Кто такой графоман: основные признаки
Раз и навсегда разберемся, что значит этот термин. В конце статьи тест для писателей «Графоман ли я?»
Слова «графоман» и «графомания» стали для автора неприятным клеймом. Этими терминами часто пользуются как оскорблениями, заменяют ими конструктивную критику. Если вы много пишете, то обязательно кто-то скажет, что вы «бумагомаратель». Но так ли все на самом деле? Разбираемся, кто такие графоманы, при чем тут Лев Толстой и почему много не значит плохо.
Что такое графомания?
Самое распространенное и лаконичное определение можно найти в Большом энциклопедическом словаре:
Графомания (дословно «одержимость писанием») — патологическая страсть к сочинительству.
Иными словами, графоман — человек, который буквально одержим текстом. Многих авторов называли графоманами. Но если человек любит писать и пишет много, это не значит, что его тексты обязательно плохие. У мастеров количество написанного не исключает качества. Лев Толстой, допустим, сам называл себя графоманом. Да и навряд ли «Войну и мир» получилось бы написать человеку, не испытывающему страсть к сочинительству. Процитируем дневники автора: «Если уж писать, то только тогда, когда не можешь не писать».
К этому списку плодовитых писателей можно отнести, например, Дюма, Бальзака и Жюля Верна. Даже Кир Булычев говорил, что он — графоман! Он был доктором исторических наук, а литература своего рода хобби — хотелось сочинять. Генри Лайон Олди, дуэт авторов, тоже говорят — да, мы графоманы! Они поясняют: «Любим писать, работаем продуктивно, но выверяем каждую новую книгу». Так что если какой-то комментатор причислит вас к графоманам, учтите, что подбирается хорошая компания.
Получается, в самой «страсти к сочинительству» нет ничего плохого. Главное, чтобы она не становилась патологической. Одержимость часто приводит к косности — неспособности воспринимать критику. Наглядное определение термину графоман дает писательница и преподавательница литературных курсов Марина Степнова:
«Что такое графомания? Чем отличается графоман от настоящего писателя?
Графоман любит писать, хотя некоторые настоящие писатели — тоже. Графоман не способен критически оценивать свои тексты и считает их идеальными.
Настоящий писатель бесконечно сомневается, хорошо ли он пишет. Если вы абсолютно довольны, это означает, что-либо вы уже умерли и стали бронзовым, либо вы превращаетесь в графомана».
Марина Степнова
Писатель
Признаки того, что вы не графоман
Давайте представим: вы прочитали под своей книгой комментарий «автор — жалкий графоман!» Эта характеристика заронила в вашей душе зерно сомнения: может, с моим текстом действительно что-то не так? Не нужно терзать себя. Вот несколько пунктов, по которым просто понять, что вы дорожите качеством текста и вы совершенно точно не графоман.
Вы способны воспринимать конструктивную критику и не считаете всех вокруг врагами вашего таланта.
Вы сомневаетесь в своих текстах, стараетесь из улучшить. Вы вовсе не уверены, что каждый раз пишете очередной шедевр или мировой бестселлер.
Вы ставите на первое место качество текста, а не количество написанного.
Вы стараетесь избегать вторичности и безликости текста, вкладываете в него частичку себя.
В вашем тексте есть «стержень»: важная тема, или вы хотите дать читателю прочувствовать новый для него опыт. То есть ваша книга это не просто нагромождение абзацев и предложений.
Итак, само по себе слово «графоман» не клеймо и не оскорбление. Оно лишь обозначает человека, который железобетонно не готов воспринимать критику по отношению к своему творчеству. А вот в увлечении сочинительством и желании писать много ничего стыдного нет. Главное, хотеть совершенствоваться и видеть свои ошибки.
Поэтому, если в комментариях кто-то обозвал вас графоманом без причины, смело отвечайте: «Да, я действительно люблю писать. И готов работать над своим текстом. С интересом выслушаю вашу критику. Что вам не понравилось в моем романе?»
Тест
Графоман ли я?
Всего 5 вопросов помогут вам раз и навсегда избавиться от лишних сомнений
Начать тест |
Ответ прост: обожаю рассказывать истории!
Люблю собирать из слов красивые образы.
У меня есть мысли, которыми хочется поделиться с читателем.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Не больше 5 тыс. знаков, времени нет.
Моя норма — 10−12 тыс. знаков.
25 тыс. знаков в день — как нечего делать!
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Стараюсь исправить все, что советуют, — читателю виднее!
Избирательно: к чему-то прислушиваюсь, к чему-то нет.
Для меня важна критика только от близких и мастеров своего дела.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Я новичок! Мой первый роман только на подходе!
Два в год — лучший вариант.
Три-четыре, но я посвящаю этому все свое время.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Чтобы люди не могли остановиться, читая мои истории. Пусть всем будет интересно!
Хочу изменить мир, как смогу. Хотя бы текстом.
Хочу доказать себе, что могу быть писателем. И денег заработать — есть-то надо…
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Поздравляем! Вы не графоман!
Любите писать, жить без литературы не можете, но не забывайте о качестве текста. Всегда работаете над собой. Самосовершенствование — путь к успеху!
Пройти еще раз |
«ВКонтакте»: den_look
Телеграм-канал: https://t.me/denosavor
Авторская страница на ЛитРес: https://www.litres.ru/denis-lukyanov-19290132/
Денис Лукьянов,
автор блога ЛитРес, журналист. Пишет книги в жанрах фэнтези и магического реализма.
Опубликовать свою книгу |
Была ли данная статья полезна для Вас?
Дмитрий Данилов: 5 правил писателя
Как победить в литературном конкурсе ЛитРес?
Издательство или самиздат — что выбрать?
Оформляем профиль автора на ЛитРес
ГРАФОМАНИЯ — ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ВСЕМ
Уважаемый, Григорий! Я внимательно прочитал статью. Которую ты опубликовал в моих комментариях и схватился за голову! Получалось, что я самый настоящий графоман! И хотя 60 процентов того диагноза мне не подходит – 40 ка вполне достаточно, чтобы задуматься над этим. После более трезвее посмотрел на затронутую тему и понял, что автор этой статьи, хотя и не глупый, а в какой – то степени и развитый человек, но всего – человек и ему свойственно ошибаться. Правильное – ли он вынес определению ГРАФОМАНА? Да нет!. Вполне возможно, что он сам того не ведая, является графоманом. Ведь это явление происходит не только в литературе, а и в науке. Когда человек пишет псевдо – научные труды. Мне на ум пришли русские поэты и писатели – Пушкин, Лермонтов, тот же Блок, Пастернак, Лев Толстой -это вообще корифей, написавший огромное количество томов. Они что, тоже были графоманами? Конечно – же — нет!. А Диккенс, Старший Дюма, Бальзак? Не думаю, что им не хватало общения .Наоборот эти люди сами искали уединения, чтобы работать над своими произведениями. Ты и сам знаешь, на сколько можно продлить этот список. Во вторых, насколько мне известно, никто точно не может судить о написанном! Пушкин, при жизни не был признан лучшим поэтом России. Не помню (вот видишь – даже и не помню ) фамилию того, которого считали настоящим.
определение графомании по Медицинскому словарю
Графомания | определение графомании по Медицинскому словарю
https://medical-dictionary.thefreedictionary.com/graphomania
Также найдено в: Словарь, Википедия.
Связанные с графоманией: скрибомания
(graf’ō-mā’nē-ă),Болезненное и чрезмерное желание писать.
[графо- + Г. мания, безумие]
Медицинский словарь Farlex Partner © Farlex 2012
Ссылки в архиве периодических изданий ?
Графомания — это простая техника, связанная с изготовлением бумаги и меток.
Исследование деменции — ключ к событиям Недели осведомленности
Это издание было бы интересной покупкой, поскольку уникальная тема графомании описана очень ярко, и этот тип жизнестойкой литературы может помочь кому-то, кто борется с компульсией. — Пэт Клингман.
Рассвет, Саша. Обливион
Левин — непревзойденный инсайдер, но здесь он пришел к своего рода маловероятному аутсайдерскому искусству, дополненному графоманией, с которой оно часто ассоциируется — хотя зрители, сомневающиеся в здравом уме критиков в целом, возможно, будут менее удивлены этой параллелью.
Ким Левин: Изящные искусства Рональда Фельдмана
Заметки Уотсона о Камисаре, ибо могу поспорить, что слово «графомания» встречается в них довольно часто.
«Что такое камисар?»
«Есть такое явление, как графомания, — говорит она. — Это что-то вроде пристрастия к письму. Я занимаюсь этим уже много лет».
Пристрастие к словам; Хелен Этеридж знакомится с молодым писателем, который находится на подъеме
И все же, как будто чтобы доказать, что он не был простой жертвой графомании, Сильверберг взял творческий отпуск от писательства в 1976 году (в то время это описывалось как досрочный выход на пенсию), который длился около четырех лет. годы.
Дорога на Касл-Маунт: Научная фантастика Роберта Сильверберга
Представление о графомании — о том, что мы все заняты писательством и не имеем привычки читать чужие работы, — имеет зерно истины в том, что средства массовой информации и издательское дело способствует привычке писать с прицелом на романтическую эстетику «Художника»; они чрезмерно используют прилагательные в превосходной степени и берут интервью у известных писателей, как будто в их светской беседе закодированы волшебные ответы, ключи к успеху.
Доступ к словам: творческое письмо
Но игры с самим собой всегда безуспешны, и даже трупы одержимых графоманией тут мало чем помогут.
Беккет жив: сообщение самому себе
Может быть, игра слов у Шекспира была логорея — ведь игра слов, по словам Макса Нордау, является основным симптомом графомании: графоманы обладают «непреодолимой склонностью к игре слов».
Логорея
Кто из нас может знать, не покажется ли то, что сегодня кажется маргинальной графоманией, нашим потомкам как самое существенное из написанного в наше время?
Открытые письма: Избранные сочинения, 1965-1990
Какой бы ни была личная цена, графомания Фоллмана выдвигает на первый план то, что значит быть плодовитым в эпоху, когда большинство людей посвящают чтению лишь ограниченную часть своего свободного времени.
Улучшение фолианта: реальный мир Уильяма Т. Воллманна
В дополнение к томам наших величайших поэтов двадцатого века в печать также свободно попадают различные виды графомании.
Поэзия из России: актуальные тенденции и современные голоса
Медицинский браузер ?
- ▲
- Grape Cell
- Grape Diet
- grape endings
- Grape Like Appearance
- Grape Mono Diet
- grape phylloxera
- grape seed extract
- grape sugar
- grapefruit
- grapefruit juice
- Grapefruit Juice Эффект
- экстракт семян грейпфрута
- граф
- -граф
- графанестезия
- grapheme
- graphesthesia
- -graphia
- graphic neglect
- graphite
- Graphites
- Graphites type
- grapho-
- graphochromotherapy
- graphology
- graphomania
- graphomotor
- graphopathology
- graphophobia
- graphorrhea
- графоспазм
- Графотерапия
- -графия
- граптолит
- ГРАС
- GRAS List
- Grasbeck, Ralph
- Graser, Ernst
- Grashey, Hubert
- Grashey’s aphasia
- grasp
- grasp pattern
- grasp reflex
- grasper
- grasping forceps
- grasping reflex
- grass
- grass пыльца
- шатание травы
- Грассет
- Феномен Грассета
- ▼
Полный браузер ?
- ▲
- графологический
- графологический
- графологический
- графологический
- графологический
- графологический
- графологический
- графологический
- графологический
- Графологическая идентификация
- Графология
- Графология
- Графология
- Графология
- Графология
- графолог
- графолог
- графолог
- графолог
- графолог
- графологи
- графологи
- графологи
- графологи
- графологи
- графология
- графология
- графология
- графология
- графология
- графомания
- графомотор
- графомотор
- графомоторная афазия
- графомоторная афазия
- графомоторная афазия
- Графономика
- графономия
- графопатология
- графопатология
- графофобия
- графофобия
- Графофон
- Графорея
- Графорея
- Графорея
- Графорея
- Графоскоп
- Графоскоп
- графоспазм
- графоспазм
- графоспазм
- Графотерапия
- Графотип
- графиков
- графиков
- графиков
- графиков
- Графики и алгоритмы, современная математика
- Графы и комбинаторика
- графиков из
- ▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Личный глоссарий расстройств письма
Пример «инопланетного почерка» предоставлен www. abduct.com
Все мы слышали о послеродовой депрессии. Но после рождения недоношенных мальчиков-близнецов, которые впоследствии умерли, у Элис Флаэрти развился редкий случай послеродовой мании, а вместе с ней и гиперграфии, хронического навязчивого желания писать.
«Мир был наполнен смыслом. Я считал, что у меня есть уникальный доступ к тайнам Царства Скорби, о котором я был обязан просвещать своих — очень терпимых — друзей и коллег через эссе и письма».
Со временем оно улеглось, и горе оттаяло. Она снова забеременела, на этот раз родив девочек-близнецов. Гиперграфия вернулась. Вскоре она оклеила свой дом стикерами. Но на этот раз она была лучше подготовлена.
Флаэрти — невролог Массачусетской больницы общего профиля, а также преподает в Гарвардской медицинской школе. Она решила обуздать второй приступ гиперграфии, выписав рецепт на стабилизаторы настроения.
Но это вызвало у нее писательский кризис, что привело к депрессии, достаточно серьезной, чтобы госпитализировать ее. В комфортной психиатрической больнице, где ее полномочия давали ей доступ к определенным привилегиям, таким как «как попасть в комнату с помощью Cap n’ Crunch», она открыла для себя культуру маниакально-депрессивных писателей.
«…у больницы были литературные традиции — и физический кампус — более впечатляющий, чем у многих гуманитарных колледжей. Однажды сотрудник устроил мне виртуальную экскурсию из моего окна. Он указал на дома, в которых останавливались два известных поэта. Если бы я прижался носом к стальной сетке окна, я мог бы просто увидеть, где третья преподавала стихи пациентам незадолго до того, как ее приняли. У всех троих маниакально-депрессивный. Ученый во мне может процитировать исследование (единственное исследование, на которое я должен указать), которое показывает, что художники с маниакально-депрессивным состоянием более продуктивны, когда они адекватно принимают лекарства. Остаточный психиатрический пациент во мне не убежден — он думает, что я писал лучше, когда был хоть немного болен».
Флаэрти написал книгу «Полуночная болезнь: тяга к письму, писательский кризис и творческий мозг» о неврологической основе как расстройств письма, так и писательского таланта. представленные здесь расстройства. Остальные я почерпнул из своей жизни.
Гиперграфия: Как описано выше, непреодолимое желание писать. Гиперграфия может показаться противоположностью писательского ступора. Но это зависит от того, как вы определяете письмо. Люди с гиперграфией обычно плохо пишут, хотя часто так думают.
Что важно в этом расстройстве, так это то, чего не хватает гиперграфическому письму, того особого вещества, которое заставляет читателя продолжать чтение. Мы знаем, что происходит в мозгу, когда кто-то навязчиво пишет. Но что происходит в мозгу, когда они хорошо пишут? В чем разница между манией и продуктивным драйвом и диссоциацией, которые лучше описать как «музы». Забудьте обо всех этих книгах по самопомощи для правого и левого полушарий. Книга Флаэрти предполагает, что для современной неврологии это до сих пор остается почти такой же загадкой, как и для нас.
Писательский блок: «Разобрать писательский блок» согласно Флаэрти так же просто, как «нарезать мясной рулет по суставам». Проблема в том, что мы часто не знаем, заблокированы ли мы. Может быть, мы просто прокрастинируем, может быть, мы обдумываем идею. Флаэрти использует два критерия в качестве основы для диагностики. Во-первых, заблокированный писатель не пишет, несмотря на свои интеллектуальные способности. А во-вторых, этот писатель страдает от того, что не пишет. Если вас не беспокоит, что вы не пишете, то это не совсем писательский кризис.
Но дело не только в выводе. Писатели могут быть как гиперграфичными, так и заблокированными, если они пишут не то, что любят. Кольридж был гиперграфическим журналистом, но боролся за свои стихи. Оливер Сакс пишет о мучительном блоке во время написания Uncle Tungsten, когда он испортил 2 миллиона слов для книги из 100 000 слов.
Иногда блокировка возникает из-за гиперкритичности. Подумайте обо всех книгах по самопомощи, посвященных избавлению от клыков внутреннего критика. И все же ни один писатель никогда не продвигался дальше посредственности без готовности терпеть хотя бы небольшой клык.
Графомания: часто путают с гиперграфией, иногда намеренно, потому что это звучит страшнее. Графомания — это на самом деле хроническое желание публиковаться.
Флаэрти утверждает, что его придумал Милан Кундера, который утверждал, что это состояние возникает из-за эмоциональной изоляции и скуки, а
«принимает масштабы массовой эпидемии всякий раз, когда общество развивается до такой степени, что оно может обеспечить три основных условия: 1 ) Достаточно высокая степень общего благополучия, позволяющая людям направлять свою энергию на бесполезную деятельность. 2) Развитое состояние социальной атомизации и вытекающее из этого общее ощущение изолированности личности. 3) радикальное отсутствие существенных социальных изменений во внутреннем развитии нации. (В этой связи я нахожу симптоматичным, что во Франции, стране, где ничего толком не происходит, процент писателей в двадцать один раз выше, чем в Израиле. )»
Думаю, теперь мы можем с уверенностью добавить еще одно условие: изобретение технологии, позволяющей быстро и легко публиковать информацию для всех, у кого есть компьютер:
Дисграфия: у моего сына это расстройство, которое влияет на способность овладеть необходимой мышечной координацией. писать быстро и разборчиво. Я обнаружил это, когда ему было пять лет. Его невролог поймал его через два года после того, как ему поставили диагноз легкой височной эпилепсии. Теперь вы знаете, откуда взялось мое увлечение письмом и неврологией.
Вы можете подумать, что почерк — это отдельная проблема от когнитивного процесса письма. Но ребенок, у которого проблемы с механикой, вскоре научится ненавидеть все, что связано с требованиями письма. Я видел это с моим очень способным восьмилетним сыном, который с Рождества проштудировал четыре книги о Гарри Поттере. Каждый раз, когда он начинает писательский проект, он изо всех сил старается убедить меня, что не может, потому что «у меня нет идей, мама. Действительно. Никто.» Если вы сможете успешно блокировать свое воображение по требованию, никто и никогда не заставит вас писать. Это был бы мой самый сильный аргумент против второго критерия Флаэрти для диагностики писательского ступора. Если кто-то не признается в страданиях, это не значит, что их нет.
Существуют и другие проблемы, связанные с дисграфией, которая обычно является лишь наиболее очевидным проявлением:
Диспраксия: Это расстройство, которое влияет на общую моторику. Люди, у которых есть это, часто испытывают трудности с зрительно-моторной координацией, спортом, всем, что связано с мышечным планированием.
Какое это имеет отношение к письму? У них, как правило, плохая осанка, из-за которой им неудобно сидеть даже в течение короткого периода времени за партами. У детей с диспраксией, которые сидят на стуле, высота которого на дюйм выше, чем для того, чтобы твердо поставить ноги на пол, будет наблюдаться легкое головокружение, которое будет мешать им сосредоточиться.