Амбивалентные эмоции: Что такое амбивалентность и почему мы испытываем противоречивые чувства

Содержание

Что такое амбивалентность и почему мы испытываем противоречивые чувства

Многие люди, а особенно девушки, хоть иногда, но сталкивались с неоднозначным проявлением чувств к другому человеку. Хочется больше времени проводить рядом, но рядом быть невозможно — начинаются ссоры и разборки. Ощущение «люблю и ненавижу» — это чувство, которое в психологии называется «амбивалентность».

В этой статье мы расскажем, что такое амбивалентные чувства, какая бывает амбивалентность и как справиться с противоречивыми чувствами.

Что такое амбивалентное отношение

Понятие «амбивалентность» произошло от латинских слов «ambi»,, что означает двойное, двойственное и «valentia» — сила. То есть буквальный перевод — «двойная сила, двойственное ощущение».

То есть, говоря простыми словами, это двойственное отношение к объекту. Двоякое проявление эмоций как позитивных, так и негативных, которые имеют одинаковую степень проявления.

Чтобы говорить именно про амбивалентность, надо чтобы одна и та же причина, момент или фактор вызывал двоякое отношение и неоднозначные чувства.

Пример ситуации. При прыжке с тарзанки вы чувствуете одновременно страх и эйфорию — это амбивалентность. Вы едите устриц — их вкус у вас вызывает отвращение и одновременно наслаждение — это тоже амбивалентные эмоции. Но если вам нравится ваша работа из-за близости к дому, но вам не нравится то, что вы делаете — это уже не двоякие чувства.

Для психически здоровой личности амбивалентность не представляет опасности — он может принять решение и сделать выбор. Но для мнительных, внушаемых и тревожных людей амбивалентность чувств будет приносить дискомфорт, страх, сомнения. Если такое случается, надо обращаться за помощью к психологу.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если у вас снижена самооценка, вы не чувствуете уверенность, вам сложно принимать решения, у вас есть страх будущего.

Это могут быть симптомы амбивалентности. Наши психологи помогут вам выйти из непростой ситуации, разрешить волнующий вас вопрос и сохранить свою нервную систему.

Амбивалентный подход в разных сферах

Психология и психиатрия разделяют амбивалентные чувства на несколько категорий, По сути, разделяя их на сферы жизни:

Виды амбивалентности

Характеристика

Эмоциональная амбивалентность

Двойственность эмоций, чувств и мышления. Чаще всего проявляется в романтических отношениях и привязанности. В эту же категорию может входить и сексуальная амбивалентность.

Волевая двойственность

Также называется термином «амбитендентность». Когда человек имеет противоположные цели и не может определиться.

Интеллектуальная двойственность

У человека есть несколько разноплановых идей и он не может принять решение, какую из них воплощать в жизнь.

Социальная амбивалентность

Двойное поведение, основанное на общепринятых «правилах» и «законах» отдельно взятой группы людей. Например, если человек посещает церковь, но утверждает, что не верит в Бога.

Причины амбивалентного состояния

Специалисты сходятся во мнении, что спровоцировать амбивалентные переживания и аналогичное поведение могут несколько факторов:

  • алкогольная и наркотическая зависимость
  • употребление психотропных препаратов
  • депрессия
  • низкая самооценка
  • инфантилизм
  • сильный стресс
  • эпизоды насилия и абьюзивные отношения
  • чрезмерная критика

Многие факторы, влияющие на двойственность поведения взрослого человека, возникают еще в детстве и закрепляются в подсознании.

Двойственный характер личности не дает ничего хорошего как самому человеку, так и окружающим. Сомнения, дискомфорт, страх, как последствия амбивалентности, приводят к неврозам.

В психиатрии амбивалентность не является самостоятельным расстройством психики. Она часто проявляется при различных психических заболеваниях:

  • шизофрении
  • ОКР (обсессивно-компульсивном расстройстве)
  • психозах
  • различных фобиях
  • панических атаках

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы или ваш ребенок испытали сильный стресс или находились в состоянии депрессии. Наши психологи проведут консультацию по телефону и помогут найти причину психического расстройства, расскажут, как повысить самооценку, научиться принимать решения и избежать серьезных проблем со здоровьем.

Коррекция состояния

Так как амбивалентность это причина более серьезных психических расстройств, то, значит, лечить ее нужно исходя из заболевания, вызвавшего такое состояние.

Определить, какое именно психическое расстройство «настигло» пациента может только специализированный врач — психотерапевт или психиатр. Самостоятельно диагностировать у себя патологию психики не получится.

Специалист учитывает индивидуальные особенности каждого человека, собирает анамнез, проводит беседу и назначает, как правило, комплексную терапию.

Из лекарственных препаратов назначаются нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, седативные, снотворные и препараты из группы ноотропов.

Кроме медикаментозного лечения, амбивалентам помогает и терапия с психологом. Это могут быть личные беседы, групповые терапевтические занятия, специальные тренинги и курсы.

Важно! Постоянное ощущение тревоги, переживания, депрессивный настрой мешают человеку принимать взвешенные и осознанные решения. Поэтому из такого состояния нужно выходить как можно скорее, чтобы оно не привело к психическим расстройствам и амбивалентности.

Частые вопросы

Что означает амбивалентность?

+

Определение этого понятия мы привели в самом начале статьи — это двойственное чувство, противоречие переживаний, ощущений и эмоций по отношению к какому-либо объекту (человеку, предмету, явлению).

Каковы причины развития двойственности у детей?

+

Двойственное поведение у детей развивается из-за нехватки родительской любви, заботы, внимания. Также у чрезмерно опекающих родителей или слишком требовательных, дети вырастают с двойственным отношением.

Навязчивая привязанность и ненависть — это амбивалентность?

+

Да, если такие эмоции возникают в отношении одного человека, то это двойственные чувства. Обратитесь к психологу, чтобы скорректировать ваше поведение.

Как проявляется двойственность в поведении?

+

Человек поступает не так, как озвучивает, он противоречивый, растерянный, конфликтный, невротичный, апатичный, заторможенный.

Чем опасна двойственность?

+

Она может приводить к алкогольной, наркотической и табачной зависимостям, сильным стрессам, соматическим расстройствам и психическим заболеваниям, а также к увлечениям различными оккультными практиками и увлечениям.

Заключение эксперта

Значение амбивалентности – противоречие и двойственность. В норме такие ощущения испытывает почти каждый человек в отношении одного объекта или события. Если ощущение двойственности имеет кратковременный характер, то беспокоиться не о чем. Но если противоположные эмоции мешают вашей нормальной жизни, приносят тревогу, сказываются на психоэмоциональном здоровье, то нужно обращаться за помощью к психологу.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 317

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

что такое амбивалентность и почему трудно уволиться с нелюбимой работы — T&P

Слово «амбивалентность» то используют как синоним равнодушия, то относят к тем непонятным терминам, которые смутно помнятся по школьным урокам физики. В новом выпуске рубрики «Словарный запас» T&P разбираются, что оно означает и как его использовать в повседневной речи.

В первой половине XX века термин использовали в основном в психиатрии, но постепенно он перешел в другие науки и повседневную речь. Примеры амбивалентного поведения в жизни встречаются часто. Например, если человек понимает, что алкоголь вредит здоровью, но не может от него отказаться, то можно говорить об амбивалентном отношении к трезвости. Когда хочется уволиться с нелюбимой работы, но принять решение не получается, потому что она приносит стабильный доход, — это тоже амбивалентность. Литературный пример, который любил приводить Фрейд, — противоречивые чувства Отелло к Дездемоне в трагедии Шекспира.

Первым слово «амбивалентность» использовал швейцарский психиатр Эйген Блейлер. В 1908 году врач опубликовал работу, в которой назвал заболевание, известное как «преждевременное слабоумие», новым именем — шизофрения. Блейлер дал описание основным симптомам шизофренического мышления, среди которых, кроме аутизма, деперсонализации и расстройства ассоциаций, он особенно выделял «амбивалентность» (лат. ambo — «оба», valentia — «сила») — одновременное наличие у человека взаимоисключающих мыслей. Из-за этой двойственности мышления личность раскалывается на две антагонические субличности, и больной идентифицирует себя то с одной, то с другой. Врач писал о таком состоянии следующее: «Любовь и ненависть (у больного. — Прим. ред.) к одному и тому же лицу могут быть одинаково пламенны и не влияют друг на друга. Больному одновременно хочется есть и не есть, он одинаково охотно исполняет то, что хочет, и чего не хочет, в одно и то же время думает: «Я такой же человек, как и вы» и «Я не такой, как вы». «Бог» и «черт», «здравствуй» и «прощай» для него равноценны и сливаются в одно понятие».

Психиатр выделял три типа амбивалентности. Эмоциональной амбивалентностью он описывал одновременное позитивное и негативное чувство к человеку, предмету или событию. Например, при ревности можно испытывать и любовь, и ненависть, а ностальгия вызывает не только радость от приятного воспоминания, но и грусть от того, что событие осталось в прошлом.

Волевая амбивалентность значит, что человек не может сделать выбор и в итоге часто вообще отказывается принимать решение. Такие сомнения наглядно иллюстрирует притча про Буриданова осла: голодное животное стоит между двумя одинаково привлекательными стогами сена и не может выбрать ни один. Избегая выбора, человек часто испытывает облегчение, но в то же время стыдится своей нерешительности — то есть один вид двойственности порождает другой.

Третий тип, интеллектуальная амбивалентность, — это когда в рассуждениях чередуются взаимоисключающие идеи. К примеру, уверенность в справедливости «божественного промысла» сменяется атеизмом. Считается, что именно такой «раскол» мышления в первую очередь указывает на развитие шизофрении.

При этом Блейлер отмечал, что противоречивое поведение — не обязательно признак шизофрении. По его мнению, оно может быть свойственно совершенно здоровым людям, особенно с шизоидным типом личности. Тревожиться стоит, если человек постоянно страдает от двойственности идей, чувств или затрудняется принимать решения, а его настроение и реакции меняются очень быстро, когда это ничем не мотивировано. Психологи обращают внимание на то, что сомнения и неопределенность являются естественной составляющей жизни. Причинами амбивалентности, если речь не идет о патологии психики, может быть нерешительность, замкнутость, фобии, склонность к самокритике или наоборот — перфекционизм, подсознательный страх совершить ошибку и потерпеть неудачу, эмоциональная и интеллектуальная незрелость. Считается, что алкоголь, наркотики, наркоз и сильный стресс усиливают проявления амбивалентности. Как правило, осознать состояние сложно, потому что это подсознательный процесс.

Как говорить

Неправильно: «Весь день у меня было вялое, амбивалентное состояние, поэтому из дома я так и не вышел».

Правильно: «Меня доводит до отчаяния собственная амбивалентность: повышение на работе одновременно и радует, и пугает».

Правильно: «Амбивалентное отношение Коли к деньгам удивляет: он то экономит на каждой мелочи, то спускает всю зарплату за день».

Denis Bondarev

Теги

#словарный запас

#шизофрения

#Эйген Блейлер

#амбивалентность

  • 175 451

Амбивалентные связи, положительные и отрицательные эмоции и ожидания в восприятии учителями отношений со своими учениками с СДВГ

. 2022 Декабрь; 17 (1): 2088456.

дои: 10. 1080/17482631.2022.2088456.

Арност Кртек 1 , Клара Малинакова 1 , Рузена Крткова Рудницка 1 , Маркета Песоутова 1 , Вендула Зовинкова 1 , Зденек Мейер 1 , Питер Тавел 1 , Радек Трнка 1 2

Принадлежности

  • 1 Факультет богословия свв. Кирилла и Мефодия, Оломоуцкий университет, Институт социального здоровья, Палацкий университет, Оломоуц, Чешская Республика.
  • 2 Департамент науки и исследований Пражского колледжа психосоциальных исследований, Прага, Чешская Республика.
  • PMID: 35711126
  • PMCID: PMC9225763
  • DOI: 10.1080/17482631.2022.2088456

Бесплатная статья ЧВК

Арност Кртек и др. Int J Qual Stud Health Well-being. 2022 Декабрь

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 Декабрь; 17 (1): 2088456.

дои: 10.1080/17482631.2022.2088456.

Авторы

Арност Кртек 1 , Клара Малинакова 1 , Рузена Крткова Рудницка 1 , Маркета Песутова 1 , Вендула Зовинкова 1 , Зденек Мейер 1 , Питер Тавел 1 , Радек Трнка 1 2

Принадлежности

  • 1 Факультет богословия свв. Кирилла и Мефодия, Оломоуцкий университет, Институт социального здоровья, Палацкий университет, Оломоуц, Чешская Республика.
  • 2 Департамент науки и исследований Пражского колледжа психосоциальных исследований, Прага, Чешская Республика.
  • PMID: 35711126
  • PMCID: PMC9225763
  • DOI: 10.1080/17482631.2022.2088456

Абстрактный

В последнее время все больше исследований сосредоточено на жизни и благополучии учащихся с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), а также на благополучии их учителей. Однако существует потребность в глубоком качественном анализе проблем СДВГ с точки зрения учителей. Таким образом, основной целью этого качественного исследования было использование тематического анализа для изучения того, как учителя воспринимают отношения со студентами с СДВГ, и факторов, влияющих на качество этих отношений. С этой целью были опрошены шестнадцать учителей, работающих с подростками, учащимися с СДВГ. Результаты показывают, что качество отношений между учителем и учеником с СДВГ связано с поведением учеников с СДВГ, амбивалентными эмоциями учителя, убеждениями учителя о СДВГ и представлениями о детерминантах поведения учеников с СДВГ и убеждениями учителя. подходы и методы работы на уроке. Кроме того, результаты показывают, что повышение качества самочувствия учителей связано со знанием детерминант СДВГ, регуляцией амбивалентных эмоций, эмпатией, способностью учителей воспринимать положительные качества и потенциалы учащихся с СДВГ и их мотивацией к научить студентов СДВГ.

Ключевые слова: СДВГ; факторы; качество отношений; студент; учитель.

Заявление о конфликте интересов

Автор(ы) не сообщал о потенциальном конфликте интересов.

Похожие статьи

  • Хорошо выспавшийся учитель — лучший учитель: исследование с выборкой опыта с участием нескольких респондентов о сне, стрессе и эмоциональной передаче в классе.

    Poon CY, Hui VK, Yuen GW, Kwong VW, Chan CS. Пун С.И. и соавт. Psych J. 2019 Sep;8(3):280-292. doi: 10.1002/pchj.282. Epub 2019 15 апр. Псих Дж. 2019. PMID: 30983162

  • Самоэффективность и эмоциональная стабильность классных и предметных учителей, а также восприятие учащимися отношений между учителем и учеником, управления классом и сбоев в классе.

    Веттштейн А., Рамзайер Э., Шерзингер М. Веттштейн А. и др. БМС Психология. 2021 июль 8;9(1):103. doi: 10.1186/s40359-021-00606-6. БМС Психология. 2021. PMID: 34238377 Бесплатная статья ЧВК.

  • Опыт учителей и восприятие учащихся с синдромом дефицита внимания/гиперактивности.

    Лоуренс К., Эстрада Р.Д., Маккормик Дж. Лоуренс К. и др. J Педиатр Нурс. 2017 сен-октябрь;36:141-148. doi: 10.1016/j.pedn.2017.06.010. Epub 2017 21 июня. J Педиатр Нурс. 2017. PMID: 28888495

  • Двадцатилетние тенденции в убеждениях учителей начальных классов о передовом опыте для учащихся с СДВГ.

    Шац Н.К., Фабиано Г.А., Райкер Д.С., Хейс Т.Б., Пелхэм В.Е. Шац Н.К. и соавт. Щ Психол. 2021 июль;36(4):203-213. doi: 10.1037/spq0000442. Щ Психол. 2021. PMID: 34292041

  • Немедикаментозные вмешательства при синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), проводимые в школьных условиях: систематические обзоры количественных и качественных исследований.

    Ричардсон М., Мур Д.А., Гвернан-Джонс Р., Томпсон-Кун Дж., Укумунн О., Роджерс М., Ухир Р., Ньюлав-Дельгадо Т.В., Логан С., Моррис С., Тейлор Э., Купер П., Стейн К., Гарсайд Р., Форд Т.Дж. Ричардсон М. и др. Оценка медицинских технологий. 2015 июнь; 19 (45): 1-470. дои: 10.3310/hta19450. Оценка медицинских технологий. 2015. PMID: 26129788 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Альстрём, Б.Х., и Венц, Э. (2014). Трудности в повседневной жизни: Перспективы молодых людей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности и расстройствами аутистического спектра. Анализ журнала чата. Международный журнал качественных исследований здоровья и благополучия, 9(1), 23376. 10.3402/qhw.v9.23376 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Акутагава-Мартинс, Г.К., Роде, Л.А., и Хатц, М.Х. (2016). Генетика синдрома дефицита внимания/гиперактивности: обновление. Экспертный обзор нейротерапии, 16(2), 145–18. 10.1586/14737175.2016.1130626 — DOI — пабмед
    1. Аломар, MJ, и Штраух, CC (2014). Влияние наставничества на академическую успеваемость ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: тематическое исследование. Журнал молодых фармацевтов, 6 (2), 70–72. 10.5530/янв.2014.2.11 — DOI
    1. Андерсон, Д. Л., Ватт, С.Е., Ноубл, В., и Шэнли, округ Колумбия (2012). Знание синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и отношение к обучению детей с СДВГ: роль педагогического опыта. Психология в школах, 49 (6), 511–525. 10.1002/пит.21617 — DOI
    1. Андерсон, Д.Л., Ватт, С.Э., и Шэнли, округ Колумбия (2017). Двойственное отношение к обучению детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Эмоциональные и поведенческие трудности, 22(4), 332–349. 10.1080/13632752.2017.1298242 — DOI

термины MeSH

Грантовая поддержка

Это исследование было поддержано внутренним проектом Факультета теологии Свв. Кирилла и Мефодия Университета Палацкого в Оломоуце Повышение осведомленности социальных работников о СДВГ (номер гранта IGA-CMTF-2022-002).

Значение амбивалентных эмоций: кросс-культурный лексический анализ: UEL Research Repository


Принятая авторская рукопись

DataCiteDublinCoreRIOXX

На пути к процветанию через социальные сети: систематический обзор 118 исследований
Gudka, M., Gardiner, K.L. для процветания в социальных сетях: систематический обзор 118 исследований. Журнал позитивной психологии. https://doi.org/10.1080/17439760.2021.1991447

Этические рекомендации для практики позитивной психологии (версия 2.0: на английском языке)
Джарден, А., Рашид, Т., Роуч, А. и Ломас, Т. 2021. Этические рекомендации для практики позитивной психологии (версия 2.0: на английском языке). Международный журнал благополучия. 11 (3), стр. 1-38. https://doi.org/10.5502/ijw. v11i3.1819

Роль мужества в развитии и практике тренеров
Вуд, К. и Ломас, Т. 2021. Роль мужества в развитии и практика тренеров. Международный журнал доказательного коучинга и наставничества. 19 (1), стр. 28-43. https://doi.org/10.24384/6nkg-kq80

Позитивная психология коучинга: пример гибридизации позитивной психологии
Ломас, Т. 2020. Позитивная психология коучинга: пример гибридизации позитивной психология. Международный журнал благополучия. 10 (2), стр. 37-52. https://doi.org/10.5502/ijw.v10i2.1083

Может ли позитивное отношение быть контрпродуктивным, когда вы страдаете от домашнего насилия?: описательный обзор
Синклер, Э., Харт, Р. и Ломас, Т. 2020. Может ли позитивное отношение быть контрпродуктивным, когда вы страдаете от домашнего насилия?: Описательный обзор. Международный журнал благополучия. 10 (1), стр. 26-53. https://doi.org/10.5502/ijw.v10i1.754

«Это о целостности.
Я люблю свою красоту и свою несовершенство»: IPA-анализ коучинга с учетом тени Гуров Д. и Ломас Т. 2019. «Речь идет о целостности. Я люблю свою крутость и свою несовершенство»: IPA-анализ коучинга с учетом тени. Психолог-тренер. 15 (2), стр. 11-21.

Элементы эко-связи: межкультурное лексическое исследование
Ломас, Т. 2019. Элементы эко-связи: кросс-культурное лексическое исследование. Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения. 16 (ст. 5120). https://doi.org/10.3390/ijerph26245120

Разработка этических рекомендаций для практики позитивной психологии: постоянное, итеративное, совместное усилие
Ломас, Т., Роуч, А., Рашид, Т. и Джарден, А. 2019. Разработка этических принципов для практики позитивной психологии: постоянное, итеративное, совместное усилие. Журнал позитивной психологии. 15 (6), стр. 716-721. https://doi.org/10.1080/17439760.2019.1651892

Этические рекомендации для практики позитивной психологии
Джарден А. , Рашид Т., Роуч А. и Ломас Т. 2019. Этические рекомендации для позитивной психологии психологическая практика. Международный журнал благополучия. 9 (3), стр. 1-30. https://doi.org/10.5502/ijw.v9i3.921

Позитивная семиотика
Ломас, Т. 2019. Позитивная семиотика. Обзор общей психологии. 23 (3), стр. 359-370. https://doi.org/10.1177/1089268019832849

Гнев как моральная эмоция: систематический обзор «с высоты птичьего полета»
Ломас, Т. 2019. Гнев как моральная эмоция: систематический обзор «с высоты птичьего полета». Психология консультирования Ежеквартально. 32 (3-4), стр. 341-395. https://doi.org/10.1080/09515070.2019.1589421

Позитивная работа: многомерный обзор и анализ связанных с работой факторов благополучия
Ломас, Т. 2019. Позитивная работа: многомерный обзор и анализ связанных с работой факторов благополучия. Международный журнал прикладной позитивной психологии. 3 (1-3), с. 69–96. https://doi.org/10.1007/s41042-019-00016-5

Этимологии wellbeing: Изучение неанглийских корней английских слов, используемых в позитивной психологии
Ломас, Т. 2019. Этимология благополучия: изучение неанглийских корней английских слов, используемых в позитивной психологии. Журнал позитивной психологии. 15 (3), стр. 373-389. https://doi.org/10.1080/17439760.2019.1615107

Пространственные контуры благополучия: контент-анализ метафоры в академическом дискурсе
Ломас, Т. 2018. Пространственные контуры благополучия: контент-анализ метафоры в академическом дискурсе. Журнал позитивной психологии. 14 (3), стр. 362-376. https://doi.org/10.1080/17439760.2018.1450437

Тихие достоинства грусти: выборочная теоретическая и интерпретативная оценка ее потенциального вклада в благополучие
Ломас, Т. 2018. Тихие достоинства грусти: A выборочная теоретическая и интерпретативная оценка его потенциального вклада в благополучие. Новые идеи в психологии. 49, стр. 18-26. https://doi.org/10.1016/j.newideapsych.2018.01.002

Спектр положительного влияния: межкультурный лексический анализ
Ломас, Т. 2017. Спектр положительного влияния: межкультурный лексический анализ. Международный журнал благополучия. 7 (3), стр. 1-18. https://doi.org/10.5502/ijw.v7i3.608

Динамика духовности: кросс-культурный анализ непереводимых терминов
Ломас, Т. 2018. Динамика духовности: кросс-культурный анализ непереводимых терминов. Психология религии и духовности. 11 (2), стр. 131-140. https://doi.org/10.1037/rel0000163

Ароматы любви: кросс-культурный лексический анализ
Ломас, Т. 2018. Вкусы любви: кросс-культурный лексический анализ. Журнал теории социального поведения. 48, стр. 134-152. https://doi.org/10.1111/jtsb.12158

История счастья в искусстве: западные подходы к хорошей жизни за последние 1000 лет, как показано в статье
Ломас, Т. и Ломас, Колин, 2018. История счастья в искусстве: западные подходы к хорошей жизни за последние 1000 лет, как показано в ст. Журнал позитивной психологии и благополучия.

Экспериментальная картография и значение «непереводимых» слов
Ломас, Т. 2018. Экспериментальная картография и значение «непереводимых» слов. Теория и психология. 28 (4), стр. 476-495. https://doi.org/10.1177/0959354318772914

Корни добродетели: межкультурный лексический анализ
Ломас, Т. 2018. Корни добродетели: межкультурный лексический анализ. Журнал исследований счастья. 20 (4), стр. 1259-1279. https://doi.org/10.1007/s10902-018-9997-8

Настойчивые лидеры: влияние настойчивости на положительный лидерский потенциал
Шимшал, Сара Э. и Ломас, Т. 2018. Настойчивые лидеры: Влияние мужества на положительный лидерский потенциал. Психологические отчеты. 122 (4), стр. 1449-1470. https://doi. org/10.1177/0033294118785547

Вмешательства на рабочем месте, основанные на осознанности: всеобъемлющий систематический обзор и метаанализ их влияния на благополучие
Ломас, Т., Медина, Хуан Карлос, Ивцан, I., Рупрехт, Силке и Эйроа-Ороса, Франсиско Хосе, 2018 г. Вмешательства на рабочем месте, основанные на осознанности: всеобъемлющий систематический обзор и метаанализ их влияния на благополучие. Журнал позитивной психологии. 14 (5), стр. 625-640. https://doi.org/10.1080/17439760.2018.1519588

Измерения просоциальности: межкультурный лексический анализ
Ломас, Т. 2018. Измерения просоциальности: межкультурный лексический анализ. Актуальная психология. 40, с. 1336–1347 гг. https://doi.org/10.1007/s12144-018-0067-5

Систематический обзор и метаанализ влияния вмешательств, основанных на осознанности, на благополучие медицинских работников
Ломас, Т., Медина, Хуан Карлос, Ивцан, И. , Рупрехт, Силке и Эйроа-Ороса, Франциско 2018. Систематический обзор и метаанализ влияния вмешательств, основанных на осознанности, на благополучие здравоохранения Профессионалы. Внимательность. 10 (7), с. 1193–1216 гг. https://doi.org/10.1007/s12671-018-1062-5

Развитие мышления роста посредством личностного развития на открытом воздухе: может ли вмешательство, основанное на психологии, усилить воздействие курса обучения на свежем воздухе для молодых людей?
О’Брайен, Кейт и Ломас, Т. 2016. Развитие мышления роста посредством личностного развития на свежем воздухе: может ли вмешательство, основанное на психологии, усилить воздействие курса обучения на свежем воздухе для молодых людей? Журнал приключенческого образования и обучения на свежем воздухе. 17 (2), стр. 133-147. https://doi.org/10.1080/14729679.2016.1232199

«Это как лишить вас частички мужественности»: к теоретическому пониманию мужского опыт бесплодия
Долан, Алан, Ломас, Т. , Гобара, Тарек и Хартшорн, Джеральдин 2017. «Это как лишить вас частички мужественности»: к теоретическому пониманию мужского переживания бесплодия. Социология здоровья и болезней. https://doi.org/10.1111/1467-9566.12548

Внимательность в спорте и физических упражнениях
Кампман, Х. и Ломас, Т. 2017. Внимательность в спорте и физических упражнениях. в: Брэди, А. и Гренвилл-Клив, Б. (ред.) Позитивная психология в спорте и физической активности: введение Routledge. стр. 92–101

Влияние внимательности на самочувствие и производительность на рабочем месте: всеобъемлющий систематический обзор эмпирической литературы
Ломас, Т., Медина, Хуан Карлос, Ивцан, И., Рупрехт, Силке, Харт, Р. и Эйроа-Ороса, Франсиско Хосе, 2017. Влияние внимательности на благополучие и производительность на рабочем месте: всеобъемлющий систематический обзор эмпирической литературы. Европейский журнал трудовой и организационной психологии. https://doi.org/10.1080/1359432X.2017.1308924

Дзен и искусство осознанной жизни: укрепляющий здоровье потенциал эстетики дзен
Ломас, Т., Эткофф, Н., Ван Гордон, В. и Шонин, Э. 2017. Дзен и Искусство осознанной жизни: оздоравливающий потенциал эстетики дзен. Журнал религии и здоровья. 56 (5), стр. 1720-1739. https://doi.org/10.1007/s10943-017-0446-5

Систематический обзор влияния осознанности на благополучие медицинских работников
Ломас, Т., Медина, Хуан Карлос, Ивцан, И., Рупрехт, Силке и Эйроа-Ороса, Ф. 2017. Систематический обзор влияния внимательности на благополучие медицинских работников. Журнал клинической психологии. 74 (3), стр. 319-355. https://doi.org/10.1002/jclp.22515

Влияние внимательности на благополучие и эффективность педагогов: систематический обзор эмпирической литературы
Ломас, Т., Медина, Хуан Карлос, Ивцан, И., Рупрехт, Силке и Эйроа-Ороса, Ф. 2016. Влияние внимательности на благополучие и эффективность педагогов: систематический обзор эмпирической литературы. Преподавание и педагогическое образование. 61, стр. 132-141. https://doi.org/10.1016/j.tate.2016.10.008

Профессионализация позитивной психологии: разработка руководств по обучению и регулированию
Ломас, Т. и Ивцан, И. 2016. Профессионализация позитивной психологии: разработка руководств для обучения и регулирования. Международный журнал благополучия. 6 (3), стр. 96-112.

Искусство позитивной психологии второй волны: использование эстетики дзэн для изучения диалектики процветания
Ломас, Т. 2016. Искусство второй волны позитивной психологии: использование эстетики дзен для изучения диалектики процветания. Международный журнал благополучия. 6 (2), стр. 14-29.

Размышление о скуке: переоценка ее ценности с помощью интроспективной феноменологии
Ломас, Т. 2016. Размышление о скуке: переоценка ее ценности с помощью интроспективной феноменологии. Качественные исследования в психологии. 14 (1), стр. 1-22. https://doi.org/10.1080/14780887.2016.1205695

Позитивная психология – Вторая волна
Ломас Т. 2016. Позитивная психология – Вторая волна. Психолог. 29, стр. 536-539.

Процветание как диалектический баланс: новые идеи второй волны позитивной психологии
Ломас, Т. 2016. Процветание как диалектический баланс: новые идеи второй волны позитивной психологии. Пэлгрейв Коммуникейшнс. 2, с. 16018.

Позитивное искусство: художественное выражение и оценка как образцовое средство для процветания.
Ломас, Т. 2016. Позитивное искусство: художественное выражение и оценка как образцовое средство для процветания. Обзор общей психологии. 20 (2), стр. 171-182. https://doi.org/10.1037/gpr0000073

Повышение личной и коллективной устойчивости — программа предотвращения самоубийств для школ с использованием позитивной психологии.
Консультационный проект для ирландской средней школы Школа Уорд-Голдсмит, Кэролайн и Ломас, Т. 2016. Повышение личной и коллективной устойчивости — программа предотвращения самоубийств для школ с использованием позитивной психологии. Консультационный проект для ирландской средней школы Школа. Журнал неврологии и инсульта. 4 (3), с. 00133.

Реконтекстуализация внимательности: взгляды буддистов Тхеравады на этические и духовные аспекты осознания.
Ломас, Т. 2017. Реконтекстуализация осознанности: взгляды буддистов Тхеравады на этические и духовные аспекты осознания. Психология религии и духовности. 9 (2), стр. 209-219. https://doi.org/10.1037/rel0000080

Трудности, порождающие сострадание к себе: интерпретативный феноменологический анализ
Байир, Айдан и Ломас, Т. 2016. Трудности, порождающие сострадание к себе: интерпретативный феноменологический анализ. Журнал счастья и благополучия. 4 (1), стр. 15-33.

Осознанная жизнь в пожилом возрасте: пилотное исследование краткого мероприятия по позитивному старению на уровне сообщества
Ломас, Т., Ивтзан, И. и Йонг, Чи Йик, 2016 г. Осознанная жизнь в пожилом возрасте: пилотное исследование краткого, основанного на сообществе, позитивного вмешательства в старение. Внимательность. 7 (3), стр. 630-641. https://doi.org/10.1007/s12671-016-0498-8

На пути к позитивной межкультурной лексикографии: обогащение нашего эмоционального ландшафта с помощью 216 «непереводимых» слов, относящихся к благополучию
Ломас, Т. 2016. На пути к позитивной межкультурной лексикографии: обогащение нашего эмоционального ландшафта с помощью 216 «непереводимых» слов, относящихся к благополучию. Журнал позитивной психологии. https://doi.org/10.1080/17439760.2015.1127993

Позитивная кросс-культурная психология: изучение сходства и различия в конструкциях и опыте благополучия
Ломас, Т. 2015. Позитивная кросс-культурная психология: изучение сходства разница в конструкциях и переживаниях благополучия. Международный журнал благополучия. 5 (4), стр. 60-77.

Интеграция осознанности в позитивную психологию: рандомизированное контролируемое испытание онлайн-программы позитивной осознанности
Ивтзан, И., Янг, Тарли, Мартман, Дженис, Джеффри, Эллисон, Ломас, Т., Харт, Рона и Эйроа-Ороса, Ф. 2016. Интеграция внимательности в позитивную психологию: рандомизированное контролируемое испытание онлайн-положительного Программа осознанности. Внимательность. 7 (6), стр. 1396-1407. https://doi.org/10.1007/s12671-016-0581-1

Позитивная психология развития: обзор литературы о благополучии на протяжении всей жизни
Ломас, Т., Хефферон, К. и Ивтзан, I. 2016. Позитивная психология развития: обзор литературы о благополучии на протяжении всей жизни. Журнал счастья и благополучия. 4 (2), стр. 143-164.

Систематический обзор нейрофизиологии осознанности при колебаниях ЭЭГ
Ломас, Т. , Ивтзан, И. и Фу, К. 2015. Систематический обзор нейрофизиологии осознанности при колебаниях ЭЭГ. Нейронаука и биоповеденческие обзоры. 57, стр. 401-410.

Вторая волна позитивной психологии: исследование позитивно-негативной диалектики благополучия
Ломас, Т. и Ивтзан, Итай, 2015 г. Вторая волна позитивной психологии: изучение позитивно-негативной диалектики благополучия. Журнал исследований счастья.

Развитие невозмутимости с помощью медитации осознанности: исследование смешанных методов развития способностей к децентрированию у мужчин исследование смешанных методов развития децентрирующих способностей у мужчин.
Международный журнал благополучия. 5 (3), стр. 88-106.

Позитивная социальная психология: многоуровневое исследование инициатив социокультурного благополучия.
Ломас, т. 2015. Позитивная социальная психология: многоуровневое исследование инициатив в области социокультурного благополучия. Психология, государственная политика и право.

Новые способы быть мужчиной: «позитивная» гегемонистская мужественность в практикующих сообществах, основанных на медитации
Ломас, Т., Картрайт, Тина, Эдгинтон, Труди и Ридж, Дэмиен 2015. Новые способы быть мужчиной : «Позитивная» гегемонистская мужественность в практикующих сообществах, основанных на медитации. Мужчины и мужественность.

Придание смысла через наставничество: Наставники находят удовлетворение в работе через самоопределение и саморефлексию саморефлексия.
Международный журнал доказательного коучинга и наставничества. 13 (2), стр. 29-44.

Религия благополучия? Привлекательность буддизма для мужчин в Лондоне, Соединенное Королевство.
Ломас, Т., Картрайт, Тина, Эдгинтон, Труди и Ридж, Дэмиен 2014. Религия благополучия? Привлекательность буддизма для мужчин в Лондоне, Соединенное Королевство. Психология религии и духовности. 6 (3), стр. 198-207.

Модель ЖИЗНИ: метатеоретическая концептуальная карта для прикладной позитивной психологии
Ломас, Т., Хефферон, К. и Ивцан, И. 2014. Модель ЖИЗНИ: метатеоретическая концептуальная карта для прикладной позитивной психологии . Журнал исследований счастья.

Качественный анализ эмпирических проблем, связанных с практикой медитации
Ломас, Т., Картрайт, Тина, Эдгинтон, Труди и Ридж, Дэмиен 2014. Качественный анализ эмпирических проблем, связанных с практикой медитации. Внимательность.

«Я был настолько утомлен, что просто очень ясно понял: «Тебе нужно что-то сделать»: рассказы мужчин о борьбе, страданиях и переходе к медитации
Ломас, Т., Картрайт, Тина, Эдгинтон, Труди и Ридж, Дамиан, 2013 г. «Я так увлекся, что просто очень ясно это понял: «Тебе нужно что-то сделать»: рассказы мужчин о борьбе, страданиях и поворотах. к медитации. Здоровье: междисциплинарный журнал социальных исследований здоровья, болезней и медицины.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts