Урок изобразительного искусства по теме «О чем рассказывает герб». 5-й класс
Цели урока:
- Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.
- Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.
- Воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны.
- Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.
Оборудование и материалы:
- Компьютерная поддержка – презентация. (Приложение 1)
- Музыкальный ряд: гимн России.
- Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг).
- Схемы “Способ разделения поля”, “Основные
части герба”.
- Шаблоны герба
- Детские работы.
- Художественные материалы.
ПЛАН УРОКА
- Беседа о государственной символике, об истории появления гербов, об основных элементах гербов и их символическом значении.
- Постановка художественной задачи.
- Практическое выполнение задания.
- Рефлексия.
- Подведение итогов, анализ и защита работ.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Беседа о государственной символике, об
истории появления гербов, об основных элементах
гербов и их символическом значении.
Звучит гимн (ученики встают и по окончанию садятся). Беседа. Рисунок 1
– Ребята, скажите, что за музыка сейчас прозвучала? – Это гимн России.
– А что такое гимн? (Слайд 3) Приложение 3
– Правильно. Это отличительный знак, символ нашего государства.
– А какие еще государственные символы вы знаете?
– Герб, флаг. (Слайд 3)
2. Постановка художественной задачи.
– Наш урок посвящен гербам. Мы будем говорить о том, когда появились, первые гербы и для чего они нужны. Герб – немецкое слово. В переводе на русский оно означает “наследство”. Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца. Как вы думаете, когда появились первые гербы? (В романский период Средневековья, когда строились рыцарские замки и устраивались турниры)
Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, а также на шлемах, флагах (штандартах) и попонах лошадей. (Слайд 5-6) Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии.
Каждый знак, цвет в гербе имел определенное значение и символически рассказывал о том, кто этот человек, которому дозволено его носить. Герб был знаком чести рода.
В XIV-XV веках в городах Западной Европы знатные с синьоры носили так называемые “гербовые платья”. (Слайды 7) Сочетание цветов на них подбиралось по цвету, поля фамильного герба, платье украшалось фигурами – символами, эмблемами. Такое платье позволяло легко отличить одного синьора от другого и в то же время несло информацию в знаках о самом человеке. Свои гербы были и у ремесленников. (Слайд 8) Это были простейшие знаки в виде палочек, зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, крестьяне – инвентарь и скот.
Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств в III тысячелетии до н. э. в Шумере это был орел с львиной головой, в Египте – змей, в Армении – лев, в Византийской империи – двуглавый орел. В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа крылатый конь. Являясь отличительной эмблемой государства или города, гербы символически передавали их характерные особенности, местные отличия, исторические события, в них произошедшие. Со временем герольды (в переводе с немецкого – глашатай), которые были распорядителями на рыцарских турнирах, стали описывать и составлять гербы.
Герб состоит из щита, фигур, короны, щитодержателей, ленты с девизом. (Слайд 10)
Основой всякого герба считается щит (Слайд 11) – как поле для изображения эмблемы. Известно пять форм западноевропейских щитов (демонстрирует плакат):
- Немецкий.
- Польский.
- Английский,
- Исландский.
- Французский.
Поле щита может быть однотонное, простое или разделенное, сложное. Щит бывает разделенным по вертикали – рассеченный, по горизонтали – пересеченный, по диагонали – скошенный (Слайд 12):
При изготовлении поля щита использовались цвета, имеющие свое значение (Слайд 13):
- Золотой – богатство, сила, верность, постоянство.
- Серебряный – невинность, чистота, девственность.
- Голубой – величие, красота, ясность.
- Красный – храбрость, мужество.
- Зеленый – надежда, изобилие, свобода.
- Черный – скромность, ученость, печаль.
Каждое условное изображение имело свое значение (Слайд 14-15):
- Лев – сила, мужество, великодушие.
- Леопард – храбрость, отвага.
- Орел – власть, господство и вместе с тем великодушие.
- Конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота.
- Собака – верность, преданность, повиновение.
- Кошка – независимость.
- Овца – кротость.
- Единорог – чистота, непорочность.
- Кабан, вепрь – мужество, неустрашимость.
- Ворон – долголетие.
- Феникс – бессмертие.
- Змея –вечность.
- Дуб – крепость, сила.
- Солнце – свет, богатство, изобилие.
- Звезда – ночь, вечность.
- Посох – духовная власть.
Самую важную часть герба – щит – обычно поддерживают фигуры щитодержатели (Слайд 16). Это могут быть люди, птицы, звери, фантастические существа, стоящие на задних лапах, растения, их листья, цветы и ягоды.
Герб в нижней части украшает лента с девизом – кратким афоризмом, указывающим на жизненные ценности его владельца.
(Слайд17)Девиз – краткое изречение, отражающее суть и главную идею герба. “Со щитом или на щите” “Храбрость и справедливость”. (Слайд18-19)
У российского герба девиза нет.
Верхнюю часть герба венчает изображение короны. (Слайд20)
– Ребята, а вы знаете, как выглядит герб нашего поселка? Нашей области? (Слайд 21) Рисунок 2
Почему при составлении использовались именно такие символы?
3. Практическое выполнение задания.
– Ребята, геральдика достаточно сложная наука с огромным количеством правил и условностей, поэтому для самостоятельного создания герба, кроме таланта вам потребуются тот материал, который вы подготовили дом.
Последовательность выполнения герба. (Слайд 22-23)
Придумайте герб своей семьи, используя язык символов (Таблицы “Значение цвета”, “Значение изображения”)
Продумайте:
- форму щита,
- его деление,
- цвет,
- фигуры-символы,
- дополнения к щиту (щитодержатели, корона),
- ленту с девизом, учитывая интересы, увлечения свои и членов своей семьи.
Рисунок и цветовое решение должны быть предельно лаконичными и выразительными. При выполнении работы цветом, вы можете использовать акварель, цветные карандаши.
Включая предметы в свой герб, постарайся упростить их, исключив ненужные подробности и мелкие детали, т. е. можно использовать силуэты предметов. Напоминаю вам, герб – знак, который должен ассоциироваться со своим обладателем. Для этого герб должен быть по возможности простым, легко запоминающимся.
После того как герб нарисован, необходимо составить его описание – текстовое объяснение поля щита, расположения фигур на гербе, и их смыслового значения. Рисунок 3.
4. Рефлексия (Слайд 24) Приложение 2.
Кроссворд “Геральдика”
Вопросы:
По горизонтали:
- Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах и монетах.
- Мифическое животное – символ могущества, родственник динозавра.
- Символ трудолюбия, насекомое с жалом.
- Предмет – символ знания, источник знания.
По вертикали:
1. Раздел исторической науки, изучающий гербы, их составление и описание.
6. Основой всякого герба.
7. Краткое изречение, отражающее суть и главную идею герба.
5. Подведение итогов. Выставки и защита работ “Герб моей семьи”. (Слайд 25) 6. Домашнее задание. (Слайд 26)
Подготовить доклады о гербах областных центров России по группам.
Презентация по изобразительному искусству на тему О чем рассказывают гербы и эмблемы (5 класс) доклад, проект
Слайд 1О чем рассказывают гербы и эмблемы
Слайд 2
Эпоха средневековья
Гербы
Рыцари
Замки
Турниры
Слайд 3Герб – род щита с изображением на нем знаков, присвоенных государству,
городу, дворянскому роду и пр.
В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка
Герб – отличительный знак государства, города, сословия и т.п., изображаемый на флагах, монетах, печатях и т.п. С.И.Ожегов. Словарь русского языка
Слайд 4
Символический язык гербов.
Рыцарские гербы были символами, которые на языке рисунков показывали,
кем являются их владельцы.
Чтобы не было двух одинаковых гербов, были приняты жесткие правила, указывающие, что означает каждый знак и рисунок и кому дозволено их носить. Эти правила пришли из Франции.
Создание и изучение гербов называется – геральдикой.
Люди, создававшие гербы и правила называются – герольдами. Они были глашатаями и распорядителями на рыцарских турнирах. Герольды приносили приказы, подавали боевые сигналы и считали убитых после боя. Они должны были опознавать мертвых рыцарей по их гербам. Гербы располагались на плащах, рубахах, на шлемах, щитах и знаменах.
Слайд 5Язык геральдики
Герольды разработали собственный язык для описания гербов.
Композиция, например, способ разделения
поля, названа «делением», основные рисунки «ординариями». Изобразительные символы на щите герба названы «загрузкой».
Слайд 6
От отца к сыну
Герб одобренный герольдом, рыцарь мог передать своему
сыну. К этому гербу сын добавлял ещё несколько символов. Постепенно гербы усложнялись. Первые гербы были очень простыми. Крест показывал, что рыцарь был крестоносцем. Лев подчёркивал смелость рыцаря. Эти символы хотели носить многие, поэтому герольды придумали много видов крестов. А львы изображались в разных позах: лежащие, идущие, вставшие на дыбы. Каждой части герба дали своё название. Так было легче составлять описание герба. Главный знак — поле, разделённое на части.
Слайд 7
Рыцари-воины-монахи.
Эмблема рыцаря «герб» изображалась на плаще, щите, флажке, шлеме и
попоне лошади.
Слайд 8Государственный флаг Российской Федерации.
Что означают цвета флага России?
В настоящее время
используется следующая трактовка значений цветов флага:
— А какие еще государственные символы вы знаете?
Слово «флаг» — голландского происхождения и означает «корабельное знамя». Между флагом и знаменем много общего: оба представляют собой полотнища с различными эмблемами и надписями, прикрепляемые к месту или шнуру.
белый — цвет означает мир, чистоту
синий — цвет веры и верности
красный — цвет символизирует энергию, силу, кровь,
пролитую за Отечество.
Слайд 9В центре изображен герб Москвы: Георгий Победоносец, поражающий копьем змия.
Три
короны олицетворяют императорскую власть, равно как скипетр с державой, которые двуглавый орел держит в лапах. Две головы олицетворяют светскую и церковную власть.
Герб России
Слайд 10Основой всякого герба считается щит – как поле для изображения эмблемы
Варяжский
Германский
Французский
Итальянский
Испанский
Слайд 11
— символ богатства, справедливости верности и постоянство
— символ невинности и чистоты
-
символ мужества, неустрашимости и храбрости
— символ красоты и величия
— символ изобилия и надежды
— символ могущества
— символ мудрости, скромности, учености и печаль
Символическое значение цвета
Слайд 12Дуб, медведь – сила сопротивления, терпения
Факел, раскрытая книга – знание
Пчела –
трудолюбие
Крылатый змей – зло, смута
Дракон – могущество
Рука – храбрость
Орел – победа
Лев – символ власти, царского трона
Леопард – храбрость, отвага
Единорог – чистота, непорочность
Ворон – долголетие
Звезда – ночь , вечность
Солнце – свет, богатство, изобилие
Собака – верность, преданность
Символическое значение изображений
Слайд 13Графическое изображение красок в гербах
Слайд 14 Поле щита может быть однотонное, простое или разделенное,
сложное. Шит бывает разделенным по горизонтали, по вертикали, по диагонали.
глава
оконечность
перевязь
крест геральдический
стропило
Почетные геральдические фигуры
Слайд 15Второстепенные геральдические фигуры
Слайд 16(изображения человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, а также
фантастических животных (дракон, единорог, гриф и др.)
Герб города Каширы
Герб рода Романовых
Негеральдические фигуры
Слайд 17Состав герба
Корона
Намет
Щит
Щитодержатель
Девиз
Слайд 18
Корона
Щит
Девиз
Щитодержатель
Шнурки
Мантия
Шлем
Щиток
Щитодержатели – обычно
щит на гербе держат звери, люди или вымышленные существа.
Слайд 19
Герб может иметь девиз – краткое изречение, отражающее
суть и главную идею герба.
Слайд 20Рассмотрите гербы, подумайте, кому они могут принадлежать, и расшифруйте их значение.
ремесленный
Герб
рода Пушкиных
Герб города Санкт-Петербурга
Личный герб подаренный императрицей Екатериной второй Саше Румянцеву
Слайд 21Герб рода Романовых
Герб рода графов Толстых
Слайд 22А как выглядит герб нашего города?
21 июня21 июня 1985 года был утвержден
первый герб города.
Описание герба: В серебряном щите золотая башня со звездой, окруженная золотым же фрагментом зубчатого колеса, дубовыми и березовыми листьями, колосом. В законченной главе щита на золотом поле наименование города лазуревыми литерами, в лазурево-червленом подножии главы справа золотые перекрещенные серп и молот.
Второй герб утверждён 25 апреля 1997 года Советом депутатов Одинцовского района (№ 6/3 «Об утверждении Положений о гербе и флаге города Одинцово»).
В лазоревом поле лежащий на зелёной земле обернувшийся серебряный олень, вооруженный золотом и с золотым венком из цветков на шее. Так же можно заметить,что сам олень лежит на фоне голубого неба. Голубой цвет- символ мира и спокойствия.
Герб Одинцово (1985—1997)
Герб Одинцово
(1997 – настоящее время)
Слайд 23Практическая работа
Выполнить проект своего собственного герба.
Это может быть
герб своей семьи,
герб своего класса;
герб своей школы
При выполнении самостоятельной работы необходимо использовать схемы значения цветов и изображения в гербе.
А так же написать короткое сообщение о своем гербе (к чему относится, что обозначает).
25 Надежный первый день в школе Занятия
Первый день в школе — это установление ожиданий, знакомство друг с другом и формирование культуры. Это тревожное время, поэтому вам нужно сразу же успокоить учеников, чтобы они чем-то занимались. В течение дня вы захотите сбалансировать мероприятия по знакомству с обзором правил в классе, и введение в несколько академических процедур. Первый день пролетит незаметно благодаря этому надежному списку увлекательных занятий.
Звонари 1. Именная бирка ПоделитьсяКаждый год я предлагаю учащимся придумать табличку с именем в качестве их первого задания, когда они входят в дверь. Что-то такое конкретное и такое простое помогает учащимся чувствовать себя непринужденно. Это также отличная первая партнерская акция, когда все прибыли.
Подробнее: Слайд с именной табличкой
2. Кое-что, что вы прочитали/узнали этим летомЯ не прошу студентов писать о том, чем они занимались летом, так как это побуждает делиться щедрыми приключениями. Скорее, я спрашиваю студентов, что они прочитали или узнали за лето. Дайте им широкое определение. Читали ли они руководства к видеоиграм? Они научились кататься на велосипеде?
Узнайте больше: практика поиска
Поведенческие ожидания 3. Карта класса / Scavenger HuntПознакомьте учащихся с новым пространством, организовав охоту за мусором или задание по рисованию карты. Объедините их в небольшие команды, чтобы выполнить это задание.
Подробнее: Эй, давай делать вещи
4. Классный гербЭто веселое занятие еще больше укрепляет чувство единства и принадлежности к этому новому пространству.
Дополнительная информация: Комитет защиты детей
5. Интерактивное моделированиеПопрактикуйтесь в интерактивном моделировании, чтобы научить учащихся основным упражнениям для вашего класса. Этот метод творит чудеса и понравится ученикам!
Подробнее: Адаптивный класс
6. Надежды и мечтыНачните процесс создания Надежд и Мечтаний на год, чтобы инициировать разработку целей для учащихся.
Подробнее: Адаптивный класс
Веселые игры на ледоколе 7. Вызов STEMЭтот тимбилдинг на основе STEM — отличный способ растопить лед и побудить учащихся к сотрудничеству. Не забудьте заранее просмотреть свои ожидания от командной работы, а затем подвести итоги того, как каждая группа справилась.
Узнайте больше: Мэтт Фаррелл
8. Часть головоломки ЗанятиеПредложите учащимся украсить большую часть пазла рисунками, изображающими их любимые увлечения. Раздайте наклейки или журналы для вырезания учащимся, которые не умеют рисовать. Добавьте кусочки головоломки к одной большой фреске на доске объявлений за пределами вашего класса. Студенты почувствуют себя сопричастными, добавив что-то в комнату в начале года.
Подробнее: Учителя платят учителям
9. Игра с пляжным мячомНаполните надувной мяч веселыми, но несложными вопросами для знакомства. Держитесь подальше от слишком уязвимых или потенциально деликатных вопросов для этого. Бросьте мяч по кругу. Куда бы ни приземлился большой палец правой руки, вам нужно будет ответить на вопрос.
Узнайте больше: ThoughtCo
10. Бумажные снежкиЕдинственное, что я помню из 5-го класса, это игра в снежки в первый день в школе. Эта простая игра для знакомства доставляет массу удовольствия. Обязательно установите основные правила бросания снежков и уборки.
Узнайте больше: Обучение на практике
11. Диаграммы ФриеннаВ этом упражнении учащиеся объединяются в пары и задают друг другу ряд творческих вопросов. Они записывают ответы своего партнера в соответствующем кружке и смотрят, какие сходства они находят.
Дополнительные сведения: Диаграмма Фрина по разрешению конфликтов
Академическая деятельность 12. Пика Ферме НадаЭто увлекательное математическое задание поможет вашим учащимся освежить в памяти разрядность и разогреет их мозг. Pica Ferme Nada — идеальная игра, чтобы стряхнуть с себя летний туман. Практикуйте свои ожидания в отношении поднятых рук и положительной поддержки сверстников в этой игре.
Узнать больше: Сара Буратти
13. Круговая диаграмма моего идеального дняПросматривайте дроби и круговые диаграммы, узнавая больше о том, что делает день каждого ученика идеальным!
Узнайте больше: Учителя платят учителям
14. Я из стиховЯ Из Стихов — прекрасный литературный способ узнать друг друга о прошлом. Используйте это занятие в классе со старшими учениками. Совместно создайте шаблон после прочтения оригинального стихотворения, а затем попросите учащихся написать свое собственное.
Узнайте больше: UMN.edu
15. Время независимого чтенияПервый день — идеальное время, чтобы рассказать о своих ожиданиях в отношении самостоятельного чтения и библиотеки в классе. Предложите учащимся заполнить анкету по чтению, а пока они это делают, вызывайте группы по одной в библиотеку. Обсудите с ними «правильные» книги и попросите учеников вернуть книги на свои места.
Узнайте больше: Thinker Builder
16. Письмо себе в будущееПисьма-капсулы времени — отличный способ побудить учащихся к самоанализу и побудить учащихся представить себя в будущем.
Подробнее: Учителя платят учителям
Время заполнения 17. Прибытие капитанаCaptain’s Coming — это игра, в которой можно развлечься и повысить частоту сердечных сокращений. Важно обеспечить совместные игры во время перемены в течение первых нескольких дней в школе.
Узнайте больше: Минди Брэди
18. Раскраски в технике дзентанглКрайне важно предоставить учащимся время, чтобы распаковать и обработать новую информацию, которую они изучают. Эти варианты раскраски дзен — фантастическая идея.
Узнать больше: Just Color
19. ГоловоломкиЗадайте учащимся эти каверзные головоломки во время обеденного перерыва, чтобы стимулировать беседу и сохранять беззаботность.
Узнайте больше: Ридерз Дайджест
20. Вы бы предпочли вопросыВот отличный список вопросов «Вы бы предпочли», ответы на которые заставят студентов растопить лед друг с другом.
Узнайте больше: семейное образование
21. Раздел «Искусство для детей»Предложите учащимся поделиться своими творениями на доске объявлений. Формирование чувства собственности в классе и умение идти на риск с низкими ставками в первые дни имеют большое значение.
Узнайте больше: Art for Kids Hub
22. КахутВы не ошибетесь, если сыграете в Kahoot! Это может быть интересным способом развернуть Chromebook или iPad в первый день. Создайте Kahoot с интересными фактами из своей жизни, чтобы учащиеся могли больше узнать о своем новом учителе.
Узнайте больше: 25 идей и функций Kahoot для использования в классе
23. Зеленая стеклянная дверьЭта хитрая словесная игра вызовет у учащихся зуд в мозгах. Это отличный способ провести свободное время перед увольнением или представить его во время обеда, чтобы обеспечить больше структуры.
Узнайте больше: The Game Gal
24. ПикникВ этой забавной игре учащиеся угадывают категорию из списка предметов, которые они берут с собой на пикник.
Узнайте больше: The Game Gal
25. ПудельКак двадцать вопросов, но с изюминкой, эта игра обязательно вызовет смех!
Узнать больше: The Game Gal
Поздравляем! Вы подарили своим ученикам ощущение сопричастности, значимости и веселья в первый день в школе!
Гарвардский университет
2022 в обзоре
Прошлый год — как в Гарварде, так и во всем мире — был незабываемым. Вместе мы праздновали, внедряли инновации и выстояли, сталкиваясь с новыми вызовами и возможностями. Присоединяйтесь к нам в размышлениях о некоторых из самых памятных моментов.
Посмотрите наши любимые фотографии года
Моменты ’22
Для многих из нас 2022 год был отмечен как важными событиями, так и постепенным возвращением к нормальной жизни до COVID-19. Вот некоторые из крупных событий, которые сформировали год.
Год в Гарварде
Мы стали свидетелями возвращения к любимым традициям, запустили новые интересные инициативы и приветствовали новых членов в нашем сообществе.
Зимняя страна чудес
Проведите спокойный зимний день в нашем заснеженном кампусе.
Апрель 2022
Гарвард и наследие рабства
Апрель 2022 г.
Был опубликован отчет Комитета по Гарварду и наследию рабства, и рекомендации комитета были приняты в полном объеме.
Апрель 2022
Arts First
Апрель 2022 г.
Arts First впервые за три года вернулся в качестве личного мероприятия. На ежегодном фестивале искусств были представлены театральные, танцевальные, музыкальные и устные выступления, а также интерактивное паблик-арт.
Май 2022
Начало
Май 2022
Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн была основным докладчиком на первом с 2019 года торжественном мероприятии Гарвардского двора..
июнь 2022
День выпускника
Июнь 2022
На первом в истории Дне выпускника Гарварда с программной речью выступила поэтесса-лауреат и лауреат Пулитцеровской премии из США, дважды становившаяся обладательницей Пулитцеровской премии.
Лето в городе
Благодаря паблик-арту, живой музыке и мероприятиям на площади Гарвард летом становится центром активной жизни.
август 2022
Представляем Сашу
август 2022 г.
Саша, общественная собака, этим летом была принята в полицейский департамент Гарварда.