Гимнастика для малышей от 1 года:  Гимнастика для детей от 1 года: примеры упражнений

Содержание

цена на занятия гимнастикой в Европейском Гимнастическом Центре

Дети в возрасте от года, как правило, уже умеют ходить. Они с удовольствием совершенствуют новые навыки и способны подражать взрослым. Хорошим помощником в физическом развитии маленьких детей станет гимнастика. Этим универсальным видом спорта можно заниматься даже в столь раннем возрасте.

Особенности физического развития годовалого ребенка

В годовалом возрасте дети активно двигаются. Научившись ходить, они стремительно развивают приобретенный навык. Также они начинают бегать, преодолевать небольшие препятствия, подниматься и спускаться по лестнице. Многие уже умеют сидеть на корточках и вставать из такого положения без помощи взрослых. Однако следует помнить, что это только начало пути, и первые движения ребенка могут быть неловкими. Именно поэтому задача родителей сводится к оказанию ему помощи. Важно своевременно поддержать малыша, вселить ему уверенность. Большим подспорьем в развитии координации, ловкости и других необходимых качеств станет гимнастика. Разнообразие направлений этого вида спорта и творческий подход опытного тренера помогут заложить любовь к регулярным нагрузкам уже в столь раннем возрасте.

Зачем занятия гимнастикой маленькому ребенку

Физическое развитие. Гимнастика для детей от 1 года нацелена в первую очередь на общее физическое развитие. Она закладывает фундамент здоровья растущего человека. К основным достоинствам занятий в гимнастическом зале для маленьких детей относят возможность:

  • выучить новые формы движения: бег, лазание по лестнице и др.;
  • укрепить костно-мышечную систему, начать формирование правильной осанки;
  • повысить иммунитет. Практика показывает, что регулярные занятия спортом укрепляют организм, и ребенок меньше болеет;
  • научить ребенка правильно дышать. Это обеспечивает улучшение насыщения тканей и органов кислородом, повышение эффективности их работы и развития;
  • развивать выносливость, ловкость, чувство ритма. Маленький спортсмен учится лучше чувствовать и контролировать свое тело, управлять им. Он становится увереннее в своих действиях.

Интеллектуальное развитие. Занятия гимнастикой не ограничиваются только укреплением тела. Правильно организованные тренировки позволяют ребенку развиваться всесторонне. Так, в процессе выполнения упражнений он может выучить или надежно закрепить понятия «вперед – назад» и «влево – вправо». Двигаясь по кругу или квадрату, он запоминает и четко усваивает эти простые геометрические фигуры. Также доказано положительное воздействие спорта на работу нервной системы, нормализацию сна и др.

Эмоциональное развитие. Попадая в общество своих одногодок, маленький ребенок учится заводить знакомства. У него формируются навыки общения, завязываются дружеские отношения. Это в свою очередь способствует улучшению речевых навыков. В будущем такие дети менее подвержены стрессам, эмоционально стабильнее. Они увереннее в себе и настойчиво двигаются к поставленной цели.

Специфика проведения занятий

Ребенок в 1 год еще сильно привязан к родителям, поэтому во многих случаях допускается присутствие одного из них на занятиях гимнастикой.

Это позволяет сохранить психологический комфорт детей, снизить тревожность и перебороть страх перед новым, неизвестным. Однако постепенно юные спортсмены учатся полагаться только на тренера, становятся более самостоятельными. Эту специфику следует учитывать, выбирая зал для занятий. Существуют и другие особенности проведения тренировок для детей от 1 года.

Формат. Детские психологи наиболее прогрессивным методом ведения тренировок называют игру. Именно такой вариант позволяет ребенку наиболее быстро и полно воспринимать и усваивать информацию. Гимнастика не является исключением. Продуманные тренировки в игровом формате позволяют маленьким спортсменам осваивать и правильно выполнять нужные развивающие задания. При этом ребенок не воспринимает их как необходимость, он играет со сверстниками и одновременно получает новые навыки и оттачивает имеющиеся. Интересным методом является ассоциативное обучение. В ходе занятия тренер проводит простые и понятные детям параллели. В качестве объектов для подражания выбираются герои популярных мультфильмов, животные и т.

 д. Так ребенку проще понять и усвоить новую для него информацию.

Основные составляющие элементы. Чтобы ребенок не скучал на занятиях гимнастикой, важно создать интересную и разноплановую программу. Постоянная смена вида деятельности не даст ему переутомляться и будет стимулировать любопытство. Она позволит гармонично развиваться всем группам мышц, улучшит мыслительные процессы. Обычно занятие гимнастикой для детей от 1 года включает простые общеразвивающие упражнения:

  • передвижение по неровным поверхностям;
  • освоение висов и лазания;
  • ознакомление и работу с простыми гимнастическими снарядами: флажками, обручами, мячами и др.;
  • преодоление несложной полосы препятствий;
  • развлечения в поролоновой яме.

Роль тренера. Для детей в возрасте от 1 года тренер становится добрым и чутким наставником. При этом на него возлагается множество задач:

  • заинтересовать, увлечь подопечных в спортивный мир гимнастики;
  • обеспечить безопасность при проведении занятия. Маленькие дети еще могут плохо контролировать свои движения, поэтому очень важно постоянно следить за их действиями;
  • следить за правильностью выполнения упражнений и своевременно корректировать действия подопечных;
  • служить личным примером. Маленькие дети склонны к подражанию, они легко повторяют простые движения, показанные тренером. Наглядность – один из значимых факторов для эффективного восприятия информации.

Где лучше заниматься

В 1 год ребенок активно познает мир, поэтому ему многое интересно. Однако, чтобы он с удовольствием ходил на занятия гимнастикой, следует постоянно поддерживать его любопытство. Именно поэтому большое значение имеет выбор зала. Прежде всего он должен отвечать ряду критериев:

  • безопасность. Обязательное условие при проведении гимнастических занятий для детей от 1 года – мягкие поверхности. При случайном падении они позволят обойтись без травмы или минимизируют возможный вред;
  • правильные снаряды. Для проведения занятий важно подобрать оборудование, которое подойдет по возрастным параметрам. Лучше, если зал обставлен современными качественными снарядами;
  • яркое оформление. Маленьких детей привлекает красочная обстановка. Им будет гораздо приятнее ходить в зал, где интересно находиться.

Преимущества обращения в Европейский Гимнастический Центр

В залах созданы все условия для проведения занятий гимнастикой для детей от 1 года. К основным достоинствам обращения к нам относят:

  • качественное оборудование. В залах устанавливаются снаряды и используются покрытия французского бренда Gymnova. Все оборудование отвечает мировым стандартам качества. Оно активно применяется на разных соревнованиях;
  • продуманные программы. Они создаются с использованием современных методик и учитывают физическое, эмоциональное развитие годовалого ребенка. Это позволяет добиться от занятий наибольшей эффективности;
  • возможность занятий в группе либо индивидуально. В первом случае ребенок попадает в среду своих сверстников. Помимо физического развития, у него появляется возможность общаться. Индивидуальные занятия подстраиваются под уровень развития ребенка. Тренер уделяет ему все внимание;
  • опытный тренерский состав. Наставники центра имеют большой педагогический опыт. Они работают с детьми разных возрастных групп, стараются найти к каждому маленькому спортсмену свой подход.

Чтобы определиться с необходимостью посещения занятий гимнастикой для детей от 1 года, приглашаем прийти на пробное бесплатное занятие.


  • гимнастика для детей 10 лет
  • гимнастика для детей 11 лет
  • гимнастика для детей 12 лет
  • гимнастика для детей 13 лет
  • гимнастика для детей 14 лет
  • гимнастика для детей 15 лет
  • гимнастика для детей от 3 лет
  • гимнастика для детей от 4 лет
  • гимнастика для детей 5 лет
  • гимнастика для детей 6 лет
  • гимнастика для детей 7 лет
  • гимнастика для детей 8 лет
  • гимнастика для детей 9 лет
  • гимнастика для детей от 1 года
  • гимнастика для детей от 2 лет
  • гимнастика для детей с ментальными нарушениями

Весёлая гимнастика для детей от 1 до 3 лет.

Гимнастика для малышей

Актуальное

В воз­расте двух-трех лет дети любят под­ра­жать взрос­лым. Исполь­зуйте это каче­ство в полез­ных целях. Делать зарядку вам при­дется вме­сте. Всего лишь пока­жите малышу хоро­ший при­мер, и он обя­за­тельно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! — пусть эти слова ста­нут деви­зом вашей семьи.

Гим­на­стика для малы­шей не должна пре­вра­щаться в слож­ные сило­вые упраж­не­ния, отжи­ма­ния, кача­ния пресса или акро­ба­ти­че­ские трюки. Ее необ­хо­димо про­во­дить в тече­ние 5—10 минут, и только в игро­вой форме. Иначе и не полу­чится. В таком воз­расте трудно удер­жать вни­ма­ние ребенка, его необ­хо­димо чем-то увлечь. Исполь­зуйте и обыг­ры­вайте темы, близ­кие и понят­ные малышу. Не давайте сразу все упраж­не­ния. Доста­точно двух-трех, чтобы малыш поиг­рал и в то же время усвоил какие-то новые дви­га­тель­ные навыки.

Зарядка для самых маленьких

Достань сол­нышко. Ска­жите малышу, что солнце све­тит прямо у него над голо­вой (можете дер­жать в руках жел­тый воз­душ­ный шар). Попро­сите его достать сол­нышко. Он будет вытя­ги­вать ручки вверх и под­ни­маться на носочки. Вот вам и упраж­не­ние № 1.

На носоч­ках и на пяточ­ках. Спро­сите у ребенка: как он умеет ходить на носоч­ках и на пяточ­ках? Пока­жите, как это делать. Пусть кукла или люби­мая мяг­кая игрушка тоже при­мут уча­стие и про­де­мон­стри­руют свои способности.

При­се­да­ния. Как научить ребенка при­се­дать? Раз­бро­сайте по ком­нате раз­ные пред­меты (или игрушки) и попро­сите малыша при­но­сить их вам по одной и скла­ды­вать, напри­мер, в коробку. Усло­вия игры «заста­вят» его приседать.

Мостик. Этот мостик отли­ча­ется от взрос­лого, потому что выпол­ня­ется наобо­рот. Малыш дол­жен сто­ять на руках и сто­пах, но не живо­том, а спи­ной вверх. Сле­дите, чтобы он выпрям­лял коленки. Загля­ните крохе в лицо и спро­сите: «А кто у нас мости­ком стал?»

Паро­во­зик. Пусть малыш ста­нет на чет­ве­реньки и пока­жет, как едет паро­воз. Можно сопро­вож­дать дви­же­ния зву­ками: «чух-чух». Обо­значьте тра­ек­то­рию дви­же­ния «паро­во­зика», пусть попро­бует сде­лать зад­ний ход.

Само­ле­тик. Рас­ставьте руки в сто­роны и обле­тите вокруг ком­наты. Сопро­вож­дайте ваши дви­же­ния зву­ками летя­щего само­лета: «у‑у-у‑у».

Нож­ницы. Это клас­си­че­ское упраж­не­ние, кото­рое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько креп­кие, чтобы долго удер­жи­вать ноги на весу. У него будут свои «нож­ницы». Глав­ное — старание!

Кошечка. Пусть малыш ста­нет на чет­ве­реньки и про­гнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косо­ла­пый. Спро­сите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он пока­жет. Про­де­мон­стри­руйте и вы неук­лю­жие дви­же­ния косолапого.

Бег и прыжки. Сприн­тер­ский бег для двух­лет­него кара­пуза, ско­рее всего, закон­чится паде­нием. Учи­тесь быст­рому бегу посте­пенно. Для хоро­шей коор­ди­на­ции дви­же­ний и рав­но­ве­сия пред­ло­жите малышу бегать между рас­став­лен­ными пред­ме­тами. После бега зай­ми­тесь прыж­ками. Это не соста­вит огром­ного труда: попро­сите малыша пока­зать, как пры­гает заяц.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Уса­дите малыша на пол и пред­ло­жите ему побыть обе­зьян­кой. Вокруг раз­бро­сайте раз­ные (неболь­шие) пред­меты и попро­сите кроху собрать их паль­чи­ками ног. Пока­жите, как это делать. Задача ока­жется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мяг­кой поверх­но­сти) друг напро­тив друга, зажмите поло­тенце (или одежду) между ногами и поиг­райте в «пере­тя­ги­ва­ние каната».

◈ Сядьте на полу, пере­да­вайте друг другу мяч, тол­кая его стопами.

◈ Пусть малыш под­ни­мет руки вверх, ста­нет на носочки и прой­дет несколько кру­гов по ком­нате. Это упраж­не­ние хорошо тре­ни­рует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При жела­нии любую дет­скую песенку можно исполь­зо­вать в каче­стве музы­каль­ного сопро­вож­де­ния, а также под­сказки к дей­ствию при выпол­не­нии зарядки. Вот, напри­мер, такую:

А‑а, в Африке горы вот такой вышины, (под­ни­маем руки вверх)

А‑а, в Африке реки вот такой ширины, (под­ни­маем руки в стороны)

А‑а, кро­ко­дилы, беге­моты, (хло­паем в ладоши)

А‑а, обе­зьяны, кашалоты,

А‑а, и зеле­ный попу­гай (машем руками, как птички)

  • Пожертвовать
  • 16 тыс. 0