Гендерный подход в воспитании: Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста | Методическая разработка на тему:

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста: из опыта работы педагога-практика | Статья по теме:

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста: из опыта работы педагога-практика

     Проблема гендерного  (полролевого) воспитания всё больше приобретает актуальность в настоящее время. В современном  мире происходит смена стереотипов маскулинности (мужественности) и феминности (женственности), что не способствует позитивной полоролевой социализации и приводит к частичной, а иногда и полной, утрате маскулинных качеств у мальчиков и юношей и феминных – у девочек и девушек. Немало молодых людей, вступая в брак, не способны построить семейные отношения. Мужчины не готовы взять на себя ответственность за семью, а воспитание детей часто перекладывают на плечи жены. У женщин же не сформированы умения устранять конфликты, поддерживать тепло семейного очага, быть хорошей хозяйкой. С каждым годом растёт число мужчин и женщин, для которых семья и дети не являются важной частью их жизни.

 Таким образом, проблема гендерного воспитания —  одна из самых сложных и противоречивых проблем  на современном этапе, от решение которой зависит психологическое, социальное  и  духовное здоровье общества.

    Следует заметить, что  тема дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек не является  новой. История  педагогики показывает, что во все периоды развития общества воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Отличия основывались на различных функциях, которые в будущем им предстояло выполнять.

     Когда–то полоролевое воспитание в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

   На основании многочисленных исследований ученые пришли к выводу,

что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели междисциплинарный  термин «гендер» ( англ. gender – род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.

      Гендерное воспитание рассматривается как комплексная психофизиологическая проблема, включающая в себя биологические, психологические и социальные аспекты.

В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического аспекта понимания слова «пол». В результате появляется возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

          Современная ситуация в российском дошкольном образовании характеризуется тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждения России гендерные особенности не учитываются. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на особенности мальчиков и девочек. Кроме того,  мальчик  в ходе типичного для наших дней феминизированного воспитания  переходит из одних женских рук в другие (мать – воспитательница – учительница). Педагог-женщина, естественно, не располагает детским опытом переживаний, с которыми сталкиваются мальчики дошкольного возраста при общении со взрослыми и сверстниками.

     Следует отметить, что современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь.

     Последние годы некоторые ДОУ пытаются организовать раздельное воспитание девочек и мальчиков. Однако исследователи делают вывод, что девочки и мальчики требуют разного подхода в воспитании, обучении, но их нельзя лишать контактов друг с другом. В совместных  играх, выполняя «мужские» и «женские» роли, наблюдая друг за другом, общаясь друг с другом, мальчики и девочки идентифицируют свой пол от «противного».

    Современные исследователи также  полагают, что женщину в девочке, так же как и мужчину в мальчике, нужно формировать с дошкольного возраста, не отделяя гендерное воспитание от  нравственного. В основе гендерного воспитания лежит нравственное воспитание, общие цели которого одинаковы для представителей обоих полов, но личностные качества мальчиков и девочек дифференцированы.

       Работа по теме «Генедерный подход в воспитании детей дошкольного возраста», началась  с изучения методической литературы по данному вопросу. Результатом анализа психолого-педагогической литературы по проблеме гендерного воспитания детей дошкольного возраста, стало оформление папки «Коллектор», в которую вошли ксерокопии интересных статей из журналов педагогической направленности, а также электронная подборка материалов по изучаемой теме.

      Было проведено исследование гендерных предпочтений и стереотипов у детей дошкольного возраста, путём беседы с  детьми.

Мальчикам и девочкам были предложены следующие ситуации:

  1. Мальчик и девочка пришли в магазин игрушек. Что каждый из них выберет? (детям предлагались картинки: мяч, кукла, конструктор, посуда для куклы, машинки,  игрушечное оружие)
  2. Девочки и мальчики перепутали свои вещи. Помоги разобраться, какая вещь для девочки, а какая для мальчика?  (детям  предлагались выбрать картинки, футболка, рубашка, платье, брюки,  колготки, юбка, платье)
  3. Какую  куртку захочет одеть девочка и какую мальчик?
  4. Какое любимое занятие у девочки и у мальчика?
  5. Когда мальчик и девочка вырастут,  то кто их них станет?

(женщиной, мужчиной, папой, мамой, дядей, тётей, дедушкой, бабушкой)

  1. Какую профессию выберет мальчик, а какую девочка? (повар,

парикмахер, врач, космонавт, водитель, продавец, водитель, строитель, учитель, президент)

  1. Чем больше всего любят заниматься девочка, мальчик?

      Беседы с детьми показали, что дети старшего дошкольного возраста четко

определяют свою половую принадлежность, игровые предпочтения соответствуют гендерной принадлежности, что нашло подтверждение и при рисовании и лепке на тему «Моя любимая игрушка». Четко определяют половые предпочтения в одежде, обозначают те вещи, которые могут носить и мальчики и девочки.  У мальчиков и у девочек есть разные предпочтения в выборе цвета одежды.  У детей не достаточно знаний о профессиональной деятельности взрослых.  

     Для изучения представлений о различиях мальчиков и девочек, культуре общения детям было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. С кем ты дружишь?
  2. Кого ты бы хотел принимать в игру?
  3. Каким должен быть мальчик (девочка), с которыми тебе хотелось бы дружить?
  4. Какие правила отношений между мальчиками и девочками ты знаешь?

Ответы детей показали, что существуют определенные трудности во взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

     

      На основе изучения литературы и анализа педагогической работы: прежде всего развивающей среды групп и планирования образовательной работы с детьми были  определены  задачи  работы

  1. Формировать гендерную принадлежность у детей дошкольного возраста: формировать в детях  качества мужественности и женственности и готовить их  к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей.
  1. Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками.

На основании выдвинутых задач была продумана такая организация развивающей среды в группе, чтобы учитывались игровые предпочтения и мальчиков и девочек.

Для  мальчиков:

Игровые уголки были пополнены атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр «Военные», «Космонавты», «На дороге» и т.п., для чего были приобретены каски, бинокли, рули и т.п.

Были приобретены деревянные конструкторы «Городок», «Веселая ферма», «Транспорт», «Зоопарк» и другие,  в которые с удовольствием играют и мальчики и девочки группы.

Приобретены конструкторы с разными соединениями: по типу «Лего», металлический конструктор, пластмассовые конструкторы по типу «Собери сам».

Игрушки – орудия труда:  клещи, молоток, плоскогубцы, пила и т.п.

Очень большим успехом пользуется у детей деревянный набор: стол, инструменты, различные детали, которые можно прикреплять к столу с помощью деревянных гвоздей и шурупов.

Мальчики очень любят играть в солдатиков, поэтому были приобретены солдатики разного размера из разных материалов для организации игровой деятельности детей, военная техника (танки, самолеты и др.)

Наборы «Железная дорога», «Гаражи» и т.п.

Настольные спортивные игры: футбол, хоккей, волейбол

Транспорт, в том числе машины специального назначения, строительная техника

Для девочек: пополнены атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр бытовой направленности «Семья», «Дочки-матери», «Магазин» и т.п..

Для этого приобрели интересные наборы бытовой техники, коляски, гладильные доски.

Девочкам старшего дошкольного возраста очень нравится играть в Барби, поэтому появился специальный уголок с домиком, красивой мебелью, одеждой.

      Развивающие настольно-печатные игры «Наши поступки», «Эмоции», «Оденем мальчика и девочку» (деревянные рамки-вкладыши), «Ребята  нашего  двора» и др.

Конструктор (липучки) «Погода и мода»

     Но не только создание развивающей среды  с учетом гендерных особенностей дошкольников важно при организации педагогического процесса.

     На основании имеющихся разработок в методической литературе была составлена картотека «Фольклор с акцентом на гендер», которая может быть использована при работе с детьми,  прежде всего,  младшего дошкольного возраста, но и  с детьми  старшего дошкольного возраста тоже, так как детям всегда приятно услышать рифмованные стихи,  песенки, потешки, в которых повторяется их собственное имя или слова которого обращены непосредственно к данному ребёнку.

Была составлена картотека игр для девочек и мальчиков, в которой представлены игры с акцентом на гендер для детей разного дошкольного возраста.

      Были проанализированы и доработаны перспективные планы работы по направлениям развития детей с учётом  дифференцированного подхода  по формированию гендерной принадлежности у детей  дошкольного возраста

Перспективный план работы с детьми старшей группы по формированию гендерной принадлежности представлен  ниже.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ ПО   ФОРМИРОВАНИЮ  ГЕНДЕРНОЙ  ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

месяц

Деятельность

Непосредственно образовательная деятельность (темы)

Совместная

Самостоятельная

Сентябрь

Рисование «Моя семья»

«Моя любимая игрушка»

Беседа «Что можно делать, а чего нельзя»

Сюжетно-ролевая игра

«Собираем урожай»

Подвижные игры по желанию мальчиков и девочек

Октябрь

1.

«Все работы хороши, выбирай на вкус. Знакомство со строительными профессиями»

Физкультурно-музыкальный праздник «У осени в гостях»

Рисование «Наши волшебные  ладошки»

Сюжетно-ролевая игра «Универсам»

Рассматривание иллюстраций, картинок о профессиях взрослых

Ноябрь

1.«Чем люди отличаются друг от друга»

2.Лепка

«Вылепи свою любимую игрушку»

3.»Путешествие поморю профессий»

4.Рисование «Портрет любимой мамочки»

5.Рисование «Строители строят новый дом»

6. Рисование «Все работы хороши»

Концерт к Дню матери

Дидактическая игра «Кто нас лечит»

Беседа «Как помириться»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Чтение стихов для мамы

Декабрь

1.

«Каким должен быть настоящий мужчина»

2.Лепка «Девочка и мальчики катают снежные комки»

3. «Как я выгляжу»

Вечер досуга

«А ну-ка мальчики,  а ну-ка девочки»

Режиссерская игра «Как мы собирались на бал»

Беседа «Как я выгляжу»

Сюжетно-ролевая игра

«Салон красоты»

Рисование «Мой папа»

Январь

1. Рисование «Мальчики и девочки гуляют зимой на участке»

Разгадывание кроссвордов о мальчиках и девочках

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в дальние страны»

Рассматривание альбомов «Мужской и женский образ в искусстве»

Февраль

1.«Богатыри земли русской»

2. Рисование «Солдат на посту»

Праздник «День защитника Отечества»

День здоровья «Мы –мальчики, мы –девочки»

Поделки для пап

Дидактическая игра «Кто где работает»

Развивающая игра «Кем быть»

Режиссерская игра «Военные на учениях

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Чтение художественных произведений о мужчинах, военных

Март

1.Мини-конкурс «Модница»

2. «Без друзей жить нельзя»

Поделки  для мам

Праздник

«8 марта»

Дидактическая игра «Ателье»

Театрализованная игра

«Вежливый кролик

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Чтение художественных произведений о  маме

Песни о мамочке, бабушке, весне

 

Апрель

1. «Цветик- семицветик»

2.Рисование «Мальчики и девочки делают зарядку»

3.. Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

4. Рисование «Портрет друга»

Весёлые старты «День космонавтики»

Рисование «Моё настроение»

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Развивающая игра «Эмоции»

Май

1. «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Беседа « С кем ты хочешь дружить»

Рисование «Мой друг»

Сюжетно-ролевая игра « В деревне»

Конструктивная «Погода и мода»

Подвижные игры по желанию мальчиков. девочек

   

      Составлены интересные кроссворды про мальчиков и про девочек, которые можно использовать при проведении интегрированных занятий, совместной деятельности, вечеров досуга и развлечений.

      А также  разработаны авторские сценарии вечеров досуга «А ну-ка мальчики, а ну-ка девочки!», «Путешествие в страну «Сказок» и конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и рисованию «Цветик-семицветик».

      В режимных моментах гендерный подход осуществляется путём использования следующих приёмов:

— Во время утренней гимнастики воспитатель предлагает выполнить отдельные упражнения сначала девочкам,  а потом мальчикам, чтобы обратить внимание детей друг на друга. Этот прием очень стимулирует детей на качественное выполнение упражнений.

-После возвращения с прогулки в детский сад первыми проходят девочки,  а мальчики ждут и пропускают их. Это стало хорошим правилом для детей группы.

— После дневного сна мальчикам предлагается расставить модули и мебель в игровом уголке. А девочки рассаживают кукол и расставляют аккуратно посуду.

 -Дети  помогают друг другу следить за своим внешним видом: поправляют воротнички, застегивают пуговицы (если нужна помощь), завязывают пояса на платьях и завязки на шапках.

— После  дневного сна, пока воспитатель причесывает девочек,  мальчикам предлагается  самостоятельно взять расчески, подойти к зеркалу и красиво причесаться. Девочки отмечают,  какие красивые стали наши мальчики, а мальчики обращают внимание на красивые прически у девочек.

        Различия в восприятии окружающего мира находят отражение и в художественно-творческой деятельности дошкольников, особенно в рисунках. Поэтому с детьми старшего дошкольного возраста составлен альбом «О себе и о тебе»,  в котором представлена подборка рисунков детей старшего дошкольного возраста на различные темы: «Моя семья», «Какой я сейчас и каким бы я хотел быть», «Мой друг», «Моя любимая игрушка», и др., что дает возможность и детям, и  педагогам,  и родителем глубже понять внутренний мир ребенка, его сознание себя как представителя определенного пола  в семье, среди других людей: взрослых и сверстников.  А также альбом с фотографиями детей «Вот такие мы разные» или «О девочках и мальчиках», фотоматериалы, представленные в этом альбоме наглядно иллюстрируют, чем любят заниматься девочки и мальчики.

       С детьми всех возрастных групп был проведен день здоровья «Мы – мальчики,  мы – девочки»,  одной из основных целей которого стало: продолжать внедрение гендерного подхода в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

     Подводя  итоги работы по  теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» хотелось бы отметить следующее,  работа по созданию условий, способствующих гендерной социализации детей, приносит  положительные результаты. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам. Расширился кругозор детей:  представлений детей о социальных ролях мужчины и женщины.

      Наработанный опыт, конечно,   будет углубляться и совершенствоваться ведь данная тема очень актуальна на современном этапе  и имеет интересные перспективы для дальнейшего развития в работе с детьми дошкольного возраста.

Литература:

1. Васюра С. Коммуникативная активность мальчиков и девочек. Как представляют ее родители? Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2010, с.33

2. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3 -4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. М.: Линка-Пресс, 2009.

3.Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологии – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. СПб: «Тускарора», 2001

4. Журнал «Обруч», № 3, 2009. Тема номера: Воспитание дошкольников: гендерный подход

5. Зверева С.В. Раздельное воспитание мальчиков и девочек. Журнал «Дошкольная педагогика», 2002, (апрель, май), с.12.

6. Кочерыгина Н.М., Паршина А.М. Гендерный подход в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками. Журнал «Воспитатель, № 4, 2010, с.117

7.Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Старшая группа./ Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

8.Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Подготовительная группа./ Сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

Микляева Н.В. Возрождение идей полового воспитания, или дорога в никуда? Журнал «Ребенок в детском саду», 2009, № 5, с.5

9. Микляева Н. В. Возрождение идей полового воспитания, или дорога в никуда? Журнал «Ребенок в детском саду», 2009, № 6, с.2

10. Микляева Н.В. Возрождение идей полового воспитания, или дорога в никуда? Журнал «Ребенок в детском саду», 2009, № 6, с.2

11. Раздельное воспитание мальчиков и девочек: за и против. Журнал «Дошкольная педагогика», 2002, (январь, февраль, март), с.14.

12. Степанова О.И., Токмакова К.В. Гендерное воспитание дошкольников.

 Журнал «Ребенок в детском саду», 2009, № 5, с.75

13. Татаринцева Н. О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности. Журнал «Дошкольное воспитание», 2009, №3, с.28.

14.Шелухина И.П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. М.: ТЦ Сфера, 2008. (Программа развития)

15.Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010. (Библиотека Воспитателя). (3).

16. Щипицина Л.М., Защиринская О. В. Развитие общения мальчиков и девочек в практике дошкольного образования. Журнал «Дошкольная педагогика», 2002, (сентябрь, октябрь), с.8.

Гендерный подход в обучении и воспитании – УчМет

Гендерный подход в обучении и воспитании

Проблема учета гендерных (социально-биологических и половых) различий в образовательном процессе периодически возникает как в психологии, так и в педагогике.

Актуальность темы заключается в том что, отечественная педагогика оказалась «бесполой», ориентированной на абстрактного ребенка без учета таких его важнейших характеристик, как половые психологические особенности. В соответствии с игнорированием этих особенностей воспитательный процесс был направлен на развитие «усредненного существа».

Изучение психолого-педагогической литературы позволило определить понятие гендера.

Гендер (от англ. gender – род, пол) – социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина».

Смысл понятия «гендер» заключается, прежде всего, в идее социального моделирования и репрезентации пола в различных ситуациях взаимодействия. А гендерный подход – это учет социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процесс т.е, в основе гендерного подхода лежит дифференциация по признаку пола. Под дифференциацией обучения и образования Г. М. Коджаспирова понимает — организацию учебной деятельности дошкольников, при которой с помощью отбора содержания, форм, методов, темпов, объемов образования создаются оптимальные условия для усвоения знаний каждым ребенком.

Проблема воспитания ребёнка с учётом половых различий, позволяющая по –иному увидеть специфику педагогической работы с детьми дошкольного возраста, по значимости и актуальности не имеет аналогов. Поиск истоков духовности человека, представляющей сегодня наибольший дефицит, неизбежно приводит к культурно- историческому прошлому, закреплённому в традициях разных народов, ориентированному на дифференцированный подход к детям разного пола.

Гендерные аспекты воспитания и обучения детей привлекают внимание специалистов разных областей – нейрофизиологов, нейропсихологов, психологов, педагогов. По данным нейрофизиологов и нейропсихологов, именно различия в структуре и работе головного мозга определяют особенности развития детей разных полов. У мальчиков и девочек мозг развивается в разном темпе, в разной последовательности и в разные сроки. У девочек раньше, чем у мальчиков, формируются области левого полушария, ответственные за речь, рационально-логическое мышление. У мальчиков логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немножечко отстает. Вследствие этого, у мальчиков до определенного возраста доминирует образно-чувственная сфера.

Так что воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных структур мозга.

В научной литературе констатируются следующие различия между мальчиками и девочками:

  • в основе различия познавательных стратегий и путей формирования познавательных функций, темпов, способов переработки и усвоения информации;

  • организации внимания;

  • в формах активации эмоций;

  • в мотивации деятельности и оценки достижений;

  • в поведении.

Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков.

Девочки :

  • быстрее схватывают новый материал;

  • легче усваивают алгоритмы и правила;

  • любят задания на повторение;

  • чаще используют ближнее зрение;

  • воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее;

  • лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”;

  • новую информацию анализируют с помощью левого полушария;

Мальчики:

  • труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;

  • им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения «от простого к сложному»;

  • лучше выполняют задания на сообразительность;

  • не терпят однообразия;

  • лучше выполняют задания при ярком свете

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Потому, что они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому взрослым, чтобы дети лучше их понимали, необходимо подстраиваться под индивидуальность ребенка, учитывать ее, следовать логике ее развития, то есть понимать способ мышления. К сожалению, на сегодняшний день не существует специальных развивающих программ, которые способствовали бы оптимизации гендерного общения и формированию гендерной идентичности. Предлагаю ряд рекомендаций для педагогов, воспитателей и родителей, которые могут быть использованы для развития психосексуальной сферы детей.

Памятка для педагогов при общении с мальчиками и девочками

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

  • Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

  • Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.

  • Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

  • Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

  • Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

  • С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

  • Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

  • Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

  • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.

  • Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.

  • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга). Мальчик в этом случае истощается интеллектуально (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

  • Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – “не навреди!” 

Диагностический приём « Рисунок человека» по Гудинаф – Харрису.

Когда ребёнок будет рисовать, посидите рядом. Обратите внимание на то, кого он нарисовал в первую очередь, кого потом. Обычно сначала рисуется самый значимый для ребёнка человек. Когда малыш закончит работу, поговорите с ним о его рисунке. Спросите, что он нарисовал и почему. Это поможет вам понять, что именно хотел нарисовать малыш, и избежать ошибок в трактовке.

Если у родителей непропорционально большие и неулыбающиеся рты или большие зубы – ребёнок испытывает речевую агрессию, т.е. боится, что на него накричат или будут ругать. Большие кулаки у кого – либо из нарисованных членов семьи – признак явной агрессии этого человека и того, что ваш ребёнок его боится.

О благополучии и хорошем климате в семье говорят рисунки, где все члены семьи держатся за руки, или обнимаются, или занимаются каким-то общим делом: работают на даче, идут в кино. Часто разделение членов семьи на группы или отчуждение дети изображают, разместив всех по разным комнатам.

Обратите внимание на соотношение фигур по величине. Если малыш рисует взрослых очень большими, а себя очень маленьким, то это, скорее всего, значит, что родители слишком строги и ребёнок их боится. Самая большая фигура – самый значимый человек для ребёнка, но может быть, и самый страшный. Спросите, почему ваш сын или дочка именно таким изобразили этого человека.

Если рисунок яркий, разноцветный или нарисован немногими, но светлыми, жизнерадостными цветами, это говорит о психологическом благополучии ребёнка. Если рисунок в красных тонах – возможно, ребёнок чувствует свою или родительскую агрессию. Серые и чёрные, тёмно – синие и тёмно- зелёные рисунки говорят о том, что жизнь вашего малыша не слишком радостная.

Посмотрите, кого нарисовал ребёнок, всех ли членов семьи. А может быть, он добавил ещё и бабушку, которая с вами не живёт, а забирает его на выходные? Это будет свидетельствовать о том, что этот человек очень значим для ребёнка. Соответственно, если кого – то из членов семьи на рисунке нет, этот человек играет самую незначительную роль в жизни малыша.

  1. Беседа с детьми дошкольного возраста.

Беседа направлена на уточнение знаний детей о своей половой принадлежности. Понятий о внешности человека. В беседе совершенствуется речевая активность детей и осуществляется попытка привлечения внимания детей к половым и возрастным различиям людей. При анализе учитывается понимание ребёнком роли мужчины и женщины.

Кто такой человек? Кто мальчик, девочка? Чем, по – вашему, мальчик отличается от девочки? Важно ли выглядеть внешне привлекательным? На кого бы вы хотели быть похожими, на красивую маму или красивого папу? Почему? Когда вы вырастите. То кем станете: юношей или девушкой, дядей или тётей, мужчиной или женщиной, мамой или папой?

У мальчиков и девочек, мужчин и женщин есть много общего. Назовите, что одинаковое у мальчиков и девочек? (глаза, нос, уши, руки, ноги …)

С какой девочкой вам хотелось бы дружить? С драчливой, крикливой, неаккуратной или доброй, нежной, внимательной? О девочках и женщинах говорят, что они женственные. Они ухаживают за малышами, животными, учатся быть заботливыми, внимательными.

Что значит быть мужественным мальчиком, мужчиной? Мужественность – это уважительное отношение к девочке как к будущей маме, это смелость, умение отвечать за свои поступки, защищать слабых. Мальчики берут на себя сложные, трудные, не всегда интересные, но необходимые обязанности и поручения.

Составление рассказов.

Для составления рассказов дети разделены на две группы по половым различиям. Девочкам предлагается составить рассказ о мальчиках, с помощью которого выясняется понимание девочками маскулинных черт мальчиков.

Мальчикам предлагается составить рассказ о девочках для выяснения понимания мальчиками феминных черт девочек.

Примерный рассказ о мальчиках.

Мальчики — это мужчины. У них короткие волосы, нет платьев, а есть костюм и брюки. У них нет каблуков, и они не носят красивых серёжек, бантиков. Мальчики всегда играют в мальчишеские игры, в машинки, конструкторы. Нам не нравится, когда мальчики дерутся между собой и могут обидеть девочку.

Вообще мальчики относятся к девочкам хорошо. Они живут дружно. Когда их просят, помогают маме и папе. Они красивые. Они должны защищать девочек, уступать место. Они должны быть как папа. Но девочки всегда послушнее мальчиков.

Примерный рассказ о девочках.

У девочек длинные волосы. Они ходят в платьях и юбках. У них туфли с каблуком. Девчонки любят рисовать, играть в куклы. Они любят играть в мамочек. Они качают кукол, кормят их, и играют как будто они – воспитательница наша. У них красивые глаза. Но они часто плачут, они плаксы. Их надо защищать.

Анкета для родителей

В анкете вопросы, с помощью которых выясняется осведомлённость и просвещённость родителей о проблемах психосексуального воспитания и полоролевого развития ребёнка в семье.

  • Кто больше занимается в вашей семье воспитанием ребёнка?

  • К кому больше привязан ребёнок?

  • Важно ли уделять внимание психосексуальному воспитанию детей?

  • Способны ли вы оветить на вопросы почему, как, откуда, какая должна быть девочка, каким должен быть мальчик?

  • Читаете ли вы с ребёнком литературу, касающуюся вопросов психосексуального воспитания?

  • Рассказываете ли вы своему ребёнку, как он появился на свет?

  • Имело ли для вас значение, кто у вас родится мальчик или девочка?

  • Огорчились ли вы при появлении ребёнка нежелательного пола?

  • Читаете ли вы литературу о том, как именно воспитывать девочку и как мальчика?

  • Проявляете ли вы любовь к своей второй половинке при детях?

  • Решаете ли вы свои проблемы при детях?

  • Как вы реагируете на вопрос ребёнка о телесном различии полов?

Цикл занятий с детьми дошкольного возраста.

Занятия направлены на понимание и осознание ребёнком роли матери и отца, воспитание чувств любви и уважения к ним. Занятия знакомят ребёнка с проблемой проявления чувства мужественности и женственности, позволяют увидеть женскую красоту и испытать чувство благородства. Занятия построены в доступной, занимательной форме с учётом индивидуальных, возрастных особенностей детей.

Примеры занятий.

«Девочки — будущие мамы»

Цель: понимание ребёнком роли матери. Знакомство с механизмом рождения. Подготовка девочки к будущей роли матери.

Ход занятия

Беседа.

Мама! Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое произносит человек. Когда- то ваша мама была как вы девочкой. Потом она выросла. Встретилась с мужчиной, и они полюбили друг друга. Папа подарил маме кольцо и они поженились. Вы знаете, что такое свадьба? Видели ли вы когда-нибудь жениха и невесту? Вскоре им захотелось, чтобы у них появились сынок или дочка. Однажды папа нежно поцеловал маму, крепко-крепко прижал её к себе и… что, вы думаете, произошло?

Внутри мамы начал расти ребёночек. Настал день, когда он родился. Этот день называют Днём рождения. Знаете ли вы когда у вас День рождения?

Дома появился маленький малыш, и папа с мамой, отдавая ему сою любовь и нежность, следили за тем, как он растёт и развивается. Мама очень бережно относилась к малютке, на руках качала его и пела ему колыбельные песенки. Кормила его из маленьких бутылочек. Рассказывала ему забавные стихи и читала сказки. А потом учила любить природу, уважать старших. Ребёнок постепенно рос и становился взрослым.

Вот и вы, девочки, — будущие мамы. Что значит быть нежной? Как вы понимаете, что такое любовь? Как заботиться о маленьких?

Упражнение «Ласковое»

Ребёнок-мама говорит ласковые слова о своём воображаемом ребёнке (кукле).

«Моя сказка»

Девочкам предлагается придумать сказку на тему «Я — будущая мама»

Чтение:

Занятие «Мальчики – будущие мужчины»

Цель: способствовать понимаю ребёнком роли мужчины и формированию у него мужественности. Воспитывать уважение к окружающим, заботу о них. Воспитание мужского характера.

Ход занятия

Пальчиковый тренинг «Солдаты»

Беседа.

Всё может родная земля: накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защититься она не может. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди – стар, и млад – поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Это были настоящие русские мужчины. Кто они настоящие мужчины? Кого должны и защищают мужчины? Какие обязанности и поручения берут на себя? Как должны вести себя настоящие мужчины по отношению к девочкам, женщинам, старикам? Какие качества должен воспитывать в себе мужчина? Мужчина должен быть твёрдым. Убить лень, одолеть все причины, мешающие довести принятое решение до конца, и заставить сделать то, что не хочется, -для этого нужна твёрдость. Мужчина должен быть решительным. Решения должны быть мгновенными и точными. А что значит быть смелым? Мальчишка должен всегда даже в самых трудных случаях жизни, отстаивать правду, приобретать смелость ума. На спортивных занятиях, с любовью к физкультуре приобретается смелость тела.

Мальчикам предлагается придумать ситуации, в которых проявятся лучшие мужские качества ( решительность, смелость, твёрдость, уважение, забота, преодоление трудностей, сила, выносливость.)

Упражнение «Волшебники» Предлагаемые ситуации:

  • вы занимаете место в автобусе, на остановке вошла женщина с младенцем, ваши действия;

  • бабушка с клюкой не может сойти со ступенек автобуса, что вы предпримете;

  • вы видете женщину с девочкой, у которой в руках тяжёлая сумка с покупками, что вы сделаете;

Закончи предложение:

  • когда я вырасту, я буду…

  • самое интересное — это…

  • моё самое любимое дело…

  • мама сердится, если…

  • мой лучший друг…

  • мама меня хвалит за…

  • я радуюсь, когда…

  • быть вежливым, значит…

  • проявление мужественности – это…

  • настоящий герой – это…

Чтение

  • К. Д. Ушинский «Сила не право»

  • Сказка «Два брата»

  • Е. Пермяк «Для чего нужны руки»

  • В.Осеева «Сыновья»

  • В.Бороздин «Тренировки»

Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.

Как подготовка учителей может поддержать действительно гендерно-преобразующий подход к образованию | Блог

Как подготовка учителей может способствовать подлинно гендерно-преобразующему подходу к образованию

Образование — это мощный инструмент для социальных изменений, поощрения присущей девочкам свободы действий и достижения гендерного равенства. Инструмент подготовки учителей педагогики с учетом гендерных аспектов предлагает практический подход к включению вопросов гендерного равенства в педагогическую подготовку, ориентированную на ребенка.

Учитель наблюдает, как ученики третьего класса делятся учебником. Школа Патти, Нигер, апрель 2017 г.

Кредит: GPE/Келли Линч

Plan International Canada рада поделиться пакетом подготовки учителей педагогики с учетом гендерных аспектов (GRPTT). GRPTT обеспечивает практический подход к интеграции гендерного равенства в педагогическую подготовку, ориентированную на ребенка. Он помогает учителям исследовать свой личный гендерный опыт, а затем выявлять и реагировать на ключевые проблемы, с которыми сталкиваются мальчики и девочки в своих школах и учебной среде.

Гендерно-преобразующее образование: больше, чем просто обучение девочек в школе

Обеспечение того, чтобы девочки могли на равной основе и конструктивно участвовать в школьной жизни, имеет жизненно важное значение. Однако одного численного равенства недостаточно. Образование также может быть мощным инструментом социальных изменений, поощрения присущей девочкам свободы действий и достижения гендерного равенства.

Гендерно-преобразующий подход к образованию выходит за рамки признания гендерного неравенства в системе образования и опыта обучения учащегося и направлен на использование всего потенциала образования для изменения отношения и практики в системе образования и за ее пределами, чтобы способствовать более широкому среда гендерной справедливости для девочек и мальчиков во всем их многообразии.

Гендерное равенство «для», «в» и «через» образование

Это означает признание коренных причин дискриминационных гендерных норм и неравных властных отношений и структур, а также анализ того, как инструменты и процесс образования могут привести к изменениям. Например, детские, ранние и принудительные браки (ДРВП) являются одновременно первопричиной и следствием гендерного неравенства, которое может иметь разрушительные последствия для образования девочек.

Гендерно-преобразующий подход отвечает на это, борясь с предвзятыми законами, которые ограничивают доступ в школу для женатых подростков, взаимодействуя с сообществами, в том числе с самими девочками, мальчиками и мужчинами, женщинами и другими влиятельными лицами сообщества, чтобы бросить вызов такой практике, а также продвигая подходы к обучению и учебные программы, противодействующие гендерному неравенству и дающие учащимся возможность реализовать свое право на образование.

Руководство Plan International: Гендерно-преобразующее образование и программы (2020)

Сила учителей

Учителя являются краеугольным камнем системы образования и одним из самых сильных потенциальных союзников в продвижении гендерного равенства как в классе, так и за его пределами.

Гендерно-преобразующее образование уделяет первостепенное внимание продвижению учителей как образцов для подражания, представителей и проводников перемен для гендерного равенства в классе и в их школах.

Чтобы учителя могли играть эти роли, им необходимо пройти обучение тому, как активно продвигать гендерное равенство в своей преподавательской деятельности. Будучи образцами для подражания и представителями, учителя должны иметь возможность анализировать свои собственные гендерные предубеждения, выявлять неравенство в классе и разрабатывать стратегии и меры реагирования, чтобы гарантировать, что они обеспечивают образование, которое бросает вызов и трансформирует такие негативные нормы и отношения.

Подготовка учителей с учетом гендерных аспектов

Подход к подготовке учителей с учетом гендерных аспектов обеспечивает включение вопросов гендерного неравенства во все, что делает учитель. Он основан на основных принципах обучения, ориентированного на ребенка, и педагогики расширения прав и возможностей, добавляя критическую линзу к гендерному характеру учебной среды, а также к тому, как она отражает и реагирует на гендерное неравенство в обществе в целом.

Компания Plan International разработала комплект для подготовки учителей педагогики с учетом гендерных аспектов (GRPTT), чтобы помочь учителям изучить свой личный гендерный опыт. Затем они могут определить ключевые проблемы, с которыми сталкиваются мальчики и девочки, во всем их многообразии, в своих школах и учебной среде, и отреагировать на них.

GRPTT поощряет учителей:

  • признавать перекрестные барьеры, с которыми сталкиваются девочки и мальчики при поступлении в школу и окончании школы;
  • ответьте , используя методы обучения, ориентированные на ребенка, которые предоставляют детям равные возможности для обучения и развития в школе и способствуют гендерному равенству в классе.

Учебная программа GRPTT состоит из четырех разделов, рассчитанных на 10 дней, и охватывает основные компетенции качественного образования с учетом гендерных аспектов. Это включает в себя планирование уроков, оценку и оценку, анализ учебников, разработку содержания, а также позитивную дисциплину и поведение. Затем пакет объединяет анализ гендерного насилия, гендерных социальных норм, участия родителей в обучении детей и более широких методов управления классом, которые способствуют созданию гендерно-чувствительной среды.

Например, в то время как учителя развивают свои навыки оценивания, они изучают, как избежать гендерной предвзятости и понять, как устранить препятствия для участия. Эта практическая интеграция позволяет учителям исследовать применение гендерных соображений в их повседневном обучении.

GRPTT также включает подробное руководство по непрерывной рефлексивной практике учителей.

GRPTT был опробован в Мозамбике в 2017 году и впоследствии реализован в различных контекстах. После его представления в Южном Судане было добавлено руководство по адаптации GRPTT к кризисным и конфликтным ситуациям.

Пакет был исследован для оценки его эффективности в создании среды обучения с учетом гендерных аспектов. Данные опроса и наблюдения за уроками показали изменения в практике учителей, в первую очередь касающиеся использования гендерно-равного управления классом и дисциплины, использования групповой работы и равенства участия девочек и мальчиков. Обучение также показало положительное влияние на количество прогулов среди студенток.

Качественные данные продемонстрировали повышение осведомленности подготовленных учителей о преимуществах гендерного равенства и методов, ориентированных на ребенка. Участие директора школы было признано критически важным для продолжения обучения, поддержки учителей и внесения изменений в управление школой и протоколы.

С запуском GRPTT мы надеемся еще больше сдвинуть системы образования к более четкой и активной приверженности устранению гендерных барьеров и исключения в классе и за его пределами.

GRPTT находится в открытом доступе и доступен на веб-сайте Plan International Canada.

Подпишитесь на уведомления нашего блога

Основные направления: Гендерное равенство, Качественное обучение

Три подхода к гендерному равенству через образование


По данным структуры «ООН-женщины», во всем мире 15 миллионов девочек младшего школьного возраста никогда не научатся читать или писать по сравнению с примерно 10 миллионами мальчиков.

Кроме того, две трети из 774 миллионов неграмотных людей в мире составляют женщины, и, по данным ЮНЕСКО, вероятность того, что девочки никогда не поступят в начальную школу, выше, чем у мальчиков.

Три организации, среди многих других, пытаются изменить это, используя разные подходы. Проект «Девочки» решает эту проблему на страновом уровне; Plan International использует «целостный подход»; а Глобальное партнерство в интересах образования работает над изменением государственной политики.

15 миллионов девочек начального школьного возраста во всем мире не посещают школу, в том числе 9 миллионов в странах Африки к югу от Сахары. Фото © Albert González Farran/UNAMID

Мы поговорили со всеми тремя об их мнениях и рекомендациях относительно долгосрочных решений, необходимых для обеспечения гендерного равенства в образовании:

▼ Поддержка образования девочек в Гвинее

Усмаэ Ба представляет проект «Девочки» на Европейских днях развития 2018 г. в Брюсселе:

Проект «Девочки» — это инициатива уроженца Гвинеи Усмана Ба, который стал защитником женского образования после того, как осознал, с какими трудностями в жизни сталкивается его собственная мать, так и не окончившая школу.

Проект повышает осведомленность об образовании девочек в Гвинее, где половина всех девочек не имеет доступа к качественному образованию. Он обеспечил финансирование для спонсирования 247 девочек в начальной и средней школе, наставничества для них на этом пути и предоставления консультаций и инфраструктуры для последующего наблюдения после их окончания.

Сила проекта заключается в том, что он опирается на местные сообщества, поэтому девочки получают местную поддержку для продолжения работы, а местные лидеры видят преимущества для сообщества в том, что среди них есть образованная молодая женщина.

Усман Ба о вдохновении для проекта Girl Child (на французском языке с английскими субтитрами)

Ба понимает, что ему также приходится бороться с предрассудками мужчин, особенно с отцами и братьями, которые часто не верят, что девочки должны образованный. Поэтому он создал программу «Сосуществование», чтобы научить мужчин и мальчиков быть борцами за образование девочек.

В настоящее время 56 мужчин-послов из местных сообществ выступают за образование девочек с лидерами сообществ и должностными лицами местных органов власти.

Ба объяснил, что основным препятствием для получения образования является гражданский конфликт, с которым он столкнулся на собственном опыте. Ему и его семье пришлось бежать из Сьерра-Леоне, где он родился, потому что его деревня была разрушена в результате боевых действий.

▼ Целостный подход

Ротими Джоссая модерирует дискуссию по гендерному равенству и образованию на Европейских днях развития 2018 в Брюсселе:

Ротими Джоссайя, директор Plan International по Западной и Центральной Африке, сказал, что его организация использует целостный подход для реализации своих амбициозных планов по «охвату ста миллионов девочек».

Он подчеркнул, что образование является ключом к реализации гендерного равенства. Однако барьеры, такие как безопасность, сексуальная гигиена и репродуктивное здоровье, часто мешают девочкам посещать школу. По словам Джоссая, даже если они могут пойти, многие все равно сталкиваются с препятствиями, такими как отсутствие гигиенических прокладок и притеснения по дороге в школу и по дороге в школу.

Чтобы обеспечить равные результаты для девочек и мальчиков, Plan International создала программу Champions of Change, которая объединяет девочек и мальчиков для взаимодействия и понимания последствий их поведения и предубеждений для достижения гендерного равенства.

Ротими Джоссая о целостном подходе к гендерному равенству и образованию:

Различные модули программы побуждают девочек быть движущей силой перемен и дают им инструменты, с помощью которых они могут формировать свою собственную среду. Тем временем мальчики могут выполнять упражнения и обмениваться мнениями о том, как они могут играть роль в своих сообществах, чтобы девочки и мальчики получали одинаковое обращение и возможности, делая их частью решения.

Одним из примеров успеха программы является Школьный менструальный клуб Уганды, где мальчики и девочки шьют гигиенические прокладки.

Как и проект «Девочки», Plan International признает важность привлечения местного сообщества, работы с родителями и лидерами сообщества, чтобы совместно способствовать раскрытию потенциала девочек. Принудительный брак в юном возрасте является одной из основных причин, по которым девочки не могут окончить среднюю школу. В рамках своей программы 18+ Plan International стремится бороться с детскими, ранними и принудительными браками.

Гражданский конфликт также является серьезным препятствием для доступа к образованию, сказал Джоссайя. Так обстоит дело, например, в странах, окружающих бассейн озера Чад, где Plan International связала свою деятельность в области развития с гуманитарной деятельностью для поддержки общества.

▼ Работа на макроуровне

Подход Глобального партнерства в интересах образования отличается от Plan International и проекта «Девочки» тем, что он работает на правительственном уровне, чтобы влиять на политику в отношении образования девочек.

Элис Олбрайт, главный исполнительный директор, рассказала, как организация сотрудничает с 65 странами с самым низким уровнем дохода в целях предоставления более справедливого и качественного образования; больше гендерного равенства в образовании; и эффективные и действенные системы образования.

Элис Олбрайт о направленности Глобального партнерства в интересах образования и примерах стран:

Гендерная проблематика является постоянной нитью, пронизывающей все эти цели. Этот подход позволил улучшить показатели посещаемости девочками в таких разных странах, как Афганистан и Гана, — в обеих странах значительно увеличился охват девочек школьным образованием.

Партнерство отслеживает планы правительства в области образования, чтобы помочь улучшить качество обучения, оценивает свой гендерный подход и анализирует такие элементы, как обеспечение достаточного финансирования для преподавательского состава и учебников.

Во-вторых, это стимулирует правительства, предоставляя финансирование, и Олбрайт сказала, что как один из крупнейших спонсоров базового образования Партнерство привлекло 2,3 миллиарда долларов, часть из которых будет использована для того, чтобы правительства сосредоточили внимание на гендерной проблематике.

Наконец, Партнерство мобилизует финансовые средства, привлекая новых доноров, прося традиционных доноров дать больше и призывая правительства увеличить финансирование образования.

Сосредоточившись в основном на неотложных вопросах образования, Партнерство, например, поощряло Сьерра-Леоне к увеличению посещаемости школ девочками, предоставляя девочкам возможности для регулирования менструального цикла.

В работе этих трех организаций есть общие темы:

Преодоление мужского неодобрения :

Проект «Девочки и дети» и Plan International приложили значительные усилия, чтобы убедить мужчин и мальчиков поддержать образование девочек. GCP создала программу «Сосуществование», PI запустила «Чемпионов перемен», а GPE финансировала обучение девочек в Афганистане, стране, где до 2001 года образование девочек было запрещено.

Получение поддержки сообщества :

Это центральное место в методологии проекта «Девочки и дети» и играет большую роль в «целостном подходе» Plan International, поскольку поддержка сообщества жизненно важна для предоставления девочкам возможности получить образование.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts