Гербарий своими руками в садик: как собрать, основные правила. В этой статье мы расскажем вам, как нужно правильно оформлять гербарий.

Как сделать гербарий с ребенком

Мы предлагаем родителям и детям сделать гербарий своими руками, чтобы надолго сохранить красоту осенних листьев и цветов.



Если вашего ребенка увлекает ботаника и у него есть желание побольше узнать о растительном мире, гербарий – прекрасный способ всестороннего развития ребенка и расширения кругозора с раннего возраста.

Гербарий – это коллекция засушенных растений с подписями на этикетках. Мы предлагаем родителям и детям сделать гербарий своими руками, чтобы надолго сохранить красоту осенних листьев и цветов.

Для малышей рекомендуется изготовить осенний гербарий, состоящий из ярких листьев желтого и красного цвета, создав на каждой странице альбома красивую композицию. Делая альбом вместе с детьми школьного возраста, лучше подписать каждый собранный экземпляр, а травы для наглядности высушивать с корнями.

Как собрать гербарий

Лучше всего начинать собирать гербарий с самых простых растений, которые уже известны ребенку, в лесу, парках и скверах. Для сбора гербария в таком случае подойдут как листья деревьев, так цветы и травы, например ромашка, подорожник, одуванчик, календула.

Растения для школьного гербария необходимо собирать в тех местах, где они массово произрастают, выбирая экземпляры стандартного вида и средних размеров.

Извлекайте растения целиком, вместе с корнями, которые дадут важные сведения об экологических его особенностях трав.

Собирая растения для гербария, попросите, чтобы ребенок отметил кратко у себя в тетрадке, где было найдено каждое из них.

Как сушить листья для гербария

Листья для гербария можно высушить в газетах, для этого необходимо аккуратно расправить листья, придав растению естественный вид, и разложить травы между страницами. Некоторые листики растений можно специально отогнуть, чтобы показать обратную сторону.

Сложите газеты стопкой, прокладывая между ними бумажные салфетки или газеты для впитывания влаги, а сверху все сооружение придавите чем-то тяжелым, например парочкой увесистых книг.

Сохнуть собранные травы и цветы будут около двух недель, не содержащие растения газеты и салфетки нужно менять ежедневно на сухие, чтобы травы не загнили.

Еще один способ – высушить при помощи утюга, для этого нужно завернуть растение в салфетки и газеты, после чего прогладить несколько раз не слишком горячим утюгом. После этого нужно отложить гербарий на несколько часов, а затем прогладить снова, повторяя процедуру несколько раз до полного высыхания растения.

Как оформить альбом для гербария

Чтобы оформить гербарий, возьмите листы формата А3 и приложите высушенное растение, аккуратно приклеив его тонкими полосочками белой бумаги или пришив нитками в нескольких местах. Рядом можно разместить семена в пакетике и сделать этикетку, где будет написано название рода и вида растения на русском и латинском языках, а также место и время сборки.

Такой гербарий своими руками прокладывается пергаментными листами и собирается в папку-скоросшиватель.


Также можно приклеить или пришить высушенные листья и травы к альбомным или картонным листам, которые можно потом поместить в прозрачные файлы и в папку-скоросшиватель.

Как вариант, удобно и красиво смотрятся листья и цветы в магнитных альбомах для фотографий, его малыш может красиво оформить сам.

Если растение слишком большое, разместите его на листе фрагментами, используя часть стебля, лист, цветок, корень и семена в пакетиках. Рядом можно приклеить картинку или фотографию растения целиком, особенно это уместно для дерева или кустарника.

А если засушенное растение поместить в рамку под стекло, получится отличная картина для украшения интерьера.


Часто дети любят срывать цветы во время прогулки, а затем любоваться собранными букетиками. Однако собранные цветы быстро вянут, поэтому их можно засушить и собрать гербарий вместе с юным натуралистом, который поможет ребенку запомнить названия трав и цветов, а также их внешний вид.

Подготовила Катерина Василенкова

Как сделать садик для феечек в цветочном горшке

В эти выходные все наше семейство было занято одним очень кропотливым и очень увлекательным делом – созданием мини-мира! Дело в том, что занимаясь традиционным осенним приведением в порядок комнатных цветов, мы с Катей решили устроить в одном из цветочных горшков садик для фей. Кто знает нашу любовь ко всему миниатюрному (а кто не знает, может посмотреть  Катин кукольный домик или игрушки, сделанные по стихотворению “Мой Лизочек”), те представляют, с каким удовольствием мы с ней взялись воплощать эту идею 🙂 А позже к нам подключился и Антон. (Витя в этот раз был занят своим пластилиновым проектом, который я тоже скоро покажу).

Садик фей

А так как это не первый опыт создания миниатюрных садиков в цветочных горшках (самый старый из них  – “Парк Юркского периода“, – до сих пор прекрасно себе поживает на подоконнике в комнате Вити), то я хочу здесь не только похвастаться тем, что у нас получилось, но и рассказать о накопленном нами опыте создания таких садиков.

Кстати, еще один самый простой садик мы делали с домиком для жучка.

Идея создавать мини-ландшафты, копирующие большой мир, вероятно, первой пришла в голову японцам. С давних пор искусство бонсэки пользуется у них большой популярностью. В небольших композициях, созданных на плоских подносах, они изображают горы и леса, реки и водопады, а иногда и кусочки повседневной жизни – монастырский дворик или уголок парка со скамеечками и беседками. Часто в этих композициях используют бонсаи – специальным образом выращенные точные копии настоящих деревьев, только совсем крошечные.
Однажды мы с детьми были в Никитском ботаническом саду в Ялте на выставке бонсэки. Она произвела на всех нас неизгладимое впечатление. И с тех пор почти в каждом цветочном горшочке у нас так или иначе используются элементы этого искусства: под листом обычного комнатного цветка прячется барашек, у ствола фикуса установлен малюсенький пенек, по которому ползет улитка,  в ветвях денежного дерева свил гнездо удод, а в контейнере для дубков лежат малюсенькие лопатка и грабельки.

Это обычно делают сами дети и для таких мини-украшений не нужно ничего особенного. Другое дело, создать полноценную композицию. Тут важно хорошо подобрать растения и предметы декора. Так, чтобы и через год она выглядела ухоженной и красивой.


Итак, начинаем с того, что выбираем тему композиции.
В этот раз все очень просто: “Садик для феечек“. Ведь еще в средневековой Англии для того, чтобы растительность в саду хозяйки росла пышной и цветущей, она устраивала в саду маленький уголок для фей. Если фее нравился новый дом, то она поселялась в нем и становилась добрым духом сада. У нас дома растений много, а вот своей феи пока не было. Надо срочно готовить для нее жилище!

Начали с выбора подходящего цветочного горшка. Для цветочных композиций лучше всего использовать невысокие, но широки плошки – в них достаточно места и для цветов и для декораций. Лично я предпочитаю глиняную посуду  – она, может, не такая яркая и красивая, как пластмасса или глазурованная керамика, зато в ней растения и почва “дышат”.

Почва зависит от тех растений, которые вы собираетесь посадить в садик. Скажу сразу – я не слишком искусный цветовод: у меня не хватает времени на то, чтобы еженедельно (а то и ежедневно) заниматься уходом за растениями, опрыскивать, подрезать и удобрять их. Поэтому опытным путем я выяснила, что мне в моих цветочных композициях удобнее всего использовать различные суккуленты и кактусы. Их не надо часто обрезать, они обычно растут достаточно медленно и предсказуемо. У них маленькая корневая система и они не заполнят за первые же два месяца весь горшок своими отростками. И еще – если вы забудете денек-другой их полить, то от этого им станет даже лучше ))) А видов и форм среди суккулентных огромное количество. Можно выбрать то, что вам нужно: одни из них похожи на деревья, другие – на заросли травы, третьи – на цветы и даже на камни. Вот и в этот раз я взяла для садика суккуленты. Да не простые, а те растения, которые мы нашли в прошлый раз, когда ходили в поход. Тогда я обнаружила на скалах настоящую нерукотворную альпийскую горку! Несколько видов растений живописно ютились на маленьком пятачке, создавая очень гармоничную композицию.

Я взяла от всех по отросточку, и теперь эти отросточки станут жить и развиваться в нашем садике.

Поэтому и почву для горшка мы взяли для суккулентов и кактусов – готовую смесь, которая продается в цветочных магазинах.

А дальше  – самый интересный этап. Располагаем все цветы и части декора в горшке. Лучше сначала посадить растения, а уж потом заниматься декорированием, иначе земля при посадке растений может запачкать остальные объекты.

В качестве домика для феечки мы взяли один из раскрашенных нами камней (он покрашен акриловой краской, поэтому не боится поливки). Установили его на фундамент из камня (ведь со временем нижнюю часть всех стоящих прямо на земле конструкций покроет соленой налет. И чтобы домик не испортился, его надо приподнять над землей.


Пара камешков у фундамента имитируют лесенку. Чтобы она выглядела более правдоподобно, я добавила к ней перила из зубочисток.


Хороший вариант – растения в основной горшок не сажать, а ставить прямо сверху в небольших горшочках.

Кактусу этого вида надо совсем немного почвы для роста, поэтому в этом “огромном” горшке он будет расти много лет без пересадки.

На фото не очень понятно, но табличку с названием мы сделали не из бумаги или картона, а из кусочка березовой коры. На ней прекрасно можно писать маркером.


После того, как посадили все растения, поставили все камни и огородили все клумбы, оставшееся место можно оформить как дорожки: засыпать его декоративным гравием, покрыть мхом, мелкими камешками или оформлять как либо еще.  Но надо продумать заранее, в какие места вы будете лить воду при поливе. Ведь если струя каждый раз будет попадать на садовую дорожку, то вскоре она превратиться в овраг.

Если в мини-садике предусмотрены какие-нибудь водоемы, то лучше их делать не натуральными (вода там скоро загрязнится и позеленеет), а заменить стеклом. Например, для фонтана мы взяли голубые стеклянные шарики. А сам фонтан – это произведение Вити.

Он летом в лагере коротал время, вытачивая различные предметы из кусков газобетона, которые валялись на пляже. Вот и этот фонтан он сделал для нас с Катей по нашей просьбе 🙂


А остальные декорации носят чисто эстетическую нагрузку. Лавочка у фонтана  из проволоки от шампанского и зубочисток – моя работа. Грибы из желудей и каштанов, скрепленные пластилином, делала Катя.


Так как садик для фей мы делали осенью, то и в садике у нас настроение осеннее – засушенный дубовый лист к крыше и листок на шляпку гриба я приклеила на двусторонний скотч, чтобы не улетели от ветра.


Одну из клумб Катя огородила морскими ракушками. В ней стоит бумажная вертушка

. Это единственное исключение из правила не делать деталей, которые нельзя мочить. Ведь очень важно, чтобы все части декора были моющимися. Во-первых, потому что при поливе на них может попасть вода. А во-вторых, потому, что стоя на окне, садик рано или поздно запылится. Поэтому его надо будет время от времени промывать и обновлять его внешний вид. К счастью, такая вертушка делается буквально минуту, поэтому я всегда смогу ее заменить на новую.


А Антон нам помог с созданием волшебного фонарика. Сделал он его из проволоки, и кусочка жести в качестве крышки на сам фонарь. Что фонарик действительно волшебный, Катя обнаружила уже на следующее утро – солнечные лучи преломлялись в бусинке, служащей в фонаре лампочкой, и отбрасывали радужные солнечные зайчики по всему подоконнику!


Кроме того, малюсенькое

ведерко, сделанное Антоном, тоже оказалось волшебным. Из-за синего цвета внутренней стороны фольги кажется, что в нем действительно плещется вода 🙂


Катя теперь пасется в этом садике 🙂 Переставляет божьих коровок и, вообще, следит за порядком. Надеюсь, он выдержит первое время, пока всплеск интереса не пойдет на убыль)))


Другие наши игры и занятия с растениями можно посмотреть тут: Зимний огород, Что посеешь, то и пожнешь, Весна! Сажаем огород, Осенние листья, Лото из листьев, Гербарий, Баночка с семенами, Веселый огород, Огород на подоконнике, Времена года в нашем окне.

Дизайн вышивки для школы Цветок для воспитателя детского сада

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Дизайн вышивки для школы, Воспитательница, цветочная аппликация, учительская вышивка, аппликация со симпатичными рисунками, Снова в школу, вышивка надписями

Продано

Хм. Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз?

Мы сообщим магазину, что вы хотите, чтобы он вернулся, и сразу же отправим вам электронное письмо.

См. детали товара

Хмм. Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз?

Мы сообщим магазину, что вы хотите, чтобы он вернулся, и сразу же отправим вам электронное письмо.

Подробнее о товаре

Похожие товары на Etsy

( Результаты включают рекламу Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Купить похожие товары

10 проектных идей для развития творческих способностей учащихся и навыков цифрового рассказа дома — блог ThingLink

Перейти к содержимому

22 марта 2020 г. 22 марта 2020 г. / 5 минут чтения / By Команда ThingLink

Когда школы закрыты, учащиеся проводят много времени за своими ноутбуками и мобильными устройствами. Как вы можете заставить эти устройства работать таким образом, чтобы развивать их творческие способности и цифровые навыки?

Рисование, наброски и цифровое повествование: многоканальная стратегия обучения дома

Исследования показывают, что рукописные заметки лучше запоминаются на более позднем этапе, чем набор заметок с помощью клавиатуры. Подобно письму, рисование, раскрашивание и наброски улучшают память, помогая двигательной системе учащегося соединиться со зрительной системой и областями мозга, связанными с памятью. По этой причине учителя в классах используют различные методы визуализации, чтобы привлечь и помочь младшим ученикам, у которых есть проблемы с концентрацией внимания и чтением. Когда учащиеся работают из дома, есть несколько способов сочетать рукописный ввод, рисование, фотографию или декоративно-прикладное искусство с цифровым повествованием с помощью ThingLink и делиться работой с учителями и классом.

В этой статье перечислены 10 простых идей для проектов от сообщества ThingLink, которые побуждают учащихся: 1) делать рукописные, визуальные и иллюстрированные заметки, коллажи и рисунки и 2) улучшать и объяснять свою работу, используя цифровые аудио и текстовые заметки, фотографии крупным планом и видео. .

  1. Создайте поздравительную открытку для бабушек и дедушек или друзей
    Физическое дистанцирование не обязательно означает социальное дистанцирование. Даже дома мы часто разговариваем с друзьями и все время думаем о них.

    Идея проекта: Придумайте или нарисуйте поздравительную открытку человеку, которого вы не видите. Сфотографируйте чертеж или установку и используйте ThingLink, чтобы добавить свое голосовое приветствие.

  2. Представьтесь: Math about Me!
    Между детским садом и средней школой учащиеся участвуют в нескольких художественных проектах, чтобы представить себя остальной части класса.
    Идея проекта: Создайте плакат обо мне. Используйте свой телефон или планшет, чтобы сфотографировать его и объяснить, используя текст, видео или голосовые заметки.
  3. Создавайте интерактивный постер с рецензиями на книги — раз в неделю!
    Большинство учащихся начальной и средней школы читают не менее 30 минут каждый день.
    Идея проекта: Сообщите о прочитанном, создав интерактивный плакат с изображением каждой книги, которую вы прочитали, оставаясь дома. Используйте ThingLink для добавления голосовых или текстовых заметок о книге. Добавьте ссылку на Schoology или другую LMS, чтобы поделиться ею со своим учителем.
  4. Создайте интерактивный гербарий  
    Создание собственного гербария – отличный способ для учащихся и их родителей узнать о ботанике и растениях.
    Идея проекта: Выйдите на улицу и найдите растения, которых вы еще не знаете. Сделайте несколько фотографий каждого растения в их естественной среде обитания или, если вы принесли их домой, расположите каждое на поверхности для фотографии. Используйте ThingLink для добавления дополнительной информации о них.

     

  5. Создайте свои собственные комиксы
    Самодельные комиксы можно использовать в качестве техники визуализации для любого предмета.
    Идея проекта: Создайте свой собственный комикс и добавьте речевые пузыри и звуковые эффекты с помощью ThingLink.
  6. Создайте интерактивную карту 
    Рисование карт – еще один отличный способ подытожить знания по общественным или естественным наукам.
    Идея проекта: Нарисуйте или раскрасьте карту и сфотографируйте ее на телефон или планшет. Используйте ThingLink для добавления дополнительной информации, музыки, звуков или интервью в различные точки на карте.
  7. Сделайте плакат со словарем на иностранном языке
    Это настоящее многоканальное упражнение, которое сочетает в себе иллюстрацию слова, его письменной формы, а также его произношения на иностранном языке.
    Идея проекта: Обобщите список новых слов в главе или статье, которую вы прочитали. Нарисуйте/нарисуйте иллюстрацию каждого слова. Используйте ThingLink для записи произношения каждого слова.
  8. Объясните детали картины 
    Несколько музеев недавно открыли свои архивы изображений для общего пользования.
    Идея проекта: Выберите картину и найдите дополнительную информацию о ней в Интернете. Используйте ThingLink, чтобы объяснить детали картины тому, кто ее не знает.
  9. Создание интерактивной временной шкалы
    Хронология — отличный способ запомнить последовательность исторических периодов или событий.
    Идея проекта: Сделайте визуализацию временной шкалы, используя предпочитаемую технику. Используйте ThingLink, чтобы добавить дополнительную информацию о каждой детали.
  10. Создание диорамы
    Диорама, трехмерная миниатюрная модель, представляет собой чудесный творческий способ проиллюстрировать историю или последовательность событий.
    Идея проекта: Используйте комбинацию материалов, техники или игрушек для создания сцены.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts