Гербарий в детский сад: Гербарий из листьев своими руками для детского сада и в школу с фото

Гербарий в летней жизни старших дошкольников с ТНР

Белявцева Лилия Владимировна
Ахновская Любовь Николаевна
воспитатели
Неудачина Елена Алексеевна
учитель-логопед
МБДОУ ДС № 22 «Улыбка»
Старооскольского городского округа

 

 Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь» 

 

ГЕРБАРИЙ В ЛЕТНЕЙ ЖИЗНИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР

 

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут. В дошкольном возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие заботиться обо всем, что нас окружает.

Рекламное сообщение   

Лето – это прекрасный период для непосредственного общения дошкольников с природой. Ведь ничто не заменит ребенку тех «наглядных пособий», которыми располагает сама природа. Поэтому важно, учить детей наблюдать за окружающей природой, исследовать, сравнивать, делать выводы. Великий педагог В.А. Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе – девицу в белом сарафане, – для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».

Растения, растущие на участках, территории детского сада представляют для дошкольников богатейший познавательный материал. Искусство составления гербариев – это увлекательная познавательная деятельность как для взрослых, так и для детей. Составление гербариев во время летних ежедневных прогулок в детском саду – это еще и одна из возможностей ознакомления старших дошкольников с ТНР с растительным миром родного края.

В процессе составления гербариев у старших дошкольников с ТНР развивается внимательность, память, умение сравнивать, находить общие признаки, объединять в группы, делать выводы и, конечно, в простой и непринужденной форме прививается интерес к ботанике и любовь к родной природе. Засушенные цветы и листья – это наглядный образец живой природы для ребенка. Ведь засушенный цветок можно рассмотреть особенно внимательно, погладить и даже ощутить легкий аромат, а это в свою очередь очень важно для детей с ОВЗ. Сбор ребенком растений для гербария и дальнейшие операции по засушке и систематизации — это еще и отличная возможность продуктивного общения детей и взрослых.

В зависимости от возраста и склонностей ребенка, создание гербария можно превратить в проект, арт-объект, творческую мастерскую или увлекательный квест. Засушенные растения – это и отличный материал для детского творчества. Из засушенных листьев, цветков, стебельков получаются прекрасные картины.

Летом дошкольникам открывается целый мир красочной, удивительной и разнообразной растительной природы. Нужно помочь ребенку заняться интересным делом – созданием гербария. Чтобы процесс наблюдения и сбора растительного материала для гербария был для дошкольника привлекательным можно рассказать о занимательных фактах, связанных с растением, о неожиданных способах его применения, легендах и преданиях о нем. Например,  «Почему индейцы называли подорожник «след белого человека?», «Какую траву на Руси называли «лекарством от 99 болезней?». Такой подход позволит дошкольнику гораздо лучше запоминать растения. Ребенку можно предложить самостоятельно провести исследование и выяснить название растения, сравнивая экземпляр с фотографией: это будет развивать наблюдательность, и прививать навыки работы со справочной литературой.

Поддерживая детский интерес к растительному миру, нужно вести дошкольников от знакомства с природой к её пониманию. Необходимо научить детей элементарным правилам сбора гербария:

  • -Нельзя собирать растения сразу после дождя.
  • -Не вырывать все подряд растение с корнем, брать только несколько листиков и цветков, чтобы не повредить все растение (лучше резать ножницами).
  • -Не срывать редкие растения, занесенные в Красную книгу.
  • -Не рвать больше, чем нужно.
  • -Собирать листья и цветы разного размера, чтобы при составлении цветочных композиций был выбор (маленькие, большие, раскрытый цветок, бутон).

Собирая растения для гербария  можно повторять названия растений, сравнивать форму листьев и цветов у разных экземпляров, находить сходства и различия, рассуждать о том, как растение приспособилось к месту произрастания, что помогает ему выжить и добыть необходимое количество влаги, как размножается, когда созревают семена и пр. Познавательная информация, которую ребенок может получить во время сбора растений для гербария, запомнится гораздо быстрее и надолго.

Гербарии могут мыть индивидуальные и групповые, оформленные в альбом или на ватмане, классифицированные по темам, например, «Листья деревьев и кустарников участка (детского сада)», «Растения клумб и цветников детского сада», «Лекарственные растения» и др. или в виде коллажа.

Важно, чтобы каждая летняя  прогулка в детском саду, каждое соприкосновение с природой, например, как искусство составления гербария, вызывала у ребенка чувство удивления, радости, удовлетворения и полного счастья!

 

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

Гербарий «Деревья и кустарники территории детского сада»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №13»

 

 

 

 

 

 

 

Научно-познавательный проект:

Гербарий «Деревья и кустарники территории детского сада»

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Подготовила: воспитатель Татаренко Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2020г.

Научно-познавательный проект

 

Тема проекта: «Гербарий «Деревья и кустарники территории детского сада».

Вид проекта: научно-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: октябрь-ноябрь 2020 г.

Участники проекта –  воспитатель, дети 6-7 лет и родители.

Введение

Основная задача семьи – заложить у ребёнка основы нравственности. А основной задачей детского сада является создание условий для реализации внутреннего потенциала ребёнка. При этом взаимодействие семьи и детского сада должно основываться на единстве целей и общности взглядов.

В последнее время не все родители проявляют заинтересованность в успехах своего ребёнка.

Некоторые из них мало внимания уделяют учебной деятельности своих детей и воспитательному процессу.

Возможные причины: из-за личной занятости, равнодушие к вопросам воспитания и обучения своих детей, перекладывание этих функций исключительно на воспитателей, в конце концов — недостаточность знаний и уровня образования у самих родителей.

Поэтому, основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями – активизировать педагогическую и воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный характер.

Огромное значение в работе с родителями дошкольников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества на основе современных инновационных технологий.

Одним из эффективных средством организации взаимодействия детского сада и семьи является проектная деятельность.

Основная цель – это привлечение к проектной деятельности родителей дошкольников, сотрудничеству, содействию, партнёрству со своим ребёнком.

При правильной организации проектной деятельности появляются замечательные продукты (результаты) — дети узнают много нового, у них формируются навыки, необходимые для осуществления этой деятельности.

В результате подобной совместной деятельности взаимопонимание между участниками растёт, и самое главное — восполняется дефицит общения детей с родителями.

Актуальность проекта

Часто занимаясь наблюдениями в живой природе, хочется запечатлеть его в рисунке или фотографии.

Как же можно ещё сохранить яркие краски растения, его хрупкие листочки и цветочки?

Оказывается, растения засушивают, аккуратно укладывая в специальные сушилки. Далее из высушенных растений составляют гербарии.

Мы живём на южном Урале, в городе Оренбурге. Природа нашего края красива.

И украшают его зелёные леса, голубые озёра, широкие поля и луга. Всю эту красоту надо изучать, беречь и сохранять.

Цель проекта: создание гербария из листьев деревьев и кустарников территории детского сада.

Задачи проекта:

— вместе с родителями найти в литературе или с помощью интернета сведения о том, как можно сделать гербарий;

— обучиться элементарным методам коллекционирования и сушки растений;

— развивать творческие способности ребёнка через формирование экологических знаний.

Задачи для родителей:

— создать для ребёнка благоприятные условия для научно-познавательной деятельности;

— помочь ребёнку в поисках необходимой информации по теме проекта в художественной, научной литературе и через интернет ресурсы;

— ориентироваться на возраст ребёнка и его индивидуальные возможности;

— показать ребёнку, как надо правильно собирать материал для засушивания;

— соблюдать правила безопасности в процессе сбора материала для гербария;

— оказать помощь при оформлении отчёта о проделанной работе на бумажных носителях с использованием фотоматериала, или оформить работу над проектом в виде мультимедийной презентации.

 

Задачи для ребёнка:

— включиться в научно-исследовательскую деятельность по теме проекта;

— выполнять работу аккуратно, старательно;

— прислушиваться к советам и рекомендациям родителей и воспитателя.

Гипотеза:

В процессе работы над научно-познавательным проектом «Гербарий «Деревья и кустарники территории детского сада» можно расширить свой кругозор и узнать:

— что листья разных растений имеют разный внешний вид и разное расположение на ветках;

— при правильном засушивании листьев растений они не теряют цвет и внешний вид.

Объект исследования:

Живая природа – деревья и кустарники детского сада.

Предмет исследования:

Листья различных деревьев и кустарников.

Ожидаемые результаты по проекту:

— получение новых знаний о видах деревьев, а также возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность, инициативу в действиях;

— родители получат бесценную возможность общения со своим ребёнком в научно-познавательной и творческой деятельности;

— совместная деятельность в процессе работы над проектом пойдёт на пользу семейным отношениям и поднимет их на более высокий уровень эмоционально-положительного общения.

 

Подготовительный этап проекта

Поиск необходимой литературы по теме проекта

Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный этап – это совместный поиск материала по теме проекта. Были использованы научная, художественная литература, а также ресурсы интернета.

Узнали много интересного и полезного:

— когда и как собирать материал для гербария;

— как правильно подготовить его для оформления;

— как составить гербарий.

В ходе этой работы выяснили:

— при работе с гербарным материалом надо быть аккуратными ввиду его хрупкости;

— придерживаться правил составления гербария и оформления гербарного листа;

— высушенный материал можно ещё использовать для создания аппликаций, букетов и коллажей.

А также в процессе работы над научно — познавательным проектом выяснили интересные факты:

1. Жозеф Турнефор (1656—1708, французский врач, ботаник и путешественник был первый, кто применил термин «гербарий» (около 1700 года) к сборам засушенных растений.

2. Способ засушивания растений между листами бумаги изобрёл итальянский врач и ботаник Лучо Гини (1490—1556).

3. Луччо Гини, как основатель Пизанского ботанического сада, первым изобрёл гербарии.

4. В России первый гербарный лист был заложен Петром I.

Основной этап проекта

Сбор растений

Так как гербарий – это коллекция засушенных растений, наша работа сводится к тому, чтобы растения (или их части) собрать, засушить и составить из них коллекцию.

Для того чтобы побольше узнать об окружающих растениях, необходимо научиться собирать и составлять гербарий.

Как оказалось, существуют правила составления гербария.

1. Лучше собирать растения в сухую солнечную погоду.

2. Растения для гербария нужно собирать в местах, где их растёт много, выбирая экземпляры среднего размера.

3. Если встречается всего одно растение, то его надо оставить – возможно, оно редкое для этих мест, и, появившись в гербарии, навсегда исчезнет там, где его нашли.

Родители напомнили, что мы не должны приходить к природе как варвары, и даже если что-то берём от неё, то надо позаботиться о том, чтобы у природы хватило сил восстановиться.

Деревья, растущие на территории детского сада: рябина, каштан, черёмуха, клён ясенелистный, вишня и кустарники – сирень, боярышник.

Для гербария собираем небольшие веточки с листьями этих растений.

Подготовка материала к засушиванию

После сбора материала надо как можно раньше заняться обработкой собранных листьев. Если необходимо, надо отряхнуть с них пыль или мелкий мусор и поместить их между двумя листами бумаги.

Сам лист растения нужно хорошо расправить, следя при этом, чтобы он сохранял естественный вид. Теперь надо хорошо высушить собранные листья.

Все собранные листья аккуратно разложить и между страницами старой и уже не нужной книги или между листами бумаги или газеты. Затем газеты (или листы бумаги) с листьями нужно поместить под пресс.

В качестве пресса можно использовать все что угодно (можно использовать и книги).

К дальнейшей работе с листьями можно приступать только после их полного высушивания.

Составление гербария

Для изготовления гербария понадобится бумага формата А4 с рамочкой «Осень». И лист формата А4 с фотографией соответствующего дерева и кустарника с описанием.

Составлять гербарий мы начали после того, как листочки хорошо просохли. Теперь они стали очень хрупкие! Необходимо очень аккуратно обращаться с ними.

Расположение растения (или его частей) на гербарном листе

Засушенные растения располагаются на листе, который так и называется — гербарный лист.

Гербарный лист должен располагаться вертикально. Кроме засушенного растения (или его части), на другом листе надо кратко описать растение и расположить его фотографию.

Работу по составлению гербария мы разбили на два этапа:

1 этап — размещение сведений о растении и фотографии на гербарном листе.

 

2 этап – размещение засушенного материала на подготовленном гербарном листе.

Каждая веточка с листочками была аккуратно перенесена на гербарный лист и наклеена с помощью скотча.

Это было делать не просто, особенно веточки, на которых расположено несколько маленьких листочков — они тонкие и хрупкие.

Завершающий этап

Оформление проекта на бумажных носителях

Для этого собираем в одну папку все гербарные листы и материал, который поясняет всю нашу работу:

— титульные листы;

— гербарные листы;

— аппликации;

— два приложения к проекту (сказки, стихи, загадки, считалки о  деревьях и кустарниках, собранных в гербарии, а также раскраски этих растений).

 

Также можно оформить этот проект в виде мультимедийной презентации, добавив в него и фотоматериал, сделанный во время работы над проектом.

Теперь гербарий «Деревья и кустарники территории детского сада» — стал готовым пособием для рассматривания, изучения, использования на занятиях.

 

Гипотеза наша подтвердилась:

— составив свой гербарий, можно узнать много интересного и расширить свой кругозор;

— у разных деревьев и кустарников разные по размеру и виду листья и они располагаются на ветках разных деревьев по-разному;

— работа по составлению гербария вызвала большой интерес и желание составлять гербарии и других растений;

— подобный вид совместной с родителями деятельности очень понравился, мы с интересом искали, рассматривали и засушивали листья для гербария.

Заключение

Выводы

Листья деревьев и кустарников красивы и разнообразны по своему строению и внешнему виду.Очень интересно наблюдать за их ростом весь год, начиная с появления весной на ветвях деревьев почек, затем маленьких зелёных листочков. Ближе к лету эти листочки становятся большими и зелёными. А осенью листья приобретают красивый жёлтый, красный или оранжевый цвет. К ноябрю листья с деревьев опадают и уже на земле они становятся коричневыми.

Работа по составлению гербария была очень интересной и насыщенной.

При работе с гербарным материалом надо быть аккуратными ввиду его хрупкости.

Необходимо строго придерживаться правил составления гербария и оформления гербарного листа.

Теперь этот гербарий можно использовать:

— на занятиях по изучению мира природы;

— для художественно-творческой деятельности при рисовании с натуры, составления различных аппликаций и коллажей с использованием этого замечательного природного материала.

Литература

1.Проектныйй метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова – М.: АРКТИ, 2005г.

2.Программа “От рождения до школы” Н. Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева – М.:”Мозаика – синтез” 2012г.

3.Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. Л.И.Егоренков — М.: АРКТИ, 2001.

4.Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах. Под редакцией О.Л.Князевой – Москва 1999

 

Herbarium for Kinder — Tipps und Tricks

Гербарий в Основных школах для Kinder eine tolle Möglichkeit, die Welt der Pflanzen und Blumen näher kennenzulernen. Так erweitern sie nicht nur ihre Kenntnisse in der Pflanzenkunde, sie lernen durch das Herbarium auch, wie man Pflanzen sammelt, organisiert, trocknet und presst — ein einmaliges Erlebnis für Kinder. Um die Schüler und Lehrer passend für das Herbarium in der Grundschule vorzubereiten, finden Sie in unserem Blog alles rund um das Herbarium. Von den pädagogischen Vorteilen über das Sammeln bis hin zur Aufbewahrung ist alles dabei.

 

Был ли ist ein Herbarium überhaupt?

Diese Frage zu beantworten ist relativ einfach. Bei einem Herbarium oder Herbar (лат. Herba = Kraut) handelt es sich um eine Sammlung von verschiedenen getrockneten und gepressten Pflanzen, die in einem Pflanzenbuch gesammelt und mit Namen und Informationen vermerkt werden

Welche pädagogischen Vorteile haben Гербариен?

Das Naturerleben ist für die persönliche Entwicklung der Kinder sehr prägend und von großer Bedeutung. Durch den Umgang mit Pflanzen können sie ihr Wissen in der Pflanzenkunde erweitern, ihre Feinmotorik gezielt ausbilden und die Neugier auf die Natur und weitere Pflanzen wecken. Außerdem lernen die Schüler, durch den Gebrauch von Herbarien, mit neuen Materialien umzugehen, sie zu organisieren und zu kontextualisieren. Darüber hinaus vermittelt das Sammeln und Sortieren von Pflanzen ein besonderes Gefühl der Naturerfahrung, wofür ein bloßer Spaziergang durch die Wiesen und Gärten meist nicht reicht. Gerade im Herbst können die Kinder ein schönes buntes Herbarium herstellen und die bereits runtergefallenen Blätter aufsammeln. Sie können auch schöne Bastelideen für den Herbst und Halloween umsetzen.

Für besonders naturverbundene Kinder, lohnt sich ein Blick in den Waldkindergarten oder die verschiedenen Kita-Konzepte. Hier gibt es viele Informationen für die passende Förderung der Kinder.

Wie sammelt man richtig?

Sie sollten die Schüler darauf hinweisen, dass sie beim Sammeln für ihre Herbarien stets auf den Zustand der Pflanzen achten. Die Blüte sollte demnach möglichst frisch sein und die Pflanze sollte keine Risse haben. So sind sie auch auf Dauer im Herbarium schön anzusehen. Wichtig ist außerdem, dass die Kinder Blumen im trockenen Zustand pflücken. Dementsprechend sollten die Kids den morgendlichen und abendlichen Tau sowie Regentage meiden. Eine Schere und ein Körbchen sind bei dersuche immer sinnvoll dabeizuhaben. Рядовой Гартен синд байм Саммельн айн Табу. Парки, Bachufer sowie öffentliche Gärten können Sie den Schülern hangen nahelegen. Hier wird человек часто fündig.

 

Was ist beim Pressen zu beachten?

Bevor es mit dem Pressen losgeht, sollten die Kinder wissen, dass unterschiedliche Pflanzen unterschiedlich lange zum Trocknen brauchen. Lavendel, Margeriten oder Veilchen lassen sich durch ihren niedrigen Feuchtigkeitsanteil besonders leicht pressen. Andere Blüten hangen verlieren beim Pressen schnell mal ihre Farbe und werden braun oder verblassen. Bei dicckeren Blüten dauert der Trocknungsvorgang wesentlich länger. So können aus zwei Wochen Trocknungszeit auch schnell vier bis fünf werden. Um hier das Schimmeln zu vermeiden, lohnt es sich, einzelne Blütenblätter statt der ganzen Blüte zu pressen. Wichtig ist außerdem, dass die Blumen möglichst schnell nach dem Sammeln gepresst werden und dass sich hierbei die Pflanzenteile nicht berühren. Besonders saugfähiges Papier, wie Druckoder Löschpapier, eignet sich am besten für den Pressvorgang.


Пресс-метод – лучше всего?

Vom Bügeleisen über die Mikrowelle bis hin zu dicken Bücherstapeln – beim Pressen für Herbarien gibt es viele Möglichkeiten.

Besonders bewährt haben sich zwei Methoden:

Pflanzen pressen mit Büchern:

Für das Pressen mit Büchern benötigen die Schüler schwere Bücher und saugfähiges Papier. Der Vorgang ist dann ganz einfach: Das Buch wird etwa in der Mitte aufgeschlagen und ein Druckoder Löschpapier wird auf eine Seite gelegt. Dann wird die Pflanze sorgfältig auf diesem Blatt platziert und erneut mit Papier zugedeckt. Anschließend wird das Buch zugeschlagen und mit weiteren Büchern beschwert. Wichtig ist, dass die Kids die Blumen und die Feuchtigkeit regelmäßig kontrollieren und gegebenenfalls das Papier wechseln.

Тип: Лучшее функциональное оборудование для прессы, управления и подогрева. Außerdem passiert es nicht selten, dass die Säfte der Pflanzen die Buchseiten beschädigen. Daher empfehlen sich ältere Bücher.

 

 

Pflanzen pressen mit der Blumenpresse:

Auch Blumenpressen eignen sich hervorragend für den Trocknungsvorgang der Pflanzen. Bei TimeTEX bieten wir eine Blumenpresse (Art. 95585) mit tollem Design und einfacher, kindergerechter Handhabung. Hier kommen die gesammelten Pflanzen auf die bereits integrierte 6-lagige Wellpappe. Im Anschluss werden die Flügelschrauben zugedreht und schon beginnt das Warten auf das tolle Ergebnis!

Übrigens: Für das Trocknen von Blättern eignet sich unsere Blätterpresse. Hier können die Schüler, dank der einfachen Vorgehensweise, ganz einfach ihre gesammelten Blätter pressen und im Anschluss in ihrem Herbarium anlegen oder auch als Deko verwenden.

 


Wie klebt man die Pflanzen richtig in das Herbarium?

Die getrockneten Pflanzen können auf Zeichenkarton oder festem DIN A4 Papier befestigt werden. Hierfür eignen sich verschiedene Methoden. Wichtig ist aber, dass die Schüler ruhig und mit großer Sorgfalt arbeiten. Unterläuft ihnen einmal ein Fehler beim Kleben lässt sich die Pflanze leider meist nicht mehr retten.

Eine Möglichkeit zur Befestigung sind schmale Streifen von durchsichtigem Klebeband. Diese werden an der getrockneten Pflanze und am Stil befestigt und auf das Papier geklebt.
Eine Alternative bieten Papierstreifen, die die Kinder an der Pflanze befestigen und anschließend mit Kleber bestreichen. Mit etwas Kleber und einer ruhigen Hand, können die getrockneten Pflanzen auch direkt auf das Papier geklebt werden. Für den besseren Halt können die Schüler Klarsichtfolien verwenden.

 

 


Wie werden die Pflanzen beschriftet?

In die untere Ecke kommt nun die Beschriftung der Pflanzen oder Blüten. Besonders wichtig sind hierbei folgende Kriterien:

  • Name der Pflanze
  • Пфланценфамилье
  • Фундорт
  • Датам

Auch der botanische Name, der Sammlername sowie Besonderheiten und der Wuchs können bei Beieben hinzugefügt werden.
Sinnvoll ist außerdem, die Pflanzen für den Überblick zu nummerieren.

 

Тип: Hierfür gibt es bereits vorgefertigte Etiketten, die sich zum Ausdrucken im Internet finden. Так что wirkt das Herbarium сбивает с толку einheitlich.

Mit dem Deckblatt und dem Inhaltsverzeichnis wird das Herbarium komplett. Auf ihre eigenen Sammlung an getrockneten Pflanzen können die Kinder dann mächtig stolz sein. Gleichzeitig vermittelt ihnen das Anfertigen von einem Herbarium wichtige Kenntnisse in der Pflanzenkunde und bereitet der gesamten Klasse eine Menge Spaß!


Diese weiteren Themen könnten Sie auch interessieren

Гербарий Pflanzen-Sammelspaß im nachhaltigen — FRÖBEL

Bildung für nachhaltige Entwicklung · Nachhaltigkeit 29 июля 2022 г. · AL

Raus in die Natur hieß es für die Kinder und pädagogischen Fachkräfte im FRÖBEL-Kindergarten An den Clouthwerken. Gemeinsam sammelten sie unterschiedliche Pflanzen und legten anschließend ein persönliches Pflanzenlexikon an.

Raus in die Natur: Die Kinder und pädagogischen Fachkräfte im FRÖBEL-Kindergarten An den Clouthwerken sammelten Pflanzen aus ihrer Umgebung und legten anschließend ein Herbarium an.

Blumen, Blätter und Pflanzen aus der heimischen Natur lassen sich prima in einem Herbarium sammeln. Neben Sammelspaß bietet das eine schöne Gelegenheit, die Pflanzen in der unmittelbaren Umgebung besser kennenzulernen. Die Kinder im FRÖBEL-Kindergarten An den Clouthwerken gestalteten gemeinsam mit ihren pädagogischen Fachkräften ein eigenes Pflanzen-Sammelalbum – und zwar von Anfang bis zum Ende!

So beschäftigten sich die Kinder zunächst mit der Papierherstellung und schöpften Papier für das Album. Dazu sammelten sie Papierreste, schredderten diese und stellten aus den Streifen eine Pulpe her. Hierfür weichten die Kinder die Papier-schnipsel in Wasser ein und pürierten anschließend die Masse. Dann tauchten die Kinder einen Schöpfrahmen in die flüssige Pulpe, bewegten den Rahmen hin und her und legten das nasse Papier auf einem trockenen Tuch ab. Als das Papier getrocknet war, schnitten sie das Papier zurecht und bündelten die einzelnen Blätter zu einem Buch. Das Cover des Buches besteht aus einem alten Versandkarton, der mit einem übrig gebliebenen Stück Stoff bezogen wurde.

Im Anschluss daran starteten die Kinder und pädagogischen Fachkräfte einen Erlebnis-Spaziergang und sammelten interessiert Pflanzen, Blumen und Kräuter. Aus den gesammelten Pflanzen erstellten sie sogenannte «Specimen-Cards», das sind Musteroder Probenkarten. Dafür laminierten die kleinen Forscherinnen und Forscher die gepressten Pflanzen und schnitten mit der Stanzmaschine einen Rahmen aus Papier. Mit einem Beschriftungsgerät schrieben sie noch den Namen der Pflanze auf. Die Karten mit den Pflanzen steckten sie in kleine Taschen ins Buch und notierten ein paar nützliche Informationen zu den Pflanzen.

Heraus kam ein ganz persönliches Pflanzenlexikon, das noch viele Seiten frei hat, um weitere Pflanzen kennenzulernen. Bei der Sammlung und Gestaltung des Herbariums übten die Kinder ihre Geduld und Fingerfertigkeit. Die Natur hält so viel Spannendes bereit, worüber die pädagogischen Fachkräfte mit den Kindern wunderbar ins Gespräch kamen.

Zuerst sammelten die Kinder Papierreste und schredderten diese. Die Kinder weichten die Papier-schnipsel in Wasser ein und pürierten sie anschließend. Dann tauchten sie einen Schöpfrahmen in die Masse. Die einzelnen Seiten fügten die Kinder zu einem Buch zusammen. Die Kinder und pädagogischen Fachkräfte sammelten interessiert Pflanzen, Blumen und Kräuter. Das Cover des Buches wurde aus einem alten Versandkarton, der mit einem übrig gebliebenen Stück Stoff bezogen wurde, gebastelt. Die kleinen Forscherinnen und Forscher laminierten die gepressten Pflanzen und schnitten mit der Stanzmaschine einen Rahmen aus Papier. Heraus kam ein ganz persönliches Pflanzenlexikon.

In unseren Kindertageseinrichtungen bekommen die Kinder viel Raum und Zeit, der Natur und unserer Umwelt Aufmerksamkeit zu schenken. Unsere pädagogischen Fachkräfte unterstützen die Kinder dabei, sich zu Erwachsenen zu entwickeln, die sorgsam und rücksichtvoll mit der Natur umgehen. Die Formate und Projekte sind dabei sehr vielfältig und geben den Kindern und Fachkräften viel Spielraum für Kreativität und die Umsetzung eigener Ideen.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts