и скрытым интересом к другому полу.
  4. С самим собой (самой собой). Развитие собственного внутреннего мира, становление женского либо мужского образа «Я».

Можно сказать, что учебная успешность по-разному значима и отображается на личностном развитии у девочек и мальчиков возраста начальной школы. По словам Т.В. Архиреевой, для мальчиков успешность в учебе больше влияет на самоотношение, чем для девочек. Для девочек же связь отношения к себе с успешностью в учебе определяется только идентификацией с социальной ролью школьника, в то время как у мальчиков еще и общим уровнем довольства собой самим.

Обнаружены также некоторые гендерные особенности развития «Я-концепции» учеников начальной школы. Так, в исследовании, проведенном Е.А. Талаковой, говорится, что развитие Я-концепции учеников начальной школы осуществляется не просто в соответствии с общевозрастными закономерностями, но и с учетом содержания, которое предлагается школьникам в условиях их гендерной социализации с помощью демонстрации культурных норм женственности и мужественности, а также присвоения мальчиками и девочками данных общественных стандартов. В возрасте начальной школы в содержании Я-концепции личности отражаются преобладающие в их социальном окружении гендерные стандарты и нормы, которые превращаются во внутренние регуляторы поведения мальчиков и девочек. Девочки в большей степени ориентированы на культурные нормы внешней красоты, а также нацелены на конструктивные межличностные отношения с прочими индивидами, а мальчики, в свою очередь, в большей степени на культурные нормы умственной и физической компетентности, а также поддержание гомосоциальных связей с одногодками, которые закрепляют гендерную сегрегацию.

Вывод

Получается, что гендерные особенности развития учащихся в начальной школе в значительной степени определяются этнокультурными (или социокультурными) контекстами развития.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Гендерные особенности детей в организации образовательного процесса

Библиографическое описание:

Басманова, Е. С. Гендерные особенности детей в организации образовательного процесса / Е. С. Басманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 17 (76). — С. 565-567. — URL: https://moluch.ru/archive/76/13094/ (дата обращения: 14.12.2022).

Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами различий, которые есть в психике и поведении человека. Идея противоположности женского и мужского начал встречается в мифах и традициях всех известных обществ.

В переводе с английского «гендер» («gender») означает пол. Этот термин появился в 1975 году. Изучает половые особенности и половые различия гендерная психология. За последние несколько лет гендерные исследования приобрели особую популярность, однако до сих пор некоторые особенности человеческой психики изучены недостаточно.

В процессе обучения педагогам необходимо учитывать не только уровень подготовленности детей, специфику их восприятия, но и пол. Пол состоит из двух важнейших компонент: пола биологического и пола социального. Половые различия задаются генетически и далее продолжают формироваться в социально-культурной среде. Современная педагогическая и психологическая наука и практика не учитывает пол как важнейшую характеристику ребенка. Дифференцированный подход в школьном обучении и воспитании к девочкам и мальчикам отсутствует.

Как нужно учить детей? Вместе или раздельно? В России вопрос давно решен в пользу совместного обучения. Отечественная педагогика оказалась ориентированной на абстрактного ребенка без учета таких его важнейших характеристик, как половые психологические особенности. К началу обучения в школе девочки и мальчики характеризуются целым рядом полодетерминированных особенностей различного генеза, что необходимо учитывать в образовательном процессе. Между тем, множество элементов системы образования одинаковы для всех детей: все они должны пойти в школу в одном возрасте; учиться в одну смену; у всех детей в классе одна и та же учительница; и мальчики, и девочки слушают одно и то же объяснение у доски, получают в руки одинаковые книги и тетради. Кроме того, педагоги стремятся добиться от всех учащихся одних и тех же результатов.

В связи с этим, с наибольшими трудностями в начальной школе сталкиваются мальчики, так как их психофизиологические особенности часто мешают им быть «примерными» учениками. Между тем психологами и педагогами отмечается, что девочкам обычно легче учиться в школе, по крайней мере, на начальной ступени. У них отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на один балл, тогда как у мальчиков разброс в отметках может составлять и три балла. Такая разница в уровне успешности обучения детей разного пола в начальной школе связана с особенностями мотивации девочек и мальчиков, специфичными для данного пола интересами и склонностями (успехи в отдельных дисциплинах также часто обусловлены гендерными особенностями), определенными психофизиологическими особенностями, а также с установками учителей и родителей относительно успехов детей разного пола в школьном обучении.

В средней школе картина меняется, так как на первый план выходят другие подходы в обучении, преимущественно мужские, и на втором плане оказываются девочки. При этом социальный опыт и мальчиков и девочек в школах оказывается обедненным в силу того, что и те и другие лишены делового сотрудничества с мужчинами.

Гендерные аспекты воспитания и обучения детей давнопривлекали внимание специалистов разных областей — нейрофизиологов, нейропсихологов, психологов, педагогов. Петербургские ученые нейропсихологи-нейрофизиологи В. Д. Еремеева и Т. П. Хризман определили следующие различия:

Анатомо-физиологические особенности: Мальчикимладше по биологическому возрасту. У девочек раньше развиваются области левого полушария, отвечающие за речь, рационально — логическое мышление! У мальчиков позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль своего поведением. Поэтому психологическая организация познавательной деятельности и зрелость определенных структур мозга отвечающего за эту деятельность отличаются.Вподростковом периоде активизация и взаимодействие гормонов вызывает интенсивное физиологическое развитие. У девочек «скачок роста» начинается и кончается на два года раньше, чем у мальчиков.

Эмоции Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержаны, не уверены в себе. На эмоциональный фактор реагируют кратковременно, но ярко и избирательно. Они быстро успокаиваются и переключаются на другую деятельность. Девочки считаются более эмоциональными. Они реагируют как на положительные, так и на отрицательные оценки окружающих.

Игровая деятельность Игра — одна из форм обучения, которая позволяет построить активную учебную деятельность на основе мотивации, интереса. Мальчики любят игры, требующие проявления силы, воли, отражающие профессиональные мужские роли, соревновательные игры. Их игры чаще опираются на дальнее зрение: бегают, бросают предметы в цель. Осваивают они и вертикальное пространство: лазают по лестницам, забираются в шкаф. Девочки объединяются для игр на основе интереса друг к другу. Сюжеты их игр сосредоточены вокруг семейно-бытовой тематики, их игры стабильны и однообразны. Ролевое взаимодействие в игре у девочек более длительное, они меняются ролями, договариваются. Их игрушки — атрибуты взрослого мира. Охотно осваивают социальные роли. Поэтому учителю необходимо учитывать ролевую ситуацию для мальчиков и девочек.

Умственная деятельность Девочки лучше идут от простого к сложному через алгоритм, при обязательном повторении, закреплении каждого шага. Они лучше мальчиков усваивают алгоритмы, правила «делай, как я». Поисковая деятельность в ситуациях неопределенности для них дается труднее. Девочки способны к поиску. Они лучше выполняют типовые задания, по шаблону, образцу. С мальчиками на одних алгоритмах работать невозможно. Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность. Они выдвигают новые идеи, любят задания на сообразительность. У них развито пространственное мышление. У подростков в интеллектуальной деятельности происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. Начинают активно проявляться творческие способности.

Поощрение Учителю важно не столько учить детей, сколько создавать условия, в которых ребенок просто не мог бы не учиться сам и делал это с удовольствием. Мальчиков нужно просто подбодрить, девочке — несколько раз повторить. Мальчикам важно, что конкретно оценивается в их деятельности, а девочкам — кто и как их хвалит. Для мальчиковэмоционально значимой является оценка: «Молодец!» «Правильно сделал!» А для девочек: «Умница!» «Мне очень нравится, как ты сделала!»

Необходимо отметить, что большая роль в гендерном образовании, отводится учителю, перед которым ставится непростая задача преодоления формализма в обучении и воспитании, поворота к интересам и потребностям конкретного ребенка, к умению видеть, слышать и понимать его своеобразие, индивидуальные и возрастные особенности вне зависимости от пола. С этой целью в школе должны быть созданы все возможные условия для повышения информированности учителя по вопросам гендерного обучения и сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе, по результатам школьных мониторингов для внесения своевременных коррективов в работу.

Педагог не должен заострять особое внимание на различиях пола, т. к. и мальчики, и девочки во многом похожи, особенно в подростковый период, а объективно учитывать особенности их восприятия, мышления, памяти, эмоции, коммуникации, обусловленные полом ребенка при организации учебного процесса в современной школе. Пол — это не только первичные и вторичные половые признаки. Это различная мозговая деятельность, различные физиология, биохимические процессы, анатомия, разная психика, разные пути развития ребенка.

Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Необходимо подсказать, показать и помочь находить лучшее в жизни, в том числе — в человеке противоположного пола. Поэтому образовательный и воспитательный процессы необходимо строить с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы. Если раньше цели обучения определялись, как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня с введение ФГОС целью обучения становится общекультурное и познавательное развитие учащихся.

Литература:

1.         Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. — Спб.: Питер, 2007. — 431 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

2.         Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихологии — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. — 184 с.

3.         Тамара Юрищева, Светлана Чубарова, Галина Козловская, Валентина Еремеева «Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей»;

4.         Л. В. Штылева «Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в образовании»

5.         Арутюнян М. Ю. Гендерные отношения в семье // Материалы Первой российской школы по женским и гендерным исследованиям «Валдай-96″. М., 1997.

6.         Попова Л.  В. Некоторые тенденции в ценностных ориентациях девочек и мальчиков младшего подросткового возраста // Женщина в российском обществе. 1996. № 4.

7.         Гендерный подход в профессиональной подготовке педагога С.А Завражин., М. В. Назарова Владимирский государственный педагогический университет.

Основные термины (генерируются автоматически): мальчик, девочка, особенность, пол, игра, начальная школа, образовательный процесс, педагог, поисковая деятельность, школьное обучение.

Пол

Пол
    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • x
    • Y
    • Z
    • 4 Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • 4
    • R
    • 4
    • 40004 40004 400044 400044
    • 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 4000 4000 4000 4000 40004 40004 4000 4000 4000 40004 40004 40004 40004 40004 4000 4000 4000 40004 40004 40004 40004 400049
    • В
    • Вт
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сконцентрируйся »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовательская работа
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Особенности »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Структура
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • мероприятия
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
    • Дом/
    • Вопросы здравоохранения/
    • Пол

    ВОЗ/Анна Кари

    © Кредиты

    Информационные бюллетени

    Резолюции ВОЗ

    Вопросы и ответы

    Команды ВОЗ

    • Гендер, равенство и права человека
    • Сексуальное и репродуктивное здоровье и исследования, включая Специальную программу исследований репродукции человека (HRP), совместно спонсируемую ООН

    Наша работа

    Прожектор

    6 Приоритеты для женщин и здоровья

    Необходимы конкретные действия, чтобы женщины и девочки во всем их многообразии могли пользоваться правом на здоровье во время и после пандемии COVID-19.

    События

    Публикации

    Все →

    Поскольку страны стремятся к устойчивому Цели развития (ЦУР) и достижение всеобщего здоровья охват, неравенство в отношении здоровья, вызванное…

    В этом предварительном исследовании задокументированы занятость и условия труда в отдельных частных больницах в Дели, а также соответствующие государственные положения…

    Реализация  сексуального и репродуктивного здоровья и прав (СРЗП) требует предоставления комплексных, ориентированных на людей услуг, которые решать различные…

    Цель этого руководства состоит в том, чтобы представить полный набор всех рекомендаций ВОЗ и заявлений о передовом опыте, касающихся абортов. В то время как законно,…

    Ресурсы

    Бюллетень ВОЗ: Гендер, здоровье и повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.

    The Lancet: Интеграция гендерной проблематики в ВОЗ: не без справедливости и прав человека

    Видео

    22 сентября 2021 г.

    Гендерное равенство: мы должны добиться большего, и мы можем

    25 ноября 2020 г.

    ВОЗ MSG TEDROS Насилие в отношении женщин

    18 июня 2018 г.

    ВОЗ: пересмотр МКБ-11 (гендерное несоответствие/трансгендерность) – вопросы и ответы (ВиО)

    22 января 2017 г.

    Почему гендер, справедливость и права человека необходимы для устойчивого развития

    Документальный сериал

    19 ноября 2020 г.

    Права человека: насилие в отношении женщин

    18 ноября 2020 г.

    Права человека: всестороннее половое просвещение

    18 ноября 2020 г.

    Права человека: контрацепция

    18 ноября 2020 г.

    Права человека: материнская смертность и заболеваемость

    Инфографика

    Все →

    Истории

    Факты в картинках

    Темы, связанные со здоровьем

    2. Американцы видят разные ожидания от мужчин и женщин

    У общественности очень разные взгляды на то, что общество больше всего ценит в мужчинах и что ценит в женщинах. В то время как многие говорят, что общество ценит в мужчинах честность, нравственность и профессиональный успех, главными качествами для женщин являются физическая привлекательность, заботливость и чуткость.

    Когда в открытом формате попросили назвать черты или характеристики, которые общество больше всего ценит в мужчинах, честность и нравственность возглавляют список, и 33% ответили так. Около четверти (23%) говорят, что общество больше всего ценит профессиональный и финансовый успех мужчин, в том числе 14%, которые особо упоминают деньги или богатство, 6% ссылаются на работу или карьеру и 6% ссылаются на то, что они являются кормильцами. 2 И примерно каждый пятый взрослый указывает на амбиции, лидерство или напористость (19%), силу или стойкость (19%) и хорошее отношение к работе (18%) как качества, которые общество больше всего ценит в мужчинах. 3

    Некоторые из основных черт, перечисленных для мужчин, также упоминаются как характеристики, которые общество больше всего ценит в женщинах, но в значительно меньшей доле. Примерно каждый десятый говорит, что общество больше всего ценит амбиции, лидерство или напористость (9%) и хорошую трудовую этику (9%) в женщинах; только 5% упоминают силу или стойкость. На самом деле, 28% добровольцев продемонстрировали качества, связанные с амбициями, лидерством и настойчивостью, когда их спросили, какие качества, по мнению людей в нашем обществе, должны быть у женщин.0515 не имеет , гораздо больше, чем указание на любую другую черту или характеристику.

    Когда речь заходит о том, что общество больше всего ценит в женщинах, чаще всего упоминаются черты, связанные с внешностью: 35% добровольно назвали что-то, связанное с физической привлекательностью или красотой. Трое из десяти говорят, что общество больше всего ценит в женщинах заботу и чуткость, в том числе 11%, которые конкретно упоминают роль родителя или опекуна, и 6%, которые упоминают такие качества, как доброта или готовность помочь. Напротив, значительно меньшая доля американцев говорит, что общество больше всего ценит физическую привлекательность, заботливость или чуткость к мужчинам (по 11%).

    Когда речь заходит о чертах или характеристиках, которые, по мнению людей в нашем обществе, мужчины должны не иметь , ни один ответ не выделяется: Примерно такие же доли говорят, что большинство людей в нашем обществе считают, что мужчины не должны быть эмоциональными или чувствительными (15%), нетерпимыми ( 11%), амбициозный, напористый или лидер (11%), слабый или уязвимый (11%), нечестный или аморальный (10%).

    Общественность видит большее давление на мужчин в сфере работы и карьеры

    На вопрос о том, в какой степени мужчины и женщины испытывают давление в различных сферах своей жизни – от работы до семейных обязанностей и внешнего вида – общественность ясно видит пол различия. В частности, гораздо более высокие доли говорят, что мужчины сталкиваются с большим давлением, чтобы содержать свою семью и быть успешными на работе. И в то время как абсолютное большинство говорит, что женщины сталкиваются с большим давлением, чтобы быть вовлеченными родителями и быть физически привлекательными, около половины или меньше видят в этом проблемы для мужчин.

    Около трех четвертей американцев (76%) говорят, что мужчины сталкиваются с большим давлением, чтобы поддерживать свою семью в финансовом отношении, по сравнению с 40%, которые говорят то же самое о женщинах. И в то время как около двух третей (68%) говорят, что мужчины сталкиваются с большим давлением, чтобы добиться успеха в своей работе или карьере, менее половины (44%) говорят, что женщины сталкиваются с таким же давлением.

    Напротив, гораздо больше людей говорят, что женщины вынуждены быть заботливыми родителями и быть физически привлекательными. Большинство американцев (77%) говорят, что женщины сталкиваются с большим давлением, чтобы быть вовлеченными родителями; 49% говорят то же самое о мужчинах. Примерно семь из десяти (71%) говорят, что женщины сталкиваются с большим давлением, чтобы быть физически привлекательными, но только 27% говорят то же самое о мужчинах.

    Существуют некоторые гендерные различия во взглядах на давление, с которым сталкиваются мужчины и женщины. С двузначным отрывом женщины чаще, чем мужчины, говорят, что женщины сталкиваются с большим давлением, чтобы поддерживать свою семью в финансовом отношении (разрыв в 12 процентных пунктов), быть успешными в своей работе или карьере (16 баллов) и быть физически привлекательный (15 баллов). Подавляющее большинство мужчин и женщин согласны с тем, что женщины сталкиваются с большим давлением, чтобы быть вовлеченными родителями (74% и 80% соответственно).

    В то же время мужчины чаще, чем женщины, говорят, что мужчины сталкиваются с большим давлением, чтобы быть вовлеченными родителями (разрыв в 13 баллов) и поддерживать свою семью в финансовом отношении (10 баллов). Одинаковые доли мужчин и женщин говорят, что мужчины сталкиваются с большим давлением, чтобы добиться успеха в своей работе или карьере и быть физически привлекательными.

    Существуют также пробелы по образовательным линиям в оценках давления, с которым сталкиваются мужчины и женщины. Около половины взрослых со средним или средним образованием (49%) говорят, что женщины сталкиваются с большим давлением, чтобы поддерживать свою семью в финансовом отношении, по сравнению с 36% тех, кто имеет некоторый опыт обучения в колледже, и 31% со степенью бакалавра или выше. Аналогичным образом, 48% женщин со средним или средним образованием говорят, что женщины сталкиваются с большим давлением, чтобы добиться успеха в своей работе или карьере, по сравнению с 40% женщин со степенью бакалавра или выше (43% с опытом работы в колледже говорят, что такой же).

    Напротив, те, у кого есть хотя бы степень бакалавра, чаще, чем те, у кого меньше образования, говорят, что женщины сталкиваются с большим давлением, чтобы быть вовлеченными родителями или быть физически привлекательными. Например, 84% взрослых со степенью не ниже бакалавра говорят, что женщины сталкиваются с большим давлением, чтобы быть физически привлекательными, по сравнению с 73% тех, кто имеет некоторый опыт обучения в колледже, и 60% с дипломом средней школы или ниже.

    Когда дело доходит до давления, с которым сталкиваются мужчины, взрослые со степенью бакалавра чаще, чем их менее образованные коллеги, говорят, что мужчины сталкиваются с большим давлением, чтобы добиться успеха в своей работе или карьере, но они реже говорят, что мужчины чувствуют принуждают быть вовлеченным родителем или быть физически привлекательным. Три четверти взрослых, имеющих как минимум степень бакалавра, говорят, что мужчины сталкиваются с большим давлением, чтобы добиться успеха в своей работе или карьере, по сравнению с 68% с некоторым опытом в колледже и 62% с дипломом средней школы или ниже. Напротив, 61% с дипломом средней школы или ниже говорят, что мужчины сталкиваются с большим давлением, чтобы быть вовлеченными родителями, по сравнению с 46% с некоторым опытом колледжа и 38% со степенью бакалавра. Около трети взрослых с дипломом средней школы или ниже (32%) говорят, что мужчины сталкиваются с большим давлением, чтобы быть физически привлекательными; С этим согласны 28% взрослых с опытом работы в колледже и 20% со степенью бакалавра или выше. Большинство взрослых во всех образовательных группах говорят, что мужчины сталкиваются с большим давлением, когда речь идет о финансовой поддержке своей семьи.

    В то время как республиканцы и демократы в целом согласны с тем, какое давление испытывают мужчины в этих различных областях, демократы чаще, чем республиканцы, говорят, что женщины сталкиваются с большим давлением в каждой из этих областей. Например, 49% демократов и сторонников демократов говорят, что женщины сталкиваются с большим давлением, чтобы добиться успеха в своей работе или карьере, по сравнению с 38% республиканцев и тех, кто склоняется к Республиканской партии. И в то время как большинство демократов и республиканцев говорят, что женщины сталкиваются с большим давлением, чтобы быть физически привлекательными, демократы с большей вероятностью говорят, что это так (77% против 65%).

    Среди мужчин резкие различия поколений во взглядах на давление, с которым сталкиваются мужчины

    В последние годы повышенное внимание уделяется исследованиям сообщений, которые мальчики и мужчины получают от общества о том, что значит «быть мужчиной». В ходе опроса мужчин спрашивали, с каким давлением, по их мнению, мужчины в целом сталкиваются, чтобы выполнить каждое из следующих действий: быть эмоционально сильным, интересоваться спортом, быть готовым нанести удар, если его спровоцируют, присоединиться, когда другие мужчины говорят о женщинах в сексуальном плане. Кстати, и иметь много сексуальных партнеров.

    Большинство мужчин говорят, что мужчины сталкиваются, по крайней мере, с некоторым давлением, чтобы быть эмоционально сильными (86%) и интересоваться спортом (71%). Около шести из десяти (57%) говорят, что мужчины сталкиваются с давлением, чтобы они были готовы нанести удар, если их спровоцировать. Меньшие, но существенные доли говорят, что мужчины сталкиваются, по крайней мере, с некоторым давлением, чтобы присоединиться к тому, когда другие мужчины говорят о женщинах в сексуальном ключе (45%), и чтобы иметь много сексуальных партнеров (40%).

    Мужчины-миллениалы гораздо чаще, чем мужчины старшего возраста, говорят, что на мужчин оказывается давление, чтобы они были готовы нанести удар, присоединиться к тому, когда другие мужчины говорят о женщинах в сексуальном ключе, и иметь много сексуальных партнеров. Примерно семь из десяти мужчин-миллениалов (69%) говорят, что мужчины сталкиваются, по крайней мере, с некоторым давлением, чтобы нанести удар, если их спровоцировать, по сравнению с 55% представителей поколения X, 53% бумеров и 34% мужчин из молчаливого поколения. Когда дело доходит до наличия большого количества сексуальных партнеров, 61% мужчин-миллениалов говорят, что на них есть хотя бы некоторое давление, по сравнению с 34% представителей поколения X, 29% бумеров и 16% представителей молчаливого поколения. И в то время как 57% мужчин-миллениалов говорят, что мужчины сталкиваются с давлением, чтобы присоединиться к ним, когда другие мужчины говорят о женщинах в сексуальном ключе, примерно четыре из десяти или меньше мужчин в других поколениях говорят то же самое. Нет существенных различий в доле мужчин между поколениями, которые говорят, что мужчины испытывают хотя бы некоторое давление, чтобы быть эмоционально сильными или интересоваться спортом.

    Неженатые мужчины чаще, чем те, кто состоит в браке, говорят, что мужчины обычно сталкиваются с давлением, чтобы иметь много сексуальных партнеров (47% против 32%) и присоединяться, когда другие мужчины говорят о женщинах в сексуальном ключе (52% против 30%). 38%). Тем не менее, среди тех, кто женат, и тех, кто не состоит в браке, миллениалы чаще, чем их коллеги старшего возраста, говорят, что мужчины сталкиваются по крайней мере с некоторым давлением в этих областях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts