Гербарий по окружающему миру 1 класс: Проект «Делаем гербарий своими руками» 1 класс скачать

Содержание

«Что общего у разных растений». 1-й класс

Цели:

  • учить различать части растений;
  • дать представление о соцветиях;
  • развивать умение работать в группе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать части растения.

Оборудование:

  • Коробочки с образцами камней;
  • Таблица «части растений»;
  • Корзина с плодами;
  • Листья капусты, укропа, петрушки, салата;
  • Школьный словарик «Растения России»;  гербарии с образцами разных растений на группу;   листы картона, пластилин,  цветные карандаши, ножницы, клей.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Чтобы обо всём узнать,
Надо нам во всё вникать –
Это мы запомним впрок,
Начинается урок!

II.

Актуализация знаний

– Любопытный Муравьишка так спешил к нам на урок, что забыл, о чем мы говорили на прошлом уроке. Напомните ему, пожалуйста, ребята. (О том, что у нас под ногами.)

Работа в парах:

– Откройте коробочку, которая находится у вас на столе. Что  вы там видите?  (Это  камни, с которыми мы познакомились на прошлом уроке.)
– Расположите камни так, чтобы гранит лежал правее кремня, но левее известняка.
– Возьмите табличку, обсудите в паре и соедините карандашом  названия камней с их характеристикой.

Кремень

Гранит

Известняк

Используют в строительстве. Состоит из раковин морских животных Можно высекать искры

– Кто узнал что-нибудь о других камнях?  (Ответы детей)
– Какую картинку вам удалось создать при помощи собранных вами камушков?  

Демонстрация   и пояснение  картинок.   Организация небольшой выставки  работ. (Приложение 1

III. Самоопределение к деятельности

– Мудрая Черепаха готова загадать вам загадку. Отгадайте, что это:

И дышит, и  растет, а ходить не может. (Растение)

– Любопытный Муравьишка знает, что дерево и цветок – это растение, но хочет понять:  есть ли что-то общее между ними?  (Ответы детей)
– А кто из вас, ребята, уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О растениях)
– Давайте прочитаем  тему урока на стр.22 учебника.  

(Что общего у разных растений?)
– Подумайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.  (Читающие дети зачитывают из учебника)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику:

– Рассмотрите рисунок ( с.22.)  Кто узнал это длинное растение? (Это кабачок)
– Рассмотрите, из каких частей он состоит.  (Учащиеся показывают название части и показывают его на рисунке)
– Теперь давайте эти же части покажем у других растений: крыжовника и яблони.  

(Учитель называет части растения, а дети показывают его в учебнике, сверяя свой ответ с ответом соседа)

2. Практическая работа в группах. Проговариваются правила работы в группах.

1. Выбрать руководителя группы (по желанию).

2. Уметь уступать, чтобы никому не было обидно.
3. Работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не мешать друг другу.
4. Помнить, что из отдельных результатов получается общий (каждая группа получает гербарий).

– Рассмотрите гербарий. Что общего у всех растений? (Растение имеют одинаковые  части).
– Найдите, назовите и покажите части растений. Пусть задание выполнит каждый член группы. Учитель обращает  внимание на то, как дети умеют договариваться. Далее, обучающиеся выполняют задание в рабочей тетради с. 12, №1.  Каждая группа сообщает о результатах своей работы.
– Какой вывод мы сделаем? (У разных растений есть общие части).

3. Выполнение задания №2 в рабочей тетради с.12.

– Рассмотрите рисунок. Это растение? Почему? (Нет, не хватает некоторых частей.)
– Какая часть растений изображена? (Стебель)
– А каких частей растения не хватает? (Ответы детей)
– Найдите в приложении на с.61 части этого растения, выполните задание.
– Какое растение у вас получилось? (Колокольчик)

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (движение руками к лицу),
Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны в стороны)
Ветер тише, тише, тише (движение руками к лицу с замедлением),
Деревцо всё выше, выше, выше (потягивание руками вверх с подъёмом на носки).

VI. Продолжение работы по теме урока (в паре)

– Ребята, посмотрите с.23 учебника. Мудрая Черепаха к нам пришла с цветами. Что она хочет нам сказать? Прочитайте новую информацию об этом самостоятельно.  

(Читающие дети информируют свою, не умеющую читать, пару   о соцветиях).
– О чем вы узнали?  (Многие цветки имеют соцветия.)
– Рассмотрите рисунок с.23. У каких цветков есть соцветия?  (У клевера, подсолнечника, календулы, георгина).
– Сегодня Муравьишка Вопросик принес нам целую корзину сюрпризов.  (Учитель показывает корзину, прикрытую платком.)
– Если отгадаете загадки, вы узнаете что принес Муравьишка.

Круглое, румяное с дерева достану я.  (Яблоко)

(Учитель достает из корзины яблоко).

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.  (Арбуз)

(Учитель достает дольку арбуза.)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков … (горох)

(Учитель показывает стручки гороха)

Голова на ножке, в голове горошки (Мак)

Учитель показывает головку мака.

– К какой  же части растений относится все то, что я достала из корзинки? (Это плоды)
– А что бывает в плодах у растений? (Семена)

(Учитель показывает семена арбуза, гороха, мака).

– Одинаковы ли плоды и  семена у разных растений? (Семена и плоды растений разнообразны).
– А для чего  растению нужны семена? (Чтобы появились новые растения).
– А эти растения вы узнаете? (Учитель показывает укроп, петрушку, капусту , салат).
– Какие части этих растений человек использует в пищу? (Листья)
– Что можно сказать о листьях разных растений? (Листья разных растений тоже разнообразны)
– Какую часть растения человек употребляет в пищу?

(Разные части у разных растений).
– Вспомните русскую народную сказку «Вершки и корешки»  (Приложение 2), как вы думаете, почему Медведь рассорился с мужиком?  (Медведь не знал о том, какую часть у разных растений можно употреблять в пищу).

VII. Рефлексия

– Отгадайте загадки о частях растения:

Не рыл, не бурил, а воду добыл.  (Корень)

Я расту, бывает, вьюсь, прямо к солнышку тянусь.
У деревьев я очень крепкий, можно делать даже мебель.
Травянистый я у репки, часть растенья, длинный … (Стебель)

Белый я в твоей тетрадке,
А зеленый я на грядке, на дубах и на березке.
А у кактуса, я острый, у капусты шелковист.
Часть растенья – тонкий …

(лист)

Красный, мягкий – у томата, у арбуза полосатый,
Семена во мне живут, выхода на волю ждут.
Зрею я из года в год. Часть растенья – сочный … (Плод)

– Молодцы! Все загадки отгадали! Муравьишка и Мудрая Черепаха очень довольны вами  и я передаю корзину с различными частями растений вашим мамам. Пока мы с вами подводим итоги, они приготовят нам вкусные салаты из овощей и фруктов.

– А сейчас оцените свои достижения на уроке (Учащиеся достают один из смайликов  и объясняют свой выбор)

VIII. Подведение итогов урока

– Вернемся к учебной задаче урока. Вы узнали, из каких частей состоит растение. Назовите их. (Корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.)
– Кто может самостоятельно показать эти части?

– И, последнее задание на сегодняшний день для работы в группах: на листке бумаги из пластилина вылепить любое, рассмотренное на уроке растение со всеми его составными частями. (Приложение 3 – выполненные в группах работы)

Рекомендации для занятий дома:

1. Рабочая тетрадь: №3, с.13.
2. Найти рисунки растений, показать и перечислить все их части.
3. Вместе со  взрослыми почитать школьный  словарик «Растения  России» и узнать о двух-трех растениях.

Литература:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2011.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: Рабочая  тетрадь. В 2ч. М.: Просвещение, 2011.

3. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова. Новое издание. 1 класс. М.: ВАКО, 2012
4. Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Жизнь леса стр. Окружающий мир 4 класс 1 часть

Из этой темы учебника «Окружающий мир» четвероклассник узнает о том, как протекает жизнь леса, почему его нужно беречь и охранять.

1. Рассмотрите в гербарии растения смешанного леса. Определите их с помощью атласа — определителя.

В гербарии растений могут оказаться как листья и плоды деревьев, так и травы.

Типичными деревьями являются берёза, осина, ель, сосна, тополь, рябина, черёмуха.

Обычными травянистыми растениями являются купальница, ландыш, земляника, хохлатка, копытень.

2. По рисунку учебника (с. 166 — 167) познакомьтесь с разнообразием живых организмов леса. Назовите их, закрыв подписи полоской бумаги, а потом проверьте себя.

В лесах обитает много зверей, птиц, насекомых. Здесь можно встретить кабанов, белок, ласку, полёвку, лесную мышь, дятла, иволгу, дрозда, бабочке, жуков — короедов.

3. С помощью этого рисунка расскажите об экологических связях в смешанном лесу.

Пример экологических связей в смешанном лесу для 4 класса

Мы видим, что в смешанном лесу производителями оказываются различные деревья, кустарники, травы. Ими питаются растительноядные животные — кабаны, белки, мыши, жуки, бабочки.

Есть здесь и хищники. Это насекомоядные птицы — дятлы, иволги, дрозды. Это хищные млекопитающие, например, ласка, которая охотится на мышей и полёвок.

Органические остатки жизнедеятельности попадают в почву, где обитают микроорганизмы и дождевые черви. Эти животные разлагают останки и превращают их в минеральные соли, необходимые для роста растениям. Эту же роль играют и грибы.

4. Что же такое лес? Попробуйте дать определение. Проверьте себя по тексту учебника.

Лес – это сложное природное сообщество, которое состоит из деревьев, кустарников, трав, животных, а также объектов неживой природы — почвы, воды, солнца, воздуха.

5. По своим наблюдениям расскажи, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах вашего края.

В нашем крае как раз преобладают смешанные леса. В них растут берёзы, сосны, осины, боярышник, черёмуха, рябина, иногда тополя. В нижнем ярусе много трав, есть земляника и грибы. Из грибов здесь можно найти маслята, рыжики, сыроежки, подберёзовики, валуи, боровики, грузди.

Здесь много птиц, это дятлы, синицы, сороки. Я видела ежей, белок, бурундуков. Водятся здесь и змеи.

А также под деревьями много насекомых. Это различные бабочки, жуки, комары, клещи.

6. Построй модель цепи питания, характерной для лесного сообщества вашего края.

Пример модели цепи питания лесного сообщества для 4 класса

Любая цепь питания начинается с организмов-производителей, то есть с растений, а заканчивается организмами-разрушителями.

Например:

  • Дуб, жёлудь — сойка — сова — микроорганизмы.
  • Дуб, жёлудь — кабан — дождевой червь — микроорганизмы
  • Лесные ягоды — полёвка — ласка — грибы — микроорганизмы.
  • Сосновые шишки — белка — куница — микроорганизмы.

7. Прочитай текст. Используй полученную информацию при рассказе о связях экологических.

Рассказ об экологических связях в сообществе леса для 4 класса

Все объекты живой и неживой природы, составляющие сообщество леса, связаны между собой.

Рост растений невозможен без солнца, воздуха и воды. А без растений невозможна жизнь тех живых организмов, которые питаются их листвой, плодами, древесиной. Но и эти организмы, в свою очередь, необходимы для жизни хищникам. Не станет растительноядных организмов, вымрут и хищники.

Невозможна жизнь сообщества и без почвы. На ней растут растения, из неё получают питательные вещества, необходимые для их роста. А питательные вещества в почве образуются благодаря деятельности микроорганизмов, червей, грибов, которые разрушают отходы жизнедеятельности других животных и растений.

8. По приведённому на с. 165 плану дай характеристику лесного сообщества. При раскрытии пунктов 4—6 используй знания, полученные на уроке «Лес и человек».

Характеристика лесного сообщества по плану для 4 класса

  1. Название сообщества: лес.
  2. Организмы: Растения (деревья, кустарники, травы), животные (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, насекомые, микроорганизмы, черви), грибы.
  3. Связи экологические: Растения растут благодаря солнцу, воздуху, почве, воде. Растениями питаются травоядные животные. Ими питаются хищные животные. Микроорганизмы, черви, грибы, разлагают органические останки, формируя плодородный перегной.
  4. Лес — лёгкие планеты, фабрика кислорода. Лесные ягоды и плоды используются в пищу, также как мясо животных. Древесина применяется в промышленности. Лес — место отдыха.
  5. Влияние негативное: вырубка, лесные пожары, охота на животных, сбор ягод, грибов, растений, накопление мусора.
  6. Охрана: создание природных парков и заповедников, высадка молодых насаждений, соблюдение правил поведения в лесу.

Обсудим!

Какие нарушения экологических связей могут произойти в лесу по вине человека? К чему это приведёт? Что нужно делать, чтобы таких нарушений не было?

Главным нарушением таких связей оказывается вырубка лесов. Так человек лишает животных дома, корма, и они могут умереть.

А также, нарушением этих связей является браконьерство, когда человек уничтожает какой-нибудь вид животных или растений. Все животные и растения связаны между собой. А значит исчезновение одного звена в такой цепочке приведёт к уничтожению других видов животных и растений.

Выбрасывание мусора, протаптывание тропинок, разорение гнёзд и ловля насекомых, также нарушают экологию.

Чтобы не было таких нарушений, нужно беречь и охранять леса, заботиться об их чистоте, знать и соблюдать правила поведения.

Проверь себя по теме «Жизнь леса»

1.

Что такое лес?

Это природное сообщество, единство живой и неживой природы.

2. Почему лес называют единством живой и неживой природы?

Лес не может существовать без объектов живой природы — деревьев, трав, животных, и без объектов неживой природы — солнца, воздуха, воды, почвы.

3. Какие группы организмов составляют природное сообщество леса?

Растения, животные, грибы.

4. Как обитатели леса связаны между собой?

Они связаны пищевыми цепочками и разнообразными связями, которые называются экологическими.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: природное сообщество.

Это совокупность живых организмов и объектов неживой природы, связанных экологическими связями.

2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Лесные тропинки», «В лес по ягоды», «Пожалейте берёзы». Проанализируй своё поведение в природе: были ли поступки, за которые тебе стыдно, или такие, которыми ты гордишься.

Я никогда не ломаю ветки деревьев и этим могу гордиться. Я не всегда передвигаюсь по тропинкам, но только тогда, когда собираю грибы. Этим я тоже могу гордиться. Грибы я собираю только молодые, съедобные, и срезаю их ножиком. Это тоже правильно.

Я не разоряю птичьих гнёзд, не бросаю мусор, не жгу костры.

Я считаю, что правильно веду себя в лесу.

3. Понаблюдайте за жизнью леса. Воспользуйтесь атласом-определителем для распознавания его обитателей.

Я специально ходила в лес, чтобы понаблюдать за жизнью его обитателей. Мне удалось увидеть, как дятел, прицепившись к стволу сосны, долбит клювом кору. Так он добывает из-под неё личинки насекомых.

Я видела, как бабочки перелетают с одного лесного цветка на другой. Они питаются нектаром. Вместе с ними летают пчёлы и шмели.

Однажды, через тропинку перебежал ёж. Он торопился в своё гнездо.

На следующем уроке

Вспомни свои наблюдения на лугу. Какие растения и животные там живут? Чем луг отличается от леса?

Луг отличается почти полным отсутствием деревьев. На лугу растут только травы и редко кустарники. Зато там много птиц, животных, насекомых. А когда на лугу цветут его многочисленные травы, то он становится разноцветным и очень красивым.

Полезные ссылки:
  • Википедия про лес
  • Следующая тема учебника «Жизнь луга»

_______

Гербарий: В поисках сохранения и классификации растений мира (в твердом переплете)

Описание


«Обширная история происхождения, развития и будущего гербариев и их роли в уничтожении растений». — Американский садовник

С 1500-х годов ученые документировали растения и грибы, которые росли вокруг них, объединяя образцы в коллекции. Эти архивы, известные как гербарии, помогли ботанике стать самостоятельным научным направлением.

Herbarium представляет собой увлекательное исследование этой уникальной области биологии растений, посвященное тому, как возникли и изменились гербарии с течением времени, кто продвигал их и вносил в них свой вклад, а также почему они остаются таким важным источником данных для своей новой роли: понимание как меняется мировая флора. Барбара Тьер, директор Гербария Уильяма и Линды Стир в Ботаническом саду Нью-Йорка, также объясняет, как недавние инновации, которые позволяют нам видеть вещи как на молекулярном уровне, так и в глобальном масштабе, могут быть применены к гербарным образцам, помогая нам решить некоторые проблемы. одной из самых острых проблем, стоящих сегодня перед миром.

Об авторе


Барбара М. Тьер — директор Гербария Уильяма и Линды Стир в Ботаническом саду Нью-Йорка, президент Общества сохранения коллекций естественной истории и вице-президент Альянса коллекций естественных наук.

Слава…


«С щедрыми иллюстрациями мест и людей; портреты ключевых игроков; гербарные образцы; и красивые, полноцветные изображения художников, эта тщательно проработанная, подробная дань уважения гербариям понравится тем, кто глубоко интересуется исследованием растений и ботаникой». —Library Journal

«Обширная история происхождения, развития и будущего гербариев и их роли в уничтожении растений». —The American Gardener

«Одна из самых красивых книг сезона… прекрасная книга для журнального столика, а также серьезная работа по истории научной деятельности». — Реестр долины Напа

«Поучительная дань таинственному миру Herbaria, тщательно исследованному, хорошо организованному и, прежде всего, доступному». —Gardens Illustrated

«Этот иллюстрированный отчет о титанических усилиях первых ботаников в этой области захватывающий и поучительный». —Английский сад

«В своей основе Herbarium  является неотразимым напоминанием об одном из лучших побуждений человечества: сохранять вещи — не только для себя, но и для потомков… Чудесная книга о веках, для века». — Общество местных растений штата Невада

« Herbarium i s наверняка очарует любого, кто когда-либо пользовался цветочным прессом или хотел узнать больше о классификации растений, старинными гравюрами и ксилографиями древних растений». The Free Press

«Бесценно для любой личной библиотеки по истории растений и их будущему. Он прекрасно сделан». —The Financial Times

«Садовникам, интересующимся историей, понравится Гербарий . — Садоводство

«Тщательно проработанная и написанная в удобочитаемом стиле… эта настольная книга щедро иллюстрирована гербарными образцами, людьми, местами и картами. чтение и перечитывание». —RHS The Garden
 

«Отличная книга по истории гербариев… читатели, интересующиеся биографиями и историей, найдут эту замечательную книгу для прочтения и пополнения своей библиотечной коллекции». —Cultivate to Plate

«Эта прекрасно иллюстрированная история включает не только примеры гербариев на всю страницу, но и картины, гравюры, карты и фотографии». — Ландшафтная архитектура

«Эта книга дает жизнь ботаническим коллекциям и представляет собой блестящую работу, которую может читать, понимать и наслаждаться ею каждый». — Журнал Американского ботанического совета

«Путешествие по истории ботанического коллекционирования… эти яркие истории оживляют образцы». —Plant Science Bulletin

«Эта великолепно иллюстрированная книга порадует всех ботаников, независимо от того, где их сердце — в поле или в гербарии… за чудесные иллюстрации образцов, украшающих его страницы». Ботаническое общество Великобритании и Ирландии

«С щедрыми иллюстрациями мест и людей; портреты ключевых игроков; гербарные образцы; и красивые, полноцветные изображения художников, эта тщательно проработанная, подробная дань уважения гербариям понравится тем, кто глубоко интересуется исследованием растений и ботаникой». —Library Journal

«Обширная история происхождения, развития и будущего гербариев и их роли в уничтожении растений». —The American Gardener

«Одна из самых красивых книг сезона… прекрасная книга для журнального столика, а также серьезная работа по истории научной деятельности». — Реестр долины Напа

«Поучительная дань таинственному миру Herbaria, тщательно исследованному, хорошо организованному и, прежде всего, доступному». —Gardens Illustrated

«Этот иллюстрированный отчет о титанических усилиях первых ботаников в этой области захватывающий и поучительный». —Английский сад

«В своей основе Herbarium  является неотразимым напоминанием об одном из лучших побуждений человечества: сохранять вещи — не только для себя, но и для потомков… Чудесная книга о веках, для века». — Общество местных растений штата Невада

« Herbarium i s наверняка очарует любого, кто когда-либо пользовался цветочным прессом или хотел узнать больше о классификации растений, старинными гравюрами и ксилографиями древних растений». The Free Press

«Бесценно для любой личной библиотеки по истории растений и их будущему. Он прекрасно сделан». —The Financial Times

«Садовникам, интересующимся историей, понравится Гербарий . — Садоводство

«Тщательно проработанная и написанная в удобочитаемом стиле… эта настольная книга щедро иллюстрирована гербарными образцами, людьми, местами и картами. чтение и перечитывание». —RHS The Garden
 

«Отличная книга по истории гербариев… читатели, интересующиеся биографиями и историей, найдут эту замечательную книгу для прочтения и пополнения своей библиотечной коллекции». —Cultivate to Plate

«Эта прекрасно иллюстрированная история включает не только примеры гербариев на всю страницу, но и картины, гравюры, карты и фотографии». — Ландшафтная архитектура

«Эта книга дает жизнь ботаническим коллекциям и представляет собой блестящую работу, которую может читать, понимать и наслаждаться ею каждый». — Журнал Американского ботанического совета

«Путешествие по истории ботанического коллекционирования… эти яркие истории оживляют образцы». —Plant Science Bulletin

«Эта великолепно иллюстрированная книга порадует всех ботаников, независимо от того, где их сердце — в поле или в гербарии… за чудесные иллюстрации образцов, украшающих его страницы». Ботаническое общество Великобритании и Ирландии

Гербарий

По оценкам, на Земле обитает более 400 000 видов растений (за исключением водорослей, грибов и лишайников). Базовые знания об этом разнообразии растений в значительной степени основаны на прессованных, высушенных образцах, которые были тщательно сохранены, маркированы, смонтированы, каталогизированы и хранятся в коллекциях естественной истории. Такая постоянная коллекция известна как гербарий.

Гербарий Ботанического сада Миссури насчитывает более 6,5 миллионов экземпляров, в том числе более 6 миллионов папоротников, хвойных и цветковых растений и 555 000 мхов, что делает его вторым по величине гербарием в Соединенных Штатах и ​​одним из крупнейших в мире. Ядром коллекции Сада был гербарий Иоганна Якоба Бернхарди, содержащий около 62 000 образцов. Генри Шоу, основатель сада, поручил Джорджу Энгельманну, врачу из Сент-Луиса и одному из выдающихся ботаников США XIX в.века, чтобы приобрести эту коллекцию у наследников Бернгарди в 1857 году. Бернгарди собирал свой гербарий в конце 18-го и начале 19-го веков, поэтому он включал много интересных и важных образцов из исследований Южной Америки, Азии, Африки и Европы. Частный гербарий Джорджа Энгельмана, насчитывающий около 98 000 образцов, был подарен его семьей в 1890 году.век.

С самого начала гербарий превратился в выдающийся международный исследовательский ресурс, в котором особое внимание уделяется Новому Свету и африканским тропикам, а также западной и центральной части Северной Америки. В 2014 году Сад пополнил свою коллекцию более чем 108 000 установленных экземпляров благодаря исследовательской и коллекционной деятельности своих ботаников и сотрудничающих учреждений.

Ученые Сада постоянно путешествуют по миру, собирая и изучая растения. В каждом месте, которое они посещают, один или несколько отдельных экземпляров каждого вида растений собираются из дикой природы, прессуются (в газетных сгибах), высушиваются и отправляются в гербарий. Оказавшись в саду, образцы подсчитывают, регистрируют и замораживают, чтобы убить насекомых, которые могут их уничтожить. Этикетки для каждого экземпляра с информацией о том, где и когда он был собран, а также с описанием важнейших характеристик растения готовятся из полевых журналов коллекционера. Один образец из каждой коллекции отбирается для изучения и присвоения названия систематику растений, обладающему специальными знаниями о группе, к которой принадлежит рассматриваемое растение. После идентификации образец из каждой коллекции монтируется и добавляется в гербарий Сада, а дубликаты распределяются по другим гербариям в обмен на образцы из их сфер деятельности. Сад обменивается образцами примерно с 400 гербариями по всему миру.

Часть задачи ботаника состоит в том, чтобы организовать огромное разнообразие растений в мире в управляемые единицы, которые можно назвать, охарактеризовать, описать и обсудить с точки зрения их взаимоотношений друг с другом и их роли в экологии Земли. . Большинство систем классификации имеют общую основу: сходные вещи группируются вместе. Растения, которые генетически родственны, физически похожи и (обычно) скрещиваются между собой, считаются принадлежащими к одному и тому же виду. Несколько разных видов могут иметь некоторые общие характеристики.

Такие сходные генетически родственные виды объединяются в род (множественное число: роды), а роды со сходными признаками объединяются в семейства. Например, дуб белый ( Quercus alba ) — вид рода дубов ( Quercus ), который вместе с буками ( Fagus ), каштанами ( Castanea ) и другими родственными родами составляют семейство Fagaceae.

Ботаник, изучающий растения, использует опыт, литературу и ресурсы гербария, чтобы дать правильное научное название для образца. Образец назван путем сравнения с другими идентифицированными гербарными образцами и опубликованными описаниями родственных видов. Растение может иметь характеристики, аналогичные характеристикам ранее описанного вида, или оно может иметь черты, настолько отличающиеся от характеристик любого известного вида, что оно будет определено как новое для науки и никогда ранее не описанное и не названное. Ежегодно открывают, описывают и называют несколько тысяч новых видов растений. Образцы, представляющие эти новые виды, вероятно, были собраны в тех частях мира, которые ранее не исследовались ботаниками, хотя новые виды по-прежнему открываются каждый год даже в районах, которые неоднократно посещались учеными.

При надлежащем уходе гербарные образцы могут храниться почти вечно. Коллекция Сада содержит образцы растений, собранные Джорджем Бемером в 1740-х годах, Джозефом Бэнксом и Дэниелом Соландером, которые сопровождали капитана Джеймса Кука в его первом кругосветном путешествии (1768-1771 гг.), а также Чарльзом Дарвином в его путешествии на корабле H.M.S. Бигль (1831-36). Эти образцы до сих пор так же полезны для ботаников, как и тогда, когда они были собраны.

Сотрудничество между гербариями мира является неотъемлемым компонентом прогресса в ботанических исследованиях. В дополнение к многочисленным подарочным образцам, рассылаемым специалистам, гербарий Сада ежегодно предоставляет исследователям всего мира в среднем 25 000 образцов и около 20 000 образцов заимствует для своих сотрудников.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts