Генеалогическое древо семьи шаблон для школы 5 класс: Как нарисовать древо семьи 5 класс

Содержание

Проект по теме Моя родословная 5 класс

Муниципальное образование Тюльганский район Оренбургской области

Отдел образования администрации Тюльганского района

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Разномойская средняя общеобразовательная школа»

 

Муниципальный фестиваль-конкурс семейных проектов

«Отечество у нас – одна Россия» среди учащихся 4-5 классов с участием родителей

 

 

 

   Исследовательский проект

 

«Моя родословная.

Создание генеалогического дерева»

 

Авторы проекта:

ученик 5 класса МБОУ «Разномойская СОШ»

Кинжалеев Нурлан, семья

Кинжалеевых

отец – Исатай, мама –Гульбаршин,

сестры – Акслу и Асель

Руководитель проекта:

С. А. Шевченко, учитель модуля «Светская этика»  

 

 

 

 

Село Разномойка

2016 г.

Аннотация

Знать свою родословную — правило хорошего тона.  Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.

Мне хотелось больше узнать о своих родных и предках, о семейных традициях, узнать историю возникновения своей фамилии, создать генеалогическое древо.

Цель работы — изучить родословную моей семьи.

Методы исследования:

1.     Опрос родственников.

2.     Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

3.     Анкетирование.

 4. Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации

Выводы.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде будет бессмертной.

Таким образом, благодаря этому  проекту я  смогу:

— изучить происхождение своей фамилии, историю своего рода;

— узнать о судьбах своих предков;

— лучше понять историю своей страны;

— научиться  брать интервью; размещать материалы на сайте;

— познакомиться с основами учебно-исследовательской деятельности;

И, наконец, еще один результат работы над проектом – укрепление родственных отношений.

 

 

 

Содержание

 

Аннотация _______________________________2

Введение ________________________________4 – 6

Основная часть.

I  раздел. Что такое генеалогия. Как построить генеалогическое древо_____________________7 – 9

II раздел. История фамилии Кинжалеевы ____10 – 11

III раздел. История моей семьи_____________12 – 17

Заключение_____________________________18

Список литературы ______________________19

Приложение ____________________________20 – 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

                                               « Человеку важно знать свои корни — отдельному человеку, семье, народу — тогда  и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни».

Василий Песков 

 

Россия вступила в третье тысячелетие, мы не можем не задавать себе  вопросов: какой будет она  в XXI веке? Какой будет российская семья? Какой будет человек? И здесь, как мне кажется, для нас бесценным сокровищем является опыт наших предков, живая нить преемственности поколений.

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных, что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место, где родился, вторые скажут, что это родной дом, где сделал первый шаг и сказал первое слово. Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом- значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок.

Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи.

В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я выбрал эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ».

В настоящее время интерес к генеалогии вновь усиливается. Все чаще человека волнует прошлое его предков, личная и общественная жизнь тех, кто дал начало роду, выходцем из которого  он является.

Я – не исключение. Еще будучи совсем маленьким, я постоянно просил маму и  бабушку рассказать мне об их мамах и бабушках. Тогда я, конечно, не понимал, что интересуюсь генеалогической проблемой. Но сейчас, когда ко мне пришло осознание того, что я живу в большой, дружной семье, решил сам выяснить: кто я? откуда я? Приступая к составлению генеалогической схемы своей семьи,  я поставил перед собой следующую цель — изучить родословную моей семьи.

Задачи работы:

1. Узнать:

—  что такое генеалогия,

—  как составляются родословные,

2. Собрать материал:

— об истории своего рода,

— о жизни, профессиях, достижениях моих предков,

3.

Оформить собранные материалы в виде родословной семьи Кинжалеевых.

4. Создать виртуальную родословную на сайте, разместить на нем  документы, фотографии по теме проекта.

Методы исследования:

1.            Опрос родственников.

2.            Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

3.            Анкетирование.

4.            Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.

 

Предмет исследования: семья Кинжалеевых

Проектная деятельность  с использованием медео — системы.

Тип проекта: информационно – исследовательский, ребёнок-субъект проектирования; внутри школы; при участии детей и взрослых; коллективный, долгосрочный.

Объект исследования: родословная семьи Кинжалеевых.          

Новизна проекта и практическая значимость состоит в том, что родословная составляется в вирьтуальном пространстве (в интернете на сайте, посвященном генеалогии  «MyHeritage»).

Таким образом, с результатом моего проекта может ознакомиться любой  желающий.

 

Характеристика проекта

Проект:

— информационный, поскольку  собиралась информация о моих предках в разные периоды истории;

— практико-ориентированный, так как был создан профиль на сайте «MyHeritage», на котором размещены все собранные материалы:

— надпредметный, во-первых, потому что занимался его реализацией  во внеурочной деятельности;

— средней продолжительности, так как работа над ним велась около 2-х месяцев.

Этапы проекта

1. Анкетирование среди одноклассников «Что я знаю об истории своей семьи?».

2. Постановка цели и задач проекта.

3. Поиск материалов об истории своей семьи: документов, писем, фотографий и т.д.

4. Проведение интервью с членами семьи.

5. Написание истории семьи.

6. Знакомство с  основами генеалогии.

7. Оформление родословной (рисунок)

8. Создание виртуальной родословной.

10.  Презентация своей родословной в классе.

11. Обсуждение виртуальной родословной. Планирование дальнейшей деятельности по проекту

Ресурсное обеспечение проекта

Проект реализуется за счет личностных ресурсов семьи Кинжалеевых.

Из материально-технических ресурсов требуется наличие в дома и в школе  компьютеров с выходом в интернет. Никаких дополнительных материальных вложений проект не требует.

 

Раздел  I

Что такое генеалогия.

Как построить генеалогическое древо.

Генеалогия – специальная или вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением и составлением родословных, выяснением происхождения отдельных родов, семей и лиц, выявлением их родственных связей в тесном единстве с установлением основных биографических фактов и данных о деятельности, социальном статусе и собственности.

Возникла генеалогия из практических потребностей правящих классов, нуждающихся в закреплении своих родственных отношений по целому ряду причин. Знание родословия потребовалось для определения места лица на лестнице социальной иерархии. Оно было также необходимо для наследственного права, причём не только в области наследования имущества, но и власти (династическое право). В области архивного дела генеалогия также открывает большие возможности для розыска новых документов, хранящихся у населения. В этом случае речь идёт об установлении ныне живущих потомков известных деятелей прошлого и людей из их окружения.

Родословная, или, как говорили раньше, родословие, — это последовательный перечень поколений людей твоего рода.

В прошлом генеалогии родословные были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.

В генеалогии различают восходящие и нисходящие родословные в зависимости от того, кто является исходной главной персоной. Традиционно большинство родословных являются нисходящими и выводятся от наиболее древнего известного предка.

Родословную можно оформить тремя различными способами: в виде родословного древа, в виде таблицы или в виде поколенной росписи. Выбор варианта в основном зависит от предпочтений создателя, а так же от наличия доступной информации. Родословная таблица – это схематическое изображение рода, включающее в себя имена и даты жизни его членов. Таблицы можно построить вертикальные, горизонтальные и даже круговые, сути их содержания это не меняет.

Близко по смыслу и структуре к таблице родословное древо. В данном случае его корнем будет служить основатель рода, обычно это самый отдаленный известный предок. А стволом, листьями и кроной – его потомки. Родословное древо так же содержит в основном только имена и даты жизни — смерти.

Мы  в семье выбрали  оформление родословной в виде нисходящего родословного дерева.

Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена.

Но все ли знают историю своей семьи? Я решил провести анкетирование учеников 5-6 классов нашей школы на тему «История моей семьи».

Результаты данного опроса вы видите ниже.

1. Знаком ли ты с историей своей семьи?

 

 

 

 

2. Кто тебе её рассказал?

 

 

 

 

3. Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо»?

 

 

 

Как сохранить родословную на века и сделать так, чтобы родные и близкие по всему миру имели доступ к генеалогическому древу, могли уточнять родословную, добавлять в нее сведения, фотография и документы?

Значительно облегчит эти задачи ресурс MyHeritage с богатым набором инструментов для построения семейного древа. Это международный проект, объединяющий семейные сайты пользователей со всего мира.

Программное обеспечение предоставляет уникальные возможности:

-создать собственный семейный сайт и администрировать его, добавляя важную информацию, приглашая родственников в качестве новых участников-пользователей;

-самостоятельно или совместно с родственниками построить генеалогическое дерево;

-распечатать его в виде графика или постера, выбрав форму на свой вкус.

Вывод

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы. А сейчас очень много интернет-ресурсов, позволяющих создать родословное древо, не выходя из дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II

История фамилии Кинжалеевы

До середины 19 века на Руси человек с фамилией был чем-то диковинным. Повсеместно фамилии стали появляться в 1861 году, после отмены крепостного права, когда крестьяне перестали быть собственностью помещиков. Вот тогда и возникла насущная потребность иметь фамилию. До середины 19 века фамилии встречались только среди крестьян северных районов России.   Немного позже фамилии начали появляться и у московской знати.

Многие связывают возникновение фамилии с тем моментом, когда князь, лишившись своего удела, сохранял его за своими потомками в качестве прозвища.

Фамилии же бывших крепостных крестьян часто формировались от фамилий их бывших хозяев-помещиков, от названий населенных пунктов, где они проживали, но чаще всего — от рода занятий, из отчества (Степановы, Михайловы, Федоровы), или от уличного прозвища (Верещагины, Безруковы, Морозовы).

После военной реформы 1874 года, с введением всеобщей воинской повинности, произошло юридическое оформление фамилий крестьянства.

А всероссийской переписью населения 1874 года они были закреплены. Окончательно прижились фамилии в нашей стране только к 30-м годам прошлого века.

Казахская фамилия (каз. Қазақ тегі) — первая часть современного казахского имени.

У древних казахов было только имя, и по прошествии некоторого времени к нему добавлялось какое-нибудь слово, характеризовавшее его. Например, Богенбай был батыром, значит он звался Богенбай-батыр, Бухар был великим жырау, значит Бухар-жырау, или Балуан-шолак, от того что он был шолак — без руки, то есть их социальный статус давал им полное имя.

В настоящее время родовые имена имеют неофициальное хождение и, как правило, сообщаются только близким людям.

Фамилия Кинжалеевы в 50% случаев имеет русское происхождение, в 5% — украинское, в 10% — белорусское, в 30% происходит из языков народов России (татарского, мордовского, башкирского и т.д.), в 5% случаев происходит из болгарского или сербского языков.

В любом случае эта фамилия образована от имени, прозвища, рода занятий или места жительства дальнего предка человека по мужской линии.

 Существует целая группа фамилий, образованных от названия оружия и воинских предметов. Возможно, мой предок, получивший фамилию Кинжалеев, хорошо владел кинжалом, или изготавливал его, или был воином. Есть версия, что фамилия Кинжалеев означает  «целеустремленный, добивающийся цели».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III раздел

История моей семьи.

Приступая к работе над родословной, я не ставил задачу подробно изучить биографию каждого члена семьи. Для меня важнее было рассмотрение родственных связей, поэтому я решил ограничиться лишь краткими сведениями из жизни моих родных. Помогали мне собирать информацию, составлять родословное древо мои родные: папа, мама, бабушки и дедушки. Даже мои родные сестры увлеклись этим проектом и решили выяснить значение имен наших предков (Приложение 1)

К сожалению, собрать информацию обо всех членах семьи мне не удалось. Дело в том, что некоторых родных  уже нет в живых, не сохранились и их документы, которые могли бы кое-что рассказать о своих владельцах, бабушки и дедушки тоже обладают далеко не полной информацией относительно биографии их предшественников. Однако то, что удалось выяснить, — великая ценность, которую необходимо хранить в памяти нашей семьи.

Народ – это огромное дерево, на котором не сосчитать листьев. Каждое дерево имеет корни, без корней его повалил бы даже слабый ветерок. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Я думаю, что человеку важно знать свои корни, культуру, быт, обычаи своего народа, традиции, язык.

Собранный материал распределен на несколько групп в зависимости от того, какую фамилию имеют члены рода.

Предки по папиной линии.

Дедушка и бабушка (по папиной линии)

Кинжалеев Бисенбай Шортбаевич и Надыршина Закия Арыслановна

Хочу рассказать про своих бабушку и дедушку по папиной линии   Кинжалиева Бисенбая Шортбаевича и Надыршину Закию Арыслановну.

Мой дедушка родился в 1924 году в Беляевском районе, в семье он был одним ребенком. Жил вместе со своей мамой Маулёй и бабушкой Акслу. Дедушку своего я не помню, но знаю о нём из рассказов родителей и родственников. Мой дедушка хорошо играл на казахском народном инструменте – домбре, знал очень много песен и красиво пел.                       

Бабушка Закия родилась в 1929 году в деревне «Киньябизово» республики Башкиртостан. В семье кроме неё было ещё двое братишек: Надыршин Талгат Арысланович рожденный 1930 году, Надыршин Фаргат Арысланович рожденный 1949 года. Её отец, Арыслан Аллагулыевич,  был богобоязненным человеком,  мулла.

Бабушка Закия рассказывала, как тяжело жилось. Работали они ещё они тогда детьми, пололи поля, убирали и возили на быках. Быками управлять было тяжело, а лошадей в деревне не осталось, всех забрали на войну. Также она рассказывала о том, чтобы не умереть с голоду её папа, т.е. мой прадедушка, ходил по деревне и помогал односельчанам зарезать овцу или выполнить какую-то работу   по хозяйству и за свой труд приносил муку (или другие продукты). Поэтому у них в доме всегда была еда, дети не голодали.

Встретились бабушка с дедушкой в 1946 году, в  этом же году они поженились. Жили на хуторе «Максимовка», возле Разномойки, сейчас его уже нет. Моя бабушка ухаживала за своей свекровью и бабушкой своего мужа несколько лет. Было трудно, потому что прабабушка была слепой, но моя бабушка во всем ей помогала.

Дедушка был пастухом, бабушка работала телятницей, потом почтальоном. У них было 11 детей, из них 9 осталось в живых: трое мальчиков и шесть девочек, среди всех мой папа — самый младший.

В 1979 году дедушки не стало, и бабушка Закия осталась одна с детьми на руках. Было трудно, но она не сдалась, подняла всех детей на ноги, выдала замуж  дочерей и женила сыновей. Сейчас у неё 28 внуков и 18 правнуков. Бабуля жили вместе с нами, смотрела за мной и моими сестрами. В 2007 году её не стало, моей сестре было 6 лет, мне 3 года, а младшей сестренке было всего 3 месяца. Я всегда буду помнить о бабушке Закие и о дедушке Бисенбае, мы всегда посещаем их могилы и содержим их в чистоте. Я желаю, чтобы те тяжелые времена, в которых жили мои предки,  не возвращались. Хочу, чтобы был мир на земле.

 

 

Предки по маминой линии

Прадедушка и прабабушка  (по маминой линии со стороны отца)

Чембулатов Каташ Каирович и Мукашова Мария Акимовна

Мой прадедушка по папиной линии — Чембулатов Каташ Каирович родился в 1927 году, а моя прабабушка  — Мукашова Мария Акимовна родилась 1 августа 1936 года. Поженились они в августе 1953 года, жили в селе Екатеринославка. Прадедушка работал скотником, а прабабушка работала на разных работах. В 1954 году 15 января родился мой дедушка, Чембулатов Жаумбай Каташевич. Он быль первым в семье, после появилось двое братишек и три сестрички.

Прадедушка Каташ умер 19 октября 2006 года. Прабабушка сейчас живет в поселке Тюльган.

Прадедушка и прабабушка (по маминой линии со стороны матери)

Тажмухаметов Саган Калматаевич и Бралина Минзифа Кунанкужевна

Поженились прадедушка Саган (род. 3 августа 1931 года) и прабабушка Мензифа (род. 27 августа 1927 года) в 1950 году, жили в деревне Дубняк. Прадедушка работал трактористом – комбайнером, был очень уважаемым человеком за честность и трудолюбие, имел много медалей и грамот, награжден: «Орденом Ленина» в 1977 году, имел звание «Кавалер Ордена Трудового Красного Знамена» за освоение целины.

Моя прабабушка работала дояркой, это очень нелегкий труд, кроме этого успевала смотреть за детьми и хозяйством. У моих прабабушки и прадедушки было 8 детей:  двое мальчиков и шесть девочек.

Дедушка и бабушка (по маминой линии)

Чембулатов Жаумбай Каташевич и Тажмухаметова Айман Сагановна

Мой дедушка Жаунбай по профессии шофер, также трудился и на тракторе. Моя бабушка Айман Сагановна, рожденная 16 августа 1959 года в семье Тажмухалитова Сагана Калматаевича и Бралиной Мензифы Кунакужевны

Моя бабушка Айман вышла замуж за моего дедушку Жаумбая 28 марта  1978 года, сейчас они живут и здравствуют на х. Калинино, в  2013 году они вышли на заслуженную пенсию.

В их в семье было трое детей,  моя мама – самая старшая, родилась первая 14 февраля 1982 года.

Мои родители.

Папа Кинжалеев Исатай Бисенбаевич и мама Чембулатова Гульбаршин Жаумбаевна

Мой папа Кинжалеев Исатай Бисенбаевич родился 1 января 1974 года. Поженились мама с папой 14 августа 1999 года и живут вместе 17 лет. Нас в семье трое: моя сестра Акслу (13 декабря 2001 года), я, Нурлан, родился 13 января  2004 года, а моя сестренка Асель – 23 сентября 2007 года.

Мы с 1999 по 2009 годы жили на х.Новый  Турай, после переехали в село Разномойка. Моя мама – домохозяйка, папа занимается конным спортом: купил на Чувашском конном заводе жеребенком кобылку Конвенцию  и обучил, ей сейчас пять лет, у нее есть собственный паспорт (Приложение 2) На этой лошади мой папа занимает призовые места на различных скачках:  в Башкирии, в  Оренбургской области, на ипподроме г. Оренбурга. В 2015 году он занимал первые, вторые, третьи места, у папы много дипломов (Приложение 3) Третье место, самое почетное, папа выиграл  на Всероссийском сабантуе в Татарской Каргале на Конвенции. Медалей у папы также не счесть (Приложение 4)

Мы разводим скот, занимаемся сельским хозяйством всей дружной семьей.

Результатом моего проекта явилось генеалогическое древо семьи Кинжалеевых

 

 

Генеалогическое древо (рисунок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генеалогическое древо (медиа)

 

Виртуальное генеалогическое древо

https://www. myheritage.com/FP/ancestors.php?s=340097331&lang=RU&root=1500003&skin=4&details=2&generations=4&type=1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое.

      Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое  дерево.

 Я горжусь своей семьёй, своими предками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Воспоминания родных и близких.

2. Фото и документы из семейного архива.

3. Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Значение имени Гульбаршин

казахское имя, комбинация имен Гуль+Баршин=»парчовый цветок»

Значение имени Исатай

 

имя Иса (Иисус) в переводе с еврейского языка означает «с нами Бог». Словом тай в казахском народе пользуются при ласковом обращении к своим детям.

 

Значение имени Айман

арабское имя (أيمن) «удачливый, благословенный, правая рука, правый, находящийся справа, счастливый».

Значение имени Минзифа

тюркское имя, комбинация Мин+Зифа=»красивая родинка».

Значение имени Каташ

Каташ — мужское имя, возможно, произошло от katashi, с древнекуийского наречия.

Значение имени Закия

арабское имя (زكية) от (ذكي) «умная».

Значение имени Мауля

татарское имя: августейшая особа, властелин, повелитель, царь, бог, творящий добро

Значение имени Арыслан

возможно, произошло от arislan, с древнегреческого языка.

возможно, произошло от maura, с тюркского праязыка.

Значение имени Мария

происходит от древнееврейского имени Мариам, которое означает «отвергнутая» и «печальная». Православная версия перевода этого имени — «госпожа».

Значение имени Акслу

казахское имя, комбинация Ак+Сұлу=»белая красота»

Значение имени Асе́ль

имеет древнетюркские корни и в переводе означает «мед», «сладкая»

 

Значение имени Нурлан

происходит из арабского языка и означает «сверкающий», в переносном смысле: свет, лучи солнца. В казахском языке «Нурлан» означает свет или солнце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

 

 

Приложение 4

 

урок СБО в 5 классе на тему: «Семья, родственные отношения» | Методическая разработка (5 класс) на тему:

Урок СБО 5 класс: «Семья, родственные отношения»

Особо важное значение имеет социально-бытовая ориентировка в процессе социализации детей с ограниченными возможностями. Для коррекции возникающих у них трудностей и предназначены занятия по курсу СБО. Процесс коррекционного обучения требует разнообразия не только в применении методов, но и в организации различных форм обучения. Тип данного урока – освоение новых знаний, где основное внимание уделяется изучению нового материала. План составлен с учётом особенностей детей с проблемами в развитии. При планировании урока использованы разнообразные приёмы, методы и средства обучения: словесные – рассказ, беседа, изложение, наглядный, письменные и устные упражнения, игра. Содержание урока направлено на расширение у школьников круга понятий и представлений с целью развития у детей потребности узнать больше о своей семье и воспитания уважения к старшим.

Цели деятельности учителя:

Коррекционно-образовательная: ознакомить с понятиями : семья, генеалогия, генеалогическое древо; научить составлять родословную своей семьи;

Коррекционно-развивающая: развивать потребность узнавать историю своей семьи;

Коррекционно-воспитательная:  воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к членам своей семьи;

Здоровьесберегающая: способствовать снятию позостатического напряжения и мозгового кровообращения.

Тип урока: освоение нового материала.

Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, проблемное изложение, игры,  логические задачи, наглядный материал.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Дидактическое обеспечение:  шаблон «Генеалогическое древо».

Термины и понятия: семья, родословная, генеалогия.

                                                             

Ход урока:

1.Организационный момент.

— Выполните упражнение. Оно поможет вам настроиться на урок.

( Упражнение «Колечки» для развития межполушарных связей – поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно : указательный, средний и т.д., вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими сразу.( 20 раз)

(Звучит песня « Вместе весело шагать…» сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского)

— А теперь игра «Молчанка» — мы проверим, всё ли у вас готово к уроку: Я называю предмет, если у вас его нет на парте, вы молча поднимаете руку.

(ручка, карандаш, линейка, тетрадь)

2.Целеполагание. Введение в тему.

— Чтобы узнать тему нашего урока, нужно отгадать кроссворд. ((Разгадывают кроссворд )

1  с

ы

н

2 д

   е

д

у

ш

к

а

3 м

а

т

ь

4 д

о

ч

    ь

   я

Вопросы для кроссворда: 1. Всякий мужчина отцу или матери. (сын)

2.Отец твоего отца или матери. (дедушка)

3.Женщина по отношению к своему ребёнку.(мать)

4.Всякая женщина отцу или матери.(дочь)

5. Местоимение первого лица единственного числа (я)

— Какое ключевое слово получилось? (Семья)  И мы сегодня с вами поговорим о семье. Запишите тему урока «Семья, родственные отношения».

3.Освоение нового материала.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

А) — Все члены семьи связаны родственными отношениями, то есть являются родственниками. И называются они «близкие родственниками». Это мама, папа, брат, сестра. К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка.

Есть ещё понятие «дальние родственники». Кто же относится к дальним родственникам? (Дяди, тёти, двоюродные братья, сёстры, прабабушки, прадедушки)

— Давайте мы на доске распределим, кто к каким родственникам относится. (работа с карточками на доске –вывешены две большие карточки «близкие родственники» и «дальние родственники», на столе лежат маленькие карточки – «мама», «папа», «дядя», «тётя» и т. д.)

 

Б) А сейчас у нас конкурс «Кто я?»  Вы должны будете отгадать, про кого я говорю.

1) Сыновья одних родителей (братья)

2) Дочери одних родителей (сёстры)

3)Мать вашего отца или матери (бабушка)

4) Муж твоей сестры (зять)

5) Брат вашего папы или вашей мамы для вас (дядя)

6) Сестра вашего папы или вашей мамы для вас (тётя)

7)Сын твоей сестры или брата (племянник)

8)Сын твоего сына или твоей дочери (внук)

В) Я хочу узнать о вас, ребята, по-больше, поэтому давайте поиграем в игру, которая называется  «Встаньте те, …….»

—у кого есть старший брат;

—у кого есть младшая сестра;

—у кого бабушка и дедушка живут в Промышленной;

—у кого бабушка и дедушка живут далеко;

—у кого есть дяди и тёти.

Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.

Г) Самостоятельная работа в тетради по таблице «Мои родственники» (Звучит песня «Родительский дом» сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского)

Напишите членов своей семьи, начиная с самого старшего:

Родственник

Ф. И. О.

Семья – поистине высокое творенье,

Она заслон надёжный и причал,

Она даёт признанье, уваженье.

Семья для всех основа всех начал.

Д) Физкультминутка «Дерево»

И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища.

—Покажите, какая большая у вас семья. (руки в стороны)

—Покажите, а какими вы были маленькими. (присесть)

—А какие вы сейчас? (встать)

—Как любит вас мама? (гладят себя по щёчкам)

—А бабушка? (гладят себя по головке)

—А как вы любите своих родных? (обнимают себя).

-Чтобы более наглядно было видно всю родословную семьи, то есть все поколения данной семьи, составляют генеалогическое древо семьи. Дома вы попробуете составить генеалогическое древо своей семьи. Думаю, что ваши родители вам помогут.

-посмотрите как оно должно выглядеть. Обычно на древе указывают фамилию, имя и отчество всех родственников, можно указать дату рождения.

Составлять мы с вами будем упрощенное древо.

Е) Словарная работа.

— Я сейчас вам раздам несколько определений – что такое «семья». Выберите то, какое вы считаете правильным и запишите его в тетрадь. (Обсудить, какое определение  правильное и почему)

Семья – это близкие родственники, которые живут вместе.

Семья – это люди, которые живут рядом, на одной улице.

Семья – это люди, которые вместе работают.

4.Закрепление изученного материала.

Решение логических задач.

1)Иван Петрович – отец Нины Ивановны, а Толя – сын Нины Ивановны. Кем Толя приходится Ивану Петровичу? (внук)

2)В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и одна сестра, а другой говорит, что у него нет ни одной сестры. Сколько детей в семье? (трое). Сколько в семье мальчиков и девочек? (два мальчика и одна девочка)

3)Шла мать с дочкой, да мать с дочкой, да бабушка с внучкой. Много ли всех? (три человека – бабушка, мама и дочь)

5.Итог урока.

—Что такое семья?

—Какие родственники бывают?

—Что нового вы узнали?

—Оценки за урок.

Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говориться, не надобен и клад, коли в семье лад. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был лад.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит  — Во! – семья.

(М. Щварц)

д/з Подберите и напишите слова, которые характеризуют твою семью

семья —

генеалогия — Генеало́гия или родосло́вие — систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве фамилий и родов; в более широком смысле — наука о родственных связях.

родословная — Родословная — это история семьи, которую принято описывать как перечень поколений людей одного или нескольких родов.

Рабочий лист «Семейное древо» | Teach Starter

  • Нередактируемый

    Нередактируемый: PDF

  • Страниц

    Страниц: 2

  • Класс

    Класс: 1–4 900 05

Шаблон для помощи при построении генеалогического древа.

Пусть ваши ученики узнают об истории своей семьи и составят генеалогическое древо с помощью этого шаблона и баннера!

Используйте раскрывающееся меню, чтобы выбрать загрузку в формате Letter или Tabloid.

  • учебный ресурс

    Полуночная поездка Пола Ревера — поделка из бумажного фонарика

    Повесьте свои фонари на колокольню Старой Северной церкви и просигнализируйте о Полуночной поездке Пола Ревира с помощью шаблона фонаря, который можно распечатать.

    2 страницы Оценка с 3 — 5

  • учебный ресурс

    Таблица хронологии причин гражданской войны

    Постройте хронологическую шкалу времени, чтобы учащиеся могли наглядно смоделировать развитие событий, приведших к Гражданской войне в США.

    2 страницы Оценка с 4 — 6

  • учебный ресурс

    Индейские регионы Северной Америки — Indigenous Groups Interactive

    Повторите цели обучения, связанные с коренными племенами Северной Америки, с помощью интерактивного задания для самопроверки.

    1 страница Оценка с 3 — 5

  • учебный ресурс

    Что такое День смеха? — Учебная слайд-колода

    Познакомьте своих учеников с историей Дня дурака с помощью этой обучающей презентации из 13 слайдов.

    1 страница Оценка с 1 — 4

  • учебный ресурс

    Элеонора Рузвельт — Всеобщая декларация прав человека Преподавательская колода слайдов

    Узнайте о роли Элеоноры Рузвельт как первой леди и ее вкладе во Всеобщую декларацию прав человека.

    1 страница Оценка с 5 — 6

  • учебный ресурс

    Коренные народы Северной Америки — Рабочий лист по сортировке фактов

    Просмотрите полученную информацию о коренных народах в различных регионах Северной Америки с помощью листа вырезания и вставки.

    1 страница Оценка с 3 — 5

  • учебный ресурс

    Известные женщины в истории — Шаблон книги по биографии

    Создайте интерактивную биографию вдохновляющей женщины с помощью биографического лэпбука.

    11 страниц Оценка с 3 — 5

  • учебный ресурс

    Известные ученые и изобретатели Slide Deck

    Познакомьте своих учеников с новаторской работой пяти известных ученых и изобретателей с помощью интерактивной и анимированной обучающей презентации.

    1 страница Оценка 3

  • учебное пособие

    История Техаса — Настенные карточки со словами о племенах коренных американцев

    Изучите стандарты Техаса по общественным наукам с помощью комплекта иллюстрированных карточек со словарем о племенах коренных американцев в Техасе.

    1 страница Оценка с 4 — 5

  • учебный ресурс

    Познавательный пакет статей Конфедерации

    Научите своих учащихся истории американского правительства с отрывком для понимания прочитанного и вопросами о Статьях Конфедерации.

    9 страниц Оценка с 4 — 6

Проект «Лучшее генеалогическое древо»: информирование о травмах, продвижение инклюзивности

Проект «Семейное древо» существует уже много лет. Это стало правом прохода для большинства студентов в Северной Америке. Для многих это возможность показать свою семью, узнать о своих предках и рассказать, откуда они родом. Тем не менее, проект генеалогического древа может стать триггером для учащихся, у которых нет традиционной семьи. У них может быть история травмы, усыновления, потери или смерти. Или у них могут быть однополые родители или развод с повторным браком и новыми членами семьи. По мере того, как менялись времена и семейные единицы, а также наше понимание детской травмы, проект генеалогического древа должен измениться и стать более инклюзивным. Давайте рассмотрим некоторые инклюзивные альтернативы генеалогическому древу проекта .

ВКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ПРОЕКТА ГЕНЕСА

О чем вы узнаете из этой статьи!

Отказ от ответственности: эта статья может содержать комиссионные или партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Не видите наши видео? Отключите все блокировщики рекламы, чтобы наш видеопоток был виден. Или посетите наш канал на YouTube, чтобы узнать, загружено ли туда видео. Мы потихоньку загружаем наши архивы. Спасибо!

Прежде всего, я хочу сказать, что полностью понимаю привлекательность проекта «Семейное древо». На самом деле, я ЛЮБЛЮ идею генеалогии, происхождения и отслеживания моего генеалогического древа. Исследуя давно потерянных родственников, изучая свое семейное наследие и изучая собственную историю. Я понимаю этот призыв. Но я должен категорически не согласиться с тем, что это должен быть школьный проект с жесткими правилами и ограничениями. Проект, который исключает тех, кто не вписывается в традиционную семейную «коробку» или имеет сложные семейные истории. Негативное воздействие на психическое здоровье наших детей слишком велико. А образовательные цели Проекта «Семейное древо» как учебной деятельности могут быть достигнуты другими средствами.

Отсутствие информированного мышления о травмах

Проводя исследование для этой статьи, я был невероятно разочарован отсутствием эмпатии, сочувствия и понимания, представленных многими источниками по этой теме. Возможно, из-за того, что обучение с учетом травм является для меня таким важным направлением, я ошибочно полагаю, что все педагоги имеют хотя бы поверхностное представление о травмах и психическом здоровье детей.

Идея о том, что любой учитель заставит ученика выполнить проект, который может быть невероятно разрушительным, вызвать тревогу и посттравматическое стрессовое расстройство, вызвать стресс и ссоры в доме и, прежде всего, заставить детей заново пережить травмирующий опыт на глазах у своих сверстников и одноклассники, меня тошнит.

Понятно, что этот проект предоставляет образовательный опыт, но есть кое-что, что необходимо понять. Детям, которые борются с проблемами психического здоровья, будет трудно учиться. Мы должны ставить психическое здоровье на первое место, а школу — на второе. Избегая проектов, которые особенно волнуют многих уязвимых детей, вы настроите детей на более сильный и эффективный опыт обучения.

Чего, в конце концов, хотят все. Мы просто хотим, чтобы наши дети были здоровыми и образованными.

Травма через поколения

Я думаю, что многие упускают из виду один аспект при обсуждении проекта генеалогического древа в классах: исследования показали, что тяжелая травма изменяет генетику человека, и эта травма передается будущим поколениям.

Это исследование эпигенетики, и вы можете узнать больше об этом здесь.

Понимание межпоколенческой травмы и того, как травма может передаваться через семью, только подчеркивает важность модернизации традиционного проекта генеалогического древа.

Понимание цели проекта «Семейное древо»

Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка выполнять традиционный проект «Семейное древо» в классе. Особенно те, у кого нетрадиционное прошлое или кто пережил ACE (неблагоприятный детский опыт). Цели задания могут быть легко достигнуты с помощью ряда различных проектов. Все время поддерживая наших самых уязвимых учеников.

При выборе более подходящего учебного проекта для замены генеалогического древа учителю в первую очередь необходимо учитывать цель проекта. В большинстве случаев цель состоит в том, чтобы научить детей немного истории и исследовательским методам.

Это также может быть проект, направленный на то, чтобы рассказать детям больше о себе и своей личной семейной истории. Возможно, также то, как их собственная история связана с более значительными историческими событиями и учениями. Личные связи могут помочь детям увлечься предметом. Например, зная, что прадедушка воевал во Второй мировой войне, может быть гораздо интереснее узнать о войне.

В некоторых случаях генеалогическое древо является частью изучения иммиграции или семейных исследований. Его также можно использовать в качестве отправной точки для уроков генетики и наследственности.

Прежде чем приступить к проекту семейного древа в своем классе, изучите цели вашего проекта, а затем посмотрите, сможете ли вы придумать более инклюзивный вариант для учащихся. Что-то, что будет способствовать чувству гордости, уверенности в себе и любви к себе у самих студентов и их семей. Неважно, как эти ветви генеалогического древа изгибаются и изгибаются.

Вот несколько идей для инклюзивных проектов генеалогического древа.

Идеи инклюзивного проекта «Семейное древо»

VIP-дерево

Позвольте своим учащимся создать собственное дерево очень важных людей. Попросите учащихся написать имена важных людей в их жизни на ветвях и их положительные характеристики на прикрепленных листах. Иногда учащиеся, пережившие травматический опыт детства, могут с трудом думать о позитивных взрослых в своей жизни. Поощряйте их включать всех, кто важен для них, включая друзей, учителей, тренеров и людей, которыми они восхищаются.

Celebrity Family

На некоторых уроках иностранных языков задание по генеалогическому древу было способом узнать имена членов семьи на изучаемом языке. Это также может быть использовано для изучающих английский как второй язык. Однако в сочетании с генеалогическим древом, которое требует, чтобы учащиеся называли имена членов своей семьи, это задание может быть трудным и часто душераздирающим для детей, переживающих травму. Лексике и языку по-прежнему можно обучать, используя знаменитостей или членов семьи из телешоу. Я видел несколько очаровательных родословных с Микки и Минни Маус (и другими персонажами Диснея в виде братьев и сестер и детей), а также с семьями других знаменитостей.

Семьи знаменитостей могут стать прекрасной альтернативой традиционному генеалогическому древу. Это может не иметь личной связи, но многие студенты очень увлечены популярными деятелями.

Автобиографическое стихотворение

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на расширенной семье, попросите учащихся поделиться своими автобиографическими стихотворениями. Каждая строка должна начинаться с «я», и они могут включать, откуда они, члены их семьи (если они хотят), прилагательные, чтобы описать себя, то, что они любят делать, чего боятся и на что надеются. Эти стихи — невероятный способ самовыражения для ваших учеников. Часто учащиеся, пережившие травму, могут найти выход в письменной форме, особенно о себе.

Вдохновленный историей Вымышленный рассказ

Попросите учащихся написать небольшой рассказ о важном для них человеке. Это может быть предок, переживший крупное историческое событие, или современный член семьи, который оказывает особое влияние на студента. Для этого даже не обязательно быть биологическим членом семьи. История не обязательно должна быть 100% фактом. Поощряйте учащихся проводить исследования, чтобы их рассказы основывались на фактах, но дайте им возможность проявить творческий подход к рассказыванию историй, чтобы они могли создать убедительную историю. Даже если он замалчивает любые проблемные или стрессовые ситуации.

Classroom Community Garden

Возможно, ваш класс больше всего похож на настоящую семью, которая есть у некоторых ваших учеников. Школа может быть местом, где они чувствуют себя в безопасности. Отпразднуйте это с общественным садом. Позвольте каждому учащемуся создать цветок или элемент сада, который представляет их самих. Попросите их написать краткое сообщение, описывающее, какой вклад они вносят в то, чтобы ваш сад в классе рос и процветал. Разместите свой общественный сад на доске объявлений в классе или на стене. Ваш семейный сад в классе можно выращивать круглый год.

Проект генеалогического древа может показаться обрядом посвящения в школу, но для многих учеников он вызывает тревогу и боль. Для учащихся с неблагоприятным детским опытом или нетрадиционных семей генеалогическое древо — это больше, чем просто список родственников на бумаге. Нам необходимо модернизировать проект генеалогического древа и сделать его позитивным, утверждающим обрядом посвящения для всех детей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts