Гербарий окружающий мир 4 класс: Презентация по окружающему миру на тему «Гербарий» (4 класс)

Составление гербария — Начальные классы — Уроки

Такое разнообразие подойдет для тех людей, которые создают объемные композиции.

Во-вторых, на размещенное в книге растение никогда не попадет солнечный свет.

ВНИМАНИЕ! Если во время домашней сушки растения на него падает солнечный свет, то цвет листьев, стебля и цветка меняется кардинально. Он просто выгорает на солнце, становится желто-коричневым, а форма растения сморщивается, словно из печи! Понятно, что оформляться из таких погорелых растений альбомы или картины не могут.

Можно пустить в ход и листья с деревьев, и цветы, разные по величине, и ягоды, и даже мох или кору дерева.

Времени на качественную сушку гербария нужно не менее 2-3 недель, чтобы внутренняя влага из листьев и стебля впиталась в книжные листы, сохранив цвет, форму и даже аромат растения неизменным. В зависимости от сочности выбранного растения, времени может понадобиться больше.

Собирать гербарий нужно только в солнечную погоду; если недавно прошел дождь, нужно подождать хотя бы 2–3 часа.

Например, опавшие листья сохнут за считанные дни, ведь они уже утратили большую часть своей внутренней жидкости. А вот такое растение, как роза, которое сушить необходимо в стоячем вертикальном положении (в вазе) и в темном, сухом, прохладном месте, высохнет для гербария более, чем за месяц.

Перед сбором необходимо хорошо осмотреть все растение и убедиться, чтобы на нем не было никаких повреждений или насекомых, которые смогут повредить его.

Как правильно сделать гербарий

Итак, растительную цветочную композицию собрали, качественно высушили – теперь как сделать гербарий правильно и красиво? Представленные ниже картинки и фото гербариев помогут фантазировать!

Способов для составления гербария есть предостаточно. Самый простой и доступный – создать альбом из засушенных растений. Каждое растение нужно аккуратно разместить на плотном листе альбома (можно приклеить обычным ПВА, а можно зафиксировать небольшими полосками скотча).

Если нет необходимости вырывать растение вместе с корнями, то нужно аккуратно срезать его острым ножом или ножницами.

Ниже под растением обязательно разместить этикетку с надписью:

  • названия растения (желательно на русском и латинском языках),

  • время сбора (число/месяц/год),

  • место сбора максимально конкретно.

После такого оформления даже через десятки лет, открыв альбом для гербария, человек сможет узнать всю необходимую информацию.

Собирать растения следует в период их полного раскрытия.

Второй способ – изготовление картин из гербария. Это более сложный процесс, требует больше времени и приспособлений:

  1. В первую очередь, подготовить холст для будущей картины. Это должна быть плотная ткань (мешковина и пр.).

  2. Теперь нужно задуматься про рамку для картины. И подручного природного материала (деревянных брусков, ровных веточек, или из сплетенных в косу веток лозы) – вариантов предостаточно.

  3. После того, как основа картины готова, можно приступать к составлению самой картины из гербария. Что будет изображено – решать художнику. Обычная сценка из жизни, сказки, а может сюрреалистические эпизоды, абстракция – из природного материала фантазировать можно безостановочно. Тем более, что вполне допустимо нарисовать что-либо, разукрасить, добавить креативные элементы оформления и т.п.

ГДЗ по окружающему миру для 4 класса А.А. Плешаков



С.164

1. Рассмотрите в гербарии растения смешанного леса. Определите их с помощью атласа-определителя.

Ответ. Это растения – ель, осина, сосна, дуб, ландыш, кислица, бересклет, плевка, лесная мышь, дождевой червь, ласка.

2. По рисунку учебника (с. 166—167) познакомьтесь с разнообразием живых организмов леса. Назовите их, закрыв подписи полоской бумаги, а потом проверьте себя.

Ответ. Животные леса – белка, дятел, иволга, шелкопряд, короед, дрозд, кабан, полевка, лесная мышь, дождевой червь, ласка. Растения — ель, осина, сосна, бересклет. Грибы – подосиновик, трутовик.

3. С помощью этого рисунка расскажите об экологических связях в смешанном лесу.

Ответ. Смешанный лес — богатое природное сообщество. Здесь растет множество растений, обитает много животных.

Типичные представители смешанного леса:

• растения: ель, сосна, дуб, осина, береза, различные кустраники и травы;

• животные: дикий кабан, белка, ласка, лесная мышь, дятел, дрозд, иволга, много насекомых;

• грибы, бактерии.

Между обитателями смешанного леса установлены тесные экологические связи. Растения служат пищей для многих животных. Растительноядные животные служат пищей для хищников. Остатки умерших животных и растений перерабатываются бактериями и микроорганизмами, превращая их в богатую почву.

Многие птицы и мелкие животные питаются семенами растений, тем самым способствуя их распространению. Также птицы уничтожают вредителей-насекомых. Насекомые способствуют опылению растений.

Животные почвы (черви, насекомые) рыхлят почву и насыщают ее кислородом.

4. Что такое лес? Попробуй дать определение. Проверь себя по тексту учебника.

Ответ. Лес – сложное единство живой и неживой природы, сообщество живых организмов, в которой главной жизненной формой являются деревья.

С.165

По своим наблюдениям расскажи, расскажи какие растения, животные, грибы встречаются в лесах вашего края.

Ответ. В лесах нашего края главными деревьями являются – береза, осина, сосна, встречаются яблоня, рябина. Кустарники – шиповник, вишня, боярышник, бересклет.

В смешанных лесах очень частыми являются поляны, поросшие травой и многолетними растениями, в том числе лекарственными (ландыш, первоцвет, тысячелистник и т.

д.)

Большое разнообразие травоядных животных, таких как зайцы, белки, олени, лоси и другие привлекает многих хищных животных. Среди них волки, лисицы и иные.

Самые разнообразные грибы – сыроежки, подосиновики, подберезовики, маслята и другие.

Построй модель цепи питания, характерной для лесного сообщества вашего края.

Ответ. Растения, травы — олень — тигр; растения, травы — заяц — лиса ;

Листья — гусеница — жук — паук — еж — лиса; листья — дождевой червь — чёрный дрозд — сова.

Познакомься с планом изучения природного сообщества.

План изучения природного сообщества:

1.Название сообщества

2.Какие организмы составляют сообщество

3.Экологические связи в сообществе

4.Значение сообщества для человека

5.Влияние человека на сообщество

6. Охрана сообщества.

По этому плану будем давать характеристику изученных природных сообществ.

Ответ. Характеристика сообщества леса.

1. Лес.

2. В лесу живут животные, птицы, насекомые. А также в лесу растут разные виды растений и грибов .

3. Экологическая роль данного сообщества очень важна. Деревья способствуют выработке кислорода. В лесу поддерживается рост популяций животных, так как это их естественная среда обитания.

4. Человек пользуется дарами леса: собирает грибы, ягоды, охотится на животных, использует чистую воды рек и ручьев.

5. К сожалению, человек мало делает для сохранения леса — больше для его уничтожения. Производится массовая вырубка лесов, отстрел животных, ловля рыбы и загрязнение вод ручьев, источников, озер.

6. Многие животные занесены в Красную Книгу и за их отстрел будет наложен штраф. Контролируется ловля рыбы. Устанавливаются нормы вырубки деревьев.

С.168

По приведенному на с.165 плану дай характеристику лесного сообщества. При раскрытии пунктов 4—6 используй знания, полученные на уроке «Лес и человек».

Ответ.

1. Название природного сообщества – лес.

2. Какие организмы составляют сообщество. Главным элементом, образующим лесное природное сообщество являются деревья. Леса бывают разные, в зависимости от тех древесных пород, которые в них преобладают. Например, бывают сосновые, еловые, березовые леса, дубравы и т. д. Кроме деревьев в лесу обитает много других растений. Под пологом леса растут кустарники: черемуха, бересклет, жимолость, бузина и другие. Также в лесу есть травянистые растения, например, ландыш, медуница, копытень, а также различные виды мхов и лишайников.

В лесах обитают самые разнообразные звери: косули, лоси, кабаны, волки, лисы, зайцы, ласки, хорьки, мыши. Также лес дает прибежище многочисленным птицам. Это сойки, кукушки, ястребы, совы, синицы, дятлы, соловьи, дрозды, мухоловки и многие другие виды. В лесах живут многочисленные насекомые, например, жук-короед, жук-олень.

В лесной подстилке обитает огромное количество бактерий, а также черви, насекомые и их личинки.

3. Экологические связи в лесу. Все обитатели леса связаны между собой сложной сетью пищевых отношений. Растения с помощью фотосинтеза и минеральных веществ почвы производят пищу для растительноядных животных: лосей, косуль, кабанов, зайцев, мышей, соек, синиц и т. д. Растительноядных животных поедают хищники: лисы, волки, ласки, хищные птицы. Отмершие растения, погибшие животные и продукты их жизнедеятельности становятся пищей для разнообразных почвенных организмов, которые разлагают остатки на простые составляющие, которые вновь усваивают растения.

4. Значение природного сообщества для человека. Лес играет для человека огромное значение. Лес – источник древесины, грибов и ягод. Раньше люди добывали себе пропитание в лесу с помощью охоты. Сейчас охота уже потеряла свое прежнее значение и люди, которые по-настоящему любят природу, оставили это жестокое занятие.

Лес – прекрасный источник отдыха для души и тела. Любуясь красотой леса, вдыхая его целебный воздух, человек отдыхает и расслабляется.

Лес имеет водоохранную роль. В тех местах, где леса вырубаются, реки мелеют, а небольшие речки исчезают вовсе.

5. Влияние человека на сообщество. Человек, обычно, оказывает негативное влияние на лес. В течении тысячелетий люди бездумно вырубали леса. Сейчас на Земле осталось не более трети того лесного богатства, которое планета имела до освоения человеком. В результате вымирают многие виды растений и животных, нарушается экологическое равновесие. Кроме того, люди загрязняют леса различными отходами, охотятся на животных, рвут красивые лесные цветы. Из-за не затушенных костров возникают лесные пожары.

Конечно, производится и восстановление лесов, однако того что делается явно недостаточно.

6. Охрана сообщества. Для охраны лесов создаются заповедные территории. В заповедниках и национальных парках животные и растения леса находятся под охраной государства. Однако, в охране нуждаются не только заповедные, но и все леса нашей планеты. Каждый человек должен бережно относится к обитателям леса, не провоцировать пожары, не оставлять мусор, аккуратно и умеренно собирать грибы и ягоды, не охотиться, не разорять птичьих гнезд, не рубить деревья.

С. 168.

Обсудим!

Какие нарушения экологических связей могут произойти в лесу по вине человека? К чему это приведет? Что нужно делать, чтобы таких нарушений не было?

Ответ. Вырубка лесов человеком для промышленности приводит к тому, что многие птицы лишаются мест обитания, насекомые лишаются пищи, нарушаются пищевые связи, приводящие к гибели многих организмов. Другие организмы могут очень интенсивно размножаться и влиять на оставшиеся леса, причем не всегда благоприятно.

Следующая проблема – мусор. Оставленный человеком мусор будет разлагаться ещё не одно тысячелетие, тем самым создавая не благоприятные условия для многих мелких зверей. Мелкие звери они как санитары отчищают от остатков трапез хищников лес. В итоге лес превратится в большую гору мусора.

Вырубка лесов приводит к нарушению микроклимата, водному балансу сообщества.

Необходимо контролировать вырубку лесов, проводить работы по их восстановлению. Необходимо охранять леса от загрязнений, мусора, браконьерства.

Человек не задумываясь уничтожает лес и меняет экологические связи в не выгодную ему сторону!

С. 169. Проверь себя

1. Что такое лес?

Ответ. Лес – природное сообщество, в котором преобладают древесные растения. Лес представляет собой единство живой и неживой природы.

2. Почему лес называют единством живой и неживой природы?

Ответ. Вес обитатели леса (растения, животные, грибы) тесно связаны между собой, живут в едином природном сообществе. Они обеспечивают друг друга пищей, жилищами, создают благоприятные климатические условия.

3. Какие группы организмов составляют природное сообщество леса?

Ответ. Одним из природных сообществ на планете является лесное сообщество или лес. Леса бывают разные: хвойные, смешанные, лиственные.

В лесу растут деревья, кустарники, травы. Обитает множество животных: зверей, птиц, насекомых. Наиболее часто встречающиеся породы деревьев в зоне лесов: сосна, ель, лиственница, дуб, береза, граб, клен. Кустарники: барбарис, боярышник, черемуха, орешник, жимолость.

Среди животных леса необходимо назвать таких: косули, дикие кабаны, лоси, волки, лисы, белки, зяблики, тетерава, кукушки, совы, синицы и много других.

В лесном сообществе существует тесная связь между всеми живыми существами. Растения служат кормом для растениеядных животных. Последними питаются хищники.

Леса имеют огромное значение для человека. Прежде всего, польза заключается в выделении деревьями в атмосферу кислорода. Также человек использует древесину для различных потребностей. Лес является лучшим местом отдыха для человека.

Используя запасы леса, человек оказывает воздействие на лесные сообщества, часто губительное. Много видов животных истребляется во время охоты.

Лесные сообщества необходимо беречь и охранять. Для этого необходимо создавать заповедники и природные парки. Также в любом месте необходимо бережно относиться к природе.

4. Как обитатели леса связаны между собой?

Ответ. Все обитатели леса связаны между собой сложной сетью пищевых отношений. Растения производят пищу для растительноядных животных: лосей, косуль, кабанов, зайцев, мышей, соек, синиц и т. д. Растительноядных животных поедают хищники: лисы, волки, ласки, хищные птицы. Отмершие растения, погибшие животные и продукты их жизнедеятельности становятся пищей для разнообразных почвенных организмов, которые разлагают остатки на простые составляющие, которые вновь усваивают растения.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: природное сообщество.

Ответ. Природное сообщество – сообщество живых организмов, проживающих на определенной территории, тесно связанных между собой экологическими связями.

2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Лесные тропинки», «В лес по ягоды», «Пожалейте березы». Проанализируй свое поведение в природе: были ли поступки, за которые тебе стыдно, или такие которыми ты гордишься.

Ответ. Мне стыдно за поступки других людей, которые для получения одноразовой выгоды губят растения, которые жили много лет.

Я горжусь тем, что лечу деревья, замазываю ранки садовым варом, никогда не оставляю после себя мусор.

3. Понаблюдайте за жизнью леса. Воспользуйтесь атласом—определителем для распознавания его обитателей.

Ответ. В лесу интересно наблюдать за работой паука-крестовика. Паучков можно встретить везде. Я увидел паутину и стал наблюдать, кто же её хозяин? Вскоре паук появился и быстро пробежал по тонким ниточкам паутины. Тело его было гладкое, шарообразное брюшко молочного цвета с чуть темными пятнышками.

На следующий день паука не было видно, но была видна сигнальная нить. Когда я поймал живую муху и бросил в сеть паука, муха прилипла к нитям и сотрясла паутину. Сразу подбежал паук и очень быстро опутал ее паутиной, проколол жертву мощными челюстямии ввел ей внутрь яд. Таким образом, паук парализовал её, выдернул жертву из паутины и унес с собой в укрытие.

Когда я бросил мертвую муху, паук не подошел, наверное, он был сыт. Но, скорее всего, паук не чувствовал колебания паутины, потому что насекомое было мертво. Видимо мертвая добыча его не интересует. Вечером я поймал живую муху и бросил её в сеть. Когда муха изо всех сил барахталась в сети, сразу выскочил паук из укрытия и опутал нитью, сделав кокон.

На следующий день паук сделал несколько запасов: в паутине были замотаны две мухи, но ни к одной из них паук не подходил. Наверно, он был сыт.

Вчерашняя муха была сухая и лишь напоминала свой внешний вид, она висела на одном крыле, и поэтому хозяин её легко сбросил на пол. Паук чистоплотное животное.

Он заботится о чистоте своего жилища.

Паук – предсказатель погоды.

В последний раз, когда я наблюдал за пауком, паук спустился вниз, при этом сломал часть паутины. К позднему вечеру пошёл дождь. Наверное, так пауки реагируют на изменение погоды.

Вспомни свои наблюдения на лугу. Какие растения и животные там живут? Чем луг отличается от леса?

Ответ. На лугах растут сочные влаголюбивые травянистые растения. Весной луга покрываются зелёным ковром, летом этот ковёр раскрашивается яркими цветами.

Много растений на лугу. Среди них — ценные кормовые травы, например тимофеевка луговая, ежа сборная. Их отлично поедают животные. Среди кормовых и медоносных растений на лугах выделяются клевер луговой и мышиный горошек.

На лугах растут и ядовитые растения, например лютик едкий, чемерица и другие. По топким берегам рек и канав растёт одно из самых ядовитых растений — вех ядовитый. Это высокое, часто выше метра, растение с полым стеблем и множеством мелких белых цветков, собранных в зонтики. Если яд этого растения попадёт в организм, то он действует на мозг, тогда прекращается дыхание и наступает смерть. Богат животный мир луга. Животные приспособились к жизни в травяном покрове. С цветка на цветок порхают бабочки, собирают нектар пчёлы и шмели. Внизу, на земле, бесчисленное множество жуков, муравьев.

Насекомые луга являются пищей для птиц, которые здесь находят не только корм, но и убежище от врагов. Здесь они устраивают гнёзда, выращивают птенцов. Среди густой травы можно встретить быстро бегущую птицу — коростеля, луговую курочку — перепела. Скрываются в траве и находят богатую пищу многочисленные мыши. Нередко на лугах можно заметить небольшие кучки рыхлой почвы. Это работа кротов. Большую часть своей жизни они проводят в норах, под землёй, питаясь корнями растений и личинками насекомых. В середине лета начинается страдная пора — сенокос. Там, где могут пройти машины, стрекочут сенокосилки, сваливая грядами скошенную траву. На увлажнённых местах, заросших кустарниками, косят траву вручную, стальными косами. Высушенное сено собирают в стога или увозят к скотным дворам. Сено нужно для подкормки домашних животных в зимнее время.

Луга издавна человек использует для заготовки кормов скоту, поэтому постоянно заботится о них: очищает от мелких кустарников, засевает ценными кормовыми травами, удобряет луговые почвы.

Отличия луга от леса. Луг — это растительное сообщество, составленное многолетними травянистыми растениями.

Лес – это биоценоз, основную массу которого составляют древесные растения.

Отличия луга и леса состоят в том, что основной растительностью леса являются деревья, а луга – травы. В лесу есть крупные животные, а на лугу – нет, потому что им негде прятаться.

Изучение растений с помощью журналов о природе — Ботанический сад Милдред Э. Матиас

Обзор

Адаптация к выживанию: изучение растений с помощью журналов о природе
Исследуйте дикий мир растений в виртуальном приключении в Ботаническом саду Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Будьте ученым и делайте наблюдения из дома в своем собственном журнале о природе!

Фон
Природа окружает нас повсюду, ожидая, когда мы заметим и оценим ее. Жизнь в городской среде может иногда отвлекать нас от всех замечательных живых существ, которые также называют наш город домом. Эта виртуальная экскурсия предназначена для того, чтобы познакомить учащихся с захватывающим миром растений, а затем предложить им понаблюдать за растениями, практикуя ведение дневника природы. Эта практика развивает навыки исследования, наблюдения, внимательности и интерпретации.

Цели обучения
Учащиеся обсудят, что такое ученый, и попрактикуются в собственных наблюдениях и вопросах об окружающей их природе. Они рассмотрят уникальные характеристики/признаки, которые растения приспособили, чтобы выжить в контексте более крупной экосистемы. Студенты будут использовать искусство и письмо, чтобы документировать растения и размышлять о функциях характеристик, которые они замечают. Они будут изучать терапевтическую практику внимательности ведения дневника природы.

Изучаемые темы/темы
Что такое наука? • Пять чувств • Связь с природой • Навыки наблюдения • Рефлексивное ведение дневника • Экология • Биология растений • Биомы • Адаптация • Внимательность

Учебные материалы
• Доступ к интернету и устройство для присоединения к классу
• Бумага
• Письменные принадлежности (карандаш, цветные карандаши)

План урока для учителя
Загрузите план урока в формате PDF здесь.

Запрос на виртуальную экскурсию

Связи с учебными программами — Научные стандарты нового поколения (NGSS)

Перечислено несколько стандартов. В зависимости от того, где вы поместите это в контексте вашего планирования, вы можете установить связи с другими, такими как циклы роста, погода и т. д.

Формат

Это 50-минутное одночасовое занятие проводится преподавателем сада. Учитель должен присутствовать, но ему не нужно вести какие-либо части урока, кроме координации технологии.

1. Прямая трансляция: представьте Garden Educator в классе (5 мин)

2. Видео: Добро пожаловать! (2 мин)
Запустить видео. Пауза при появлении запроса.

3. Прямая трансляция: обсуждение с преподавателем сада + введение в виртуальное приключение (5 мин.)

4. Видео: приключение в ботаническом саду (15 мин.) 5. Прямая трансляция: сессия вопросов и ответов с садоводом (8 мин. ) + Занятие по ведению журнала о природе (15 мин.)

(всего 50 мин.)

Видео приключений в виртуальном саду

Упражнение: Увеличение, уменьшение

Запись наблюдений в 4 масштабах: Далеко, Пейзаж, В натуральную величину и Крупный план
(Нажмите на изображение и поделитесь с классом в течение 1,5 минут на каждом масштабе)

Используйте кружки, чтобы показать увеличенные изображения для «увеличения». В уменьшенном виде вы можете включить такие детали, как формы роста, где находится объект, или небольшую карту.

Используйте письмо, рисунок и числа для записи своих наблюдений.

Делитесь рисунками, вопросами и идеями с садоводом.

На этих фотографиях изображен папоротник оленерогий, Platycerium superbum. Родом из Австралии.

Ресурсы для учителей

Как преподавать ведение журналов о природе
Джон Мьюир Лоус и Эмили Лигрен

Книга доступна для бесплатной загрузки. На страницах 236–244 содержится информация о стандартах NGSS и включении ведения дневника природы в планирование вашей учебной программы.

iNaturalist / Seek

Великолепные цифровые приложения с вариантами действий для расширения наблюдения и идентификации. Вот отличное руководство по ресурсам для учителей, с которого можно начать. Seek — это более удобное для детей приложение, созданное iNaturalist.

Где находятся гербарии: Ботанический сад

/ Мора Фланнери

Лестница в первом здании гербария Королевского ботанического сада, Кью.

Все гербарии в основном одинаковы. Все они имеют шкафы, заполненные папками, в каждой из которых есть экземпляры, прикрепленные к толстым листам белой бумаги почти одинакового размера. У них могут быть другие типы коллекций, но ощущение, которое вы получаете, когда входите в гербарий, обычно состоит из рядов шкафов. Однако во время моих посещений гербариев я также был поражен тем, насколько они могут быть разными: по размеру, по стратегии сбора, по вспомогательным коллекциям и по своему положению в более крупных учреждениях. Итак, в этой серии постов я собираюсь исследовать некоторые культурные различия между коллекциями растений, которые зависят от их институциональной среды. Начну с одной из самых больших категорий, связанных с ботаническими садами.

Вероятно, это больше, чем совпадение, что первый ботанический сад, основанный в 1543 году в Пизе, был основан итальянским ботаником Лукой Гини, который также считается создателем гербария несколько раньше. Оба использовались для поддержки преподавания Гини materia medica в медицинской школе Пизы. После уроков он выводил студентов в сад, указывая на растения, которые только что описал на лекции; иногда он показывал им и прессованный образец, чтобы они могли оценить, как сушка меняет внешний вид растения. Гербарий также служил учебным пособием в зимние месяцы. Примерно в то время, когда был основан этот сад, Леонхарт Фукс (1542 г.) опубликовал один из первых печатных сборов трав с точными иллюстрациями растений, чтобы дополнить информацию, имеющуюся в садах и гербариях. Эти три нововведения были необходимы для развития ботаники раннего Нового времени, и неудивительно, что они до сих пор часто встречаются вместе.

Большие ботанические сады обычно имеют отличные гербарии и большие библиотеки. Это относится к Королевским ботаническим садам Кью, Нью-Йоркскому ботаническому саду (NYBG), Королевским ботаническим садам Мельбурна и многим другим. С самого начала образцы сопровождались текстом; немаркированный образец практически бесполезен. Но по мере развития ботаники такие источники, как Фукс, цитировались как способ связать название и описание растения. Книги стали жизненно важными справочниками и должны были быть под рукой. Важен и тот факт, что Пизанский сад был пристроен к университету. Это было учреждение, где знания передавались и генерировались, а образцы играли роль в обоих начинаниях. В следующем посте я расскажу о связи между гербариями и образованием, а пока продолжу тему ботанического сада.

Многие крупные ботанические сады настолько велики, что их функции разделены на разные отделы, при этом директор библиотеки и директор гербария являются отдельными функциями, хотя существует тесное сотрудничество, особенно потому, что они часто размещаются в одном или соседних зданиях. Это верно для Нью-Йорка, Миссури, Кью и Мельбурна. Это замечательная роскошь — иметь возможность пройти всего несколько шагов, чтобы проверить ссылку или найти иллюстрацию либо в книге, либо в коллекции ботанического искусства, также размещенной в этих библиотеках. В Королевских ботанических садах Эдинбурга и Кью собраны огромные коллекции иллюстраций, выполненных местными индийскими художниками под руководством ботаников и врачей, работающих в Ост-Индской компании. Такое искусство считалось настолько важным для систематики, что эти листы хранились вместе с образцами. Эта ситуация меняется, и искусство было перемещено в библиотеки с перекрестными ссылками на название завода и имя художника.

Но в ботанических садах наиболее важными мне кажутся отношения между живыми и сохранившимися коллекциями, а в некоторых случаях тесно связанные с национальной идентичностью. Я ощутил это наиболее остро в Австралии, где оцифровка коллекций национальных гербариев впервые была сосредоточена на австралийских растениях, где усилия по предотвращению распространения инвазивных видов особенно строги, и где художники-ботаники часто сосредотачиваются на местных растениях. Селия Россер нарисовала великолепные акварели всех видов типично австралийского рода 9.0092 Банксия ; ваучеры, сделанные из образцов, которые она использовала, хранятся в нескольких национальных гербариях страны. Существует также чувство местной гордости, когда в саду удается расцвести особенно привередливое растение. Сейчас трупные цветы ( Amorphophallus titanum ) кажутся очень популярными из-за их размера и ужасного запаха, который источает цветок. Изготовление образцов затруднено из-за размера и объема цветка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts