Гербарий 6 класс: ГДЗ. Ботаника. 6 класс. Гербарий. — Общие дети, г. Воронеж

Содержание

Первый опыт сделать гербарий. — Конкурс Гербарий как искусство

30 октября 2018Начало маршрута: Россия, Томск, поселок Угольный, 20/2. Протяженность: 1 км. Время в пути: 1.5 ч.

Дата прохождения маршрута 04.10.2018
Начало маршрута Россия, Томск, поселок Угольный, 20/2
Конец маршрута Россия, Томск, Ботанический сад
Протяженность маршрута 1 км
Время в пути 1.5 ч
Краткое описание маршрута Начало маршрута вход в Ботанический сад со стороны поселка Угольного, далее по тропинке через весь сад, мимо озера до конца сада, до ворот выходящих на ул. Богдана Хмельницкого.
Состояние маршрута Хорошее
Описание растительного мира Сирень, Рябина, Шиповник, Береза, Ива, Тополь, Яблоня, Малина лесная, Вороний глаз, Костяника, Калина красная
Описание животного мира Кукушка, Белка, Синица, Прыткая ящерица, Воробей домовой

Мы живем в Восточной Сибири в городе Томске. Это студенческий городок, здесь много университетов.Научная деятельность осуществляется в направлении ландшафта, экологии. В юго-восточной части нашего города находится островок с живописным зеленым массивом, искусственными и естественными насаждениями, Экосистемная дендрологическая территория Сибирского ботанического сада. Туда мы и решили с моими двумя детьми дошколятами отправится в путешествие в поисках листочков для нашего гербария. Выдался теплый день без дождя. Но деревья уже стояли почти голые, вся листва облетела и ее очень удобно было собирать. Вход в Ботанический сад начинается неподалеку от нашего дома и Угольного переулка. Это природоохраняемая зона и вести себя нужно очень аккуратно. Здесь нельзя жечь костров, рвать растения, а листья которые уже опали собирать можно. Лесистая местность богата растительностью. Весной и летом много зелени и цветов. Сначала нам нужно пройти через небольшой луг, где растет много полевых цветов, но в эту осеннюю пору еже все отцвело и повяло, мы обязательно придем сюда весной для сбора весеннего гербария.

Нам очень понравилась эта очень познавательная деятельность. Далее мы входим в лесок по тропинке с высокими деревьями. Основную их часть составляет Клен остролистный. На земле очень много листьев. Они разные, одни поменьше, некоторые огромные. Идем дальше за ряды высоких кленов и видим калину, крушину и черемуху. Видим много плодов калины, они горят как красные фонарики. У крушины ягоды черные и мы знаем что они могут быть ядовитыми. В этом год черемухи почти нет. Кое где висят ягодки.

Бережно собрав листочки, мы продолжаем нашу прогулку и идем мимо озера по тропе. Слева от тропы небольшой овраг заросший Ивой. Она хорошо укрепляет берег. Здесь тоже мы собрали образцы листьев.

После озера снова лес, но уже березовая роща. Так здорово здесь. Много листьев, они так приятно шуршат под ногами. Девчонки наигрались и набаловались.

Еще небольшой рывок и мы в яблоневой роще или ранетка, как у нас называют. На деревьях еще много листочков и плодов. Ранетки кислые и их никто не ест. В прочем, в ботаническом саду их и не срывают. Собрав немного листиков яблони, проходим дальше и встречаем аллейку с рябиной. Листья у рябины очень красивые, маленькие листочки, а такие яркие. В этом году тоже не урожай рябины, ни одной ягодки. А в прошлом году было много ярких плодов.

Вот и закончился наш маршрут. Выходим в город, район Степановка, улица Б.Хмельницкого. Домой едем уже на транспорте.

Придя домой, мы складывали листочки в книгу. Все терпеливо ждали два дня, когда листочки высохнут. В энциклопедии Википедии мы нашли много информации о растениях, листья которых собрали. Это был очень полезный опыт. Нам удалось собрать и представить вашему вниманию 8 видов деревьев и кустарников: Ива белая или Ветла, Калина обыкновенная, Клен, Береза Бородавчатая, Крушина, Черемуха, Яблоня лесная, Рябина.

Вот немного информации .

Клен широко распростараненное в Европпе и Юго-Западной Азии растение. Часто встречается и в России. Древесное растение, вид рода Клен (Acer) семейства Сапиндовые (Sapindaceae). Часто культивируется в виде декоративных насаждений вдоль дорог и в садах. Листопадное дерево высотой 12—28 м с широкой, густой шаровидной кроной.

Плод представляет собой двойную крылатку, распадающуюся на два односемянных невскрывающихся плодика, с двумя длинными (3,5—5,5 см) расходящимися под тупым угломили почти горизонтально крыльями, которые способны уносить семя на большое расстояние. Семена голые, с крупным зелёным свёрнутым зародышем, без эндосперма, приплюснутые, созревают в конце лета и могут оставаться на дереве в течение зимы. Семенная кожуратонкая. Плодоношение обильное и ежегодное, в России — в сентябре.

Первые 3 года растёт довольно быстро, годовой прирост молодого дерева иной раз достигает метра, плодоносить начинает через 17 лет. В природе живёт до 150 лет.

Кали́на обыкнове́нная, или Калина кра́сная ( Vibúrnum ópulus) — листопадное древесное растение, вид рода Калина(Viburnum) семейства Адоксовые (Adoxaceae). Ранее этот род относили к семейству Жимолостные (Caprifoliaceae) или выделяли в собственное семейство

Viburnaceae.

Плоды съедобны. Кора и плоды используются в научной и народной медицине. Выведены декоративные красивоцветущие сорта.

Калина нетребовательна к условиям, легко переносит засухи и морозы, однако, наиболее распространена в умеренном климате Европы и Азии. Встречается повсюду в Европейской части России. Светолюбивое растение, но выносит некоторое затенение. В тени обычно не плодоносит.

Круши́на (лат. Frangula) — род древесных растений семейства Крушиновые (Rhamnaceae). Латинское название Frangula происходит от лат. frangere — ломать, по ломкой древесине. Крушина растет в виде кустов или небольших деревьев, в перелесках, на опушках, на берегу рек и озер, имеет широкий ареал обитания – от Северной Африки и Азии практически до Полярного круга, распространена в Европе и Северной Америке, куда была завезена из Европы в декоративных целях.

Плоды сочные, в форме шара, костянковидные (с одним семенем), диаметром от 6 до 9 мм, в зрелом состоянии — фиолетово-чёрные. Семена имеют чечевицеобразную форму.

Применение крушины весьма широко, это полезное и красивое растение, при том неприхотливое. В декоративных целях используют как сам кустарник, так и его древесину, мелкие желтые цветы медоносны, из семян получают масло, содержащее большое количество смол, гликозидов, красящих веществ и янтарной кислоты, это масло находит применение как в медицине, так и в лакокрасочной промышленности.

В медицине используются ягоды крушины и ее кора, причем как в традиционной, так и в народной. И кора и ягоды обладают слабительными свойствами. Однако использовать это растение следует с большой аккуратностью, строго придерживаясь рекомендаций, поскольку в нем содержатся вещества, сильно раздражающие слизистую оболочку пищеварительного тракта и тем самым способные вызвать серьезное отравление.

Черёмуха (Padus) — общее название некоторых видов растений рода Слива (Prunus). В некоторых устаревших классификациях — отдельный род в составе семейства Розовые либо подрод рода Слива. Нередко под словом «черёмуха» понимают черёмуху обыкновенную (Prunus padus).

Растёт в лесах и кустарниковых зарослях по всей России до Охотского моря, в Западной Европе, в Азии. Культивируется как декоративное растение.

Плод — шаровидная чёрная костянка диаметром 8—10 мм, сладкая, сильно вяжущая. Косточка округло-яйцевидная. Плод вначале зелёный, сердцевидный, плотный, по мере созревания кожица краснеет, далее чернеет. Мякоть зрелых плодов зелёная, на воздухе приобретает темно-фиолетовый цвет.

Для лечебных целей собирают зрелые плоды кору, листья и цветки.

Плоды черёмухи использовались человеком каменного века, о чём свидетельствуют результаты археологических раскопок.

Черёмуху разводят в садах и парках как декоративное растение, особенно эффектны формы с плакучими ветками, махровыми цветками и разноцветными листьями.

И́ва (лат. Sálix) — род древесных растений семейства Ивовые (Salicaceae).

Очень распространённые и весьма известные в средней части России растения. Большинство видов ив любят влажность и селятся в сырых местах, в сухих же местах (на склонах, песках и т. п.) и на болотах растут сравнительно немногие виды. Встречается ива и в лесах, как подмесь к другим деревьям.

Плод — коробочка, вскрывающаяся двумя створками. Семя весьма мелкое, покрытое белым пушком, весьма лёгкое, свободно переносимое ветром на далёкие расстояния.

Многие виды декоративны. Благодаря крупным сережкам, распускающимся задолго до появления листьев, и красноватому цвету коры с восковым налётом весьма декоративны побеги вербы (Salix acutifolia), из-за чего их в массе обламывают весной.

Корни ивы отличаются обильным развитием и многочисленными разветвлениями и потому особенно пригодны для укрепления рыхлых почв и песков. Разведением ивы с успехом пользуются при регулировании горных потоков, закреплении берегов каналов и рек, откосов плотин, обрывов и скатов. В противоэрозионных насаждениях в лесостепных и степных районах, для полезащитных и придорожных лесных полос на более влажных почвах, для задержания передвижения летучих материковых песков.

Древесина ив очень легка и мягка, быстро загнивает, идёт на многие поделки и на изготовление деревянной посуды.

Облиственные ветви ивы идут на корм животным, особенно козам и овцам. Ценные медоносы.

Кору многих ив (например, серой, козьей, белой) употребляют для дубления кож.

Ветки молодой ивы используются в православной традиции на Вербное воскресенье вместо пальмовых листьев.

В безлесных районах иву используют как строительный материал.

Берёза (лат. Bétula) — род листопадных деревьев и кустарников семейства Берёзовые (Betulaceae). Берёза широко распространена в Северном полушарии; на территории России принадлежит к числу наиболее распространённых древесных пород. Общее число видов — около стаили немного больше. Многие виды берёзы — широко распространённые и важнейшие лесообразующие породы, в значительной мере определяющие облик и видовой состав лиственных и хвойно-лиственных (смешанных) лесов в умеренной и холодной части Евразии и Северной Америки.

Многие части берёзы используются в хозяйстве: древесина, кора, берёста (поверхностный слой коры), берёзовый сок. Почки и листья применяют в медицине: настои из почек и листьев — как мочегонное, бактерицидное, ранозаживляющее и жаропонижающее средство, а масляную вытяжку из берёзовых почек — как дерматологическое средство. Некоторые виды используют для создания полезащитных полос, а также в декоративном садоводстве.

Я́блоня (лат. Mālus) — род листопадных деревьев и кустарников семейства Розовые (Rosaceae) с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами. Происходит из зон умеренного климата Северного полушария. Деревья с развесистой кроной высотой 2,5—15 м. Ветви — укороченные (плодущие), на которых закладываются цветочные почки, и удлинённые (ростовые). У дикорастущих видов на ветвях имеются колючки. Плод-яблоко. Размер красных, зелёных или жёлтых шаровидных плодов в зависимости от вида может быть с горошину или достигать 15 см в диаметре.

По времени созревания отличают летние, осенние и зимние сорта, более поздние сорта отличаются хорошей стойкостью.

Многие виды яблони выращивают в качестве декоративных растений в садах и парках, используют в полезащитном лесоразведении. Все виды — хорошие медоносы. Древесина у яблони плотная, крепкая, легко режется и хорошо полируется; пригодна для токарных и столярных изделий, мелких поделок[5].

Ряби́на обыкнове́нная (лат. Sórbus aucupária) — дерево или кустарник, вид рода Рябина семейства Розовые (Rosaceae). Широко распространённое малоценное плодовое деревце, заметное своими яркими плодами, остающимися на ветвях растения до глубокой осени и даже иногда на всю зиму.

В России распространена в лесной и лесостепной зоне европейской части, на Северном Кавказе, на Урале.

Дерево, реже кустарник. Достигает 12 м высоты (обычно 5—10 м). Крона округлая, ажурная.

Плод — шаровидное сочное оранжево-красное яблоко (около 1 см в поперечнике) с мелкими округлыми по краю семенами. Плоды созревают в конце августа — сентябре и висят зрелыми до зимы.

Вот наш результат. Все листочки бережно приклеены на альбомные листы, подписаны, зарисованы плоды и листья. 

Место сбора: г. Томск, Ботанический сад

Дата сбора: 04.10.2018г.

Собрал: Андреева А.М., Андреева М.М

Определил: Андреева А.А.












1. 5 ч — 1 км

Россия, Томск, поселок Угольный, 20/2

Россия, Томск, Ботанический сад

Название точки наблюдения Место около озера
Характеристика места наблюдения Это место находится на небольшом пригорке, если с него спустится попадешь на открытое пространство в середине него расположено озеро.
Тип явления Фенология растений
Подтип явления Окончание листопада

Россия, Томск, Ботанический сад


экология природа ПТИЦЫ весна лес

Подпишитесь
на новые истории

Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости

Как делать гербарий из растений

Окружающий мир удивительный и любой ребенок с удовольствием его познает. Изучению флоры уделяют внимание в саду и школе. Для этого используют иллюстрированные книги, фотографии, видеоматериалы. Но ничто не заменит гербарий из растений, который малыш самостоятельно собрал, засушил и оформил. Такое занятие не просто поможет усвоить новую информацию, его можно превратить в незабываемое летнее приключение. Рассмотрим как правильно собирать, сушить и составлять гербарий своими руками.

Содержание

  • 1 Как делать гербарий из растений
  • 2 Как правильно собирать растения
  • 3 Как правильно сушить гербарий
    • 3.1 Вариант 1 – в специальном прессе
    • 3.2 Вариант 2 – в книге
    • 3.3 Вариант 3 – в газетах
    • 3.4 Вариант 4 – с помощью утюга
  • 4 Как оформить гербарий

Как делать гербарий из растений

Что же такое гербарий? Гербарий  — это коллекция засушенных растений. Предварительно собранные растения сушат определенным образом, затем закрепляют на листах плотной бумаги.

Появление первого гербария связано с изобретением бумаги. Произошло это событие в Италии в 16 веке. Составителем первого гербария принято считать ботаника и врача Луке Гини, он также является основателем Пизанского ботанического сада.

Для начала стоит определиться с тематикой. Можно собирать все, что глаз порадует, а можно придерживаться определенного направления:

  1. лекарственные;
  2. полевые травы;
  3. ядовитые;
  4. лесная флора;
  5. садовые, комнатные и т.д.

Как правильно собирать растения

Если необходимы экземпляры с корнями, тогда стоит предварительно ознакомиться со строением корневой системы, чтобы не повредить ее. Отдельно нужно просмотреть ядовитые растения, встречающиеся в данной местности. Это поможет обезопасить себя.

Для сбора гербария понадобятся маленькие ножницы, садовые ножницы (секатор), небольшая совковая лопата, ящик или корзина для переноски образцов. В случае заготовки крупных веточек, место среза нужно замазать раствором глины или садовым варом.

Начинать «охоту» лучше ближе к обеду, когда утренняя роса полностью высохла. Лишняя влага не позволит правильно высушить растение, приведет к появлению плесени. По этой причине нельзя собирать экземпляры для гербария после дождя. Если все же растение было срезано в сырую погоду, его следует поставить в воду, дать полностью высохнуть, а после приступать к сушке.

С кустарников и деревьев срезают небольшие ветки, чтобы можно было изучить расположение листьев. Обламывать их нельзя, лучше аккуратно срезать садовыми ножницами. Крупные экземпляры, которые невозможно сохранить целиком, заготавливают так, чтобы можно было без труда опознать.

Составляя гербарий для школы, нужно выбирать здоровые, неповрежденные экземпляры. Не следует брать засохшее или завядшее растение. Лучше, если оно будет полностью развитым: с цветками или плодами. Для двудомных видов, заготавливают и мужские и женские экземпляры.

Если растение выкопано с корнем, нужно аккуратно отряхнуть землю, стараясь не повредить его. Собранные образцы помещают в коробку для транспортировки. Укладывать нужно осторожно, чтобы не помять и не повредить листья. Переложить растения газетами. Каждого вида запасти несколько экземпляров, чтобы в последствии можно было выбрать наиболее удачный.

Молодые цветы, которым не больше двух дней с начала цветения, лучше сохранят свой естественный окрас в процессе сушки. Чем ближе конец его цветения, тем тусклее получится гербарий. Такой образец может потерять лепестки или полностью осыпаться. Если сбор растений проводится далеко от дома, нужно сразу закладывать их в книгу или газету для засушивания. Следует взять с собой блокнот и ручку, делать надписи и пометки.

К природе следует относиться бережно. Берите ровно столько, сколько необходимо, а не уничтожайте растительность просто так. Виды, занесенные в Красную книгу, собирать запрещено. Они находятся на грани вымирания. Не стоит срывать растения в заповедных и парковых зонах.

Видео «Как делать гербарий из растений: сбор растений, сушка, оформление»

Как правильно сушить гербарий

После того, как растение срезали, его сохраняют в таком виде, как оно росло. Если при засушивании один лист ложится на другой, между ними прокладывают лист бумаги. Несколько листочков переворачивают изнаночной стороной вверх, что позволит составить полное представление о внешнем виде растения. Образцы с крупными плодами или цветами обкладывают ватой при транспортировке, чтобы избежать повреждений.

Не следует обрывать части растения, чтобы не изменить его. Если нужно, уплотнить листья, можно нанести на них двадцатипроцентный раствор клея ПВА и воды. А голубой или синий цвет поможет сохранить денатурированный спирт.

Есть несколько вариантов, как сушить растения:

Страница из большого Царскосельского гербария

  1. специальным прессом для растений;
  2. с помощью книги;
  3. используя газеты и стекла;
  4. утюгом.

Рассмотрим варианты сушки растений подробнее.

Вариант 1 – в специальном прессе

Такой пресс можно приобрести или изготовить самостоятельно. Он представляет собой две деревянные дощечки, которые скрепляются зажимами. На одну дощечку нужно поместить лист бумаги, сверху положить растение, предварительно разровняв его. Сверху накрыть еще одним листом бумаги, придавить второй дощечкой и зажать. Бумагу необходимо менять ежедневно до полного высыхания.

Вариант 2 – в книге

При подготовке гербария из растений проще всего засушивать их, используя толстую книгу. Лучше выделить для этой цели ненужную литературу, так как страницы могут поморщиться от влаги и испачкаться соком. Собранные экземпляры закладывают в книгу, оставляя не менее 10 страниц между ними. Не следует класть в одну книжку слишком много за раз, тем более, если растения очень объемные. Книгу с гербарием поместить под пресс. Ежедневно перекладывать на сухие страницы, чтобы не допустить загнивания.

Вариант 3 – в газетах

Для этого способа понадобятся два стекла одинакового размера. Собранные экземпляры растений разложить на газету, максимально расправив листочки и веточки. Накрыть сверху еще одной газетой и зажать между стеклами. Важно, чтобы края газеты с гербарием были полностью накрыты стеклами и не выступали за их пределы. Сверху придавить грузом.

Вариант 4 – с помощью утюга

Чтобы быстро высушить растения, можно воспользоваться утюгом. Для этого поместить экземпляр между плотной бумагой и прогладить до полного высыхания. При таком подходе растение не сохранить свой естественный оттенок, а станет значительно темнее.

Полностью высохшее растение не сгибается, если его поднять. Подготовка гербария займет порядка 2 недель.

Видео «Как правильно заготовить сухоцветы и засушить гербарий»

Как оформить гербарий

Оформление гербария – процесс творческий. Можно взять готовые альбомы либо сделать его вместе с детьми. Сухое растение приклеивают к листу формата A4, а в правом нижнем углу размещают информацию о нем. Листы можно вложить в файлы и собрать в папку или сшить в книжку.

Готовый гербарий подойдет не только для изучения местной флоры. Из него можно составлять панно, картины, икебаны или поделки из листьев.

Виртуальный гербарий — Биология — Презентации

Виртуальный гербарий

Основные семейства Покрытосеменных

Двудольные

Однодольные

Сложноцветные

Крестоцветные

Лилейные

Бобовые

Паслёновые

Злаковые

Розоцветные

Класс Однодольные

Гусиный лук

Лилейные

Лилия кавказская

Злаковые

Овёс

Лисохвост луговой

Гусиный лук корейский

  • Жизненная форма-трава
  • Побеги – прямостоячие
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- простые
  • Плод-коробочка

Лилия кавказская

  • Жизненная форма-трава
  • Побеги – прямостоячие
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- простые
  • Плод-коробочка

Овёс

  • Жизненная форма-трава
  • Побеги – прямостоячие
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- простые, прикрепление сидячее (влагалищное)
  • Цветки до 1 см
  • Соцветие-колос
  • Плод-зерновка

Лисохвост луговой

  • Жизненная форма-трава
  • Побеги – прямостоячие
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- простые, прикрепление сидячее (влагалищное)
  • Цветки до 1 см
  • Соцветие-колос
  • Плод-зерновка

Класс Двудольные

Семейство Крестоцветные

Капуста полевая

Пастушья сумка обыкновенная

Капуста полевая

  • Жизненная форма-трава
  • Побеги – прямостоячие
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- простые, прикрепление сидячее стеблеобъемлющее
  • Цветки до 1 см
  • Соцветие-кисть
  • Плод-стручок

Пастушья сумка обыкновенная

  • Жизненная форма-трава
  • Побеги – прямостоячие
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- простые, прикрепление сидячее
  • Цветки до 1 см
  • Соцветие-кисть
  • Плод-стручок

Класс Двудольные

Семейство Розоцветные

Рябина сибирская

Шиповник майский

Шиповник майский

  • Жизненная форма-кустарник
  • Побеги – прямостоячие
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- сложные, прикрепление черешковое
  • Цветки 5 см и более
  • Плод-многоорешек

Рябина сибирская

  • Жизненная форма-дерево, кустарник
  • Побеги – прямостоячие
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- сложные, прикрепление черешковое
  • Соцветие-щиток
  • Цветки до 1 см
  • Плод-яблоко

Класс Двудольные

Семейство Паслёновые

Дурман обыкновенный

Белена чёрная

Дурман обыкновенный

  • Жизненная форма-трава
  • Побеги – прямостоячие
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- простые, прикрепление черешковое
  • Цветки 5 и более см
  • Плод-коробочка

Белена чёрная

  • Жизненная форма-трава
  • Побеги – прямостоячие
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- простые, прикрепление сидячее
  • Цветки 2-5 см
  • Плод-коробочка

Класс Двудольные

Семейство Сложноцветные

Василёк сибирский

Нивяник обыкновенный

Василёк сибирский

  • Жизненная форма-трава
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- простые, прикрепление черешковое
  • Соцветие-корзинка
  • Плод-семянка

Нивяник обыкновенный

  • Жизненная форма-трава
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- простые, прикрепление сидячее
  • Соцветие-корзинка
  • Плод-семянка

Класс Двудольные

Семейство Бобовые

Клевер луговой

Донник лекарственный

Клевер луговой

  • Жизненная форма-трава
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- сложные, прикрепление черешковое
  • Соцветие-головка
  • Плод-стручок или боб

Донник лекарственный

  • Жизненная форма-трава
  • Листорасположение –очерёдное
  • Листья- сложные, прикрепление черешковое
  • Соцветие-кисть
  • Плод-стручок или боб

Интернет-ресурсы

http://www. plantarium.ru/page/image/id/126544.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/169126.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/216094.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/169125.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/190079.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/152035.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/212477.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/72641.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/212714.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/58970.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/211213.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/26443.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/134754.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/134755.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/218272.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/110251. html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/160626.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/39270.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/93902.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/44855.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/165002.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/216368.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/164998.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/216367.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/151892.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/213805.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/159409.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/5879.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/66560.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/216057.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/76467.html

http://www.plantarium. ru/page/image/id/50804.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/217638.html

http://www.plantarium.ru/page/image/id/214225.html

http:// www.plantarium.ru/page/image/id/216633.html

Гербарий — Санкт-Петербургский государственный университет

Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.

Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.

Гербарий временно не принимает посетителей с 12 сентября по 3 октября.

Гербарий Санкт-Петербургского государственного университета является одним из старейших на территории России по объектам хранения и входит во все каталоги и сводки гербариев мира (акроним LECB). Свое основание Гербарий ведет от момента приглашения для работы в Университет для чтения ботанических курсов Г. П. Бонгарда в 1823 году.

Сейчас Гербарий является уникальным собранием, как в историческом, так и в научном плане по географическому и систематическому охвату коллекционных фондов, имеющимся типовым гербарным образцам и библиотеки. Его фонды содержат не менее 800 000 гербарных листов высших растений. Часть из них смонтирована и разложена в фонды (около 300 000 листов), другая часть, более значительная, хранится пока еще в неразобранном состоянии в виде отдельных коллекций. Последних насчитывается около 400. Отдельно хранится гербарий низших растений (водоросли, лишайники и грибы).

Купить билет в музей

Свое основание гербарий ведет от момента приглашения для работы в Университет для чтения ботанических курсов Густава Петровича Бонгарда в 1823 году. Приложив немало усилий к становлению кафедры ботаники, он передал Университету свою гербарную коллекцию, насчитывающую 13 тысяч образцов. Это и послужило основой для создания гербария, который благодаря усилиям, работавшим на кафедре специалистов, а также студентов, в дальнейшем превратился в солидное собрание образцов высших и низших растений. К 1836 году в гербарии было 13 000 гербарных листов, 7 000 видов и 4 000 образцов семян, собранных со всего света. Среди коллекторов гербарных образцов, несомненно, принадлежащих Густаву Петровичу Бонгарду, особенно выделяются два имени.

Первое из них — Иоганн Бебер (1746-1820). Именно его гербарий был первым приобретен Петербургским университетом для Ботанического кабинета и дополнил имевшийся у Бонгарда собственный гербарий. Он насчитывал тогда 6 783 вида. Кроме этого образца в коллекции Бонгарда насчитывается более тысячи листов, принадлежавших Карлу Вильденову (1765-1812). В России такие образцы имеются только в БИН РАН и в Гербарии Московского университета (акроним MW). Кроме того, имеются и собственные типовые экземпляры Бонгарда.

В начале 40-х годов XIX века гербарий значительно пополнился за счет личных сборов заведующего кафедрой ботаники И.  О. Шиховского, а также благодаря дублетным материалам, полученным из Императорской Академии наук. В 1842 году коллекция состояла уже из 15 тысяч образцов. Значительно увеличивается гербарий при А. Н. Бекетове (1825-1902), который заведовал кафедрой ботаники с 1863 по 1896 год. В это время для размещения гербария было выделено специальное помещение, в котором он располагается до настоящего времени. Появилась возможность существенно расширить гербарий.

Последующие исследования и сбор гербарного материала на территории Северо-Запада и Севера европейской части России (Ленинградская, Псковская, Новгородская, Архангельская, Вологодская области и Коми республика) позволили собрать наиболее значительную коллекцию из этих регионов.

Музейные программы и экскурсии

Семейное занятие-экскурсия «Ботаника и гербарий: наука и искусство»

Вниманию предлагается занятие для всей семьи в Гербарии университета. В прекрасных интерьерах конца XIX века можно будет познакомиться с историей ботаники и Гербария, значении Гербариев в науке и в искусстве ботанической иллюстрации. Какое значение играли и играют растения в жизни человека? После того, как вам расскажут, как сделать свой гербарный образец, можно будет создать свой «шедевр» и унести его домой.

Урок в музее «Ботаническая наука и гербарий (значение растений в жизни человека)»

Вниманию предлагается занятие для школьников в интерьерахГербария XIX века, созданных специально для сохранения коллекции университета. Для чего нужны гербарные коллекции? Как собирать и сохранять растения? Что значат растения в жизни человека? Как велико их разнообразие? Ботаника: вчера, сегодня, завтра.

Музейные программы, осуществляемые только по предварительной записи; на данные программы льготы не распространяются.

Руководство

Заведующий отделом естественно-научных коллекций

Вадим Николаевич Глинский

Электронная почта

ГДЗ по Биологии 6 класс Пасечник. Линейный курс | Oтветы на 5 баллов | Задание Стр.

66 Содержание

Авторы:Пасечник. Линейный курс

Изд-во:Дрофа 2020

Вид УМК:учебник и лабораторные работы

Серия:Покрытосеменные растения: строение и жизнедеятельность

Выбрать другое издание

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 66 по биологии 6 класс автор(ы) Пасечник. Линейный курс

Стр. 66 | еуроки – дз без мороки

Содержание

  • Вопросы после параграфа
  • Подумайте
  • Задание

Вопросы после параграфа

№ 1. Каково внешнее строение листа?

Лист у некоторых растений состоит из двух частей: листовой пластинки и черешка, который соединяет листовую пластинку со стеблем. Такие черешковые листья есть у вишни, березы, яблони или клена.

У льна, цикория или пшеницы у листьев нет черешка, поэтому крепятся они к стеблю при помощи основания листовой пластины.

Также у некоторых листьев прямо у основания развиваются прилистники – небольшие выросты.

№ 2. Какие листья называют сложными, а какие – простыми?

Сложными называют листья, которые состоят из нескольких листовых пластинок, соединенных небольшими черешками с общим черешком. Например, уу рябины или ясеня. Простые листья – это листья, которые состоят только из одной листовой пластинки. Например, у клена, березы или черемухи.

№ 3. Как однодольные растения отличаются от двудольных по жилкованию листьев?

На листьях однодольных растений, например, у лука, ржи или пшеницы, жилки располагаются параллельно друг другу. Такое жилкование называется параллельным. Также для однодольных растений с более широкими листьями, например, ландышу, характерно дуговое жилкование.

Для двудольных растений типично сетчатое жилкование листьев, при котором жилки ветвятся многократно, образуя тем самым сплошную сеть. Однако есть и исключения. Например, листья вороньего глаза имеют сетчатое жилкование, но само растение является однодольным. А вот листья подорожника имеют дуговое жилкование, но сам он относится к двудольным растениям.

№ 4. Какую функцию выполняют жилки листа?

Жилки листа или проводящие пучки пронизывают листовые пластинки растения, тем самым не только придают прочность листьям, но и проводят по ним питательные вещества.

Стр. 66

Подумайте

Можно ли только по жилкованию листьев определить, какое это растение – однодольное или двудольное?

Нет, только по жилкованию нельзя определить, какое растение – однодольное или двудольное. Потому что и среди первой группы, и среди второй группы есть растения-исключения. Например, подорожник – это растение двудольное, но жилкование листьев у него дуговое. А вороний глаз – растение однодольное, но жилкование листьев у него сетчатое.

Стр. 66

Задание

Составьте гербарий листьев с различной формой листовых пластинок и разным жилкованием.

Для гербария можно собрать листья фасоли (сложные листья с сетчатым жилкованием), герани (листья простые с сетчатым жилкованием), хлорофитума (листья простые с параллельным жилкованием), конского каштана (листья сложные с сетчатым жилкованием), рябины (листья сложные с сетчатым жилкованием), аспидистры (листья простые с дуговым жилкованием).

Содержание

Стр. 67Стр. 68Стр. 69Стр. 70Стр. 71

Похожие решебники по биологии 6 класс

  • КИМ
  • Таблицы
  • Конспекты
  • Учебник
  • Учебник
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Учебник
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Учебник
  • Учебник
  • Тетрадь
  • Тетрадь
  • Тетрадь

Урок на тему Гербарий и его назначение

Безрукова Ольга Анатольевна

КУ «Нефтеюганская коррекционная общеобразовательная школа — интернатVIII вида»

Учитель профильного труда

Тема урока : Гербарий и его назначение

Цель урока: раскрытие понятия сущности понятия «гербарий».

Задачи:

образовательная — обеспечить усвоение учащимися понятия «гербарий»

развивающаяспособствоватьприобретению опыта освоения научной картины мира, ориентации и природосообразной экологической деятельности в природной среде.

воспитательная — формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Тип урока -урок изучения нового

Методы:беседа, демонстрация, метод организованного самостоятельного обучения,метод «actionlearning» («обучение действием»).

Формы:фронтальная, индивидуальная

Оборудование:гербарии; гербарный набор; картина, панно, закладка для книг из листьев

Методическое обеспечение:электронная презентация, тест

Основные термины и понятия : гербарий, этикетка, гербарный набор

Основные знания:Гербарий – это коллекция засушенных растений. Гербарий собирают с целью составлении флоры (списка видов) какой-либо территории; для выявления ареалов (областей произрастания) видов; при описании новых видов, в учебных и демонстрационных целях. Для сбора гербария необходимо специальное оборудование. Существуют специальные правила выбора растений для гербария.

Ход урока

Этапы

Содержание

Используемые методы и приемы

Ожидаемый результат

1

Организация начала занятия

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Использование стихотворных текстов.

Внешний вид учащихся, санитарное состояние кабинета, наличия учебных принадлежностей соответствуют требованиям. Настроение обучающихся позитивное.

2

Подготовка к основному этапу занятия

а) Обучающимся, воспитанникам предлагается внимательно рассмотреть гербарии, обратить внимание на имеющиеся записи – этикетки, ответить на вопросы.

-Встречались ли вам раньше подобные коллекции? Как называются? Для чего предназначены, как выполнены?

б) Обучающимся предлагается познакомиться с декоративными панно, закладкой для книг и картиной, выполненными из листьев.

Беседа

Демонстрация

Обеспечена мотивация, учащимися принята цель учебно-познавательной деятельности. Актуализированы опорные знания и умения.

3

Усвоение новых знаний и способов действий

а) Обучающиеся самостоятельно переписывают из учебника определение гербария.

б) Учащиеся получают этикетки различных растений из гербария. Рассматривают, делают выводы о том, какая информация в ней содержится.

в) Учитель комментирует содержание гербарного набора и предназначением содержимого, демонстрирует приемы использования, предварительно выслушивая предположения учащихся: (гербарная сетка, гербарная папка, копалка, бумага для этикеток, нож, фильтровальная бумага, вата).

Учащиеся по ходу знакомства записывают содержание набора в тетрадь.

г) Демонстрируется фрагменты учебного фильма «Все о гербарии» («Как правильно собирать растения для гербария» и «Как правильно засушить растения для гербария?»)

После просмотра идет обсуждение увиденного.

Метод организованного самостоятельного обучения.

Практическая работа.

Метод «actionlearning» («обучение действием»)

Демонстрация видео

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

4

Первичная проверка понимания

Коллективное тестирование. (Тест в бумажном варианте выдается каждому учащемуся, тестовые задания поочередно появляются на экране и выполняются после обсуждения).

Тестирование

Установлена правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявлены пробелы и неверные представления, проведена их коррекция.

5

Закрепление нового материала

а) Упражнения

1.Выделить слова или словосочетания , обозначающие предметы из гербарного набора : гербарная клетка, гербарная папка, копалка, бумага для этикеток, нож, ложка, фильтровальная бумага, марля.

2)Вставить пропущенные слова:

Гербарием называется коллекция ……….растений. Бутоны сушат в картонных…………….Растения для гербария лучше с…..часов утра. Растения из Красной книги в гербарий собирать ……..

3)Заполнить этикетку на листья деревьев с нашего участка , пользуясь « Определителем растений» и бланком этикетки.

б) Изучаются правила для юного собирателя гербариев (на слайде):

Все части должны быть сохранены,

осторожно расправлены,

при этом не изогнуты.

Органы плодоношения должны быть налицо.

Сушить следует между листами сухой бумаги.

как можно скорее, чуть теплым утюгом, умеренно прижав прессом.

4.Хранить следует всегда на листе [в полную величину],

только одно [растение] на странице.

5.Род растения надписывается сверху.

6.Вид и [его] история указываются на обороте.

7.Растения одного и того же рода вкладываются [вместе] в пачку.

8.Растения располагаются согласно системе.

Упражнение, демонстрация, практикум .

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применение в измененной ситуаций.

6

Подведение итогов занятия, выставление оценок

Какова тема и цель сегодняшнего занятия?

Какие новые понятия сегодня изучали?

Дайте определение гербария? Зачем нужна этикетка каждому предмету из коллекции засушенных растений?

Какая информация помещается на этикетке?

Что содержит гербарный набор? Как отбираются растения для гербария? Как засушить растения

(в бумаге под прессом, с помощью утюга, глицерина, микроволновки, клея, денатурированного спирта) ? Как засушить бутоны растений? Как вы собираетесь использовать полученные знания?

Создание условий для рефлексии. Беседа.

Проведен анализ и оценка успешности достижения цели, запланированы перспективы последующей работы.

Проведена самооценка и оценка знаний и работы учащихся на уроке

7

Информация о домашнем заданий, инструктаж по его выполнению

Чтение и пересказ записей в тетраде.

Для желающих – творческое задание: из сушенных листьев составить картину по предложенным эскизам или по собственному.

Проектный метод

Обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проведена проверка соответствующих записей. Учащиеся запланировали создание проектного продукта.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/48309-urok-na-temu-gerbarij-i-ego-naznachenie

Maker Mondays 2 Go: японские бутылки с гербарием

Splaydough Sculpting

пт, 16 сентября, 10:00 — 11:30 утра

Публичная библиотека Downers Grove — Детская программа. 17, 10:00–10:30

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская комната


Preschool Storytime

Пн, 19 сентября, 9:30–10:00

2 Public Library — Down Grovers Public Library 20008 Детская программная комната


Toddler Storytime

понедельника, 19 сентября, 10:30 — 11:00 утра

Публичная библиотека Downers Grove — Детская программа,

Storytime

Tue, Sep 20,

:30–10:00

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская комната


Preschool Storytime

Вт, 20 сентября, 10:30–11:00

Kids Grove Program


Toddler Storytime

Ср, 21 сентября, 9:30 утра — 10:00

Публичная библиотека Downers Grove — Детская программа. Зал


Маленькая история

Сд, 21 сентября. :00am

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская комната


Навигация в социальных сетях

Ср, 21 сентября, 14:00 — 15:00

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — 30 Учебная комната

011

Infant Storytime

Чт, 22 сентября, 9:30 — 10:00

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская комната


Preschool Storytime

1:00 — 01:00 1, сент.

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская комната


Medicare 101

Чт, 22 сентября, с 19:00 до 20:30


Weekend Storytime

SAT, 24 сентября, 10:00 — 10:30 утра

Публичная библиотека Downers Grove — Детская программа


летучие мыши и другие неправильно понятые существа

SAT, SE, 24, 10:30 — 11:30

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Конференц-зал Оба (макс. вместимость 100), Конференц-зал на север (макс. вместимость 50), Конференц-зал на юг (макс. вместимость 50)


Pokemon Fun

Сб, 24 сентября , 15:00 — 16:00

Публичная библиотека Downers Grove — детская программа


Дошкольное время Storytime

Пн, 26 сентября, 9:30 — 10:00 утра

Публичная библиотека Downers Grove — Детская программа


Toddl

Пн, 26 сентября, 10:30–11:00

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская комната


Toddler Storytime

Вт, 27 сентября, 09:30–

02 Публичная библиотека Downers Grove — Детская программа


Дошкольное время

Вт, 27 сентября, 10:30 — 11:00 утра

Публичная библиотека Downers Grove — Детская программа


Creeply Coreds

.

Вт, 27 сентября, 16:00–16:30

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская программа


Toddler Storytime

Ср, 28 сентября, 9:30–7002 900 Grove 9000 Публичная библиотека — Комната детской программы


Мастерская: Skill Up DuPage

Среда, 28 сентября, 10:00–11:00

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Конференц-зал Оба (максимальная вместимость 000 000)

9

9


Infant Storytime

Ср, 28 сентября, 10:30 — 11:00

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская комната


Попечительский совет библиотеки

, 19:9, 9 сентября,

:00 вечера

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Конференц-зал Оба (макс. вместимость 100)


Infant Storytime

Чт, 29 сентября, 9:30–10:00

Детская комната 9 Downers Grove0 Public Library


Дошкольное время Storytime

ТУ, 29 сентября, 10:30 — 11:00

Публичная библиотека Downers Grove — Детская программа,


Cross Stitch Creations

ТУ, 29 сентября, 4:00 — 4 :30pm

Публичная библиотека Downers Grove — детская программа


Storytime Weekend

Sat, 01, 10:00 — 10:30 утра

Preschool Grove Public Library — Детская программа

.

Пн, 03 октября, 9:30–10:00

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская комната


Рассказ для малышей

Пн, 03 октября, 10:30–11:000002 Публичная библиотека Downers Grove — Детская программа


Toddler Storytime

Вт, 04, 9:30 — 10:00 утра

Downers Grove Public Library — Детская программа


Preschool Storemime

.

Вт, 04 октября, 10:30–11:00

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская программа


Sew What: Origami Pouch — Classes 5–8

Вт, 04 октября — 16:00 16:45

Публичная библиотека Даунерс-Гроув

Регистрация открывается во вторник, 20 сентября 2022 г., в 9:00


Toddler Storytime

Ср, 05 октября, 9:30–10:00

3 Программа Downers Grove Public Library 2 90 Комната


Младенец Storytime

Ср, 05 октября, 10:30 — 11:00

Публичная библиотека Downers Grove — Детская программа. 12:30

Публичная библиотека Downers Grove — Тренировочная комната


Math Storytime

Чт, 06 октября, 9:30 — 10:00 утра

Downers Grove Public Library — Детская программа


Preschool Storemime

.

Чт, 06 октября, 10:30 — 11:00

Публичная библиотека Даунерс Гроув — Детская комната


Shooting Star

Чт, 06 октября, 16:00 — 16:30 9 Down Groers 9000 Публичная библиотека — Kids Program Room

Регистрация открывается в четверг, 22 сентября 2022 г., в 9:00


Lego Build: Spooky Scenes

Чт, 06 октября, 19:00–20:00

Детская роща 9 — Downers Программная комната

Регистрация открывается в четверг, 22 сентября 2022 г., в 9:00


Концерт Джима Гилла

Пт, 07 октября, с 10:00 до 11:00

Конференц-зал Downers Grove 8 — 900 Макс. вместимость 100), Конференц-зал на севере (Макс. вместимость 50), Конференц-зал на юге (Макс. вместимость 50)


Weekend Storytime

SAT, 08 октября, 10:00 — 10:30 утра

Публичная библиотека Downers Grove — Детская программная комната


. :00am

Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская комната


Toddler Storytime

Пн, 10 октября, 10:30 — 11:00

Детская комната

  • Публичная библиотека Downers Grove00003

    Toddler Storytime

    вт, 11 октября, 9:30 утра — 10:00

    Публичная библиотека Downers Grove — Детская программа. Распрограмма


    Дошкольная история

    , 11 октября, 10:30 — 11: 11: 110002 00:00

    Публичная библиотека Даунерс-Гроув – Детская комната


    Drag Queen Bingo – Классы 7–12

    Вт, 11 октября, 19:00–20:30

    Публичная библиотека – Конференц-зал Downers Оба (макс. вместимость 100)

    Это событие заполнено


    Toddler Storytime

    Ср, 12 октября, 9:30 утра — 10:00 утра

    Публичная библиотека Downers Grove — Детская программа


    Math Storytime

    Сд, 12 октябрь. , 10:30–11:00

    Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская библиотека


    Pendulum Picassos

    Ср, 12 октября, 16:00 — 16:30

    3

    8 Детская публичная библиотека Downers Groveers

    2 Программный зал

    Регистрация открывается в среду, 28 сентября 2022 года, в 9:00


    Младенец Storytime

    Чт, 13 октября, 9:30 — 10:00 утра

    Публичная библиотека Downers Grove — Детская программа


    Preschool Downers Grove. Storytime

    Чт, 13 октября, 10:30 — 11:00

    Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская программа


    Mini Mad Scientists: Robot Fun

    Чт, 13 октября, 16:00 30 вечера

    Публичная библиотека Downers Grove — детская программа

    Регистрация открывается в четверг, 29 сентября 2022 года, в 9:00


    Weekend Storytime

    SAT, 15 октября, 10:00 — 10:30

    Downers Grove Grove. Публичная библиотека — Детская игровая комната


    Практический тест ACT — классы 9–12

    Сб, 15 октября, 13:00–17:00

    Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Конференц-зал Оба (максимальная вместимость 100)


    Нерабочее время: Очень страшное кино — классы 6–12

    Сб, 15 октября, 16:45–19:30

    Публичная библиотека Даунерс-Гроув — Детская комната

    2 октября 2 Регистрация открыта в 9:00


    Что такое гербарий? | Museum Wales

    Эми Вятт — стажер на год обучения в Университете Кардиффа. Узнайте больше о проекте Эми в этом году доступ к студентам, исследователям и широкой общественности для научных исследований и образования. Уэльский национальный гербарий содержит сосудистые растения, мохообразные (мхи и печеночники), лишайники, грибы и водоросли. В сосудистом гербарии образцы располагаются по семействам/родам растений и хранятся в алфавитном порядке. Образцы хранятся в высоких шкафах внутри гербария, который всегда поддерживается прохладным. В каждом шкафу обычно содержится одна таксономическая группа растений, например представители рода Rubus ’ имеют свой кабинет/секцию в гербарии. А в шкафу « Rubus » вы найдете отдельные виды Rubus ( Rubus occidentalis — малина черная, Rubus aboriginum — ежевика садовая), каждый из которых имеет собственную папку со всеми экземплярами этого вида. Некоторые образцы были оцифрованы и помещены в электронную систему, чтобы упростить доступ к записям и «заимствование» образцов в другие учреждения.

    Гербарии, по сути, являются «домом» исторических записей о растениях, содержащих информацию, которая в противном случае была бы потеряна во времени. В обязанности куратора входит обеспечение того, чтобы все образцы не содержали контаминации, хранились в соответствии с правильными инструкциями и хранились систематически. Гербарий регулярно проверяется на предмет заражения, и действуют строгие правила, чтобы все образцы оставались в первозданном состоянии. Любая потеря или повреждение образцов будет иметь катастрофические последствия из-за незаменимого характера коллекций. Гербарии также содержат типовые экземпляры, отдельные экземпляры, на которых автор основывал свое описание при описании нового вида. Таким образом, повреждение этих образцов оказывает разрушительное воздействие не только на музейные коллекции, но и на науку и таксономию в целом.

    Кому полезны гербарии?

    ИСТОРИКИ: Образцы, хранящиеся в гербарии, могут дать представление о повседневной жизни людей в истории. Такие коллекции, как экономическая ботаническая коллекция, содержат растения и ботанические предметы, которые в прошлом имели важное бытовое, медицинское и культурное значение для общества. Эта коллекция содержит травы, красители, текстиль и культурно важные предметы, которые демонстрируют свою важность для мировой культуры посредством экспозиций, посещений музеев и выставок! Историки также могут использовать коллекции гербариев для совместной работы над проектами, для записи открытий и исследований.

    БОТАНИКИ: Наиболее очевидной областью, в которой можно извлечь пользу из гербариев, является ботаника; ботаники — это ученые, которые изучают и проводят эксперименты исключительно на растениях. Некоторые гербарные записи охватывают сотни лет, так что это дает ботаникам уникальную возможность посмотреть, как изменилась жизнь растений за этот период времени. Есть много исследований, которые можно провести с гербарными записями, и обычно это зависит от специальных навыков исследователя, который их изучает. Ботаники могут посмотреть на изменения в плотности устьиц, как виды растений изменились с течением времени, когда инвазивные виды были впервые задокументированы в гербарии, какие виды растений встречаются в изобилии в определенный период времени, сроки цветения растений, есть ли пробелы. в заводских записях, среди целого ряда другой информации

    УЧЕНЫЕ: Не только ботаники получают пользу от гербариев, другие отрасли науки также могут использовать коллекции в своих исследованиях. Биологи, защитники природы и экологи могут извлечь пользу из образцов, найденных в гербариях, и часто используют коллекции для текущих исследований. Образцы дают подробный отчет о жизни растений, и эта информация может быть использована для изучения разнообразия и изобилия определенных видов растений, закономерностей распространения растений, записей о встречах с редкими растениями (например, здесь у нас есть очень ценная коллекция орхидей-призраков, которая считались вымершими до 2009 г. и с тех пор их видели всего несколько раз), реакции окружающей среды на изменения климата или погоды, для обучения студентов и т. д. Гербарии также могут быть отличным источником сотрудничества между университетами и музеем, обеспечивая сетевые возможности.

    УЧИТЕЛЯ/СОТРУДНИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ: Гербарии и музеи являются отличным источником информации для просвещения населения. Такие коллекции, как коллекция экономической ботаники, обеспечивают исторический контекст для важных ботанических предметов (например, индиго, корицы), за которыми стоит часть нашей культуры. В гербарии также есть активные исследователи, работающие с сосудистыми растениями, низшими растениями и диатомовыми водорослями. Эта работа часто используется для просвещения общественности на таких мероприятиях, как музейные выставки, экскурсии по гербарию, конференции и шоу, такие как выставка цветов RHS.

    Что можно найти в гербариях?

    Сосудистые растения  — Сосудистые растения по существу являются «высшими растениями» и состоят из всех особей, у которых в «стеблях» есть водопроводящая ткань; цветы, травы, деревья, папоротники, травы, суккуленты и т. д. — все это виды сосудистых растений. Эти виды растений обычно хранятся на архивных гербарных листах, но способ подготовки и хранения может зависеть от состава экземпляра. Растения, которые легко прессуются, помещают на бескислотные гербарные листы с описательной этикеткой для каждого образца. Эти гербарные образцы должны содержать репродуктивные и вегетативные органы, которые имеют решающее значение для видовой идентификации растений. Любые части растений, которые не могут быть легко сжаты, напр. клубни, луковицы, мясистые стебли, крупные цветки, шишки, плоды и т. д. обычно сушат и помещают в коробки или бумажные пакеты, связанные с другими частями экземпляра.

    Мохообразные (мхи и печеночники) — Мохообразные включают как печеночники, так и мхи, обычно описываемые как «низшие растения» и представляющие собой одни из древнейших организмов на Земле. Обе группы растут тесно, образуя маты на камнях, почве или деревьях. У этих типов растений нет обычной проводящей воду ткани, поэтому они в значительной степени полагаются на окружающую среду, чтобы регулировать уровень воды. И мхи, и печеночники непригодны для «прессования», так как ключевые признаки, используемые при идентификации, могут быть повреждены в процессе. Вместо этого образцы сушат, обеззараживают и помещают в пакеты, ящики или бумажные пакеты для обеспечения их длительного хранения.

    Лишайники — Лишайники уникальны в таксономии растений, поскольку представляют собой организм, состоящий из двух отдельных организмов, находящихся в симбиотических отношениях. Лишайник состоит из гриба и либо клетки водоросли, либо клетки бактерии. Грибковая часть организма извлекает органические углеводы и питательные вещества из окружающей среды, а водорослевая/бактериальная часть организма подвергается фотосинтезу для захвата солнечной энергии. Поскольку лишайники трудно извлечь из окружающей среды, обычно их собирают, еще прикрепленными к субстрату (камням, коре, почвенной корке) и хранят в ящиках.

    Грибы — грибы представляют собой нитевидные простые организмы, населяющие почти все места обитания на Земле. Грибы не являются растениями и принадлежат к своему собственному царству, поскольку не содержат хлорофилла и извлекают органические питательные вещества непосредственно из окружающей среды. Удивительно, но большинство грибов совершенно микроскопичны и невидимы невооруженным глазом, обитая глубоко в земле и соединенные сетью гиф. Лишь небольшая часть макроскопических грибов производит плодовые тела, известные нам как «грибы». Грибковые тела нельзя прессовать, их необходимо тщательно высушить и хранить в футлярах или коробках.

    Водоросли — Водоросли представляют собой очень разнообразную группу нецветущих водных организмов, которые содержат хлорофилл, поэтому могут фотосинтезировать для производства энергии для себя. Водоросли очень важны для Земли, и, по оценкам, они производят 70-80% земного атмосферного кислорода. Термин «водоросли» охватывает широкий спектр организмов, включая морские водоросли, ламинарию, «прудовую пену», цветение водорослей в озерах или бассейнах, диатомовые водоросли и т. д. Эти группы не обязательно тесно связаны между собой и могут существовать в огромном количестве различных форм! Собирать и сохранять водоросли можно двумя способами: хранить их в жидкости для сохранения образца или хранить в сухом виде на гербарной бумаге или предметном стекле микроскопа. Какой метод лучше всего, обычно зависит от собираемых видов и их свойств.

    2022 Класс Гербарий – Ферма Форрест Грин

  • SHAN Class 3

  • SHAN. Обзор семейства: Борагиновые огуречники, Гречиха гречневая, Фигуриевые скрофулярные, Хвощ хвощевой, Лилейные лилейные
  • Время журнала растений
  • Класс 4

    • Игра «Поиск семейства растений»
    • Прессованные растения
    • Обзор семейства растений: Amaranthaceae Amaranth, Asteraceae (compositae) Aster or Sunflower, Anacardiaceae Cashew или Sumac Family, Solanaceae Nightshade, Portulacaceae Purslane, Cannabaceae Barberidaceae Hempae, Berberidaceae Hempae Подорожник
    • Время журнала растений

    Класс 5

    • Дополнительные полевые работы
    • Прессовые установки
    • Plant Family Overview: Dipsacaceae Teasel, Onagraceae Evening Primrose, Araliaceae Ginseng, Smilacaceae Greenbrier Family, Ericaceae Heath Family, Oxalidaceae Wood sorrel, Verbenaceae Verbena
    • Plant Journal Time

    Class 6 

    • Plant pressing
    • Plant Family Обзор: Geraniaceae Geranium, Curcurbitaceae Gourd, Balsaminaceae Impatiens, Asclepiadaceae Milkweed, Hamamelidaceae Witch Hazel, Ulmaceae Elm, Juglandaceae Walnut, Tiliaceae Basswood, Salicaceae Willow
    • Распределение наших гербарий

    растения. грецкий орех

  • костяк
  • вербена голубая
  • огуречник
  • календула
  • калифорнийский мак
  • кошачья мята
  • чистотел
  • ромашка0671
  • chickweed
  • cilantro
  • clary sage
  • cleavers
  • comfrey
  • dandelion
  • echinacea
  • elder
  • elecampane
  • evening primrose
  • fennel
  • feverfew
  • geranium wild and pelargonium
  • goldenrod
  • gotu кола
  • плющ молотый
  • гибискус
  • хмель
  • шандра
  • иссоп лекарственный
  • мускат
  • jiaogulan
  • lady’s mantle
  • lamb’s quarters
  • lavender
  • lemon balm
  • lemon verbena
  •  lemongrass
  • lobelia inflata
  • majoram
  • marshmallow, common mallow
  • meadowsweet
  • monarda fistulosa
  • motherwort
  • горная мята
  • коровяк
  • крапива
  • овес
  • орегано
  • кислица
  • петрушка
  • pokeweed
  • purslane
  • red clover
  • rose
  • rosemary
  • sage
  • sassafras
  • sheep sorrel
  • shepherd’s purse
  • shiso red
  • skullcap 
  • spilanthes
  • spicebush
  • St. John’s Wort
  • ворсянка
  • тимьян
  • тулси
  • валериана
  • фиалка
  • витекс
  • черемуха
  • дагга дикая
  • каменная крона0671
  • тысячелистник 
  • щавель желтый
  • ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ЗДЕСЬ!!

    Пожалуйста, заполните эту регистрационную форму, после чего вам будет предложено произвести оплату. Пожалуйста, выполните все эти шаги, чтобы считаться зарегистрированным в Herbarium Class.

    Курс стратегического планирования | Общество хранителей гербариев

    Общество кураторов гербариев и iDigBio рады объявить о проведении 8-недельного онлайн-курса «Стратегическое планирование Гербария».

    Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы привнести в вашу организацию новую цель и волнение. Приготовьтесь рассказать заинтересованным сторонам убедительное видение вашей коллекции и обсудить долгосрочные цели и стратегии с администраторами.

    Курс «Стратегическое планирование гербариев» будет проходить по
    вторникам с 14:00 до 15:00 по восточному стандартному времени с
    с 23 марта по 11 мая 2021 года
    .
    Проект программы – https://bit.ly/3pRHACa

    Подать заявку до 28 февраля: https://bit.ly/3pTI76W 

    Мы предполагаем, что курс потребует около 5 часов работы в неделю, включая 1 час в классе. Цель состоит в том, чтобы составить краткий (5–10 страниц) стратегический план для каждого представленного гербария. Каждый план будет касаться видения, миссии, ценностей, заинтересованных сторон, стратегий, целей, задач, оценки и устойчивости, среди прочего. Этот курс предлагается уже пятый год.

    Обратите внимание, что курс посвящен стратегическому планированию, а не навыкам сбора, обработки или мобилизации данных.

    Курс будет ограничен 15 участниками, чтобы обеспечить адекватные возможности для участия в дискуссиях. Мы ищем творческих, целеустремленных участников. Если несколько человек из гербария заинтересованы в участии в курсе, мы просим, ​​чтобы один официально подал заявку, а остальные приняли участие во внеклассных упражнениях и мозговых штурмах.

    Участие в курсе бесплатное. Мы приглашаем всех, кто связан с гербарием из любой точки мира, подать заявку на участие, но мы отмечаем, что курс преподается на английском языке. Встречи записываются, чтобы помочь участникам класса, которые хотят просмотреть контент.

    Вскоре после этого будет принято решение о допуске. Прием основан на сочетании соображений, включая разнообразие этапов карьеры и гербариев, срочность гербария, конкретные планы гербария по использованию стратегического планирования в ближайшем будущем (например, для финансирования) и устойчивый интерес к классу, о чем свидетельствует по заявке снова в этом году после неудачной заявки в предыдущем году.

    Процесс не менее ценен, чем продукт, и вы можете обнаружить, что упражнения приносят неожиданную пользу вашему гербарию. Спасибо за рассмотрение!

    ————————————————————-
    Занятия 2019 и 2020 гг.

    7-недельный онлайн-курс « Стратегическое планирование гербариев» был организован и разработан Весной.

    Сессия 2018 г.
    6 апреля – 18 мая
    7-недельный онлайн-курс « Стратегическое планирование гербариев» . По пятницам с 15:00 до 16:00 по восточному поясному времени.

    Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы привнести в вашу организацию новую цель и волнение. Приготовьтесь рассказать заинтересованным сторонам убедительное видение вашей коллекции и обсудить долгосрочные цели и стратегии с администраторами.

    Мы предполагаем, что курс потребует от 3 до 5 часов работы в неделю, включая 1 час в классе. Цель состоит в том, чтобы составить краткий (5–10 страниц) стратегический план для каждого представленного гербария. Каждый план будет касаться видения, миссии, заинтересованных сторон, стратегий, целей, задач, оценки и устойчивости, среди прочего. Процесс не менее ценен, чем результат, и вы можете обнаружить, что упражнения приносят неожиданную пользу вашему гербарию. Это второй год, что этот курс будет предлагаться.

    Курс будет ограничен 15 участниками, чтобы обеспечить адекватные возможности для участия в дискуссиях. Мы ищем творческих, преданных своему делу участников, которые могут помочь нам продолжить наращивание импульса для этого ежегодного мероприятия. Если несколько человек из гербария заинтересованы в участии в курсе, мы просим, ​​чтобы один официально подал заявку, а остальные приняли участие во внеклассных упражнениях и мозговых штурмах.

    2017
    Цель онлайн-курса «Стратегическое планирование Гербария» состояла в том, чтобы составить краткий (3-5 страниц) стратегический план для каждого представленного гербария, который включает следующие элементы: Видение, Миссия, Стратегии и цели, SWOT Резюме, устойчивость, оценка и оценка.

    Спасибо за живой интерес к курсу со стороны сообщества. Мы смогли принять менее половины претендентов на курс, решив придерживаться заявленного нами плана, чтобы первоначальное предложение курса было небольшим, чтобы способствовать обсуждению.

    Краткий онлайн-курс «Стратегическое планирование гербариев» проходил онлайн по пятницам в течение 1 часа с 5 мая по 9 июня, пропуская 19 мая. Курс требовал примерно 3-5 часов работы в неделю, включая 1 час «в классе». ». Цель состояла в том, чтобы составить краткий (3-5 страниц) стратегический план для каждого представленного гербария, который включает следующие элементы: Видение, Миссия, Стратегии и цели, Сводка SWOT, Устойчивость, Оценка и оценка. Процесс не менее ценен, чем результат, и вы можете обнаружить, что упражнения приносят неожиданную пользу вашему гербарию. Вы должны быть готовы полностью участвовать во всех занятиях в классе и вне класса. Краткий курс 2017 года был ограничен 10 участниками, чтобы обеспечить адекватные возможности для участия в дискуссиях.

    Некоторые из участников краткого курса смогли поделиться своим опытом на семинаре, который мы организуем вместе с Андреа Уикс на выставке Botany 2017 в четверг, 29 июня (http://2017. botanyconference. org/engine/search/index. php? func=detail&aid=24).

    Если вы не смогли принять участие в курсе, мы рекомендуем вам принять участие в полудневном симпозиуме 2017 года по той же теме на Botany 2017. Мы будем использовать наш опыт в курсе, чтобы обогатить и информировать эту возможность.

     

    Гербарий | Кью

    Об этой коллекции

    Гербарий представляет собой коллекцию высушенных образцов растений, которые хранятся, каталогизируются и распределяются по семействам, родам и видам для изучения.

    Коллекция Гербария Кью, насчитывающая более семи миллионов экземпляров, является одной из крупнейших в мире. Это непревзойденная доказательная база, которая лежит в основе наших научных исследований.

    Каждый образец является огромным источником информации, которая может рассказать нам, как выглядят растения; где они находятся; какую экологическую нишу они занимают; какие виды находятся под угрозой исчезновения; какая морфологическая и химическая изменчивость имеет место; и, когда они цветут или производят семена.

    Мы даже можем извлечь из них ДНК для изучения взаимоотношений и эволюционных процессов.

    Ежегодно коллекция пополняется примерно на 20 000 образцов, четверть из которых собирается сотрудниками Kew совместно с партнерами со всего мира, а остальные отправляются из других гербариев по всему миру.

    Отдельные растения (или их части) сохраняются и о них заботятся с течением времени, чтобы нынешнее и будущие поколения могли идентифицировать растения, изучать биоразнообразие и использовать коллекцию в поддержку сохранения, экологии и устойчивого развития.

    Что представлено в Гербарии?

    Гербарий содержит образцы сосудистых растений, включая папоротники, плауновидные, голосеменные (включая хвойные и саговники) и цветковые растения.

    Коллекция представляет глобальное разнообразие сосудистых растений, содержит около 95% родов сосудистых растений и 330 000 типовых образцов, которые служат стандартами для определения правильного названия растения.

    Образцы несосудистых растений, таких как мохообразные (мхи и печеночники), были переданы в Музей естественной истории по соглашению в 1961.

    Внутри гербария, РБГ Кью

    Пользование Гербарием 

    Наш Гербарий открыт для академических посетителей, но посещение должно быть забронировано заранее.

    Каждый год мы приглашаем сотни исследователей из учреждений со всего мира для изучения наших коллекций, начиная от таксономии растений и эволюционных исследований и заканчивая планированием сохранения, сельскохозяйственными исследованиями, наукой об окружающей среде и климате. Эти посетители также повышают ценность коллекций, обновляя их кураторство.

    Другие ученые, например историки, используют коллекции в качестве записей об открытиях, исследованиях или сотрудничестве за последние 250 лет.

    Мы также отправляем около 10 000 образцов каждый год в качестве одолжений или обменов между учеными по всему миру.

    Образец из гербария, RBG Kew/Steve Lancefield

    Оцифровка гербария 

    В нашем гербарии хранится огромное количество данных, которые еще предстоит раскрыть. Вот почему мы приступаем к крупномасштабному проекту по оцифровке коллекции и обеспечению свободного доступа к данным онлайн для всех и везде.

    Оцифровка и цифровые инновации позволят обмениваться изображениями и данными со странами происхождения, помогая ученым во всем мире сохранять растения и находить решения некоторых из наиболее серьезных проблем, стоящих перед человечеством, например, следующее поколение климатоустойчивых культур .

    История гербария

    Когда Уильям Хукер был назначен директором Кью в 1841 году, официального гербария не существовало. До этого гербарий и библиотека сэра Джозефа Бэнкса на Сохо-сквер использовались для запросов по названиям и классификации растений. Затем Хукер сделал свою собственную коллекцию, возможно, самую большую из частных рук, доступную для персонала и посетителей в своем доме недалеко от Кью.

    Первый этаж Дома Охотников стал доступен в 1852 году и использовался для размещения гербария Хукера, наряду с гербарием и библиотекой доктора Уильяма Арнольда Бромфилда. Первый куратор, Аллан Блэк, был назначен в 1853 году. Впоследствии выдающиеся ботаники, в том числе Джордж Бентам, пожертвовали свои коллекции гербарию Уильяма Хукера.

    В 1877 году потребность в большем пространстве из-за ботанических исследований Британской империи привела к пристройке первого крыла. Еще три крыла были добавлены между 1903 и 1969 г., с дальнейшим расширением до четырехугольника в 1989 г., а в 2010 г. было добавлено современное крыло с климат-контролем. 

    Хотя Гербарий был основан в 1852 г., многие из переданных впоследствии коллекций содержали более ранние материалы.

    Самые старые коллекции в гербарии Кью — это несколько образцов из гербария Петивера, собранных Сэмюэлем Брауном в Индии и датированных 22–27 апреля 1696 года.

    Инициатива «Древо жизни»

    Основываясь на успехе PAFTOL, инициатива «Древо жизни» расширяет и заселяет древо жизни для растений и грибов.

    Создание дерева жизни

    Важнейшие тропические растительные зоны (TIPA)

    Выявление и картирование тропических важных растительных зон в критических местах для сохранения растений в тропиках.

    ТИПА

    Небольшой гербарий для закрытой оранжереи полностью состоит из стеклянных панелей, включая основание, скрепленное с…

    Перейти к

    • Площади поверхностей и объемы — упражнение 13.1
    • Площади поверхностей и объемы — упражнение 13.2
    • Площади поверхностей и объемы — упражнение 13. 3
    • Площади поверхностей и объемы — упражнение 13.4
    • Площади поверхности и объемы — упражнение 13.5
    • Площади поверхности и объемы — упражнение 13.6
    • Площади поверхностей и объемы — упражнение 13.7
    • Площади поверхностей и объемы — упражнение 13.8
    • Площади поверхности и объемы — упражнение 13. 9
    • Система счисления
    • Полиномы
    • Координатная геометрия
    • Линейные уравнения с двумя переменными
    • Введение в геометрию Евклида
    • Линии и углы
    • Треугольники
    • Четырехугольники
    • Площади параллелограммов и треугольников
    • Круги
    • Конструкции
    • Формула Герона
    • Площади поверхности и объемы
    • Статистика
    • Вероятность

    Главная > Решения НЦЭРТ Класс 9 Математика > Глава 13 — Площади поверхности и объемы > Площади поверхностей и объемы — упражнение 13. {2} \end{выровнено}

    Как видно из рисунка, необходима лента вдоль сторон AB, BC, CD, DA, EF, FG, GH, HE AH, BE, DG и CF.

    Общая длина ленты =4(1+b+h)

    =[4(30+25+25)] (после подстановки значений)

    = 320

    Следовательно, для всех 12 ребер.

    Стенограмма видео

    «привет, студенты, добро пожаловать в lido qna video Сессия, я в безопасности, твой репетитор по математике и вопрос на сегодня такой небольшой гербарий в теплице сделанный полностью из стеклянных панелей, включая его база который держится вместе с лентой это 30 сантиметров в длину 25 сантиметров широкий и высотой 25 см. поэтому сначала спрашивают, что такое площадь стекла во-вторых сколько ленты нужно для пробных кромок чтобы найти это, давайте сначала посмотрим что дано длина теплицы дана давайте скажи это я и длина дана как 30 сантиметров тогда тебе дали дыхание скажем, это b, так что дыхание дано это 25 сантиметров и вам также дали высоту скажем так час что составляет 25 сантиметров теперь мы должны прежде всего найти в Первый вопрос это общая площадь поверхности площадь поверхности этой теплицы может быть данный скажем, это а, так что а равно 2 в длину в дыхание плюс дыхание в высоту плюс высота в длина так что это даст нам 2 в 30 на 25 плюс дыхание в высоту это 25 на 25 плюс 30 в 25 снова так это по формуле приступить к дальнейшим расчетам, что 2 в 750 плюс 25 на 25, то есть 625 плюс 750 и это равно 2 в 2125 так что получается 4250 квадратный сантиметр поэтому общая площадь поверхности стекла четыре-пять нулевых квадратных сантиметров Теперь, когда мы нашли это, мы можем продолжить нашу вторую часть вопрос во второй части это спросить, как нужно много скотча все 12 ребер, так что давайте продолжим наш вторая часть здесь теперь посмотрите на рисунок, который нарисован над вот с рисунка лента требуется по бокам a b б в в г б а д ж ж г г ч он е а х б е d g и cf это все стороны для какая лента нужна поэтому общая длина ленты будет четыре раза длина плюс ширина плюс высота так что это станет 4 в 30 плюс 25 плюс 25 и равен 320 сантиметр так длина ленты будет 320 сантиметр на все 12 края так что это наш окончательный ответ, если у вас есть любой запрос вы можете оставить его в нашем комментарии раздел и подпишитесь на lido, чтобы узнать больше о таких q a Спасибо за просмотр

    Связанные вопросы

    Необходимо изготовить пластиковый ящик длиной 1,5 м, шириной 1,25 м и глубиной 65 см. Он должен быть открыт сверху.Ig…

    Длина, ширина и высота комнаты равны 5 м, 4 м и 3 м соответственно. Найдите стоимость белого…

    Пол прямоугольного зала имеет периметр 250 м. Если стоимость покраски четырех стен в

    Краски в определенном контейнере достаточно, чтобы закрасить площадь, равную . Сколькокирпичей размер…

    Кубическая коробка имеет каждое ребро по 10 см, а другая прямоугольная коробка имеет длину 12,5 см, ширину 10 см и высоту 8 см (…

    Shanti Sweets Stall размещала заказ на изготовление картонных коробок для упаковки своих сладостей. Два размера…

    Фейсбук WhatsApp

    Копировать ссылку

    Было ли это полезно?

    Упражнения

    Площади поверхностей и объемы — Упражнение 13.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Related Posts