ГНОСТИЧЕСКИЙ — Что такое ГНОСТИЧЕСКИЙ?
Слово состоит из 12 букв: первая г, вторая н, третья о, четвёртая с, пятая т, шестая и, седьмая ч, восьмая е, девятая с, десятая к, одиннадцатая и, последняя й,
Слово гностический английскими буквами(транслитом) — gnosticheskii
- Буква г встречается 1 раз. Слова с 1 буквой г
- Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
- Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
- Буква с встречается 2 раза. Слова с 2 буквами с
- Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
- Буква и встречается 2 раза. Слова с 2 буквами и
- Буква ч встречается 1 раз.
- Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
- Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
- Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й
Гностические писания
ГНОСТИ́ЧЕСКИЕ ПИСА́НИЯ охватывают многообразную религ. лит-ру первых веков христианства, к-рая создавалась в кругах гностиков. Гностиками (от греч. γνω̃σις — знание) принято называть представителей религ. течений…
Библиологический словарь. — 2002
Гностическое христианство
Гностическое христианство — это направление гностицизма, в котором присутствуют элементы христианства, что отличает его от персидского и курдского гностицизма. Это религиозно-философское учение, возникшее в I—II вв.
ru.wikipedia.org
Гностические функции педагога
Гностические функции педагога (гр. – знаниевые) – это познавательные функции, обращенные к постоянному изучению учащихся – их познавательной и духовной сфер, мотивов и интересов, задатков и способностей, характеров и эмоциональных состояний.
Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000
ЧУВСТВА ГНОСТИЧЕСКИЕ
ЧУВСТВА ГНОСТИЧЕСКИЕ [Меграбян А.А., 1959]. Высшие человеческие чувства, складывающиеся из эмоций и представлений. К элементам чувства прибавляются и познавательные элементы, к единичным образам внешних предметов, своего тела…
Толковый словарь психиатрических терминов
АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКАЯ (СЕНСОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ) СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ
АКУСТИКО-ГНОСТИЧЕСКАЯ (СЕНСОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ) СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ Речевой и неречевой слух представляют две самостоятельные формы слуховой системы. По классификации А. Р. Лурия…
Нейропсихологические синдромы
Русский язык
Гности́ческий.
Орфографический словарь. — 2004
Гности́ч/еск/ий.
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
- Слова из слова «гностический»
- Слова на букву «г»
- Слова, начинающиеся на «гн»
- Слова c буквой «й» на конце
- Слова c «ий» на конце
- Слова, начинающиеся на «гно»
- Слова, начинающиеся на «гнос»
- Слова, оканчивающиеся на «кий»
- Слова, заканчивающиеся на «ский»
- гностики
- гностик
- гностицизм
- гностический
- гнотобиологический
- гнотобиология
- гнотобиот
Особенности гностической функции у дошкольников с нарушениями речи
Автор: Сухомлинова Анна Олеговна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г.
Дата публикации
Статья просмотрена: 767 раз
Скачать электронную версиюСкачать Спецвыпуск VIII Московская международная научно-практическая студенческая конференция «Болезнь и здоровый образ жизни» (pdf)
Библиографическое описание:Сухомлинова, А. О. Особенности гностической функции у дошкольников с нарушениями речи / А. О. Сухомлинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51.1 (289.1). — С. 38-41. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65656/ (дата обращения: 20.06.2023).
В данной работе рассматриваются особенности гностической функции у детей с нарушениями речи. Осуществляется сравнение особенностей гнозиса у дошкольников с нарушениями речи и нормальным речевым развитием. Полученные данные указывают на большую вовлеченность в патологический процесс у детей с речевыми нарушениями психических процессов, функционально связанных с дисфункцией теменно-височно-затылочных структур по сравнению с детьми группы нормы.
Ключевые слова: гностическая функция, нарушения речи.
На сегодняшний день остро обозначилась проблема нарушений речи у детей. Год от года количество детей с такими нарушениями увеличивается, а значит встает проблема своевременной диагностики, а также нахождение путей коррекции нарушений речи.
Гнозис является одной из важнейших психических функций, которая обеспечивает всю познавательную деятельность ребенка. На ранних этапах развития ребенка гнозис является той базой, на которой формируется речь. При этом формируясь, речь также качественно перестраивает гнозис, делая его произвольным и целенаправленным.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить особенности гностической функции у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
- Сравнить сформированность гнозиса у дошкольников с нарушениями речи и нормальным речевым развитием.
Объект исследования — гностическая функция детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования — особенности гностической функции у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи и с нормальным речевым развитием.
Практическая значимостьисследования заключается в возможности использования полученных результатов психологами, педагогами, логопедами и дефектологами для поведения коррекционных мероприятий с детьми, которые имеют нарушения речи.
Методики исследования.
Для обследования была применена схема нейропсихологического обследования для детей старшего дошкольного возраста(5–6 лет), разработанная: Ж. М. Глозман, А. Ю. Потаниной, А. Е. Соболевой. Методы математической и статистической обработки: выявление различий в уровне исследуемого признака (U-критерий Манна-Уитни), ранговая корреляция (коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена).В исследовании приняли участие 26 детей дошкольного возраста 5–6 лет. Из них 13 детей, составивших группу патологии, у которых имеется речевая патология, выражающаяся в нарушении таких компонентов речи, как звукопроизношение (снижение внятности речи, дефекты звуков), фонематического слух (недостаточное овладение звуковым составом слова), лексико-грамматического строя (бедность словарного запаса, неумение согласовывать слова в предложении). Группу нормы составили 13 детей без речевых нарушений.
Результаты исследования:
Анализ результатов исследования показал, что дети с речевыми нарушениями хуже справляются со следующими пробами на зрительный гнозис: узнавание реалистических (р=0,006), перечеркнутых (p=0,001), наложенных (р=0,001) изображений. Нарушения представлены в виде фрагментарности восприятия, трудностей симультанного синтеза, несформированности предметного гнозиса. Импульсивность восприятия характерна как для детей с нарушениями речи, так и для группы нормы. Данные представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Сравнительный анализ симптомов, выявляемых в зрительном гнозисе
Детьми с нарушениями речи было допущено больше ошибок при оценке акустического гнозиса (р=0,003) в результате несформированности акустического гнозиса и слабость акустического внимания. Данные представлены на рисунке 2.
Рис. 2. Сравнительный анализ симптомов, выявляемых в акустическом гнозисе
Ошибки восприятия пространственных признаков зрительных стимулов при исследовании узнавания пространственно-ориентированных простых фигур Бентона в большей степени характерны для детей с речевыми нарушениями (р=0,001). Данные представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Сравнительный анализ симптомов, выявляемых в пространственном гнозисеИсследование тактильного гнозиса показало наличие ошибок в виде расхождения более чем на 1 см при локализации прикосновения у детей с речевыми нарушениями (р=0,02). Не было выявлено игнорирования прикосновения ни на одной из рук. Данные представлены на рисунке 4.
Рис. 4. Сравнительный анализ симптомов, выявляемых в тактильном гнозисе
Маловыраженными являлись ошибки в пробе на идентификацию эмоций. Так не было выявлено ошибок в идентификации эмоций по знаку. У одного ребенка с нарушением речи была выявлена единичная ошибка в идентификации эмоции по качеству.
Корреляционный анализ показал, что у детей с нарушением плавности речи отмечаются: несформированность предметного гнозиса (rs=0,433, при р
Выводы:
1) Наиболее выраженными у детей с речевыми нарушениями являются трудности узнавания реалистических, перечеркнутых, наложенных изображений, возникающих в результате фрагментарности восприятия, трудности симультанного синтеза, нарушении акустического и тактильного гнозиса.
2) Для обеих групп характерны ошибки восприятия пространственных стимулов в пробе на узнавание фигур Бентона, но дети с нарушениями речи допускают значимо больше ошибок.
3) Нарушение зрительного, тактильного, акустического и пространственного гнозиса наиболее характерно при расстройстве лексико-грамматического строя речи.
4) Для детей с речевыми нарушениями характерна несформированность функций теменно-височно-затылочных структур.
Основные термины (генерируются автоматически): нарушение речи, ребенок, гностическая функция, сравнительный анализ симптомов, нарушение, нормальное речевое развитие, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, ранговая корреляция, речевая патология.
Ключевые слова
нарушения речи, гностическая функция гностическая функция, нарушения речиПохожие статьи
Аспекты изучения психолого-педагогических
нарушений речевого. ..Дошкольный возраст в этом отношении обладает наибольшей сензитивностью развития речевых функций. Как отмечает Т. Б. Филичева, к концу дошкольного периода у ребенка должны быть сформированы навыки правильного произношения всех звуков речи.
Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития…Дети с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы комплексное коррекционное воздействие было активизировано как можно раньше. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей с ОНР.
Особенности пространственных представлений у
детей…В сравнительную группу вошло 10 детей старшего дошкольного возраста из них 5 детей с ОНР IIIуровня и 5 детей с нормой развития речи.
Проблемы дисграфии в психолого-педагогической литературе. ребенок, речевое развитие, звук речи, речь, нарушение речи…
Особенности
речевого развития детей дошкольного возраста…причины отклонений речевого развития, методы и приемы коррекции различных речевых нарушений
Таким образом, проблема выявления и коррекции недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи…
Особенности социализации
детей с нарушенным развитием речиДети дошкольного возраста с нарушениями речи не одинаковы по структуре имеющегося нарушения, уровню своего развития, владения речевой деятельностью, обученности, социальному положению родителей, что убедительно доказали в своих исследованиях Г. А…
Психологические аспекты причины возникновения
нарушений…Речевое развитие ребенка — билингва имеет свои особенности. У двуязычных детей отмечается большее количество и разнообразие слов
ребенок, звук, звуковая культура речи, слово, развитие, дошкольный возраст, детский сад, речевое дыхание, речевое общение…
Нейропсихологическая диагностика общего недоразвития
речи…Цель исследования: выделить нейропсихологические нарушения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, провести программу нейрокоррекции, сравнить и проанализировать данные первичной и повторной диагностик.
Проблемы изучения и формирования
речевой готовности…Эту функцию речи нужно развивать в течение дошкольного возраста, т. к. в свою очередь
Потребность детей в общении будет определять их речевое развитие.
Первый критерий общей речевой готовности к обучению в школе — сформированность звуковой стороны речи.
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через…Нормально развивающийся ребенок старшего дошкольного возраста активно вступает в
Большую роль в развитии речи детей старшего дошкольного возраста играет речевая
Литература: О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в…
Похожие статьи
Аспекты изучения психолого-педагогических
нарушений речевого…Дошкольный возраст в этом отношении обладает наибольшей сензитивностью развития речевых функций. Как отмечает Т. Б. Филичева, к концу дошкольного периода у ребенка должны быть сформированы навыки правильного произношения всех звуков речи.
Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития…Дети с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы комплексное коррекционное воздействие было активизировано как можно раньше. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей с ОНР.
Особенности пространственных представлений у
детей…В сравнительную группу вошло 10 детей старшего дошкольного возраста из них 5 детей с ОНР IIIуровня и 5 детей с нормой развития речи.
Проблемы дисграфии в психолого-педагогической литературе. ребенок, речевое развитие, звук речи, речь, нарушение речи…
Особенности
речевого развития детей дошкольного возраста…причины отклонений речевого развития, методы и приемы коррекции различных речевых нарушений
Таким образом, проблема выявления и коррекции недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи…
Особенности социализации
детей с нарушенным развитием речиДети дошкольного возраста с нарушениями речи не одинаковы по структуре имеющегося нарушения, уровню своего развития, владения речевой деятельностью, обученности, социальному положению родителей, что убедительно доказали в своих исследованиях Г. А…
Психологические аспекты причины возникновения
нарушений. ..Речевое развитие ребенка — билингва имеет свои особенности. У двуязычных детей отмечается большее количество и разнообразие слов
ребенок, звук, звуковая культура речи, слово, развитие, дошкольный возраст, детский сад, речевое дыхание, речевое общение…
Нейропсихологическая диагностика общего недоразвития
речи…Цель исследования: выделить нейропсихологические нарушения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, провести программу нейрокоррекции, сравнить и проанализировать данные первичной и повторной диагностик.
Проблемы изучения и формирования
речевой готовности. ..Эту функцию речи нужно развивать в течение дошкольного возраста, т. к. в свою очередь
Потребность детей в общении будет определять их речевое развитие.
Первый критерий общей речевой готовности к обучению в школе — сформированность звуковой стороны речи.
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через…Нормально развивающийся ребенок старшего дошкольного возраста активно вступает в
Большую роль в развитии речи детей старшего дошкольного возраста играет речевая
Литература: О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в…
Гностицизм — Энциклопедия всемирной истории
Гностицизм — вера в то, что люди содержат в себе частицу Бога (высшего блага или божественной искры), упавшую из нематериального мира в тела людей. Вся физическая материя подвержена распаду, гниению и смерти. Следовательно, эти тела и материальный мир, созданные низшим существом, являются злом. Частицы Бога, пойманные в ловушку материального мира, но не знающие о своем статусе, требуют знания ( gnosis ), чтобы сообщить им об их истинном статусе. Это знание должно исходить извне материального мира, и тот, кто приносит его, является спасителем или искупителем.
В течение первых трех столетий христианства не было центральной власти до обращения римского императора Константина Великого в 312 г. н.э. Христианские общины учили многим различным взглядам. Во 2 веке н.э. некоторые группы, ныне именуемые христианами-гностиками, утверждали, что имеют доступ к «тайным знаниям» о природе вселенной, природе Христа и о том, что его появление на земле значило для верующих. В середине 2 века н.э. группа христианских лидеров, задним числом именуемых Отцами Церкви (Иустин Мученик, Ириней, Тертуллиан и другие), написала тома против этих христиан-гностиков.
Гностики, как и Отцы Церкви, получили образование в различных философских школах. Многие школы разделяли теории Платона (428/427 — 348/347 до н. э.) и его взгляды на вселенную. Для Платона «бог» (или «высшее благо») существовал за пределами материальной вселенной, был совершенен и поэтому не мог создать несовершенный мир. Он постулировал существование вторичной силы, «Полу-Побуждения», которая создала материю, субстанцию физического царства. Большинство гностических систем поддерживали эту точку зрения.
YouTube Следите за нами на YouTube!Гностические концепции отражают современную школу философии, известную как экзистенциализм («как и почему мы существуем?»). Гностики задавали и отвечали на такие вопросы, как: «Кто я?» «Откуда я взялся?» «В чем смысл жизни?» «Почему я здесь?» и «Каково мое истинное я?»
Богословие
Отцы Церкви отреагировали на гностические учения, изобретя близнецовые концепции ортодоксии и ереси.
Гностики продвигали концепции радикального дуализма, управляющие Вселенной. Это было поляризовано как душа/искра против плоти, свет против тьмы. Бог, который не творит, изначально эманировал архонтами (силами), подобно свету от солнца, видимому, но не физическому. Один из архонтов, София («мудрость»), в момент слабости произвел на свет Полупризыв, который затем создал физическую вселенную, включая людей. В философской мысли logos («слово») был принципом рациональности, связывавшим высшего бога с материальным миром.
Некоторые системы утверждали, что существовали мифические «пре-Адам-и-Ева» до их проявления в виде людей в Эдемском саду. В гностическом понимании падение произошло в результате физического творения. В соответствии с «единством» вечного Бога гностики продвигали идею андрогинности или союза полов. После грехопадения logos , предсуществующий Христос, пришел на землю в человеческом облике, чтобы научить человечество, как вернуться к этой изначальной андрогинности и воссоединиться с Богом. По их мнению, Бог послал Христа восстановить первоначальный космос. Поскольку божественная искра внутри людей уснула, она не помнила своего происхождения. Людей нужно было пробудить к присутствию в них частички бога; концепция, отражающая дзен-буддизм. Когда это будет достигнуто, правлению архонтов придет конец.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Изобретение Православия/Ереси
Отцы Церкви отреагировали на гностические учения, изобретя двойные концепции ортодоксии и ереси. Этих понятий не существовало в древнем мире. С тысячами различных местных культов в Средиземноморском бассейне не было центральной власти, которая определяла бы, во что люди должны верить. Православие («правильная вера») и ересь (от греческого слова haeresis , «школа мысли») — две стороны одной медали. Еретиками называют так тех, кто с ними не согласен, но обе стороны считают, что у них правильные убеждения.
Гностики были осуждены Отцами Церкви как еретики по следующим причинам:
- Гностики продвигали высшего Бога чистой сущности и любви как истинного Бога над Богом-творцом.
- Ко II веку нашей эры христианство было религией, отдельной от иудаизма, но христиане сохранили Бога Израиля и многие учения еврейских Священных Писаний. Гностики согласились с тем, что Бог-творец в Книге Бытия создал вселенную, но творение состояло из злой материи. В некоторых гностических системах Бог Израиля был не только злом, но и самим Сатаной. Таким образом, заповеди Бога Израилева были признаны недействительными.
Creation
Отец Лоуренс Лью, OP (CC BY-NC-ND)
- Гностики утверждали, что их учения исходят непосредственно от Иисуса. В тех евангельских сценах, когда Иисус отводит учеников в сторону, чтобы лучше их информировать, он также обучает секретным вещам, которые им передавались. Отцы Церкви возражали этому притязанием на апостольское предание; что их учения пришли от Иисуса к первоначальным ученикам, которые передали их епископам-основателям своих общин.
- Человеческое тело, состоящее из физической материи, было злом. Для большинства гностических систем Иисус не воплощался в человеческом теле. Они проповедовали концепцию, известную как docetic или «внешность». Иисус появился в образе человека только для того, чтобы он мог общаться с человечеством. Если бы у Христа никогда не было материального тела, центральные столпы христианства, распятие и воскресение из мертвых, были бы аннулированы.
- Гностик после пробуждения изучал небеса и научился перемещаться по различным слоям. В этом смысле гностики рассматривали спасение как личное дело, а не участие остального сообщества. Другими словами, спасение не могло быть достигнуто через крест, церковную иерархию или правила.
- Как только человек успешно прошел через верхние слои атмосферы, его искра, теперь дома, соединилась с божеством; в некоторых системах человек становился Богом.
- В гностических системах существует отрицание того, что становилось стандартным христианским учением, эсхатологией или грядущим возвращением Христа, чтобы возвестить Царство Божье. Для гностиков царство находится внутри человека.
Гностические ритуалы
гностических христиан были крещены и участвовали в Евхаристии (причастии). Гностики действительно пытались продвигать женщин-служителей в евхаристическом богослужении, что приводило их к разногласиям с Отцами Церкви. Самым спорным из гностических ритуалов был «Брачный чертог», где человек достиг «христобытия». В гностическом документе Экзегеза души , язык и метафоры брака были применены в союзе со Христом.
Гностики были первыми, кто практиковал безбрачие (не заключать брачный договор), а также целомудрие (никогда не вступать в половые сношения).
Философские школы учили, что следует заботиться о душе больше, чем о теле ( apathea — «никаких страстей»), не позволяя физическим побуждениям тела управлять своей жизнью. Такие учения были истолкованы как ascesis («дисциплина»), как в спортивной дисциплине тела. Христиане-гностики буквально взяли под контроль тело. Они были первыми, кто практиковал безбрачие (не вступая в брачный контракт), а также целомудрие (никогда не вступая в половые сношения). Таким образом, традиционный жизненный цикл был нарушен; никакие божественные искры больше не будут заперты в физическом теле.
Небольшое меньшинство гностических сект могло придерживаться противоположной точки зрения. Будучи частью злого физического мира, правительства, созданные людьми законы и социальные условности больше не имели силы. Некоторые отцы церкви утверждали, что это привело к сексуальной безнравственности. Мы не можем подтвердить такую практику, но к 18 веку н.э. эти группы были названы развратниками после публикации сочинений французского философа маркиза де Сада (1740-1814 н. э.). Тем не менее, порицая гностиков, отцы церкви восприняли концепцию безбрачия для духовенства. При этом это понималось как живая жертва (отказ от нормальной жены и детей). Эта концепция возвышала духовенство над паствой с чувством святости.
Как и все, кто обучался философии, гностики использовали литературный прием аллегории. Аллегория — это рассказ, стихотворение или картина, которые можно интерпретировать, чтобы выявить скрытый смысл, как правило, моральный или политический. В то же время, если человек не настроен на аллегорические символы или смысл, многие гностические писания кажутся среднему читателю невероятно эзотерическими и загадочными. Читая такие тексты, создается впечатление, что они провели свою жизнь в башнях из слоновой кости, созерцая Вселенную. Но они участвовали в собраниях, к которым принадлежали. У них были исследовательские группы, но то, что они изучали, было верховьями вселенной, где обитали градиенты сил. Когда гностик умирал, его искра/душа высвобождалась из его злого тела, но затем должна была вернуться домой. По пути он должен был знать пароли, чтобы пройти через силы и обойти их, чтобы не отвлекаться. Одни системы утверждали, что небес семь, другие — 365 уровней.
Гностические сочинения — Библиотека Наг-Хаммади
Отцы Церкви были ненасытны в своей критике гностических писаний. Ученые, однако, были настроены скептически и не могли быть уверены, что цитаты были точными до 1945 г. н.э. Затем два брата копали селитру в египетской пустыне недалеко от города Наг-Хаммади в Верхнем Египте, когда их лопата наткнулась на большой кувшин, наполненный кодексами (ранними книгами). Они отнесли их к знакомому человеку, который занимался торговлей антиквариатом на черном рынке. Было 13 книг, содержащих трактаты, евангелия и гностические мифы. Они собраны в одном томе, Библиотека Наг-Хаммади . Как оказалось, отцы церкви неплохо копировали. В то время как они использовали цитаты, теперь у нас есть полные тексты для лучшего анализа каждого документа.
Гностические евангелия отличаются от канонических евангелий Нового Завета. В них часто отсутствует повествование или история, и они состоят просто из учений Иисуса, разъясняющих существование истинного Бога.
Евангелие Истины
Считалось, что Евангелие Истины было написано Валентином, гностическим учителем из Александрии, который впоследствии был отлучен от Рима (ок. 150 г. н. э.). Одно из самых духовных гностических евангелий, он олицетворял такие абстракции, как Заблуждение, Страх и Надежда, как живых существ. Христос описывается как проявление надежды.
Евангелие от Марии Магдалины
Этот текст неполный, и сохранившаяся копия начинается с середины. После смерти Иисуса ученики чувствуют себя без лидера и встревожены. Один из учеников просит Марию передать любую информацию, которую она может предложить, поскольку было признано, что у Иисуса были с ней особые отношения. Затем Мария сообщает, что после воскресения она получила откровение от Иисуса, который объяснил многие гностические темы, которые мы уже видели.
Мария Магдалина Донателло
Саилко (CC BY-SA)
Евангелие от Фомы
Утверждается, что Евангелие от Фомы было написано близнецом Иисуса и состоит из 114 logia , или высказываний Иисуса. Автор был знаком со многими каноническими притчами и учениями, но Евангелие также подвергает критике традиционную концепцию Иисуса как мессии, продвигая Иисуса больше как просвещенного философа. Это Иисус говорит не искать земного Царства Божьего; она обнаруживается в повороте внутреннего человека. Евангелие от Фомы стало популярным в последние десятилетия в связи с популистским христианским движением, известным как Теология освобождения, которое также учит саморефлексии каждого человека как Христа внутри вас. Густаво Гутьеррес ввел этот термин в свои 19 лет.71 Книга CE, Теология освобождения . Он критиковал католическую церковь в Латинской Америке за искажение первоначальных учений Иисуса.
Когда тексты Наг-Хаммади стали доступны, многие современные богословы-феминистки восхищались ими за то, что они включали женщин в свои учебные группы и за то, что они продвигали женщин-евхаристических служителей. В то же время группы Нью Эйдж восхищались тем, что они видели как возвышение божественной женственности в Софии. Однако гностики не были эквивалентом современных феминисток. Каждый текст должен быть проанализирован на наличие его понятий. Евангелие от Фомы заканчивается:
Симон Петр сказал ему: «Пусть Мария выйдет из среды нашей, ибо женщины недостойны жизни!» Иисус сказал: «Вот, Я нарисую ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы и она стала духом живым, как вы, мужчины. Ибо всякая женщина, ставшая мужчиной, войдет в Царство Небесное». 118 [114].
Для этой системы женщины будут спасены, отказавшись от своего пола, от своей традиционной роли жен и матерей. Это был способ вернуть женщине единство, концепцию андрогинности.
Евангелие от Филиппа
Евангелие от Филиппа является примером попытки гностиков пойти на компромисс с протоортодоксальными учениями отцов церкви.
Евангелие от Филиппа является примером попытки гностиков пойти на компромисс с протоортодоксальными учениями отцов церкви. Это евангелие продвигало двойную форму Христа: Христос был предсуществующей фигурой Искупителя, который обладал человеческим Иисусом из Назарета на период служения. Христос вошел в человека Иисуса, когда голубь приземлился на Иисуса во время его крещения. Во время распятия Христос оставил тело, так что был распят человеческий Иисус. Другая гностическая школа в Александрии, возглавляемая Василидом (120–140 гг. н. э.), учила, что при распятии произошла ловушка и подсказка; был распят Симон Киринеянин (в канонических евангелиях), а не Христос.
Евангелие от Филиппа также известно тем, что стало печально известным в книге Дэна Брауна Код да Винчи — об отношениях между Иисусом и Марией Магдалиной. Повторяя сцену, найденную в Евангелии от Марии Магдалины, о том, что у Иисуса были особые отношения с ней, у нас есть строка «….Иисус всегда приветствовал вас поцелуем в…», за которой следует дыра в рукописи. Эта строка может иметь важное значение, а может просто относиться к тому факту, что ранние христиане (включая мужчин) приветствовали друг друга поцелуем в губы.
Евангелие от Иуды
Евангелие от Иуды состоит из бесед между Иисусом и Иудой Искариотом. Его повторное открытие и перевод были опубликованы Национальным географическим обществом в 2006 году нашей эры. До этого он был известен только из сочинений епископа Иринея II века н.э. в его «Против всех ересей» .
Евангелие от Иуды
Вольфганг Ригер (общественное достояние)
В отличие от канонических евангелий, изображающих Иуду как предателя, это евангелие утверждает, что Иисус приказал Иуде предать его. Другие ученики не узнали истинного Евангелия, которому Иисус учил Иуду. Во многих сценах Иисус и Иуда обсуждают других одиннадцать учеников, которые воспринимают реальность только через физические чувства. Они продолжают приносить в жертву животных (Иисус высмеивает Евхаристию как каннибализм) и верят, что мученичество спасет их.
Концепции радикального монизма
Многие гностические тексты бросили вызов традиционному пониманию личности. В античных представлениях монизма человек состоял из физического тела и личности. Как древнеперсидская религия, зороастризм, так и школы греческой философии вводили в человека вторую субстанцию — душу (дуализм). В большинстве систем тело и душа работали в гармонии. В гностических текстах тело и душа противостоят друг другу за доминирование. В более эзотерических текстах гностики вернулись к монизму, единому существу, в котором существование было недифференцированным. Идя еще дальше, некоторые тексты утверждали, что материальный мир и само существование были иллюзией. Именно здесь гностицизм согласуется с древними концепциями индуистской и буддийской философии.
Наследие
В 312 году н.э. Константин I обратился в христианство отцов церкви. Любое несогласие с их учением считалось ересью, и такие тексты приказывалось уничтожать. Мы думаем, что это произошло, когда кто-то (возможно, монах?) закопал тексты в Наг-Хаммади. Теперь ересь рассматривалась как предательство. Гностики, по сути, ушли в подполье, чтобы вновь появиться в Средние века на Балканах (вальдены) и на юге Франции (альбигойцы). Их учения послужили мотивом для создания института инквизиции средневековой церковью в XII веке нашей эры.
Сегодня мы используем термин «агностик», чтобы описать кого-то, кто знает, что что-то существует в связи с божественным, но не уверен, что именно. Первоначальное слово было придумано министром CE 18-го века, который утверждал, что он был агностиком, что означает, в его первоначальном смысле, «не гностик — не один из тех людей». Олдос Хаксли (1894-1963 гг. н.э.) в своих романах придумал агностицизм на том основании, что все знания должны основываться на разуме. Психолог Карл Юнг (1875-1961 гг. н.э.) использовал гностические концепции средневековой алхимии для своей теории архетипов.
Гностические концепции теперь включены в научно-фантастические фильмы, начиная с «Бегущего по лезвию » Ридли Скотта 1982 года. Он был основан на рассказе Мечтают ли андроиды об электрических овцах? Филипа К. Дика. Сюжет касался создания совершенных андроидов, у которых тем не менее стали развиваться человеческие эмоции из-за имплантов памяти в их системах. Хит-релиз братьев Вачовски 1999 года CE, Матрица опирается на гностическое христианство и буддизм, чтобы представить фундаментальную проблему человечества и ее решение с точки зрения невежества и просветления. Из-за невежества люди принимают материальный мир за нечто реальное, но они могут из этого сна с помощью проводника, который учит их их истинной природе.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Что такое христианский гностицизм? | GotQuestions.org
ГлавнаяКонтент-указательКульты и религииРелигиозные термины и практики Христианский гностицизм
Вопрос
Ответ
На самом деле христианского гностицизма не существует, потому что истинное христианство и гностицизм являются взаимоисключающими системами верований. Принципы гностицизма противоречат тому, что значит быть христианином. Следовательно, хотя некоторые формы гностицизма могут претендовать на христианство, на самом деле они явно нехристианские.
Гностицизм был, пожалуй, самой опасной ересью, угрожавшей ранней церкви в течение первых трех столетий. Под влиянием таких философов, как Платон, гностицизм основан на двух ложных предпосылках. Во-первых, он поддерживает дуализм относительно духа и материи. Гностики утверждают, что материя по своей природе зла, а дух добр. В результате этого предположения гностики верят, что все, что совершается в теле, даже самый грубый грех, не имеет смысла, потому что настоящая жизнь существует только в духовной сфере.
Во-вторых, гностики заявляют, что обладают возвышенным знанием, «высшей истиной», известной лишь немногим. Гностицизм происходит от греческого слова gnosis, что означает «знать». Гностики заявляют, что обладают высшим знанием, но не из Библии, а приобретенным на каком-то мистическом высшем плане существования. Гностики считают себя привилегированным классом, возвышающимся над всеми остальными благодаря своему более высокому и глубокому знанию Бога.
Чтобы дискредитировать идею какой-либо совместимости между христианством и гностицизмом, достаточно лишь сравнить их учения по основным доктринам веры. Что касается спасения, гностицизм учит, что спасение достигается через приобретение божественного знания, которое освобождает человека от иллюзий тьмы. Хотя они заявляют, что следуют Иисусу Христу и Его первоначальным учениям, гностики противоречат Ему на каждом шагу. Иисус ничего не говорил о спасении через познание, но по вере в Него как в Спасителя от греха. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8-9).). Более того, спасение, которое предлагает Христос, бесплатно и доступно каждому (Иоанна 3:16), а не только избранным, получившим особое откровение.
Христианство утверждает, что есть один источник Истины, и это Библия, вдохновленное, безошибочное Слово живого Бога, единственное непогрешимое правило веры и практики (Иоанна 17:17; 2 Тимофею 3:15-17; Евреям). 4:12). Это письменное откровение Бога человечеству, и оно никогда не заменяется человеческими мыслями, идеями, писаниями или видениями. Гностики, с другой стороны, используют различные ранние еретические писания, известные как гностические евангелия, собрание подделок, претендующее на звание «утерянных книг Библии». К счастью, отцы ранней церкви были почти единодушны в признании этих гностических свитков мошенническими подделками, поддерживающими ложные учения об Иисусе Христе, спасении, Боге и любой другой важной христианской истине. Существует бесчисленное множество противоречий между гностическими «евангелиями» и Библией. Даже когда так называемые христианские гностики цитируют Библию, они переписывают стихи и части стихов, чтобы они соответствовали их философии, практика, которая строго запрещена и предостерегается от Писания (Второзаконие 4:2; 12:32; Притчи 30: 6; Откровение 22:18-19).
Личность Иисуса Христа — еще одна область, в которой христианство и гностицизм радикально отличаются. Гностики верят, что физическое тело Иисуса не было реальным, а только «казалось» физическим, и что Его дух сошел на Него при Его крещении, но покинул Его непосредственно перед Его распятием. Такие взгляды разрушают не только истинную человечность Иисуса, но и искупление, ибо Иисус должен был быть не только истинным Богом, но и истинно человеческим (и физически реальным) человеком, который действительно страдал и умер на кресте, чтобы быть приемлемая заместительная жертва за грех (Евреям 2:14-17).