Типы темперамента по Гиппократу, автор гуморальной теории темперамента
Особенности теории и темперамент по Гиппократу
История изучения темперамента уходит далеко, ко времени жизни Гиппократа. Особенностью теории, выдвинутой ученым, в первую очередь, является то, что она была создана с медицинскими целями и была предназначена для врачевания.
Замечание 1Внимание ученого было сфокусировано на правильной и патологической физиологии человека. Он привел в систему знания, полученные до этого, и заложил основы учения о типах телосложения.
По мнению Гиппократа, в организме человека есть 4 основные материи, которые соответствуют стихиям:
- вода;
- земля;
- воздух;
- огонь.
Исходя из этого представления, кровь имеет сходства с воздухом, лимфа — с водой, желтая желчь — с огнем, а черная желчь — с землей. Если в организме человека жидкости смешиваются правильным образом, то человек будет здоров. Если соединение жидкостей неправильное, то происходит отклонение организма от нормы, проявляются многие заболевания.
Типы темперамента по Гиппократу в рамках 4 сторон света
Гиппократом отожествлялись свойства природы и человека. Ученый соединял свойства человека с четырьмя свойствами природы: сухостью и влажностью, теплом и холодом. Каждому свойству соответствовали четыре стороны света: север, юг, запада и восток. Кратко о типах темперамента и сторонах света.
Сангвиник или восток. Такие люди живут обычно на востоке, в местах с хорошим климатом — теплый и сухой. Они чаще всего упитанные, спокойные и приветливые.
Холерик или север. Это люди, которые живут на севере, где преобладает холодный и сухой климат. Они отличаются худощавостью, энергичностью и силой. Характер у людей севера упрямый и гордый. Наблюдается склонность к искусству и военному делу.
Флегматик или человек юга. На юге мягкий и влажный климат, а воды стоячие и затхлые. Поэтому такие люди вялые, сонливые и не очень хорошо переносят трудовую деятельность.
Меланхолик или запад. На западе чаще влажный и холодный климат. Это влияет на характер людей — они больше хмурые и отличаются упорством.
Темперамент как специфика поведения
Гиппократ в своем учении о темпераменте проводил параллели между темпераментом человека и особенностями его поведения — на основе преобладания в организме одной из четырех жидкостей:
- холерик. В организме в большем количестве присутствует желтая желчь («желчь» — холе). Она делает человека импульсивным и «горячим»;
- флегматик. От слова «флегма», мокрота. В организме преобладает лимфа. Поэтому человек обычно спокойный и медлительный;
- сангвиник. Сангвис — значит кровь. Такие люди характеризуются подвижностью и довольно веселые.
- меланхолик. В организме таких людей преобладает черная желчь (происходит от слов «мелэна» и «холе»). Под действием этой жидкости человек становится грустным и боязливым.
Для каждого типа темперамента по Гиппократу, тем не менее, характерны как положительные, так и отрицательные качества. Однако каждый из них может проявляться с положительной стороны: в случае хорошего воспитания, контроля и самоконтроля.
К примеру, меланхолики могут быть впечатлительными, сильно переживать и эмоционировать. Флегматики могут быть сдержанными и ответственными людьми и не принимать скоропостижных решений. Сангвиник может быть гибким и энергичным, быстро справляться с любым типом работы. А холерики могут быть страстными энтузиастами.
Если говорить об отрицательных свойствах, то для меланхолика — это замкнутость и застенчивость, для флегматика — безразличие и сухость, для сангвиника — непостоянство, а для холерика — принятие поспешных выводов.
Тем не менее тип темперамента не может лежать в делении людей на способных и неспособных. Он лишь может указывать на характеристику человека с точки зрения его способностей в различных областях деятельности.
Типы личности в психологии | Теория личности человека
Содержание статьи
Греческие врачи Гиппократ и Гален первыми попытались классифицировать типы личности в психологии. Основываясь на пропорциях в организме человека четырех жидкостей, они определили четыре типа темперамента.
Типы личности: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик
- Сангвиниками считались люди, у которых много крови. Нрав их был радостным, оптимистическим, легко возбудимым.
- Холериками были люди, у которых желтой желчи было больше нормы. В их характере основными чертами являлись несдержанность, раздражительность.
- Меланхоликами принимали людей с большим количеством черной желчи. Они были подавленными, склонными к депрессии, грусти.
- Флегматиками стали люди с избытком слизи. Они отличались спокойствием, апатией, отсутствием энергичности.
Типы личности по телосложению
Так же определяли характер по выражению лица человека.
В 40-е годы двадцатого века, после многолетних наблюдений американский психолог У. Шелдон предложил другую версию этой теории. Он предположил, что существуют три типа личности на основании телосложения:
- Эктоморфы — худые, застенчивые, изящные, задумчивые;
- Мезоморфы – мускулистые, подвижные, иногда безрассудные;
- Эндоморфы – крупные, добродушные спокойные.
Наряду с наукой, личность человека пытаются раскрыть при помощи астрологии (по времени рождения), хиромантии (по линиям на руках), френологии (по буграм и шишкам на черепе). Но к ним наука не относится всерьез. P.S. И правильно делает.
Экстраверты и интроверты — характеристика
Психолог из Швейцарии Карл Юнг стал создателем совершенно другой теории личностных типов. Карл акцентировал внимание на внутреннем мире человека и куда он обращен.
Человек замкнутый, которые держит все в себе, считался интровертом, а открытый, жизнерадостный, любящий быть в центре внимания – экстравертом.
Пройдите тест на экстраверсию/интроверсию и тип темперамента.
Современная психология считает, что личность сложна и разнообразна, что классифицировать ее гораздо сложнее, чем в теориях Гиппократа, Галена, Шелдона и Юнга. Ведь один и тот же человек, в разных ситуациях может проявить себя по-разному.
Психоанализ личности
Зигмунд Фрейд стал автором первой теории психоанализа. Он считал, что все черты характера и личности возникают у человека в первые пять лет жизни и в дальнейшем формируют поведение человека во взрослом возрасте. В современной трактовке этой теории уделяется большое внимание взаимоотношениям детей со взрослыми и друг с другом, их адаптации в культуре и обществе.
Личностные тесты
Такие тесты дают более точную оценку характера человека, могут спрогнозировать его поведение в различных ситуациях, помочь узнать уровень интеллекта.
Пройдите психологические тесты на тип личности у нас на сайте.
Есть простые тесты, ответами на которые могут быть слова «Да» или «Нет». Есть и посложнее, например, придумать рассказ или продолжить предложение. Они помогают узнать о склонностях и стремлениях тестируемого.
Довольно известен и популярен в практике тест Роршаха. В нем человеку необходимо глядя на кляксы рассказать, что они ему напоминают. Разные люди видят в одной и той же кляксе различные вещи – это помогает узнать о различных чертах характера и психологическое состояние испытуемого.
Множество личностных тестов подтверждают, что нельзя разбить миллиарды людей на несколько типов, что природа человека уникальна и многогранна. Поэтому многие ученые выдвигают различные теории, которые очень часто противоречат друг другу. Но с каждым шагом работы в этом направлении психология совершенствуется и приближает человечество к истине.
Типы темперамента и его свойства — видео
youtube.com/embed/s9rd889l7WY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>0 0 votes
Рейтинг статьи
Забавное лекарство: Гиппократ и четыре юмора
Однажды осенью где-то около 400 г. до н.э. человек по имени Филиск с острова Тасус заболел лихорадкой и лег в постель, пропотев всю некомфортную ночь. .
На следующий день ему стало еще хуже. Утром третьего дня его лихорадка, казалось, спала, но к ночи она вернулась и стала еще сильнее, чем была. Его мучила жажда, бред, холодный от пота, язык у него был сухой, моча черная. К пятому дню его нос немного кровоточил, а его моча стала лучше, но содержала плавающие капли, «напоминающие сперму». Его конечности похолодели, моча опять почернела, спал он прерывисто и мало. Он дышал, как человек, «приходящий в себя», с вялыми интервалами. Его селезенка вздулась, как опухоль, и в четные дни болезни у него были припадки. В середине шестого дня он умер.
Спустя тысячи лет после смерти скрупулезные, зоркие наблюдения врачей Филиска, записанные в древнегреческом тексте под названием «Эпидемии 1», одном из примерно 60 медицинских текстов, известных под общим названием «Гиппократовский корпус», позволяют современным врачам и историкам прийти к единому мнению. диагноз. Последней болезнью Филискуса была малярия, а именно штамм, вызванный паразитом Plasmodium falciparum и доставленный в кровь человека самкой комара Anopheles.
Но этот диагноз — и даже понятие диагноза — был бы чепухой для авторов текста, ученых в тогах, которые наблюдали за Филискусом, собирали его мочу, щурились на тонкую струйку крови из его носа и применил лечебный суппозиторий, чтобы способствовать прохождению «некоторых скудных метеоризмов».
Штриховая гравюра Гиппократа.
Источник изображения: Wellcome Collection
Вместо того, чтобы рассматривать плохое здоровье как совокупность различных болезней с отдельными причинами, писатели-гиппократовцы — школа древнегреческих врачей, которые вращались вокруг Гиппократа с Коса и которые вместе со своим наставником и после него создали тексты в Корпусе – понимали болезнь как процесс дисбаланса, а не вторжение. Тело представляло собой систему из четырех жидких «гуморов»: черной желчи, желтой желчи, слизи и крови. Если гуморы были в равновесии, то тело было здоровым. Если соки были в дисбалансе, то человек был болен. Болезнь — будь то малярия, рак или эпилепсия — скользила по скользкому континууму.
Это объясняет озабоченность врачей Гиппократа выделениями и приемом пищи Филиска. Моча странного цвета и кровь из носа были не столько симптомами болезни, сколько самой болезнью: дисбаланс тела прогрессировал. Для гиппократовских врачей еда и питье, а также различные формы очищения — например, кровопускание или, как в случае Филиска, введение суппозиториев — были главными средствами восстановления правильного соотношения соков.
Схема четырех соков.
В своем аккуратном расположении естественно сбалансированных соков тело представляло собой микрокосм вселенной в целом, равновесие которой зависело от четырех элементов — земли, воздуха, огня и воды. Они, как и соки, располагались на пересечении двух пересекающихся качественных осей: теплой и прохладной, влажной и сухой. Отголоски наблюдались в жизни: средиземноморские времена года – весна (жарко и влажно), лето (жарко и сухо), осень (холодно и влажно), зима (холодно и сухо) – и этапы жизни человека, темпераменты мужчина (флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик).
Конечно, теория была ошибочной. Но потребовалось около 2000 лет, чтобы юморизм утратил свою объяснительную силу в глазах западной медицины.
Не то чтобы его теоретическое превосходство оставалось безнаказанным. Демонические и религиозные объяснения болезни привлекли внимание с самого начала. А новые мыслители, столкнувшись с новыми данными, выдвинули новые этиологические предположения — например, в 16 веке веронский врач и поэт Джироламо Фракасторо сформулировал новую теорию заражения.
Идеи Фракасторо не прижились, но, в конце концов, каскад революционных научных открытий должен был затмить юморизм. В конце 1700-х годов Джозеф Пристли и Антуан Лавуазье открыли современные химические элементы и разрушили четырехчастное объяснение Аристотеля о том, из чего состоит мир. К концу 1800-х годов микробная теория предложила решающую новую парадигму для понимания болезни.
Но если Гиппократ и его ученики были неправы, они также были гениальны. Вот несколько глубоких и устойчивых вкладов, которые они внесли в медицинское мышление:
1. Понимание болезни как естественной, рациональной, наблюдаемой вещи
До Гиппократа болезнь была вещью капризной и сверхъестественной – прихотью богов, наказанием, одержимостью бесами. Гиппократовская этиология была радикальным скачком: «Здесь важно то, что эти писатели-медики спрашивают не «Кто вызывает эту болезнь?», а скорее: «Каким образом возникает эта болезнь?», — пишет историк Энн Эллис Хэнсон.
Другими словами, основополагающее предположение Гиппократа о том, что болезнь — это естественное, наблюдаемое и предсказуемое явление, вызываемое естественными причинами, было не чем иным, как «когнитивным фундаментом, на котором строилась научная медицина», — пишет историк Йельского университета Фрэнк М. Сноуден в Эпидемии и общество: от Черной смерти до наших дней. Сноуден цитирует Чарльза-Эдварда Уинслоу, эпидемиолога, писавшего в 1940-х годах, который объяснял: «Если постулируется, что болезнь вызывается богами или демонами, тогда научный прогресс невозможен. Если это связано с гипотетическим юмором, теорию можно проверить и улучшить».
2. История болезни
История болезни Филиска входит в число многих в «Эпидемиях», каждый из которых внимательно относится к симптомам и личным качествам пациента, а также к условиям, в которых он жил, когда заболел.
Оглавление рукописи Корпуса Гиппократа четырнадцатого века. Маркус Фабий Кальвус владел этой рукописью, переписал ее собственноручно и использовал при подготовке своего латинского перевода 1525 года.
Источник изображения: Интернет-выставка Ватикана
Хотя это не первые зарегистрированные истории болезни — первые известные такие отчеты датируются ок. 1600 г. до н.э. в Египте — Гиппократы установили такое объективное, подробное наблюдение в качестве медицинского стандарта. Гален, врач, живший во втором веке нашей эры, возможно, величайший посмертный ученик и популяризатор Гиппократа, продолжил традицию, приняв более личный, разговорный тон в своих отчетах.
Истории болезни Гиппократа позволяли рассматривать закономерности, формулировать неявно проверяемые предположения. Например, в «Эпидемиях» авторы считают, что в случаях «горячих лихорадок», таких как у Филиска, «правильное и обильное кровотечение из носа» обычно спасало пациента. Филиск и двое других пациентов, у которых было всего лишь «незначительное носовое кровотечение», умирают.
3. Прогноз
Существует легко прослеживаемая линия от сбора историй болезни к наблюдению закономерностей и к прогнозу.
«Мне кажется, что врачу лучше всего культивировать прогноз, — писал Гиппократ или один из его круга в «Прогностиконе», — ибо, предвидя и предсказывая в присутствии больного настоящее, прошлое , и будущее, и объясняя упущения, в которых были виновны пациенты, будет легче поверить, что он знаком с обстоятельствами больных; так что люди будут иметь уверенность, чтобы доверить себя такому врачу ».
Здесь важно учитывать прошлое, настоящее и будущее вместе – прогрессивную, взаимосвязанную историю здоровья. Для врача Гиппократа это понимание было главной заботой. Поскольку природа была причиной болезней, она была и основным целителем — работа врача заключалась в том, чтобы помогать природе, а не побеждать ее. Вмешательство необходимо тщательно взвесить. «Жизнь коротка, Искусство длинно; возможность мимолетна, эксперимент предательский, суждение трудное», — предупреждал Гиппократ.
4. Определенная медицинская этика
Клятва Гиппократа, которая остается синекдохой медицинской этики в наше время, кодифицировала эту осмотрительность в новаторскую серию руководящих принципов, принесенных именем «Аполлона-врача, и Асклепия, и Гигея и Панацея, и все боги и богини».
Фрагмент клятвы Гиппократа на папирусе III века.
Источник изображения: Wellcome Images
Помимо прочих обязательств, врач, приносящий клятву, обязуется прописать диетические режимы, которые «принесут пользу моим пациентам в соответствии с моими величайшими способностями и суждениями, и я не причиню им вреда или несправедливости». ; отказывается от ножа; обещает не соблазнять мужчин и женщин в домах больных; обещает никогда не вводить смертельный препарат; и гарантирует сохранение в тайне услышанного или увиденного о жизни пациентов. Короче говоря, это обширный и дальновидный документ о весомой моральной ответственности, которую Гиппократы понимали для себя.
NB.: Сегодня для врачей не является универсальным стандартом давать какую-либо клятву, а те, кто это делает, заключают модифицированный завет – не, например, клятву Аполлона или обещание никогда не прикасаться к скальпелю.
5. Прощальный урок: остерегайтесь культа власти
Гиппократ был прежде всего наблюдателем, но, по словам Фрэнка Сноудена, его эмпирический подход стал «застывшей доктриной», пройдя через руки Галена. «Для Галена Гиппократ был неиссякаемым источником медицинской науки, и основные положения его учения были неизменны», — пишет Сноуден. Его идеи можно было только совершенствовать.
Штриховая гравюра Галена.
Источник изображения: Wellcome Collection
На самом деле, хотя личная биография Гиппократа была скудной, в эту эпоху сложился идеализированный миф о человеке. Гиппократ происходил по отцовской линии от греческого бога медицины Асклепия; по материнской линии от Геракла, говорили люди. В процессе его апофеоза «первоначальная основа гиппократовского корпуса — непосредственное наблюдение у постели больного — была заменена владением текстами как самого Гиппократа, так и его авторитетного толкователя Галена», — говорит Сноуден.
Объясняет ли это закостенелость знания, почему четыре сока сохранились за пределами той точки, в которой их можно было бы обоснованно считать объяснением движения болезни? Сложно сказать. Но, несомненно, открытая, основанная на фактических данных наука — возможно, более гиппократовский подход — упразднила бы гуморальную патологию задолго до XIX века.
Дополнительная литература:
Для обсуждения эволюции теории четырех дош см. книгу Жака Жуанны «Наследие гиппократовского трактата «Природа человека: теория четырех дош»» с Греческая медицина от Гиппократа до Галена.
«И в этом есть юмор» Шекспир и четыре юмора
Уильям Шекспир создал персонажей, которые являются одними из самых ярких и наиболее узнаваемых во всей литературе.
Тем не менее, Шекспир понимал человеческую личность в терминах, доступных его веку — в терминах ныне — отвергнутой теории четырех телесных жидкостей — крови, желчи, меланхолии и слизи.
Эти четыре юмора определяли физическое и психическое здоровье людей, а также определяли их личность.
Язык четырех юморов пронизывает пьесы Шекспира, и их влияние ощущается прежде всего в убеждении, что эмоциональные состояния детерминированы физически. Переносимые кровотоком, четыре юмора порождали основные страсти гнева, горя, надежды и страха — эмоции, которые так ярко передавались в комедиях и трагедиях Шекспира.
Сегодня нейробиологи признают связь между эпохой Шекспира и нашей эпохой в общем понимании того, что эмоции основаны на биохимии и что лекарства могут быть использованы для облегчения душевных страданий.
Теория четырех юморов лежала в основе европейской медицины и размышлений о внутренней работе тела, по крайней мере, до 1700-х годов. Согласно гуморализму, четыре телесные жидкости — кровь, желтая желчь, черная желчь и слизь — определяли темперамент человека, а дисбаланс приводил к определенным заболеваниям, в зависимости от того, какой юмор был в избытке или дефиците. Юмор был связан с небесными телами, временами года, частями тела и этапами жизни.
Мир юмора Шекспира
Четыре телесных юмора были частью шекспировской космологии, унаследованной от древнегреческих философов Аристотеля, Гиппократа и Галена.
Организован вокруг четырех элементов земли, воды, воздуха и огня; четыре качества холодного, горячего, влажного и сухого; и четыре юмора, эти физические качества определяли поведение всех созданных вещей, включая человеческое тело.
Взаимодействие четырех дош в человеческом теле объясняет различия в возрасте, поле, эмоциях и характере. Влияние юмора менялось в зависимости от времени года и времени суток, а также от продолжительности жизни человека. Тепло стимулировало действие, холод угнетало его. Жара молодого воина придавала ему мужества, а флегма порождала трусость. Юность была горяча и влажна, старость холодна и суха. Мужчины как пол были жарче и суше женщин.
«Склонность ума следует за температурой тела».обычно приписывается Галену
Изображение из
Deutsche Kalendar (немецкий календарь), 1498Предоставлено библиотекой Пьерпонта Моргана
Средневековая немецкая гравюра на дереве изображает темпераменты холодных и сухих качеств меланхолического нрава, которые были связаны со старостью, цепкость и ученость, как у изображенного здесь старика, положившего голову на стол.
Генри Пичем, «Меланколия»,
Минерва Британна, 1612Предоставлено Шекспировской библиотекой Фолгера
Предоставлено библиотекой Pierpont Morgan
горячий, влажный мужчина, олицетворяющий сангвинический темперамент, изображен активным женихом, обнимающим женщину.
Генри Пичем, «Сангуис»,
Минерва Британна, 1612Предоставлено Библиотекой Шекспира Фолгера
Изображение из
Немецкий календарь (немецкий календарь), 1498Предоставлено библиотекой Пьерпонта Моргана
Холодная, влажная флегматичная пара предпочитает уединение и отдых, обозначенный здесь музыкой.
Генри Пичем, «Флегма»,
Минерва Британна, 1612Предоставлено Шекспировской библиотекой Фолгера
Предоставлено библиотекой Пирпонта Моргана
Средневековая немецкая гравюра на дереве изображает горячего сухого мужчину, который яростно бьет женщину, беспомощно стоящую на коленях у его ног.
Генри Пичем, «Холера»,
Минерва Британна, 1612Предоставлено Шекспировской библиотекой Фолгера
Предоставлено Национальной медицинской библиотекой
Греческий философ Аристотель (384–322 гг. до н. э.) использовал наблюдения для сбора данных о биологическом мире. Он определил классические четыре элемента — землю, воду, воздух и огонь — как строительные блоки Вселенной.
Гиппократ
, Octoginta volumina, quibus maxima ex parte, annorum circiter duo milia Latina caruit lingua,… ) , 1525Предоставлено Национальной медицинской библиотекой
Греческому врачу Гиппократу (ок. 460–370 гг. до н. э.) часто приписывают разработку теории четырех жидкостей — крови, желтой желчи, черной желчи и слизи — и их влияния на тело и его эмоции.
Его трактат о Воздухе, Водах и Местах описывает влияние географии на тело и его гуморальный состав.
Гален,
De Tempamentis libri tres (О темпераменте в трех книгах), 1545Courtesy National Library of Medicine
Родившийся в Пергаме римский врач и философ Гален (ок. 131–ок. 201 гг.) описал четыре темперамента, определяемые балансом качеств горячего, холодного, влажного и сухого. . Его почитали как великого клинициста.
Thomas Walkington,
Optick Glasse of Humors , 1639Courtesy National Library of Medicine
«glasse» в названии священнослужителя Кембриджского университета Thomas Walkington’s Optick Glasse of Humors — это зеркало. Читатель — это обещал большее самопознание через понимание роли четырех телесных соков в определении индивидуального человеческого поведения и общего настроения. Для читателей текста Уокингтона «темперамент» (то, что мы назвали бы личностью) был буквально вопросом температуры — результатом действия холодного, горячего, влажного и сухого в управляющем поведении.
Томас Элиот,
Замок Хелта , 1541Предоставлено Национальной медицинской библиотекой
Гуманист эпохи Тюдоров Томас Элиот (1490–1546) пишет доступное введение в основные понятия древнегреческого и Римская медицина. Здесь он описывает болезнь как нарушение равновесия — или понижение температуры — количества или качества одной из четырех телесных жидкостей. Кровь имеет «преимущество» над другими гуморами, потому что именно через кровь меланхолия, флегма и желчь доставляются к другим частям тела.
Непослушная женщина: Дело Кэтрин Минолы
Укрощение строптивой
Шекспир демонстрирует весь спектр юморизма в своих драматических персонажах. Избыток горячей, сухой эмоции желчи или желтой желчи вызывал гнев. Холер ценен у великих воинов, но в домашнем мире романтической комедии гнев — особенно гнев женщин — представляет собой социальную проблему для эпохи Шекспира, которая требует сильного терапевтического вмешательства.
Как справиться с женским гневом — центральный вопрос «Укрощения строптивой». Оба главных героя, Кейт и Петруччо, по натуре идентифицированы как холерики, и его поведение в пьесе широко рассматривается как эксцентричное и разрушительное. Тем не менее, задачей Петруччо как мужа становится укротить свою проницательную жену и сделать ее «Кейт, похожей на других домашних Кейт».
«Я обуздаю ее безумный и упрямый юмор».Уильям Шекспир, Укрощение строптивой, ок. 1592
Укрощение строптивой
Дэвид Бог,
Сердитое лицо Кэтрин Минола , 1847Courtesy Folger Shakespeare Library
п, сердитый молодой женщина — «землеройка» на елизаветинском языке. Кейт обижается тем, что ее отец явно предпочитает ее младшую сестру, податливую Бьянку, и его желанием как можно быстрее выдать ее замуж.
Луи Рхед,
Петруччо уносит свою невесту , ок. 1918Courtesy Folger Shakespeare Library
Приручение Петруччо Кейт начинается с его хулиганского поведения на их свадьбе, когда он опаздывает, плохо одетый и прерывает свадебный пир, утаскивая ее к себе домой далеко.
Уильям Шекспир,
Укрощение строптивой, Кварто, 1631Courtesy Folger Shakespeare Library
Суровая программа Петруччо по «укрощению» его невесты рассчитанное вмешательство в ее жилищные условия. Он намеревается изменить ее настроение, удалив накопление горячей сухой желчи в ее теле.
Луи Рхед,
Петруччо принимает свою жену за ужином, ок. 1918Courtesy Folger Shakespeare Library
Петруччо отказывает жене в обеде, утверждая, что жареное мясо слишком острое и сухое для ее природы. Он лишает ее удовольствия от новой одежды и женского общества. Все эти лишения истощают ее как физически, так и эмоционально, пока к концу пьесы она не готова подчиниться его юмор, каким бы он ни был.
Луи Рхед,
Кэтрин и учитель музыки, ок. 1918Courtesy Folger Shakespeare Library
уроки музыки, которые брали богатые семьи раннего Нового времени. считается подходящим для женского обучения и социализации в домашнем искусстве.
Меланхолические девы: Дело Офелии
Трагедия Гамлета, принца Датского
плачь и дрожи, робкий, испуганный, печальный и без всякой надежды на лучшую судьбу».
Роберт Бертон
Анатомия меланхолии , 1632
Меланхолия — самое сложное из переживаний для Шекспира и его современников, как и для древних. Холодный и сухой темперамент считался наименее желательным из четырех, однако меланхолия также традиционно ассоциировалась с гениальностью и научной жизнью.
В Гамлет, Офелия становится классическим случаем меланхоличной девственницы из-за ее изоляции при дворе, властных приказов отца и отвлечения внимания Гамлета от нее.
«Они склонны ненавидеть, не любить, пренебрегать, утомляться от всякого предмета, почти каждая вещь им ненавистна, они чахнут, лишены советов, склонны плакать и дрожать, боязливы, боязливы, печальны и всех надежд на лучшую судьбу».Роберт Бертон, Анатомия меланхолии, 1632
Трагедия Гамлета
Джон Хейтер,
Меланхолическое лицо Офелии, 1846Courtesy Folger Shakespeare Library
Courtesy Folger Shakespeare Library
Зрители Уильяма Шекспира поняли бы безумие, которому поддалась Офелия после изгнания Гамлетом, как перегрев мозга, вызванный непосредственно ее социальными обстоятельствами.
Обратите внимание на ее сгорбленную позу и взгляд вниз. Вместо того, чтобы смотреть вслед удаляющемуся Гамлету, который только что сердито приказал ей «отвести тебя в монастырь», она грустно смотрит в пол.
Уильям Шекспир,
Гамлет, Кварто, 1637Courtesy Folger Shakespeare Library
Пафос ситуации Офелии ясен еще до убийства ее отца в Гамлете. с руками. Не имея активности и обнадеживающего будущего, символизируемого браком, Офелия поддается отчаянию и, в конечном итоге, безумию.
Роберт Бертон,
Анатомия меланхолии, 1628Предоставлено Национальной медицинской библиотекой
Английский священнослужитель и ученый эпохи Возрождения Роберт Бертон (1577–1640), который писал о разных типах меня lancholy, описал женщину-меланхолика — представленные девственницами и вдовами — как особые случаи. По словам Бертона, незамужние джентльмены, у которых мало дел, страдают от «потока внутреннего юмора». Прежде всего, им не хватает социальной цели, которую дает только брак.
Rembert Dodoens,
A Niewe Herball, 1578Предоставлено Национальной медицинской библиотекой
Целебные свойства фиалок, описанные фламандским врачом и ботаником Рембертом Додоенсом (15 17–1585) были хорошо известны современникам Шекспира. Безумие, которым страдает Офелия после смерти отца, и неприятие ее Гамлетом было бы понято как высыхание и перегрев мозга. Охлаждающие свойства фиалок и их сладкий аромат — то, что мы назвали бы ароматерапией, — были бы прописаны в ее случае. Но при датском дворе нет никого, кто мог бы подружиться и позаботиться об Офелии. Поэтому иронично, когда в своем безумии она раздает придворным цветы и говорит им: «Я бы подарила вам несколько фиалок, но они все завяли, когда умер мой отец».
Меланхолия в возрасте: Дело Шейлока
Венецианский купец
Для Уильяма Шекспира и его современников старение было процессом постепенного высыхания плоти и охлаждения телесных жидкостей. Снабжение тела кровью уменьшалось по мере того, как люди приближались к последнему холоду и сухости смерти. В пожилом возрасте в теле развилась чрезмерная меланхолия и грустное, неумолимое и скупое настроение, которое сопровождало этот цепкий телесный юмор.
В «Венецианском купце» Шейлока ругают венецианцы-антисемиты, которые могли видеть в нем патологический случай неестественной меланхолии или «меланхолической страсти». Когда естественная теплота и влажность тела сжигались мстительностью, как у Шейлока против его венецианских врагов, естественно прозрачные жидкости мозга потемнели, что привело к избытку меланхолического юмора и тому, что мы могли бы признать депрессией и неразрешимым гневом.
«Делай, как я тебе говорю. Закрой за собой двери./ Быстро свяжи, быстро найди –/ Поговорка никогда не устареет в бережливом уме.Уильям Шекспир, Венецианский купец, ок. 1598
Венецианский купец
Феликс Дарли,
Шейлок и Джессика, 1885Courtesy Folger Shakespeare Library
Предупреждает дочь Джессику запереть двери, когда он неохотно идет на пир , Шейлок демонстрирует сохраняемость и отсутствие общительность, связанная с холодным, сухим темпераментом.
Феликс Дарли,
Шейлок с Антонио и Бассанио, 1884Современники Уильяма Шекспира определили бы черты Шейлока — его профессию ростовщика, его расчетливый характер, его подозрительность к другим, его долгую память и его жестокость, когда он потребовал фунт мяса от торговца Антонио в счет погашения долга — как меланхолик.
Уильям Шекспир,
Венецианский купец, ок. 1598Courtesy Folger Shakespeare Library
Публикация недорогих изданий пьес Шекспира, таких как эта, ок. 1598 quarto of «Венецианский купец » предполагает, что была аудитория читателей, а также театралов, интересующихся Венецией Шейлока и Шекспира.
Robert Burton,
Анатомия меланхолии, 1624Предоставлено Национальной медицинской библиотекой
Культура эпохи Возрождения обычно ассоциировала старость с меланхолией. Английский ученый Роберт Бертон писал: «Старость, холодная и сухая и того же качества, что и меланхолия, должна быть вызвана ее уменьшением духа и субстанции».
Марсилио Фичино,
De vita libri tres (T hree Books on Life), 1529Предоставлено Национальной медицинской библиотекой
Итальянский философ Марс Илио Фичино (1433–1499), меланхолик по происхождению. , интересовался теплой увлажняющей терапией для продления жизни и противодействия холодной сухости старости.
В своих De vita libri tres (Три книги о жизни), он рекомендует пожилым людям пить теплое молоко молодой женщины, «которая здорова, красива, сдержанна и жизнерадостна». Он заставлял пожилых людей принимать пряные ликеры, чтобы поддерживать их «в состоянии естественной зелени», и гулять среди зеленых полей, потому что «некий юношеский дух течет к нам через запах, вид, употребление и обитание в них и в них».
В заключение
Публике Шекспира были представлены пьесы изображая весь спектр человеческого поведения и типы характера, от мстительности хлорного старого возраст до девичьей меланхолии.