Гербарий 6 класс по биологии: Презентация по биологии на тему «Электронный гербарий» (6 класс)

Оснащение современного кабинета Биологии — Компания АСК

Основания и цели разработки требований
Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по биологии (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Материал представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебно-воспитательного процесса, предъявляемые в условиях ввода в действие государственного стандарта по биологии.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.

В требования включены перечни основной учебной литературы, которая составляет библиотечный фонд кабинета биологии. В библиотечный фонд кабинета биологии входят комплекты учебников и рабочих тетрадей (по числу учащихся), рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ. Целесообразно включить в фонд кабинета несколько экземпляров учебников из других учебно-методических комплектов, которые могут быть использованы учителем для подготовки к занятиям, а также для выполнения индивидуальных заданий учащимися. Кроме того, для эффективного преподавания биологии понадобятся энциклопедии, определители растений и животных. Этой литературой учащиеся пользуются поочередно.

При составлении номенклатуры средств обучения были учтены следующие принципы:

приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе:

комплексное использование средств обучения:

формирование различных способов поиска и обработки информации;

развитие коммуникативных умений учащихся.

Вследствие того, что содержание предмета постоянно обновляется, а в связи с техническим прогрессом происходит изменение носителей информации и аппаратуры для ее проявления, то приоритет должен быть за формированием коммуникативной культуры учащихся. Традиционные и компьютерные технологии используются комплексно.

Средства обучения для эффективного преподавания биологии представлены как натуральными, так и изобразительными пособиями. Наиболее важными, специфичными в процессе обучения биологии являются натуральные объекты – живые растения и животные, а также препарированные объекты или их части. Натуральные объекты могут быть в виде гербариев, коллекций, влажных препаратов, микропрепаратов и используются для только лабораторных работ или кратковременных наблюдений во время занятий. Поэтому все натуральные объекты могут быть использованы только как раздаточный материал (за редким исключением).

Новизна разработанных требований

Комплект учебного оборудования в настоящих требованиях составлен по блочно-модульному принципу. Основным блоком является учебное оборудование для базового уровня обучения. В старшей школе при изучении предмета на базовом уровне возможно повторное проведение лабораторных работ и наблюдений при условии их обобщения на более высоком уровне.

Не подлежит сомнению тот факт, что профильное обучение потребует создания дополнительного модуля оборудования. Здесь большее внимание должно уделяться дальнейшему формированию исследовательских навыков, поэтому потребуются более сложные оптические приборы, с помощью которых может быть проведено изучение временных микропрепаратов, изготовленных непосредственно учащимися. Неоценимую поддержку окажут новые информационные технологии – мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, разнообразные обучающие компьютерные программы.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, или носить проблемно-тематический характер для обеспечения условий углубленно-профильного уровня предмета по определенным темам. Кроме того, эти пособия должны предоставлять возможность построения системы текущего и итогового контроля знаний учащихся.

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные организационные формы обучения – индивидуальную, групповую и коллективную. В электронных носителях представлены видео- и аудиоматериалы, иллюстрирующие строение, среду обитания живых организмов, а также взаимосвязи биологических систем различного уровня организации, Кроме того, видеоматериалы дают представления о микромире живых существ, субмолекулярных структурах, процессах, происходящих на клеточном уровне и т. п.

Провидимому, понадобятся наборы специализированных датчиков к компьютеру для выведения некоторых физиологических данных на экран (температуры, частоты пульса, частоты дыхания,. быстроты реакции, величины артериального давления и пр.)

Реализация принципа вариативности

Для профильного уровня обучения должен быть создан модуль из небольшого перечня учебного оборудования. Некоторые изобразительные пособия могут включать как материал для базового уровня обучения, так и для профильного. Примером могут служить серии слайдов. В этом случае в прилагающихся методических рекомендациях по использованию указаны кадры, которые предназначены для углубленного, профильного изучения материала.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательных этапов формирования учебно-предметной среды (в том числе в виде традиционных и мультимедийных пособий, создаваемых учащимися).

Следует иметь ввиду, что в требованиях чаще всего даны не конкретные названия пособий, а общая номенклатура, определяющая сущность пособия.

Расчет количественных показателей

Количественные показатели при приобретении оборудования вычисляются следующим образом. Натуральные объекты и другое раздаточное оборудование приобретаются из расчета наполняем ости класса. Например, 15 экз. нужны для работы 30 учащихся в основной и старшей школе при базовом уровне изучения предмета. При изучении биологии в профильном классе раздаточный материал приобретается на каждого ученика в целях отработки самостоятельных исследовательских навыков. К категории раздаточного оборудования относятся некоторые приборы, модели и лабораторное оборудование. Это оборудование обозначено буквой «Р». Остальные средства обучения приобретаются в единичном экземпляре и используются для демонстрации. Эти пособия обозначены буквой «Д». Особую группу составляет оборудование, которое используется несколькими учащимися поочередно. Эта группа обозначена буквой «П».

Организация учебного кабинета
При организации кабинета биологии в общеобразовательной школе сначала выбирают помещение и составляют проект его рациональной планировки соответственно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2. N 178-02). В соответствии с настоящими требованиями осуществляют комплектование кабинета средствами обучения, приобретают специализированную мебель, оснащают техническими средствами и создают условия для их эффективного использования; а также создают систему хранения и размещения учебного оборудования и функционально-значимый интерьер учебного кабинета. В требованиях отмечены предметы постоянной экспозиции для кабинета биологии.

Примерный перечень оборудования для кабинета Биологии:

Цифровой микроскоп 12 МПикс c LCD-экраном (9 дюймов)
Цифровой микроскоп 5 МПикс c LCD-экраном (9 дюймов)
Микроскоп демонстрационный (один окуляр)
Микроскоп тринокулярный (ахромат)
Микроскоп тринокулярный (планахромат)
Видеокамера для работы с оптическими приборами (3 МПикс)
Видеокамера для работы с оптическими приборами (5 Мпикс)
Цифровая лаборатория по экологии
Цифровая лаборатория по биологии  
Цифровая лаборатория по физиологии (базовый уровень)
Цифровая лаборатория в области нейротехнологий. Практикум по биологии
Комплект микропрепаратов для стереомикроскопа
Микроскоп школьный с подсветкой
Набор для микроскопирования по биологии (лоток)
Прибор для демонстрации водных свойств почвы
Прибор для демонстрации всасывания воды корнями
Прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений и животных
Прибор для сравнения углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе
Лупа препаровальная
Стереомикроскоп учебный
Влажный препарат «Беззубка»
Влажный препарат «Гадюка»
Влажный препарат «Внутреннее строение брюхоногого моллюска»
Влажный препарат «Внутреннее строение крысы»
Влажный препарат «Внутреннее строение лягушки»
Влажный препарат «Внутреннее строение птицы»
Влажный препарат «Внутреннее строение рыбы»
Влажный препарат «Карась»
Влажный препарат «Корень бобового растения с клубеньками»
Влажный препарат «Креветка»
Влажный препарат «Нереида»
Влажный препарат «Развитие костистой рыбы»
Влажный препарат «Развитие курицы»
Влажный препарат «Сцифомедуза»
Влажный препарат «Тритон»
Влажный препарат «Уж»
Влажный препарат «Черепаха болотная»
Влажный препарат «Ящерица»
Комплект влажных препаратов (15 шт. )
Гербарий «Деревья и кустарники»
Гербарий «Дикорастущие растения»
Гербарий «Культурные растения»
Гербарий «Лекарственные растения»
Гербарий «Медоносные растения»
Гербарий «Морфология растений»
Гербарий «Основные группы растений»
Гербарий «Растительные сообщества»
Гербарий «Сельскохозяйственные растения»
Гербарий «Ядовитые растения»
Гербарий к курсу основ по общей биологии
Комплект гербариев разных групп растений (9 шт.)
Коллекция «Голосеменные растения»
Коллекция «Древесные породы»
Коллекция «Лен и продукты его переработки»
Коллекция «Насекомые вредители»
Коллекция «Обитатели морского дна»
Коллекция «Палеонтологическая»
Коллекция «Плоды сельскохозяйственных растений»
Коллекция «Почва  и ее состав»
Коллекция «Представители отрядов насекомых»
Коллекция «Примеры защитных приспособлений у насекомых»
Коллекция «Приспособительные изменения в конечностях насекомых»
Коллекция «Развитие насекомых с неполным превращением»
Коллекция «Развитие насекомых с полным превращением»
Коллекция «Раковины моллюсков»
Коллекция «Семейства бабочек»
Коллекция «Семейства жуков»
Коллекция «Семена и плоды»
Коллекция «Форма сохранности ископаемых растений и животных»
Коллекция «Хлопок и продукты его переработки»
Коллекция «Шелк»
Коллекция «Шерсть и продукты ее переработки»
Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников»
Комплект коллекций демонстрационный
Набор палеонтологических находок «Происхождение человека»
Сухой препарат «Ёж морской»
Сухой препарат «Звезда морская»
Комплект микропрепаратов «Анатомия» (базовый уровень)
Комплект микропрепаратов «Анатомия» (профильный уровень)
Комплект микропрепаратов «Ботаника 1» (базовый уровень)
Комплект микропрепаратов «Ботаника 1» (профильный уровень)
Комплект микропрепаратов «Ботаника 2» (базовый уровень)
Комплект микропрепаратов «Ботаника 2» (профильный уровень)
Комплект микропрепаратов «Зоология» (базовый уровень)
Комплект микропрепаратов «Зоология 1. Простейшие и Кишечнополостные» (профильный уровень)
Комплект микропрепаратов «Зоология 2. Черви» (профильный уровень)
Комплект микропрепаратов «Зоология 3. Строение насекомых» (профильный уровень)
Комплект микропрепаратов «Зоология 4. Разнообразие членистоногих. Строение позвоночных» (профильный уровень)
Комплект микропрепаратов «Общая биология» (базовый уровень)
Комплект микропрепаратов «Общая биология» (профильный уровень)
Набор муляжей «Дикая форма и культурные сорта томатов»
Набор муляжей «Дикая форма и культурные сорта яблони»
Набор муляжей «Корнеплоды и плоды»
Набор муляжей грибов
Набор муляжей овощей (большой)
Набор муляжей фруктов (большой)
Модель-аппликация «Агроценоз»
Модель-аппликация «Биосинтез белка»
Модель-аппликация «Биосфера и человек»
Модель-аппликация «Гаметогенез у животных»
Модель-аппликация «Генеалогический метод антропогенетики»
Модель-аппликация «Генетика групп крови» (демонстрационный набор 24 карты)
Модель-аппликация «Генетика групп крови» (раздаточный материал 15 комплектов по 24 карты)
Модель-аппликация «Деление клетки. Митоз и мейоз»
Модель-аппликация «Дигибридное скрещивание»
Модель-аппликация «Жизненный цикл вируса»
Модель-аппликация «Классификация растений и животных»
Модель-аппликация «Моногибридное скрещивание»
Модель-аппликация «Наследование резус-фактора»
Модель-аппликация «Неполное доминирование и взаимодействие генов»
Модель-аппликация «Перекрест хромосом»
Модель-аппликация «Переливание крови (раздаточный набор 15 по 12 карт)»
Модель-аппликация «Размножение и развитие хордовых»
Модель-аппликация «Размножение мха»
Модель-аппликация «Размножение папоротника»
Модель-аппликация «Размножение сосны»
Модель-аппликация «Строение клетки»
Экран для динамических пособий (раздаточный)
Модель стебля растения
Модель строения корня
Модель строения листа
Модель «Клетка растения»
Цветок василька
Цветок гороха
Цветок капусты
Цветок картофеля
Цветок персика
Цветок подсолнечника
Цветок пшеницы
Цветок тюльпана
Цветок яблони
Комплект ботанических моделей демонстрационный
Комплект моделей «Позвоночные животные» (8 шт. )
Комплект моделей «Строение мозга позвоночных» (5 шт.)
Модель «Гидра»
Модель инфузории-туфельки
Модель конечности лошади
Модель конечности овцы
Модель ланцетника
Муляж «Сойка»
Муляж «Селезень»
Муляж «Белка»
Скелет голубя
Скелет змеи
Скелет костистой рыбы
Скелет кролика
Скелет лягушки
Скелет ящерицы
Гортань в разрезе (модель)
Желудок в разрезе (модель)
Модель «Зуб человека»
Модель «Молекула белка»
Модель «Строение челюсти человека»
Модель «Структура белка»
Модель «Череп человека»
Модель глаза
Модель мозга в разрезе
Модель «Гигиена зубов»
Модель носа в разрезе
Модель печени
Модель структуры ДНК (разборная)
Модель уха
Позвонки (набор из 7 штук: 4 шейных, 2 грудных, 1 поясничный)
Почка в разрезе (модель)
Прибор для демонстрации действия глаза (Модель «Зрение»)
Сердце (модель демонстрационная)
Скелет человека на подставке (170 см)
Скелет человека на штативе (85 см)
Торс человека (разборная модель, 42 см)
Комплект анатомических моделей демонстрационный
Бокс пластиковый для стекол предметных на 50 стекол
Воронка лабораторная В-56-80-ХС
Горючее для спиртовок
Зажим пробирочный
Колба коническая 500 мл
Комплект пипеток Пастера
Ложка для сжигания веществ
Лупа d=75 мм
Набор инструментов препаровальных
Набор чашек Петри d=35 (10 шт. )
Набор чашек Петри d=60 (10 шт.)
Палочка стеклянная
Пипетка пластиковая одноразовая градуированная  10 мл
Пипетка пластиковая одноразовая градуированная  2 мл
Пипетка пластиковая одноразовая градуированная  5 мл
Пробирка ПБ-14
Пробирка ПБ-16
Проьирка ПБ-21
Пробирка с завинчивающейся крышкой
Пробирка Эппендорфа 2 мл
Спиртовка лабораторная (100 мл)
Стакан 50 мл
Ступка фарфоровая с пестиком, d = 90 мм, № 3
Цилиндр мерный с носиком 100 мл (полиэт.)
Штатив для пробирок 10 гнезд (полиэт.)
Штатив для пробирок 20 гнезд Z-образный
Штатив с ванночкой для окраски микропрепаратов
Белки и нуклеиновые кислоты (8 табл.)
Биология 10-11 классы. Цитология. Генетика. Селекция  (12 табл.)
Биология 10-11 классы. Эволюционное учение (10 табл.)
Биология 6 класс. Растения, грибы, лишайники (14 табл.)
Биология 7 класс. Животные (12 табл.)
Биология 8-9 классы. Человек  (12 табл.)
Введение в экологию (18 табл.)
Вещества растений. Клеточное строение (12 табл.)
Гигиена (8 табл)
Комплект таблиц по всему курсу биологии (120 шт., А1, полноцв, лам)
Круговорот веществ в биосфере (таблица, винил)
Общее знакомство с цветковыми растениями (6 табл.)
Потоки энергии и пищевые цепи в биосфере (таблица, винил)
Птицы России (4 табл., винил)
Растение — живой организм (4 табл.)
Растения и окружающая среда (7  табл.)
Строение тела человека (10 табл. + 80 карточек)
Химия клетки (3  табл.)
Эволюция органического мира (таблица)
Портреты биологов (компл.)
Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология. Введение в экологию»
Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология. Животные»
Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология. Растение — живой организм»
Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология. Растения. Грибы. Бактерии»
Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология. Химия клетки. Вещества, клетки и ткани растений»
Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология. Человек. Строение тела человека»
Интерактивное учебное пособие «Наглядная биология. Эволюционное учение»
Комплект  мультимедийных  средств обучения по курсу  биологии (Генетика, Основы селекции, Цитология, Экологические факторы, Систематика растений)
Комплект видеофильмов для кабинета биологии на DVD-Дисках
Слайд-комплект «Свойства и особенности организмов»
Электронное пособие «Млекопитающие» (CD+методичка)
Электронное пособие «Птицы» (CD+методичка)
Электронное пособие «Растения» (CD+80 карточек)
Электронное пособие «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся» (CD+методичка)
Электронное пособие «Цитология и генетика» (CD+методичка)
Электронное пособие «Человек и его здоровье» (CD+методичка)
Электронные средства обучения для кабинета биологии
DVD-плеер
Веб-камера на подвижном штативе
Компьютер учителя
МФУ (Принтер+сканер+копир)
Оверхед-проектор (для проецирования прозрачных пленок и фолий)
Слайд-проектор
Телевизор LCD (диагональ 81 см)
Экран настенный 1,6х1,6 м

Источник: https://infourok. ru

основные сведения – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Глоссарий

  • Таксон — группа, состоящая из отдельных объектов, имеющих общие признаки и объединенных на основании данных признаков и свойств. Основные ранги таксонов — вид, род, семейство, класс, отдел.

  • Слоевище — тело растений, у которого не выделены органы растения и отсутствует сосудисто-волокнистый пучок.

  • Хроматофор — пластиды разной формы, содержащие пигмент у водорослей.

  • Спорофит — диплоидная фаза в развитии растений и водорослей, которая развивается из оплодотворенной клетки и производит споры.

  • Гаметофит — гаплоидная фаза в развитии растений, развивается из споры и производит гаметы.

  • Гаметы — половые клетки.

  • Ризоид — одна или несколько недифференцированных клеток у низших растений, которые выполняют функцию корня.

Историческая справка

Долгое время растения были лишь источником пищи или основой для снадобий, и каких-либо попыток классифицировать их не предпринималось. Впервые разделить растения на классы пытался ученик Аристотеля Теофраст. В своей работе «Historia plantarum» он выделил кустарники, деревья, полукустарники и травы. Именно его по праву считают «отцом ботаники», а увидеть его портрет можно на странице 10 учебника «Биология. 6 класс» под редакцией И. Н. Пономаревой.

В I веке Диоскорид, греческий ученый, собрал описания известных ему лекарственных трав. С падением Римской империи наука пришла в упадок, тем более ботаника, которая не изучала превращение металлов в золото и никаким образом не могла способствовать обогащению того, кто ей занимался. В средневековой Европе лишь описания лекарственных растений или травники были в ходу.

Попытки создать системы классификации предпринимались различными учеными в середине XVIII века. Одним из первых, в 1763 году, французский ученый М.

Адансон опубликовал работу «Семейства растений», где на основе учета максимально возможного количества признаков он систематизировал известные растения.

Над классификацией растений работали Карл Линней, Себастьян Вайян, Жозеф Турнефор. Для классификации в биологической систематике принято использовать таксоны.

Признаки царства растений

Прежде чем перейти непосредственно к классификации растений, стоит вспомнить, что растения имеют ряд признаков, характерных всем представителям царства.

Признаки отделов растений

  • Растения способны к автотрофному питанию. Это значит, что в процессе жизнедеятельности растения синтезируют необходимые органические вещества из углекислого газа и воды под воздействием солнечного света в ходе фотосинтеза.
  • Клеточная оболочка растений построена из плотного полисахарида целлюлозы.
  • Большая часть растений ведет прикрепленный образ жизни.
  • Крахмал — питательное вещество, которое запасается в клетках растений.
  • В отличие от животных, растения растут всю жизнь.
  • Фитогормоны регулируют процессы развития растений.

Согласно учебнику «Биология. 6 класс» под редакцией И. Н. Пономаревой, царство растений делится на подцарства. Выделяют подцарство низших растений и подцарство высших. Представителями подцарства низших растений являются водоросли.

В зависимости от сложности строения и способа размножения выделяют семь отделов растений, характеристики которых разберем ниже.

Отдел  «водоросли»

Водоросли – наиболее примитивно устроенные представители царства растений. Тело водорослей называют

таллом. По строению это однотипные клетки, среди которых невозможно выделить отдельные органы растений.

Клетки таллома водорослей:

  • Эукариотические. В структуре клетки есть ядро — носитель генетической информации.
  • Фотосинтезирующие. В ходе фотосинтеза из воды и углекислого газа синтезируют глюкозу.
  • Автотрофные. Из неорганических соединений синтезируют органические.

Благодаря наличию светочувствительного глазка (стигмы) обладают фототаксисом, т. е. двигаются к источнику света для обеспечения процессов фотосинтеза.
Размножение может быть бесполым – с помощью деления таллома, и половым – с формированием гамет.

Значение. Являясь водными растениями, и продуцируя кислород как побочный продукт фотосинтеза, водоросли обеспечивают кислородом и питательными органическими веществами морских жителей, используются в пищу человеком, идут на корм скоту. Подробнее водоросли разобраны на странице 110 учебника «Биология. 6 класс» под редакцией И. Н. Пономаревой.

Отдел «моховидные»

По своей структуре моховидные сложнее водорослей, и у представителей отдела выделяют стебель и листья. Отличительной особенностью является отсутствие корней. Функцию корня по всасыванию питательных веществ из почвы берут на себя ризоиды.

Значение. Моховидные способны накапливать большие объемы влаги, тем самым регулируя водный баланс планеты. Благодаря большой площади зеленой массы мхи обеспечивают планету кислородом. При перегнивании мхов образуется торф, который является питательной субстанцией для других растений, а также используется в качестве топлива.

Отдел «плауновидные»

В настоящее время ученые насчитывают около 1000 видов, хотя 350 млн лет назад  плауновидные, хвощевидные и папоротниковые были основными представителями богатого растительного мира древней Земли. Отмирая и проведя в толще земли тысячелетия, из остатков растений сформировались залежи каменного угля — ценного полезного ископаемого.

Внешне современные представители похожи на мхи. Однако выделение у плауновидных дифференцированных корней, стебля и листьев позволило ученым отнести представителей отдела к высшим растениям.

Значение. Как и все растения, плауновидные вносят вклад в обеспечение кислородом. Из некоторых видов человек научился выделять курареподобный яд и использовать в медицине.

Отдел «хвощевидные»

Как и плауны, гигантские представители хвощей населяли Землю 300 млн лет назад. В настоящее время хвощи встречаются в Северном полушарии, хотя возможно исследователи просто не нашли среди богатого растительного мира Южного полушария хвощи, и если вам это удастся, Нобелевская премия в кармане.

Уже с первого взгляда юный ботаник точно определит, что перед ним представитель хвощевидных: мутовчато расположенные листья в четко выделенных междоузлиях характерны только этому отделу.

Значение. Несмотря на то, что хвощ — сорняк, и благодаря мощному корневищу доставляет немало проблем земледельцам, он является индикатором кислоты почвы и необходимости внесения извести для получения качественного урожая. Для диких оленей и кабанов является источником пищи. В фармакологии отвары и экстракты из хвоща полевого используют как мочегонное средство.

Отдел «папоротники»

Гуляя по лесу умеренной зоны, практически каждый видел ярко-зеленые широкие листья папоротников. Представители отдела многочисленны, и насчитывают около 10 тысяч видов. Стебель развит слабо, и зеленая масса листьев значительно преобладает над стеблем. Придаточные корни помогают растению хорошо фиксироваться в почве и получить больше питательных веществ. Папоротники размножаются делением корневища или с помощью спор. Половое и бесполое поколения разделены. Взрослое растение папоротника — бесполое поколение.

Значение. Благодаря пышной зеленой листве папоротники используются в качестве декоративных украшений садовых участков и для насыщения воздуха кислородом. Некоторые из представителей используются в кулинарии для приготовления экзотических блюд.

Эволюция не стояла на месте, и за 350 млн лет, прошедших с царствования папоротников, на планете сформировался более совершенный способ размножения — семя. Семя — это маленький спорофит с запасом питательных веществ, корешком, почечкой и зародышевыми листьями.

Отдел «голосеменные»

Многочисленные деревья, кустарники и лианы, чье семя лишено специального замкнутого хранилища для семяпочки и развивающегося из нее семени, относятся к отделу

голосеменных. Умеренная зона северного полушария — наиболее подходящее место для обитания голосеменных. Именно там основная масса хвойных растений образует тайгу.

Значение. Древесина голосеменных используется в строительстве и целлюлозной промышленности в качестве топлива. Плоды некоторых голосеменных человек использует в пищу (хлебное дерево). Одним из удивительных представителей голосеменных является секвойя. Возраст некоторых из этих величественных деревьев перевалил за 1000 лет. 

Отдел «покрытосеменные» или «цветковые»

Несмотря на то, что в масштабах эволюции отдел самый молодой, цветущие растения, радующие глаз на клумбах и полях, плодовые деревья и другие виды, чье семя защищено, составляют основную массу разнообразной флоры на планете Земля. В настоящий момент их число достигло 250 тыс. видов и продолжают открываться и искусственно выводиться новые виды.

Значение. К отделу относятся культурные и дикорастущие растения, которые человек использует в пищу. Древесина используется при строительных работах, в производстве мебели. Экстракты из различных частей растений используются в медицине.

Методические советы

Урок можно начать с беседы о многообразии растительного мира, предложить ученикам назвать растения. Если на лето выдавалось задание по сбору гербария, ученики показывают свои гербарии и рассказывают где были собраны растения (поле, лес, луг, сад и т.д).

В ходе беседы учитель подводит ребят к тому, что в настоящее время известно более 200 тысяч дикорастущих и культурных растений, и без знаний о систематизации изучить их все невозможно. Затем можно предложить ребятам прочитать сообщения №1 и №2 из списка ниже.

С помощью наводящих вопросов учителя о строении корня, стебля, семян и демонстрации наглядного материала ребята определяют отличия различных отделов растений. Ученики зачитывают остальные доклады.

Список тем для самостоятельной подготовки сообщений:

  • Ботаника: от Теофраста до наших дней
  • Карл Линней — отец систематики
  • Каменный уголь — топливо или свидетель истории
  • Мир растений в кулинарии: от водорослей до покрытосеменных

Тест

1.  Какой отдел растений самый молодой?

  • водоросли
  • мхи
  • покрытосеменные ✅

2. Водоросли имеют…

  • таллом ✅
  • корень и стебель
  • все ответы неверные

3. В составе каменного угля находят остатки…

  • голосеменных
  • покрытосеменных
  • плауновидных ✅

4. Как называется основная группа в биологической систематике?

  • таксон ✅
  • такси
  • семейство

5. Заполните таблицу «Отделы растений. Краткая характеристика».

название отдела особенности строения способ размножения значение представители

#ADVERTISING_INSERT#

Гербарий « Уроки английского языка в школе Лебедя

В соответствии с новой национальной учебной программой, утвержденной в 2016 году, учащиеся начальных классов в Пори должны выявлять, собирать и сохранять распространенные растения и цветы путем их сушки. Для освежения знаний шестиклассников английского класса каждый ученик собрал гербарий поздних летних луговых растений и цветов, о которых они узнали годом ранее на уроках экологии.

После того, как каждый собранный образец был спрессован и высушен, ученики устанавливали цветы и снабжали их общими названиями на английском и финском языках, а также латинским названием растения. Они также указали место, где было найдено растение.

Шестиклассники собирали растения и составляли гербарии вне школы. Несколько учеников отправились с друзьями собирать растения. Прикрепляя растения к бумажной подложке, многие ученики использовали контактный пластик, чтобы сохранить свои растения неповрежденными.

Госпожа Вирпи, учительница шестого класса, была очень приятно удивлена ​​гербариями. Сейчас они выставлены в витринах в школьном коридоре. Шестиклассники продолжат изучение местных растений и цветов, создавая новые гербарии весной, когда цветут разные виды растений.

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Оставить комментарий Рубрика: Образование в Пори, Образование в Пори, Финляндия, международное образование в Пори, международная школа в Пори Tagged Cygnaeus School English Classes, English Classes, English Classes in Cygnaeus School, экологические исследования, гербарии, Гербарий, луговые цветы, шестой класс

English Пятиклассники изучают флору и фауну луговых экосистем на уроках экологии. Темы о растениях и животных на лугах приводят к большому количеству подробной информации. Учащиеся узнают, что не обязательно запоминать все, но, тем не менее, важно иметь общую картину/понимание информации.

По мере продвижения ученики учатся выделять основные моменты из прочитанного текста. Они развивают важные учебные навыки, такие как ведение заметок и создание тщательных диаграмм. Их работа часто приводит к поиску более конкретной информации по предмету из других источников.

Некоторые ученики предпочитают работать и учиться в одиночестве. Другие предпочитают работать с приятелем или партнером по учебе. Время от времени ученикам предлагается выбор. Эта часть обучения предоставила всему классу возможность изучить лучшие способы обучения, которые включают чтение, обсуждение, просмотр соответствующих видеоматериалов, просмотр фотографий, экскурсии и рисование. В рамках изучения лугов учащиеся также составляют гербарии, которые представляют собой коллекции высушенных образцов растений, сохраненных на бумаге.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Оставить комментарий Рубрика: Образование в Пори, Образование в Пори, Финляндия, международное образование в Пори, международная школа в Пори Tagged Cygnaeus School Уроки английского языка, Уроки английского языка, Уроки английского языка в школе Cygnaeus, экологические исследования, экологические исследования, пятый класс, Гербарий, учиться учиться, наука

Сегодня на уроке биологии ученики пятого класса поделились друг с другом своими гербариями. гербарий представляет собой коллекцию высушенных, законсервированных образцов растений.) Учащиеся изучали флору и фауну влажных и сухих лугов на уроке биологии. Задача каждого ученика состояла в том, чтобы собрать, прижать и смонтировать не менее 6 осенних растений. Весной каждый ученик добавит в свой гербарий еще 6 растений. Весь класс справился с задачей хорошо, судя по фото.

Гербарий, составленный Лукасом, должен быть сохранен и дополнен.

Макс объясняет образец из гербария

Дикие анютины глазки

Нравится:

Нравится Загрузка…

1 Комментарий Рубрика: Образование в Пори, Финляндия Метки: урок биологии, образование, пятый класс, гербарий, природа, растения, наука
  • 144 272 обращения
Поиск Архив старых сообщений Выберите Месяц Февраль 2019 (2) Январь 2019 (3) Декабрь 2018 (6) Ноябрь 2018 (13) Октябрь 2018 (12) Сентябрь 2018 (17) Август 2018 (26) Июнь 2018 (4) Май 2018 (11) Апрель 2018 ( 9) март 2018 г. (11) февраль 2018 г. (14) январь 2018 г. (8) декабрь 2017 г. (14) ноябрь 2017 г. (11) октябрь 2017 г. (12) сентябрь 2017 г. (20) август 2017 г. (16) июнь 2017 г. (4) май 2017 г. (14) ) Апрель 2017 г. (22) Март 2017 г. (15) Февраль 2017 г. (9) Январь 2017 г. (12) Декабрь 2016 г. (12) Ноябрь 2016 г. (7) Октябрь 2016 г. (13) Сентябрь 2016 г. (23) Август 2016 г. (16) Июнь 2016 г. (8) ) май 2016 (16) апрель 2016 (20) март 2016 (22) февраль 2016 (29) январь 2016 (14) декабрь 2015 (20) ноябрь 2015 (15) октябрь 2015 (25) сентябрь 2015 (30) август 2015 (24) ) май 2015 (20) апрель 2015 (19) март 2015 г. (28) февраль 2015 г. (19) январь 2015 г. (13) декабрь 2014 г. (23) ноябрь 2014 г. (13) октябрь 2014 г. (14) сентябрь 2014 г. (19) август 2014 г. (9) май 2014 г. (35) апрель 2014 г. (19) ) март 2014 г. (10) февраль 2014 г. (12) январь 2014 г. (11) декабрь 2013 г. (7) ноябрь 2013 г. (13) октябрь 2013 г. (9) сентябрь 2013 г. (17) август 2013 г. (3) июнь 2013 г. (1)

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединиться к 192 другим подписчикам

  • О курсах английского языка
  • Арт. 2013-14
  • Арт. 2014-15
  • Арт 2015-16
  • Арт 2016-2017
  • Арт 2017-2018
  • Арт 2018-2019
  • Родители

Блог на WordPress.com.

Выставка флоры Вирджинии — Гербарий Мэсси

Публикация «Флоры Вирджинии» в 2012 году стала монументальным событием, которое стало первым исчерпывающим справочником по растениям Вирджинии с 1700-х годов. Охватывая 3164 вида, эта книга (а теперь и приложение!) стала бесценным справочником для местных жителей, интересующихся ботаникой. Massey Herbarium считает, что пришло время отпраздновать это достижение!

Большинство мероприятий бесплатны! Парковка кампуса может быть бесплатной при остановке в VT Visitor Center.

Скачать расписание в формате PDF!

ИСТОРИЯ ФЛОРЫ ВИРДЖИНИИ

  • Гербарий Мэсси (КАРТА)
  • Панельная выставка, описывающая историю ботанических открытий в Вирджинии от европейской колонизации до наших дней, с акцентом на оригинальные и новые флоры Вирджинии.
  • 5 февраля-16 марта

ФЛОРА ВИРГИНИКА  DISPLAY
  • Special Collections, Newman Library (MAP)
  • Оригинальная копия Flora Virginica  (1739)
  • Две иллюстрации Марка Кейтсби с изображением местных растений и птиц (1771)
  • 90 075 5 февраля – 16 марта
  • Объявление в формате PDF

КОНКУРС БОТАНИЧЕСКИХ КИРПИЧОВ

  • Бесплатный вход онлайн или на нашем конкурсном стенде в библиотеке Кристиансбурга
  • Собери ботанический кубик или нарисуй или сфотографируй ботанический кирпичный пейзаж! Существует несколько возрастных категорий (preK-5-й класс и 6-12-й класс), с наборами Lego в качестве призов для победителей, занявших первое, второе и третье места в каждой категории.
  • Успейте до 1 марта на странице конкурса!

СТАНЦИЯ BOTANY DISCOVERY

  • Библиотека Кристиансбурга (MAP)
  • Узнайте о ботанике и коллекционировании растений, исследуя множество практических предметов. Посмотрите, как выглядит оборудование для сбора растений, подержите музейный экземпляр и попробуйте сфотографироваться с ним в рамке для селфи! Здесь дети также могут принять участие в конкурсе ботанических кубиков.
  • 1–28 февраля

ДЕНЬ БОТАНИКИ 

  • SEEDS-Blacksburg Nature Center (MAP)
  • Куратор Джордан расскажет о растениях и музеях с помощью практических занятий, таких как изготовление мини-музейных образцов, раскраски местных растений и вращение призового колеса!
  • Сб, 10 февраля, с 9:00 до 13:00

ДЕНЬ БОТАНИКИ С КЛУБОМ STEM

  • Клуб STEM библиотеки Кристиансбурга (MAP)
  • Куратор Джордан расскажет о растениях и музеях с помощью практических занятий, таких как изготовление Мини-музейные образцы, раскраски местных растений и вращение призового колеса!
  • Понедельник, 12 февраля, с 13:00 до 14:00

WINTER TREE ID WALK

  • Stadium Woods (собираются у флагштока на холме за теннисными кортами Washington St.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts